Как сделать студенческую газету интересной
Коллекция идей № 27. Новый подход к изданию газет и журналов
Продолжаем обзор современных идей по созданию своей газеты или журнала нового вида, начатый в прошлом выпуске.
The Printed Blog – чикагский ресурс, который издает бесплатную печатную газету, основанную на онлайн контенте блогов на территории Соединенных Штатов. Это и ссылки на статьи блогеров и реальная газета, которую вы можете почитать за завтраком или в поезде.
Цель Printed Blog выбрать тот контент из местной периодики, который нравится читателям. Контент включает в себя не только статьи из блогов, но и новости, фотографии, отдельные комментарии отдельных читателей.
The Printed Blog уже получил разрешение от 300 блогеров, использовать их материалы для своего издания, в обмен на процент дохода от рекламы. А 15 рекламодателей уже подписали контракты на размещение рекламы в этом издании.
Газета пока еще тестирует свою популярность, но первый выход разошелся на ура на улицах Чикаго и Сан Франциско. Нам остаётся только ловить уже выдуманные кем-то идеи бизнеса.
Конкуренция между журналами создает благоприятную почву для создания новых альтернативных моделей бизнеса, которые включают а) цифровой, б) персонифицированный подписные форматы (два кита новой эры).
Новый Британский ресурс Stack предлагает подписку на выборку лучших журналов мира на английском языке в течение года. Stack готовит выборку из семи журналов из своего реестра, выбирает из них самые лучшие материалы и высылает подписчикам.
Каждая доставка для подписчиков – сюрприз.
Вам ещё не наскучили идеи по созданию своего журнала? Тогда – вперёд! Поговорим для разнообразия об идеях абсурдных.
Кто когда-нибудь был в настоящей редакции (или хотя бы читал о ней) знает, что черепахи и медитирующие йоги там не работают. Наоборот, все бегают в потном цейтноте и пожалуй именно только такой образ жизни и устраивает газетчиков. Ан нет – решили убыстриться.
Правда это пока лишь только эксперимент. Но вот отчего-то эксперимент этот сильно напоминает мне “Танго Смерти” и прочие “эксперименты”, которые шутки ради экспериментаторы Третьего Рейха ставили на подопытных территориях Европы. Печален тот факт, что в наше мирное время люди ставят такие эксперименты на себе и похоже по доброй воле. Не дай бог, если эксперимент понравится кому-нибудь из боссов, и он решит что его сотрудники должны взять на себя обязательство побить рекорд.
“Вкруг света в восемьдесят дней – с Паспарту!”
Новый журнальный эксперимент решили провести в бельгийском городе Кортрике. Собственно, люди дали обязательство издать журнал. за 24 часа. Сам журнал так и называется 24Hour Magazine.
Как сделать школьную газету интересной: презентация и инструкция к применению
Выбранный для просмотра документ Денисова Ю.П. Как сделать школьную газету интересной.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интеллектуальное караоке «Печа-куча» Номинация: педагогические секретики Тема: Как сделать школьную газету интересной? Автор: Денисова Юлия Петровна (учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 3» г.Щучье, руководитель пресс-центра, редактор школьной газеты «Отражение»)
Какова функция школьной газеты?
Совет № 1: Не дублируем сайт школы
Совет № 2: Создавайте уникальный контент
О чём нужно писать в школьной газете?
Совет № 3: Один номер – одна тема
Опрос: «Любимое блюдо в школьной столовой»
Какой портфель самый удобный?
Используйте необычные формы подачи материала
Информационные поводы повсюду
«Откройте» свою школу заново
Совет № 4: Используйте инфографику
Привлекайте семьи учеников
Участвуйте в конкурсах
Не ищите причины, ищите возможности
Зажигайте с любовью!
Выбранный для просмотра документ Как сделать школьную газету интересной.docx
Известный нем.философ Артур Шопенгауэр говорил: «Газета – это секундная стрелка истории». А что же такое шк. газета? Какова её основная функция? Может быть, это площадка для самовыражения творческих учеников? Или же школьная летопись? Глубоко задумавшись ДЛЯ ЧЕГО вы создаёте газету, можно избежать многих ошибок на этапе создания издания.
Одна из них такова – газета становится бумажной версией школьного сайта. Как вы думаете, будет ли читателю интересна информация, с которой он уже ознакомился за несколько дней до выхода «нового» выпуска? Ответ очевиден. Совет № 1: газета не должна дублировать информацию со школьного сайта.
И с других сайтов в Интернет тоже. История праздников, гороскопы, афиша мероприятий – всё это напрямую не относится к школьной жизни. Пишите оригинальные, авторские статьи. Создавайте эксклюзив! Ваш контент должен быть уникальным. И это правило № 2.
Так о чём же тогда писать, спросите вы? Ответ прост: пишите о ВАШЕЙ школе. И чем неинтереснее эта информация будет для читателей, не связанных с вашим изданием, тем лучше. Пусть причиной создания газеты не будет пресловутое «у всех есть и надо надо». Создавайте её с душой!
Совет № 3: один номер одна тема. Такой подход позволяет расположить материал логично, последовательно. Выбранную проблему можно освятить полно, со всех сторон. Примеров тем может быть множество: адаптация, успех, семья, еда.
На примере последней темы я расскажу какую информацию можно использовать для газеты. Например, можно провести опрос и выяснить: какое блюдо в столовой у школьников самое любимое? А затем взять рецепт этого блюда у поваров. Рецепты любимых блюд можно взять и у учителей. Уверена, среди нас есть настощие шеф-повары.
Отличным материалом будет статья из рубрики «Дублёр школьных профессий». Поверьте, это задание таит в себе массу воспитательных моментов: начиная от профориентации, заканчивая тем, что школьники начинают больше ценить и уважать труд обслуживающего персонала.
И как же не вспомнить, говоря о еде, заманчивый запах из кабинета технологии у девочек? Фоторепортаж с уроков труда с пошаговой инструкцией будет принят читателями газеты на ура. А у учителя технологии можно взять интервью и выяснить: кто как кулинар ей больше по душе – Ургант или Высоцкая?
В настоящее время много говорится о проектной деятельности учащихся. Проекты создаются. Активно. Но часто за пределами класса не освещаются. Всё в газету! «Кухонные фразеологизмы», семейный проект «Готовим блюдо для мамы к 8 марта». Всё сюда!
Используйте необычную форму подачи материала. Например, тест-драйв. Выясните, опытным путём какой портфель самый удобный для школьника. Составление топа. Топ-5 самых предпочитаемых профессий среди нынешних 11-классников. Блиц-опросы: чем, по мнению школьников, можно заняться на каникулах?
Большой популярностью пользуется проведение эксперимента. Например, в преддверии 5 октября можно задаться вопросом: как выглядит деть учителя в цифрах? Наш эксперимент показал, что за 1 смену по школьным коридорам учитель проходит в среднем до 2 км. А комплект из 5 пачек тетрадей по весу равен 5 литровой бутылке воды.
Как видите, информационных поводов много. Любая вещь, попавшая под прицел журналиста, может таить в себе увлекательный материал. Даже случайно оставленная первоклассницей туфелька возле раздевалки. Мы, к примеру, выяснили, что Золушки Маши-растеряши могут не переживать за сохранность потерянных вещей. Ведь бюро находок работает с утра до вечера.
Объектом внимания могут стать двери. Они регулируют всю нашу жизнь: то скрывают что-то, то открывают целые миры. Мы проходим мимо них каждый день, даже не замечая, какие они разные. Например, дверь в школьный тир самая узкая, в стоматологический кабинет – самая устрашающая, в столовую – самая притягательная. А какие двери в вашей школе?
Ещё один совет. Все статистические данные, рейтинги оформляйте в виде инфографики. Поверьте, даже взрослым трудно воспринимать текст, напичканный цифрами и процентами. Детям тем более. Инфографика – это просто о сложном.
В каждой школьной газете найдётся рубрика «Люди, которые нас удивили». Привычные интервью с олимпиадниками и спортсменами скучны. Они часто не раскрывают личность с разных сторон. Попробуйте, например, сфотографировать содержимое портфеля вашего героя. Результаты будут интересными! Ведь внутренний мир человека может отражать каждая деталь!
Активно привлекайте к созданию газеты вчерашних выпускников. Их связь со школой ещё сильна. Но и новых впечатлений от студенческой жизни много. Пусть они ими поделятся с 11-классниками. И расскажут, чем учёба в ВУЗе отличается от школьных будней? Правда ли, что сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя? Как получать автоматы? А главное, как сдать ЕГЭ и выбрать ВУЗ?
Семьи школьников тоже активно привлекайте к сотрудничеству. Такая связь поколений позволяет обнаружить много точек соприкосновения. Например, о нормах сдачи ГТО и значках разной степени со страниц школьного издания могут поведать спортивные бабушки второклассниц.
И ещё один совет: расширяйте границы ваших контактов. Участвуйте в конкурсах, слётах, олимпиадах по журналистике. Отличное мероприятие в условиях нашего города – областной медиафорум «Прорыв». Можно себя показать и на других посмотреть. А ещё пообщаться с акулами пера. Они с радостью делятся советами с юными корреспондентами.
Говоря о создании качественного школьного издания, моно, конечно, затронуть острые вопросы материально-технического обеспечения. Да, нужен цветной принтер, нужен зеркальный фотоаппарат, современные компьютеры. К сожалению, это доступно не каждой школе. Однако самым главным ресурсом для создания интересной газеты являются талантливые, увлечённые ученики.
К.Д. Ушинский сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». От наших с вами действий, уважаемые коллеги, зависит многое. И мне хочется пожелать: зажигайте с любовью!
6 крутых студенческих медиа не про университет
Главные редакторы студенческих изданий на самые разные темы делятся секретами создания читаемых и успешных СМИ
Издания, созданные студентами, не обязательно должны писать о жизни вуза, брать интервью у выпускников и давать советы абитуриентам. ЖУРНАЛИСТ рассказывает о печатных и цифровых медиа, которые существуют на базе российских университетов и институтов и пишут о науке, медицине, лингвистике, конфликтах в студенческом сообществе, судебных процессах и взаимоотношениях. А их главные редакторы делятся секретами создания читаемых и успешных студенческих СМИ.
Медиагруппа существует на базе Университета ИТМО с 2015 года. За это время изданию удалось собрать аудиторию ВКонтакте в 6,5 тысячи человек, победить в конкурсах «Фестиваль малой прессы», «Хрустальная стрела», «Молодежь и наука». Студенты вместе с опытными журналистами создают материалы о науке, медицине, цифровых технологиях, экологии, делают рассылку с предстоящими интересными событиями Петербурга.
В медиагруппе есть два печатных издания — журнал NewTone и газета, а также радио, несколько шоу на YouTube, подкасты, телеграм-канал «ГАМАК», аккаунты ВКонтакте и в Инстаграме.
Каждый номер журнала посвящен одной теме. Последние были о кошках и фейках. В газете публикуются новости науки, интервью, конспекты интересных лекций и вебинаров. Печатные издания распространяются на территории ИТМО, в креативных пространствах, библиотеках. Радио работает в формате онлайн-вещания на сайте, а также в столовой ИТМО. Университет предоставляет помещения, оборудование, канцелярию и оплачивает работу постоянных сотрудников.
У издания есть несколько подкастов. Один из них — «Ч.Т.Д« выпускается совместно с фондом медицинских решений «Не напрасно». Ведущие развеивают мифы об этом заболевании, а также о ВИЧ, гепатите, делятся историями пациентов. В подкасте «Цифра будущего» обсуждают с экспертами искусственный интеллект, беспилотные технологии, развитие умных городов.
На YouTube у «Мегабайта» несколько шоу. Разговорное с главным редактором «Пятница. Итин», в котором он каждую неделю в баре анализирует новости. Шоу «Неядерная реакция» с химическими опытами и экспериментами, научно-популярное «Омега3 шоу». Также редакция делится подборками треков — In My Room, Rave Digest. А в выпусках RECAP еще и анализирует их.
ЖУРНАЛИСТ пообщался с главным редактором издания «Мегабайт» Алексеем Итиным о том, как создать популярное студенческое медиа о науке и почему отсутствие материальной мотивации вдохновляет молодежную редакцию:
Газету нашего университета основали еще в 30-х годах 20 века. В какой-то момент мы предложили создать студенческое радио и электронную газету, которые будут говорить не только о вузовских мероприятиях, а смогут стать источником полезной информации для студентов всего города. Тогда мы также выбрали для себя более узкую тему — популяризация науки. Это было в новинку для студенческих СМИ, так как казалось, что это слишком серьезная тема для студентов, но нас это не останавливало.
Сейчас основная сложность — поддерживать мотивацию членов редакции, так как у каждого она своя и, конечно, не материальная. Нам важно слышать каждого и давать ему возможность воплощать свои идеи и развивать себя.
Главное для студенческого издания — близость аудитории и редакции. Это должны быть люди из одного сообщества, им важно думать и говорить одними категориями. Плюс студенческая редакция — очень мобильная история. Всегда приходит много новых ребят, которые позволяют не застаиваться крови в организме. Ну и во многом это более искренняя история, ведь они делают продукт не потому, что им надо вечером купить колбасу в магазине, а потому, что они болеют этим делом и выкладываются на все 100.
Журнал факультета иностранных языков и регионоведения МГУ. Студенты вместе с преподавателями рассказывают про нейролингвистику, особенности русского языка и диалектов, делают обзоры на фильмы, анализируют литературные произведения. На сайте издания есть рубрика «Гид». В ней публикуются фоторепортажи, есть рекомендации, где остановиться в том или ином городе. В рубрике, которая называется, как известная рубрика Esquire, «Правила жизни», редакция делится историями разных людей — ветеранов войны, переводчиков, спортсменов.
Хоть издание и университетское, о жизни вуза материалов почти нет. Медиа придерживается лингвистической тематики. Материалы нескучные, адаптированные под молодежную аудиторию. Есть подборки сериалов, блогов, приложений. Но даже они тематические и связаны с изучением языков. Кстати, до 2016 года выходила печатная версия издания, сейчас журнал полностью цифровой.
Еще одно тематическое студенческое медиа. Оно посвящено медицине. Издание победило в номинации «Лучшее СМИ о науке» на Всероссийском медиафоруме в 2017 году. В материалах редакция рассказывает о новостях медицины, заболеваниях и способах их лечения, публикует переводы статей, исследования.
У Medach есть также подкасты. В них обсуждают, например, использование животных в психиатрии, практику студентов-медиков в красных и зеленых зонах Москвы, лабораторную диагностику коронавируса. В период пандемии издание начало писать о новом вирусе с научной точки зрения.
В группе ВКонтакте у издания Medach почти 180000 подписчиков. Группу редакция использует для продвижения материалов, а также для продажи креативных фирменных товаров. Например, футболок с надписями: «Зашиваюсь на дежурствах», «Я тебя вылечу, если не вылечу», подарочных хирургических наборов, тренировочных макетов для наложения швов. Есть даже модели кровеносных сосудов.
Издание Московского физико-технического института. Печатный журнал распространяется в бизнес-зале авиакомпании «S7» в Домодедово, рассылается ведущим академическим институтам, в научные фонды, Министерство просвещения, ученым, бизнесменам.
Издание публикует новости об искусственном интеллекте, космосе, физике. Редакция берет интервью у выпускников и студентов МФТИ, пишет материалы об истории науки. Делают и разборы фильмов, обсуждают, например, насколько фантастические миры в них соответствуют реальным. Также команда издания публикует цифры и цитаты дня, смешные фразы в рубрике «Физтехи шутят».
Медиа, над которым работают студенты разных вузов. Они открыто говорят о проблемах российских университетов и их учащихся. Недавно рассказывали истории девушек, которым научные руководители испортили курсовую и оценки в зачетке, не боятся обсуждать тему коррупции в вузах. Также The Vyshka пишет про студентов-волонтеров, уличных музыкантов, трансгендеров. Редакция делает и партнерские материалы. Например, совместно с Instax Fujifilm выпустили серию воспоминаний разных людей о двухтысячных. Текст сопровождался кадрами, сделанными на камеру моментальной печати.
Все большие статьи, интервью и репортажи размещены на сайте издания. А ВКонтакте редакция делает небольшие подборки подкастов, статей на разные темы, книг, адресов, пишет дайджест интересных событий для студентов.
В инстаграме The Vyshka больше 11 тысяч подписчиков. В постах дают полезные советы. Например, о том, как самопрезентовать себя потенциальному работодателю. Еще редакция делится подборками кофеен, баров, магазинов.
Издание активно ведет телеграм-канал. Там публикуют новости, ведут репортажи с судебных заседаний и митингов.
В подкастах ребята рассказывают про процесс подготовки материалов, новостях студенчества, взрослении, разговаривают с молодыми учеными.
Команда The Vyshka также выпустила свой мерч — футболки, стикерпаки и шопперы в поддержку «Арестантов 212». Ранее издание писало про задержание студента НИУ ВШЭ Егора Жукова.
ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором The Vyshka Анастасией Елфимовой о том, как изданию удалось сохранить трафик во время коронавируса и почему студенческому изданию нужно рассказывать о конфликтах и проблемах в молодежном сообществе:
Для студенческого издания, как и для любого другого СМИ, важно объективно освещать существующие конфликты и проблемы. Рассказывать о сложных и спорных ситуациях в студенческом сообществе порой бывает непросто, но необходимо и для информирования читателей, и для формирования самого студенческого сообщества.
Нам удалось удержать читателей и сохранить трафик во время коронавируса. Мы с такой же частотой выпускали статьи и далеко не только о пандемии, продолжили записывать подкасты и даже сделали красивый и качественный спецпроект про студентов на самоизоляции, который теперь можем показывать стажерам из отдела фотографов как пример хорошей и креативной работы.
Также Анастасия рассказала о том, много ли студентов хочет попасть в команду The Vyshka и удается ли монетизировать издание:
В этом году пришло около 200 заявок. Редакторы проводили отбор, ориентируясь на выполненные тестовые задания. Например, в отделе авторов мы обращали внимание на то, почему потенциальный стажер выбрал именно наше издание, с какие темами хотел бы работать и каких героев предлагал.
Что касается монетизации, то с ней есть проблемы в силу специфики целевой аудитории проекта — не все студенты могут позволить себе делать регулярные донаты или покупать мерч издания. Тем не менее в прошлом году мы запустили собственный мерч, с которого собрали немного денег, а теперь еще и периодически делаем рекламные партнерские посты и проекты с крупными компаниями.
Издание создано студентами Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, но о жизни института не рассказывает. «Развилка» — «медиа про людей, которые создают и исследуют современный мир» — написано на их сайте. У «Развилки» четыре основные рубрики. «Люди здесь» — правдивые истории из жизни; «Темная материя» — про болезни, психологию, отношения; «Бельэтаж» — об искусстве, культуре, образовании; «Сатира» — юмористические пьесы и рассказы об окружающей нас действительности.