Как сделать сумку для художника
Шьем сумочку-органайзер для юного художника
Удобная сумочка для хранения карандашей и красок — лучший подарок для юного художника, особенно, когда она сшита мамой. Теперь ваш ребенок может брать с собой свои материалы и рисовать в любом месте.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
ДЕТАЛИ СУМОЧКИ:
Все размеры указаны с учетом припусков на швы — 7 мм.
Ручки-ремешки для сумочки (2 детали из ткани, 2 детали из флизелина): 45×4 см.
Карман для карандашей (1 деталь из ткани, 1 деталь из флизелина): 25×15 см.
Внешние детали сумки (2 детали из ткани, 2 детали из клеевого флиса): 30×26 см.
Подкладка сумки (2 детали из ткани, 2 детали из флизелина): 30×26 см.
Проклейте с изнанки флизелином детали ручек, кармана и подкладки. Объемной клеевой прокладкой проклейте изнанку внешних деталей сумочки.
ШАГ 1
Сложите деталь кармана пополам вдоль длинного среза лицом внутрь. Проложите строчку вдоль срезов, оставьте отверстие 4 см. Срежьте припуски возле уголков и выверните деталь. Припуски отверстия подогните внутрь, отутюжьте.
ШАГ 2
Разместите деталь кармана на одной из внешних деталей сумочки. Карман должен размещаться по горизонтали по центру и на высоте 14 см от нижнего края. Сторона кармана с открытым отверстием должна смотреть на нижний срез детали сумочки. Пристрочите карман по нижней длинной боковым и сторонам.
ШАГ 3
Разметьте на кармане небольшие деления для карандашей: начиная от центра в обе стороны прочертите мелом вертикальные линии на расстоянии около 2,5 см. Затем проложите по ним строчку.
ШАГ 4
Сложите внешние детали сумочки лицом друг к другу и прострочите по одной боковой стороне, как показано на фото.
ШАГ 5
Разверните соединенные детали и разутюжьте шов. Вдоль нижнего и верхнего срезов, на расстоянии 4 см промажьте текстильным клеем (на фото белые полосы).
ШАГ 6
Приклейте декоративную тесьму и затем пристрочите ее.
ШАГ 7
Сделайте ручки для сумки. Сложите детали ручек пополам вдоль длинной стороны лицевой стороной внутрь. Проложите строчку вдоль длинного среза. Короткие срезы оставьте открытыми.
ШАГ 8
Выверните детали. Разверните шов так, чтобы он оказался по центру относительно ширины ручки и заутюжьте — это будет изнаночная сторона ремешка. По лицевой стороне проложите декоративные строчки.
ШАГ 9
Сложите внешнюю деталь сумочки лицевой стороной внутрь и прошейте второй боковой и нижний швы. Обрежьте припуски возле уголков и выверните деталь. Приколите ручки сумки и приметайте, чтобы они не съехали со своих мест по время соединения с подкладкой.
ШАГ 10
Сложите детали подкладки лицевыми сторонами внутрь и прострочите боковые стороны и нижний срез, оставляя при этом отверстие 4 см. Срежьте припуски возле уголков. Не выворачивайте.
ШАГ 11
Вложите внешнюю деталь сумочки в подкладку, лицевые стороны при этом должны быть расположены друг к другу. Ручки расположите внутри между подкладкой и внешней деталью. Проложите строчку вдоль верхнего среза.
ШАГ 12
Выверните сумочку через оставленное отверстие в подкладке. Прогладьте все швы. Зашейте подкладку потайным стежком. Проложите декоративную строчку вдоль верхнего шва.
ШАГ 13
Заполните сумочку карандашами и другими материалами для рисования и подарите маленькому художнику.
Делаем сами: карманный органайзер для рисования
Все началось с того, что на прошлой неделе у меня появился чудеснейший набор акварельных карандашей. Я рисовала-рисовала, потом опять рисовала и снова рисовала. А потом в Питере внезапно началась весна, и мне захотелось пойти со всем своим богатством на Залив.
И вот тогда я подумала, что удобно было бы иметь специальный твердый планшет-органайзер (я же фанат органайзеров), для того чтобы удобно (и красиво!) носить все эти принадлежности на прогулки.
И получилась вот такая штука, процесс создания которой я постаралась наглядно запечатлеть и описать в данном мастер-классе.
Вот какие будут использованы материалы:
1. Ткани двух расцветок.
2. Переплетный картон.
4. Уплотнитель (подойдет флис).
5. Кусочек фетра и термотрансферная переводилка.
7. Магнитная кнопка.
Начнем работу с того, что выкроим основные каркасные детали из картона и из бумаги, размеры представлены на фото:
Займемся обложкой. Картонные детали наклеиваем на уплотнитель (можно использовать флис), для мягкости обложки. Затем обтянем ее тканью.
Есть много способов подклеивать ткань на обложке, мне мое блокнотное прошлое рекомендует сначала обклеить длинные стороны и чуть подвернуть уголки (если ткань не очень плотная, можно их не подрезать):
И короткие стороны:
Заготовка для обложки готова.
Для декора я решила использовать прекрасную термотрансферную картинку с китами и корабликами. Переводить буду, как обычно, на фетр. Для сохранения точной цветопередачи оптимально использовать белый фетр, но допустимы и разнообразные светлые пастельные оттенки. Готовим изображение, греем утюг.
Помещаем изображение лицевой стороной вниз, к фетру.
Гладим минуту-полторы, тщательно уделяя утюгом внимание каждому сантиметру картинки. Без пара.
Пока все остывает, мне удобно прямо по контуру бумаги вырезать картинку.
Снимаем с полностью остывшего фетра верхний клетчатый слой и любуемся, любуемся и гордимся собой 🙂
Теперь получившуюся нашивку нужно пришить к обложке. Для этого примеряем ее:
И прострачиваем. Я всегда предпочитала прямую строчку зиг-загу в этом деле, но тут решила поступиться убеждениями. Не могу сказать, что я недовольна результатом, но в дальнейшем, думаю, продолжу пользоваться прямой строчкой.
Картинка готова,теперь сделаем хлястик, на которой будет закрываться органайзер.
И обтягиваем тканью.
На один из концов ставим половинку магнитной кнопки и сгибаем пополам. Упомянутая выше симметрия нужна для того, чтобы при таком сгибании обе половинки хорошо состыковались.
Хлястик готов, осталось только подшить его к обложке:
Теперь можно установить на обложку нижнюю часть кнопки, ориентируясь на положение верхней.
Вот такая закрывалочка:
Обложка готова. Теперь можно заняться внутренними частями. Берем бумажные заготовки и обтягиваем их тканью, аналогично картонным:
Теперь будем делать кармашек для альбома. Для этого берем отрез ткани, немного больший, чем меньшая сторона бумажных заготовок.
Заутюживаем кусочек ткани пополам.
Прокладываем строчку на 7-10 мм отступив от сгиба, ширина зависит от ширины резинки. Должна быть больше на 2 мм.
И присбариваем карман.
Теперь прикладываем карман к заготовке и подклеиваем на обратную сторону края ткани.
Вот так получается с лицевой стороны.
Для надежности можно положить строчку по периметру.
Теперь берем резинку и расположив ее над карманом, сантиметра на два ниже верхнего края заготовки, фиксируем ее клеем и парой стежков. За эту резинку можно будет «зацепить» альбом задней стороной и рисовать, не вынимая его из органайзера.
Примерка на альбом:
Эта часть готова, займемся частью для карандашей и кисточек.
На второй заготовке, примерно посередине, чертим мелком линию поперек и ставим на ней отметки через каждый сантиметр.
Берем резинку и ставим на ней отметки на расстоянии 1,5 см друг от друга, столько же по количеству, сколько получилось на заготовке.
Совмещая метки, пришиваем резинку к заготовке. Не сказать, что это самое увлекательное занятие в мире, но ради комфортного пленэра на Заливе я решила потерпеть.
Подклеиваем концы резинки на изнанку и прострачиваем периметр.
С этой заготовкой тоже все. Теперь осталось все соединить с обложкой. Выкроим еще небольшую полоску бумаги и подклеим ее на ткань, загибая ее концы только с коротких сторон:
Получившуюся деталь клеим к центру обложки:
И вторую половинку.
Органайзер готов. В дальнейшем я еще установила металлические блокнотные уголки, но это уже мелочи. Вот такой получился:
Как мы делали сумку с рисунком: мастер-класс
А все начиналось с желания дочери Софии рисовать. Дело похвальное и нужное, поскольку эстетика, моторика и целостность восприятия. Да, сказали мы, рисуй, пожалуйста. Но краски, кисти, рисовальная бумага — дороги. Поэтому давай ты будешь рисовать сразу на холсте, а мы из этого холста чего-нибудь будем делать полезного. Тем более, что однажды Пикассо продал холст, в который много лет заворачивал кисти, натянув его на подрамник, за серьезные деньги.
Это детская мозаика, рассыпанная на столе, застеленном зеленым сукном под настольной лед-лампой.
А это кочан капусты, раскрашенный под арт-объект.
Разумеется, эти работы изображают что-то другое — предположим, что первая — зеленая лужайка с разнотравьем, залитая 11 часовым солнышком, а вторая — полуденный пион.
Роспись заготовок придает им дополнительные свойства: светлый маркий лен, становится не таким марким, что очень практично, например, обычная утилитарная вещь выглядит существенно интереснее, тем более, что ее потребительские качества превосходят таковые у покупной, а сама она в это же время стоит почти вдвое дешевле.
Как мы видим на фотографиях, краска глубоко проникает в структуру волокон ткани и очень прочно с ней связывается, что делает изображение устойчивым к многократным стиркам и просто в носке.
Нам понадобилась сумка для бассейна и спортзала. Из гигиенических соображений было решено, что это будет самая простая повседневная спортивная сумка без карманов и без подкладки, чтобы ее было просто приводить в порядок и чистоту и никакая печенька или жевательная резинка не завалялась где-нибудь за молнией и все такое. Лен, плотностью 380 г/м — сам по себе плотный и прочный материал.
Мы подготовили к работе швейную машину с шагающей лапкой — это Аврора 0302 D с прямым приводом и лапки для вшивания кедера.
Кедер — это кантик со шнуром, он бывает разный, в данном случае — это пластиковая жилка. По-моему, полиэтилен. Продается готовым и стоит недорого. Остальной материал — обрезки скатертного льна, кусочек не самой лучшей кожи — в партии иногда бывает лист так себе качества, который мы расходуем на вспомогательные цели.
Раскладываем наши обрезки на столе и примериваемся. У нас получились цельными только панели с рисунками, а донышко придется собирать из двух продольных полосок. Нарезаем из кожи четыре полосы шириной 20 мм и длиной чуть большей.
Размечаем панели сумки так, чтобы полоски кожи приходились к местам крепления ручек — это здорово упрочнит конструкцию и будет играть роль декоративного элемента. У нас крупный рисунок и по этой причине мы обходимся с ним довольно свободно, не боясь испортить, а напротив, такое деление становится уже и самостоятельным дизайнерским приемом.
Собираем наши детали, упрочняя швы повторным проходом с перекладкой.
Преимущество машины с шагающей лапкой в том, что при известном навыке, можно обойтись без скалывания деталей, сметывания и прочих лишних ручных операций.
Получается все довольно точно. Не идеально, что я покажу дальше, но быстро и, если учитывать возможность погрешности доп. припуском, даже лучше, чем традиционным способом.
Так как у нас концепция арт-объекта, то мы намеренно стремимся показать ручной и единичный характер нашей работы, поэтому старательно имитируем косяки в швах. Это много труднее, чем сделать просто ровную строчку, однако того стоит — получилось очень живописно.
Пришиваем молнию к планке, для чего разъединяем.
Для внутренней аккуратности мы делаем планку с подкладкой.
В качестве подкладки используем завалявшийся кусочек ситчика.
Выворачиваем и проходим еще раз снаружи. Для прочности и чтоб не нарушать целостности замысла.
Раскладываем получившуюся заготовку на столе и отводим карандашом под линейку линии обреза.
Поразмыслив, забираем внутренние срезы швов в готовый кант с помощью приспособления на прямострочной машине, в данном случае это Бразер S 1000 А3. О том, как работает это приспособление я расскажу отдельно. Там ничего такого сложного. Можно также обработать срезы ткани на зигзаге, На оверлоке уже не получится — не возьмет.
Аккуратно соединяем нашу молнию замками. Как мы видим, с одной стороны получилось не очень точно. Где-то мы ошиблись, но не паримся по этому поводу, а просто поправляем черту карандашом.
А с другой — вполне все сошлось.
Из полоски кожи прикладываем язычок к молнии — он нужен, чтобы удобно было сумку раскрывать-закрывать, держась за него.
И пришиваем кант с лицевой части, вывернув сумку наизнанку.
Осторожненько проходя всякие утолщения.
Вот у нас получилась такая вот штука. Кант, обращаю внимание, отлично держит форму, являясь своего рода каркасом.
Тем же макаром, как вшивали кант, пришиваем боковинки к сумке, обрезаем излишки.
И вот у нас получилась сумка. Довольно большая, куда влезает много всякой спортивной формы.