Как сделать стопы на нексии
Daewoo Nexia 80 матёрых корейцев › Бортжурнал › Переделанный стоп сигнал N100
Увидел одну маааленькую, но очень нужную фишку.решил воплотить ее в действие! Теперь меня на дороге и слепой заметит!=)
ЗЫ: подскажите, за что отвечает синий провод? я его тупо обрезал…
смотрим подробный фотоотчёт:
Daewoo Nexia 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2010
Комментарии 19
Не понял смысла, что стало лучше то? Ну нет теперь у Вас задних ПТФ и всё
Протестил временем.езжу полтора месяца, провода не обгорают, держат вполне сносно.предохранитель тоже в порядке.
птф задняя по сути в краснодарском крае мне не нужна, пурги у нас не бывает, хватает и габаритов.
Друг ездил за мной ночью, сказал, не слепит, видно издалека и отлично.ни одной аварийной ситуации.
Товарищи, ваши подозрения не оправдались!=)
Я б поставил так:
На правой фаре с лева на право-габарит, полный стоп, птф
еще такой момент, я езжу всегда на противотуманках(обочину освещают хорошо, яркие).то есть если задние светили, а я не заметил — то светили они постоянно.вроде никто не ругался…
получается ПТФ+ габариты — как раз вся полоска и светилась, а при торможении — просто крайние начинали ярче светить!
получается разница лишь в том, что к постоянному свечению — взгляд привыкает, а прерывистое слепит, выходит так? не начинают же они ярче светиться, чем обычно!
ммм, в Краснодаре — метель — вообще явление исключительное, мы даже резину не меняем, зимой проще неделю не ездить, чем тратить деньги на резину))) туман…хм, габаритов должно хватать…
проводка…какой предохранитель отвечает за стоп сигнал? и сколько ампер? не помнишь? его разве не выбьет при перегреве?
я гляну, не слепит ли ночью такой сет, если терпимо — то оставлю. я правильно понял, вместо одноцокольника поставить двухцокольник на гнездо для птф и вернуть противотуманный свет? эт не сложно, всё есть…но повлияет ли это на нагрузку?
Ты обрезал заднюю ПТФ (синий провод)
задняя птф? хм…у меня они походу вообще не работают сзади.все режимы пробовал, не включалась! а вообще зачем они нужны?есть смысл двухнитиевые поставить и попробовать починить птфшные лампы? или не заморачиваться?
Полностью согласен! Задние птф включаются лишь при включенных передних птф, и их не зря так поставили. На счет проводки тоже верно!
У меня нет птф, работают вместе с габаритом или ближним, непомню
Так делать нельзя ты людей слипить будеш.
Во вторых как теперь задние габариты?
задние габариты работают! просто раньше работали крайняя внешняя+ центральная, теперь же работает только внешняя лампочка на габариты.
Слепить? лампочки там вполне обычные, стандартная двухнитиевая, отвечающая за стоп — горит ярче, чем они, так что вряд ли! но ночью проверю, это мысль! кстати общая яркость слегка проседает из за подключения трёх ламп вместо одной.
ммм, я понял тебя.но тут скорее фактор неожиданности играет. ведь он подумал, что ты по тормозам дал, быть может это? прямо сейчас пойду и гляну, как светят в темноте) а вообще, лично я притормаживать заранее начинаю и дистанцию держу, когда яркие стопы впереди горят… ща проверю, в общем)
Не, ну я ж не на близкой дистанции тормозил, я вырвался немного
понял тебя.да, при таком раскладе могут и слепить, светят ярко.выхода вижу два, первый, вернуть как есть — меня не устраивает.
второй — натянуть затемняющую плёнку на весь красный фон.
завтра друга позову, поездит за мной, полевой эксперимент проведём)
ммм, я понял тебя.но тут скорее фактор неожиданности играет. ведь он подумал, что ты по тормозам дал, быть может это? прямо сейчас пойду и гляну, как светят в темноте) а вообще, лично я притормаживать заранее начинаю и дистанцию держу, когда яркие стопы впереди горят… ща проверю, в общем)
Ну вообщем это проверять надо, так и не скажешь бьёт или не бьёт
Daewoo Nexia 1.5 16V A15MF › Бортжурнал › Светодиодный дополнительный стоп-сигнал. Конструкция выходного дня.
В очередной раз притормаживая ночью на светофоре, я не увидел привычного красного отблеска на заднем стекле от дополнительного стопа. Понятно, лампочке кирдык. Ну да ладно, делов там на пять минут. Но нет, мы не ищем лёгких путей)) Будем ставить светодиоды.
Прямо с утра отправляемся в ближайший магазин радиодеталей. С утра не потому, что не терпится, а потому, что работаю я здесь)).
У нас на всё про всё один вечер, поэтому травление печатной платы исключаем. Итак, набираем следующее:
Размер 3х7 см. По высоте идеально становится в фонарь, как оказалось в дальнейшем. Берем две штуки.
Красные сверхяркие. Сила света 15-17 Кд (!) Ток 20 мА при напряжении 2.6 В. Угол 30 градусов. Напряжение может быть и другим, как правило, не более 3.5 В. Но тогда придется пересчитывать количество групп, усложнять разводку… В общем, лучше поискать именно на 2.3-2.6 В. 40 шт.
DC/DC преобразователь (Стабилизатор напряжения).
Мы же хотим «долго и счастливо», потому не экономим, как китайцы в одноразовых ДХО, а ответственно подходим к питанию светодиодов.
Дело в том, что светодиоды очень не любят превышения тока и, как огня, боятся импульсов обратной полярности, которые нет-нет, а проскакивают в бортовой сети, богатой мощными потребителями. Такая плата обеспечит нашим светодиодам правильное сбалансированное питание, богатое белками, жи… тьфу ты, понесло не в ту степь))
В корпусе фонаря я сделал дремелем две прорези.
Платы накладываем внахлест и пропаиваем в четырех точках (в тех, где не будет светодиодов). Светодиоды распределяем следующим образом: десять параллельно соединенных групп по четыре последовательно соединенных светодиода. (Вспоминаем физику для 6 класса или гуглим). Таким образом, у нас получается напряжение модуля 2.6Вх4=9,4В и ток 0.02Ах10=0.2А. Такая комбинация значительно упрощает монтаж.
Перед окончательной сборкой надо настроить стабилизатор. Не следует это делать с подключенными светодиодами. т.к. с завода он может идти настроенным на более высокое напряжение. Я выставил чуть меньше — 9.2В. На яркости это, практически, не сказалось, а жизни светодиодам добавит. Припаиваем модуль к стабилизатору и вставляем в корпус.
По углам я залил модуль термоклеем, надеюсь выдержит жару. А стабилизатор прикручиваем на один саморез — вполне достаточно.
Собираем всё до кучи и вуаля!
Установка.
В первую очередь — мультиметром ПРОВЕРЬТЕ ПОЛЯРНОСТЬ В РАЗЪЕМЕ!
Я-то, наивный, полагал, что черный — это минус. Ага, щазз! Это оказался плюс, что стоило мне платы стабилизатора.
Перепаиваем, собираем, подключаем и ура! Заррработало!
Полезный совет.
Светодиоды — не лампочки. У них есть плюс и есть минус. А потому — НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРЯТЬ НА ВСЕХ ЭТАПАХ СБОРКИ!
За много лет занятия электроникой у меня выработалась эта привычка. Но я не один такой умный, поэтому на заводах и делают проверку на всех этапах сборки.
Вставили в плату, загнули выводы — проверили на свечение.
Пропаяли ряд — проверили.
Соединили два ряда — проверили.
Спаяли все ряды — проверили.
Припаяли стабилизатор — проверили.
Поставили в корпус — проверили.
Закрутили — проверили.
В машине не прикручивайте сразу — подключите сначала к разъему, проверьте «на весу».
Поверьте, это проще, чем распаивать целый ряд светодиодов из-за перепутанной полярности одного или собрать-принести-установить-прикрутить, убедиться, что не работает, а потом открутить-снять-отнести домой-разобрать, чтобы увидеть отошедший при сборке контакт.
Бюджет
— Светодиоды — 3р.х40=120р.
— Макетная плата — 3х7 45р.х2=90р.
— DC/DC преобразователь понижающий — 150р.
Итого: 360р.
Ну и постскриптум, куда ж без него.
В планах — установка на этот стоп модуля с акселерометром, который мигает при резком торможении.
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Центральный стоп от N150
Купил я прям перед новым годом центральный стоп-сингал от n150, ибо давно хотел.
И на праздниках решил поставить.
И лежал у меня по счастливому совпадению десяток вот таких светодиодов, не помню даже для чего заказанных.
Менять лампочки в этом стопаке тот ещё геморрой, но я справился, надесюь больше не придётся)
Но просто так же не интересно поставить стопак и всё.
Так как я хочу таки сделать себе вентиляцию через багажник, снял полку заднюю и решил проделать отверстия. ПРоштудировано было множество вариантов, и выбор пал на самый обычный бич вариант, при котором не надо ничего покупать и затыкать. Сверился, где в железе находятся вентиляционные дырки, разметил и вырезал.
Концелярским ножом мне чё-то не удалось, уж больно плотная эта полка, но на помощь мне пришёл электролобзик с полотном по металу.
Но так как в этом месте наклеен поролон, а я прикинул, что он там будет мешаться, то я его переклеил в другое, более нужное ему место.
Ну и всё поставил и собрал. Выглядит в конечном счёте так:
Самое геморройное в этом процессе это снимать, и особенно устанавливать назад динамики. Ну зато пока я их прикручивал, сдлал фото доработки изнутри багажника 😀
Пока что просто вытащил заглушку, которая находится рядом с тем местом, где провода к подсветке номера идут, а коврик подогнул, чтоб он не крывал отверстие. А в дверях под карты просто подсунул лавсан сантиметровый. Резать крылья и вставлять клапана буду по теплу. Клапана скорее всего вытащу из дверей, но я пока точно не решил по этому поводу. По и тогу это всё работает и так, в машине вообще перестали потеть стёкла, я даже удивлён.
По стоп сигналу могу сказать следующее: когда я его увидел вживую, я охренел от того, какой он огромный, и чуть было не засомневался в целесообразности его установки. И несмотря на всё это, выглядит более гармонично, особенно радует отсутвие торчащих наружу саморезов))
Доработка стоп-сигнала в задних фонарях на нексии
Решил доработать задний фонарь нексии, точнее перераспределил лампы стоп-сигнала и габаритов.
В нижнем ряд ламп заднего фонаря нексии 3 лампы: противотуманный фонарь, габариты, и двухнитиевая лампа габариты + стоп-сигнал. На многих автомобилях общепринятой практикой считается, когда за габариты отвечает только одна лампа, которая находится наиболее удаленно от центра автомобиля. На нексии же две лампы габаритов. В то же время, стоп сигнал должен привлекать больше внимания, чем габариты, но на нексии одна лампа стоп-сигнала, в то время как на габаритах их две. Решено было переделать среднюю лампу заднего фонаря с габаритов на стоп-сигнал.
Перекусываем посередине провод, идущий к средней лампе: один конец провода изолируем, другой конец, который подключен к лампе, соединяем скруткой к проводу стоп-сигнала. Место соединения изолируем.
Теперь при включении габаритов загорается крайняя двухнитиевая лампа, а при нажании на педаль тормоза загораются две лапмы ярким светом.
P.S. Настоятельно не рекомендуем использовать под стоп-сигнал или габариты лампу противотуманного фонаря, поскольку там и лампа мощная, и сам задний противотуманный фонарь снабжен отражателем — будете слепить водителей, едущих позади вас!
Метки: доработка заднего фонаря нексии, переделка стоп-сигналов на нексии
Комментарии
#12
Redactor
14.02.2016 20:50
к тому-же использование задних ПТФ в качестве стоп-сигнала, запрещено правилами.
пп 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
штраф 500 рэ
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.20]
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
#11
odon33
14.02.2016 17:46
Я лично поставил вместо центральный лампы двух контактов лампу как правая.теперь у меня габариты и стопы на двух ламп стоят.габариты светят хорошо и стопы теперь видны. А кто отключает туманки я думаю это не нужно и опасно если поедете по трассе будет туман или сильный дождь то как!? Так что сейчас всё ровно габариты светят 5 стопы 21
#10
ant9523
20.08.2015 19:51
Цитирую Contra:
перекусывать провода незачем! клеммник разборный и он на защолках. надо просто поменять местами клеммы и все. как с завода и без перекусанных проводов!
а еще тогда нужно клемы в патроне перекинуть иначе в двухнитевой лампе при включеных габаритах нить стопа горит, соответственно при нажатии на стоп нить габарита. Перекусить провода проще.
#9
different
18.06.2015 22:04
а в разъёме не проще провода местами поменять?
#8
nikolay34
01.11.2014 16:45
Также сделал. Но только при нажатии на педаль тормоза загорается весь ряд фонарей
#7
Quex
12.08.2014 20:52
Также сделал, только среднюю габаритную лампочку заменил на 21 Ваттную, чтобы обе секции одинаково ярко горели.
#6
Sashok
19.01.2014 14:06
Цитирую Hooligan:
интерессно,но у меня стоит два в одном гарбариты и стоп сигнал, в правой лампочке а средняя лампа вообще не горит, пробовыл всё не чего не работает,подскажите плиз что делать?
На средней лампе габариты, посмотрите целы ли лампы.
#5
Hooligan
16.01.2014 18:01
интерессно,но у меня стоит два в одном гарбариты и стоп сигнал, в правой лампочке а средняя лампа вообще не горит, пробовыл всё не чего не работает,подскажите плиз что делать?
#4
Bitkovski
23.12.2013 21:33
А у меня из салона так было, ничего не переделывал
#3
Contra
07.12.2013 19:51
перекусывать провода незачем! клеммник разборный и он на защолках. надо просто поменять местами клеммы и все. как с завода и без перекусанных проводов!
#2
Nexia120
27.08.2013 23:11
Насчет ослепления сзади идущих. У меня стоят до максимума большие лампы, в притирку пролезали в пазы лампочные. Габариты и днем то на солнце видно, про ПТФ я вобще молчу. Стоп сигнал не двухветьевой, сделал только на одну нить. Лампа мощнее, да и ночью внимание превлекает. P.S. Лампы OSRAM на машине везде.
#1
Den4ik
25.08.2013 00:36
Хорошая доработка! Только на рейсталинговых фонарях сток ярче будет! Но я тоже так сделал, пока фонари не поменял)