Как сделать студийную фотографию
Самодельные решения для освещения в студии
Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo
Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.
В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.
Портретная тарелка
Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.
Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo
Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.
Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.
Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.
Съемка в низком ключе
Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.
Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo
Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.
Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.
Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.
Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.
Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo
Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.
При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.
Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.
Дешевый лайтбокс
Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.
Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo
Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.
Самодельный софтбокс
Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.
В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo
Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.
При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.
Галогеновый свет
Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.
Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi
Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.
Мобильный телефон
Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.
Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo
Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.
Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.
Трюки с планшетом
Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.
Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo
При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».
Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.
d_yatsenko
йога для жизни и жизнь с йогой
заметки практикующих
Как самому сделать фотосессию в студии (детальная пошаговая инструкция для любителей)
Раньше работа в фотостудии оставалась уделом профессионалов. Фотостудия была местом обитания малой когорты творцов, где сбываются мечты и творится сказка. С развитием же техники, это стало вполне доступным развлечением для аматоров и новчиков. Даже если у вас ничего не получится, это приключение не станет большим ударом по вашему бюджету, потому что арендовать студию на пару часов нынче стоит совсем недорого, и студий этих по городам и весям достаточно много.
То, что мы сейчас напишем, является универсальной инструкцией как сделать «красивые фото на память» и может быть полезным для тех, кто:
— имеет «зеркалку» и любит фотографироваться;
— имеет некий опыт пребывания в студии в качестве модели, ассистента, родителя модели и т.д. (то есть видел хоть раз это всё «вживую»);
— хочет пополнить семейный альбом качественными фотографиями себе на память;
— хочет сэкономить на посредственном фотографе и сделать всё самостоятельно;
— хочет реализовать свои творческие задумки, но не имеет практических навыков работы в студии и боится облажаться 🙂
Важно понимать, что каждый должен заниматься своим делом. И если вам нужны действительно хорошие фотографии, имеющие реальную художественную ценность, то обращайтесь к Мастеру. В надёжных руках свет становится волшебной кистью, способной высветить у человека самое лучшее и спрятать в тень недостатки. С этим умением не просто рождаются, как с талантом художника, но и оттачивают практикой десятилетиями. Стоит такая работа, конечно, очень дорого.
Если же вам не нужно получить портфолио для соблазнения голливудского продюсера, а просто хочется запечатлеть на память себя, любимых и детей, то совсем не обязательно обращаться к «фотографу» которым сейчас считает себя едва ли не каждый обладатель «зеркалки», разобравшийся с «ручными настройками», и платить немалые деньги за то, что можно сделать вполне самостоятельно. Шансов снять шедевр выставочного уровня или как для журнала «Vogue» у вас после прочтения этой инструкции почти нет. Впрочем, таких шансов не много и у большинства современных «молодых фотографов». Потому можно и рискнуть:)
Начало работы. Что будем снимать
Перед походом в студию вы должны четко видеть ту картинку, какую хотите снять. По сути, пару часов студийного времени у вас уйдет на борьбу за 2-3 заветных снимка, какие потом с гордостью и любовью разместите в рамке на столе и подарите всем родственникам.
2. Отберите не более 10 фотографий (сюжетов), которые бы вам хотелось повторить. Настройтесь на то, что реально может получиться не больше половины. А действительно хороши будут 1-2. Это нормально. Супер-профессиональный рекламный фотограф может снимать одну банку пива больше 8 часов.
Почитайте про схемы размещения света и поймите как «сделана» та фотография, которую вы хотите повторить. Об этом будет подробнее внизу.
5. Музыка играет немалую роль, создавая приятную атмосферу. Возьмите с собой ноутбук с любимой музыкой.
6. Чек-лист для фотографа:
— сюжеты отобраны и согласованы с участниками съемок;
— все участники съемок знают что будет сниматься и в какой последовательности;
— одежда и аксессуары отобраны и одобрены всеми участниками съемок (чтобы не тратить время на «я это не надену!»);
— прочитана инструкция от фотоаппарата (три раза);
— изучены схемы постановки студийного света;
Это очень важные, ключевые пункты. Может показаться, что можно чем-то из списка и пренебречь и «там на месте разобраться», но вся основная работа делается, на самом деле, ДО попадания на съемочную площадку. Очень важно, чтобы вы поняли это!
Поиск и аренда фотостудии
В Киеве снять фотостудию со всем необходимым (включая тематические уголки и различный незатейливый реквизит вроде вазочек, искусственных цветов, мебели, чемоданов и шляп) стоит от 100 гривен в час.
Будние дни дешевле выходных. Существуют особые «ночные» тарифы и выгодные предложения.
Во многих студиях есть онлайн расписание, показывающее загруженность на пару недель вперед. Бронировать стоит заранее. Предоплату обычно не берут.
Вы пришли в студию. Что дальше?
1. Радиосинхронизатор, горячий башмак
Эта штука запускает студийные вспышки. Её вам выдаст администратор прямо на пороге. Просто вставьте в разъём на фотоаппарате для съемной вспышки. Вот сюда:
И затяните колесико. Теперь, нажимая на кнопку «спуск», вы будете автоматически запускать все включённые световые приборы в студии. Радиосинхронизатор иногда глючит от мобильных телефонов гостей студии, имейте в виду.
«Горячий башмак» это то же самое, только соединяется проводком с одним из световых приборов. Имейте в виду, что когда проводок натягивается, световой прибор падает на пол, а вы попадаете на деньги.
2. Настраиваем фотоаппарат
Для начала нужно решить в каком формате мы будем снимать.
Если вы не профессионал и не работаете для полиграфии и бигбордов, то снимать в ёмком, не читаемом в простых редакторах RAW просто нет смысла. Для простой печати в семейную фотокнигу и тем более для интернета подойдет простой JPEG и самое высокое разрешение.
Съёмка в режиме «аuto» нам точно не подойдет. Выбираем «m» (полностью ручные настройки).
Настройки в фотоаппарате вы выставляете один раз и больше не меняете.
ISO настраивается в основном меню камеры. Это цифры 100, 200, 400, 800, 1600, 3200(и выше) и они обозначают «чувствительность плёнки». Чем выше чувствительность, тем меньше света нужно для получения изображения. При этом, чем выше это число, тем больше «шума» (точечек, мутных шероховатостей) на фотографиях. Потому в студии работают с наименьшим числом ISO, то есть 100. В некоторых не самых новых «зеркалках» минимальное ISO равняется 200. Это тоже вполне подходит.
Значение Tv (выдержка) обозначает тот промежуток времени, когда затвор в камере остаётся открытым и свет попадает на матрицу. Это могут быть циферки в диапазоне примерно от 0,7 до 4000 и выше. Фактически это время от нескольких секунд до одной четырехтысячной секунды. Например, если вы снимаете луну или ночной пейзаж, то света мало и затвор нужно держать открытым чуть ли ни минуту, пока скудный свет «натечёт» на матрицу в камере. При ярком дневном свете затвор достаточно открыть на одну сотую секунды или даже быстрее. Если снимаем прыгающих детей или спортивный матч, выдержка должна быть достаточно «быстрой», что бы не получилось «размазанности». Для работы в студии выставляем число Тv 80.
Именно это число обусловлено тем, что при более высоких значениях могут возникнуть разлады в синхронной работе со вспышками.
Это расстояние даёт наименьшие искажения и наиболее естественно для восприятия нашим глазом.
Это студийная вспышка
Это софтбокс, он надевается на вспышку и делает свет ее мягким, нежным, без теней.
Это зонтик-отражатель. Вспышка в данном случае отвернута от модели и «стреляет» в зонтик, а оттуда уже в рассеянном виде освещает модель.
Софтбоксы, фильтры и прочие штуки лучше пусть снимает и надевает администратор!
Классическая схема размещения студийного света включает следующие позиции:
На нашей первой самостоятельной съёмке мы с этим всем, конечно, не разобрались, но фотографии для семейного альбома получились всё равно.
Ещё мы получили тени на фоне (пространства было мало, стояли совсем близко к стене)
Вообще, скажу честно, я люблю снимать только с двумя источниками света.
Вот отличная статья с примерами как можно ставить эти два источника света и какой будет результат:
10 схем света для съемки портрета в студии
В этом нет ничего супер-трудного. Подозреваю, что такое обилие информации может смутить неподготовленного человека и вы, дочитав до этих пор, решите всё же довериться «профессионалу», чем возиться с этими световыми схемами. Не смущайтесь.
Если вы первый раз снимаете в студии и просто хотите фото на память, то вот мой совет:
Берите два световых прибора с софтбоксами и ставьте их с двух сторон от модели. Справа и слева. Мощность каждого оставьте на уровне 300 Дж или даже ниже, в зависимости от отдаления от объекта. Щёлкайте и выставляйте мощность, контролируя по отснятым кадрам в своём фотоаппарате, чтобы не было пересветов и мутной темноты.
Если в «тематическом уголке» в студии не помещаются два софтбокса, ставьте один, главный, пусть он светит фронтально, а ещё один пристройте где-то сбоку. Вот и всё.
3. Работа с моделью
Чтобы хорошо выглядеть на фотографии, модели нужно накраситься.
Парням и детям можно ничего не делать или чуть припудрить лоснящиеся участки кожи (жирные блики могут всё испортить). Девушкам же стоит выровнять тон лица и «обозначить» глаза и губы. Дело в том, что студийный свет делает лица плоскими и невыразительными. А на близком расстоянии будут видны и как будто увеличены все пятнышки и шероховатости. Совсем не нужно накладывать могучий театральный грим, но важно иметь в виду, что если вы снимаетесь в полный рост, то можно накраситься чуть ярче, чем в реальной жизни. Также важно помнить, что со слоем тонального крема модели противопоказано гримасничать, хмуриться и даже много разговаривать (мимические морщинки).
Итак, свет выставлен. Снятая картинка в фотоаппарате не слишком тёмная и без провалов в белый свет. Можем начинать.
Важно, чтобы модели были раскрепощены, спокойны и естественны. Часто бывает, что идей было море, а оказавшись на съемочной площадке, модель теряется и «скисает», не зная, что делать дальше. Фотограф, если подготовился, как мы советовали, чётко знает, что ему нужно от модели в этот момент и сам говорит как ей стать, повернуться и т.д. То есть должен быть режиссер этого всего действа. Для первой съёмки не стоит рассчитывать на инициативу моделей, что они сами будут становиться как надо, красиво изгибаться, а фотограф знай себе нажимает на кнопочку 🙂
4. Его величество автоспуск (снимаем сами себя)
Для работы с автоспуском в студии вам понадобится штатив (о работе со штативом см. ниже)
5. Работа со штативом
Если вы не хотите заморачиваться с автоспуском, и у вас есть ребёнок, способный нажать на кнопочку, то можете прибегнуть к его помощи в создании вашего портрета:) Достаточно выставить кадр и проявить максимум креатива, пока ребенок вас снимает с одной фиксированной точки.
Чтобы прицепить фотоаппарат к штативу, нужно снять со штатива специальную платформу и ввинтить ее в фотоаппарат внизу. Потом, с этой платформой «прищёлкнуть» фотоаппарат на место.
Высота штатива регулируется защёлками на ножках, которые телескопически выдвигаются. Еще есть ручечка, которую можно крутить, чтобы поднять фотоаппарат ещё выше. И длинная ручка, которой его можно наклонять вперед-назад.
Существует ряд очевидных критериев, позволяющих отличить «плохой» кадр от «хорошего».
— Не должно быть пересветов. Это провал в белый свет, который никак невозможно убрать при постобработке. Есть, впрочем, такой художественный приём, когда всё специально снято якобы в пересвете (светлый ключ), только это не пересвет:) В общем, имейте в виду.
Вот тут пересвет есть:
А тут его нет:
— не должны быть слишком тёмными. Если рассчитываете «осветлить» фото при постобработке, то получите и шум (точечки) в придачу;
— не должны быть «порезаны» руки и ноги. Если снимаете по пояс, то желательно не «прятать» руки;
— если модель смотрит в сторону, то с той стороны, куда направлен взгляд, оставьте чуть больше пространства;
— следите за осанкой модели, это очень важно;
— если согнута рука или модель игриво стоит на одной ноге, то следите за тем, чтобы эти части тела не принимали некрасивую форму;
— старайтесь не снимать портретов и очень крупных планов, модель в 4 случаях из 5 покажется старше и несимпатичнее, чем есть на самом деле (тут играет роль непривычное освещение, мейк-ап, оптика, с которой вы работаете и тд)
Чек-лист для фотографа по работе в студии:
— свет синхронизирован с фотоаппаратом и всё работает;
— пока модель крастится, не теряем времени и настраиваем фотоаппарат;
— выставляем свет (выше\ниже, ближе\дальше) и делаем пробные снимки (любой другой человек может быть в кадре в этот момент, по нему выставляем свет);
— сверяемся с планом съёмок;
— ноги-руки-головы не обрезаны, никто не моргает, лицо одного тона с телом.
—
Эта тема заслуживает отдельной статьи, расписывать нет смысла, так как в сети есть немало подробных инструкций от профессионалов.
Если коротко, то любая фотография, которую вы снимите, нуждается хотя бы в минимальной обработке.
Не обязательно использовать такой мощный и сложный редактор как «photoshop». Скажу честно, самый простой и эффективный способ постобработки: тупо загнать ваш отснятый материал в инстаграм и нажатием трёх кнопок повернуть, обрезать и оживить красками ваши фотографии, придав им шарм и художественность:)
При этом, конечно, придётся пожертвовать качеством и размером. Но для соцсетей это просто великолепный вариант:)
Если вы всё же работаете с каким-то фоторедактором, то вот ключевые параметры, которые нужно отрегулировать:
Gamma correction: эта штука балансирует красный, зеленый и синий цвета. Часто фотографии из студии норовят получиться холодными, с фиолетоватым оттенком. Чтобы его убрать, достаточно чуть добавить уровень «зеленого», который придаст нежный теплый оттенок. Этим же инструментом снимок можно сделать светлее.
brightness\contrast (яркость и контраст) даже на самых удачных, сбалансированных снимках, перед публикацией в интернете мы добавляем яркость 10 и контраст 12-15.
Для перевода в сепию использую инструмент «colorise»
Суммируя всё вышесказанное:
Подготовка:
— зарождение идеи
— фотосайты, вдохновение
— 5-10 сюжетов отобраны
— продумка одежды, цветовой гаммы, реквизита, аксессуаров
— кто будет снимать
— поиск и бронирование фотостудии
Работа в студии:
— макияж модели
— настраиваем фотоаппарат (Tv:80 Av:11)
— разбираемся с фоном\локацией
— выставляем и настраиваем свет
— работа с моделью (фотограф непрерывно «ведёт» модель)
Постобработка:
— кадровка\обрезка
— гамма
— яркость-контраст
— чб по желанию (через split to RGB)
Не сдерживайте себя. Сейчас, во время цифровой фотографии, шанс получить хороший снимок стал намного выше, чем в век плёнки. Вы можете нащёлкать много-много фотографий, с помощью пост-обработки (фильтров и программ) получить действительно замечательный результат, доступный ранее лишь профессионалам.
Не бойтесь делать много снимков, из этого огромного количества вы сможете выбрать хотя бы пару, которые окажутся удачными.
Возможно, первый раз у вас ничего не получится, но ко второму-третьему уже заматереете и, кто знает, сами начнёте снимать за деньги ;))))
Удачи в ваших начинаниях и успешной реализации творческих планов!
Дерзайте!