Как сделать струемер 4 класс

Урок технологии в 4 классе на тему: «Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера»
методическая разработка по технологии (4 класс)

Урок технологии в 4 классе на тему: Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и др. «Технология», 4 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Тема: Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. Как сделать струемер 4 класс

Тип: комбинированный урок

— Познакомить с системой водоснабжения города.

— Узнать о значении воды в жизни человека.

— Осмысление важности экономного использования воды.

— Объяснять новые понятия.

— Рассказывать о значении воды в жизни человека.

— Формулировать учебную задачу

— Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.

— Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

— Осмыслять значение промышленных производств для обеспечения жизнедеятельности человека.

— Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.

— Бережно и уважительно относиться к окружающей среде.

Межпредметные связи: урок с элементами профориентации, окружающий мир.

Ресурсы урока: презентация, набор для эксперимента, учебник, заготовка для поделки, карточки с названиями (профессий, темы урока).

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Задаёт наводящие вопросы:

— В каких целях человек использует воду?

Живое человеческое тело содержит от 55 до 78 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 %

воды может привести к смерти. Ежедневно человеку требуется

от 1 до 7 литров воды, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, физической активности.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает назвать тему урока.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

Какие задачи можно сегодня поставить перед собой?

Формулируют учебные задачи:

— Рассказывать о значении воды в жизни человека ;

— Познакомиться со схемой водоснабжения города.

Организация познавательной деятельности

— Итак, ребята приступим к достижению наших целей.

Предлагает посмотреть презентацию.

— Как вы думаете, как человек использует воду?

— Теперь, когда мы выяснили направления использования воды человеком, давайте разберёмся в каких профессиях отражаются эти направления? (Слайд 4, 5, 6, 7)

1. Химик-лаборант – занимается исследованием различных веществ (нефти, металлов, солей, воды и т.д.) для определения их химического состава.

2. Повар – это специалист в области приготовления пищи (в кафе, ресторанах и других общественных заведениях).

3. Агроном – специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области производства и выращивания растений и грибов.

Теперь, ребята, мы знаем как можно использовать воду.

Но, знает ли кто-нибудь как вода попадает к нам в дом?

Предлагает двум ученикам прочитать в учебнике информацию стр. 96-97.

Предлагает найти определения непонятных слов в словарике:

— Подумайте, для чего необходимо воду подвергать фильтрации и дезинфекции?

Вода — наше богатство.

Без воды нет жизни на Земле, поэтому ежегодно всё большее внимание привлекает к себе проблема загрязнения воды. Сегодня уже никого не надо убеждать, что бытовые фильтры для очистки воды — важные приспособления для сохранения здоровья.

Учитель рассказывает, почему для очистки воды используют раков:

— они очень чувствительны к качеству воды, которая должна быть свежей, прозрачной. Раки быстро реагируют на загрязнение воды — в случае попадания в воду токсичных веществ у них учащается сердцебиение. На их панцири устанавливают специальные датчики. Диспетчеры получают сигнал, если сердце животного начинает биться чаще. Если же раки заторможены и ведут себя спокойно, значит, им комфортно и сердце

— Основной метод по очистке воды, который может быть использован в каждом доме, в каждой квартире, — это фильтрация.

Фильтрация проходит при помощи фильтра.

Фильтр — приспособление, прибор, служащий для очищения жидкостей (или газов) от ненужных частиц, примесей и т. п.

Каким может быть самый простой фильтр?

Аня и Ваня предлагают сделать нам фильтр для

очистки воды из бумаги, после чего провести эксперимент — очистить воду.

— Итак, мы с вами узнали, какие существуют способы очистки воды от загрязнений.

Но очистка воды — это неединственная проблема, с которой сталкивается человек.

Источник

Конспект урока технологии на тему «Водоканал» 4 класс (Сингапурская методика, групповая работа))

Конспект урока технологии на тему «Водоканал» 4 класс

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)

С применением Сингапурской методики

Цель урока: Освоить понятие «водоснабжение».

Знакомство с понятиями: водоснабжение, водоканал, струемер, фильтрация.

Знакомство с системой водоснабжения города.

Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды.

Знакомство со способами фильтрации воды.

Знакомство со способами экономного расходования воды.

Определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Тип урока: Освоение нового материала.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины: Водоснабжение, водоканал, струемер, фильтрация.

Наглядно – демонстрационный материал: интерактивная доска.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: освоение понятий: водоснабжение, водоканал, струемер, фильтрация; понимание, как устроено водоснабжение в городе; понимание роли воды в жизни человека и растений; понимание важности экономного расходования воды; понимание нескольких способов фильтрации воды; понимание, как пользоваться струемером и определять количество расходуемой воды с его помощью.

2. Метапредметные: развитие умения сравнивать, обобщать и делать выводы, навыка находить взаимосвязи, развитие воображения, речи.

3. Личностные: освоение навыка работы в команде, развитие чувства ответственности, интереса к окружающему миру.

I. Организационная часть (5 минут).

II. Основная часть (15 минут).

III. Первичное закрепление знаний (10 минут).

IV. Творческая практическая деятельность учащихся (10 минут).

V. Подведение итогов урока (5 минуты).

I. Организационная часть:

Кто напомнит, какой была тема прошлого урока? (Теплицы). Тогда скажите, без чего не сможет расти ни одно растение на земле? (Вода). Как вы думаете, как называется раздел, изучение которого мы начинаем? (Человек и вода). Знаете ли вы, что снабжение водой первых потребителей в Санкт-Петербурге началось в конце 1863 года. Было создано целое предприятие для того, чтобы осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению, а также обеспечивать бережное отношение к водным ресурсам. Как оно называется? («Водоканал»). Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? («Водоканал»).

От водоема до нашего дома вода проходит длинный путь и очистку. (Используем структуру Corners). Напишите, пожалуйста, у себя на листе заголовок «Способы фильтрации воды» и тот способ, который вам знаком. Вам дается 30 секунд. Учащиеся, под номером один подходят к первой парте, два – ко второй (например), три – к третьей, 4 – к четвертой (но так чтобы они были по разным углам). Обсудите, пожалуйста, какие способы фильтрации воды вы знаете. Вам на это дается одна минута. Теперь возвращайтесь в свои группы и обсудите в них способы фильтрации, которые вы узнали и дополните свои способы недостающими. Через минуту останавливаем обсуждение. Номер 1 из каждой группы называет громко свой способ, все остальные проверяют и если у них такого способа нет, то дополняют свою запись, если есть – то ставят напротив «+». Параллельно спрашиваем, кому не знаком данный способ и в таком случае просим ученика из последней группы рассказать (чтобы работа групп шла с двух сторон класса). (Способы – отстаивание, фильтрация, кипячение, хлорирование). Если вы написали 4 способа, поставьте себе «+», если 3 – половинку «+», если 1-2 – минус, если ничего не написали – ноль.

III. Первичное закрепление знаний:

Почему мы должны оберегать водные ресурсы? (Используем структуру Jot Thoughts). Напишите каждый на листочках по 4 способа, как мы можем это сделать? Каждый способ пишем на отдельном листочке кладем в центр стола. Вам дается 1 минута. Просим участников под номером 2 каждой группы зачитать свои предложения.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

Спрашиваем детей знакомо ли им понятие «струемер»? Какие два корня у этого слова? Как вы думаете для чего он нужен? Как им пользоваться? Берем лист картона, линейку, циркуль и изготавливаем струемер согласно изображению на интерактивной доске. Решите задачу и напишите ответ на листочке: Миша торопясь на улицу не плотно закрыл кран. Вытекаемая струя воды соответствует № 3 по струемеру. Сколько воды вытечет за 1 час зря? Спрашиваем учащегося с дальней парты назвать ответ. Если ваш ответ верный – ставим себе «+», если нет «-».

V. Подведение итогов урока

Есть ли у кого-нибудь вопросы по теме сегодняшнего урока? Что нового вы узнали? Посчитайте, если у вас три плюса или два плюса с половинкой – поставьте себе 5, если два плюса – четыре, если один плюс – три, если нет плюсов, то 2.

Источник

Урок по технологии в 4 классе. Водоканал

Познакомить учащихся с системой водоснабжения города; дать представление о значении воды в жизни человека и растений, о способах очистки воды и ее экономного расходования; учить анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 4 классе. Водоканал»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. Водоканал

Толмазова Алла Владимировна

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с системой водоснабжения города; дать представление о значении воды в жизни человека и растений, о способах очистки воды и ее экономного расходования; учить анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи

 мультимедийная презентация по теме; образцы изделий, грунт, бутылка с водой.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с системой водоснабжения города; узнают о способах очистки воды и ее экономного расходования; научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов
от загрязнения

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и моти вационная подготовка
к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Жизнь на планете Земля невозможна без воды. Как же организовано водоснабжение в наших городах? Узнаем об этом на уроке

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

люстративный рассказ
с элементами беседы «Из истории водоснабжения».

Просмотр мультимедийной презентации

– Нужна вода? Открой кран, и она потечет. Кажется, все так просто. На самом деле система водоснабжения имеет долгую историю. Трудно представить Древний Египет или Израиль без цветущих садов, Грецию без бассейнов, Рим без бань и фонтанов. Но все это было бы невозможно без организованного водоснабжения. Что же называется системой водоснабжения?

Комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для получения воды из природных источников, ее очистки и подачи потребителям, называют системой водоснабжения. Наиболее древние водопроводные сооружения обнаружены при раскопках в XX столетии: на берегах рек Тигра и Ефрата в Месопотамии; Нила
в Египте; Инда в Индии; Хуанхэ в Китае. Римляне строили многочисленные акведуки (водостоки) для доставки воды к городам. Непрерывная подача проточных вод требовалась в общественные бани, туалеты, фонтаны и императорские дворцы и дома горожан. Вода направлялась из семи водопроводов. На протяжении 500 лет в Риме было построено 11 акведуков общей протяженностью 350 километров. Из них только 47 километров были наземными.

По последним исследованиям ученых, и у жителей Майя вполне могли быть фонтаны и туалеты. Несмотря на простую конструкцию их жилищ, поражают познания жителей в области канализации и водоснабжения. В нескольких местах центральной части Мексики найдены древние керамические трубы. После падения римской империи в эпоху Средневековья наступила эпоха застоя, в том числе и в развитии санитарной техники. Города находились в антисанитарном состоянии, эпидемии уносили тысячи жертв. Начальные сведения об устройстве централизованных городских водопроводов в Европе относятся к XII веку: в конце XII века построен первый самотечный водопровод в Париже; в XIII веке начинается централизованное водоснабжение Лондона; в XV веке строятся водопроводы в немецких городах; в Японии первый водопровод построен в 1590 году в Эдосити (Токио) – акведук длиной 79 км и распределительная сеть из деревянных труб. Использование деревянных труб было довольно распространенным явлением в истории водоснабжения. В конце XIX – начале ХХ века они производились на промышленной основе. Не стала исключением и Канада, леса которой могли поставлять достаточно подходящего дерева для изготовления труб. Деревянные трубы были востребованы и нормально работали. Хотя фабрики прекратили свою деятельность в тридцатые годы ХХ века, водоводы из ее деревянных труб продолжали работать и в шестидесятые годы, через пять десятилетий эксплуатации. Из истории развития водоснабжения в России известно, что в XII столетии на Ярославском дворище имелся самотечный водопровод, выполненный из дерева. А первый в Москве водопровод был сооружен еще в 1491 году по приказу великого князя Ивана Васильевича III. Водопровод обслуживал исключительно Кремль и предназначался на случай вражеского нашествия или, как указывала летопись, «осадного ради сидения». Источником воды был родник в подземелье Собакиной башни
(ныне это угловая Арсенальная), от которой вода самотеком поступала по кирпичной трубе по направлению
к Троицкой башне. Как видите, люди с давних пор осознавали, что без организации системы водоснабжения в городах не прожить

Смотрят
презентацию, слушают учителя; анализируют информацию

Личностные: проявляют познавательный интерес
к предмету.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, задавать вопросы для уточнения информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

в жизни человека и ее экономное расходование»

– Почему же нам не прожить без воды? Начнем с того, что наш организм в основном (на 2/3) состоит из воды. Вода помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может прожить без еды 30–50 дней, но без воды он не обойдётся и семи дней. Для чего еще нам нужна вода? (Умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы и т. д.) Кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения.)

Вода влияет на климат планеты, потому что она обладает очень большой теплоемкостью. Нагреваясь, вода поглощает тепло, а остывая, отдает его и тем самым «выравнивает» климат. А от космического холода предохраняют те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках в виде пара. Нам кажется, что воды на Земле очень много, поэтому ее можно не экономить. И действительно, если мы посмотрим на глобус, то увидим, что водой занято 2/3 поверхности планеты. (Показывает глобус. голубым цветом изображены моря и океаны.) Еще вода хранится на Земле в виде льда.

– А теперь давайте подумаем, вся ли вода годна для использования людьми? Можно ли пить морскую воду? Использовать ее для полива растений? Нет? А почему? Эта вода соленая. И вот такой воды на земле 97 % и только 3 % пресной воды.

– Посмотрите на два сосуда, в которые налита вода. Количество воды в них показывает соотношение соленой и пресной воды на Земле. Использовать мы можем только пресную воду. Так много ли на нашей планете воды? Хватит ли её всем? Да, к сожалению, пресной воды не так уж много и ее уже не хватает. А мы очень часто неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоём, загрязняя его. Теперь мы все чаще говорим о необходимости экономии воды, охране ее от загрязнения. Даже в календаре появился Международный день воды – 22 марта. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

Слушают
учителя;
анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Личностные: сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов от загрязнения.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

«Экономное расходование воды
и защита ее от загрязнения»

– Как же можно экономить воду? Давайте выработаем рекомендации по экономному расходованию воды.

Рекомендации по экономному расходованию воды
и ее защите от загрязнений:

1. Содержать сантехнику в исправном состоянии, вовремя устранять течь воды при закрытых кранах. Неисправный кран может давать утечку до 15 литров воды в день или почти 5500 литров в год.

2. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

3. Закрывать кран, пока мы чистим зубы, бреемся или моем посуду, – это может сэкономить до 6 литров воды
в минуту.

4. Хозяйкам как можно меньше использовать моющие средства для мытья посуды, так как для того, чтобы их смыть, расходуется большое количество воды.

5. Принимать душ вместо ванны, это существенно сократит потребление воды.

6. Мойку машин осуществлять только на станциях, предназначенных для мытья машин.

7. В теплицах использовать капельное орошение

Слушают
учителя; участвуют

в коллективном обсуждении, формулируют рекомендации

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, делать выводы.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах экономного расходования воды.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Личностные: сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов от загрязнения

Работа
с учебником
(с. 97–

98):
организация водоснабжения городов

– А теперь рассмотрим, как решается вопрос водоснабжения городов в наше время. Для этого создаются специальные предприятия – водоканалы. Прочитайте информацию об этом в учебнике (с. 97–98).

– Перечислите по нарисованной в учебнике схеме основные технологические процессы, обеспечивающие водоснабжение городов.

– Что означают понятия: фильтрация, дезинфекция, резервуар, ультрафиолетовые лучи?

– Почему для проверки качества воды используют раков?

Слушают учителя, рассматривают ил-

люстрации; работают
с учебником, анализируют информацию, делают выводы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 98–

100)
и рабочей тетрадью
(с. 61)

– Сегодня вы можете сделать самостоятельно фильтр и посмотреть, как происходит процесс очистки воды. Чтобы экономно расходовать воду, нужно знать количество расходуемой воды. Подсчитать расход воды вам поможет струемер. Давайте рассмотрим устройство фильтра и струемера.

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. Организует изучение плана работы (учебник, с. 98–100)

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы;
работают
с учебником; проговаривают последовательность
работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы
работы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

– выполните изготовление фильтра и проведите эксперимент по очистке воды, результаты запишите в рабочую тетрадь (с. 61).

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради (с. 61) – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Изготовление простейшего фильтра для очистки воды, проведение

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка, презентация работ учащихся. Обсуждение результатов опыта

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность исполнения и т. д.

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

– Выполните задание-тест «Как вода поступает в наш дом» в рабочей тетради (с. 60). вычислите объем воды, вытекающей за 1 минуту из разных отверстий струемера, и определите диаметр отверстия струемера, при котором вода расходуется экономно. Сочините сказку или рассказ о путешествии капли воды. Принесите веревку или шнур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *