Как сделать стрелку в minecraft
Развилка (стрелка), переключатель для рельс в Майнкрафт
Развилка (стрелка), переключатель для рельс в Майнкрафт
В этой статье я расскажу как построить развилку для рельс в Майнкрафт. Эта развилка поможет вам переключать направление ваших рельс. Давайте перейдем к постройке. Показывать я буду на примере небольшой развилки.
1. Строим корпус для нашей развилки 5 блоков в длину и 2 в высоту, смотрите скриншот —
2. Теперь ставим рычаг и кнопку, как показано на скриншоте —
4. Занимаемся самым механизмом развилки. Под рельсом, который будет переключатся ставим красный факел, как показано на скриншоте —
Теперь подводим редстоун пыль от рычага к нашему красному факелу, но подводить ее надо по специальному. Я заменил блок на котором стоит красный факел на зелёную шерсть, чтоб было попонятней, смотрите скриншот —
Ну а вот как надо подводить красную пыль (редстоун) —
5. Ну вот почти и все, осталось закрыть это всё травой, и развилка готова, смотрите скриншот —
Теперь расскажу что за что отвечает в нашей развилке. Рычаг — переключает развилку, кнопка активирует рельсы и вагонетка едет, также можете посмотреть скриншот, там все показано наглядно —
Ну вот и все, спасибо за ваше внимание. Также можете оставить комментарий и посмотреть мое видео! Всем приятной игры 🙂
Стрела
Classic 0.24 (31 августа 2009 года)
Стрелы (англ. Arrows) — боеприпасы для стрельбы из лука, арбалета и раздатчика. Могут быть изменены таким образом, чтобы при попадании накладывать эффекты на игрока или мобов.
Содержание
Получение [ править | править код ]
Скелеты [ править | править код ]
Скелеты с некоторой вероятностью дропают 0—2 стрелы после смерти, их количество можно увеличить на 1 за каждый уровень чар «Добыча». Зимогоры помимо стрел имеют шанс дропа одной стрелы с эффектом «Замедление I», но их количество невозможно увеличить при помощи чар «Добыча». Стрелы, выпущенные скелетами и зимогорами, невозможно подобрать.
Торговля [ править | править код ]
Жители-лучники продают от 8 до 12 стрел за 1 изумруд на первом уровне торговли, а также стрелы со случайным эффектом на последнем уровне.
Крафт [ править | править код ]
Естественная генерация [ править | править код ]
Стрелы могут быть найдены внутри раздатчиков, установленных в храме в джунглях, в количестве от 4 до 14.
Стрелы также можно найти в сундуках домов лучников в деревнях.
Подбор [ править | править код ]
Стрелы, которые застряли в блоках, выпущенные раздатчиком или игроком в режиме Выживание без чар «Бесконечность», могут быть подобраны. Стрелы, выпущенные скелетами, иллюзорами, игроками в режиме Творчество и игроками, имеющими чары «Бесконечность», не могут быть подобраны. Однако в творческом режиме их можно забрать, хотя в инвентарь они не добавляются.
Использование [ править | править код ]
Как ингредиент при крафте [ править | править код ]
Поведение [ править | править код ]
Дальность полёта стрелы зависит от степени натяжения лука и угла выстрела. Стрелы могут двигаться под водой и в лаве, но при этом сильно снижается дальность и скорость полёта. У стрел есть максимальный радиус полёта — около 120 блоков, он достигается при выстреле с максимальным натяжением лука под углом в 45 градусов относительно поверхности. Максимальная высота полёта — 66 блоков, достигается при выстреле вертикально вверх.
Стрелы наносят повреждения от 1 ( ) до 10 (
) в зависимости от натяжения лука, если они поражают цель. Стрелы, выпущенные из раздатчика, наносят около 3 (
) урона. Урон стрел, выпущенных скелетом, зависит от расстояния игрока от него и уровня сложности.
Сразу после попадания, цель получает иммунитет на 0,5 секунды, в течение которых ей не может быть нанесён урон стрелой. Стрелы, попавшие в цель во время этого состояния, теряют всю скорость и падают на землю.
Стрелы втыкаются в объекты, с которыми они приходят в соприкосновение, и спустя минуту исчезают. Такие стрелы можно подобрать. Если стрела застряла в блоке, и этот блок будет сломан или исчезнет — стрела упадёт вниз и нанесёт урон сущностям, находящимся под ней.
Стрелы могут рикошетить от некоторых объектов (например, от игрока в режиме «Творчество»). При некотором наклоне стрельбы игрок может нанести урон самому себе, если выстрел будет произведён вверх.
Стрела, выпущенная в вагонетку или лодку, сломает её.
Схемы из красного камня [ править | править код ]
Выпущенные стрелы могут активировать деревянные кнопки, деревянные пластины, мишени и растяжки. Стрела, застрявшая в переключателе, будет держать его активированным до тех пор, пока не исчезнет спустя минуту или пока не будет подобрана.
Стрелы с эффектами [ править | править код ]
Стрелы с эффектами — это стрелы, которые накладывают эффект на цель при попадании. Длительность накладываемого эффекта составляет 1 ⁄8 от длительности соответствующего зелья. Сила накладываемого эффекта не зависит от чар Сила. Если лук имеет чары «Бесконечность», стрелы с эффектами всё равно будут расходоваться.
Призрачная стрела [ править | править код ]
Призрачная стрела при попадании в цель накладывает эффект «Свечение» длительностью 10 секунд. Свечение представляет собой контур вокруг цели, который виден сквозь блоки, а цвет зависит от цвета команды цели.
Значения [ править | править код ]
ID [ править | править код ]
Стрела | Идентификатор |
---|---|
Стрела (предмет) | arrow |
Стрела с эффектом (предмет) | tipped_arrow |
Призрачная стрела (предмет) | spectral_arrow |
Стрела (с эффектом) (сущность) | arrow |
Призрачная стрела (сущность) | spectral_arrow |
Стрела | Идентификатор | Числовой ID |
---|---|---|
Стрела (предмет) | arrow | 262 |
Стрела (сущность) | 80 |
Достижения [ править | править код ]
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Снайперская дуэль (Sniper Duel) | Убейте скелета или скелета-иссушителя из лука не менее, чем с 50 блоков. | Используйте запущенную стрелу для убийства скелета или скелета-иссушителя с расстояния 50 метров в длину. | Да | PS3 | Да | Да | 30G | Серебряный | |
PS4, Vita | Бронзовый | ||||||||
Стрелок (Archer) | Убейте крипера стрелами. | Убить крипера, используя лук | Да | Да | Да | Wii U, Switch | 10G | Бронзовый | |
Купидон (Cupid) | Убить 2 игроков в раунде открытой мини-игры «Битва» с помощью лука и стрелы. | Да | Да | Нет | Wii U, Switch | 20G | Бронзовый |
История [ править | править код ]
Проблемы [ править | править код ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Стрела», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Постройка железной дороги
Постройка железной дороги — довольно простой, но имеющий несколько нюансов процесс. Для начала нужно скрафтить рельсы и хотя бы одну вагонетку.
Содержание
Виды железнодорожных путей [ править | править код ]
Простые однополосные пути [ править | править код ]
Самый простой тип железной дороги: устанавливаем рельсы один за другим и ограничиваем концы путей непрозрачными блоками.
Разгонять вагонетку можно вагонеткой с печью или делать путь наклонным, чтобы вагонетка могла разгоняться, съезжая с горы. К сожалению, оба варианта не очень хороши: у вагонетки с печью скорость меньше, чем у игрока, а держать всё время необходимый наклон путей достаточно сложно.
Простые двухполосные пути [ править | править код ]
Второй по простоте тип железной дороги. Строится аналогично однополосным путям, но понадобится как минимум в 2 раза больше рельсов для создания простого типа железной дороги. Концы путей надо соединить друг с другом, чтобы вагонетка могла бесконечно ехать по путям в одном направлении.
Для этого типа железной дороги лучше всего подходит вагонетка с печью — она сможет двигаться до тех пор, пока не кончится топливо.
Закольцованные пути [ править | править код ]
Строятся как однополосные пути, но концы этих самых путей должны образовывать петлю так, чтобы конец петли смотрел в сторону, противоположную концу путей. При создании таких путей не стоит забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка всегда стремится повернуться или на юг, или на восток.
Для разгона на таких путях лучше всего подходит вагонетка с печью.
Электрические пути [ править | править код ]
На данный момент самый простой и быстрый вид путей — по ним вагонетка сможет двигаться бесконечно, без затрат топлива. Тем не менее, такие пути довольно дороги в постройке.
Вам понадобятся простые рельсы, электрические рельсы и нажимные рельсы, или красные факелы, или рычаги. Рычаг — самый дешёвый вариант, учитывая, что на электрические рельсы уйдёт много красной пыли и золота.
Просто начните прокладывать путь из обычных рельсов, но через каждые 25 блоков вставляйте электрические рельсы (электрические рельсы передают вагонетке достаточно энергии, чтобы она смогла проехать 64 блока, но чтобы вагонетка не теряла скорость, следует их класть каждые 25 блоков). Если вы хотите, чтобы по этим рельсам могли свободно перемещаться вагонетки с сундуками или простые вагонетки — кладите электрические рельсы через каждые 7 блоков. Учтите, что подъём в гору — более тяжёлая работа, следовательно, перед подъёмом вагонетке необходимо передать больше энергии. Для этого можно установить несколько электрических рельсов подряд.
Чтобы активировать электрические рельсы (в выключенном состоянии они будут просто останавливать вагонетку), необходимо рядом с ними установить по одному красному факелу, рычагу или, для экономии пространства рядом с путями, устанавливать рельсы на блок красного камня. Вместо них рядом с электрическими рельсами можно устанавливать нажимные рельсы (в таком случае они будут активированы, только когда по ним будет проезжать вагонетка), но для этого вам придется использовать больше ресурсов.
Используя свойство электрических рельсов останавливать или разгонять вагонетку, можно создать удобные остановки — когда вагонетка приедет на остановку, она остановится, но как только вы нажмёте на кнопку, поедет дальше. Для этого попытайтесь повторить конструкцию, которая показана на скриншоте: выкопайте яму длиной в пять блоков, шириной и высотой в один. На первый блок в яме установите электрические рельсы, на два следующих блока — простые рельсы, на четвёртый блок поставьте нажимные рельсы, на пятый снова электрические. Сразу после этого установите на ещё один блок нажимные рельсы. Можно сэкономить на нажимных рельсах, используя красный факел или рычаг. Рядом с первым блоком выкопайте два блока в бок и проложите провод красной пыли в образовавшейся ямке. Над вторым блоком (относительно блока с рельсами) установите каменный блок (либо любой другой блок) и прикрепите к нему кнопку. Остановка готова.
Пути с ускорителем [ править | править код ]
Не работают в версии Beta 1.6 и позднее. Представляют собой обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления Beta 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.
Слабый ускоритель [ править | править код ]
В версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взята ошибка, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.
Пути с небольшим ускорителем [ править | править код ]
Строятся они так: через каждые два блока ставится блок и рельсы кладутся на них, получается что-то вроде этого:
Модификации путей [ править | править код ]
Железнодорожные ветки [ править | править код ]
Рельсы под воздействием красной пыли или механизмов могут изменять своё направление. Это можно использовать как для создания обычных железнодорожных развилок, так и для создания сложных схем, управляющих железной дорогой.
При переключении рельсов на них действует «юго-восточное правило».
Динамическое освещение [ править | править код ]
С помощью нажимных рельсов и красных факелов возможно создать динамическое освещение путей. Для этого необходимо установить нажимные рельсы и подключить к ним лампы, либо красные факелы через инвертор (что менее эффективно).
Особенности постройки [ править | править код ]
Вагонетки [ править | править код ]
Вагонетки можно устанавливать только на рельсы (любые), и только на рельсах они будут свободно двигаться, иначе они просто застынут до тех пор, пока их не начнут толкать. Есть всего 7 типов вагонеток:
В них может сесть игрок или моб, их можно толкнуть или разогнать с помощью электрических рельсов или вагонетки с печью.
Служат для перевозки вещей.
Вагонетки, толкающие другие вагонетки. Электрические рельсы не оказывают на неё никакого влияния.
Вагонетки, взрывающиеся при попадании на активированные активирующие рельсы. С версии 1.5 (а точнее с её тестовой версии 13w03a) при взрыве не разрушает рельсы и блоки, на которых они стояли.
С версии 1.5.0 рельсы можно ставить на сундуки и воронки, если присесть. Вагонетка с воронкой передаст вещи в сундук/воронку, расположенную под рельсами.
Выполняют команду, когда проезжают по активирующим рельсам.
Эта вагонетка является передвижным спаунером, поэтому её стоит использовать для спауна на определённом пути.
Горки [ править | править код ]
При спуске с горки обычная вагонетка ускоряется, а вагонетка с печью не меняет скорость.
Для подъёма вагонетки в гору необходимо сообщить ей достаточно энергии. Печная вагонетка может поднять на гору несколько других вагонеток в том случае, если она успела разогнаться по горизонтали. Электрические рельсы можно устанавливать и при подъёме на гору, по мере необходимости.
Диагональные пути [ править | править код ]
Если расположить рельсы как на картинке справа, вагонетка, несмотря на кажущуюся невозможность нормальной поездки, будет нормально двигаться по прямой, без тряски. Хоть она и будет колебаться между двумя противоположными положениями, но игрок заметит это только по изменению текстуры, на механику это не влияет, даже вагонетка с печью продолжит нормально ехать. Это увеличивает возможности железнодорожных коммуникаций по охвату территории, также позволяет делать более округлые повороты, на которых трясет заметно меньше.
Повреждения путей [ править | править код ]
Вода, лава и взрывы уничтожают рельсы. Чтобы этого не происходило, нужно соблюдать несколько правил:
Если рельсы идут ниже ближайшего источника воды, то будьте готовы к тому, что они могут быть затоплены в случае нападения гриферов, взрыва крипера или случайного подкопа стенки резервуара с водой. Вода просто смоет рельсы, лава их ещё и сожжёт.
Криперы могут взрываться, снося не только землю, но и рельсы рядом с местом взрыва. Поэтому не рекомендуется ездить ночью и утром по рельсам, не огороженным забором или непроходимыми блоками. Радиус уничтожения рельсов на 1 клетку больше радиуса взрыва.
Чтобы своевременно определять состояние путей (целы они или разрушены), можно проложить вдоль них дорожку из красной пыли с повторителями и запитать её в начале красным факелом. Если провод будет задет взрывом, он «погаснет».
Другое [ править | править код ]
В игре невозможно разогнать на одних путях сразу несколько вагонеток (только если их не толкает вагонетка с печью) — на поворотах они ударяются друг об друга, и вагонетка, находящаяся впереди, передает той, что находится за ней, импульс, заставляющий её двигаться в обратную сторону.
Ж/д станция [ править | править код ]
Очень часто возникает необходимость снабдить железные дороги станциями, чтобы можно было без проблем перемещаться между домом, шахтой, прудом, лесом, фермой без пересадок. Вообще, станции очень полезная штука. Станция должна уметь принять вагонетку и отправить её в любую сторону (вперед или назад) без разрушения. Существуют разные варианты станций, но самые простые и функциональные представлены ниже.
Самый простой вариант
Как ещё можно подвести красную пыль к рельсу
Дешёвый вариант без смены направления
При постройке станции сначала нужно проложить рельсы, снести изогнутый рельс и поставить снова. После чего провод к нему необходимо положить от кнопки, противоположной стороне изогнутости рельсов (как на картинке). Не забудьте поставить рельс-кнопку с этой же стороны, иначе вагонетки будут проскакивать эту станцию. И не забывайте снимать вагонетки с рельсов после использования, или сделайте автостанцию вроде этой:
Трёхходовая станция [ править | править код ]
Такая станция всегда «ловит» вагонетку (она не «проскакивает» тормозной участок из-за чрезмерной скорости или подтормаживания физики игры), на ней можно выйти и/или уехать в любом из трёх направлений одним нажатием кнопки.
Станция сверху и в разрезе
Станция в «рентгеновском» виде.
Все три кнопки активируют рельсы тупика, при этом две из трёх также переключают каждая свою стрелку. Дополнительный ускоритель не вполне обязателен, но удобен.
Для улучшения видимости красных факелов на фоне «рентгеновских» блоков использовался алмазный блок в режиме Творчество, как достаточно однородно-голубой.
Автоматическая станция [ править | править код ]
Рано или поздно вам надоест снимать вагонетки с рельсов, или же у вас может возникнуть аварийная ситуация, когда вы забыли снять вагонетку. В таком случае следует построить станцию с двумя/тремя/четырьмя (по 1 пути на каждую вагонетку) конечными путями. Самый простой пример: вы с другом решили построить железную дорогу, чтобы обмениваться ресурсами. Но что если когда у вас уже стоит одна вагонетка, ваш друг пришлет ещё одну? Тогда она не сможет нормально запарковаться, а может и уехать обратно.
Вот одна из самых простых реализаций:
Постройка Сначала закладываем автоматический запускатель: в версиях до 1.5 вагонетка не стартует, даже если под ней включить рельсы. Её требуется «пнуть», что невозможно при нахождении внутри вагонетки. Лечится установкой рельсов вплотную к какому-нибудь блоку. Ставьте блок земли, на него — электрорельсы, затем спускайте обычные рельсы и ставьте 3 блока электрорельсов, после чего с конца пути ставьте ещё блоки и кнопку. Совет: красный факел можно спрятать под рельсы, подкопавшись под них и поставив красный факел через блок вниз от рельсов. Далее объединяйте оба пути, у вас должна получиться «вилка». Далее, на том пути, на который указывает развилка, спускающиеся рельсы и противоположные от стрелки замените на нажимные. От них ведёт дорожка красной пыли прямо к стрелке. Не забудьте установить повторитель на максимальную задержку: иначе вагонетка не успеет заехать на соседние пути (стрелка переключится прямо перед ней). Если вы сделали все как на скриншоте (забор и освещение необязательны: просто автору очень мешали мобы), любая заехавшая на занятую парковку вагонетка будет тыкаться по карманам до первого свободного слота (к сожалению, стоящую на нажимных рельсах вагонетку нужно пнуть, что нивелирует всю автоматизацию. Впрочем, выезжать вагонетки будут «напрямую», не заезжая в каждый карман). Теоретическая вместимость такой станции не ограничена: достаточно переделать дополнительные слоты наподобие правого на скриншоте.
Вариация из классики (1.2.5) [ править | править код ]
Данная система по-прежнему популярна среди любителей «каноничной» серии Super Hostile, большинство шедевров которой играются под версией 1.2.5. Поскольку умирать там приходится помногу, часто случается возвращаться на занятую вагонеткой после предыдущего неудачного штурма станцию. Принцип работы основан на отталкивании вагонетки от уже запаркованной. Инерция гружёной вагонетки не нужна: достаточно при подъезде спрыгнуть, а вагонетка сама найдёт свободный тупик, потыкавшись в остальные. Работоспособность под новыми версиями проверена.
Стрелки переводятся «на выезд» в трёх случаях.
Обновлённая версия [ править | править код ]
Можно уменьшить размер станции и сделать её более красивой, если немного изменить механизм, переводящий стрелки. Использование повторителей уменьшает высоту конструкции напротив остановки, позволяет сделать углубление под механизмом меньше и в целом делает станцию более аккуратной.
Внимание! При постройке нужно учитывать, что выезд со станции должен быть ориентирован на север или на запад, иначе механизм будет работать некорректно.
Вид со стороны механизма.
Вид со стороны платформ.
Грузовые станции [ править | править код ]
Разгрузочная станция, удерживающая вагонетку с воронкой до опустошения:
Активируемые блоки выделены гранитом.
Принцип работы: вагонетка с воронкой приближается справа, въезжает на правую воронку и тут же отдаёт один предмет. Поскольку задержка между предметами у воронки не привязана к абсолютной шкале времени, а начинается с забора первого предмета, то это происходит мгновенно. Предмет быстро передаётся левой воронке, которая подаёт сигнал на компаратор, который гасит энергетические рельсы до того, как вагонетка на них въедет, в результате чего вагонетка успевает затормозить. Пока не будет опустошена вагонетка с воронкой, не опустошится и разгрузочная воронка под ней, следовательно, вагонетка уедет только пустой. Можно также поставить к той же воронке второй компаратор, направленный вбок, который реагирует на полное заполнение разгрузочной воронки. Это значит, что сундук наполнился и нужно принять какие-то меры (например, принудительно подать сигнал на энергетические рельсы, чтобы вагонетка отъехала без полной разгрузки. Например, к следующей разгрузочной станции).