Как сделать ступичный подшипник

Volkswagen Golf Серебристый КрОсавчеГ) › Бортжурнал › Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Как сделать ступичный подшипник

И снова всем привет!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Как сделать ступичный подшипник

Этап 1. Демонтаж поворотного кулака. Я снимал полностью поворотный кулак, хотя читал в БЖ у кого-то, что это не обязательно.
Ещё до домкрата нужно сдёрнуть ступичную гайку, которая держит полуось. Рекомендую сделать это заранее, возможно воспользоваться гайковёртом на шиномонтаже, или приготовить вороток с большим рычагом, так как затянута она может быть хорошо плюс эффект «закисания». Я же воспользовался своим электрическим ударным гайковёртом, который где-то с пятого удара сдёрнул мою ступичную гайку. Потом на поднятой машине снимаем колесо, откручиваем винты крепления шаровой опоры к рычагу, болты крепления кулака к стойке, рулевую тягу. Выкручиваем два винта с внутренним шестигранником, которые крепят суппорт, отжимаем отвёрткой тормозной цилиндр, снимаем суппорт с кулака и вешаем крючком на пружине стойки. Потом откручиваем винт с внутренним торксом на 30, крепящий тормозной диск, и снимаем тормозной диск. При демонтаже шаровой у меня начались потери: заломал винт крепления шаровой при откручивании, а при откручивании другого винта гайка оторвалась от пластины.

Как сделать ступичный подшипник

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Как сделать ступичный подшипник

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Дальше достаём подшипник из кулака. Ну и тут вступает в действие «гвоздь» моего рассказа — оправка для монтажа-демонтажа подшипников. Вот он собственной персоной:

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Тут я решил, раз пошла такая «пьянка», поставлю-ка я защиту тормозного диска, которая давно отвалилась, а закисшие в кулаке болты крепления из-за ступицы были не очень доступны и открутить их мне не удавалось. Когда ещё будет снята ступица, а ведь она и мешала доделать начатое когда-то…
Два болта крепления удалось выкрутить, забив на них шестигранную головку на 7 (похоже когда-то болты были на 8):

Как сделать ступичный подшипник

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

Всех Вам благ и до новых встреч в бортжурнале!

Источник

Honda Orthia Баклажан › Бортжурнал › Руководство по замене переднего ступичного подшипника

Как сделать ступичный подшипник

В помощь тем, у кого руки растут из правильного места)
Итак, основные симптомы грядущей замены подшипника:
-гул, идущий со стороны передних колес
-повышенная вибрация при движении
-самопроизвольное подруливание автомобиля по прямой
-люфт колеса во всех плоскостях xyz (искл — если наблюдается только по оси х смотреть рулевые нак-ки и тяги, по оси у — шаровые)
-если четвертого не наблюдается, выявить изношенный подшипник можно путем прохватывания (важно!) резкого поворота накатом налево и направо, либо сделать змейку по прямой (напр. при правом повороте гул резко возрастает-значит виновник находится с левой стороны и наоборот),

Необходимый инструмент по минимуму:
-домкрат, желательно подкатной, он устойчивей, либо ромб+подложки под авто(колесо+доски, бруски)
-молоток
-зубило
-ударная отвертка
-шлицевая отвертка
-бородок
-съемник стопорных колец и 3-лапый для подшипников
-ключи гаечные накидные 10,13,14,17,19
-трещетка и головки 19, 32, короткий удлинитель, вороток+труба 1-1,5 м
-пассатижи
-пресс, либо домкрат бутылочный 12-20 т. с приспособой для выпрессовки подш, оправки
-вэдэшка

Как сделать ступичный подшипник

Ну, поехали:
фото не всего процесса, к сожалению, руки то две)
для замены потьребуется снять всю ступицу
1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба.
2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.

Как сделать ступичный подшипник

3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник.
4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону

Как сделать ступичный подшипник

5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке

Как сделать ступичный подшипник

6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса!
7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото

Как сделать ступичный подшипник

8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника

Как сделать ступичный подшипник

10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо

Как сделать ступичный подшипник

11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.
12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке
13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула
Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5
Всем ровных дорог и удачи!

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 4+0,5л › Бортжурнал › ИНСТРУКЦИЯ: Замена переднего ступичного подшипника

Как сделать ступичный подшипник

Как сделать ступичный подшипник

На этой неделе меняем ступичные подшипники. Один клиенту, другой заодно и в свою машину (давненько подвывал).

Диагностика.
Умерший подшипник проявляется обычно гулом на внутренних поворотах, чаще всего на скорости 70-100кмч. А также разбитый подшипник люфтит при вывешенном колесе – берете руками колесо на 6 и 12 часов и качаете, могут быть постукивания и люфт. Вывешенное колесо раскручиваете и слушаете гул от роликов.
Что интересно, на машине клиента не было гула вообще, но люфт колеса был очень сильный, я проехался и чувствовалось, что машину нужно постоянно «ловить» рулем. С таким я еще не сталкивался, у кого есть опыт, отпишитесь пожалуйста.
На своей машине подшипники еще родные, пробег 210 тык. Для диагностики текущих сальников и лучшего разбора узла, я за неделю до работ залил 20 кубиков трансмиссионки через датчик ABS. Как обычно потекло через резиновое кольцо под кожухом диска и через сальник подшипника. Масляная ванная в дальнейшем помогла легко разобрать узел без кувалды Тора и 100500 тонного пресса.

Как сделать ступичный подшипник

Запчасти.
2DUF054N-2GR – левый подшипник Koyo с магнитным кольцом для ABS. В упаковке Toyota будет лежать тоже или Koyo или NSK, который часто и с конвеера ставили.90312-96001 сальник ступицы, ставится между ступицей и подшипником
90301-92003 уплотнительное кольцо, ставится между подшипником и кожухом тормозного диска (приводным валом)
90316-72001 сальник поворотного кулака, набивается в поворотный кулак
90304-83002 сальник, который набивается на приводной вал. Этой детали на схемах нет, как я думаю, банальное упущение Тойоты.

Как сделать ступичный подшипник

Разборка.
Ниже фото с моей машины. Меняется все просто, опишу алгоритм демонтажа:
• Скинули колесо, отстегнули крепление тормозного шланга, суппорт за крючок повесили на раму. Отстегиваем фишку ABS и все крепления. Датчик ABS АККУРАТНО расшатываем и вынимаем. Если не идет, то лучше не вынимать, датчики легко ломаются и дорогие.
• Аккуратно, не заминая края, снимаем колпак ступицы (в противном случае через замятие будет попадать влага и начнется коррозия-бейте автослесарей с молотком и отверткой). Отстреливаем гайковертом 35 гайку 36 головкой (35й обычно ни у кого нет). Если гайковерта нет, то колесо обратно, опускаем машину и срываем воротком.
• Можно не снимать поворотный кулак, но если делаете «для себя» и не торопитесь, то снимаем. Отбиваем рулевой наконечник, верхнее крепление стойки стабилизатора, 2 болта кронштейна нижней шаровой.
• Откручиваем 4 болта ступицы. На ступицу накручиваем ступичную гайку заподлицо и бьем по гайке кувалдочкой на пару кг, выбивая привод. Ступицу сбиваем тоже кувалдой — бьем по кругу изнутри, сбивая и как бы расшатывая ее. Видел, что народ еще съемником стягивает, но если крепко сидит, то вряд ли. Так как я залил маслом, то привод и ступица у меня слетели за пару ударов. Снимаем ступицу с подшипнику с кожухом.
• Сбиваем старые сальники с приводного вала и внутренней поверхности кулака.
• Откручиваем верхнюю шаровую. Снимаем поворотный кулак.

Замена деталей.
• На датчике ABS меняем уплотнительную резинку.
• Поворотный кулак чистим, и раз он «на столе», то красим вместе с кожухом тормозного диска. Внутри кулака вычищаем всю коррозию до блеска.
• До блеска очищаем на приводе посадочную поверхность сальника. Осаживаем через бронзовую проставку новый сальник.
• Набиваем со внутренней стороны поворотного кулака новый сальник. СЛЕДИМ, чтобы не вылетели уплотнительные пружинки.
• Прикручиваем поворотный кулак к верхней шаровой. Если узлы давно не обслуживались, можно под пыльники шаровых и наконечника добавить ШРБ или аналог.

Как сделать ступичный подшипник

Перепрессовка.
• Пресса у меня сейчас нет, относил ступицу на выпрессовку подшипника на соседнее СТО. Внутреннее кольцо как обычно осталось на ступице, и обычно его надрезают болгаркой и раскалывают зубилом, но я делал «для себя», поэтому снял съемником.
• Ступицу очищаем. Смазываем. Набиваем сальник с герметиком — этой процедуры нигде нет, но так больше герметичности и, как следствие, «ходимости» узла. Я думаю это важная процедура обслуживания узла.
• ВКЛАДЫВАЕМ в подшипник болты, это ВАЖНО. И чтобы они не выпадали, временно накручиваем гайки. Если забыть вложить болты, то придется разбирать узел и ставить новый подшипник.
• Собирал обычным 5т домкратом, думаю, что можно и штатным. Давить через проставку во ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника.

Установка ступицы.
• Аккуратно, чтобы не замять сальник и не выскочила пружинка сальника, вкладываем вал привода в кулак.
• Внешнюю сторону поворотного кулака и ответную часть подшипника смазываем герметиком. Вкладываем резиновое кольцо на подшипник, собираем с кожухом, прикручиваем к кулаку.
• Я дополнительную смазку в сальники не закладываю, считаю, что достаточно той, что заложена с завода. Подшипник тоже не разбираю, чтобы литола набить ))).
• Собираем всю открученную ходовку. Пристегиваем ABS. Смазываем снаружи гайки медной смазкой в качестве защиты от коррозии. Напомню, что резьбу на болтах, которые тянутся с моментом, Toyota запрещает смазывать. Моменты затяжки указаны на диаграммах.
• Прокручиваем колесо, проверяя, чтобы нигде ничего не затирало, протягиваем шпильки, ставим колпачки на диски, если у вас они есть)))) У меня их опять украли, поэтому я покрасил ступичные крышки в серебристый цвет и покупать их более не буду.

Ниже, как обычно, для вашего удобства, приведу скрины из мануала

Источник

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

AutoOt.ru » Ремонт авто » Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Как сделать ступичный подшипник

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

Как сделать ступичный подшипник

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

Как сделать ступичный подшипник

Встречаются детали различной конструкции:

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Как сделать ступичный подшипник

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *