Как сделать судно на воздушной

Катер-амфибия своими руками. самодельный аппарат на воздушной подушке

Как сделать судно на воздушной

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Как сделать судно на воздушной

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft “THUNDER” Air Cushion Vehicles ACV

Watch this video on YouTube

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

Как сделать судно на воздушной

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как сделать судно на воздушной

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Как сделать судно на воздушной

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Как сделать судно на воздушной

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Watch this video on YouTube

Движение СВП по снегу и льду

Именно по снегу и льду катер на воздшной подушке достигает максимального показателя скорости. Многие суда легко развивают скорость до 100 километров в час и даже более. Режим “лед и снег” самый оптимальный и вто же время самый коварный из всех. По льду сдуно идет легко и плавно, но и тут нужно не забывать про отсутствие тормозов и сцепления с поверхностью. Разогнавшись до максимальной скорости не опытный пилот может не успеть среагировать на появившееся препятствие. Экстренное торможение и виражи на максимальной скорости вещь невероятно экстремальная и эффектная, но в принципе в этом нет ничего опасного, если пилот обладает необходимым опытом и навыками. Главное точно знать сколько вам нужно расстояния для полной остановки. И максимально хорошо чувствовать траекторию скольжения.

Вот собственно и все. Если мы где-то ошиблись или у вас есть вопросы, то можете написать нам на почту или позвонить по телефону. Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

Как сделать радиоуправляемую воздушную подушку

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть ну очень интересную идею самоделки. В данной статье будет подробно описано и показано как сделать радиоуправляемую воздушную подушку. Данная игрушка очень понравится, как и детям, так и взрослым. Данная воздушная подушка может очень быстро передвигаться на различных поверхностях, так как она практически не имеет сцепления с дорогой, в итоге она получится очень манёвренной. Данная самоделка будет собранная на базе легко доступных китайских комплектующих, которые можно приобрести в популярных китайских интернет магазинах. Самоделка включает в себя изучения простейшего устройство как квадрокоптера, так и самой воздушной подушки. Собрав данную самоделку вы немного прокачаете свои знания в радиоуправляемом моделирование. Ну что ж, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для данной самоделки нам понадобится:— Пластиковая одноразовая тарелка.— Небольшой лист гофрированного картона.— Коллекторные электродвигатели для микро квадрокоптера 4 шт.— Пропеллеры для микро квадрокоптера 4 шт.— Основная плата управления, которая в себя включает приёмник, регулятор абортов, питание и мозг квадрокоптера. — Аккумулятор 7.4 В.— Радиоаппаратура для платы управления.

Для начала возьмём одноразовую пластмассовую тарелку и проделаем в ней круглые сквозные отверстия. Для этого возьмём линейку и простой карандаш и отступив пару сантиметров от центра, начертим карандашом линию так, как это изображено на фото ниже. Далее циркулем отметим две окружности в указанном на фото месте. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру пропеллеров. Затем отмеченные отверстия очень аккуратно вырезаем при помощи обыкновенного маленького канцелярского ножа.

После чего следует соединить заготовки с электродвигателями с пластиковой одноразовой тарелкой. Для этого возьмём термоклей и нанесём его на картонную заготовку (термоклей должен быть не сильно разогрет, а иначе он просто расплавит тонкий пластик одноразовой тарелки) и приклеиваем их так чтобы электродвигатель, смотрящий в низ, стоял ровно напротив проделанного отверстия.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Затем для того чтобы стойки электродвигателей надежно и более жёстко держались на тарелке следует приклеить распорку. Для этого из листа гофрированного картона вырезаем прямоугольник шириной не более 20 мм, а длина должна быть равна расстоянию между стойками. Затем устанавливаем только что вырезанную распорку и зафиксируем его при помощи супер клея, просто накапав пару капель на место соединения картонных заготовок.

Затем автор решил добавить черной изоленты для эстетики в конструкцию (делать это не обязательно). Далее возьмём основную плату управления квадрокоптера, точнее уже управления воздушной подушки. И приклеим взятую вами плату к конструкции при помощи термоклея, приклеивать плату будем к недавно установленной распорке

Важно отметить, что плату управления следует приклеивать ровно по центру конструкции антенной вверх, и разъёмом питания назад

Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источник

Судно на воздушной подушке своими руками

Энергосбережение для вентиляции своими руками

Сберечь тепло и электроэнергию при работе естественной или принудительной вентиляции можно. Особенно это касается работы принудительных систем.

Различия систем

Выделяют два типа. Первый – стандартный эконом-вариант. Второй – более продвинутый и усовершенствованный. Стандартная СВП применяется в большинстве случаев, особенно если на облицовываемой плоскости нет существенных перепадов. Базовый элемент имеет ровную основу и зажимается сверху клином. Таким образом фиксируется положение кафеля, выставляются одинаковые швы, а мелкие неровности сглаживаются.

Система премиум-класса помимо большей стоимости отличается специфическим строением – основа межшовной вставки имеет выгнутую форму. Вначале это кажется недостатком и вызывает недоумение, чем же она лучше? Однако, несмотря на то что изначально основа смещает плитку, после её фиксации зажимом происходит самовыравнивание. Пластина выгибается на столько, сколько нужно для ровной укладки кафеля и распределения клея относительно существующих дефектов пола.

Самодельный вездеход машина на все времена года

Сегодня многие любители автомобилей предпочитают сделать вездеход своими руками. Конструкции машин бывают эффектными и необычными, а разработке может позавидовать солидное автомобильное конструкторское бюро. Для создания такой техники требуется большое количество времени, определенные знания и самое главное – упорство. Не каждый может позволить себе все свободное время потратить на расчеты, чертежи, поиск нужной детали и ее подгонку. Пользы от мотовездехода намного больше, чем от обычного мотоцикла. Самым большим плюсом вездехода является его универсальность, возможность использовать круглый год. С наступлением зимы вездеход на пневмоходу легко оборудовать лыжами и машина становится настоящим снегоходом.

Как сделать вездеход из обычной легковой машины? Для этого достаточно приобрести любой гусеничный, совместимый модуль, например «Метелица». Использование такого модуля позволяет ездить по бездорожью. Конструкция модуля обладает достаточной проходимостью, что бы преодолевать болотистые места и заснеженные пространства. Крепление модуля производится к раме автомобиля, а кардан соединяется с мостом гусеничного модуля. Процедура установки заканчивается установкой блока управления и проверкой гидравлической системы.

Вертолет и шайба

Вопреки распространенному заблуждению, катер опирается вовсе не на 10-сантиметровый слой сжатого воздуха, иначе это был бы уже вертолет. Воздушная подушка представляет собой что-то вроде надувного матраса. Полиэтиленовая пленка, которой затянуто днище аппарата, заполняется воздухом, растягивается и превращается в подобие надувного круга.

Пленка очень плотно прилегает к поверхности дороги, образуя широкое пятно контакта (практически по всей площади днища) с отверстием в центре. Из этого отверстия поступает воздух под давлением. По всей площади контакта между пленкой и дорогой образуется тончайший слой воздуха, по которому аппарат легко скользит в любом направлении. Благодаря надувной юбке даже небольшого количества воздуха достаточно для хорошего скольжения, так наша ступа гораздо больше похожа на шайбу в аэрохоккее, чем на вертолет.

Шаг 3: Покрываем стеловолокном

Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Watch this video on YouTube

Судно на воздушной подушке “Гепард” (проект 18800)

СВП “Гепард” – это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега.
»»»

Рыбалка в Ставропольском крае. Особенности рыбалки на Ставрополье

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

Процесс самостоятельного изготовления

Как поймать больше рыбы?

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Самые надежные узлы для плетенки

Исследования показали, что для каждого вида шнура, требуется определенный (свой) вариант узла. Из общего количества узлов можно выделить несколько основных:

Паломар (Palomar knot)

Узел «Паломар» относится к самым простым и, в то же время, самым эффективным способом вязки. Чтобы привязать к леске один из аксессуаров рыбной ловли, нужно сделать несколько простых движений.

Длина отрезка лески зависит от длины поводка, и может находиться в пределах 20-50см.

Юни (Uni knot, Grinner knot)

Этот узел применяется в тех случаях, когда в ушко крючка невозможно протянуть двойную леску: ушко, или очень маленькое, или очень толстая леска. Компания Power Pro рекомендует использовать такой тип узла для вязки своей продукции. Он более сложный, и чтобы научиться его вязать, придется потренироваться:

Осваивать технику вязания узла «Юни», рекомендуется, использовав, для начала, длинные отрезки лески, около 60см.

Клинч (Improved Clineh)

Этот вид узла можно рекомендовать для вязания плетеной лески. Он достаточно простой, и его может освоить любой начинающий рыболов.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

При завязывании узла, крючок следует держать в районе ушка, чтобы можно было сохранить все образовавшиеся петли.

Кровавый (Blood knot)

Данный тип узла используется для надежного соединения двух отрезков шнура. Причем, можно соединять отрезки, имеющие различную толщину, но разность в диаметре не должна быть больше, чем в два раза. С его помощью к плетенке можно привязать поводок из монофильной лески.

В зависимости от толщины лески зависит и количество витков. Для плетеной лески будет достаточным 2-3 витка, для обычной лески, диаметром 0,3мм и более – 4 витка, для обычной лески менее 0,3мм, достаточно 5-ти витков, для лески, диаметром меньше 0,15мм такое количество витков может равняться 6-ти.

Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели

Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.

Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно — одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft «THUNDER» Air Cushion Vehicles ACV

Watch this video on YouTube

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

Отправлено 10 октября 2008 — 06:21

Наконец, попробуй прямой путь. Купить у калькодержателя вместе с лицензией на производство. Любопытен результат…. А ещё проще и разумнее обратиться на Свирскую судоверфь с тривиальным заказом.

А ещё интереснее — вопрос с регистрацией. Самодельный «Гепард» не имеет права регистрировать Речной Регистр РФ, и…… ГИМС (не по Закону, а по внутреннему приказу этого года, запрещающему регистрацию АСВП с двигателем более 75 л.с. после трагедии с катером фирмы «Скат» в Коми)

А если и есть достаточный потенциал, то строить надо НЕ «ГЕПАРД», а пытаться сделать нечто более толковое, с учётом погресса и изменившейся коньюктуры, Правил РР.

К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Узлы для плетенки

При оснащении снастей разного рода обвесами требуются соединения. Узел представляет собой особую связь одной или нескольких лесок (верёвок), которые соединяются между собой. Они образуют крепкое соединение, способное выдержать большие нагрузки. Например, для привязывания поводка к плетёнке не подойдёт узел, направленный на крепление аналогичного компонента к мононити. В этой статье мы рассмотрим популярные соединения для плетёной лески с инструкциями и иллюстрациями.

Наиболее распространенные рыболовные узлы

Узел «Юни» («Гриннер»)

Как сделать судно на воздушнойЧтобы рыболовные узлы для плетенки смогли долго служить, они должны обладать такими два важными качествами, как прочность и надежность. Данным требованиям в полной мере соответствует узел «Юни», иногда именуемый как «Гриннер». Он получил распространение в ситуациях, когда требуется привязать вертлюжки и крючки, имеющие миниатюрные ушки. При наличии подобного отверстия никому не под силу продеть сквозь него двойную леску. К необходимости использования такого соединения призывают многие американские изготовители. Однако с первого раза может и не получиться его завязать. Придется совершить несколько попыток, чтобы научиться этому нехитрому делу.

Техника привязывания крючка данным способом заключается в следующем.

Узел «Паломар» для плетенки

На создание данного соединения уходит минимум времени, а техника его выполнения не требует больших усилий. С его помощью можно привязать крючки, карабины и вертлюжки. Узел «Паломар» отличается универсальностью. Помимо плетенки его можно использовать и для обычных лесок. Данный узел получил распространение среди спиннингистов, которые используют его для крепления искусственных приманок.

Чтобы завязать рыболовный узел «Паломар», необходимо выполнить ряд действий.

Несмотря на вроде бы несложное выполнение данного соединения, он имеет один минус: иногда с вдеванием двойной лески могут возникнуть трудности. Помимо этого вследствие его использования поводок становится значительно короче. Об этих особенностях всегда нужно помнить, прежде чем вязать этот узел.

Силовая установка СВП

Основной вопрос — сколько, и он встречает конструктора на всем пути проектирования силовой системы. Сколько двигателей, сколько должна весить рама и двигатель, сколько вентиляторов, сколько лопастей, сколько оборотов, сколько градусов сделать угол атаки и в конце концов сколько это будет стоить. Именно данный этап является наиболее затратным, ведь в кустарных условиях невозможно соорудить двигатель внутреннего сгорания или лопасть вентилятора с нужным КПД и уровнем шума. Такие вещи приходится покупать, и стоят они не дешего.

Сложнейшим этапом сборки оказался монтаж гибкого ограждения катера, удерживающего воздушную подушку точно под корпусом. Известно, что из-за постоянного контакта с пересеченной местностью она склонна к быстрому износу. Поэтому для ее создания была использована брезентовая ткань. Сложная конфигурация стыков ограждения потребовала расхода такой ткани в количестве 14 метров. Его износостойкость можно увеличить за счет пропитки резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры. Такое покрытие имеет огромное практическое значение. В случае износа или разрывов гибкого ограждения его можно без труда восстановить. По аналогии с наращиванием автомобильного протектора. По словам автора проекта, перед тем как приступить к изготовлению ограждения, следует запастись максимальным терпением.

Установка готового ограждения, как и сборка самого корпуса, должны выполняться при условии нахождения будущего катера вверх килем. После раскантовки корпуса можно устанавливать силовую установку. Для этой операции понадобится шахта размерами 800 на 800. После того как система управления будет подведена к двигателю, наступает наиболее волнительный во всем процессе момент — испытание катера в реальных условиях.

Процесс самостоятельного изготовления

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной Как сделать судно на воздушной

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Далее нужно заизолировать нижнюю часть корпуса от воды — для этого идеально подойдет стекловолокно. Нанесите его на пенопласт и обработайте эпоксидкой. Но на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри, чтобы не допустить этого, покройте стекловолокно полиэтиленовой пленкой, и накройте одеялом. Сверху положите еще один слой пленки, и приклейте его скотчем к полу. Чтобы выдуть воздух из под получившегося «бутерброда», используйте обычный пылесос. Днище корпуса будет готова через 2.5-3 часа.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Назвался судном — полезай в воду

К сожалению, наша редакция, а вместе с ней и мастерская располагаются в каменных джунглях, вдали даже от самых скромных водоемов. Поэтому мы не смогли спустить наш аппарат на воду. А ведь теоретически все должно работать! Если постройка катера станет для вас дачным развлечением в жаркий летний день, испытайте его на мореходность и поделитесь с нами рассказом о своих успехах. Разумеется, выводить катер на воду нужно с пологого берега на крейсерском дросселе, с полностью надутой юбкой. Допустить потопление никак нельзя — погружение в воду означает неминуемую гибель воздуходувки от гидроудара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *