Как сделать суппорт на авто

Urano84 › Блог › Как провести профилактику и ремонт суппорта самому?

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях — проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.

Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support — держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.

Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень — цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.

Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность

поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.

Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.
Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, — это малоэффективно, а во-вторых, — вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.

Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего — ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.
Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.

Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.

Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.

Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.

Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.

Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.

Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.

Источник

JTlab › Блог › Адаптация суппортов, проектирование и изготовление переходников

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

Мы уже много лет занимаемся адаптацией суппортов и тюнингом тормозных систем для самых разных автомобилей и собрали некоторый опыт и проверенные решения в этой сфере.
Как гласит мудрая поговорка — мощности и тормозов много не бывает, зачастую автопроизводители экономят на хороших эффективных тормозах или стиль управления конкретным владельцем требует от штатных тормозов слишком много или повышение мощности двигателя приводят к тюнингу тормозной системы.
Сейчас на рынке достаточно предложений б/у многопоршневых суппортов, за которые просят не так много денег, а по надежности и качеству они на голову выше различных блестящих китайско-тайваньских аналогов.
Как раз после покупки вожделенных суппортов и возникает вопрос — как их прикрутить, с каким тормозным диском, как сделать так, чтобы зимние колеса вставали и ничего ничему не мешало.
Все эти вопросы решает адаптация суппортов «чужого» автомобиля к автомобилю клиента и изготовление переходников для суппортов. Чтобы новые суппорта без проблем встали и надежно работали, как правило, требуется проектирование и изготовление переходника для суппорта и тщательный подбор параметров тормозного диска.

Как сделать суппорт на авто

Мы используем комплексный подход и еще перед началом проектирования переходников рассчитываем параметры новых тормозных дисков и расположение новых суппортов, с учетом параметров колесных дисков, которые будут устанавливаться на автомобиль. После чего создается 3D модель переходника, которая учитывает все размеры и будущую геометрию переходника.

Как сделать суппорт на авто

Затем чертежи переходников отправляются в производство и порошковую покраску. Мы производим переходники для тормозных суппортов из конструкционной стали разных марок в зависимости от требований конструкции. Возможно изготовление переходников из алюминиевых сплавов, но долговечность их резьбовых частей ниже, чем у стальных, при многократных циклах откручивания/закручивания крепежа.

Как сделать суппорт на авто

После изготовления и покраски переходники готовы к установке. Наши переходники тормозных суппортов комплектуются всем необходимым высокопрочным крепежом и дополнительными элементами конструкции, если такие необходимы.

Как сделать суппорт на авто

Так же, при желании клиента, перед установкой новых суппортов, мы можем произвести капитальный ремонт суппортов и покрасить суппорта порошковой краской в любой цвет для придания хорошего внешнего вида.

Как сделать суппорт на авто

Средняя стоимость проектирования и изготовления одного комплекта переходников под суппорта с радиальным креплением на одну ось стоит около 20 т.р.

Т.к. автмобили, модели суппортов и колесных дисков разные, то расчет стоимости производится индивидуально в каждом случае

Список выполняемых работ:
— проектирование переходников
— подбор тормозных дисков
— изготовление стальных или алюминиевых переходников для суппортов
— изменение ЦО тормозного диска
— изменение разболтовки тормозного диска
— доработка суппортов под радиальное крепление
— изготовление проставок колесных / тормозных дисков
— восстановление суппортов, переборка
— пескоструйка и порошковая покраска суппортов

Различные виды переходников и установленных суппортов

Источник

ToXo › Блог › Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.

Как часто производится профилактика тормозного суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.

Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.

Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
рис.2
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.3
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель

Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

Источник

Chevrolet Lacetti SW 🇯🇲Silent Wagon › Бортжурнал › ❗21. Улучшение тормозной системы Ч.2. (суппорта)

Как сделать суппорт на авто

В прошлой записи об улучшении тормозной системы, я затронул тему стоимости тех или иных элементов, которые Вам придётся заменить при желании перейти на суппорта Honda Accord 7.

В этой записи я расскажу как правильно подготовить суппорта к установке на автомобиль.

Как сделать суппорт на авто

Сразу же стоит оговориться, что подходят нам, исключительно тормоза от версии CL9, объём двигателя 2.4л., с увеличенными проточками под тормозной диск. Такие скобы ставились исключительно на версию 2.4л. Их можно отличить по номеру NY708 на правой лапке скобы.

Казалось бы, что может быть проще! Ведь так много записей об установке, все пишут:
«встаёт болт он, все прекрасно!«.
А вот и нет господа! При более тщательном мониторинге записей на драйве, было обнаружено:

При активной эксплуатации, тормозной диск 277.8мм (любого производителя) естественно нагревается, и внезапно, ЦЕПЛЯЕТ СУППОРТ за внутреннюю часть!

Как сделать суппорт на авто

Спасибо Chibis79, niyaz-kzn, maxx096, за подробные фото места контакта тормозного диска и суппорта. У остальных якобы проблем нет. Но думаю — не сознаются просто…

По последней картинке, по суппортам maxx096 можно понять, что контактируют обе стороны суппорта. Как я понимаю, его стиль вождения — самый активный из представленных, и его тормозные колодки самые изношенные. Как следствие — большее смещение суппорта относительно тормозного диска, и больший контакт между ними.

На самом деле, это достаточно просто исправляется. Есть несколько вариантов. Можно отвезти к токарю тормозной диск, и снять наружную кромку диска на станке, как это сделал Chibis79 в этой записи, что собственно ещё больше увеличит ваш бюджет на эту переделку. А можно просто снять часть металла с самого суппорта. Так я и поступил.

Суппорт имеет выборку под тормозной диск ровно посередине. Судя по всему, данной выборки недостаточно, чтобы тормозной диск от Epica 277.8мм не задевал суппорт при работе.

Как сделать суппорт на авто

На фото видно, что на суппорте присутствует большой прилив металла в сторону опорной поверхности внешней колодки. В системе Accord он не мешает её нормальной работе, у нас же, так как мы пытаемся впихнуть невпихуемое — всё обстоит иначе. Наша задача, увеличить выборку до этой поверхности. При этом, для нормальной работы колодки, часть выступа нужно сохранить, что бы она не прыгала вверх-вниз и сидела плотно. Для этого — отмеряем толщину колодки, и прочерчиваем «опорную» линию на суппорте, чтобы не снять лишнего.

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

Тут уж — кому как удобно. Можете использовать УШМ, либо использовать заточной станок из обычного электродвигателя. Я выбрал вариант со станком, т.к. суппорт не нужно нигде зажимать, а так же можно легко повернуть его относительно абразивного диска, и снять лишний металл в тех местах и в тех объёмах, в которых это необходимо. Результат выборки металла на фото:

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

После такой доработки, диск не должен задевать суппорт, даже если он будет окрашен. Пока не могу сказать точно, т.к. в эксплуатации ещё не пробовал. Система пока собирается, после установки и обкатки в разных режимах будет отчёт.

Внимание! Возможно, если не менять пружинную скобу, суппорт будет меньше задевать за тормозной диск. Но её замена регламентирована производителем, и составляет каждую вторую замену тормозных колодок! Поэтому надеяться на этот вариант не стоит.
После вышеописанных доработок, не остаётся ничего кроме как отдать суппорт на пескоструйную обработку и окраску. В целом, можно было бы и не красить. На мой срок эксплуатации автомобиля их бы хватило… Но… Я не удержался =)

Как сделать суппорт на авто

Для пескоструйной обработки и дальнейшей покраски, нужно защитить все резьбы скоб и суппортов, защитить направляющие тормозных колодок на скобах, привалочные плоскости скоб (которые крепятся к ступице), места установки резиновых втулок направляющих, ну и естественно место установки пыльника. Так как резиновые втулки подлежат обязательной замене. Я предварительно их обрезал, чтобы мастер мог их поставить на место и спокойно красить.

Как сделать суппорт на авто

Помните, я говорил, что выбрал самый дешёвый вариант порошковой окраски в городе? 300р. за два суппорта. Я конечно подозревал что за эти деньги может быть не очень качественная окраска, но всё же решился.

Окрас на удивление оказался качественным. Покрасили абсолютно всё. Даже пыльники…

Ну Ё! А я ещё дополнительно заплатил за подготовку 200р. Лучше бы сам подготовил…
Что бы вы понимали – за 200р., мне проложили 4 листочка малярного скотча на нижнюю часть направляющей колодок, поставили обратно поршни, и криво напялили пыльники… слов нет…

Как сделать суппорт на авто

Как сделать суппорт на авто

Как видно из верхних фото — пыльники окрашены, направляющие колодок окрашены… Расстраиваться сильно не стал, ибо что я хотел за 300р? Лучше бы сам после пескоструя подготовил, как мне нужно. Что ж, будем иметь ввиду!

Так как сейчас я активно занимаюсь строительством бани, а в будни я всё время уделяю дочери, то свободного времени остаётся немного. В субботу выбрал время, после того как начало темнеть и я окончил работу на стройке.

Больше всего времени у меня ушло на пыльники. Их менять очень накладно, ибо один пыльник стоит 600-800р, поэтому сидел и крайне аккуратно всё вычищал. Краска и высокая температура в печи им не страшны — пыльники поршня выдерживают куда более суровые условия.

Специально для тех, кто будет говорить:
«да они сгорели, долго не протянут…»
или …
«это уже не резина…»
guys, relax!
Если вы в этом так уверены — буду выкладывать фото при постепенном увеличении пробега. Вы удивитесь =)) Разумеется, если у вас есть возможность самостоятельной подготовки, или если вы обращаетесь в проверенный, грамотный сервис — снимайте пыльники!
Жарить их никакого смысла нет. Но поверьте — им ничего не будет.

После очистки пыльников приступил к направляющим колодок. Что бы понять масштаб трагедии, решил прикинуть тормозную колодку. В общем, всё не так страшно. Внешнюю часть направляющей можно не чистить, т.к. колодка с ней не контактирует, а вот нижнюю и внутреннюю я постарался очистить до максимально ровной поверхности.

Как сделать суппорт на авто

Слава моим рукам, пыльники очистились за 1,5 часа неспешной и крайне аккуратной работы. Краска с них полностью сошла, да и сам пыльник остался в отличном состоянии (спасибо Ate). Я лишь смазал их силиконом, для того что бы они сильно не скучали, пока ждут установки на автомобиль.

Как сделать суппорт на авто

Цвет выбрал осознанно. Это мой любимый.

В данный момент жду доставки новых резиновых втулок направляющих, для полной сборки суппортов. Доставка от Emex задерживается, постоянно отменяет заказ. Фишка в том, что конечно можно купить два ремкомплекта по 350р./шт. и успокоиться… Но зачем, если есть отдельно втулки по 44р./шт. ATE 11.8171-0022.1?) Крышки можете не заказывать, а взять от старых втулок. Это просто заглушки.

При окончательной сборке суппортов будут использованы соответствующие смазки. Подробнее о смазках для суппортов, поршней, направляющих (мокрых) и всего всего, вы можете узнать у docent86.

По нюансам я всё описал. Повторюсь, выборку лучше увеличить так, как это сделал я, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Но, большинство тех, кто устанавливал данные тормоза, не писали о том что был контакт диска с суппортом. maxx096 вообще заметил это только после того как начал менять ступичный подшипник… Поэтому — решайте сами. Могу только предлагать =)

В следующей части я расскажу, какие я выбрал колодки и тормозные диски, и каким образом их нужно доработать, чтобы была задействована максимально возможная площадь диска.

Если остались вопросы, готов на них ответить.

Всем здоровья и успехов в делах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *