Как сделать стойки под рупора
Volkswagen Polo Sedan LSA › Бортжурнал › Подиумы под рупора (своими руками), эпопея с автозвуком продолжается.
Всем привет дорогие форумчане, на этот раз расскажу, как я делал подиумы под рупора своими руками, впервые в этой жизни.
Как и обычно готовьтесь к красивым фотографиям (без этого я не я) ну и без видео в очередной раз тоже не обойдемся.
Все началось с того что после установки сабового звена, стало не хватать высоких частот и было принято решение купить уголки от комплектации Trendline. После чего стал искать ВЧ динамики, планировал взять маленькие динамики, что бы они просто вставились в эти уголки и на этом бы вопрос был закрыт. Но как говорится мы не ищем легких путей и делом случая на просторах Avito наткнулся на рупора Dynamic State NT-7.2 Neo посмотрев всю информацию о них, было принято решение брать, а еще более подкупала цена всего 1500р. На следующий день поехал к продавцу смотреть все это дело в живую и был приятно удивлен что они были абсолютно новые, как сказал продавец он их только распечатал и послушал и для него они оказались слишком громкими, ну как говорится каждому свое.
Имея все ништяки на руках начал чесать репу, как все это дело установить. Обратился в приличное количество компаний по изготовлению подиумов, но услышав цены от 3 до 6 тыс за 2 несчастных уголка было жалко отдавать такую сумму. На следующей день мне написал доброй души человек и предложил сделать их за 3000р, а далее был такой диалог
Я: А если заинтересован сам в этом процессе поучаствовать😂😂
Павел: Сам сделать хочешь?
Я: Поучаствовать, научиться ну и подешевле если получится было бы великолепно😌
Павел: В среду жду в Черногорске ул. Рабочая 117
Сказать что я был удивлен, это ничего не сказать))
В итоге по приезду в назначенное место обсудили все моменты и я приступил к изготовлению.
Первым делом съездил до магазина и купил проставочные кольца, после чего выпилил под нужный мне диаметр, далее вооружившись термопистолетом начал выставлять направление динамиков и фиксировать. После того как одна сторона была готова, на глаз отзеркалил вторую сторону.
Когда заготовки подсохли в ход пошла тряпка(все по старой схеме: легких путей не ищем) с горем пополам зафиксировали тряпку со стороны это было печальное зрелище. ( Совет: вместо ткани лучше использовать армирующую сетку, конструкция будет прочнее и ее будет проще подогнать до желаемой формы)
Далее все это дело было покрыто смолой и осталось высыхать на несколько дней.
Спустя несколько дней заготовки были покрыты стекломатом, когда все подсохло начался процесс шлифовки под нужную форму.
После чего примерка.
В итоге столкнулся с первой проблемой, с водительской стороны форма воздуховода была заостренная под 90 градусов, пришлось вытачивать все до дыры и внутри подклеивать сетку и выравнивать под нужную форму.
Далее в дело пошла шпаклевка.
Когда все подсохло в ход снова пошла наждачная бумага и кропотливая работа что бы придать форму.
После чего очередная примерка.
В итоге столкнулся со второй проблемой. Так как не зная всех тонкостей, перед тем как шпаклевать я не засверлил заготовки по пластику, это нужно для того что бы когда нанеся шпаклевку она прихватывалась с внутренней стороны к пластику. Из за этого когда начал примерять, все начало разваливаться прямо на руках. Пришлось делать двойную работу и вновь выводить все на исходную. (Учимся на своих ошибках).
Далее засверлил обе заготовки( увы забыл сделать фото ) и в очередной раз после покрытия слоем шпаклевки приступил к приданию нужной формы.
После придания почти идеальной формы и зачистки всех неровностей, приступил к покраске. Было решено взять Антигравийную краску ( черный, мат). Нанес в 5 слоев и по итогу получаем такой результат.
Далее крайняя примерка уже готовых уголков вместе с динамиками. И 2 часа ожидания к мастеру что бы подключить все это дело.
И вот он час Х настал, после того как все подключили, мои долгожданные высокие частоты начали играть. За работу отдал 1000р.
Немного звучания как оно есть (в идеале слушать в наушниках или с буфером)
Сообщества › Автозвук › Блог › подиумы в стойки, полный вариант изготовления
Работы были сделаны еще осенью, только сейчас дошли руки сделать запись в БЖ. Продолжаем работать над постройкой авто звука в авто, над дверями работать буду весной или летом, а сейчас самое время сделать подиумы в стойки лобового стекла для шириков Bewith R-50. И так снимаем обшивку со стоек, матуем их, вырезаем колечки из фанеры, примеряем
, делаем временный каркас
даем сверху 3 слоя смолы, с послойной сушкой, потом вытаскиваем каркас, и укрепляем изнутри смолой со стекломатом. Толщина получилась миллиметров 7, стойки получились тяжелые. Дальше шпатлюем
, шкурим. тк все грязные работы со стекломатом проводились внутри, наружная поверхность была более менее ровной то шпатлевал сразу финишкой Стойки к обтяжке готовы.
Делал 1 раз результатом доволен, ничего сложного глаза боятся- руки делают. И так продолжаем тк модераторы сказали все и сразу следующий материал будет скудноват в качестве описания и фото. Отдал я стойки в перетяжку в эко кожу выбрали цвет, вот что я получил через неделю ожидания
Пока стойки обшивались были заказаны опорные тарелки из алюминия и грили покрыты никелем
Комментарии 50
Кожникам двойка за работу! Я сам раньше шил и то интереснее, а тут специалисты и такое навертеть!
а что тебе не нравится? или как бы сделал ты? поинтереснее
Скрытые швы ужасные. я бы наверно сделал по другому. без обид.
А почему оба не свел в один подголовник? Я про направление…
куда Гуру сказали направить туда и направил, да и в связи с тем что дифузор у динамика асимметричный крутя динамик можно менять направление звука
А можно Гуру спросить какое лучше будет направление для шириков 3fe22 от файтал про?) А то уже голову сломал себе… скоро ставить буду…
Я не гуру, но у меня 3fe22. У них достаточно ровная диаграмма направленности. При отклонении от оси меняется не сильно. Сам промерял. Я ориентировал левый в левое ухо пассажира, правый — правое ухо водителя. Сцена выстроилась задержками вполне прилично.
Подскажи, пожалуйста, звучание с грилем и без не сравнивал случайно? Очень похоже что рупор который образует гриль должен сказываться на звуке…
я же писал что не подключал, но кто делал грили сказал, что разница ощутима в лучшую сторону с грилем, у него такая же аккустика стоит
А в чем улучшение н говорил?
Скорее всего что это широкополосник… а гриль с такой конструкцией снимает излишние возможные переотражения от стекл…
Форма гриля, точнее его внутренней поверхности — это короткий рупор, так что соглашусь. С таким грилем диаграмма излучения становится уже, что в свою очередь может уменьшить отражения от близ расположенных предметов.
Золотые руки у тебя Роберт Бенедиктовичь
я польщен))))) по идеи это и не такая уж и сложная работа)))
ни капельки, такое ощущение что их нет, я думал будут мешать обдуву бокового стекла, но у там тоже все нормально
очень сложная деталь получилась, перетяжка будет очень геморойная, без строчки ни как!
да я и не против строчки, со строчкой даже интереснее получается
лично я предпочитаю делать без строчки, тогда деталь получается монолитной!если нет возможности, тогда с строчкой!
смотри конечный результат
хорошо, не возражаю! жму руку.
Молодца! А я всё заказывал, каждая стойка по 1500₽
На таз громадный плюс продают подобное готовое, где угодно
Всегда интересен финальный вид, уверен будет шикарно!
смотри конечный результат все выложил
Бомбезно 🙂 пусть только радуют!
радуют глаз и слух)))
Основная ошибка новичков-не суженные кольца, в итоге после обтяжки будет виден след на толщину кольца
учту но меня он не напрягает, и то его заметит только продвинутый и обращающий на это внимание человек
Конечно, но это я на будующие, без канта кольца значительно лучше выглядит
Объём будет дорезаться в стойку, или так хватает?
так хватает, я уже не помню вроде 140 мл получилось
Объём будет дорезаться в стойку, или так хватает?
Если мне память не изменяет, у бивисов идет в комплекте колпак, он и есть рекомендуемый обьем.
у меня такого комплекта нет а отдавать за него кругленькую сумму нет желания, да и люди которые ставили говорят что в штатный обьем маловат для них 130-150 самое то
Если нету тогда конечно, тем более если объем маловат)
К завтра жду фото законченного изделия в авто.
к вечеру будет, просто хотел про обтяжку и грили еще части сделать
Не стоит Санту Барбару разводить. Всё в одну тему.
Спасибо, взял на заметку. Был опыт постройки подиума, колготками не пользовался, намучился капец.
Для более крупных вещей (где не хватит пары слоёв стекломата и нужна порядочная толщина) можно использовать карпет или флисовые пледы. Стоят не дорого, но основание выходит гораздо крепче и меньше «просидает» при отвердевании смолы.
Лучше взять биэластик или лайкру, а карпет и пледы оставить псевдогуру)))
Выглядит огонь, распиши поподробнее
так что расписывать то)))) много инфы, взял фанерное кольцо выставил направление, чтоб во время натяжки колготок кольцо не сдвинулось и уменьшить провис колготок, делаем каркасик, делал пилил из остатков ламината получились квадратного сечения 7х7 мм, клеил на термо клей, потом натягивал колготки с обратной стороны фиксировал прищепками для бумаги (металлические разной ширины), затем берем эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем и кисточкой сверху мажем, как высохнет первый слой даем второй и третий, получается как скорлупа яичная. вытаскиваем каркасик, делается это чтоб удобнее было стекломат раскладывать. режим мелкими квадратиками стекломат, я резал разными размерами от 2х4 см до 5х7 см примерно, изнутри промазываем эпоксидной смолой кладем стекломат, пропитываем его смолой, один слой готов, кладем 2 слой, я сразу по 2 слоя клал, даем высохнуть и так же еще раз, пока не наберем нужную прочность. затем берем наждачку, снаружи сбиваем косяки от смолы и шпатлюем, шкурим, шпатлюем. тк я его обтягивал то абсолютно все косяки в виде маленьких ямочек не убирал. если надо под покраску то надо вычищать все тщательно как готовят авто к покраске
у меня просто в передних стойках воткнуты «пищалки» — система с сабом досталась от предыдущего хозяина авто.Играет очень неплохо, но такое впечатление, что или сняли перед продажей или ставили, как умели- хочу переделать красиво
Лада 2110 Скромный хвост › Бортжурнал › Подиумы в стойки под ВЧ звено
Давеча изволили побывать в городе Энгельсе с целью приобретения рупорных динамиков фирмы cadence cvlt-45. Моим компаньоном в этом деле стал https://www.drive2.ru/users/astap64/, за что ему — спасибо и выражение радости от знакомства.
Изрядно подготовившись, ибо накопление знаков денежных процесс скрупулезный и не быстрый, изучив обстоятельства, мы прихватили с собой конденсаторы на 4,7мкФ, тут уже спасибо человеку, на своём опыте испытавшему номинал конденсатора и давшему совет – https://www.drive2.ru/users/double-one11/
Прибыли мы в магазинчик, послушали то, послушали сё и приобрели то, за чем приехали.
Стоковый конденсатор номиналом 3,3 мкФ по нашим рассчётам режет рупор от 12ти кГц, с конденсатором 4,7мкФ — рупор режется от 9ти кГц, увеличивая его диапазон, делая звучание объёмнее, разгруженнее и прозрачнее. Наваливать до опорожнения в штаны с таким конденсатором не стоит, но т.к. громкости у этого рупора хватает даже без использования усилителя, т.е. от Головного Устройства — уж лучше пусть играет приятнее. Отвечу заранее — все рупоры резковаты в звучании, не стоит ждать от титановой мембраны шёлкового звучания. Либо громкость, либо детальность. Среди рупоров до 2 тысяч — эти каденсы, по моему мнению — лучший выбор. А уж с конденсатором 4,7кГц — и подавно.
По ушам режет только при прослушивании его отдельно от середины, в тандеме с серединками — звучание замечательное. (а то ребята послушают рупор отдельно от середин и потом говорят «паушамрежитнимагу»)
Долго продумывал что и как, а вчера просто приехал домой с работы и не выходя с машины демонтировал пластиковые накладки стоек и унёс домой. Р-Решительность!
Выставил углы атаки кольцами(напилил лобзиком, ничего волшебного), проверил в машине, снова выставил, пару часов бегал туда-сюда из дома в машину. То шильдик на рупоре криво встанет, но рупор смотрит не туда, то опора колечка не даёт динамику в своё место встать, то опора встанет на место, где забивная гайка быть должна(ага, будут шестигранники, ну или я попытаюсь)
После того, как с выставлением закончено – берём лайкру, бифлекс или колготки(можно и майку тянущуюся).
Я внезапно надумал делать, поэтому под рукой были только колготки 😀 я месяца 2 назад, заранее спросил у подруги, чё вы!
Натягиваем колготы, я делал в 2 слоя, чтобы потом не шаманить со стекловолокном, марлей и прочими видами усиления. Сшиваем с другой стороны, натягивая по форме, что вас порадует.
Смотрите, чтобы натянутая ткань не помешала динамику сесть на своё место.
Время 3 ночи было. Ставим будильник на полчаса раньше, чтобы перед работой, как одержимый, покрыть смолой это дело. Ничего сложного, главное в верных пропорциях развести смолу (1 к 10), промазать все места, уделить особое внимание торцам, чтобы потом конструкция стала монолитной с пластиком.
Перед работой торопился, чтобы не терять сутки, ибо наносить планирую 4 слоя через 24 часа.
Важный момент! Перед натяжкой ткани клеем «момент» по окружности колечка приклеиваем ткань и после высыхания натягиваем — тогда будет аккуратно, ровно и крепко — ткань не съедет и не будет паразитных складок. Я сразу не сообразил, у меня вышло не идеально. За совет, опять же спасибо https://www.drive2.ru/users/double-one11/
После первого слоя вид следующий:
Не торопитесь — тянуть колготки проще, чем шпатлевать и шкурить.
Ну и напоследок — всем электролобзик! 😀