Как сделать страницу школьного журнала

Изготавливаем удобный школьный дневник

В данном мастер-классе, который участвует в конкурсе, я хотела бы показать, как изготовить несложный, но очень удобный и оригинальный школьный дневник — предмет, незаменимый для каждого ребенка. Основные плюсы самодельного дневника — это возможность распечатать расписание уроков и вставки необходимых материалов (формул, правил и так далее). Но также по этому мастер-классу можно будет изготовить блокнот на кольцах.

Материалы, которые потребуются для изготовления и немного о них:

1) Бумага для скрапбукинга

Она применяется для форзаца, а если вы решите вставлять в дневник конспекты, из нее можно будет сделать разделители для каждого предмета.

2) Ткань для пэчворка

Ей будет покрываться обложка дневника. Почему для пэчворка? Потому что она продается небольшими отрезами и после работы остается совсем немного.

3) Бумага А5 для печати

Здесь все ясно, она потребуется для печати расписания и прочего.

4) Бумажные цветы для декорирования

Продаются небольшими упаковками по 6+ штук в каждой, все расходуются за раз. Однако, их также можно заменить цветами из фетра и брадсами.

5) Клеевые стразы

Потребуются для надписи «Дневник», однако, можно без них обойтись, если вы можете или хотите ее вышить.

6) Наклейки-узоры, составленные из клеевых стразов

Элемент декора, не обязателен.

7) Картон грунтованный

Послужит каркасом для обложки. Хоть он и предназначен для живописи, он идеально подходит для обложки.

8) Фоамиран

Он будет смягчать картон и добавит объем обложке. Можно его заменить мягкой толстой тканью.

9) Ленты атласные

Элемент декора, также будут использоваться в качестве завязок.

10) Кольца для блокнота

В данном случае, к сожалению, не могу обозначить точный диаметр, ведь все зависит от толщины обложки, количества дополнительных «шпаргалок» и так далее.

11) Люверсы/блочки (4 штуки), диаметр зависит от дырокола

Потребуются лишь для прикрытия дыр на обложке, отлично вписываются.

Как сделать страницу школьного журнала

Нам также потребуется:

— инструмент для зажима люверсов;

Как сделать страницу школьного журнала

— дырокол (продается в канцелярских магазинах, пробивает две дыры диаметром 5 мм);

Как сделать страницу школьного журнала

— клей «Момент» Кристалл;

Первым этапом будет работа на компьютере в программе Microsoft Exce. Открываем, настраиваем размер на А5. Границы:

Как сделать страницу школьного журнала

Затем настравиваем края примерно так, как на фотке.

Как сделать страницу школьного журнала

Для того чтобы грамотно настроить, желательно иметь перед собой лист дневника. Рассчитывайте, нужно или нет много места на домашнее задание, необходимы ли заметки и так далее. Можно также спросить ребенка.

Теперь работаем с отдельными деталями. Объединяем, делаем границы и так далее. Данное боковое окошечно — для дня недели и даты, а в самом верху находится место для месяца.

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Копируем семь строчек и дважды вставляем:

Как сделать страницу школьного журнала

А теперь копируем всю страницу:

Как сделать страницу школьного журнала

Низ второй страницы немного отличается, ведь нам нужны графы для подписей родителей и классного руководителя. Поэтому стираем графу «для заметок» и разделяем ее. В самой нижней строке добавляем новые:

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь, если вы хотите, можно сделать странички «блокнотовские» и вставить их в конец для заметок.

Как сделать страницу школьного журнала

И, наконец, создаем страничку для оценок.

Как сделать страницу школьного журнала

Не забудьте теперь настроить все шрифты на один, можно скачать красивый из Интернета.

Приступаем к второй части работы, а именно к работе вручную. Теперь надо отрезать кусок ткани размером 25 см х 19 см.

Как сделать страницу школьного журнала

Обязательно проглаживаем утюгом.

Затем отрезаем два прямоугольника из картона и два из фоамирана с параметрами 22см х 16см.

Как сделать страницу школьного журнала

Склеиваем их между собой.

Как сделать страницу школьного журнала

Пока наш «бутерброд» склеивается и сохнет, мы займемся декорированием обложки. Для начала положите кусок ткани перед собой и разложите на нем то, чем вы будете украшать; можно сказать, что это составление композиции.

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Для наиболее правильной расстановки, необходимо рассчитать количество ткани, которое уйдет на приклейку. Для этого отложите по 1,5 см на каждой из четырех сторон и прочертире внутри отреза ткани меньший прямоугольник.

Начинаем приматывать цветы. Отрезаем нить длиной 1,5+ метра, мы ее используем для всех цветов. Завязываем узелок на ее хвостике и вставляем в то место, где находится промежуток между лепестками и приматываем лепесточки по одному. Для надежности можно еще и приклеить. Результат:

Как сделать страницу школьного журнала

А так выглядит полностью готовый уголок:

Как сделать страницу школьного журнала

Наконец, все лепесточки примотаны, теперь приклеиваем узор, для надежности промазываем его клеем с обратной стороны.

Как сделать страницу школьного журнала

Последний этап декорирования обложки: «выклеиваем» разноцветными стразами слово «Дневник».

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь, когда наш «бутерброд» более-менее подсох, начинаем приклевивать тканевую обложку. Переворачиваем картон с фоамираном мягенькой стороной вниз и кладем под нее ткань. Промазываем «Моментом» самый краешек обратной стороны картона и приклеиваем край ткани, размеченный за зоной полутора сантиметров.

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Повторяем то же действие с обеих сторон. Затем промазываем краний прямоугольничек и приклеиваем его к еще не проклеенной стороне. Сразу после этого обмазываем край картона и клеим. Результат:

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь отрезаем четыре ленточки: две длиной 15 см для завязок, одна для закладки (27 см), другая для украшения задней стороны (30 см). Если их хвостики сильно ворсинятся, то прижигаем их.

Как сделать страницу школьного журнала

Приклеиваем две пятнадцатисантиметровые примерно к середине обложки с обратной стороны:

Как сделать страницу школьного журнала

Затем приклеиваем заднюю декорную и, наконец, закладку.

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь отрезаем прямоугольники из бумаги для скрапбукинга для форзаца размером 21,5 х 15,5 см, приклеиваем их.

Как сделать страницу школьного журнала

Как сделать страницу школьного журнала

Делаем конвертик. Намечаем прямоугольник размером 17,5 х 10 см. Отступы от краев: 0,5; 0,5; 15,5; 0,5; 0,5, по вертикали: 1 см снизу. Складываем, как на фотографии, гармошкой.

Как сделать страницу школьного журнала

Склеиваем маленький угловой прямоугольник.

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь приклеиваем все краевые полосочки. Обратите внимание на то, чтобы центральная часть была свободной и не прилипала к форзацу.

Как сделать страницу школьного журнала

Затем настраиваем дырокол на чуть больше, чем А5 и проделываем дыры поочередно в обеих частях обложки. Потом вставляем люверсы и «припечатываем» их специальным инструментом.

Как сделать страницу школьного журнала

Теперь, наконец, печатаем конспекты (формулы, правила; их можно найти в Интернете), две первые недели расписания (пока оно не стабилизировалось) и лист со сведениями об успеваемости. Не забудьте сделать разделители и лист с презентацией ребенка (имя, фамилия и так далее). Объединяем все с помощью колец. Наконец, дневник готов:

Источник

Проект «Создание школьного журнала»
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Как сделать страницу школьного журнала

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

директор МБОУ «Степановская СОШ»

________ А.А. Андреев

Приказ № 1 от 30.08.2016

«Создание школьного журнала «По секрету всему свету»»

проекта «Родители – участники образовательного процесса»

Автор: Силаева Инга Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Школьный журнал «По секрету всему свету»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа»

п.Степановка, переулок Аптечный д.5

Силаева Инга Владимировна,учитель начальных классов.

Основные участники Проекта

Учащиеся 1-4 классов МБОУ «ССОШ», родители, учителя

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2016 года, в течение учебного года.

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем);

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Он моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников.

Школьный журнал – это важное средство общения между сверстниками и их окружением. Он играет ту же роль, что и пресса в обществе: помогает сформировать гражданскую позицию, способствует социализации учащихся, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности.

Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности, а так же получение опыта достижения победы, понимание способов постановки цели, значимого результата.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. (Из материалов Федерального государственного стандарта начального общего образования)

Проект «Школьный журнал «По секрету всему свету» » особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

1.Привлечение к участию в социальном проекте всех учащихся школы, учителей и родителей и работников школы.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).

Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 1-4 классов, родители. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Родительские кадры.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета журнала согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование журнала на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся и родители, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся и родители, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся и родители, умеющие работать на компьютере).

— Провести собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного журнала;

— Формирование групп, выбор заместителей главного редактора.

— Составление плана работы (составление тематики журнала на текущий год).

— Формулирование вопросов для исследований.

— Подбор информационных ресурсов для проекта.

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

-Краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении.

— Демонстрация прошлых выпусков школьного журнала.

— Изучение методов сбора и обработки информации.

— Определение групп по интересам.

— Определение этапов работы над номером журнала.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

-Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

-Создание макета журнала, обсуждение единого дизайна.

1. Презентация результатов проекта: издание выпуска журнала, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на сайте и на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.

Каждый номер журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Журнал не является политическим и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков журналов:

2.Волнующий и захватывающий месяц.

4.В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

5.Глобальные проблемы современности (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).

Верстка остальных частей журнала: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.).

Родительское собрание по вопросу запуска подпроекта к проекту «Родители – участники образовательного процесса»

до 20 сентября 2016г.

Выпуск буклета «Родители – активные участники образовательного процесса», распространение буклета

до 25 сентября 2016

Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Введение в проблематику проекта» (с помощью вводной презентации учителя, краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении).

Общешкольная родительская конференция «Родители – активные участники образовательного процесса»

Выпуск журнала по теме «Дела школьные»

до 31 октября 2016

Выпуск стенгазеты «С любовью к мамам!»

Представление подпроекта «Создание школьного журнала «По секрету всему свету» на РМО учителей начальных классов по теме «Реализация проекта «Родители – активные участники образовательного процесса»

Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Изучение методов сбора и обработки информации»

Выпуск журнала по теме «Мы-талантливы».

до 30 декабря 2017г.

Участие в работе РМО по теме «Проблемы организации внеурочной деятельности и формы их решения. Диагностические методики отслеживания формирования УУД учащихся 1-4 классов». Представление опыта работы по реализации проекта «Родители – активные участники образовательного процесса»

Выпуск журнала по теме «Волнующий и захватывающий месяц»

до 28 февраля 2017г.

Выпуск журнала по теме «В мире интересного» (открытия, исследования, исторические справки).

до 28 апреля 2017г.

Выпуск стенгазеты « 9 мая – День Победы!»

Выпуск журнала по теме «Глобальные проблемы современности» (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).

Фестиваль по внеурочной деятельности «Мы реализуем ФГОС!» в рамках РМО учителей начальных классов.

Презентация – отчёт о работе по проекту «Создание школьного журнала «По секрету всему свету»

1)Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

2)Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).

3)Повышение социальной активности учащихся и родителей.

4)Развитие познавательной активности.

5)Повышение интереса к знаниям.

6)Развитие ценностной ориентации учащихся.

7)Развитие эстетических вкусов учащихся.

8)Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

9)Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения :

1) освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1) умение работать с информацией,

2) умение работать в текстовых и графических редакторах.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

К.Н.Поливанова Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012г.

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М. БАЛЛАС,2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я являюсь школьным уполномоченым по правам ребенка. В конце учебного года столкнулась с проблемой как регистрировать обращения. Так как ежегодный отчет уполномоченного по правам ребенка в образо.

Помощь для молодого педагога.Как правильно заполнять классный журнал.

Совместное мероприятие для учащихся 3 и 11 классов на День Знаний.

Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года.

Конспект урока литературного чтенияТема: проектная работа «мой школьный журнал».

Распространение опыта по написанию проекта.

Мы решили остановиться на самых, так сказать, нетрадиционных и, к сожалению, редко применяемых. Это двигательные упражнения и логопедический массаж. На необходимость использования этих методов указыва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *