Как сделать строкер м50б28

BMW 5 series М52B32 МКПП-6 › Бортжурнал › Новому мотору быть! Бюджетный строкер 3.2 литра на базе М50.

Как сделать строкер м50б28

Приветствую всех заглянувших!
Давно уже вынашиваю план по постройке этого чуда. С одной стороны это необходимость, так как с родной мотор знатно жрет масло. С другой — тяга к экспериментам.
Иллюзий по поводу состояние родного однованосного мотора М52B25 я никогда не испытывал, даже перед покупкой этой машины)) После покупки, стало понятно что расход масла значительный, цепи надо менять, прокладки текут. Так же, по ощущениям, есть подозрение течи масла по стеблям клапанов. Вообщем все как у большинства этих моторов… Пробег мотора 315т.км по данным приборки и 760 по данным ews… Замена МСК, колец и цепей, без комплексного подхода, по моему мнению, это как мертвому припарки.
Вариантов решения проблемы я рассматривал несколько, минусы каждого прилагаются:
1. Такой же мотор с японского распила, с небольшим пробегом. Есть риски как и с любым б/у мотором.Сложность в поиске живого дорестового мотора. И в принципе не интересно, т.к. едет он со своими 170 пони, так сказать, без огонька)
2. Капиталка с гильзовкой своего блока цилиндров. Дороже, есть риски попасть на жопоруков, и при гильзовке и при сборке. И опять проблема с недостаточной мощностью. Основные плюсы остается стоковый мотор, никаких проблем с регистрационными действиями итд, при удачном стечении обстоятельств получаем почти новый мотор.
3.Мотор М52 с японского распила, с небольшим пробегом, но с объемом 2,8. Есть риски как и с любым б/у мотором. Сложность в поиске живого дорестового мотора. Возможные проблемы при дальнейших регистрационных действиях.Приход не существенный.
4. Блок M50B25 и строкер на его базе. От 2.8 до 3.2 литра. В зависимости от колена и диаметра расточки т.е. используемых поршней. Рисков множество+проблемы при дальнейших регистрационных действиях. Но в результате успеха получаем практически новый мотор и неплохой приход по мощности + потенциал для дальнейшего тюнинга.
5. Свап на V8 M62B46 или V12 M73B54. Самые интересные, но оставлю эти мечты на потом, т.к. оба варианта очень затратные как при реализации так и при последующей эксплуатации и обслуживании.

Все варианты внедрения в дорестовую машину моторов м54 и м52ту сложно реализуемы по электрической части, и я не видел еще ни одной законченной переделки — всегда что то не работает асц, дсц и.т.д., а приход, хоть и неплохой, например при инсталяции м54B30, но при сопоставлении с объемом этого геморроя, все очень неоднозначно, поэтому всерьез не рассматривались.

Взвесив все за и против мною был выбран вариант под номером 4. Ведь помимо плюсов озвученных выше мы получаем массу веселья с расчетами, подбором комплектующих, сборкой, настройкой итд))
Родной мотор скорее всего откапиталю и оставлю для возможных проблем с оформлением в будущем.

Планы:
— Мотор для комфортного ежедневного передвижения объемом 3,2 литра с одним Ваносом, с хорошим моментом на низких и средних оборотах, без расхода масла и с приличным ресурсом 100+т.км
— Бюджет пока неизвестен, но буду стараться уложиться в 100 т.р.
— Периодические отчеты о процессе постройки с указанием текущей цены проекта.

Начало было положено пару лет назад.
Как известно, основу строкера составляет КШМ от мотора большего объема и блок цилиндров от мотора М50. Поэтому первоначальная задача, их приобретение. Все остальное не сильно отличается от обычной капиталки.
Я долго колебался в выборе конфигурации и объема, поэтому, по своему обыкновению, массово скупал все подряд)) Цена на сомнительные варианты КШМ по цене 15-25 т.р. не очень устраивала, при этом о судьбе мотора, с которого были сняты данные детали, продавцы не всегда могли внятно рассказать.
Ценники на КШМ не укладывались в выбранную концепцию бюджетной постройки строкера
Поэтому мною, по сходной цене, было куплено следующее: убитый мотор в сборе, без навесного M54B30, блок цилиндров в сборе с КШМ с убитого и разобранного мотора M54B30, вполне бодрый блок цилиндров в сборе с КШМ М52B28…

Оба мотора M54 сразу после покупки были разобраны. С первым не повезло — коленвал отправился в металлолом, удачно подвернувшемуся скупщику, из тех что ездят по гаражам, за 500 р.)) Блок позже отправился туда же, еще 1000р.
При вскрытии второго мне улыбнулась удача — колено в номинале и без повреждений, несмотря на потертые вкладыши.
Авантюра была осуществлена не только с целью экономии и наживы, но и для ознакомления с конструктивными особенностями потенциального пациента.
После разборки осталось много полезных и ценных запчастей, например отличная ГБЦ м54, судя по всему недавно капиталенная, мне не нужных, которые были выставлены на продажу.
Так же был приобретен блок М50B25TU и еще кое-что необходимое для последующей сборки.

Источник

BMW 5 series Touring Custom 526i › Бортжурнал › Простая и не дорогая настройка строкера (stroker m50)

Как сделать строкер м50б28

Всех приветствую! Хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом в настройке строкера. Преимуществом моего метода является дешевизна и простота процедуры.

Предисловие:
Собственно мой автомобиль недавно капиталился, но не просто капиталился, а был реализован строкер с 2,0 до 2,6 литра. Из обычного однованосного м50б20ту был собран строкер на базе колена от м52б28ту. Степень сжатия получилась близкой к стоковой. Форсунки установлены от м50б25. Но одно «НО», мозг сильно богатил смесь, оно и понятно, на сборной то солянке 🙂 бензина машинка кушала очень прилично и как потом оказалось, не ехала на все свои возможности. К примеру расход по трассе был 10-12 литров, город 15-18 литров. Естественно меня это не устраивало и я искал пути решения данной проблемы. В моем городе нет особо спецов, которые взялись бы за сименс, да и те кто якобы могли взяться, просили денег от 15к рублей.
Продолжаем…

Решение проблемы:
Тут как потом оказалось ничего сложного и решение проблемы лежит на поверхности. Необходимо просто обмануть ЭБУ двигателя и подать ему нужный сигнал от расходомера, дабы первый начал правильно готовить смесь. То есть в диапазоне сигнала от 0 до 5 вольт(данный диапазон сигнала передает дмрв на эбу) на каждую точку отсчета дать меньшее напряжение, для того чтобы ЭБУ обеднил смесь.
Сделать это быстро и не дорого можно при помощи конвертера расходомеров Pilot VAF/MAF USB-PRO. Стоимость его 2100 рублей. Если кто не знаком с данным детищем, то вэлкам на сайт производителя где собственно его и можно купить.

Как установить и настроить:
Тут по порядку:)
1) Покупаем собственно сам пилот, это всё что нам понадобится.
2) Долго ждем его на почте, как получили, бегом к установке)) Качаем драйвера и программу настройки с того же сайта пилота. Инструкции к ним ищем там же.
Немного опишу подключение. Сам пилот я расположил в отсеке для мозгов ЭБУ и АБС. Места пилот много не займет. Для подключения нам понадобится найти (-) и (+), последний нужен активный при включении зажигания, дабы пилот не работал постоянно. Так же в косе, что идет на ЭБУ, нам необходимо найти сигнальный провод лямбда зода и сигнальный от ДМРВ. Найти их не сложно, смотрите распиновку вашего ЭБУ. Подключаем соответствующий выход пилота к проводу лямбды, а сигнальный от ДМРВ разрываем и оба конца подключаем к соответствующим выходам пилота.
Подробно:
Вход MAF — сюда подключаем разорванный провод сигнальный от ДМРВ.
Выход конвертера — подключаем к тому же проводу, но только к другому концу, что идет на мозг. То есть сигнал из ДМРВ заходит в пилот и конвертируясь выходит из пилота в ЭБУ.
По итогу нам надо использовать только: (+); (-); сигнал с лямбды; вход маф, выход конвертера. Более нам ничего не надо.

Как сделать строкер м50б28

3) По подключению думаю всё понятно, перейдем собственно к настройке. Изначально в пилоте залита базовая табличка «1 к 1», то есть что вошло в пилот, то и выйдет. Эта табличка будет дублировать сигнал и двигатель будет работать как и раньше. Вот так это выглядит в программе пилота.

Как сделать строкер м50б28

Для того, чтобы обеднить/обогатить смесь нам надо перейти на вкладку «панель приборов», убрать галочку auto limits, выделить диапазон коррекции от 0 до 255, то есть весь и изменить весь график таблицы замены (вверх обогащаем, вниз обедняем) и вносим изменения в таблицу. Наглядно на фото, но проще скачать программу и потыкать кнопки))

Как сделать строкер м50б28

Как сделать строкер м50б28

К слову таблицу можно корректировать как угодно, можно даже создать две таблицы, вторая будет подключаться по заданному показателю, и даже виртуальный диностенд замутить можно!))) Более подробно читаем инфу на сайте пилота в их манулах. Я, так сказать, даю вам пищу для мозгов)) а дальше всё зависит от вас и вашего желания! Настраивать таким образом топливную смесь вашего авто можно сколь угодно!

Итоги:
На данный момент я понизил штатную табличку 1 к 1 на 10 пунктов и обкатываю её, скоро буду настраивать ее более детально, но и сейчас уже двигатель поехал очень и очень бодро! Расход по трассе в режиме 100-120 км/ч составляет около 8 литров, а по городу в среднеспокойном режиме 12-13 литров.

Картинки моих настроек на данный момент.

Как сделать строкер м50б28

Обогощение ставим 0%, сглаживание сигнала у меня стоит 15, чем меньше это значение, тем больше сглаживание. На 6 горшковых моторах нет смысла ставить значение ниже 10.

Как сделать строкер м50б28

Вот так вот довольно не сложно и бюджетно можно отстраивать разного рода строкеры! Всем мир! Пишите, будем обсуждать!

Источник

pastukhovvj › Блог › Доработка атмосферного двигателя BMW серии M50 часть 1

Как сделать строкер м50б28

Как сделать строкер м50б28

В одной из статей я писал про двигатель BMW M50 и всего его заводские модификации. Теперь хотелось бы собрать немного доработок, придуманных владельцами для улучшения характеристик их двигателей.

Итак, все наверное слышали такой термин, как «строкер-кит». Это некий комплект запчастей кривошипно-шатунного механизма, который позволяет увеличить рабочий объем двигателя, за счёт бОльшего хода поршня. Это один из двух вариантов увеличения рабочего объема двигателя. Второй — увеличения диаметра цилиндра и, соответственно, использование поршней бОльшего диаметра.

За много лет существования появилось много вариантов запчастей, используемых для увеличения объема двигателя и его мощности, как из стандартных запчастей серии м50/52/54, так и тюнячих производителей.
Большинство из них делается именно на блоке m50, т.к. он чугунный и имеет некий запас прочности. Это касается как цилиндров, так и резьбы под болты ГБЦ, что является больным местом м52/54. Но сборку строкеров на основе блоков м52/54, если они живые, никто не отменял. Вариантов сборки строкеров оченгь много, каждый делает так, как ему нравится.

Рассмотрим самые простые и распространенные варианты строкеров из заводских запчастей, которые можно свободно купить на разборках за относительно не большие деньги:

1. Коленвал. Самые длинноходные коленвалы среди стоковых это m52b28 84мм и m54b30 89.6мм, они и нужны.

2. Шатуны. Что касается стандартных у 2.8 и 3.0 они 135мм их и берём.
Так же, для тех кто не гонится за облегчением шатунов, всегда можно использовать от m20b25 — они толще. Однако такие шатуны потребуют доработок блока при использовании коленвала m54b30, т.к. упрутся в блок из-за большого хода.

3. Поршни. Тут немного сложнее, чем снял поставил.
3.1. m52b28 имеют номинальный диаметр 83.980мм, такой же как и у всех m50b25, что позволяет собрать 2.8 на блоке m50b25 84мм, при условии что поршни и цилиндры имеют минимальный износ и тепловой зазор не превышает заводской допуск.
3.2. m54b30 имеют номинальный размер 83.955, что на 0.025мм меньше номинала м50/52, а значит тепловой зазор, даже при условии идеального состояния цилиндров и поршней, будет больше положенного, что приведёт за собой повышенный расход масла. Этими тысячными мм многие пренебрегают и потом задают множество вопросов, по поводу повышенного расхода масла, недостаточной компрессии и тд., но тем не менее такая конфигурация имеет место быть, вопрос срока службы такого мотора.

Из этого следует, что стандартные Б/У поршни m54b30 можно использовать только в блоке m50b20 расточив его с 80 до нужного размера Б/У поршней, учитывая их износ, тем самым вывести тепловой зазор на должный уровень. Обратив внимание при этом на замки поршневых колец, зазор которых может сократиться.

Так же история касается m52b28, если поршни имеют износ в несколько соток и в блоке m50b20 будут «болтаться».
Как показывает практика при расточке с 80 до 84 блоки сохраняют свою прочность для атмосферного мотора, но их ремонтопригодность стоит под большим вопросом. Чаще всего проще взять другой блок 80мм и расточить его по новой на 84, и так каждый раз.

Никто не отменял покупку новых РЕМОНТНЫХ поршней m52b28 или m54b30, в зависимости от собираемого двигателя, тогда можно использовать блок m50b25 и точить его до 84.25 или 84.50, опять же исходя из износа доставшегося вам блока и возможности покупки оригинальных или не оригинальных ремонтных поршней.

Из этих 2х вариантов получатся двигатели m50b28 и m50b30 с рабочими объемами 2.8 и 3.0 соответственно. И по сути являются копией заводских моторов, но с чугунным блоком. К слову двигатели m52 1 ванос существовали с завода с такими чугунными блоками, объемами 2.5 и 2.8, и поставлялись на рынок северной Америки. Ну и да оба s50, а так же s52 и s54 всегда были на чугуне.

Существуют варианты с использованием коленвала m52b28 и поршней от двигателя Toyota 2JZ-GE (13101-46081) диаметром 86мм в блоке m50b25, что даст рабочий объем 2.9 (m50b29) литра и не ремонтопригодность блока, так же как в случае с 80—>84. Достаточно рабочая и надежная конфигурация. Вопрос выбора поршней и колец, лучше конечно оригинал Тойота, но тут уж у кого какой бюджет.

Еще коленвал m54b30 собирают с поршнями от двигателя Opel X30XE диаметром 86мм, так же в блоке m50b25, из чего получается 3.1 литра m50b31 и опять же не возможность ремонта блока. Поршни от этого мотора так же бывают ремонтные 86.5 и еще нужно учитывать, что компрессионная высота поршней опеля выше родных на

2мм, а это повлечёт за собой минимальный недоход поршня и высокую степень сжатия.

Помимо этого есть смельчаки, которые точат до 87мм, чтобы получить честные 3.2 литра (m50b32), тут уже вопрос выбора поршней, читал что ставят от того же Опеля и даже от Хонды. А вот с использованием заводских поршней от моторов серии S если честно ни разу не встречал, видимо в силу их режкости и высокой стоимости даже Б/У. Напомню что у заводских 3.2 литра s50b32 и s54b32 ход коленвала 91мм, что на 1.4мм больше m54b30. А еще были редкие версии Альпины 3.3 с ходом аж 93мм.

Так же исключительным моментом расточки блоков на 86-87мм является установка только определенных прокладок ГБЦ от двигателей s52b32us с диаметром отверстия в прокладке87мм. Стоимость таких прокладок в среднем 3 раза больше обычных под 84мм поршни (

Но все эти доработки только нижней части двигателя, которые увеличением рабочего объема в основном дадут прибавку к моменту снизу и в середине, а вот мощность поднимется на несколько сил и будет казаться, что деньги потрачены зря. Это происходит из-за того, что пропускная способность заводских ГБЦ достаточно ограниченная и если головы «2.5» хватает для 2.5, то старшим братьям лучше добавить воздуха.

Поэтому следующим этапом идет комплексная доработка головки:

А вот пружины клапанов нужно взять от первой безваносной версии m50 или же от m60 любого объёма, т.к. пружин там две:
3. Двойные пружины развивают бОльшее усилие на сжатие, а значит отодвигают порог зависания клапанов выше по оборотам.

4. Тарелки клапанных пружин от m60b30, они имеют посадку под 2 пружины и сухари для 6мм клапана.

5. Расточка впускных и выпускных каналов ОСОБЕННО ВЫПУСКНЫХ по размеру прокладок снаружи и по диаметру седел внутри, спиливая при этом приливы для направляющих клапанов и в целом увеличивая пропускную способность каналов гбц. Но делать такую процедуру желательно на продувочном стенде, а то можно и ухудшить ситуацию.

6. Распредвалы m54b30 и m50 безванос оба впускные, имеют одинаковые характеристики с подъемом 9.7мм и фазой 240гр, являясь самыми «злыми» среди остальных гражданских версий.
Если вы собираете однованосную ГБЦ — m54 впуск на впуск, m50 впуск — на выпуск.
Если вообще безваносный вариант — оба распредвала впускные от m50.
Оба варианта для установки требуют доработок посадочного места шестеренок на токарном станке: ваносный вал для уменьшения хода самого ваноса, т.к. на m54 он больше чем на m52; безваносный для возможности посадки 2 шестерен со стороны выпуска.

Если вдруг вы решились на доработку ГБЦ m52tu/m54 для установки ее на чугунный блок, что кстати не так то просто — там потребуется заварить большие отверстия антифриза и подогнать остальные под отверстия охлаждения в блоке, на двайв2 есть примеры подобных двигателей, тогда оба распредвала m54b30 впуск вам в помощь, опять же с доработками посадки шестерни.

ВНИМАНИЕ при установке любых вариантов НЕ стандартных распредвалов на сторону выпуска возможности выставления фаз по спец. инструменту или линейке не будет!

Что же касается впуска и выпуска, то самыми простыми вариантами являются:
8. Впускной коллектор от m50b25
9. Дроссельная заслонка от m60b30 72мм, против 64 у m50b25/m52bXX
10. Выпускные коллектора m52 безванос + безкатовая стоковая трасса от максимального объема в вашем кузове.

Так же не забываем установить более производительные форсунки, например от того же m52b28 или другие аналогичные по посадочным размерам и производительности.

Тем самым мы позволим лучше дышать и правильно питаться нашему объёмному строкеру во всем диапазоне оборотов.
Конечно весь этот салат из разных запчастей нужно подружить друг с другом на программном уровне, только после это можно добиться максимальной производительности от такого набора запчастей. Если брать в расчет стандартные системы управления, то для БОШ существуют чипы с программами для 2.8 и 3.0, а СИМЕНС довольствуется в основном прошивкой от m52b28, реже от m52b32us.

Если углубиться дальше и расширить бюджет по доработке ГБЦ, можно:
-установить распредвалы с фазами 260, 280 и даже 300гр с подъемом 10.5-12мм
-заменить гидрокомпенсаторы жесткими толкателями с тарельчатыми регулировками
-заменить клапана и седла на увеличенные
-установить 6ти-дроссельный впускной коллектор
-установить равнодлинные выпускные коллектора 3-1 и трассу с увеличенным диаметром сечения

Последние несколько пунктов могут обойтись как весь собранный строкер, по крайней мере как низ то точно.
Так что какой путь выбираете вы зависит лишь от толщины кармана и ваших целей.

Лично по моему мнению лучший «бюджетный» вариант это m50b30 где:
-коленвал/шатуны/поршни m54b30 в блоке m50b20
-головка m50b25tu (m52b25/m52b28)
-распредвалы 9.7/240 оба безванос если безванос, или впуск м54б30 если с 1 ваносом
-гидрики 33мм (почти все м50/52/54) и двойные пружинки м60 первых лет
-впуск m50b25 с квкг или маслопомойкой
-выпуск колектора 3-1 + трасса 2х63мм

Менее бюджетный, но более надежный вариант m50b30:
-РЕМОНТНЫЕ поршни m54b30 0.25мм
-блок m50b25 84мм под расточку

84.25 под ремонтные поршни
-коленвал/шатуны m54b30
-ЗАПИЛЕНАЯ головка m50b25tu (m52b25/m52b28)
-распредвалы 9.7/240 оба безванос если безванос, или впуск м54б30 если с 1 ваносом
-гидрики 33мм (почти все м50/52/54) и двойные пружинки м60 первых лет
-впуск m50b25 с квкг или маслопомойкой
-выпуск колектора 3-1 + трасса 2х63мм

Статья написана мной на основе множества прочитанной информации на сайте DRIVE2.
Информация по той или иной доработке M50 будет корректироваться и дополняться со временем.

Авторам этих статей огромное спасибо, по больше бы таких людей)

P.S.:
Если в чем то ошибся — поправляйте!
Если что-то не учел — дополняйте!

m50b28 m50b29 m50b30 m50b31 m50b32 m52b29 m52b30 m52b31 m52b32

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *