Как сделать супермена на самокате
Трюки на трюковом самокате
Существует убеждение, что трюки могут выполнить только профессионалы на арене в цирке. Поверьте, это не так. Если вы встанете на самокат, то трюк уже обеспечен на 50%.
В чем же здесь секрет? Секрет один: вы готовы сделать трюк на трюковом самокате.
Что понимается под трюком? Обратимся к словарю. Трюком называют замысловато выполненный искусный манёвр или приём техники, который опасен или чаще невозможен для человека, не прошедшего специальную подготовку. Вы же уже слышали такие выражение: «акробатический трюк», «трюк, исполненный каскадером». А попробуем эти выражения соединить: акробатический трюк, выполненный вами. Звучит завораживающе. Хотите стать райдером? Это только пока встать на самокат. А при чем здесь трюк? Трюк можно исполнить на самокате.
На любом самокате? А вот и нет. Обычный самокат не подойдет. Этого не предусмотрел немецкий ученый Карл фон Дреза, самокат которого очень близок к современному варианту «машины для ходьбы». Да и трюки на нем будут требовать временных затрат. Трюки любит трюковой самокат. Его легко найти в магазинах: специализированных или спортивных. Легко на нем научиться трюкам. Если, конечно, есть терпение и время для частых тренировок. Да и сил потребуется минимум на самые простые трюки. Итак, продолжим.
Какие трюки можно выполнить на трюковом самокате?
Конечно, идеально для хорошо стоящего новичка подойдет самый простой трюк. Да-да. Именно, простой трюк. В сухую погоду на специализированной площадке первый простой трюк. Не поверишь, как это придаст тебе уверенности! Одолеешь его, тогда вперед, к мастерству и профессионализму.
Как сподвигнуть себя на выполнение трюка? Легко. Подать сюда экипировку хозяину самоката. Шлем, налокотники, наколенники, перчатки без пальцев или специальная запястная защита – необходимые меры безопасности. Добро пожаловать на исходную позицию! Первый ваш баннихоп (или олли, или джейхоп и др.) – это база, основа почти для всех самокатных трюков. Запишите технику исполнения! Запомните? Смотрите. Потяните вверх за руль. Проделайте такое же с вашими ступнями. Что происходит? Вы выполнили первый трюк. Вы почувствовали, как маленькие колесики покинули землю? Да. Вы просто совершили маневр с самокатом. А теперь от самых легких трюков к самым сложным. В индивидуальном темпе. Трюковый самокат не прощает тех, кто торопится взойти на пьедестал самого сложного уровня трюков. Только тренировки, уверенность в выполнении легких и средних трюков даст возможность выйти на более сложные приемы.
Топ трюков на самокате
Переходим к топу средних трюков. Сложность маневра растет. Вдохновение управляет и мотивирует на поиск позиции, запоминание механики выполнения необычного движения, оттачивание каждого элемента. Раз, два, три… Верь в себя. Тренировка для того и тренировка, чтобы организм разбудить чувствовать, воспринимать, определять и воспроизводить. Наступило время полета. Готовность номер два.
Перед вами топ-9 самых сложных приемов.
Как приобрести умение делать трюки? Вернитесь к началу прочитанного. Все начинается с умения правильно, затем быстро кататься. Вы же хотите иметь свой стиль катания? Освоение техники торможения на самокате – тоже не из легких. Важно овладеть поворотом самоката. Он же с норовом. Когда техника катания, торможения и поворота будет выверена до уровня мастерства, тогда приступайте к изучению базы трюков.
Конечно, трюки на трюковом самокате активно осваивают экстремалы. Приемов существует огромное множество, они быстро пополняются новыми. Некоторые из них доступны для самостоятельного изучения новичками. И пусть в России езда с трюками считается молодой, но она быстро популяризируется.
Что нужно сегодня сделать, чтобы завтра почувствовать себя чуть более счастливым в езде на трюковом самокате? Конечно же, выбрать такую «машину», которая станет вам подчиняться и не подведет в самый нужный момент. Выбираем и чувствуем. Пробуем и понимаем. В экстремальной езде и выполнении трюковых упражнений не должно быть суеты. Механическое выполнение любого действия, стоя на самокате, контролируется по выверенному вами шаблону. Только так и не иначе. Это травмоопасный вид увлечений. Трюковый самокат похож конструкцией на своего обычного брата, но он техничнее и надежнее. Конечно, в руках понимающего и ответственного человека. Хотя, трюки влияют на новичка, делая его таким. Сильным, уверенным и думающим. Начало исполнения трюков желательно только с простейшего. От освоения простого до сложного.
Например, трюк Manual позволит вам найти баланс равновесия и научит расчётам приложения усилий нажимания на деку. Это главное и необходимое.
Итак, специализированная площадка, экипировка, модель самоката из «массовых», популярных среди райдеров, о чем можно их же там на площадке и спросить.
Вы готовы, чтобы летать? Вы готовы, чтобы изменить себя? Счастливых вам трюков, мягкого приземления и уверенности в том, что вы делаете!
Самокатный спорт: дисциплины, трюки, кикскутеринг
В ритме жизни современных городов, особенно больших, самокат для многих людей стал незаменимым транспортом. Он давно уже не воспринимается как игрушка для маленьких детей. Ныне самокат – надежное, доступное, и, самое главное, компактное средство передвижения. С ним можно спуститься в метро или зайти в автобус, троллейбус, взять с собой в магазин. На сегодняшний день самокат составляет серьезную конкуренцию велосипеду.
Дисциплины самокатного спорта
Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?
Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).
Какие трюки можно выполнять на самокате?
Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.
Список трюков
Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.
Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.
Подготовительные упражнения
До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.
Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.
Техника выполнения популярных трюков
Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.
180 Hop
В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.
Manual
Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.
В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.
Что такое кикскутеринг?
Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.
Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.
В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.
Виды самокатов
Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.
По предназначению самокаты делятся на несколько видов.
Городские самокаты
Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:
Спортивные самокаты
С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:
Внедорожные самокаты
Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.
Электрические самокаты
Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.
Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.
Детские самокаты
Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.
Конструкционные особенности и характеристики
Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.
Колеса
Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.
Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.
Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.
Тормоза
Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.
Телескопический руль
Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.
Амортизаторы
Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.
Механизм складывания
Он обеспечивает самокату компактность.
Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.
Подставка для парковки
Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.
Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?
В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.
Стоит ли начинать кататься на самокате?
В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.
Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.
Как правильно кататься на самокате?
Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.
Правила езды
Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.
Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.
Как часто следует менять ногу?
При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.
Стоит ли кататься в дождь?
В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.
Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?
Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?
Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.
Как выбрать самокат
Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:
Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.
Какую скорость можно развить на самокате?
Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.
Какова средняя скорость самоката?
На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:
Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.
Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.
Как добиться максимальной скорости?
При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.
Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.
Правила безопасности
Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.
Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.
Советы
Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.
Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!
Каршеринг самокатов
Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».
Эта услуга появилась в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.
В Москве кикшеринг появился в мае 2018 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.
Кто придумал первый самокат?
Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.
Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.
Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.
Конструкция самоката: как она менялась?
В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.
Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.
Виды трюков на самокате, техника выполнения и правила безопасности
Самокат всегда считался исключительно детским средством передвижения. Но в последнее время его активно стали осваивать любители экстремальных увлечений. Они быстро изобрели самые разные трюки на самокате, многие из которых вполне по силам самостоятельно изучить новичкам. Для России это сравнительно новый вид спорта, но он быстро набирает популярность.
Разновидности трюков
Все трюки, которые любители экстремального спорта выполняют на самокате, перечислить просто невозможно. К тому же список постоянно пополняется. Общепринятое название каждого из них – на английском, ведь именно там появилось направление:
Некоторые трюки можно делать со значительными вариациями, общее название вида при этом сохраняется:
Многие трюки райдеры «позаимствовали» у ВМХ-велосипедистов. Они так и называются – BMX-style:
Осваивать трюковой самокат необходимо с простейших трюков.
Выбор самоката
Из общего у трюкового самоката с обычным – только внешний вид. Конструкция первого намного прочнее и совершеннее. Хотя основные элементы те же:
По сравнению с обычным самокатом у трюкового колеса намного меньше. Большую скорость на нем развить не получится, для продолжительных поездок он не подходит. Но райдерам это и не нужно. Их основные требования к колесам – легкость, износостойкость и долговечность. Изготавливают элементы чаще всего из полиуретана.
Внутрь колес устанавливают подшипники. Их класс варьируется от АВЕС-3 до АВЕС-9. Наиболее надежными и долговечными считаются подшипники классов 7–9. Еще один важный параметр – жесткость колеса (от 72А до 93А). Трюковому самокату необходимо значение от 84А и выше. У них довольно «твердый», ощутимый ход.
Сама конструкция намного прочнее. Она рассчитана минимум на 100 кг. Используются высококачественные материалы, сочетающие прочность и легкость (алюминий, углепластик). Тщательно прорабатываются сварные швы – чем их меньше, тем лучше.
У простого самоката тормоз один, расположенный под задним колесом. Чтобы он сработал, нужно нажать на крыло. Трюковые часто оснащают двумя независимыми тормозами – под каждым колесом. Но целесообразность их наличия среди профессиональных райдеров – вопрос дискуссионный.
Основное требование к рулю – наличие грипсов (накладок на концах, за которые нужно держаться) из нескользящего материала. Они должны быть прочными и ни при каких условиях не спадать. Дека тоже покрывается специальной «шкуркой», обеспечивающей надежное сцепление поверхности с обувью.
Обычные самокаты чаще всего складные. Так их легче переносить, перевозить в транспорте, хранить дома. Для трюковых это категорически запрещается, иначе при первом же прыжке и приземлении конструкция просто развалится.
Соответственно, превратить обычный самокат в трюковый не получится. Внешне они очень похожи, но конструктивные изменения затрагивают все элементы. Никакие переделки не обеспечат необходимый уровень безопасности при исполнении трюков.
С чего начать обучение
Обучение трюкам начинается с освоения, собственно, езды. Как показывает практика, двигаться по прямой (и даже довольно быстро), сохраняя равновесие, получается почти у всех. Но с поворотами уже возникают проблемы. Нужно сразу запомнить, что при выполнении трюков противопоказаны резкие повороты – сначала райдер притормаживает, а только потом плавно поворачивает руль.
Не менее важно научиться тормозить. Это одно из базовых умений. В процессе обучающийся, как правило, понимает, нужен ли ему только один тормоз или два – под каждым колесом.
Освоение трюков опытные райдеры рекомендуют начинать со следующих упражнений:
Опытные райдеры рекомендуют относиться к освоению трюкового самоката серьезно:
Начинающим осваивать трюки на самокате, не стоит сразу приобретать самую «продвинутую» и дорогостоящую модель. Лучше выбрать из «массовых» и популярных, отличающихся демократичной стоимостью. А когда навыки улучшатся, уже станет ясно, что именно требуется от средства передвижения.
Техника безопасности
Падения случаются даже у самых опытных райдеров, не говоря уже о новичках. Поэтому первое и основное правило техники безопасности – использование защитной экипировки. То же самое надевают те, кто катается на роликовых коньках:
Общие правила исполнения трюков на самокате очень просты, но они минимизируют риск причинения вреда здоровью:
Основная сложность для начинающего райдера – правильно подобрать самокат. Он должен быть точно подогнан по росту. Если это сделано верно, корпус находится в слегка «скрюченном» положении, а колени чуть согнуты.
Исполнение трюков на самокате – сравнительно новый и активно развивающийся вид экстремального спорта. Простейшие базовые приемы вполне можно освоить самостоятельно. Трюковый самокат отличается от обычного, при выборе учитывают многие нюансы. Не стоит новичку забывать и о правилах безопасности.