Как сделать ступицу на прицеп
Studio-Trailers › Блог › Ступичный узел для изготовления рессорной оси прицепа
Один из самодельщиков прицепов заказал запчасти для изготовления оси.
И захотел он чтобы всё было собрано и шло в комплекте. Получилось недешево(хотя всё в жизни относительно), но он был согласен, чтобы видимо самому по магазинам не ездить(время, бензин) и потом не собирать.
Изначально я предлагал взять одну цапфу(ось).
Ведь её цена с отверстиями 1300руб. Остальное можно купить у себя дома. Но он согласился купить по ценам моего магазина. Конечно если брать оптом, то можно удешевить. Но в розницу, соответственно, дороже.
Сверловку делал после получения от заказчика уточнения по межболтовому размеру(30мм).
Отступ от торца был непринципиален.
А вот если бы он брал ступичный узел в сборе с круглым хвостовиком цапфы, то это ему обошлось в 1800 рублей! И я предлагал это:
Комментарии 23
Добрый вечер! Есть ли у вас в наличии оси под вазовскую ступицу и цена?
Добрый день!
Возможно изготовить такую ступицу под квадрат только разболтовка 5х139.7 под уазовское колесо?
можно на почту: Hammerite@mail.ru
Какой размер квадрата должен быть?
сам квадрат 60х60. стенки я думаю 4мм., думаю 52х52.
Точно скажу когда отрежу ВАзовскую ступицу
Я не торгую осями и ступицами.
Готовая ось на 1800кг, которую хочу, в Москве стоит 28800р, я собирался её покупать, самая сложная в ней деталь ступицы, если у вас они дешевле, то я заказал бы у вас, и собрал бы её сам.
Я нет, я задал конкретный вопрос, а вы юлите.
Сколько? Больше 10т.р?
Странный вы человек, доктор!)
Доброй ночи! А сколько будет стоить два таких изделия под трубу 60х60х4. И ступицу от нивы?
В итоге у вас останутся отверстия которые были ранее просверлены на диаметре 139,7 — но они вам не мешают
И если вас смутит наружный диаметр 182 — его также можно убавить проточкой
Доброго утра.Ступица, которая может подойти под ваши размеры имеет наружный диаметр 182мм и есть у нас в наличии. У неё уже просверлены отверстия с разболтовкой 5х139,7
После черчения можем предложить следующее. Берем этот ступичный узел
Спокойно сверлим в нём 5 отверстий на диаметре 114,3мм диаметров 12мм
Делаем кольцо наружным диаметром 98мм, которое надеваем на имеющееся ЦО. Оно у нас 58,4мм
Напрессовываем или прихватываем сваркой.
Таким образом получаем необходимое вам ЦО в 98мм
Но по расчетам от этого ЦО до болта получается около 2 мм.
Этого вам хватит?
Ступица для прицепа своими руками
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.
Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:
Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.
Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля
Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.
Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.
Введение
Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.
Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?
Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.
Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.
Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.
Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?
Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.
В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.
Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.
Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.
Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:
Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.
Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.
Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.
Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.
Приступаем к сборке легкового прицепа
Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.
Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля
Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.
Варианты конструкций
Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.
В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.
Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.
Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:
Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.
Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.
Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.
С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.
Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:
Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.
Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.
Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.
Как собрать ось для легкового прицепа своими руками
Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:
На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.
Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.
Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).
Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками?
Квадроцикл является мощным 4-колесным транспортом, имеющим высокую проходимость. Обладатели очень ценят его за нетребовательность и надежность. Такой вид транспорта может применяться для транспортировки довольно солидных грузов, только для этого требуется специализированный прицеп. Помощь в хозяйстве от такого приобретения будет приличной, поскольку мощности мотовездехода достаточно, чтобы транспортировать грузы весом почти в одну тонну. Остается лишь одна задача – прицеп. А прицеп для мотовездехода можно изготовить даже своими руками. К тому же вы сможете сделать конструкцию, которая будет отвечать по функциональным возможностям, абсолютно всем необходимым техническим требованиям и хозяйственным нуждам.
Инструменты и материалы
Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.
Материалы: