Как сделать струбцину для руля
alexavto02 › Блог › Стойка для перетяжки рулей
Занимаюсь перетяжкой рулей давно. Но делал это для друзей, знакомых от случая к случаю.
Поэтому и фото работ нет. Да и перетягивал на коленке или на подручных средствах.
Просто загнул шпильку 12мм в диаметре под углом 90 градусов, просверлил в верстаке отверстие.
Навернул на вертикальную часть — гайки и прикрутил к верстаку. На горизонтальную часть тоже навернул гайки и ими зажимал руль.
А сейчас возникла необходимость сделать стойку для перетяжки рулей. Т.к. стойка из шпильки пружинит и не совсем удобно.
Опишу процесс изготовления, а фото будут в конце поста.
Для изготовления потребуется:
Водопроводная труба 1/2 дюйма — 250 — 300мм
Болт М:12 (длина резьбовой части 80 — 100мм) — 1шт
Гайки М:12 — 2шт
Шайбы под болт М:12 — 2шт
Подходящая струбцина
Есть у меня паяльник для полипропиленовых труб. С ним в комплекте идёт хорошая струбцина, в которую вставляется паяльник. Место крепления паяльника сделано под квадрат со стороной 17мм.
Вот и решил задействовать эту струбцину.
Итак процесс изготовления:
1. Отрезаем 250 — 300мм водопроводной трубы диаметром 1/2 дюйма
2. Вырезаем болгаркой из подходящего болта квадрат со стороной 17мм (или подбираем готовый пруток квадратного сечения).
3. Отрезаем 50мм изготовленного квадрата
4. Привариваем с одного конца трубы встык болт М:12 (длина болта 80 — 100мм)
5. Привариваем ко второму концу трубы сбоку кусок квадрата, торцом к боковой стенке (либо привариваем струбцину — можно струбцинку или две плотницких).
Вот такого типа струбцины или подобные.
Крепим струбциной стойку к столу, наворачиваем одну гайку, одеваем шайбу, затем рулевое колесо, опять шайбу и вторую гайку.
Подтягиваем гайку — руль закреплён, можно шить.
Для поворота руля ослабляем гайку, поворачиваем руль в нужное положение и снова поджимаем для закрепления положения.
Фото изготовленного приспособления ниже.
Для удобства работы я вместо гаек с шайбами изготовил на 3д принтере два барашка (один короткий и второй подлиннее) и вставил гайки в них.
Барашки разной конфигурации:
Шайбы не использую, руль прекрасно зажимается между барашками.
Можно взять болт или шпильку большего диаметра.
Но я взял 12 мм болт специально. Он не пружинит, т.к. приварен к трубе.
Труба тоже жёсткая. А при креплении руля — на болт накручиваю несколько слоёв малярной ленты, в месте, где будет одет руль. Для того, чтобы резьбой болта не попортить шлицы, с помощью которых руль крепится на вал.
Намеренно не стал усложнять стойку — делать её поворачивающейся, наклоняющейся и т.д.
Струбцина из комплекта паяльника позволяет закрепить стойку на вертикальных и горизонтальных поверхностях, т.к.имеет два крепления в обоих плоскостях.
К тому же есть возможность при закреплении струбцины повернуть стойку градусов на 15 в обе стороны, в обоих плоскостях.
Этого вполне достаточно, чтобы закрепить руль в удобном положении для шитья.
Получилась простая, надёжная и удобная вещь.
Час работы в гараже с болгаркой и сваркой и час печатал барашки для зажимов.
Возможно данный пост кому нибудь пригодится.
Удачи на дорогах.
Eastline-Garage › Блог › Самостоятельная перетяжка руля. Советы от Eastline Garage.
Перетяжка руля это пожалуй одна из самых популярных услуг в Eastline Garage. На это есть сразу две причины: во-первых, руль является самым нагруженным элементом салона и быстрее остальных деталей приходит в негодность; а во-вторых, рулевое колесо всегда было своего рода «лицом» всего салона автомобиля, поэтому многих и возникает желание начать тюнинг салона именно с руля.
По этим причинам, довольно часто к нам обращаются за советом по самостоятельной перетяжке руля. Сегодня мы расскажем Вам обо всех нюансах и подводных камнях, которым нужно уделить внимание при самостоятельной перетяжке руля. Нашим подопытным станет руль Renault Megane, который наш мастер будет перетягивать для одного из наших клиентов.
Сама по себе перетяжка руля всегда начинается с определения будущего дизайна и выбора материалов, в которые будет перетягиваться рулевое колесо. Этот этап не менее важен, чем остальные, ведь именно от него зависит расположение строчек, вставок и других мелочей, которые и сформируют новый облик руля в дальнейшем.
Чаще всего, руль автомобиля может быть исполнен в двух вариантах, либо на нем есть оплетка, либо он идет без нее. От этого и будет зависеть первый этап процесса подготовки. В первом случае, необходимо снять старую оплетку руля, а затем и удалить весь клей, нитки и прочую мелочь, которая может остаться на ободе руля. Наш случай – второй, ведь руль Renault не имеет оплетки. В данном случае мастер все равно подшкуривает руль там, где это необходимо. Такой шаг позволяет убрать все царапины и мелкие дефекты, а в дальнейшем зашкуренная поверхность будет лучше взаимодействовать с клеем.
Первый совет – определиться с дизайном руля мы даем не просто так. Дело в том, что от этого зависит расположение строчки, и, соответственно корректировка обода руля. В случае с нашим рулем, владелец решил визуально разбить руль и добавить вставки, которых ранее не было предусмотрено. Мастер размечает те места, где будет стык между вставками и пропиливает специальные канавки, в которые в дальнейшем утопятся швы между вставками.
Для более удобной работы с рулевым колесом стоит отметить для себя, где будет располагаться внутренний шов руля и отметить его. Это пригодится в будущем, когда мы будем снимать лекала.
nick307 › Блог › Инструменты, необходимые для перетяжки руля
Благодаря моим друзьям у меня наконец есть возможность записывать видео хоть в 4к.
Потихоньку осваиваю и продумываю стратегию.
Начал с элементарного, с инструмента.
Комментарии 14
Кое что уже имею, остальное нужно докупить, спасибо за видос с пояснением😉
Николай, канавку делаю ломаной нажовкой по металлу в три слоя(2мм)глубиной (4мм) быстро и точно.Материал ложится отлично.За видео ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
2мм мало.
Я также делаю на твердых рулях
2мм это пирог из нажевки, пока херачишь туда-сюда брюки превращаются в 3-4мм так что в самый окурат главное за глубиной следить штангелем.
Лед тронулся, видео пошли.
Как всегда у Николая, всё кратко и по делу, спасибо!
Николай баночку для клея из чего соорудил?
тереть надо онлайн перетяжку руля снять))
не красиво смотрится со стороны, когда после показа каждого инструмента, он бросается, очень не красиво(((((
Я же не твой инструмент бросаю😂😂😂😂
Это какая то реакция на первую такую сьемку с комментариями, инструмент у меня всегда вечный, всегда бережно отношусь. Че это было… 😂😂
для сьёмки это не красиво смотрится.
не красиво смотрится со стороны, когда после показа каждого инструмента, он бросается, очень не красиво(((((
Был у меня клиент, очень похож на Вас, мы с ним около часа решали какой будет руль в итоге.В итоге я ему вежлево отказал.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Перетяжка руля. Как сделать выкройку?
Иногда мне пишут и спрашивают как и чем я делаю выкройки для перетяжки руля и отвечать каждому поднадоело! Посему решил выложить коротенький пост на эту тему. Заранее извиняюсь, что пост неполный и готового результата руля тут не увидите, т.к. Айфонама разрядился. Но думаю и так все будет понятно.
Чтож, поехали…
имеем вот такой вот переделанный руль от Мазда
Первым делом нужно разметить места для укладки швов. Отмечаем белой голевой ручкой центр руля
От него с помощью металлической линейки отмеряем необходимое расстояние и ставим метку, то же самое в другую сторону, так же отмечаем оставшиеся швы
Далее прорисовываем полную окружностью шва на ободе руля так, как хочется их видеть. Самый простой вариант — перпендикулярно ободу. В нашем случае швы будут горизонтальными
Прорезали все швы, теперь берём отвертку и выковыриваем резину
Далее понадобится вот такой вот специнструмент
С помощью него доводим канавки до такого вот состояния
Все, все канавки готовы
С тем, что происходит дальше согласятся не все, кто то говорит так нельзя, так не удобно, лучше скотчем и т.д. Я на истину не претендую, я делаю так и все две стороны этого процесса в лице меня и клиента довольны…
Короче, берём шкурку и вышкуриваем поверхность обода до матового состояния. Теперь берём вот такой вот клей
Разводим его растворителем до состояния типа жидкого кефира и, предварительно обезжирив обод, промазываем его этим жидким клеем. Ждём 5 минут, теперь ручкой рисуем линию внутреннего шва
и наносим второй слой клея уже обычной консистенции. Почему сначала линию, а потом слой клея? Так эта линия не сотрется от влажным рук и др. воздействий. Получаем вот это
Теперь берем сантиметровую ленту и делаем замеры для вырезки заготовок кожи. Меряем длину сегмента по внешней поверхности обода и окружность обода в самом широком месте каждого сегмента. Согласно этим размерам режем заготовки из кожи, так, чтобы кожа тянулась вдоль обода, при этом обязательно по лицу кожи рисуем линию по центру заготовки вдоль.
Промазываем все заготовки клеем и даём ему высохнуть.
Теперь собственно сам процесс снятия выкроек. Берём одну из заготовок кожи и прикладываем Ее к ободу так, чтобы прорисованная на коже линия соответствовала центру на ободе руля, при этом кожа должна зайти на соседний сегмент. Слегка точечно прогреваем кожу на границе сегментов и прижимаем Ее к ободу. Тут главное не переусердствовать и не прогреть очень сильно и очень много, иначе потом возникнут проблемы со снятием кожи с руля. 1 кВ.см слегка прогретой кожи достаточно для нормальной фиксации. Теперь берём кожу и сильно натягиваем Ее вдоль соответствующего сегмента, и слегка отпускаем обратно чтобы избежать избыточного напряжения и деформации рисунка на коже, и в таком положении также точечно фиксируем с помощью фена. Вот что получается в результате этих манипуляций
Кусок кожи фиксирован, ровняем заготовку так, чтобы линия на коже шла четко по центру обода. Переворачиваем обод внутренним швом к себе и, слегка натягивая кожу, отмечаем места стыков и линию стачного шва, которая легко прощупывается через кожу пальцем.
Кто то на этом этапе рисует все швы и сразу готовит выкройку, но я на этом этапе помечаю только в области статных швов, остальные размеры снимаю потом…
В общем, нарисовали линии сточных швов, и набросали границы выкройки с небольшим запасом, снимаем кожу и получаем примерно это
Так повторяем со всеми сегментами…
Вот фото того места, где фикировался край кожи, тут я немного переборщил, можно не так усердно фиксировать
Эти лохмотья перед обтяжкой лучше убрать с помощью шкурки легкими движениями. теперь обрезаем кожу с припуском на шов.
Когда будем шить нужно сшить так, чтобы эта нарисованная линия шва осталась видна, т.е.шкурка получится чуть больше, что потом позволит втянуть сточные швы в канавки. Когда все сшили — натягиваем шкурку на руль, укладываем швы в канавки и фиксируем их там с помощью толстой нитки, накрутив Ее вокруг статного шва, при этом шов равномерно вдавливается в канавку. Зафиксировав все швы приступаем к окончательной подгонке шкурки руля. Просто заворачиваем кожу внутрь обода и рисуем на внешней стороне кожи линию, которая соответствует линии нарисованной на внутренней части обода руля. Для облегчения работы в сложных местах кожу можно слегка фиксировать феном. Как прорисовали линии — отрезаем лишнее по этим линиям. Вот и все, выкройка готова! Вот как то так! Надеюсь не зря писал столько букафф и кому нибудь данный пост окажется полезным…
Перетягиваем руль авто сами!
Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.
Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.
1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!
2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.
3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).
4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.
5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.
6 этап. Проточка канавок под швы.
Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.
7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.
Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))