Как сделать стрелки спидометра красными
Mitsubishi Carisma 1.8 GLX › Бортжурнал › Покраска стрелок приборной панели. Некоторые нюансы по пересвету.
Всем привет.
Запилил давно подсветку светодиодную панели приборов, но при езде днём стрелки не смотрелись, т.к. засвечивает только начало, а ближе к концу еле видно. По опыту с окой покрасил стрелки красной краской. Стрелки в приборке каризмы снимать обычными методами НЕЛЬЗЯ, когда я делал подсветку в оке, стрелки вытаскивал вилкой, на каризме они вылезли вместе с осями, после этого тахомет, датчик температуры и топлива работать перестали, датчик температуры кое как оживить получилось и то не полностью, в итоге купил новую панель приборов.
В этот раз стрелки красил не снимая, для этого взял лист бумаги размером с каждый прибор, сделал прорезь от центра и подсунул под стрелку, чтобы не покрасить шкалы. Аккуратно содрал белую краску со стрелок лезвием и зубочисткой покрасил. Одну стрелку когда то уже красил и чтобы оттенки были одинаковыми, краску смывал ацетоном, но накосячил, задел бумагу, ацетон просочился и смыло краску со шкалы.
Пришлось ставить другую шкалу, но для этого надо снять стрелку, по скольку их у меня много, чтобы не испортить тахометр, стрелку расплавил паяльником и поставил шкалу и стрелку с другой приборки.
Стрелку выставил по оборотам в диагностике.
Вот так выглядит днём, стрелки стали смотреться с подсветкой на много красивее и сочнее.
На фото красный засвет на тахометре, потому что стрелка была вставлена не до конца, чтобы можно было переставить по оборотам в диагностике.
Дополнительный фотки как установлены платы подсветки.
Подсветка шкал приклеена на двустороний скотч, подсветка стрелок сделана П образно и подсунута под рассеиватель, чтобы их прижало, рассеиватель надо чуть чуть открутить, подсунуть платы и закрутить, платы стрелок температуры и топлива нужно делать максимально тонкими (я текстолит точил полгаркой) ещё и рассеиватель плавить, иначе не влезет.
Начал делать подсветку блока управления печкой, примерно на половину готово.
Mercedes-Benz E-class Fluegergeheimer › Бортжурнал › 043. Тюнинг приборки — 2. Красим стрелки.
Следующим этапом в перерождении приборной панели стала покраска стрелок. Можно конечно изготовить стрелки из акрила или оргстекла, как на современных автомобилях, но это очень сложно сделать в домашних условиях. Поэтому было решено изменить теплую ламповую внешнюю подсветку на ультрафиолетовую светодиодную. Для того, чтобы нужные элементы стали видимыми в темноте при слабом УФ-свете, их нужно окрасить специальными красками. Был обследован весь интернет, но это внесло только путаницу, поскольку эти краски все называют по-разному. Потом, зная о существовании такой специальной штемпельной краски, я обошел все окрестные канцелярские магазины, но нашел только фломастер для детей, пишущий прозрачными чернилами, которые потом светились каким-то слабыми сине-зеленым светом при мощном облучении ультрафиолетом. После, на рынке я купил прозрачный лак для ногтей, который светился ярким синим цветом при облучении той же лампой. Уже лучше, но цвет не устроил. И наконец, сходив на авторынок, я нашел нужную краску в обычном ларьке с автоэмалями. Вернее, я ее там заказал. Через пару дней мне привезли флуоресцентную краску NEWTON 3024, которая не только светится ярко оранжевым цветом в ультрафиолете, но и при дневном свете тоже выглядит ядовито-оранжевой. Посоветовали наносить ее на белый грунт этого же производителя. Все в сумме вышло 96 гривень.
Итак, красим стрелки (опять снимал на мобильный, фотик жена утащила):
Надо отметить, что родная краска стрелок тоже светится в ультрафиолете, но цвет свечения белый. На шкале спидометра оранжевые элементы такие же. Мне так не нравилось.
Следующим этапом будет изготовление подсветки под новые шкалы. Оплавленные световоды будут удалены, а на эти места станут пара UV-LED. Светодиоды уже нашел, но не совсем определился с мощностью, думаю попробовать поставить пару 3-ваттных УФ-светодиодов.
З.Ы. Никогда не втыкайте стрелки перед покраской в пенопласт! Он разлагается под действием краски, что доставляет немало проблем. Фото (а может и видео) полностью готовой приборной панели обещаю сделать более качественным. Нажатие на кнопку «нравится» не должно вызвать бурной негативной реакции с моей стороны 😉
Лада 2107 › Бортжурнал › Пересвет приборки. Часть 2. Шкалы и стрелки.
В предыдущей записе делал пересвет приборной панели на светодиоды.
www.drive2.ru/l/461443590774588137/
Тогда еще принял решение делать шкалы раздельными! И не пожалел об этом! И вот по чему:
1) каждую шкалу и стрелку можно снять отдельно.
2) нет необходимости подгонять по высоте крепление шкал к приборам. А это меньше засветок через стрелки.
3) в наших машинах все индивидуально и есть необходимость дорабатывать все напильником:)
Но есть и минусы на раздельных шкалах нужно убирать засветы индивидуально для каждой.
Долго искал и обдумывал какой метод изготовления применить:
1) Шелкографию — дорого в разовом варианте и за такой мелкий заказ рекламщики не берутся:(
2) Лазерная фрезировка — качественно, точно, очень крепкий и прочный материал композит. Но без цвета, а клеить фильтры я не хотел:( кому интересно можно обратиться к товарищу: mikepro кстати сейчас у него появилась возможность и цветного варианта;)
3) УФ печать — покрытие относительно стойкое, но нежное нарисовать можно что угодно и в цвете. На этом я и остановился. Заказал по моим чертежам печать: nikushor
единственное чего не хватало, это возможности скрыть доп иконки нанеся тонкий слой краски поверх рисунка, типа оптитрон.
И после 15 дней ожидания пришла долгожданная посылка:
Вот на просвет от люстры 60Вт. Думал что будет плохо просвечивать даже по началу расстроился:(
И не давая клею высохнуть одел на ось прибора, чуть чуть де доходя до шкалы, чтобы когда клей засохнет можно было отрегулировать стрелку и осадить ее на оси.
Самая сложная стрелка из 3х была стрелка уровня топлива. Дело в том что она очень короткая и идет в трубке что мешает нормально на ней закрепить стрелку. Но спилив от иглоки в 2мм и немного его обжав он сел на стрелку.
Далее нужно было чтото делать с 3 оставшимися экономайзер, спидометр и тахометр. Из них самая капризная оказалась стрелка экономайзера. Дело в том, что из спидометр и тахометр имеют съемные бобышки в стрелках и их можно изъять. А у экономайзера стрелка цельная:(
Ну чтоже начну с больших стрелок спидометра и тахометра. Бобышки этих стрелок почти равны по толщине центральной оси самой стрелки и высверливать такой диаметр черевато потерять саму стрелку, а запасных у меня нет:( значит нужно найти чтото среднее рассверливать ось стрелки все равно нужно и бобышку нужно уменьшить в диаметре равномерно со всех сторон иначе будет разсинхрон оси.
В стрелке засверливал отверстие на малых оборотах сверлами с шагом в 0,5мм от 1 до 2мм.
После надев бобышку на булавку, дреммелем вскользь, сточил ее до нужного диаметра.
Бобышка вращаясь на булавке равномерно стачивается со всех сторон:) Далее супер клей и усадка стрелки.
Самое сложное оказалась стрелка экономайзера из стрелки пришлось вырезать серцевину и так же расточить как и большие стрелки. Но у меня супер клей засох, до того как я успел осадить и прижать стелку на оси. Изза чего она села, не так плотно к шкалам как остальные.
Следом нужно избавиться от лишних засветов по бокам шкал. Из подручных материалов был сплен 8 и 4. Что подошло отлично. Вырезав кольца.
Наклеил их прямо на шкалы. И так как стрелки были немного выше родных, то пришлось немного отодвинуть повыше переднюю панель. Периметр проклеил спленом 4. При небольшой нагрузке сплен сжимается по месту и закрывает все щели.
Вот что получилось на столе:
Теперь о недочетах что я сам себе создал:
На шкалах сделал очень мелкие значки с обозначением акб, температуры и топлива при печати края немного размывает.
Очень сильно уменьшил яркость светодиодов на стрелках. Хотелось бы на стрелках поярче, особенно уменьшая яркость.
Как и писал ранее подключил на штатные разъемы дополнительные провода для регулировки яркости и для переключения режимов день или ночь. Последний подключил через реле включения фар (датчик света). Теперь когда темнеет, подсветка приборки, и дополнительных приборов, и автомагнитолы автоматически переключается в ночной режим.
Еще были идеи — может кто и реализует, а может и сам сделаю: сделать яркими диодами подсветку стрелки тахометра и через дополнительную схемму сделать шифт лампу. Т.о. Стрелка будет мигать как шифт лампа. А также на спидометр поставить мигание стрелки при привышении скорости в 80 или 110:)
Есть варианты готовых схемм на базе которых это можно реализовать:
www.drive2.ru/c/379476/
Видео:
Фотографии в сборе на машине будут позже:) я их до сих пор не сделал:(
Лада 2107 Subject 7 16v › Бортжурнал › Приборка STAGE 2 (Светящиеся стрелки, плавный розжиг и т.д.) ВИДЕО.
Полтора года назад делал приборку, шкалы, диодная подсветка, получилось хорошо, и не думал, что я еще к ней полезу, но это случилось и не зря!
Не буду забегать вперед, пойдем как обычно, по порядку))
ЧАСТЬ 1. Светящиеся стрелочки BMW.
Мысль о светящихся стрелках меня не покидала еще с момента когда я делал шкалы и подсветку.
Как я знаю ставят стрелки от волги, там на спидометре и тахометре получается одна стрелка короче, одна длиннее)). Такое меня точно не устраивает). Все должно быть — четко!
Еще летом приобрел я приборку от бехи.
Но только сейчас появилось время и желание ей заняться!
Как же их ставить?) попробовав рассверлить стрелку, по размеру штока спидометра, я сразу понял, что это не вариант! Тем более остальные стрелки, больше, чем диаметр штока у приборов.
И решено срезать все под корень, вырезать крепления со стоковых стрелок, и приклеить к новым.
Когда резал родные стрелки, понимал уже, что пути назад нету) и чего бы не стоило, но придется ставить эти новые стрелки…
— Скажу сразу, не один раз переклеивал эти крепления, пока не добился, чтобы они стояли идеально ровно! В итоге все получилось)
Далее приборку я понес приборку для проверки стрелок в действии.
— Больше всего боялся, что они будут прыгать, еще больше чем стоковые! Но когда завёл двигатель, все мои опасения, пропали!
Стрелка тахометра стала плавней стоковой раз в 10! не прыгает! Так и со стрелкой спидометра, даже до 40км\ч она стоит как вкопаная! Хотя раньше стоковую стрелку у меня не слабо колбасило!
Сравнение приборки со старыми и новыми стрелками:
P.S. ПО показаниям! Стрелки не врут! По бортовику погрешность на спидометре 2км\ч после 60км\ч погрешность пропадает вовсе! идет точно как на бортовике. Тахометр показывает точно по бортовику на всех оборотах!
На стоковых стрелках погрешность была гораздо больше!
— ЧАСТЬ 2. Подсветка стрелок.
Цель — добиться максимально яркого свечения, одинакового по всей длине, и во всем диапазоне стрелок!
Для подсветки стрелок использовал светодиоды SMD 3528, выпаивал со светодиодной ленты.
Увеличивающие очки, тонкий паяльник, очень помогли в этом деле.
Приклеил по 3 диода под большие, и по 2 под маленькие стрелки.
На больших перед этим, проплавив пластмассу, чтобы светодиоды углубить ниже шкалы! Что в моем случае делать было не нужно!
По наблюдениям оказалось, что чем выше диоды к стрелке, тем ярче она светит, в итоге переклеил их намного выше, выше шкалы! 1-2 мм от линзы стрелок.
Фото подключения в процессе работы)
— Потом я раз по 5 или даже больше, отклеивал и отпаивал эти мелкие светодиоды! Переносил их на милиметр ближе-дальше в стороны, и в наклоне, пока не добился того свечения, которое мне было нужно!
—
Но это еще не всё. 3 диода под большими стрелками оказалось мало!
на нуле спидометр и тахометр, горели не так ярко, как во всем остальном диапазоне.
Пришлось припаять по еще одному светодиоду!
Делал это я не целыми сутками, так что продолжался весь этот процесс довольно долго.
— В итоге добился идеального, равномерного до самых кончиков яркого свечения стрелок. Даже лучше, чем я ожидал!))
Так же доработал немного свечение шкал, на фотках можно увидеть, разломал боковые стенки и углубил ленту дальше, чуть-чуть в тех местах цифры горели тусклей, теперь все отлично. Каждая циферка горит одинаково!
— ЧАСТЬ 3. Плавный розжиг и гашение.
Ну куда же без него?
Схема плавного розжига:
Была спаена вот такая схемка:
Схему спаяли с переменным резистором! Дало это то, что скорость розжига можно регулировать в ручную!
Шкалы подключил к схеме, стрелки на прямую. (загоряются сначало стрелки — потом разгораются шкалы) НА ВИДЕО в конце можно будет посмотреть работу устройства).
Так же для плавного гашения, припаял конденсатор на 2000мкф, схема плавного розжига гасит шкалы сразу после выключения, а стрелки с конденсатором после этого гаснут плавно! Но номинал кондера надо больше было брать, эффект практически не заметен. Через недельку буду снимать приборку, доделаю этот момент)
— ЧАСТЬ 4. Мигающий ручник.
На первых фотках если присмотреться, видно что буква P перевернута в другую сторону, раньше снизу этого даже не замечал, если ее перевернуть, то там зеленый фон будет).
Был шаблон на окошко ручника, Сделал новое окошко, что получилось видно на последней фотке, сам символ стал больше, так даже прикольней смотрится).
Так же был поставлен туда МИГАЮЩИЙ светодиод. (работу так же будет видно на видео, конце БЖ).
— ЧАСТЬ 5. Борьба с засветами.
Между пластиком и шкалой есть щель, которая сделана чтобы свет заходил из нутри на родные шкалы, которые не подсвечиваются снизу. Давно меня это бесило, если смотреть сбоку, видно как от туда ярко светят светодиоды).
Проблема решена при помощи картонки, вот таким образом.
А засветы из под стрелок убраны при помощи аккуратно сделаных из пластелина колодцев. Фоток к сожаления не почему то не сделал.
— ЧАСТЬ 6. Успокоитель стрелки топлива.
Стрелку бензина не слабо колбасит, как многим известно.
Старая стрелка еще не так в глаза бросается, а ярко подсвечивающаяся, постоянно колбасящаяся стрелка, это не дело!
Вычитал что ставят кондеры на прибор, чтобы стрелку не колбасило.
2 конденсатора на 10000мкф 25В.
— ЧАСТЬ 7. Прочие мелочи, и фотки, а так же ВИДЕО получившегося результата!
Во первых переделал шкалу на спидометр, а то она почему-то запузырилась вся. Хорошо, что шаблон еще 1 оставался.
Шкалы горели настолько ярко, что перебивали красное свечение стрелок, прямо снаружи стрелки, и свечение получалось бледно красное. Горели шкалы и правда через чур ярко. Поставил на входе сопротивление на них 51ом.
Так же затонировал окошки пробега 30% пленкой, чтобы через них меньше света светило на стрелки, выглядеть стало лучше, подсветка приборов не так жарит, и стрелки светят как положено.
Напомню, что стекло затонировано 30% пленкой, больше не нужно, тем более через недельку будет еще кое-что интересное с приборкой, и тонировать сильнее ее нельзя)
Вроде-бы всё. Еще раз говорю, через неделю будет еще одна интересная вещь на приборке!))
— Теперь можно выложить фотки, конечного результата))
Subaru Legacy II BD BG › Бортжурнал › Подсветка приборов, псевдо оптитрон (светящиеся стрелки)
Даже после замены ламп накаливания на светодиодную ленту, даже после окрашивания стрелок в флюаристентный лак из рыболовного магазина и подсветки ультрафиолетом, бесить панель приборов своим гнусавым и колхозным видом не переставала., а мечта) о горящих стрелках не покидала. Итого что было в процессе вышеописанных переделок:
В один из дней было решено переделать панель приборов, была куплена самая дешовая панель приборов с горящими стрелками и подходящими по размеру аутентичных, это была панель с хонды одисей, продали в контрактной конторе за 500 рэ, разбираем и сдергиваем с неё стрелки:
и это бес толку, пару стрелок сломал пока снимал вилкой из под низу:
Берём блок питания, в моём случае зарядник от нокии (5 вольт, но вольтметр показал 6,85 вольта), обрезаем штекер, находим с помощью вольтметра плюс, подсоединяем контакты к одной из обмоток и смотрим на показание по шкале, в моём случае было 3,5 тыс на одной обмотке и 4,25 тыс на второй, чиркаем показания (потом перед насадкой новой стрелки прицепляем блок питания к одной из обмоток ставим стрелу, тестируем присоединением блока питания ко второй обмотке), затем берем свой первый прибор и с помощью того же фена снимаем свою стрелку, первый блин и первый облом, стрелка вышла с осью, гейм овер(( ЭТО ОСНОВНАЯ ГЛУПОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ((((((((((((((((((((((, НЕДОШУРУПИЛ, ЧТО СТРЕЛКИ ЕСТЬ И ЧТО ЭТИ НАДО БЫЛО ПРОСТО ПАЯЛЬНИКОМ СПЛАВИТЬ С ОСИ, на оставшихся трёх приборах я так и сделал, жало паяльника в тело стрелки по оси вращения с двух сторон и стрелки как не бывало и ось на месте
отбрасываем мысли о безнадёжности ситуации и продолжаем труды, рассверливаем отверстие до колпачков одисеевских (благо удалось их применить именно они избавляют от засветов на шкале, в противном случае пришлось применить бы фольгу из под банки от пива и красить черной краской для эстетики) удаляем светофильтр средством для снятия лака с ногтей, тут всё без происшествий:
Далее клеим, я делал на момент, колпачки на шкалу, стараемся по центру, после выпаиваем из красной светодиодной ленты диоды. Работы по пайке диодов производил согласно журнала www.drive2.ru/cars/subaru…ebreeder/journal/1026734/
спаиваем в моём случае 7 штук на шкалу спидометра и тахометра параллельно, цепляем сопротивление в 750 Ом на прибор, и три светодиода последовательно на шкалы температуры и топлива, + сопротивление в 2 кОм на прибор (определил методом тыка, так что бы светились и большие и маленькие стрелки одинаково, маленькие из-за физиологии ярче горят). Пример фото на приборе топлива, контакты от диодов в виде двух ворсинок из провода ведём по обратной стороне шкалы минуя надписи иначе будет видно в деле, выглядит это так:
В спидометре перед удаление стрелки паяльником, цепляем все тот же блок питания к одной обмотке и наблюдаем 79 км/ч и к другой и видим 159 км/ч, в приборе температуры аналогично, стрелку запоминаем/зарисовываем и удаляем паяльником, сверлим, клеим колпачки, диоды, устанавливаем новые стрелки. Да кстати, вырванную ось тахомета я как то вставил, затем подвытягивал её обратно по чуть чуть, пока не добился её свободного возврата на упор или на 360 градусов за упор, при этом она слегка болтается в своей посадке, забегая вперед скажу, что показывает обороты она верно (согласно выставке по блоку питания да и вообще) но слегка не равномерно/плавно падает при падении оборотов, пока не раздражает, но если это произойдет то просто куплю другую приборку и сдерну с неё моторчик (теперь то я знаю как удалить стрелку без последствий) Вот три готовых прибора:
С прибором уровня топлива всё немного сложнее, подцепив блок питания к обмотке заметил перегрев резистора обмотки, а стрелка ели ели движется к некой отметке, припаял сопротивление в 100 Ом к блоку питания и присоединил к обмотке, где то 10 мин хватает что бы стрелка встала в неком положении кот. надо запомнить. Затем паяльником срезаем стрелку. И тут облом номер два, примеряя новую стрелку слегка снять/одеть, выдираю слегка одетую новую стрелку с осью, как я это перенес, не знаю, выдернул ось из стрелки, вставил назад, подключил блок, попил/покурил 10 минут, надел стрелку в запомненное положение, вроде всё ок, протестировал из положения нижний упор блоком, всё оке:
Далее устанавливаем все приборы, спаиваем, я дополнительно поставил модуль розжига на подсветку шкал приборов взятую по схеме вот отсюда www.drive2.ru/cars/nissan…/aleks-nik/journal/251617
всё предельно просто, разместив его так:
вся спайка правой пары приборов
тестируем всё собранное дома, всё работает, отрезаем паяльником детали световода для наружной подсветки приборов и стрелок, далее красим любой черной краской отрезанные торцы, на ведь уже не нужен этот свет, стрелки и так горят:
Собираем панель и несем в машину ставить. Включаем — красота, радуемся как ребенок, бежим за пивом, включаем/выключаем и снова радуемся.
Итак, видео резаулта:
Остались два вопроса господа разработчики: яркость светодиодов подсветки шкалы с модулем розжига ниже на 30% чем без него, как быть? и второй, с модулем розжига штатная регулировка яркости не работает, т.е. она работает, но при понижении яркости светодиоды перестают гореть! как быть? не хочется модуль удалять, ауры не будет(