Как сделать структурную картину

Декор стены: настенная структурная живопись

Как сделать структурную картину

Это один из видов росписи стен, он не такой сложный и трудоемкий, как барельеф, и доступен любому, кто не боится экспериментировать. От обычной росписи он отличается тем, что помимо красок он имеет фактуру и небольшой объем.

Хочу сразу отметить, что это не мастер-класс, обучающий рисунку и живописи, а именно способ, декора стен. Рисунок можно выбрать любой!

Приступаем к работе!

Для работы нам понадобится:

Как сделать структурную картину

В качестве главного сюжета было выбрано изображение ретро-автомобиля.

Как сделать структурную картину

1. Стену для нас подготовили рабочие. Поверхность под роспись должна быть прочная без растрескиваний. Хорошо оштукатурена и прогрунтована.

2. Для большей прочности сцепления с фактурной штукатуркой мы покрываем стену битоноконтактом. Обычно его используют перед укладкой керамической плитки на стены, но в нашем случае тоже не повредит.

Как сделать структурную картину

3. Далее мы перенесли рисунок на стену с помощью мела.

Как сделать структурную картину

Мел хорошо стирается, если это потребуется в процессе работы, и на стене он лучше виден. Не даром в школе на доске пишут именно мелом, а не карандашом 🙂

4. После того как рисунок полностью изображен, чистовой рисунок обводится акриловой краской. Это поможет закрепить рисунок на поверхности. Не советуем рисовать карандашом. Карандашный контур иногда просматривается сквозь красочный слой и делает работу неаккуратной.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

5. Далее мы наносим мастихином фактурную штукатурку на изображение в тех местах, в которых мы посчитали нужнее всего. С учетом сюжета, в нашем случае это на передний план, на брусчатую мостовую, переднее колесо, немного на поверхность автомобиля. Распределяем штукатуру по поверхности, важно, чтобы образовывалась фактура.

Штукатурка наносится только на выпирающие части. Например, на швы между брусчаткой наносить не будем, иначе появится эффект «обратного пространства».

Как сделать структурную картину

У нас стояла задача лишь немного показать рельеф, поэтому мы не сильно нагружали изображение штукатуркой. Если есть задача большего объема, то следует повторять наложение несколько раз, дожидаясь высыхания первых слоев.

Штукатурка сохнет примерно 3-5 часов.

После высыхания приступаем к работе в цвете. Постепенно заполняем цветом пространство. Краску берем пожирнее и погуще, а кисти пожестче. Штукатурка сильно впитывает краску.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

После того как работа полностью нарисовано, необходимо подчеркнуть фактурность поверхности. Для этого нам понадобится широкая сухая кисть и акриловая светлая краска. Ею мы и будем затирать все пространство росписи.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Вот что у нас получилось!

Надеемся, что наши советы вам пригодятся, а идеи и работы вдохновят на собственные шедевры!
Всем спасибо за внимание 🙂

Источник

Создаём фактурную интерьерную картину

Как сделать структурную картину

В этом мастер-классе покажу, как создать декоративную фактурную картину с помощью фактурной штукатурки для отделочных работ. Можно использовать и текстурную пасту, но мой мастер-класс скорее для тех, у кого после ремонта осталась штукатурка, и я предлагаю способ её творческого применения с пользой для интерьера 🙂

— фактурная штукатурка, (я, кстати, использовала штукатурку для отделочных работ);

— универсальный грунт для покрытия оргалита, если он не грунтованный

— краска по желанию (акрил или масло);

1. Грунтовка оргалита универсальным грунтом. Для основы также подойдет холст на картоне, но не на подрамнике, т.к. штукатурка, затвердев, при механической деформации холста может потрескаться или вообще отвалиться.

Если вы используйте готовую твёрдую основу — грунтованный оргалит, холст на картоне — то первый пункт пропускаем.

2. Нанесение фактурной штукатурки на поверхность оргалита ровным слоем в 3-5 мм, разравниваем его строительным мастерком.

3. Создание фактурной поверхности при помощи мастихина, фактура не обязательно должна быть, как получилась у меня, пожалуй, она слишком выраженная, даже колючая, поскольку я вытягивала мастихин вертикально, создавая пики на поверхности, здесь можно поэкспериментировать и поискать оптимальный вид фактуры. Я руководствовалась принципом контраста, т.к. рисунок планировала выразить плоскостями и рельефом по формам, чтобы была заметная разница на контрасте фактур рисунка и фона.

4. Рисунок по фактурной поверхности. У меня был небольшой эскиз, которому я старалась следовать. Правда, в процессе иногда что-то меняется, так, я несколько изменила кавалера на безбородого, поскольку в процессе начала осознавать ассоциацию моей сцены с романом «Гордость и предубеждения» Джейн Остин.

5. Просушка штукатурки. Длительность указана в инструкции к той фактурной штукатурке или текстурной пасте, которую вы будете использовать. Моя штукатурка сохла сутки.

6. Покраска. Реализация цветового решения. Я сделала рисунок в довольно-таки условном стиле, поэтому здесь допустимы различные вольности в цветовом решении, так, например, эти фигуры можно было обыграть в ограниченной гамме, решить абстрактно линиями и общими пятнами, это очень актуально для интерьерного решения, если подобрать подходящую гамму картины.

Такой принцип создания фактурной картины можно применить и к другому сюжету: натюрморту, пейзажу. Важно только соблюдать правило сочетания фактур, чтобы какой-либо предмет выделялся и читался на фоне, важно сделать фактуры контрастными (гладкая и шершавая), не забывать о контрасте тёмное-светлое и тёплое-холодное.

Смотрите ролик, чтобы увидеть, как у меня шла работа над этой картиной, он частично снят в ускоренном режиме, с акцентом на самые важные и интересные детали процесса, его длительность чуть более 5 минут, для экономии вашего времени.

Желаю вам приятного творчества и успешного воплощения ваших творческих замыслов. Всего вам доброго!

Источник

Создаем текстурное панно с использованием структурных паст и текстиля

Представляю вашему вниманию свой новый мастер-класс. Цель мастер-класса — показать основные принципы работы со структурными пастами, составами, специальными инструментами. А также я хочу поделиться с вами авторскими решениями и приемами, которые будут интересны даже опытным мастерам.

На создание нового мастер-класса меня, как и многих, вдохновил конкурс «Волшебное преображение», поэтому я отправилась на экскурсию на балкон в поисках старых вещей, из которых можно было бы сделать что-то новое и интересное. Вот, что нашлось — старый планшет (двп на подрамнике) очень несуразной, вытянутой формы — 100х38. Куча старого материала — мешковина, лен. Лен пожелтел от времени в местах складок и сшить из него уже ничего невозможно.

Как сделать структурную картину

А еще я думаю, что многие мастера меня сейчас очень хорошо поймут, на балконе увидела давно купленные материалы для творчества, которые очень хотелось попробовать в работе, но все никак не доходили руки — это кракелюрная паста и паверпол! Возникла идея все эти находки совместить в одной работе.

Первое, что мы сделаем — облагородим поверхность старого планшета, обтянув его тканью.

Как сделать структурную картину

Как я натягиваю холст на подрамник и обрабатываю боковины планшета, можно посмотреть на фото ниже.

С помощью мебельного степлера, прибиваем ткань к боковой части подрамника с одной из сторон, далее хорошенько промазываем клеем ПВА поверхность ДВП (можно обойтись и без ПВА, это дело вкуса), прибиваем ткань к боковой части противоположной стороны подрамника, натягивая при этом ткань как можно сильнее. Прибиваем ткань с оставшихся двух сторон, так же натягивая ее как можно сильнее и обрезаем излишки ткани. Если натягиваемая ткань цветная или имеет пятна, то ее необходимо покрыть белой краской. С помощью мастихина замазываем боковые части подрамника структурной пастой. Я обычно использую пасту Teracco «Терракоат замша», которая меня ни разу не подводила: она не крошится и не скалывается. Теперь необходимо дождаться полного высыхания, затем ошкурить боковины подрамника. Получается очень аккуратная и прочная конструкция, которая не нуждается в последующем оформлении рамой.

Как сделать структурную картину

Продумываем композицию будущей работы и очень схематично наносим эскиз на поверхность холста. При разработке эскиза, решила сделать планшет визуально короче и шире с помощью поперечных полос.

Как сделать структурную картину

Далее грунтуем работу акриловыми красками — заполняем очень схематично цветовыми пятнами (все, кроме веточки орхидеи).

На этом этапе я использовала акриловые краски: охру светлую, сиену жженую, умбру жженую, английскую красную.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Теперь с помощью различных структурных паст придадим некоторым участкам поверхности работы материальные свойства — кувшин и чашу с помощью кракелюрной пасты сделаем фарфоровыми (будем имитировать селадоновую глазурь). Столу придадим вид деревянной поверхности. На «стене» создадим красивые узоры.

Итак, для следующего этапа работы я использовала: кракелюрную пасту Ferrario и пасту Terraco «Терракоат микро», фен, а также инструменты для работы со структурными пастами — мастихины, шпатели, трафареты.

Как сделать структурную картину

С помощью мастихина наносим кракелюрную пасту на поверхность кувшина (толщина слоя примерно 1,5 мм).

Как сделать структурную картину

Теперь берем фен и дуем на нанесенный слой пасты. Под воздействием горячего воздуха начинают проявляться «трещинки». Я надеялась, что при «растрескивании» пасты будет проявляться красочный слой (т.е. сами трещинки будут цвета фона), но так не произошло, поэтому можно было бы и не закрашивать кувшин и вазу.

Как сделать структурную картину

Таким же образом наносим кракелюрную пасту на всю поверхность кувшина и часть чаши.

На фото ниже: с помощью мастихина наносим на некоторые участки работы любую гладкую структурную пасту (я использовала на этом этапе пасту Terraco «Терракоат микро»). Далее с помощью резинового шпателя «прочесываем» намазанные участки.

Как сделать структурную картину

С помощью мастихина и трафаретов создаем на поверхности стены красивые узоры.

Как сделать структурную картину

Ждем полного высыхания структурных паст. После чего можно приступить к выкрасу работы.

Методом лессировки дорабатываем фон работы. Сначала тонируем всю работу охрой светлой (фото 1), затем добавляем оттенки английской красной и сиены жженой, оранжевой (фото2), далее добавляем умбру жженую и немного прохладных оттенков (умбра жженая +белая) (фото 3-4).

Как сделать структурную картину

Переходим к окрашиванию кувшина и чаши.

Сначала поверхность кувшина и чаши закрашиваем умброй жженой, оставляем на 10-15 минут (фото 1). Затем с помощью хорошо отжатой губки и мягкой тряпочки начинаем оттирать поверхность кувшина и чаши, делаем блик (фото 2). Далее придаем кувшину и чаше более объемный вид. Используя кисти и губку, добавляем оттенки охры, сиены жженой, умбры натуральной, умбры жженой (кистью наносим краску, затем с помощью губки растушевываем и оттираем).

Как сделать структурную картину

Вот что у меня получилось в итоге.

Как сделать структурную картину

Веточка орхидеи по замыслу будет объемной, объем я собираюсь создавать с помощью пасты Terraco «Терракоат замша». Для того, чтобы аккуратно нанести пасту на уже выкрашенный фон я помещаю ее в плотный пакет. Затем выдавливаю небольшое количество, с помощью мастихина и кистей (я использую синтетику) «формирую» необходимый объем. Гораздо проще работать, если использовать определенную последовательность при выкладывании деталей. То есть сначала я выкладываю детали с №1, потом, после полного высыхания пасты, детали №2, потом №3.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Приступаем к росписи веточки и бутонов. Паста как губка впитывает цвет, поэтому я выкрашиваю ее в несколько приемов — сначала покрываю веточку и бутоны суспензией умбры натуральной (краска+вода). Далее добавляю более насыщенный цвет. Использую следующие оттенки — охра светлая, умбра жженая, умбра натуральная, смесь лимонной и сажи газовой (при смешивании этих красок получается красивый оттенок оливкового, главное не переборщить с сажей газовой).

Как сделать структурную картину

Теперь переходим к самим цветам. Цветы будем расписывать методом лессировки. Сначала покрываем некоторые участки лепестков охрой светлой. Потом добавляем оттенки умбры натуральной, затем умбры жженой. Все слои краски — полупрозрачные. Для того, чтобы не получилось грязных оттенков, лучше подождать, когда предыдущий слой высохнет.

Центральный лепесток сначала грунтуем английской красной. Затем, с помощью умбры жженой, добавляем тени. Самые выступающие части рельефа высветляем с помощью охры и оранжевой.

Как сделать структурную картину

Аналогичным способом прорабатываем все цветы.

Как сделать структурную картину

Теперь заключительный этап нашей работы — декорирование текстилем. Будем использовать уникальную голландскую технику Paverpol, которая позволяет создавать скульптуры, панно, элементы декора из различных материалов. Paverpol может быть использован для всех видов материалов, твердых или таких, как текстиль, бумага, замша, стекловолокно, глина и все виды натуральных материалов. А выглядеть это будет как дерево, керамика, гипс, бетон, камень и т.д.
Уникальными свойствами Paverpol являются быстрое время высыхания, а также возможность скульптур быть выставленными на открытом воздухе.

Как сделать структурную картину

Перед применением необходимо хорошенько перемешать Paverpol. Далее грунтуем этой смесью поверхность на которую будем приклеивать материал. Пока поверхность сохнет, продумываем варианты декора. В итоге я решила поступить совсем просто — остановиться на мешковине и текстильном канате. Хотя возможности применения Paverpolо ограничиваются только вашей фантазией, решила не перегружать работу лишними деталями.

Как сделать структурную картину

После высыхания, элементы покрытые Paverpol легко можно подкрашивать. Добавляю немного оттенков, присутствующих в работе. В самом конце прохожусь полусухой кистью с золотой краской.

Как сделать структурную картину

Вот и все, осталось сделать финальные фотографии и оценить результат работы.

Источник

Текстурная паста: что это?

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.

Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Как сделать структурную картину

Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.

Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.

Основные виды текстурной пасты

В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.

Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.

Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.

Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.

Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.

Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).

После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.

Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).

При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.

Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.

Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.

Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.

Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.

Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *