Как сделать стрейч резину

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Тюнинг растекается по дорогам России со скоростью лавы после извержения Везувия. Тысячи официальных дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то отечественная «классика» по цене телевизора или премиальный седан стоимостью с добротную квартиру в столице. Сотни выставок, фестивалей и соревнований ежегодно проходят по всей стране. Но значит ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. Сейчас мы расскажем о популярном явлении, которое, тем не менее, по-прежнему вызывает много вопросов – натяге шин, или стретче.

Что это?
Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

Зачем?
В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология
Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?
Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

Покупка
Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка
Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Резюмируя вышесказанное, приведём преимущества и недостатки стретча шин.

+ меньшая склонность к подламыванию при поперечных нагрузках

+ возможность вынести диски из колёсных арок при сохранении колеи

+ уменьшение высоты профиля при натяге

+ меньшая стоимость узких шин в сравнении с широкими

+ возможность сильнее занизить автомобиль

+ визуальное увеличение диска

— отсутствие защиты дисков от бордюров

— высокие требования к состоянию шин

— меньший ездовой комфорт

— более трудоёмкая процедура монтажа

— большая вероятность разбортировки при потере давления

— повышенная нагрузка на профиль шины

Источник

Сообщества › Stanced › Блог › Какие минусы у стрейча?

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

В связи с этим хочу поинтересоваться у знатоков этого дела в чём же минусы стрейча, как не стоит ездить на машине с натянутой резиной, до каких атмосфер накачивать колеса ну и т.д. Короче интересуют все нюансы 

Заранее спасибо за ответы!

Комментарии 112

Как сделать стрейч резину

Мужики, а у меня на 7j 165/40/16 спускает почти сразу. может не села до конца? на 9j 195/45/16 норм держит. Подскажите плиз, камеру одевать не хочется

Как сделать стрейч резину

Во всем поддерживаю aToxic. А на аккорде жопа вилять начала из-за стрейча.

Как сделать стрейч резину

Какие минусы у стретча:
диск открыт для бордюров,
камни бъют по ободу на дороге,
ремонт дорог со снятием асфальта тоже угроза для перестроения тех, у кого мало рези.
давление надо повышать от стока, но не увлекаться, а то рвет вот так на Джихе
sphotos.xx.fbcdn.net/hpho…32113207_1975622878_n.jpg
a7.sphotos.ak.fbcdn.net/h…96411044_1380281689_n.jpg
sphotos.xx.fbcdn.net/hpho…32113209_1867586951_n.jpg
a6.sphotos.ak.fbcdn.net/h…_32113210_910321515_n.jpg

Иногда спрашивают\говорят «жесть», к примеру, про 35-ый профиль, а он может быть и 110мм и 68мм, что больше 55 профиля на 195-ой, вот и думай, что отвечать) ) ) ).
Чем ниже профиль рези в мм, а не в %, тем больше внимания надо уделять.
До 80мм профиль шины вполне юзаемый на плохих дорогах, что ниже — пропорционально более требовательный.
Про то, что разбортируется на 100 при повороте на 90 градусов — улыбнуло ) Скорее резина проскользнет и ей сцепы не хватит, но с обода не слетит. У меня на гольфе при таких закладах только «внутреннее» заднее колесо отрывалось от земли и ничего не разбортировалось 😉

Как сделать стрейч резину

а кто писал что разбортируется?

Как сделать стрейч резину

Да я про бытующее мнение, которое многие в голове держат ) ) )
ЗЫ: спецом пост отдельно написал, отдельно перечислив некоторые моменты по часто задаваемым вопросам, в т.ч. и на иных ресурсах)

Как сделать стрейч резину

=) понял =)
Причем по моему это самое распространенное мнение шиномонтажников «из подвала» =)

Как сделать стрейч резину

Да шиномонтажникам на**ть ) ) ) Не им же ездить) Сейчас только самый ленивый не убедился в этом. Видео Дрифта с GoPro навалом, все отлично показано как шина «плавает» при макс нагрузках и когда ее срывает)

Как сделать стрейч резину

насрать то насрать- но фраза- «ты шо, воно ж разуется» убивает

Как сделать стрейч резину

Они не каждый день такое видят)

Как сделать стрейч резину

насрать то насрать- но фраза- «ты шо, воно ж разуется» убивает

Как сделать стрейч резину

эээ… Ну если посмотреть на твой БЖ и твои планы…

не переживай)тебя ни одна из этих проблем не коснётся)

Как сделать стрейч резину

Вот спасибо! А то бы я без тебя не разобрался)
Если немного напрячь свой мозг то можно понять, что я не просто так эту тему затронул… видимо у меня возникли сомнения по поводу 225 на 8j

Как сделать стрейч резину

Чё говорить то.покупай узкую резину, роняй гольфа и ждём на фесте.чем больше в юзао низких машин, тем лучше

Как сделать стрейч резину

Братюнь, да очкую я ронять Гольфа) ведь новый он ещё, а вот с домиком на дисках хочу попробовать, с чего-то надо же начинать)

Как сделать стрейч резину

Ну так «домик на дисках» это не самоцель, а лишь средство для достижения другой цели. А домик без дропа будет нелепо смотреться, как мне кажется.

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Дроп — это цель! Но если просто урониться, то рано или поздно упрёшся в резину. А если захочишь дропнутся ниже, то резина натягивается домиком, колесо заваливается и машина дропается ещё ниже, приближая арку к голому диску, а резина теряется внутри арки.
Поэтому я считаю что просто резина домиком без дропа — это как наклейку на багажник приклееть, или фонари тонировкой затянуть — ниачём.

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

нет. по крайней мере не на столько. ПОэтому и существуют заниженные пружины на 30-40 мм

Как сделать стрейч резину

Ну так «домик на дисках» это не самоцель, а лишь средство для достижения другой цели. А домик без дропа будет нелепо смотреться, как мне кажется.

Как сделать стрейч резину

Братюнь, да очкую я ронять Гольфа) ведь новый он ещё, а вот с домиком на дисках хочу попробовать, с чего-то надо же начинать)

Винты купил, стоковую подвеску в коробочку положил и всё…

Как сделать стрейч резину

Я уже думал об этом, но что бы с гарантии не сняли максимум что можно сделать, так это мои пружины на евро заменить

Как сделать стрейч резину

Ну смари, на той Альтеззе универсал щас стоят широкие диски без дропа…
НО
Дроп будет всамое ближайшее время…и это допустимо

А у тебя гарантия сколько?)через 3 года машину уронишь?) ) )

Как сделать стрейч резину

Гарантия у VW 2 года, у моего осталось ещё полтора ) ) )
Получается меня засмеют крутые дропМены увидя на моём CARыте домик без урона?) ) )

Как сделать стрейч резину

Не засмеют, но не поймут

Как сделать стрейч резину

Гарантия у VW 2 года, у моего осталось ещё полтора ) ) )
Получается меня засмеют крутые дропМены увидя на моём CARыте домик без урона?) ) )

Сам с гарантией мучаюсь, постоянно ищу компромисы. Прошёл недавно второе ТО, остался год до конца гарантии. Решил уже плюнуть на гарантию и скоро поставлю и винты, и рычаги и т.д…
А если вдруг возникнет гарантийный случай, то перед поездкой к оффициалам поменяю всё на сток. Да, геморно, да, потрачусь на замену — но другого варианта для себя я не нашёл. Так чт о всё возможно).

Как сделать стрейч резину

Неее, я не так сильно хочу машину ронять чтоб забить на гарантию)
Мне кажется это не справедливо, что снимают с гарантии ВСЮ машину (включая двигатель и КПП) если ты с дисками и подвеской экспериментируешь.

Как сделать стрейч резину

по поводу ВСЕЙ машины я не узнавал, не уверен. Но уверен в том что есть хорошие и плохие менеджеры. У меня стоят заниженны пружины. Брат проходил ТО за меня, меня не было. Потёк задний амморт. Гарантийный случай. НО пружины НЕ родные. Могли просто отказать в гарантии и точка, но сказали что можно поменять обратно на родные пружины, и тогда для отчётности сделают фото с родными и всё по гарантии починят. В общем решай сам). Я так долго ждать не могу).

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Stance это вам не детский сад ) ) )

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Как мне говорили, stance это не легкий путь )

Часто появляется улыбка на лице — когда едешь и чиркнешь где нибудь защитой, и сразу вспоминаешь ребят из Stance сообщества которые ездят на более низких авто чем я, и мысль такая появляется «если я тут проехал и чиркнул — то что же ждет меня в будущем» и сново улыбка на лице ) ) )
Ну вобщем вы меня поняли )

Как сделать стрейч резину

сегодня собрал свои 9ж с 205й резиной. из-за того что в прошлом сезона какой-то олень надорвал боковины — давление не держит — травит по ободу. Это минус…прийдеться на камерах собирать(((

Как сделать стрейч резину

Ну раз на фотке моя бывшая лачуга то не могу не ответить:) У меня лично было все нормально, при давлении 2.5 или 3 атм. вполне хорошо передвигаться как на высокой скорости так и на низкой. Дискомфорта никакого, единственное что напрегало что когда по щебенке едешь от обода диска она в кузов отлетала:)
В повороты входил и на 100 и больше, резина не соскакивала ни разу. И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Не верь никому что развал жрет резину! У меня было 4.5 градуса сзади, ничего не ело:) жрет резю не развал а СХОЖДЕНИЕ!

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Да это давно всем известно! У любого знающего развальщика спроси он тебе тоже самое скажет:)

Как сделать стрейч резину

соскочить не должна
резина которая точно натянулась на диск, где то через месяц растягивается
и даже при снятии остаётся такой же формы
а вот парковаться на бордюры под наклоном не желательно, были прецеденты разувания нижних колёс

большая проблема — если протыкнеш колесо, и придётся снимать резю для ремонта
то одеть обратно смогут не в каждом монтаже!

особых минусов нет я считаю, но конечно нужно всегда помнить что ты едиш на стретче, а не на бубликах!

Как сделать стрейч резину

Насчет того что резина растягивается и после снятия остается такой же формы. Я тоже так думал, но сам все лето отьездил с 195/40 на 17×8.5 Falken ZE912. Резина осталась тойже формы что и до натяга. Может конечно из-за того что резине и года не прошло., но вот так.
Насчет остального: давление у себя держал 4кг.
Насчет раззутия в поворотах — бред (исключение — брак или нюансы типо «в яму влетел», «давление не уследил»)
Насчет «жрет резю» — Присоединяюсь к тем кто говорит что жрет схождение и дым)).
И да., я из тех. кто ссыт побить внутренную кромку диска, но у самого за 3 года, с разными конфигами, не разу погнуть не получалось, тфу тфу.

Как сделать стрейч резину

резина не растянулась — потому что это не натяг))

Как сделать стрейч резину

На самом деле даже интересно, что в вашем понимании натяг?

Как сделать стрейч резину

ну это такой — натяг-ненатяг)))
он вроди и норм, но знаешь, что он мог бы быть сильнее

Как сделать стрейч резину

я тебя понял) что-то в этом есть)))

Как сделать стрейч резину

Насчет того что резина растягивается и после снятия остается такой же формы. Я тоже так думал, но сам все лето отьездил с 195/40 на 17×8.5 Falken ZE912. Резина осталась тойже формы что и до натяга. Может конечно из-за того что резине и года не прошло., но вот так.
Насчет остального: давление у себя держал 4кг.
Насчет раззутия в поворотах — бред (исключение — брак или нюансы типо «в яму влетел», «давление не уследил»)
Насчет «жрет резю» — Присоединяюсь к тем кто говорит что жрет схождение и дым)).
И да., я из тех. кто ссыт побить внутренную кромку диска, но у самого за 3 года, с разными конфигами, не разу погнуть не получалось, тфу тфу.

качал 4 атомсферы с таким натягом?

Как сделать стрейч резину

По поводу того что жрет резю, гонево, жрет резю не развал а схождение, которой должно быть в тех параметрах что закладывает завод, говорят что у них сожрало те люди, которые не делали развал, после установки подвески и колес. Я делал развал, вернее заезжал на стенд и делал схождение, и ездил спокойно, даже уже не свежую резину за лето не сточил.

По поводу давления, при сильных натягах, надо держать около 3 кг, если натяг обычный, то и давку можно дуть типо 2.5 (при низких профилях, и 18ых колесах)

По поводу того говна, что любят делать у нас, типо разварок и рези от джипа, сказать ничего не могу, не пробовал

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

У всего есть пределы. Если говорить про экстремальный натяг, при котором происходит реальное растяжение резины — тогда она может банально порваться, как вдоль, так и поперек корда. Подобные вещи могут так же случится на морозе и если резина старая (4-5 лет).

В обычных гражданских случаях, вроде натяга 205 резина 9 ширину, тоже есть свои минусы. Диски остаются совершенно не защищены и любое касание бордюра заминает кромку просто адово.

Про повороты — вообще вранье. Низкопрофильная резина вообще врядли куда-то соскочит. Скорее она может порваться по причинам описанным в первом абзаце.

Как сделать стрейч резину

Дима, а по поводу сжирания резины при отрицательном развале что скажешь? и давление оптимальное для стрейча?

Как сделать стрейч резину

Развал жрет резину, даже при идеально выставленных параметрах. Я бы для начала выставил максимальное для покрышки. Оно на нем написано. Потом спустил до 2.2-2.5.

Как сделать стрейч резину

Дима, а по поводу сжирания резины при отрицательном развале что скажешь? и давление оптимальное для стрейча?

Не знаю, на сколько правда, но уже куча мнений бытует о том, что резину сжирает неправильный сход.
Ну и если со светофоров уходить со шлифами и оттормаживаться в пол — то вряд ли это благополучно влияет на резину, что и так понятно.

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

Не знаю, на сколько правда, но уже куча мнений бытует о том, что резину сжирает неправильный сход.
Ну и если со светофоров уходить со шлифами и оттормаживаться в пол — то вряд ли это благополучно влияет на резину, что и так понятно.

Как сделать стрейч резину

а я вот в дрифте 235/40/18 на диске 11.5 все-таки сорвал) ) ) а 265/35 держится нормально. ну это так, из личного опыта)

Как сделать стрейч резину

Как сделать стрейч резину

нет, треха стабильно была. есть привычка проверять часто…

Как сделать стрейч резину

Значит злосный отжиг был. )
Я помойму у тебя в БЖ это видел давно)

Как сделать стрейч резину

нет, в бж это не выкладывал) отжиг как отжиг, видимо всё же перебор с натягом для таких дел. 235 на 11.5-это злостно, конечно…

Как сделать стрейч резину

Блин. Судя по видео со всяких европейских фестивалей, тысячи и тысячи машин ездят на диком стретче, валят по автобанам, ездят на треки и т.д. и т.п. И если была хоть какая-то проблема с этим, как вы думаете — не появилось ли где-то в инете куча сообщений о том, что где-то кто-то убрался из-за того, что у него был стретч и впредь будьте осторожны? Куча всяких полноприводных Гольфов R32 с мотором VR6 и с турбиной размером с ведро ездят на резине шириной этак в 195 на диск шириной этак дюймов в 9-10 — и ничего, всё в порядке. И про дрифт выше уже правильно написали.

Как сказал один мой знакомый — ты ещё попробуй эту резину с диска сорви. Особенно, когда ты посмотришь КАК она садится на этот диск, какие нужно усилия приложить. В общем, я бы вообще не парился. Я 2 сезона отъездил на резине 205/45 на диске в 8 дюймов (стретч был не большой, но всё же) — вообще не заметил никакой разницы. И в повороты валил ПОСТОЯННО. Хотя, не скажу, конечно, что 100 км/ч в повороты валил (вы много у нас знаете таких поворотов, где так можно валить?), но всё равно по городу км 70-80 точно вваливал.

Как сделать стрейч резину

По поводу того, что снять проблема это точно подмечено)) Радует, что постепенно появляются нормальные шиномонтажники, которые не матерятся при виде широкого диска и узкой рези))

Как сделать стрейч резину

Блин. Судя по видео со всяких европейских фестивалей, тысячи и тысячи машин ездят на диком стретче, валят по автобанам, ездят на треки и т.д. и т.п. И если была хоть какая-то проблема с этим, как вы думаете — не появилось ли где-то в инете куча сообщений о том, что где-то кто-то убрался из-за того, что у него был стретч и впредь будьте осторожны? Куча всяких полноприводных Гольфов R32 с мотором VR6 и с турбиной размером с ведро ездят на резине шириной этак в 195 на диск шириной этак дюймов в 9-10 — и ничего, всё в порядке. И про дрифт выше уже правильно написали.

Как сказал один мой знакомый — ты ещё попробуй эту резину с диска сорви. Особенно, когда ты посмотришь КАК она садится на этот диск, какие нужно усилия приложить. В общем, я бы вообще не парился. Я 2 сезона отъездил на резине 205/45 на диске в 8 дюймов (стретч был не большой, но всё же) — вообще не заметил никакой разницы. И в повороты валил ПОСТОЯННО. Хотя, не скажу, конечно, что 100 км/ч в повороты валил (вы много у нас знаете таких поворотов, где так можно валить?), но всё равно по городу км 70-80 точно вваливал.

Как сделать стрейч резину

Ну, допустим, настораживает, но сдаётся мне это какой-то единичный случай (может в поперечном скольжении яму или бордюр поймал?), точно таких же фото полно, с оторванными боковинами на правильно посаженной резине. Просто если бы стретч был опасен — об этом было бы уже куча инфы в инете, его бы начали запрещать где-нибудь в Германии и т.п. Но что-то пока ничего подобного не слышно.

К слову, пришла такая мысль — а почему, собственно, нужно ставить жуткий стретч и валить в повороты за сотню? Допустим, что есть некий процент опасности в стретче против правильного размера резины. И раз уж ты осознанно идёшь на это — так и меняй манеру езды соответственно. Почему-то, например, всем очевидно, что полуслик, вроде Toyo 888, опасен в дождь. Но ведь ставят и ездят. И никто не спрашивает «А как на нём в дождь, нормуль? А то я хочу поставить, но живу в Англии — тут постоянные дожди, но я ещё и по лужам на них погонять хочу…»

В общем, народ — здравый смысл вам в помощь. 😉

Как сделать стрейч резину

это ты мне это обьясняешь? а не то же самое ли я сказал сразу? цитирую- «а почему, собственно, нужно ставить жуткий стретч и валить в повороты за сотню? Допустим, что есть некий процент опасности в стретче против правильного размера резины. И раз уж ты осознанно идёшь на это — так и меняй манеру езды соответственно»
Я прекрасно понимаю, что все мастаки начитаться инфы и высказывать умные мысли… Ещё раз говорю- давайте будем практиками!

Как сделать стрейч резину

Да нет, я же говорю — просто мысль по теме пришла, это было всем адресованно.

Да и вообще мне банально лень объяснять людям очевидные вещи — хочешь, но боишься? Тогда к нам какие вопросы? Мы по весне себе все оденем широченные диски с узкой резиной и будем ездить красивые. 🙂 В общем, к тебе точно никаких претензий, я-то понимаю, что ты таких глупых вопросов задавать не станешь. 😀

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *