Как сделать страшный шлем
Как сделать страшный шлем
Привет, друзья! Итак, на этот раз я вознамерился смастерить бошку хищника. И смастерил-таки. Да, результат оказался, не таков, как у местных умельцев. Кстати, пользуясь случаем передаю привет благодарю их за поэтапную роспись процесса создания подобного рода штук.
У меня же весь шлем-череп в буграх, каких-то рытвинах и царапинах. А весит эта бошка столько, что шея моя скоро станет столь же накачанной и толстой, как у бойцов миксфайт. И всё дело в криворукости. Ладно, издалека будет невидно все этой вакханалии.
Наверняка, если в социуме Хищников были приняты порядки, как у нас в древней Спарте, когда увечных новорождённых бросали с обрыва или скармливали свиньям, то детёныш-хищник с головой, похожей на мою поделку, вмиг бы полетел в пучину открытого космоса.
Но я не отчаиваюсь, ведь конец дела лучше начала его. В следующий раз получится лучше.
Значится, был у меня шлем для второго номера. Честно, ничего хуже я не встречал. Однако, это был настоящий такой буддийский китайский шлем за 700 русских тенгэ. Да, знаю, что заставляя напяливать его пассажира, он не обретал никакой защиты. Разве что от ДПС.
Но я честно обошёл все магазины в моём городе на 100к и в соседнем на 600к, пытаясь найти фирменный шлем. Нет там ничего… Ладно, потом пытался найти пусть китайский, но хоть впору. И тут ничего. Шлема либо размером с дирижабль, в котором моя голова болталась, как шарик пинг-понга в спортзале, либо шлема для гномов, хоббитов, головастиков, микроцефалов.
Взял всё же размером с дирижабль, решив, что понапихаю поролона. Напихал-таки и стало заметно лучше. Визор этого недошлема царапается всем, что твёрже ногтя. А ещё он мутный и своей кривизной искажает этот прекрасный и безумный мир. Внутри шлем пахнет так, как пахло на складе ГСМ, когда я служил в армии.
В этом шлеме брат мой, а потом и девушка, катались сезон и даже за столь короткий срок визор весь покрылся царапинами не только снаружи, но и изнутри. А я ей говорил, что такие длинные ресницы — это уже слишком. Ну, я снял визор, нахлобучил на болгарку волосатый шлифовальный круг и принялся обрабатывать. Стало заметно лучше.
Приободрённый успехами, я подумал, что не дело, если все будут видеть мои глаза в шлеме, так что визор надо затонировать. Вообще-то я сделал это для того, чтобы чувствовать себя как-то защищённей от насмешливых взглядов прохожих. Да и по канону визор у хищника должен быть чёрным.
Поплёлся я в автомагазин и затарился тонировочной плёнкой со светопропускаемостью 90%. Вот наши гордые ДПСники придираются к тонировке на лобовом стекле авто. Интересно, придирались ли они к кому-нибудь за тонированный визор?
Потом, вспомнив свой опыт по наклейке фоторезиста на поверхность печатной платы, я набрал синий таз воды и принялся клеить под водой, дабы исключить воздух. Стало лучше, пузырики исчезли, но появились ВОЛНЫ. Ну, ёжкин кот! Дело в ом, что визор изогнут в двух плоскостях и наклеить плёнку наверно невозможно. Короче, плюнул я на эту затею.
Итак, перво-наперво нам надо обмазаться обзавестись пластилином. Прошёлся я, значит, по канцелярским магазинам, выискивая пластилин подешевле да побольше. Чей-то дороговато оказалось. Купил пару пачек разноцветного пластилина «Бегемотик» и начал его неистово разминать. Вот, если скушать зелёный огурец, красный помидор, жёлтую дыню, фиолетовый баклажан и белый рис, то на выходе, как ни крути мы получим коричневый цвет. Оказывается, эта аксиома применима и к пластилину, только мазня получается в духе юных и пылких импрессионистов.
Возомнив себя Микеланджело, я начал формировать череп Хищника. Оказывается, очень и очень много надо пластилину. Так что я наведался в канцелярский магазин в очередной раз, под неодобрительный взгляд продавщицы. ВНЕЗАПНО в самом дальнем углу я обнаружил специальную глину для лепки. Всего 70р за полкило. В то время, как пластилин стоил столько же за 150 грамм.
Надел получившуюся фиговину на голого брата. Шлем получился чертовски тяжёлым, так что приходится его сзади придерживать рукой, иначе валится вперёд. Но это мы ещё внутрь поролона не напихали.
С самодовольной улыбкой я почапал домой с двумя пачками этой самой глины. Мять её оказалось сложней, но самое фиаско настигло меня наутро.
Растрескалось всё к чертям собачим. Только потом я прочитал в инструкции к глине, что время высыхания 2 часа. Пытался потом размочить в воде, чтобы использовать повторно. Только пол и обои заляпал.
Нехотя, продавщица продала мне ещё 2 пачки. Но теперь я был куда проворнее. Быстренько вылепив неведомые формы бошки Хищника, я помчался в подвал. Там меня радостно поджидала бутыль эпоксидки и стеклоткань.
Бухнул в ведёрко из-под майонеза баночку отвердителя и смолы, размешал пальцем. Стал нарезать стеклоткань на полоски. И тут я потерпел ещё одно фиаско. Хм, забавное слово, фиаско. О, да. ФИААААСКО. В общем, дело в том, что стеклоткань очень прочная, жёсткая и упругая, прямо как это самое у моей девушки.
Ну так вот, эпоксидка свободно протекала сквозь ячейки стеклоткани и нифига не приклеивалась к поверхности шлема. Тут я посуровел, свёл брови к переносице и начал сверху на обмазанную эпоксидкой стеклоткань накладывать полиэтилен, чтобы как-то прижать её. Частично получилось, но было уж очень неровно. Всё ободрал, расстроился и, решив оставить это дело на утро, пошёл пить чай с печеньками.
На следующий день я взял обычную белую ткань и начал ей покрывать шлем обильно смачивая эпоксидкой. Получилось намного лучше.
Визор защитил слоем полиэтилена. И оставил сохнуть на пару дней.
Ужас, знаю. Но я решил, что потом всё это сошкурится и будет гладко и блестеть, как у кота. А пока всё сохло я купил чёрной бельевой верёвки и принялся вязать волосы Хищника. Честно, не смог. Ну не могу я сделать это ровно и красивенько. Так что отдал брату, пущай сам мучается.
Конечно же одной верёвки не хватило и, конечно же, чёрной верёвки в магазине не оказалось. Осталась только зелёная. Ну что ж делать? Взял её, а дома у меня есть МОРИЛКА. Короче, замочил я потом связанные косички в морилке, и они окрасились в благородный цвет дерева. По-моему, это был тёмный клён.
Когда я спустился в подвал со свзякой хищниковских волос, я обшкурился. Шкурил, шкурил и вышкурил почти всю шпаклёвку так и не добившись чего хотел. Всё равно всё неровно. Тьфу блин! Ну и фиг с ним…
Пришло время препарировать череп! Ах да, пока брат вязал косички… Кстати, вспомнил, что в армии такие штуки тоже вязали и делали из них КАНТИКИ, которые пришивали вдоль карманов, воротников или же делали из них аксельбанты. Швейные войска, ей-богу.
Ну так вот, пока он их самозабвенно вязал, я, не менее самозабвенно, окрасил шлем в брутальный чёрный цвет, а сверху покрыл лаком, дабы блестел, как у кота.
Итогом всему получилось вот это:
Кособоко и неказисто, знаю. Но я старался. Батя сказал «Молодца!».
Но вот, что самое обидное, в прошлом году я закрыл сезон первого декабря. Снега тогда ещё не было, просто было холодно. Ну, как холодно, около нуля. Одеваешь трусы потолще и вперёд, в закат. А нынче в середине октября повалил снег и стало очень зябко, аж минус 12. Так что со шлемаком покататься и попугать впечатлительных бабушек не получилось.
Наверно всё. Будьте здоровы, друзья. Дорога никогда не кончается.
UPD: Взвесил шлем, получилось по-мужски, 3,2 кг.
«Железный шлем» из Skyrim своими руками. Часть 1 из 2
Добрый день, Пикабу.
Шаг 1: Картонная модель
Для начала я нашел и скачал подходящую модель для Pepakura:
Это был мой первый опыт создания модели Pepakura, так что я не знал, что ее размеры можно менять, о чем позже пожалел. Шлем оказался слишком длинным. Так что не поленитесь глянуть как менять масштаб модели (Я, увы, до сих пор не знаю). Мне не очень понравился «воротник» шлема, поэтому я решил его не делать, а детали относящиеся к нему вынес я за границу печати. С учетом этого, мне понадобилось всего 20 страниц картона. Лучше использовать именно картон, так как он тверже бумаги и это поможет ему не деформироваться по весом эпоксидной смолы. Советую не вырезать все детали сразу, потом вам будет очень трудно найти нужную во всей этой бумажной куче. Я начал делать модель со лба, кликал на нужную деталь, смотрел номер листа, на котором она расположена, вырезал, приклеивал клеевым пистолетом. Почему именно им? Он сохнет за несколько секунд и его жалом очень удобно наносить маленькое количество пластика. В случае ошибки, можно «распаять пластик» прижал жало к бумаге на месте склейки. Три вечера спустя:
Не обращайте внимание на его кривость, это всего лишь грубая заготовка, моделью из бумаги мы задаем общую форму модели.
Шаг 2: Создание каркаса из стекломатериала и эпоксидной смолы
Если быть более точным, я использовал полиэфирную смолу, потому что она быстрее сохнет, но, к сожалению, очень сильно воняет (кого я обманываю, я просто не нашел эпоксидную). Советую выполнять данный шаг в хорошо проветриваемом помещении, к примеру, застекленном балконе, так как смоле нужна комнатная температура для застывания. В температурах ниже может не застыть, либо застывать крайне долго. Застелите все вокруг газетами или клеенкой и приготовьтесь попрощаться с коробкой, на которой вы будете делать этот шаг. Капнувшую смолу можно удалить растворителем.
1) Заранее нарежьте (в перчатках) стекломатериал на небольшие кусочки, которые вам будет удобно клеить.
2) Разведите в одноразовой емкости смолу с отвердителем в соотношении на 100г смолы 2-3г отвердителя. Добавьте отвердитель и очень хорошо перемешайте палочкой. Отмерять его просто, скорее всего у вас будет красный отвердитель в тюбике, 1г отвердителя примерно равен полоске в 1 см. Ни в коем случае не добавляйте больше 5г, быстрее от этого смола не застынет, а процесс может быть испорчен. Смола застынет даже при небольшом количестве отвердителя, так что не переусердствуйте. Советую разводить смолу в небольших количествах, после отвержения с ней уже ничего не сделать. Теперь у вас есть час для нанесения смолы пока она не загустела (относится только к полиэфирной смоле). Незастустевшую смолу можно убрать только с помощью растворителя, например растворителя 646. Если не хотите использовать кисточку как одноразовую, после процесса замочите ее в нем.
3) В 1-2 слоя покройте как внутреннюю часть шлема так и наружную, приложите кусочек стекломата и промажьте смолой с помощью кисти. По густоте смола похожа на мед, советую использовать мягкую кисточку, чтобы не деформировать картон при нанесении. Вам понадобится примерно 1 кв.м. стекломатериала. Во время застывания рекомендуется использовать распорки во избежании деформации шлема. Хотя я их не использовал.
Как вы можете видеть, я добавил слишком много отвердителя и он лезет наружу, отчего поверхность не может застыть и кажется липкой. Пришлось подождать еще 24 часа и протереть поверхность растворителем 646. Он не нанесет вред уже застывшей смоле, но уберет лишний отвердитель.
Шаг 3: Нанесение шпаклевки
Теперь вам нужно подготовить поверхность к нанесению акриловой шпаклевки по дереву. Для этого обработайте всю поверхность наждачкой. Шлем на ощупь должен стать шершавым. Возможно смола будет забивать поверхность вашей наждачки, это нормально, просто купите побольше. Хорошо обработайте поверхность растворителем, чтобы избавится от крошки.
Самое время нанести шпаклевку. Возьмите небольшой резиновый шпатель (можно и пластиковым, но это труднее) и нанесите его на поверхность шлема. Для рогов я использовал кисточку с прошлого шага, чтобы придать им рельеф. Старайтесь нанести шпаклевку как можно ровнее, все недочеты которые вы сделаете позже придется дополнительно шкурить. После застывания первого слоя, можно замазать крупные углубления вторым. Время застывания шпаклевки около 12-24 часов.
Далее я приобрел черный матовый автомобильный грунт в баллончике. Замотав рога в пищевую пленку, я покрасил шлем на балконе. Старайтесь не добавлять слишком много краски на одно место, во избежании появления стекающих капель. Красьте небольшими линиями и держите баллончик на расстоянии 30-40 см. Если накосячили, можно красить в несколько слоев.
Шаг 5: Покраска рогов
Для покраски рогов я использовал акриловую краску нужного цвета + иногда смешивал ее с черной либо белой, чтобы играть с тонами. Наносил кисточкой, думаю тут нет ничего сложного, могу только посоветовать сначала обработать самые труднодоступные места, а потом идти к кончикам рогов.
Шаг 6: Покрытие серебрянкой
Самая интересная, на мой взгляд, часть. Чтобы имитировать металлическую поверхность нашего шлема мы будем использовать серебрянку или как она называется «краска БТ-177». Состоит она из алюминиевой стружки и некоторых других компонентов, благодаря чему крайне хорошо горит, так что будьте осторожней. На воздухе она очень быстро сохнет, поэтому я капал немного серебрянки на палитру, а потом уже с нее жесткой кисточкой наносил краску на шлем. Для покраски не нужно добавлять много серебрянки на кисточку, небольшого количества на самом кончике вполне хватит.
Дадим несколько часов серебрянке для высыхания и покроем весь шлем акриловым лаком из баллончика. Еще час и шлем готов.
Весь процесс занял около 3 недель, я не сильно спешил. На пути его изготовления я встретил множество подводных камней, которыми я постарался с вами поделится. Надеюсь это подтолкнет вас к созданию чего-то своего. Далее я постараюсь сделать вторую часть поста, где расскажу вам где следует искать тот или иной материал для изготовления. А пока задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Хотелось бы сказать спасибо 4uprilin, именно его пост я использовал как руководство к созданию.
Делаю шлем викинга. Гьёрмундбю, часть 2
Вариация шлема по Гьёрмундбю.
В первой серии я подумал, что запорол деталь на купол шлема, но оказалось, что не все потеряно! Из этой детали получилось два отличных лепестка-четвертинки. В серии показано примерно 7-9 часов работы. Для такого примитивного шлема это слишком много. А еще мне накидали много полезных ссылок про этот шлем.
Шлем был отсканирован, переведён в 3Д и выложен на сайте Норвежского университета:
https://humgis.uiocloud.no/3d/e7c40dc4-0fe3-4391-8257-a606e4.
И да, я чего-то начал упарываться и делать «клиповый монтаж»(ну мне так кажется). Должно смотреться веселее 🙂
Дубликаты не найдены
Да, звукоряд такой «драм-н-бэйсный» получился! Звучит прикольно! Свидетельствую свое уважение прямым рукам и цистерне терпения.
Опасная бритва из шестерни КПП
Привет! Идея изготовления бритвы появилась у меня совершенно спонтанно. До этого, я даже в руках не держал ни одной опасной бритвы, да и потребности в ней никогда не было. Но есть постоянная потребность в освоении чего-то нового, и на этот раз заинтересовался изготовлением режущего инструмента. Естественно, создание такого рода инструмента, совсем не подходит для первого опыта, но меня привлекла эстетика опасной бритвы, так почему бы и нет.
Материал для поковки выбирал из того что без надобности валялось в мастерской. Можно было, без заморочек, вырезать заготовку из старого напильника, и обойтись только слесарной обработкой. Но, гораздо интереснее пройти полный процесс с ковкой, слесаркой и термообработкой. Поэтому выбрал старую шестерню КПП. Согласно литературе, скорее всего изготовлена она из стали 15М2Н. Которая, совсем не упоминается в литературе о материалах для опасной бритвы).
Разрезал ее на две части, клинок решил изготовить из гладкой части с синхронизатором. В первой поковке зубья синхронизатора вдавились в основной металл образовав между собой полости с окалиной. На это было две причины: поковка не была обработана бурой, и ковка производилась при низкой температуре металла. На второй поковке, для упрощения процесса, зубья синхрона я срезал.
По распечатанному шаблону, разметил и вырезал необходимую форму бритвы. Форма выбрана исключительно по эстетическим соображениям и не имеет ничего общего с практичностью использования и стандартными размерами типа 6/8 или 7/8. Спинку, хвостик и пятку бритвы я сошлифовал в одну плоскость. На фото видна полоса, проходящая по всей длине бритвы. Это граница между более толстой частью шестерни с более тонкой. Образовалась по тем же причинам что и в случае с зубьями.
С самого начала идей для изготовления ручки у меня не было. И уже в процессе решил изготовить ее из остатка шестерни.
Расковал ее до толщины около 2мм. На этот раз я хоть и пользовался бурой но, в результате все равно получил границы зубьев с окалиной.
Новый год. Изготовление оригинального стального шлема по эскизу заказчика
В конце прошлого года я получил интересный запрос.
Ко мне обратился человек с достаточно необычной задачей. Он попросил изготовить шлем по его эскизу. Концептуальный набросок выглядит следующим образом:
Только лицевая часть не вырезается, а остаётся глухой.
Небольшая историческая справка:
Салад (также называемый «salade» и «schaller») был военным шлемом, который заменил бацинет в Северной Европе в течение середины 15 века. Некоторые салады были плотно прилегающими везде кроме области на затылке, где они расширялись и формировали заостренный «хвост». Некоторые итальянские салады повторяли форму шеи, и имели дополнительную приклепанную пластину. Многие салады носили с широкими удлиненными горжетами, называемыми бувигерами, которые защищали челюсть владельца. У некоторых вариантов салада есть смотровая щель в форме разреза на забрале, некоторые салады имеют этот разрез спереди шлема на самом куполе, или даже на краю. Большинство саладов не нуждалось ни в каких вентиляционных отверстиях, поскольку у них был естественный промежуток около рта владельца. Некоторые салады имели забрало типа «кузнечные мехи» с прорезями для дыхания.
Фоточки некоторые пояснения для общего развития :
Фоточки из интернета раз:
Виды шлемов типа «салад» :
Кстати, существует мнение, что именно эти шлемы стали основой для узнаваемых шлемов немецкой армии первой половины двадцатого века.
Краткий исторический экскурс окончен, собственно описание процесса изготовления самого простого салада:
1. Изготовление лекала. Тут все просто. Окей, гугл, скачать фото:
Печатаю, вырезаю, переношу контур на картон. Масштабирую в соответствии с мерками головы заказчика:
Готовое лекало переношу на металлическую фольгу толщиной 1.5 мм, вырезаю:
Путем нехитрых манипуляций, используя бытовую газовую грелку, подшипник привареный к молотку, посредством грубой физической силы формирую две части шлема:
Создание щита из сериала «Викинги»
Текстуру дерева я сделала выжигателем используя разные насадки. После выжигания по всей поверхности снова прошлась грубым наждаком чтобы сгладить поверхность.
Умбон напечатан на 3д принтере, модель делала сама в программе blender 3d. Пластик я всегда обрабатываю дихлорэтаном или смывкой для краски, чтобы сгладить поверхность. Для грунтовки использую шпаклевку и грунт для пластика от кудо.
Умбон прикреплен к щиту (предварительно загрунтовоному) с помощью деревянной палочки-гвоздя, залитой клеем.
Укреплен щит дополнительными «обручами» пвх 3 мм с обеих сторон.
Покраска акрилом в несколько слоев с помощью широкой кисти и губки. «Железные» части я дополнительно залакировала для блеска.
Для крепления с обратной стороны я приклеила кожаные ремешки.
На весь щит у меня ушло пару недель, это был очень интересный опыт. Мне так хотелось его отснять, что я сделала закос на Лагерту из чего было. Вообще это мой любимый женский персонаж, а сам сериал послужил для меня источником вдохновения.
Пожелайте мне удачи в создании полноценного костюма)
Мой инстаграм
https://instagram.com/nix_cosplays
Вопрос об области применения топфхельма
Думаю, все, кто хоть немного знакомы со средневековыми доспехами или, по крайней мере, читали мой пост про европейские шлемы, знают такой замечательный шлем как топхельм.
Довольно часто можно встретить мнение, что данный шлем был предназначен исключительно для копейной сшибки. Сразу после нее шлем снимался и оставался висеть на ремне. Как на заставке одной известной игры:
Однако насколько это соответствует реальности?
Результаты, честно сказать, меня самого удивили:
Роман об Александре
На самих изображениях совершенно не прослеживается стремление воинов избавиться от топхельмов. Более того, ряд изображений демонстрируют явные попытки стянуть шлем у противника, например:
Тем не менее, в иных, более поздних источниках существуют изображения, где топхельм висит на ремне. Однако все они показывают не боевые сцены. Единственное исключение, которое мне удалось найти:
UPD: Меня подвергли справедливой критике за распределение третьей группы между первыми двумя. Действительно, это не совсем корректно. Поэтому привожу результаты без корректировки:
Европейские шлемы позднего средневековья
Как вы, возможно, помните из прошлого поста, на протяжении 13-го века рыцари использовали сразу два шлема: большой глухой топхельм с узкими прорезями и небольшой открытый сервильвер под ним. Эта традиция продолжилась и в первой половине 14-го века, но как «верхний», так и «нижний» шлем развивались. О развитии нижнего шлема мы и поговорим.
Форма тульи со временем менялась. У ранних бацинетов (первое фото) она была почти сферическая, затем стала заостряться, а на поздних (второе фото) была уже сильно вытянута вверх-назад с почти вертикальной задней стенкой.
Изначально, как и полагается «нижнему шлему», бацинет не имел защиты лица. Но со временем стали появляться сначала наносники, а затем и целые забрала. После чего необходимость в верхнем шлеме и вовсе отпала.
Рассмотрим основные виды забрал.
Бацинет с наносником особенно любим современными ИСБ-шниками. Правда, они обычно поднимают бармицу аж до уровня глаз, располагая под ним скрытую пластину или решетку. Таким образом открытый шлем превращается в глухой. Исторически, понятное дело, так никто не делал.
Уже нормальное забрало в виде изогнутой пластины. Крепилось точно так же, как и наносник и, судя по всему, одно могло меняться на другое. В районе защелки располагался шарнир, позволяющий поднять забрало.
Крепление могло быть и на лбу, как у клапвизора, и на висках.
Другой вариант выпуклого забрала.
Забрало, имеющее лишь изобразительные источники. Если действительно существовало то, по видимости, использовалось исключительно для пешего боя. Очень любимо современными реконструкторами, но из-за сомнений в историчности много где побанено.
Забрало из Романа об Александре
Бацинет с козырьком
Большой шлем с опорой на плечи. Из-за этой опоры хорошо защищал, но не давал возможности повернуть голову. Благодаря этим особенностям, шлем стал особенно популярен на турнирах.
Салад мог быть открытым (без защиты лица), закрытым или с забралом. В последних двух случаях вырез был горизонтальным. Забрало, если было, крепилось по бокам. При этом конструкция позволяла «откинуть» забрало, «положить» его сверху на шлем. Что было гораздо удобнее бацинетных забрал, державшихся в открытом виде только засчет трения в шарнире.
Шлем в разных модификациях использовался на протяжении всего 15-го века как тяжелыми латниками, так и простой пехотой. Некоторые черты салада можно увидеть даже в немецкой каске второй мировой.
Пожалуй, вершина эволюции кавалерийских шлемов и наиболее сложный из всех перечисленных в производстве и подгонке. Обратите внимание на сферическую тулью, плотно облегающую затылок! Понятное дело, что такой шлем можно было делать только «по меркам», под конкретного человека.
Просто так в такой шлем голову не просунуть. Армэ «раскрывался», надевался на голову и «закрывался», фиксируясь ремешками или защелками.
Армэ дал начало бургиньону, а тот в свою очередь эволюционировал в кавалерийские каски, дожившие до конца 19-го века.
Появившаяся ранее (и рассмотренная в прошлом посте) шапель не потеряла актуальности и в позднем средневековье. Разве что тулья из сборной превратилась в цельнокованую. Однако также предпринимались некоторые попытки улучшить шлем, о которых мы вкратце поговорим.
В случае, если шлем дополнялся бевором, как салад, его могли использовать даже всадники, не первой так второй линии.
Барбют очень полюбился фэнтези и sci-fi художникам. В таких шлемах рассекают пехотинцы в Варкрафте, высшие эльфы Вархаммера, мандалорцы. В последнем случае вырез заменили высокотехнологичным стеклом, непонятно, зачем оно по центру, но да ладно.
Пожалуй, на этом тему доспехов и шлемов средневековой Европы можно считать закрытой. Спасибо за внимание 🙂
Нож «Тантоидный-Куябрик» из рессоры
Доброго времени, здравия товарищи!
Сегодня покажу, что получилось в результате «испытания» моих новых кузнечных клещей.
И так для изготовления сего «шедевра», я взял кусочек рессоры, растопил горн и начал «творить».
Сначала вытянул хвостовик, а потом стал формировать сам клинок.
С помощью верной балгарки довёл куябрик до нужной кондиции.
Потом сформировал рукоять, отслесарил на черновую-финишную и закалил.
В итоге вышло как-то так.
Пятничное моё
Несколько лет своей жизни занимался художественной ковкой. Больше года назад сменил род деятельности, но тяга к ремеслу осталась) Эту кровать я сделал в подарок любимой супруге, уж очень она хотела такую!)
Немного процесса. Делал с большими перерывами, кое что отснял.
Вначале нашёл картинку в тЫрнете, мелом на столе нарисовал как оно будет
Затем горн, ковка элементов рисунка. Использовал квадрат 14мм. Собиралось все в кучку конечно с помощью сварки.
Шлифовка, подгонка, и вот уже вроде как кровать готова)
Основание сделал из проф. трубы- 60*40, спинки крепятся на болты, кинул 4 перемычки из трубы 20*40 положил лист фанеры толщиной 10мм и удобный матрасик) Размеры кровати по матрасу 180*210. Благодарю за внимание, и хороших выходных господа!)
П.с. Обои оторвал шерстяной
Делаю шлем викинга. Гьёрмундбю, часть 1
В этом видео поэкспериментировал с пробивкой отверстий молотком и отрубанием частей стали зубилом.
Сделал кованый подсвечник в технологии «холодной ковки» для созерцания и релакса
Привет, читателям Пикабу!
Решил написать свой первый пост.
Я профессиональный кузнец, но в силу обстоятельств больше не работаю в кузне.
Скучаю, если честно, по металлу, его специфическим запахам и звукам обработки.
Но ручки то помнят, поэтому сделал, что называется «на коленке» подсвечник по технологии холодная ковка. В конце есть видео.
Сначала нарисовал эскиз в натуральную величину.
Материалы: три покупных штампованных листика, металлическую полосу сечением 6х12 мм, 6 болтов в качестве клепок, 3 восковые магазинные свечки, краску белую по металлу и золотую патину.
Мои инструмент для данного проекта: УШМ, молотки, тиски, разводные ключи, щетку по металлу, дрель, термофен и металлическую болванку вместо наковальни.
С помощью швейного метра измеряю длину всех сегментов
Нарезаю с помощью болгарки из подручных металлических фрагментов.
Зачищаю заусенцы металлической щеткой.
Я зажал в тисках разводной ключ, а вторым гнул металлические фрагменты.
Дорабатывая молотком на импровизированной наковальне- металлической болванке
Процесс склепывания на болты
Далее я покрыл светильник белой краской по металлу и нанес патину.
Осталось заполнить листья подсвечника воском.
Я использовал готовые свечи, растопил воск в них термофеном
Потом вынул свечной фитиль
Переставил его в листья подсвечника и вновь залил воском.
Кованый подсвечник это элемент декорирования помещения.
Они бывают настольные, настенные или напольные, с самым разнообразным дизайном.
В вечернее время горящие свечи
-дарят уют, а наблюдая игру света и теней получаешь массу эмоций:
-при свечах изменится палитра красок на картинах
-горящие подсвечники на стенах лестницы создадут атмосферу старинного замка
-зеркала приобретут таинственный вид для таинства гадания в сочельник
-поздний ужин станет романтичным и расслабляющим
-ванная с лепестками роз и душистым маслом, окруженная горящими свечами, достойна императрицы
Добавьте атмосферности в своей повседневный быт.
Все не расскажешь, предлагаю к просмотру видео
Насладитесь созерцанием, при свете пламени свечи, линий ручной работы, когда металл в умелых руках превращается в украшение интерьера.
Сначала нарисовал эскиз в натуральную величину.
Заходите за идеями и вдохновением!
Благодарю Вас за внимание
С Вами был Дмитрий
Доспех Рыцаря! Как сделать рыцарские перчатки?
Схожие перчатки с цельной анатомической крагой появляются в 14 веке. И на тот период это наверно самая хорошая защита кисти. И хоть некоторые считают что в перчатках можно безопасно фехтовать на турнирах со спортивным уклоном, это не так. Маленькие чешуйки слабо защищают от тяжелых дробящих ударов спортивной алебардой. И пальцы просто ломаются.
46 доспехов
Из той же серии, что и пост 20 мечей
В этом посте расскажу как изготавливаются бутафорские удобные доспехи, а также как в процессе изготовления делать не надо (на примере).
Шлемы вручную вытянуты из ПВХ
Кирасы, «воротники» и наплечники изготовлены из EVA.
Изнутри всё обклеено фланелью. Окрашены акриловой эмалью, а перед покраской наносилась смесь из акриловой шпатлевки, ПВА и эмали в качестве основы. Все элементы крепились на эргомелт (клей из клеевого пистолета), фланель на клей-спрей NOVA и 3М.
На доспехах много элементов и изготовление всех их заняло гораздо больше времени, чем может показаться. Для готового варианта необходимо произвести следующие действия:
— вырезать из пенопласта и оклеить папье-маше форму для кирасы (для наплечников и шлемов у нас уже были готовые формы, сделанные ранее);
— Напилить пластик ПВХ, вытянуть 20 шлемов;
— вырезать из Ева-пены наплечники, кирасы, «воротники», полоски для наплечников, полоски для шлемов, полоски для воротников разной ширины, ремни, пряжки, «язычки» для пряжек, «юбки» для кирас;
— Изготовить «заклепки» из эргомелта для «воротников», шлемов и кирас;
— вытянуть из Ева-пены кирасы, наплечники;
— приклеить полоски на наплечники, предварительно их выгнув под температурой, приклеить полоски на «воротники», приклеить полоски на шлемы;
— приклеить заклепки на «воротники», шлемы;
— провести примерку артистам, подрезать, где нужно, отметить, где скреплять части доспехов; скрепить части доспехов. Всё на клей-спрей, наплечники пришиваются через резиновую пластину;
— вклеить поролон в шлемы; заклеить «юбки» тканью; обтянуть ремни;
— напилить АБС для декоративных элементов, прокатать его на вальцах, обклеить бязью, нарезать, нагреть и загнуть в нужную форму, украсить заклепками, прикрепить всё на кирасу;
— нарезать кожу, сделать из проволоки крепеж для мехового плаща, закрепить на кирасе через кожу;
— всю изнаночную сторону заклеить фланелью на клей-спрей, подрезать аккуратно. Прикрепить ремни, за счет которых кираса не будет спадать с артиста;
— нанести фактурный слой на все доспехи, покрасить.
Возможно, я что-то упустила, потому что различных операций было действительно много. В общей сложности ушло на эту работу около 2х недель, работала команда из 6 человек.
На фото ниже «заклепки» из эргомелта, ремни, пряжки и крепеж для плаща.
И да, почему-то ребята, которые это делали, не знали, что EVA термопластична и использовали выкройки для формы..
Плюс, как я уже сказала, эти доспехи не очень то были рассчитаны на людей, поэтому пришлось вырезать проймы, чтобы артист мог дотянуться до меча или поднять руку, выпрямлять наплечники по форме, пришивать их обратно. На это ушли все выходные.
Артисты говорят, что когда пытаешься сесть, доспехи давят либо на горло, либо на яйки, третьего не дано. Просят и им сделать местные доспехи тоже. Фото страдающих артистов расположено ниже:
P.P.S.: Пока мы делали и переделывали доспехи, нас попросили сделать еще 14 шлемов, но их мы делали уже из EVA, также цельнотянутыми.
Чуть позже выложу пост с другими изделиями из этого спектакля. Спасибо за внимание!
Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458
Версия шлема из Каменец-подольский
Доброго времени суток товарищи.
Сегодня я покажу вам свою очередную «самоделку», что была сделана на подарок для хороших людей.
Он сделан по мотивам старинного и довольно интересного ножа «Куябрика».
Для его изготовления я взял свою старую заготовку под метательного ножа. Она была откована из тракторного пальца.
Поместил её в раскалённый горн и начал вытягивать хвостовик
Вытянув его до нужного, на мой взгляд, размера я начал пытаться его «правильно» согнуть, чтоб сформировать рукоять.
После множества долгих попыток рукоять приобрела свои окочательные очертания.
И теперь настало время закалки, закалял в масле и вроде даже удачно вышло.
Теперь осталось отслесарить и прикинуть, что делать.
А дальше я решил протравить клинок. Маркером нанёс рисунок и поместил заготовку в соляной раствор, подключил сварку и процесс начался.
В итоге получилось как-то так.
Единственная печаль художник из меня «никакой» и рисунок маркером начал отваливаться от метала в растворе.
Спасибо за просмотр.
Особенно пугает ремень )
Ручная роспись майки
Вот такого викинга и воронов нарисовала для своего сынули. Попросил чего-то брутального и черно-белого, ну и (дословно) «дядьку с бородой и птичками».
Для росписи использовала акриловые краски для текстиля фирмы «Decola», хлопковую серую майку. Фото процесса, саму идею картинки брала с Пинтереста. Стираем при температуре +30 градусов
Подстаканник-водолазный шлем
Снова с Вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз подстаканник в виде водолазного шлема.
После 5и сделанных сувенирных водолазных шлемов(описание работы тут:
ко дню ВМФ пришел заказ на водолазный шлем, но уже с функцией подстаканника.
Ну почему и не сделать на этой волне тот же шлем, но побольше)
Идея не моя, мое воплощение.
Тот же принцип, только окошки надо сделать прозрачные, что бы было видно чай, ну или что покрепче;)
Пришлось просить стакан у соседей-в своем хозяйстве такой нужный предмет не нашелся;(
Стакан дали, из ранних-только грани, без ободка.
Историю создания граненого стакана изучал раньше;)
Основа, как всегда-сфера из строймага. Диаметр 100 или 120мм
Вырезаем четыре круглых окна.
Лицевой иллюминатор сделан из внутренней обоймы подшипника, распиленной вдоль на две части.
вторая часть пошла на манишку.
Боковые иллюминаторы сделаны из обоймы, которая держит в шрусе шарики, перемычки отпилены-получились две окантовки.
Что бы стакан органично смотрелся внутри шлема, сверху добавил еще ободок высотой 12-13 мм-вырезал из трубы кардана Москвич.
Фото установки залпового огн…питья;)
Получилась вот такая железка
Вторая часть манишки была сделана из окантовки амортизатора Запорожца-которая держит пружину.
Держатели болтов на стыке шлема и манишки сделаны так-звенья мотоциклетной цепи распилены пополам, из половинок 8ок сложен бутерброд-сверху два внешних звена, между ними внутреннее.
Вставлены винты с гайками, прихвачены точкой сварки, обрезаны и проварены намертво снизу.
Манишку сделал из листового металла 1,5 мм.Согнул в нескольких местах-главная задача, что бы шлем стоял на манишке, как на подставке.
Перепад между манишкой и шлемом прикрыл частью вырезанного окошка.
Из электрода без обмазки сделал окантовку манишки.
Из советской дверной ручки сделал ручку, за которую держат подстаканник.
Ручка не прямая, часть сверху длиннее, то что надо!
Для имитации воздушного шланга обтянул ручку пружиной.
Добавил декоративную шайбу, что бы скрыть конец пружины
На иллюминаторы добавил решетки из простых гвоздей, не оцинкованных.
так-же добавил имитацию клапана выпуска воздуха, прямоугольную площадку для гравировки дарственной надписи.
Из винтов большого диаметра сделал крепления грузов на манишке.
Шлицы срезал и заварил сваркой полукругом.
Вот такой в итоге вышел шлем.
Мне больше нравится без покраски, блестящий металл.
Заказчик попросил потом покрасить в золотой и местами пошарпать, ободрать, добавить проплешин и мазком медной краски.
И традиционный видеообзор:
Когда-нибудь попробую поиграться с медным купоросом и нанести слой меди.
Подстаканник естественно тяжелый, и навряд-ли его будут использовать по прямому назначению, но можно ведь и поставить на стол и использовать как карандашницу-хороший вариант.
Спасибо за внимание!
Кираса! Делаю доспехи своими руками
Испанец! Шлем Максимуса. Немного процесса
В какой то момент мне показалось, что благодаря накопленым навыкам у меня должна получится неплохая реплика.
Сильно не терпится увидеть знакомые очертания части образа героя моего любимого фильма. Поэтому я начал с лицевой части :
Рогатые шлемы викингов – истоки мифа
На протяжении многих десятилетий в массовой культуре неизменным атрибутом викинга является рогатый шлем. Однако сегодня уже ни для кого не секрет, что это не более чем эффектный поэтический образ, не имеющий ни малейшего отношения к историческим реалиям. Но откуда вообще возник вопрос – были ли у викингов шлемы с рогами? Кто «впустил» этот образ в сферу масс-медиа и есть ли у него хоть какие-то реальные прототипы? Что ж, на самом деле это вовсе не тайна за семью печатями.
Впервые викинги в шлемах с рогами появляются на иллюстрациях к поэме Есайаса Тегнера «Сага о Фритьофе». Иллюстрации были созданы шведским живописцем Августом Мальмстрёмом в 1820 году. Позже именно эти рисунки взял за основу Карл Доплер, когда создавал костюмы для артистов в рамках постановки оперы «Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера. Рогатые шлемы позже неоднократно появляются на полотнах скандинавских художников в XIX веке, и миф обретает масштаб.
Общепринятой является версия, согласно которой рогатый викингский шлем выступает метафорой, возникшей в Европе с легкой подачи христианских миссионеров в XI-XII веках после того, как пресветлая длань Папы (римского, разумеется) достигла-таки берегов Скандинавии. Дело в том, что «просвещенными» христианизированными государствами Раннего Средневековья народы северных и восточных регионов Европы воспринимались как варвары, в буквальном смысле – «люди второго сорта» (цитата из интервью патриарха Кирилла), не имеющие собственной культуры. Их называли язычниками (в действительности, этимология этого слова далека от общепринятой) и зачастую в рукописях христианских хронистов им приписывались откровенно демонические черты.
Так, например, скандинавский бог-кузнец Вёлунд стал воплощением зла и обратился в Волонда, очередную персонификацию Сатаны, позже ставшую у Гёте Мефистофелем. Тут же стоит вспомнить об индоевропейском культе плодородия и связанном с ним «рогатом божестве», которое встречается во многих культурах европейских народов, от кельтов и германцев до эллинов. В частности, рогатый шлем мы видим на котле из Гундеструпа (латенская культура кельтов железного века). Существует несколько находок шлемов с «условными рогами» на территории Дании, но они датируются куда более ранним периодом – с XI по V века ДО нашей эры («эпоха викингов», напоминаю, это IX-XI века нашей эры).
Однако настолько ли были неправы христиане, всерьез считая, что викинги носили шлемы с рогами? Археологических находок подобных шлемов на территории Скандинавии не обнаружено. Изобразительных источников с рогатыми шлемами тоже нет, исключая Осебергский корабль, остатки которого были обнаружены в 1904 году у побережья в Вестфолле. Дело в том, что нос и корма корабля, а также некоторые элементы внутреннего декора (например, кровать) снабжены великолепной резьбой, изображающей животных, растения, людей и… человека в шлеме с рогами. Трактовка этого образа не имеет единой точки зрения среди современных скандинавоведов. Однако нужно понимать, что речь идет о погребальном корабле, имеющем ритуальное значение. Соответственно контекст рисунков вполне мог иметь религиозный подтекст.
Более того, на основе одного лишь рисунка с Осебергского корабля некорректно предполагать, что рогатые шлемы у викингов действительно были, пусть даже они использовались сугубо в ритуальных целях. Ключевой момент в этой истории – факт не подтвержден археологией. Кроме того, многие историки (в частности, византийцы и арабы), встречавшиеся со скандинавами, никогда не упоминали о том, что у викингов рогатые шлемы. А деталь, согласитесь, была бы колоритная и упоминания однозначно достойная.
На эпоху викингов по всей Скандинавии обнаружено множество шлемов, например – шлем из Готланда и шлем из Гьёрмундбю, разумеется – никаких рогов на них нет. Археология этих шлемов достаточно обширна, что дает вполне развернутый ответ на вопрос о том, какие шлема использовали скандинавы.
То есть на самом деле очевидно, что рогатых шлемов у викингов никогда не было, и образ этот, по всей вероятности, действительно возник в результате, скажем так, «антиязыческой пропаганды» средневековых христианских миссионеров. И в этом нет ничего удивительного, ведь викинги с завидной регулярностью жгли и грабили христианские монастыри по всей Европе. Собственно, само знакомство викингов с христианами началось именно так – с разграбления скандинавами монастыря святого Катберта на Линдисфарне в 793 году.
Однако викинги жгли церкви и монастыри отнюдь из ненависти к чужой религии. Просто они в первых же набегах поняли, что если есть в поселении что-то ценное, то оно определенно будет в церкви, а не в домах простых работяг…