Как сделать сублимационные часы
Как избежать брака. Практические советы мастерам сублимации
Набивать шишки на своих ошибках всегда больно. Особенно, когда ты вкладываешь деньги в расходные материалы, оборудование и продвижение своих услуг.
С сублимацией та же история. Бесчисленное количество футболок и кружек будет испорчено, если не набить руку. Или если не следовать советам, приведенным в данной статье.
Здесь не будет вводной части и «воды» с определением слова «сублимация», историей возникновения сублимации и рассказе о том, как печатаются футболки и какой у них состав ткани. Материал предназначен для людей, которые уже владеют термопрессом и фотопринтером с СНПЧ, заправленной сублимационной краской, и хотят постоянно улучшать качество своих услуг в сфере сублимации.
Бумага для сублимации
Одна из основных проблем бумаги для сублимации компании IST и других представителей индустрии — это передержка расходного материала на границе при растаможке без соблюдения должных условий хранения по температуре и влажности помещения. Это приводит к тому, что бумага получает хроническую «погнутость», которая не снимается скручиванием в противоположную сторону.
Храните бумагу под гнётом, поддерживая влажность в помещении
Скрученная бумага в долгой перспективе наносит вред печатной головке принтера, так как из-за вздутости бумаги печатная головка «шаркает» по ней. Это может нанести механические повреждения дюзам головки.
Помимо этого на сублимационной бумаге остаются мажущие следы от чернил, которые либо испортят бумагу либо конечное изделие (футболку или кружку, например), если Вы не обнаружите мажущее пятно вовремя.
Поэтому внимательно проверяйте бумагу при покупке. Не все продавцы расходных материалов для сублимации знают о подобной проблеме. Или делают вид, что не знают.
Процесс сублимационной печати
Далее перечислим полезные советы и приёмы, которые помогут избежать потерь качества при печати.
Приблизьте и проверьте файл на лишние артефакты
Если Вы подвергали фотографию серьёзным корректировкам в фоторедакторе, особенно, если пользовались ластиком в фотошопе, внимательно проверьте изображение на остатки нестертых «пятен».
Дело в том, что после печати эти артефакты могут быть не видны на сублимационной бумаге, но при нагреве и термопереносе яркость чернил увеличится в разы, и на конечном изделии Вы получите несмываемую кляксу — брак.
Вкладывайте бумагу в футболки
Если не вкладывать листы обычной белой офисной бумаги в футболку, высока вероятность того, что изображение отпечатается на противоположной стороне изделия. Отстирать картинку со спины футболки будет уже невозможно.
Обрезайте бумагу по контуру или по краям при печати на футболках
Во время струйной печати на края бумаги могут попадать частицы краски, невидимые на листе. При переносе на футболку могут остаться черные углы от бумаги.
Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере
Существует два вида сублимационной бумаги:
Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.
Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.
Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.
Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях
Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.
Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.
Не пытайтесь совмещать листы бумаги с двумя напечатанными половинками изображения
Не тратьте время. Вы никогда не добьетесь абсолютного совпадения двух половинок картинки. Если есть необходимость печатать, например, не А4, а А3-А2 изображения, лучше приобрести принтер соответствующего формата.
Однако, есть один лайфхак сублимации, который мы бы Вам не рекомендовали к использованию, но в безвыходной ситуации можно воспользоваться таким способом. Для успешного совмещения двух изображений Вам потребуются фигурные ножницы виде волны (такие можно приобрести в магазинах для рукоделий).
Данный метод подходит только для ниндзя сублимации. Мы не рекомендуем использовать его при изготовлении заказов для Ваших покупателей, но для расширения кругозора такие вещи полезно знать.
Советы при печати кружек сублимацией
Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:
При производстве тиража изделий проверяйте соответствие цветов
Постоянно контролируйте, что все изделия в тираже имеют одинаковую цветовую гамму. Иногда бывает, что в следствие постепенного засорения печатной головки в процессе длительной печати цветовая гамма отпечанных принтов подвергается перекосу и диспропорции. Замыленному взгляду это может быть незаметно. По итогу Вы получите претензию от заказчика. В такой ситуации нужно сделать прочистку принтера и дать ему 15 минут «отдохнуть».
Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции
Последний совет, который хотелось бы дать уважаемым мастерам сублимации — это постоянно искать пути улучшения качества печати. Всегда можно поэкспериментировать с температурным режимом, силой прижима, настройками печати, бумагой, обработкой изображения и так далее. В качестве мотивации и профессионального роста рекомендуем прочесть книгу Масааки Имаиа «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» и в целом, проникнуться философией и концепцией Кайдзен, позволяющей достичь преимущества перед конкурентами в любой сфере производства.
Для того чтобы нанести какой-либо оригинальный рисунок на любой тип готовой продукции, необходимо преодолеть несколько этапов. Для начала необходимо изготовить макет, для чего может быть использован практически любой графический редактор. После этого при помощи режущего плоттера изображение вырезается. Готовая уже заготовка укладывается поверх ткани и под прессом нагревается. В результате на ткани получается готовое изображение либо текст. Но такой способ далеко не единственный в своём роде.
В настоящее время используются и другие способы переноса изображений на продукцию. В частности, речь идёт о сублимации. Выбранный рисунок распечатывается на струйном принтере, в котором используются специальные сублимационные чернила. Здесь также используется пресс для термопереноса. Отличием от вышеописанного способа является то, что изображение не нужно предварительно вырезать, поскольку чернила, нагреваясь, переходят в газообразное состояние и проникают в поверхность изделий.
Такая прогрессивная технология, как сублимация, уже взята на учёт многими коммерческими организациями и типографиями. Ее большая популярность вполне объяснима, поскольку затраты на неё небольшие, что позволяет в заметной степени расширить ассортимент изделий. К тому же есть возможности разнообразить продукцию, что пойдёт только на пользу. Сублимация позволяет наносить любое изображение практически на все виды поверхностей, будь то металл, керамика, бумага или же ткань.
При всей простоте и лёгкости технология сублимации имеет некоторое ограничение. Любое изделие (или заготовка), куда планируется переносить изображение, должно выдерживать высокую температуру до 140°С в термопрессе. Что касается всего остального, то практически, больше никаких ограничений не существует. Благодаря специальным чернилам рисунки получаются с великолепной цветопередачей. Часы, брелок, пазл, обычная папка для документов и любой другой вид сувенирной продукции будет отличаться своей неповторимой оригинальностью.
Режимы термопереноса носят строго рекомендательный характер и могут отличаться в зависимости от производителя расходных материалов. Вы можете изменять параметры, для достижения желаемого результата. |
Изображение | Заготовка/материал | t Цельсий | t Фаренгейт | Время, секунды | Бумага | Комментарии |
керамические и стеклянные кружки | 180 | 356 | 165 | Фотобумага матовая 120 гр Сублимационная бумага | ||
футболки для сублимации | 180-200 | 356-392 | 35 | Сублимационная бумага | Для увеличения насыщенности цветов можно увеличить температура на 10-15 градусов Цельсия | |
Футболки Evolution | 180 | 356 | 100 | Сублимационная бумага | ||
металл под сублимацию металлические пластины | 200 | 392 | 90 | Сублимационная бумага | Контролировать перенос. После переноса бумага должна быть слегка бежевого оттенка | |
паззл магнитный | 200 | 392 | 60 | Сублимационная бумага | Необходимо закреплять бумагу термоскотчем | |
паззл картонный | 200 | 392 | 120 | Сублимационная бумага | Необходимо закреплять бумагу термоскотчем | |
часы стеклянные под сублимацию доска для резки стеклянная | 200 | 382 | 120 | Сублимационная бумага | Печатать НЕ в зеркальном отражении. Перед нанесением прогреть доску в течение 30 сек. | |
Тарелки керамические | 190 | 374 | 4×40 | Сублимационная бумага | 1. прогреть дно 2. 4 подхода по 40 сек. 3. Поворачивать тарелку на 90 град. при каждом подходе | |
Фотокамни | 200 | 392 | 180 | Сублимационная бумага для керамики | 1. Прогреть камень в течение 10 сек 2. Накрыть камень теплопроводным силиконовым листом на 180 сек 3. Зажать камень на 40-60 сек без силиконового листа | |
Брелоки (гос. номер) | 180 | 356 | 50 с силиковым листом 120 без силиконового листа | Сублимационная бумага | При переносе рекомендуется использовать лист термостойкого силикона (толщиной не менее 2 мм) | |
Пластик для сублимации | 195 | 383 | 75 | Сублимационная бумага | Необходимо закреплять бумагу термоскотчем Использовать силиконовый лист теплопроводный | |
Кепки (бейсболки) | 180 | 356 | 35 | Термотрансферная бумага | Перед переносом прогладить заготовку кратковременным прижатием плиты | |
Чехлы 2D для телефонов | 200 | 382 | 90 | Сублимационная бумага | ||
Подушки для сублимации | 180-200 | 356-392 | 30-35 | Сублимационная бумага | ||
Коврик для мыши | 200 | 382 | 90 | Сублимационная бумага | ||
Фляги спортивные и термосы | 200 | 382 | 120 с силиковым листом 60 без силиконового листа | Сублимационная бумага | ||
Материалы не для сублимации | Термотрансфер для светлых тканей | 180 | 356 | 15-30 | Термотрансферная бумага Обычные чернила для фотопечати | Печать в зеркальном отражении После переноса дать остыть 20 секунд |
Термотрансфер для темных тканей | 180 | 356 | 15-30 | Термотрансферная бумага Обычные чернила для фотопечати | 1. Печать НЕ в зеркальном отражении 2. Отделить мягкий слой от подложки 3. После переноса дать остыть 2-5 минут 4. Обязательно использовать кальку для выпечки! | |
Пленка FLEX | 155 | 311 | 15 | Пленка FLEX | Вырезать апликацию на плоттере в зеркальном отражении |
Москва
ул. 1-я Владимирская, 10А, с2
+7 (499) 703 39 12