Как сделать сумку формованную
Формовка кожи в домашних условиях. Первый опыт.
Формовка кожи или формование кожи (еще можно гуглить molding skin) процесс очень интересный. В моих планах освоения кожевенного мастерства на этот год он едва ли не на первом месте. Проблема в том, что для формовки кожи обычно используется кожа растительного дубления без финишной отделки. У меня же на руках пока только шорно-седельная хромового дубления. Но, что бы не откладывать эксперимент с формовкой в долгий ящик, решил попробовать на том что есть. Поэтому первый опыт скорее как не надо делать. Если интересно. читаем дальше.
Формовка кожи. Какая нужна кожа?
Сразу оговорюсь речь идет о влажной формовке кожи, именно придании формы для изделий типа ножен для складных ножей, футляров, сумок. Знания мои пока по большей части теоретические, поэтому начать стоит с того, что мастера советуют использовать для формовки кожу растительного дубления без финишной обработки, те ровно ту же что используют для тиснения. По всей видимости, результат в данном случае наиболее предсказуем.
Вместе тем, начитавшись любимого мной форума Арнеси стало ясно, что мастера делают формовку и более «упрямой» кожи. В том числе и кожи хромового дубления. После того решил попробовать отформовать кожу, которая была в наличии. Использовал ту же что была на кожаном чехле для телефона с печатью.
Как формовать кожу?
Для формовки взял пару кусков кожи хромового дубления. Кожа для эксперимента пошла не самого лучшего качества. Понимая, что задача усложняется видом кожи, для формовки решил подготовить рамку. Обычно рамку изготавливают с учетом толщины кожи, из мдф или фанеры. В данном случае просто подобрал чем то вроде пластикового стакана и толстостенного стеклянного флакона меньшего размера. Стягивал все струбцинами. Так как использовал стеклянный флакон, под струбцину подкладывал металлические линейки.
Формовка кожи. Порядок действий:
Подготовил рамку и кожу для формовки. Кожу замочил в воде на несколько минут, пока не из нее не перестали выходить пузырьки. Потом кожу достал из воды и дал немного обсохнуть. Замачивал только в воде, ПВА и желатин не добавлял. Решил что для эксперимента будет лучше сразу понять, удержится ли форма после того как кожа высохнет. Далее постарался заправить кожу в пластиковый стакан заталкивая его туда стеклянным флаконом. Сказать что это было сложно ничего не сказать. Во первых, слишком небольшая форма для кожи 2 мм. Во вторых, вытягивая кожу под форму образовывались складки, их приходилось расправлять. Вырезать клинья к сожалению не додумался, а возможно стало бы значительно проще. Постепенно зажимая струбцины все же зажал кожу в форму. Времени на все это ушло ну очень много.
После этого оставил кожу высыхать. Ошибка была в выборе формы, пластиковый стакан и флакон не впитывали влагу и не давали ей возможности уйти. Пришлось долго ждать и когда чуть подсохла пару раз разбирать всю конструкцию.
Результат формовки кожи.
В принципе, для первого раза формовки в домашних условиях результат, можно сказать, устраивает. В первую очередь, стало понятно почему необходима кожа именно растительного дубления — хромка ну очень упрямая, что бы хорошо ее растянуть и отформовать потребовались гигантские усилия. Вместе с тем, понятно почему для формовки лучше заранее изготовить специальную рамку, моя импровизированная не сильно хорошо справилась. Кое-где на коже остались замятия и потерялась текстура кожи от сильного прижима.
В качестве небольшого вывода для себя: для формовки поищу теперь кожу растительного дубления и только ее. Результат (видимо у меня появится новая монетница) затраченных усилий явно не стоил. Отформовать такую кожу можно, после формовки даже без желатина и ПВА форму она сохраняет. Но, большой вещи, например сумки, из такой кожи мне пока не сделать. О ножнах для складней, где требуется прорисовка, и думать не стоит.
p/s В качестве небольшого итога видео, где формовка и результат мне как раз нравится. Удачных всем экспериментов!
Кожаные чемоданы, формованные по телу.
Как сделать формовку крупных вещей
Человеческое тело – это скульптура. Оно постоянно находится в движении и каждый кадр этого движения – скульптура сама по себе. Создание скульптуры – это не только запечатление осанки человека, но, в большей степени, захват энергетики человека и последующее воссоздание эмоций и ощущений в тот конкретный момент через ваяние в камне или глине, металле и прочем. Рассматривая скульптуры Родена или Бернини, вы заметите, что, казалось бы, статичное изображение тела полно напряженности, кажется, что скульптура вот-вот сойдет с постамента.
Моя коллекция “Encased” представляет собой набор сумок и дорожных чемоданов с отпечатками человеческих тел. Отпечатки сохраняют энергию и чувства человека в момент создания скульптуры.
Поиск модели.
Создание коллекции я начинаю с поиска изображений скульптур и человеческих тел. Они должны соответствовать двум критериям:
Сканирование.
На основе моих поисков изображений, я грубо зарисовываю позы тел, которые мне понравились. Сканирование человеческого тела – очень простой процесс, я пользуюсь бесплатным программным обеспечением 123D Scan.
Подготовка модели к фрезеровке.
После того, как сканы модели почищены, следующий важный шаг – решить, какую часть модели использовать для создания сумки. Процесс аналогичен обрезке или редактированию 2д фотографии. Я распечатываю виду модели с разных точек и прикидываю, какая лучше подойдет для выражения смысла позы тела.
Для формовки кожи нужно сделать пресс-форму из двух частей – выпуклой и вогнутой.
Подготовка пресс-формы.
Заготовки пресс-формы я делаю из МДФ. Для создания форм для таких больших проектов приходится работать быстро – наношу клей, размазываю и склеиваю со второй панелью МДФ. Чтобы шов был прочнее, прохожу по панели наждачной бумагой 80 зерна. Склеенные блоки оставляю на просушку на сутки.
Влажная формовка.
Перед тем как формовать кожу, нужно выбрать правильную. Существуют две категории кож: растительного дубления и хромового. Нам подойдет только кожа растительного дубления, она бледно-розового цвета. Существует множество вариантов обработки кожи – краска, антик гель, антик паста и прочие. Советую покупать некрашеную кожу растительного дубления, даже если продавец уверяет, что крашеная тоже растительного дубления.
Кожа растительного дубления бывает разной толщины, как и любая другая кожа. Толстая кожа после формовки более жесткая, чем тонкая. Для моего проекта я выбрала кожу толщиной 5-7унций. Как определить толщину кожи.
Я замачиваю кожу в теплой воде около 10 минут. Немного разминаю ее и растягиваю, пока она в воде. В горячей воде кожу замачивать не рекомендую, кожа станет ломкой.
Пресс-формы я заворачиваю в пластиковую пленку, чтобы защитить их от воды. Затем кладу большой кусок кожи между частями пресс-формы, выравниваю края и сжимаю струбцинами. В таком положении оставляю на несколько дней, пока кожа не высохнет полностью.
Подготовка внутренних деталей.
Каждую деталь внутреннего наполнения я обрабатываю следующим образом: снимаю фаски по торцам, пробиваю отверстия, крашу, покрываю защитным составом и, в последнюю очередь, полирую торцы. Все детали предварительно примеряю по месту перед покраской, чтобы убедиться, что верно размечено и подходит одно к другому. Процесс нудный и долгий, но обязательный, если хотите, чтобы сумка получилась ровной и красивой.
Покраска кожи довольно простой процесс. Крашу красками для кожи от Tandy Leather. Использовать краски для кожи не сложно, но стоит помнить, что кожа растительного дубления во влажном состоянии темнее, чем в сухом, а когда вы наносите краску на кожу, вы одновременно и намачиваете ее. Соответственно, тот цвет, который вы увидите сразу после покраски – темнее того, который получится в итоге. Иногда цвет выглядит “грязным”. Не волнуйтесь, если цвет не тот, который вы ожидали, его можно сделать темнее, если нанести еще слой или два.
Главная проблема в работе с кожей – это то, что изделие никогда не будет совершенным. Кожа – это натуральный материал и имеет природные дефекты или нанесенные во время производства. Разные части одной кожи могут принимать краску по разному, поэтому очень важно выбрать кожу примерно одного качества для проекта. Если оставить кожу на солнце, она становится темнее, розовее, и хуже вбирает краску.
Также я крашу и нитки, чтобы они были одного цвета с кожей.
Собираем сумки.
Когда все детали сумки готовы, я начинаю собирать их вместе. Это трудоемкий и требующий большого внимания процесс ручного шитья. Я делаю выбор в пользу ручного шитья, потому как это выглядит более эстетично и естественно. Да и мои сумки имеют такие формы, что вряд ли их можно будет сшить на промышленной швейной машине.
Боковые стороны сумок я укрепляю картоном. На подкладку использую комбинацию шелка и тонкой одежной кожи. Фурнитуру использую латунную, блестящую.
Красивые фото.
В конце концов я вполне довольна получившимся результатом. Силуэты тел не слишком очевидны и ясны и со всей фурнитурой вместе, чемоданы и сумки вызывают сильные эмоции.
Кожаные чехлы с формовкой предметов.
Кожаные формованные чехлы.
А вы заметили, что у многих людей на улице их гаджеты одеты в одинаковые чехлы? Футляры, которые мы выбираем для наших устройств, почти так же важны для выражения нашего стиля, как и наша обувь или стрижка. Так почему же не персонализировать одежку для гаджетов, сделав ее своими руками?
Кожаный чехол для планшета
Кожа – это идеальный материал для изготовления чехла для гаджета, она крепкая и прочная, а также позволяет проявить фантазию в выборе дизайна футляра. Для изготовления чехлов для моего ноутбука и планшета я решила использовать волшебную технику обработки кожи – влажную формовку.
Влажная формовка кожи по сути своей – ваяние, вроде как из глины делают разные фигурки. Вы увлажняете кожу и затем придаете ей форму, которую она сохранит после высыхания. Процесс формовки удивителен, и если все сделано правильно, результат восхищает. Привлекательная сторона моего метода влажной формовки в том, что вы действительно можете сделать ваше изделие уникальным из-за тех предметов, по которым будете формовать кожу.
В этом мастер-классе я покажу вам, как сделать два разных чехла – карман для ноутбука и складной в виде книги для планшета. Каждый из них украшу скульптурной формованной лепниной.
Меня вдохновила Вэй Ли. Она делает багажные кожаные сумки, которые формует по моделям человеческих тел. Вот ее мастер-класс Кожаные чемоданы, формованные по телу.
Что нам нужно:
Я перепробовала множество предметов для формовки кожи. Я покупала игрушки в магазинах для детей и инструменты в хозяйственных. На самом деле, таких вещей, подходящих для формовки, очень много. Для влажной формовки кожи можно использовать бесконечное количество предметов, все не перечислить, но есть несколько моментов, которые следует держать в голове:
Во всех остальных случаях можно хорошенько повеселиться, формуя разнообразные и неожиданные предметы. Советую запастить коежй, чтобы можно было попробовать тот или иной предмет на ненужном кусочке.
Выкройка для ноутбука.
Для выкройки чехла для ноутбука я начала рисую примерно, затем подгоняю под ноутбук, чтобы определиться с точными размерами выкройки. Я измерила ширину и длину ноутбука и добавила около 5см к каждому из этих параметров на толщину ноутбука. Ну а потом рисую уже окончательный вариант выкройки.
Выкройку делаю из как можно меньшего количества частей. Также под формованные участки я подложу кожу, чтобы укрепить их. Как это сделать правильно, я поняла, попробовав на кусках кожи. Внутренний кусок кожи будет составлять тело чехла, а на внешнем будет формовка и дополнительный карман.
Когда сгибаются два слоя кожи, внешнему нужно быть немного больше, чтобы сгибание проходило аккуратно, поэтому выкройку внешней части я увеличиваю примерно на 10мм на каждый сгиб.
Также я делаю зеркально отраженную копию, чтобы более точно вырезать формованные участки выкройки.
Выкройка планшета.
Готовимся к формовке.
Чтобы формовка прошла без проблем, нужно подготовить формы, по которым будем формовать. Нам нужно закрепить все предметы на куске картона или фанеры, чтобы во время формовки они оставались на месте и не елозили по столу. Я приклеила жуков, ключ и решетку в нужных местах согласно выкройке.
Кусок картона или фанеры должен быть размером не меньше выкройки, чтобы было достаточно свободного места для всего куска кожи на чехол. Я беру кусок картона размером 60cvv*90cv для ноутбука и 60см*60см для планшета. Обратные копии выкроек я использую для переноса контура выкройки на картон, затем размещаю предметы в нужных местах. Эпоксидным клеем приклеиваю жуков и решетку, двухсторонним скотчем – ключ.
Жуков я немного выпотрошила, чтобы лежали ровнее и чуть пониже.
Формовка.
Теперь мы готовы к формовке. По обратным копиям выкроек я вырезала куски кожи с запасом. Формовка выпуклых объектов съедает немного кожи, это стоит учитывать, отрезая кожу. Не нужно резать в размер, дайте припуск.
В емкость с горячей водой я замочила кожу и мяла ее руками до тех пор, пока из нее не перестали выходить пузырьки воздуха. После замачивания в течение нескольких минут вынимаю кожу из воды и вытираю полотенцем.
Когда раскладываю кожу на картоне, нужно убедиться, что она покрывает именно нужную часть. Начинаю формовать, слегка прижимая кожу вокруг моих предметов и внутрь всех вмятин. Сначала формую крупные места, затем перехожу к мелким. Грубо придаю форму первому жуку, кладу на него мешочек с грузом, чтобы он оставался на месте и формую второго. То и дело перехожу от одного жука к другому, постепенно заканчивая формовку.
Во время формовки образуются морщины, разглаживаю их. Но иногда мне кажется, что с морщинами чехол выглядит интереснее. Когда кожа немного подсыхает, она лучше принимает и держит форму, поэтому прохожусь по формовке еще раз.
При помощи шариков-палочек придаю резкость формовке на решетке, но все-таки не рекомендую использовать какие-либо инструменты, потому что они оставляют непривлекательные следы на коже. По той же причине ваши ногти должны быть коротко острижены.
Формовка таких объектов – процесс не простой, но интересный и веселый.
Сушим кожу.
Когда внешний вид формовки меня устраивает, я прикрепляю кожу к картону, придавливаю в нескольких местах и даю высохнуть в течение ночи. Процесс можно ускорить при помощи фена для волос или строительного. Также кожу можно высушить в духовке, но сначала надо найти духовку подходящего размера. Сушка в духовке придает коже прочность.
Вырезаем кожу для планшетного чехла.
Вырезаю кожу для чехла для планшета также, как и для чехла ноутбука – накладываю обратную копию выкройки на кожу, перевожу контур и вырезаю.
Также вырезаю выкройку для внутренней части, но, подумав немного, решила изменить эту часть конструкции.
При помощи V-образного канавкореза прорезаю канавки в тех местах, где чехол будет сгибаться. Еще размечаю швы при помощи линейки и строчного пробойника.
Отверстия в чехле для ноутбука.
После того, как разметила швы на внутренней и внешней частях ноутбучного чехла, я складываю кожу и пробиваю отверстия строчным пробойником.
Затем в некоторых местах я скрепляю чехол. Соединяю внутреннюю и внешнюю части при помощи двухстороннего скотча. Шилом размечаю отверстия на внутренней части через отверстия во внешней. Это нужно для того, чтобы убедиться, что выкройки вырезаны верно и ниего не перекосится впоследствии при сшивании. Затем пробиваю отверстия под нитку во внутренней части.
Отверстия в чехле для планшета.
Тем же способом делаю отверстия на обеих частях планшетного чехла.
Крашу жуков.
Я решила попробовать сочетание черного и золотого цветов на чехле для ноутбука. Сначала я покрасила жука золотой краской, а затем при помощи губки черной краской с обеих сторон. Мне очень понравилось, как золотая краска просматривается сквозь черную. Жуки выглядят потрясающе.
Красим чехол для планшета.
Мне кажется, что чехол для планшета будет хорошо смотреться в двухцветном варианте. Внешнюю часть я покрасила в бирюзовый цвет, а внутреннюю в черный. Также я прокрашиваю торцы и внутреннюю сторону кожи в тех местах, которые будет видно.
Бирюзовая краска выглядит темнее, чем после высыхания.
Обработка торцов.
Перед сшиванием я обрабатываю торцы, подкрашиваю, если необходимо и полирую gum tragacanth’ом и деревянным сликером.
Склеиваю чехол для ноутбука.
Теперь выемки формованных жуков следует заполнить чем-нибудь, чтобы они не сминались. Я наполняю их синтепоном и заклеиваю кусочками ткани. Но, на самом деле, лучше использовать что-то покрепче, например, монтажную пену.
Затем выравниваю оба слоя кожи чехла и приклеиваю.
Шью чехол для ноутбука.
Сшиваю седельным швом. Что такое седельный шов и как им шить, можно прочитать тут: Что такое седельный шов.
Доведение до ума чехла для ноутбука.
Выравниваю торцы. Затем снимаю фаску кромкорезом. Далее подкрашиваю все светлые места и полирую торцы при помощи деревянного сликера и gum tragacanth. После покрываю весь чехол защитным составом. Как сделать такой состав самостоятельно, читайте тут Защита и уход. Варим полироль сами.
Ставлю фурнитуру.
Выбор фурнитуры для чехла – крайне важный момент. Я решила взять фурнитуру минималистичного дизайна.
В случае ноутбука это простой латунный замочек. Размечаю и прорезаю отверстие в клапане и креплю часть замочка. Затем закрываю клапан и отмечаю на чехле место под ответную часть замочка. Ответная часть будет спрятана во внешнем кармашке.
Заодно креплю кольца под плечевой ремень.
Склеиваю чехол планшета.
Склейку чехла для планшета начинаю со склеивания ручек. Затем проверяю, насколько точно сходятся другие части с планшетом внутри. Подгоняю все детали таким образом, чтобы ушки держали планшет крепко.
Но в моем случае получилось не устраивающим меня образом. Вот я и решила все немного подправить.
Исправляем проблемы.
Чтобы исправить положение, я отрезаю вторую часть внутренней части чехла. Затем пробиваю вторую линию отверстий под шов, чтобы лучше закрепить ушки. Подкрашиваю кожу, на которой видно отпечаток ключа. Затем вырезаю новый кусок кожи.
Перед склеиванием и сшиванием вкладываю в чехол планшет, чтобы найти правильное место для отверстия под наушники.
Сшиваю чехол для планшета.
После внесения изменений чехол закрывается лучше. Также прошиваю седельным швом.
Ставлю фурнитуру.
На этот чехол ставлю такой латунный замочек. Метод установки тот же самый. Затем сшиваю клапан вместе с установленным замочком.