Как сделать страховку и техосмотр
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Оглавление
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
Кому не нужна диагностическая карта
Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.
Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
Как получить диагностическую карту
Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
Все работы занимают около часа.
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Можно ли купить карту без прохождения осмотра
Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.
Как восстановить потерянную диагностическую карту
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет.
Процедура пройдена успешно ✌🏻 Делал на Глушко, 13. Учитывая тот факт, что каждый второй кто регистрируется спрашивает в отделении что ему делать, хочу дать несколько советов дабы упростить процесс и внести ясность в оную затею.
В статье вы найдете:
— пошаговую инструкцию как пройти регистрацию в гибдд
— список документов для регистрации в гаи
— что заполнять в поля на госуслугах при постановке на учет
— как получить страховку осаго без допов для иногородних и хорошо сэкономить
— как оформить техосмотр онлайн
1) Первое что нужно сделать — получить справку о пройденном техосмотре.
Я сделал это онлайн за 535 рублей. Вбил в поисковике «Техосмотр онлайн» и интуитивно выбрал сайт, не похожий на развод — с телефоном 8800 в контактах. Опечатался в названии авто, написал For two раздельно. После оплаты оператор без проблем откорректировал название и прислал PDF еще раз. Общались с оператором через электронную почту, с которой и пришло ТО.
2) Оформляем страховку ОСАГО онлайн.
Зайдя через сайт Росгосстраха посредством учетной записи Госуслуг (или зарегистрировавшись, там это просто и быстро) выбрал оформление Осаго онлайн. РГС попросил ввести все данные, рассчитал стоимость 4800 руб., и потом перебросил на сайт СК Стерх, где пришлось заполнять все с нуля. При прсещении того же РГС офлайн вам выставят счет в 2 раза больше, это проверено.
Совет, когда будете вносить номер ТО, не копируйте его из PDF, а перепишите вручную (или удалите пробелы между цифрами, если скопировали).
В последней форме просят прикрепить две страницы с техосмотром — я сделал скриншоты и прикрепил их. В целом все не сложно и понятно.
3) На Госуслугах все просто, кроме одного момента вводящего в заблуждение — адрес где будете регистрировать авто. Это бесполезное поле находится в самом низу анкеты, и вбить в него можно любой адрес того города, в котором хотите пройти постановку. Например, если вписать адрес в Видном, система не покажет на карте адреса ГИБДД в Москве, а только областные, и наоборот — если написать адрес в Москве то отделения области не отобразятся. Я хотел номер 777 или 799, поэтому выбрал московское отделение. Вот и все назначение этого поля.
Так же советую не тратить время и не заполнять поля, которые подписаны как необязательные. На драйве есть детальная инструкция по подаче заявления на ГУ, повторяться не буду, поиск сразу покажет эту статью.
4) Заранее сделайте ксерокопии и распечатайте:
— ПТС на одном листе с двух сторон (не забудьте расписаться в своей графе «Настоящий собственник»)
— Договор купли-продажи (копию для себя, оставьте ее дома, оригинал заберут)
— Заявление с Госуслуг (файл PDF который пришлют на почту), каждую страницу на отдельном листе — всего два листа (в отделении всегда проблема с бумагой, на одном из ваших бланков техник печатает свой бланк по вашей заявки).
— Чек оплаты госпошлины, его так же пришлют на электронную почту. Я платил онлайн сбербанком, а распечатал подтверждение об оплате с госуслуг (оно пришло через несколько часов).
— Ваше электронное Осаго, вам его вернут (техник проверит оригинальность смартфоном).
— ТО (техник так же проверит его оригинальность своим смартфоном, смухлевать не получится)
ИТАК, в ГИБДД вы приезжаете:
— с оригиналами ПТС, СТС, ДКП (Договор купли-продажи)
— с копиями ПТС, ОСАГО, ТО, квитанцией госпошлины, заявлением с госуслуг на двух разных листках по одной странице.
5) Приехав в ГИБДД идите в здание и спросите на посту, в каком кабинете принимают документы. Очередь занимать не надо, дождитесь когда спросят кто есть на ваше время, тогда подходите к окну.
6) Техник примет документы, отойдите в сторону, вас вызовут к окну еще раз, минут через 7-10. Когда вам вернут документы, на копии заявления с Госуслуг напишут что-то вроде «ОК. 27» — это номер окна в которое нужно подойти после осмотра авто.
7) Спускайтесь к авто и подъезжайте на осмотр. Очередь живая, есть табличка «Для осмотра с Госуслуг», но похоже можно встать в любую линию. Я стал как положено. Осмотр занял 30 сек. инспектором и 15 сек. специалистом. На Смарте потрогали пальцем изодранную наклейку в дверном проеме и ВИН на моторном. Я заранее помыл машину и заменил треснувшее лобовое — бывают случаи когда заворачивают с битым.
8) Инспектор скажет где поставить машину, после этого заходите в вагончик и ждите когда вас вызовут. В окно нужно отдать ПТС, через секунду вам его вернут — осмотр окончен.
9) Снимайте номера если вы хотите новые (на госуслугах надо указать свой выбор). Обязательно возьмите с собой пачку влажных салфеток. Нужно вытереть номера с обеих сторон. Мыть номер в туалете. знаете ли… некрасиво )
10) Вернитесь в здание, спросите на посту где указанное в заявлении окно (см. п. 6), там живая очередь. Сдайте все документы и номера, ответьте на вопросы и ждите, вас вызовут к другому окну по громкоговорителю, там выдадут новое СТС, ПТС и изменениями и номера, если вы решили их поменять.
Это все, за исключение одного момента.
Я очень хотел заполучить ну хоть немного симпатичный номер, и я его получил. Будьте элементарно вежливы при сдаче номеров и у вас это тоже получится.
Автострахование и техосмотр в страховой компании
Техосмотр и страховка в одном месте облегчили бы процесс получения полиса, так как владельцу автомобиля не нужно разъезжать по местности в поисках подходящего СТО. Однако стоит рассмотреть некоторые нюансы процедуры.
Можно ли купить техосмотр в страховой компании
Процедура проведение технического осмотра автомобилей описывается в статье N170-ФЗ от 2001 года. Согласно регламенту:
По сути, купить техосмотр в офисе страховой компании нельзя по закону. Диагностическая проверка должна быть проведена только в аккредитованном техническом центре.
Важно! Если страховая компания обнаружит, что на СТО не выявили неисправность, которая в будущем стала причиной аварии и привела к нанесению ущерба третьим лицам, то она имеет право предъявить к сервису регрессное требования по компенсации страховой премии.
Сколько стоит страховка и техосмотр на машину
Схема расчета стоимости проведения технического осмотра регламентируется приказом тарифной службы РФ N642-2011. Согласно нормам:
Как рассчитать стоимость страховки с ТО
Стоимость услуги может сильно отличаться, в зависимости от конкретного субъекта РФ, но она не должна превышать законодательный максимум – 800 рублей (для легкового транспорта). Ввиду конкурентности рынка, в пределах одного региона СТО имеют право назначать разные цены – разброс обычно не превышает 200 рублей.
Например, средние ставки для Москвы и московской области:
Оплата диагностических работ выполняется после предоставления результата в полном объеме, оговоренном в соглашении с заказчиком.
Порядок проведения ТО в страховой
Технический осмотр проводится в аккредитованном центре сертифицированным специалистом. Он же проверяет документы, предоставленные владельцем автомобиля. В диагностику включаются работы по осмотру обязательных механизмов, а также инструментальная ревизия всех узлов.
Отчет об осмотре описывается в диагностической карте. Информация регистрируется в единой базе ЕАИСТО. Копия диагностической карты передается водителю.
Если автомобиль не соответствует официальным требованиям безопасности, то страхователю предложат устранить неполадки. В течение 20 дней автомобиль должен быть отправлен на повторную диагностику – услуга оплачивается в полном объеме.
Какие нужны документы для оформления
Технический осмотр обязательно выполняется на сертифицированном СТО. Адреса сервисов можно найти на городских досках объявлений, в рекомендуемом перечне страховщика или в прочих источниках.
Подготовить к осмотру нужно не только автомобиль, но и бумаги:
Оператор не может потребовать у собственника автомобиля другие документы, так как это не предусмотрено законодательством. Если владелец отказывается предоставить бумаги или они не соответствуют требованиям (номера на кузове отличаются от номеров в ПТС или др.), то СТО имеет право отказать в предоставлении услуги.
Техосмотр для ОСАГО
Диагностическая карта необходима при оформлении любого страхового полиса. Согласно пункту 3 статьи 15 ФЗ от 2002 года для заключения договора об ОСАГО требуется технический осмотр.
Однако закон предусматривает исключения. Все ситуации описываются в статье 15 N170-ФЗ:
Согласно общим правилам, технический осмотр необходим при оформлении ОСАГО. Однако регламент не уточняет, должна ли проводится диагностика непосредственно перед получением полиса или она должна быть действительна.
Требования к частоте прохождения осмотра
Страховка выдается на срок до 1 года. Однако это не значит, что диагностику придется повторять так часто.
Для разных типов транспортных средств действуют отдельные правила прохождения ТО:
Согласно правилам, отдельная категория машин обязана посещать СТО через каждые полгода. К таковым относятся такси, пассажирские автобусы, грузовики, транспортирующие опасные грузы, вмещающие более 8 пассажирских мест.
Штрафов за отсутствие технического осмотра не предусматривается. Однако владельцы пассажирского транспорта, вмещающего более 8 мест, и таксисты в случае нарушения правил заплатят от 500 до 800 рублей.
Какие были новые изменения в процедуре ТО в 2020 году
Все нововведения пока не вступили в силу, так как из-за пандемии поправки перенесли на март 2021 года.
Нарушителей будут регистрировать на дорожные камеры, пробивая номер госрегистрации по общей базе. Штраф за проезд без ТО может быть назначен не чаще раза в 24 часа – он составляет 2 000 рублей.
Технический осмотр и страховка не могут быть оформлены в одном месте. При прохождении диагностики водитель должен следовать регламенту: подготовить автомобиль и документы. Страховку не выдадут без наличия карты осмотра.
Видео по теме статьи
Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО
Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.
Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.
Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году? Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО). В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).
Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.
Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.
Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.
Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак. Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.
Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания. Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.
Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра). Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами. Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.
В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра. Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС. В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.
Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.
Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту. Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров. Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.
После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной. После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется. Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.
Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё. В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто. Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов. Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.
Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра. Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными. Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.
Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором. Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы. Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.
Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра. Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги. К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.
Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным. Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей. Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.
Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным. Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту. Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.
Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний. Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным). Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.
Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра). Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).
В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.