Как сделать студийные мониторы самому

Тема: Студийный монитор своими руками. Возможно ли?

Опции темы

В Интернете находил статью как сделать профессиональную акустическую систему и профессиональный усилитель своими руками. Но там имелось в виду концертная система. Заинтересовал вопрос: можно ли сделать студийные мониторы своими руками, и будут такие как нужно звучать?

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому Как сделать студийные мониторы самому

можно, давно когда то делали на LM3ххх и динамиках Ivolga SB6.0, но дины сейчас не достать, а так очень достойные были, несмотря на маде ин раша

Как сделать студийные мониторы самому

Сделать то можно, но студийные мониторы славятся своей калибровкой, как без камеры собираетесь это совершить?

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому Как сделать студийные мониторы самому

ну да, кроссовер нужно будет подстроить с помощью хорошего микрофончика и камеры

Как сделать студийные мониторы самому

Я так понял, что кроссовер студийного монитора требует специальных приёмов подстройки,а для активного монитора придётся правильно подобрать усилитель. А какие характеристики у динамиков Ivolga?

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

микрофон и комп нужны для нормального сведения, про безъэховые камеры это перебор.

Как сделать студийные мониторы самому

Можно. но получатся всё-равно «калонки», а не инструмент.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому Как сделать студийные мониторы самому

очень удачные я бы сказал да еще и за 100 баксов

наверное правильнее было бы спросить каков бюджет.

Как сделать студийные мониторы самому

У Визатона есть вполне линейные модельки твиттеров и СЧ-динамиков. У Beyma есть двухполосные коаксиалы, но, по ровности АЧХ, более-мене от 12-ти дюймов. Да и есть ли их диллеры в России? Если с бюджетом совсем туго, то, наверное, Альфарды, но их надо брать мешок и уже отбирать парами, или договариваться с продавцом на обмен, если чего.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

У Альфардов нету мониторных твиттеров. Если с бюджетом туго, а автор обитает в России, то можно вспомнить АСАЛаб, у них и твиттеры есть хорошие, и средники.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Я выбрал мониторные наушники на 600ом с ламповым усем. Очень даже,после дня в них старые уши улетели в мусорник.

Как сделать студийные мониторы самому

Да, сто процентно сделать можно, сложного ничего нет обсолютно, но для сравнения нужны мониторы заводские и хотя-бы домашняя студия с более менее ровной комнатой, цифровой проц два хороших уся и вперед сводить частоты, а вот когда найдете оптимальную частоту раздела полос и сведете по фазе, дать сие изделие как есть человеку, который поработал бы на них в студии, может даже свел какой нибудь трек, желательно, чтоб человек был не один, и желательно профессионал со стажем студийной работы на качественных исходниках, ну а уже по завершению и по результатам коррекции проца делать пассивные фильтры, хотя я бы сделал активные с процом. так как монитор без коррекции вряд ли будет монитором, ли-бо стоить этот хенд мейд будет космос, если пассивный и без коррекции.

Как сделать студийные мониторы самому

Сделать наверное можно всё. Но к студийным мониторам предъявляются дополнительные требования. Например минимальная термокомпрессия. А значит нужны специальные динамики. Где их брать?

Как сделать студийные мониторы самому

Мониторы типа фоника или беренгера я думаю повторить можно.Сложнее повторить Женилек и др.Но эти мониторы для сведения(они звучат нейтрально) а ещё нужно для демонстрации заказчику тут нужно и S-90 и музыкальный центр,и топы. Смотря какой заказчик

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

термокомпрессия в студийных мониторах? шоколадный суп

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

На мой взгляд, Альфарды и студийная аккустика вещи несовместимые, разве что действительно мешок брать и попробовать что-то выбрать.

Источник

Тема: Студийные мониторы своими руками.

Опции темы

Как сделать студийные мониторы самому

PS. Adam P11A тоже, как упомянули ниже. Есть у них модели и подешевле.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому Как сделать студийные мониторы самому

Я Володина знаю, можно у него, наверное, выпросить что-то более новое. А то, глядишь, и послушать. Я-то его ничего не слушал, патамушта чукча не читатель, чукча писатель.

Как сделать студийные мониторы самому

Кроме того, одними «колонками и усилителями» проблем не решить. Нужно рассчитывать и делать правильное помещение для работы. Через стену операторской не должно быть слвшно как работает ударник (это как пример). Время реверберации в помещении должно соответствовать определённым стандартам. И тд и тп.

Вы бы как то озвучили бюджет в котором ищете и не задавали бы абстрактных правокационных вопросов.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Yamaha HS80M, KRK Systems V8 Series2 (да и многие другие) имеют на борту в качестве усилительной части имс LM3886 (доступна практически любому любителю, потребуется 4 шт). Возможно вам это чем то поможет.

Как сделать студийные мониторы самому

Скорее всего самым сложным будет подобрать динамики.

Как сделать студийные мониторы самому

Много кто говорит про мониторы NS10 и плохого и хорошего. кто то говорит, что эти мониторы остановили на 20 лет прогресс для разработки мониторов ближнего поля, при всем этом завоевали рекламу хорошую, маркетологи хорошо работают в их компании! Теперь многие фирмы делают аналоги, даже фильтры те же используют. так что к этому вопросу не знаешь с какой стороны подойти. расчёты, расчетами а человеческие уши не обманешь. Поэтому создал эту тему. Многие выдающиеся открытия сделали люди, совершенно ни как не связаны с тем что они открыли.

Добавлено через 4 минуты

Добавлено через 3 минуты

Кроме того, одними «колонками и усилителями» проблем не решить. Нужно рассчитывать и делать правильное помещение для работы. Через стену операторской не должно быть слвшно как работает ударник (это как пример). Время реверберации в помещении должно соответствовать определённым стандартам. И тд и тп.

Вы бы как то озвучили бюджет в котором ищете и не задавали бы абстрактных правокационных вопросов.

Вот про ADAMчики спасибо. Серьёзно фирма подходит. Некоторые виды даж в разрезе выложены на сайтах.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому Как сделать студийные мониторы самому

Этого мало, чтобы самому смочь их повторить или сделать что-то подобное.

Как сделать студийные мониторы самому

PS. Adam P11A тоже, как упомянули ниже. Есть у них модели и подешевле.

Цель такова. хотелось получить такой звук, чтоб не отличался от того что я слышу в живую. конечно много зависит и от использования аппаратуры. хотябы приближенный.

Источник

Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.

Есть два пути, по которым можно пойти.

Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.

Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.

Компьютер или ноутбук

Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.

Как сделать студийные мониторы самому

При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.

Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.

Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:

Микрофон

Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.

Как сделать студийные мониторы самому

Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).

Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).

Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).

Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.

Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.

Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.

Среди рекомендуемых можно выделить:

Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.

Поп-фильтр

Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».

При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.

Как сделать студийные мониторы самому

Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.

Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:

Поп-фильтры с металлической мембраной:

Как сделать студийные мониторы самому

Микрофонная стойка

Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.

Конструктивно стойка может быть:

Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.

Примеры настольных микрофонных стоек:

Стойки типа «журавль»:

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Наушники

Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.

Как сделать студийные мониторы самому

Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:

Примеры закрытых наушников:

Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.

Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.

Источник

i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками

Как сделать студийные мониторы самому

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Как сделать студийные мониторы самому

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Как сделать студийные мониторы самому

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

Как сделать студийные мониторы самому

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Как сделать студийные мониторы самому

Как сделать студийные мониторы самому

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Как сделать студийные мониторы самому

Внутри корпус выглядит так:

Как сделать студийные мониторы самому

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *