Как сделать стройгенплан в автокаде

Стройгенплан в составе ППР : что такое, пример составления

Согласно п. 5.7.5 СП 48.13330, в составе ППР (проекта производства работ) в полном объеме должен быть строительный генеральный план, или стройгенплан. Он составляется для создания на объекте безопасной и комфортной обстановки для рабочих. Еще этот документ используют для определения экономически и технически обоснованных решений для возводимого здания. Для этого на плане обязательно изображают:

Согласно п. 5.6 строительный генеральный план разрабатывают не только на основной этап строительства, но и на период подготовки. Также стройгенплан бывает общим, т. е. на всю территорию площадки и в масштабе, который соответствует масштабу генерального плана, и объектным, т. е. только на участок, примыкающий к возводимому зданию.

Общие принципы разработки стройгенплана

Даже при условии, что у каждой строительной площадки есть индивидуальные особенности, есть общие нюансы составления и оформления стройгенпланов. Вместе с формой документа они приводятся в справочно-методическом пособии по разработке планов в составе ППР. Среди основных принципов можно выделить следующие:

С какой проектной документацией необходимо увязывать стройгенплан:

Какие исходные данные необходимы для разработки стройгенплана

Чтобы разработать общеплощадочный тип стройгенплана, необходимо подготовить следующие документы:

Объектный стройгенплан составляется на основе общеплощадочного плана, а также с применением календарных графиков, рабочих чертежей и технологических карт на выполнение технологически сложных строительно-монтажных работ и установку сложных или габаритных конструкций.

Общая инструкция по разработке общеплощадочного стройгенплана

Особенности разработки объектного стройгенплана

Какие временные здания можно разместить на стройгенплане

На строительной площадке могут использоваться временные сооружения трех типов:

Важные условия при разработке стройгенплана

При проектировании особенно важно обеспечение безопасности производимых работ. Для этого в процессе составления необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Меры противопожарной безопасности при разработке стройгенплана

По требованиям пожарной безопасности стройгенплан должен разрабатываться с учетом необходимости противопожарных мероприятий. Для этого на плане предусматривают следующие средства безопасности:

Последние должны быть оснащены необходимым инвентарем, включая ведра, ломы, кирки и лопаты. Все это размещают непосредственно вблизи к сгораемым постройкам. Автомобильные дороги оборудуют площадками для разворота и разъезда пожарных машин на месте подъезда к пожарным гидрантам. Временные постройки можно располагать с пожарными разрывами для сокращения занимаемой ими площади. В таком случае сооружения располагают по схеме 4-5 зданий – 15 м – снова 4-5 зданий.

Источник

Разработка и проектирование генеральных планов объектов промышленного и гражданского строительства в среде AutoCAD Civil 3D 2011

Сергей Круглов
(Руководитель направления «Инфраструктура и ГИС» компании «АйДиТи», Autodesk Approved Instructor)

AutoCAD Civil 3D — отраслевой программный продукт для проектирования объектов инфраструктуры от компании Autodesk — обретает с выходом каждой новой версии всё большую известность и популярность в проектных организациях, занятых разработкой и проектированием генеральных планов. Это обусловливается главным образом следующими ключевыми особенностями программы:

Перечисленные возможности позволяют существенно разгрузить специалистов от монотонного повторения рутинных операций, проработать более качественный проект, максимально избавить выходную документацию от ошибок. А при практически неизбежных корректировках проекта дает возможность произвести изменения в кратчайшие сроки независимо от стадии выполнения проекта.

Предприятие ГУП МО «НИИПРОЕКТ» было создано в 1969 году с целью выполнения государственных заказов правительства Московской области. Сегодня ГУП МО «НИИПРОЕКТ» — крупнейший проектный институт, выполняющий полный комплекс проектно­изыскательских работ, имеющий в своем штате более 400 специалистов, обеспеченный современной оргтехникой и необходимым пакетом лицензионного программного обеспечения. Компетентность предприятия подтверждена лицензиями Федерального агентства по строительству и жилищно­коммунальному хозяйству, Федеральной службы безопасности, аккредитацией Главархитектуры Московской области, сертификацией СДС «Технопрогресс» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, членством в некоммерческом партнерстве «Гильдия архитекторов и инженеров», обладающем статусом саморегулируемой организации (регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций — СРО­П­003­18052009).

Учитывая многообразие функциональных средств программы и их нелинейность, начинающему пользователю бывает довольно сложно найти оптимальную последовательность действий для выполнения стоящих перед ним задач. Цель данной статьи — донести до проектировщиков­генпланистов и всех интересующихся пример эффективной работы в AutoCAD Civil 3D. Этот пример создан совместно со специалистами из ГУП МО «НИИПРОЕКТ» на основе проекта делового офисного центра в г.Сергиев Посад Московской области. В статье раскрывается технология формирования единой модели проекта, в которую в дальнейшем можно будет легко вносить корректировки и поддерживать актуальность комплекта проектной рабочей документации.

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Модель существующего рельефа

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Оси проездов

Любой проект начинается с данных изысканий. Подрядная геодезическая организация предоставила топографический план местности в файле DXF, обменном формате электронных чертежей. Содержимым этого файла являлась двумерная геоподоснова, отдельным элементам которой с помощью специализированных функций AutoCAD Civil 3D была назначена высотная отметка. Из подготовленных объектов AutoCAD — блоков (отметки высот) и полилиний (горизонталей) — была сформирована основа модели существующего рельефа. Далее в описание поверхности добавлялись стандартные структурные линии, созданные по элементам ситуации — бордюрам, отмосткам зданий и т.п. В качестве структурных линий в поверхности черной земли использовались характерные линии, построенные поверх исходных данных на отдельной площадке.

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Назначение проектных отметок и уклонов осям проездов

Полученные от коллег данные о разбивке и контуре проектируемого здания позволяют приступить непосредственно к созданию проектной модели. Характерными линиями без ввода высотного положения отрисовываются оси проездов.

Созданные линии добавляются к новой поверхности как структурные. Эта поверхность в первую очередь будет служить основой будущей модели, а также предоставит возможность воспользоваться метками поверхности. Метки, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 21.508-93, отображают значения красной и черной отметки в точках перелома продольного профиля по осям проездов и значения уклонов между ними. Оперируя редактором отметок характерной линии, пользователь AutoCAD Civil 3D задает необходимые высоты и уклоны и видит перед собой изменения в привычной визуальной форме. Хочется подчеркнуть, что все линии находятся в единой топологии площадки и их смежные вершины взаимосвязаны. Это, конечно, существенно облегчает поиск проектного решения, удовлетворяющего нормативным требованиям.

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Продольные профили осей проездов

Компания «АйДиТи», золотой партнер Autodesk, авторизованный разработчик (ADN) и Учебный центр Autodesk (ATC), предлагает широкий спектр продуктов и приложений для решения задач проектирования и управления объектами инфраструктуры и оказывает комплекс услуг по консалтингу, технической поддержке и обучению. Мы предлагаем современные решения и разработки на базе следующих продуктов Autodesk: Topobase, MapGuide Enterprise, AutoCAD Map 3D, AutoCAD Civil 3D, AutoCAD Raster Design, а также весь спектр программного обеспечения компаний Microsoft, Adobe, Corel, Symantec и др.

Следующим этапом работы является подготовка к созданию трехмерной модели проездов — объекта Civil 3D «коридор». Исходными данными для коридора служат объекты: трассы для определения планового положения осей, продольные профили для задания вертикальной геометрии и конструкции — типовые поперечники проездов.

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Трехмерные модели перекрестков

Трассы создаются по уже имеющимся в виде характерных линий осям проездов. Продольный профиль определяется как профиль поверхности осей. Он является динамическим, то есть при корректировке, к примеру, значения уклона в редакторе отметок линии оси проезда будет соответственно обновляться продольный профиль. Проектные профили для наглядности можно визуализировать на чертеже на видах профиля наряду с одновременно созданными профилями поверхности черной земли.

Необходимые конструкции проездов подгружаются в чертеж из инструментальной палитры. Конечно, если готовых конструкций нет, то они собираются в чертеже из элементов конструкций. Элементы конструкций представляют собой слои дорожной одежды, бордюры, тротуары, дренажные канавы и т.д. Каталог AutoCAD Civil 3D содержит обширный набор таких элементов, и возможности программы позволяют при необходимости создавать еще и собственные.

Исходные данные подготовлены, можно приступать к моделированию коридора. В прошлогодней версии программы появилась замечательная возможность создавать пересечения дорог с помощью специального мастера. Его использование многократно сокращает количество затраченных усилий и времени на формирование модели перекрестка. Трехмерные модели пересечений создаются в каждой точке пересечения осей проездов за считаные минуты. Пользователь указывает точку пересечения трасс — открывается окно мастера. В нем задаются тип перекрестка (с сохранением всех гребней или только главной дороги), параметры смещения (ширина проезда и поперечные уклоны), параметры сопряжения (радиусы скруглений и уширения поворотных полос), а также набор конструкций для перекрестка. Можно сохранить сформированный набор и в дальнейшем использовать его в других похожих проектах.

Все модели перекрестков образуют единый объект — коридор.

Как сделать стройгенплан в автокаде

Новые возможности создания и редактирования коридоров в AutoCAD Civil 3D 2011

В новой, 2011-й версии программы работать с настройками коридора одно удовольствие. На вкладке Навигатор окна Область инструментов теперь отображается содержимое модели — базовые линии и области по ним. При выборе объекта на чертеже в контекстной «зеленой» вкладке на ленте и в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мышки, доступно все многообразие команд редактирования коридора и его отдельных областей, сечений и поверхностей.

С помощью этих и других удобных нововведений можно легко и быстро задать новые целевые объекты для всех краев проезжих частей проездов (целевыми объектами выступают полилинии, которыми была отрисована горизонтальная планировка), создать новые области коридора между перекрестками, а в начале и конце каждой базовой линии — трассы. Для новых областей назначаются продольные динамические профили по базовой поверхности модели, тип применяемого поперечника и частота конструкций.

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Единая 3D-модель проездов

Как сделать стройгенплан в автокаде

AutoCAD Civil 3D 2011. Итоговая проектная (красная) поверхность

Теперь осталось добавить в единую трехмерную модель проездов дополнительные базовые линии по тупикам и назначить им конструкцию с бордюром.

По готовой модели создаются поверхности. В первую очередь — поверхность вертикальной планировки проездов по покрытию дорожной одежды. И для расчета объемов земляных работ потребуется поверхность земляного основания («корыта»). Она создается по всем нижним звеньям конструкции.

Из коридора извлекаются линии по границам проездов вокруг проектируемого здания. Они формально хоть уже не входят в состав коридора, но редактировать себя не позволяют и поддерживают динамическую связь с исходным объектом. Линии могут быть основой для объектов профилирования, которыми моделируется остальная вертикальная планировка площадки. Парковку перед зданием правильнее всего организовать через дополнительный коридор. Профиль коридора опирается на проектную поверхность дорожного покрытия проездов для оси парковки и на поверхность существующего рельефа по краю улицы.

Все проектные поверхности обрезаются внешними границами и посредством вставки объединяются в итоговую поверхность красной земли.

Как сделать стройгенплан в автокаде

В дальнейшем модель дополняется проектируемыми инженерными сетями и объектами благоустройства и озеленения. На основе модели создается выходная документация — оформленные в соответствии с нормативными требованиями план организации проектного рельефа, разбивочный план, план земляных масс и т.д.

При возникающих корректировках проектных решений построенная с максимальным использованием взаимосвязей модель позволит с минимальными ошибками в кратчайшие сроки обновить весь комплект рабочих чертежей.

Изменение отметки опорной точки на пересечении осей проездов влечет за собой автоматическое исправление оформленного проектного рельефа и картограммы земляных работ.

В сегодняшних условиях, как никогда раньше, очень важно оптимизировать производство, максимально снижая издержки при создании продукции высочайшего качества. Инновации AutoCAD Civil 3D, мощнейшей среды для выполнения инфраструктурных проектов различного назначения и сложности, наши коллеги уже не первый год успешно используют во всем мире. Модернизацию рабочего процесса проектирования применительно к отечественным реалиям вам помогут осуществить высококвалифицированные специалисты компании «АйДиТи», имеющие обширный опыт внедрения и адаптации программных средств.

Источник

Как сделать стройгенплан в автокаде

И занимаюсь этим в AutoCAD.

Несмотря на наличие, казалось бы, специализированных приложений, предназначенных для проектирования Генплана и дорог, таких как AutoCAD Civil 3D и GeoniCS, предпочтение в проектировании генплана я все же отдал чистому “голому” AutoCAD.

Выполнение генплана в Автокад позволяет избежать проблем при передаче файла dwg смежникам или заказчику, без излишних хлопот открыть файл на любом компьютере или устройстве, на котором установлен DWG-просмотрщик со стандартным набором шрифтов, без проблем с ObjectARX, расчленением и удалением proxy-объектов.

В AutoCAD и так полно всяких сложностей, багов и шаманских плясок с бубном, так зачем увеличивать их количество?

Считаю, что AutoCAD Civil 3D удобен при проектировании линейных объектов (дорог). В целом, для проектирования площадочных объектов Civil поможет разве что быстро посчитать объемы земляных масс (картограмму), значения в которой затем придется вручную доводить до читаемого результата. При этом зачастую проектировщик, считая, что, проектируя с помощью специализированного приложения, не ошибется, не задумывается о характере и строении рельефа территории, забывает про предварительную срезку плодородного грунта и, соответственно, необходимости корректировок существующих отметок, неверно считает вытесненный подземной частью зданий грунт, в итоге, сводя на нет все плюсы этого, безусловно, полезного продукта Autodesk.

Аналогично и GeoniCS (nanoCAD Геоника), помогающий ускорить расчет картограммы или заполнение ведомостей, часто выдает нечитабельный результат, или результат, который при передаче Заказчику или смежникам и их попытках открыть файл в чистом Автокаде, не открывается надлежащим образом, выдает ошибки, нечитабельные блоки, прокси-объекты и т.д.

В общем, плюсов у генплана в чистом AutoCAD гораздо больше, и, если нет необходимости 25 раз менять проектный рельеф и пересчитывать картограмму на огромных территориях, или Вы не занимаетесь проектированием только дорог и прочих линейных сооружений, то лучше правильно выполнить генплан в обычном Автокад.

Кроме того, как показывает опыт общения со смежниками, коллегами – даже обычный AutoCAD проектировщики используют, в лучшем случае, процентов на 30 от его возможностей – рисуют в модели, или, что еще хуже, на вкладках листов, но поверх видового экрана, не знают о пакетной печати, переводя dwg в pdf отдельно для каждого листа, пользуются только «классическим» видом рабочего пространства AutoCAD, не умеют чистить чертежи и формировать комплекты для передачи (см. картинку слева).

Я постараюсь описать основные принципы выполнения генплана и правильной, на мой взгляд, работы в Автокад (см. раздел «Полезное»).

Да, конечно, BIM-технологии – это будущее, но все же…

Из диалога с коллегой:

— Слушай, ты Генплан в Revit-е умеешь делать?
— Ээээ…. Ммм… Что? Может в Civil-е?
— Нет, в Ревите, у нас заказчик требует в BIM, Генплан должен быть в Ревите, это в задании прописано.
— *Нецензурная лексика*!

Волею Минстроя пришлось таки изучить Revit, поэтому позже напишу как выполнить генплан в Revit, и, пожалуй, стану единственным генпланистом, выполняющим генплан в Ревит.

В любом случае, в каком бы программном продукте Вы не проектировали, делайте это с головой!

Источник

Проектирование строительного генерального плана

Как сделать стройгенплан в автокаде

ВКГТУ
Кафедра «Строительство»
Курсовой проект по дисциплине «Организация строительного производства»
На тему: «Проектирование строительного генерального плана»
2017

В данной работе рассматривается разработка стройгенплана.
Исходными данными для составления стройгенплана служат: генеральный план участка с нанесенными на нем имеющимися и проектируемыми зданиями, а так же сетями подземных коммуникаций; календарный план со сводным графиком потребности в рабочих; перечень и количество строительных машин и механизмов; перечень, количество и размеры временных зданий, сооружений и складов; нормативные данные по проектированию стройгенпланов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Краткое описание
2 Разработка календарного плана строительства объекта
2.1 Расчет неравномерности движения рабочей силы
3 Разработка стройгенплана
3.1 Расчет временных зданий и сооружений
3.2 Расчет складских помещений и площадок
3.3 Расчет потребности строительства объекта в воде
3.4 Расчет потребности строительства объекта в электроэнергии
4 Технико-экономические показатели к стройгенплану
5 Указания по производству работ
6 Указания по технике безопасности
6.1 Эксплуатация строительных машин
6.2 Эксплуатация технологической оснастки и инструмента
6.3 Земляные работы
6.4 Монтажные работы
6.5 Электросварочные работы
6.6 Кровельные работы
6.7 Отделочные работы
6.8 Изоляционные работы
6.9 Погрузочно-разгрузочные работы
Список используемой литературы

Состав: ПЗ, Календарный план строительства, Стройгенплан, ТЭП Как сделать стройгенплан в автокаде

Софт: AutoCAD 2013

Дата: 2017-04-18

Просмотры: 4 956

47 Как сделать стройгенплан в автокадеДобавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Как сделать стройгенплан в автокаде

Состав: Титул, Содержание, Пояснительная записка, Доклад, Сметные расчёты, Чертеж 1-го этажа, Чертеж 2-го этажа, Чертеж фасада, Чертеж разреза, Чертеж фундаментной плиты, Чертеж плана перекрытия, Чертеж плана кровли, Чертеж технологической карты, Чертеж календарного плана, Чертеж стройгенплана

Как сделать стройгенплан в автокаде

Состав: Генеральный план, План первого этажа, План типового этажа, Разрез. План междуэтажного перекрытия. Узлы, План фундаментов, Многопустотная панель перекрытия. Виды. Разрезы, Стройгенплан, Технологическая карта на монтаж фундаментов. Разрез 1-1, Технологическая карта кирпичной кладки стен. Схема организации рабочего места на подмостях. Деление этажа на ярусы, Календарный план строительства

Как сделать стройгенплан в автокаде

Состав: Фасад 1-23, фасад 23-1, фасад А-Д, фасад Д-А. Генплан (1 пл-т), Монтажные планы стен первого этажа, типового этажа, крыши. Утепление между шахтой лифта и квартирой. Разрезы I-I, II-II, III-III, IV-IV, V-V (2 пл-т), Монтажные планы плит перекрытия 1-10 этажей (3 пл-т), Планы первого этажа, типового этажа. Технико-экономические показатели дома. Экспликация пола, детали 1-9 (4 пл-т), Монтажный план стен техподполья в осях 1-9. План входа в техподполье. Схема раскладки бетонных блоков. Разрезы I-I, II-II, III-III, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7 (5 пл-т), Фасад 3НСН 36-30-1, характеристика изделия, вид с внутренней стороны, разрезы 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5. Арматурный блок внутреннего слоя АБВС 3НСН 36-30-1, арматурный блок наружного слоя АБНС 3НСН 36-30-1, спецификация арматурных и закладных изделий и их чертежи. Спецификация стали на одну деталь, выборка стали (6 пл-т), План котлована. План свайного поля, спецификация свай. Ведомость объемов земляных масс. Опалубочный чертеж монолитного ростверка РСМ 1, армирование монолитного ростверка РСМ 1. Узел сопряжения вентблока с днищем, деталь сопряжения сваи с оголовком ФО 4. Каркас КР-1, разрезы 1-1, 2-2 (7 пл-т), Возведение несущих и ограждающих конструкций здания ниже отм. 0.000, основные строительно-монтажные работы, подготовительный период, общие указания, указания по технике безопасности, требования, предъявляемые к качеству работ по устройству котлованов. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте. Технико-экономические показатели. Операционный контроль качества работ. График производства работ (8 пл-т), Схема монтажа стеновых панелей. Схема операционного контроля качества на монтаж стеновых панелей. Потребность в машинах, механизмах и инструменте, потребность в материалах, конструкциях. Схема организации рабочего места монтажников, схема строповки наружных и внутренних панелей, схема временного закрепления панели. График произ-водства работ (9 пл-т), Стройгенплан. Характеристика условий строительства, характеристика объекта. Пожарная безопасность на строительной площадке. Потребность в основных строительных машинах, ведомость основных строительных машин и приспособлений. Максимальный вес конструкций. Грузовая характеристика башенного крана КБ-405.1А (10 пл-т), Календарный план производства работ. График движения ра-бочей силы. Технико-экономические показатели строительства (11 пл-т), Исследуемые составы. Применяемые материалы (12 пл-т), Исследуемые составы (13 пл-т), Физико-механические свойтсва исследуемых материалов (14 пл-т), Биологическая стойкость (15 пл-т), Исследование водостойкости (16 пл-т), Исследование водостойкости (17 пл-т), Химическое сопротивление в водном растворе щелочи (18 пл-т); Химическое сопротивление в водном растворе щелочи (19 пл-т), Влияние влажности среды на биологическое сопротивление (20 пл-т), Биостойкость составов после выдерживания в условиях повышенной влажности. Изменение коэффициента биостойкости под влиянием микроскопических грибов (21 пл-т)

Как сделать стройгенплан в автокаде

Состав: планы, спецификации, разрезы, фасады, генплан, узлы, схемы к технологическим картам, подробный стройгенплан, записка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *