Как сделать сургуч в домашних условиях

Как сделать сургучную печать в домашних условиях: мастер-класс

Как сделать сургуч в домашних условиях

Печать из сургуча выглядит интересно и привлекательно, нынче ее используют как печать мастера, для декора конвертов, скрапбукинга и др. Если вы любитель рукоделия, то вам наверняка хотелось бы иметь собственную печать, которую можно использовать как свой знак. Мы отыскали для вас мастер-класс по созданию сургучной печати в домашних условиях. Этот мастер-класс больше подойдет для уже опытных мастериц, умеющих работать с материалом, инструментами.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Сургучная печать своими руками

Печать из воска, смолы или сургуча — это великолепный декор, который можно использовать и для скрапбукинга, и в различных видах декупажа, и во многих других видах рукоделия. Для создания ее вам понадобится:

Для создания печати подойдет деревянная палка для лопаты, швабры и так далее, такие можно приобрести в обычном строительном магазине или в магазине хозтоваров. Выбирайте палку подходящего вам диаметра.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Создание печати

Итак, как сделать сургучную печать в домашних условиях? От палки отпилите кусок, длиной примерно 5–6 см. Ориентируйтесь по своей руке, отмеряйте такой отрезок, которым удобно будет пользоваться. Хорошенько его отшлифуйте со всех сторон. Старательно отнеситесь к той, на которой будет сама печать.

Зеркально приложите рисунок к поверхности будущей печати, чтобы на печати получился правильный оттиск — справа налево. Карандашом прокрасьте вырезанные отверстия, делайте это аккуратно. Чтобы трафарет не елозил, его можно закрепить небольшим отрезком скотча.

Далее займитесь выжиганием. Прибор для выжигания по дереву разогрейте, старайтесь выжигать изображение на одинаковой глубине, чтобы печать получилась ровная и четкая.

Готовую печать обработайте олифой или другой специальной влагостойкой пропиткой для дерева. Тщательно протрите место тряпкой и оставьте сушиться на сутки, иначе она будет пачкать руки. Вот как сделать сургучную печать в домашних условиях. Уже через сутки ею можно смело пользоваться.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Тест-драйв

Теперь можно попробовать в деле готовую печать. Возьмите воск, сургуч или другой материал, подходящий для печати (об альтернативных материалах для печати мы расскажем ниже), расправьте с помощью свечи или зажигалки, накапайте в том месте, где хотите разместить печать. Дайте материалу пару секунд, чтобы тот схватился. Печать обмакните в обычное масло, промокните излишки салфеткой. Ровно и плотно прижмите ее к материалу и оставьте до полного застывания.

Когда тот застынет, аккуратно уберите печать. Если боитесь повредить ее, то немного раскачайте печатку, чтобы тот немного отстал внутри. Подняв, вы получите аккуратный, красивый оттиск, созданный своими руками. Сургучная печать, в домашних условиях сделанная, готова.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Имитация

Стоит сказать, что сургучная печать — это уже нарицательное сочетание слов, ведь теперь так называют любые печати, сделанные не только из сургуча, но и из других, альтернативных материалов, отлично справляющихся с возлагающейся на них задачей. Мастера, увлекающиеся скрапбукингом, поделились с нами своими находками и идеями. Как из подручного материала сделать печать, неотличимую от сургучной? Если вам интересно, тогда давайте скорее посмотрим, как сделать сургучную печать в домашних условиях из простых материалов, которые наверняка завалялись у любительниц рукоделия.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Печать из горячего клея

Если вы увлекаетесь скрапбукингом, значит, у вас точно найдется клей-пистолет и пара стержней. Отличный материал для имитации сургучной печати своими руками в домашних условиях. Попробуем.

Приложите штамп, монетку или печать, дайте засохнуть. Убрав монетку, печать можно покрасить акриловыми красками или из баллончика. Вы также можете использовать цветные клеевые стержни.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Печать из восковых карандашей

А вот еще один способ, как сделать сургучную печать в домашних условиях. Восковые карандаши слабее, чем сургуч, зато они отличная альтернатива и куда лучше клея, ведь их не надо красить.

Сделав небольшую каплю на нужном месте, дайте воску немного застыть. Также прислоните любой штамп. Когда высохнет, у вас получится отличная печать.

Этим же способом можно растопить обычную цветную свечку.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Печать из массы для моделирования

Как сделать сургуч в домашних условиях

Вот так просто можно создать действительно интересный элемент для декора. Творите с удовольствием!

Источник

3 простых и быстрых рецепта сургуча: письма из прошлого

Как сделать сургуч в домашних условиях

Сургучная печать. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это сочетание? Древний свиток? Письмо с фамильной печатью или из Школы чародейства и волшебства? Интересный элемент декора упаковки?

Как сделать сургуч в домашних условиях

Всё это так или иначе относится к внешнему оформлению документов, писем и иных бумаг. Начало своей истории сургуч берёт из Индии, откуда он перекочевал в Европу и стал популярен в период Средневековья. Тогда сургуч использовался для пломбировки важных хранилищ и архивов, так как сломанная печать (материал очень ломкий) говорила о нарушении целостности информации.

Более того, самая сургучная печать являлась очень значимым элементом, так как несла в себе много информации. Её цвет, размер и расположение могли рассказать многое о его владельце.

Сейчас же сургучная печать – это декоративный элемент для украшения подарочной упаковки, пригласительных на праздники в старинном или винтажном стиле или же для логотипов компании и её продукции.

Но как же можно сделать сургуч в домашних условиях и без больших временных затрат? В данной публикации вы найдете 3 быстрых и простых рецепта сургуча.

Рецепт № 1. Канифоль + восковые мелки

Материалы: канифоль (50 г), восковые мелки (нужного цвета), небольшая свеча (можно взять остатки), ёмкость для смешивания канифоли и мелков, ёмкость для кипячения воды, палочка для перемешивания.

1) подготовьте смесь сухой канифоли и свечи, поместите её, например, в небольшой стакан;

2) вскипятите воду в средней по объёму ёмкости и поместите туда стакан с подготовленной сухой смесью, через несколько минут канифоль и воск начнут плавиться;

3) чтобы смесь была однородной, перемешивайте её палочкой до нужной вам консистенции;

4) добавьте восковые мелки и перемешивайте до получения однородного цвета (по желанию можно добавлять больше восковых мелков для более насыщенного цвета);

5) снимите стакан с сургучом с огня и приступайте к созданию оттиска!

Как сделать сургуч в домашних условиях

Рецепт № 2. Горячий клей + акриловые краски

1) выдавите небольшую лужицу из клеевого пистолета на плёнку и дайте ей остыть (где-то полминуты);

2) возьмите штамп, смочите его в ХОЛОДНОЙ воде и аккуратно надавите на каплю клея, дайте немного остыть и уберите штамп;

3) уберите излишки воды бумажной салфеткой;

4) распишите готовый оттиск акриловыми красками;

5) после высыхания краски осторожно снимите получившуюся печать с плёнки.

Сургучная печать готова!

Как сделать сургуч в домашних условиях

Рецепт № 3. Масса для моделирования

Материалы: масса для моделирования, верёвка, клей, монетка, пуговица или любой другой штамп, скалка, финишный лак.

1) сформируйте шарик нужного размера из массы, вы можете придать ему неправильную форму;

2) отрежьте 15-20 см верёвки и расплющьте полученный шарик на ней;

3) придайте нужную толщину печати с помощью скалки;

4) сделайте оттиск выбранного штампа, осторожно уберите его и верёвку;

5) запекайте массу согласно указаниям на упаковке;

6) покройте печать лаком для блеска.

Так у вас получится ещё одна сургучная печать!

Как сделать сургуч в домашних условиях

Какой рецепт вам понравился больше всего? Делитесь своими результатами и рецептами в комментариях 🙂

Вся информация взята из общедоступных Интернет-ресурсов.

Если статья была вам полезна, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале!

Источник

Сургуч как еще одна идея для подарков. делаем заготовки

Как сделать сургуч в домашних условиях

У каждой хозяюшки свои рецепты. И свои секреты.

То, как красиво можно уложить овощи в банку, знают многие.

Как сделать сургуч в домашних условиях

А вот как сделать из такой вот баночки подарок я вам сегодня расскажу.

Не секрет многие дамы и не только дамы, а даже и мужчины творят на кухне чудеса.

И часто угощают своих близких, знакомых и соседей своими солениями и варениями.

Я очень полюбила работу с сургучом. Казалось бы, уже все придумано и интернет кишит предложениями, изготовления всяческих открыточек и приглашений с сургучной печатью.

Да и штампы можно купить уже готовые, правда, чаще всего с английским текстом.

НО МЫ ЖЕ РУССКИЕ. Зачем нам китайские штемпели с английскими буквами и текстом.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Как сделать сургуч в домашних условиях

Это был подарок нашей бабушке, килограмм сургуча мы ей тоже подарили, объяснили, как работать с сургучом. Бабушка в восторге. Соседи в обмороке от восторга.

Согласитесь такой подарок можно и на день рождения подарить и на новый год к столу если идёте в гости.

Именная сургучная печать всегда ценилась и теперь набирает все новые и новые обороты в разных сферах применения.

Как делать золоченый оттиск.

Беру каучуковую сменную штемпельную подушечку,

Как сделать сургуч в домашних условиях

ее структура очень мягкая и гладкая, очень люблю с ней работать. Наносим краску.

Я кисточкой наношу.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Как сделать сургуч в домашних условиях

днем делали штампы на грибочки, варенье было еще горячее.

ну вот что вечером получилось

Как сделать сургуч в домашних условиях

Вариантов такого штампа может быть множество

Все зависит от нашей фантазии.

Как сделать сургуч в домашних условиях Как сделать сургуч в домашних условияхКак сделать сургуч в домашних условияхКак сделать сургуч в домашних условиях

Как сделать сургуч в домашних условияхКак сделать сургуч в домашних условияхКак сделать сургуч в домашних условиях

Как сделать сургуч в домашних условияхКак сделать сургуч в домашних условиях

Источник

Способы изготовления лака и сургуча

Авторизация на сайте

Варка масляных лаков

Масляные лаки, представляющие смесь олифы с дорогими смолами (янтарем и копалом), являются лучшими из всех лаков как по красоте, так и по прочности. Примешивая к ним скипидар, стараются сделать их более быстросохнущими, но эти лаки, выигрывая в скорости высыхания, всегда теряют в прочности и долговечности. Предлагаем здесь несколько рецептов хороших масляных лаков.

Копаловый масляный лак

Берут 100 весовых частей хорошего льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Когда начнут показываться пузырьки, нужно поддерживать ровный огонь, чтобы масло слегка кипело. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 весовых частей ост-индского копала и доводят его до кипения. Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, следует немедленно влить в смолу частями горячее льняное масло, все время размешивая. Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, то ее выливают, при постоянном помешивании, в масло, варящееся в большом котле. Затем всыпают в большой котел 1 весовую часть бората марганца и продолжают варку около 2 часов, снимая образующуюся при этом пену, пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными, золотистыми нитями. Если капнуть лак на стекло, то капля должна быть высокая в виде полушария. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося в нити. Это признаки, что соединение масла со смолой совершилось. После этого тушат огонь под большим котлом и дают смеси постепенно остыть до 60+С. Затем вливают по частям 70 весовых частей скипидара, делая после каждой добавки пробу, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Если вязкость лака заметно уменьшается, то добавление скипидара следует прекратить и лак считается готовым.Хороший лак должен быть золотистого цвета, гладко ложиться на окрашиваемую поверхность и высыхать через 6-8 часов. Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным.

Приготовление даммарового, копалового и мастичного лака

Мастичный лак готовится следующим образом: на 12 частей очищенной, хорошо промытой мастики берут 1,5 части чистого венецианского терпентина, 0,5 части камфары в порошке, 5 частей хорошо толченого стекла и 30 частей очищенного скипидара. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться, и спустя сутки сливают и профильтровывают через вату.

При сухой перегонке касторового масла получается каучукообразный остаток, который, будучи растворен в углеводородах (бензине) или в спирте, представляет собой отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак.

Смазанные этим лаком шерсть, полотно и т.п. становятся непроницаемыми для воды. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка.

Приводим несколько рецептов такого лака.

I. Расплавляют 1 часть асфальта, дают охладиться, измельчают, доливают 2 части скипидара и растворяют. По желанию добавляют сажу.

II. Берут 3 части асфальта, 1 часть каменноугольного вара (твердый остаток при перегонке каменноугольного дегтя) и растворяют, при легком нагревании, в 6 частях скипидара.

III. Берут 250 частей асфальта, 475 частей льняной олифы, 120 частей канифоли, 180 частей скипидара. Лак этот особенно пригоден для жести.

IV. Берут 6 частей асфальта, 1 часть вареного льняного масла, 8,5 частей скипидара. Лак этот особенно пригоден для железа.

V. Берут 20 частей асфальта, 5 частей канифоли, 2 части сажи, 50 частей керосина.

VI. Берут 1 часть асфальта, 1 часть канифоли, 8 частей скипидара.

Берут 45 частей скипидара и 60 частей лавандового масла, обезвоживают его при помощи хлористого кальция, отделяют жидкость от осадка, растворяют в ней при нагревании 1 часть камфары с 15 частями копаловой смолы и процеживают.

Голландский лак «Элеми» для масляных картин

Берут 8 частей мастики, 1 часть смолы «Элеми», 2 части венецианскоготерпентина, 29 частей скипидара.

Мастичный лак для масляных картин

Растворяют 6частей сандарака, 2 части мастики, 1 часть копайского бальзама, 1,5 части венецианского терпентина, 1 части французского скипидара, 20 частей спирта (96%).

Лаки для белой жести

Нижеследующие лаки пригодны не только Для белой жести, но и для всех металлов вообще.

I. 2 части сосновой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части вареного льняного масла.

II. 2 части даммаровой смолы, 4 части скипидара, 1 часть сиккатива, 2 части олифы. Лак может быть окрашен в красивый буровато-желтый и золотистый цвет драконовой кровью, асфальтом и гуммигутом.

III. 2 части шеллака в зернах, 8 частей венецианского терпентина, 12 частей сандарака, 155 частей спирта.

IV. 200 частей сандарака, 34 части венецианского терпентина, 100 частей мастики, 666 частей спирта.

V. 15 частей шеллака, 2 части венецианского терпентина, 8 частей сандарака, 75 частей спирта.

VI. 15 частей даммаровой смолы измельчают в порошок, сплавляют в котле, добавляют 1 часть венецианского терпентина, снимают котел с огня и осторожно доливают 20-40 частей подогретого скипидара.

VII. 9 частей даммаровой смолы, 13 частей льняной олифы, 17 частей скипидара. Лак окрашивают драконовой кровью, гуммигутом и др.

VIII. Зеленовато-золотистый лак. Растирают в фарфоровой ступке 10 частей кристаллической уксуснокислой окиси меди в мелкий порошок, который насыпают тонким слоем на плоскую тарелку, и ставят на некоторое время в теплое место, причем кристаллизационная вода и часть уксусной кислоты улетучиваются. Порошок, ставший после этого светло-коричневым, растирают в ступке со скипидаром, куда добавляют, при постоянном помешивании, 30 частей копалового лака, нагретого до 70+ С. Если уксуснокислая окись меди была хорошо растерта, то при помешивании значительная часть ее растворяется в течение 15 минут, после чего лак переливают в бутылку, которую хранят несколько дней в теплом месте, время от времени взбалтывая. Приготовленный таким образом лак равномерно наносится на покрываемую жесть, которая затем высушивается в сушильной печи. Соответственно степени нагревания получается на жести та или иная окраска; сначала появляется зеленоватая окраска, которая при усилении нагревания принимает желтый и темно-желтый золотистый цвет, затем оранжевый и, наконец, красновато-коричневый оттенок. Окраски эти не изменяются от действия солнечного света, что имеет место при пользовании английским золотым лаком, и превосходят его по блеску. Прочность полученного покрытия зависит от добротности употребляемого копалового лака: если последний был надлежащего качества, то лакированную жесть можно выдавливать и сгибать без опасения повредить лак. Образование золотистого цвета происходит оттого, что окись меди превращается в закись, и, чем больше отнято нагреванием у медной соли кислорода, тем темнее получается цвет. Если этим лаком хотят нанести зеленое покрытие, то наносят его пять раз, причем следующее покрытие наносят, когда предыдущее полностью высохло; затем следует также произвести высушивание при умеренном нагревании.

IX. Золотистый лак. 14 частей шеллака, 8 частей сабура, 8 частей сандарака измельчают в порошок, постепенно доливают к 70 частям нагретого скипидара и нагревают смесь до растворения.

Борный лак для металлов

Как известно, в продаже встречается много цветных спиртовых лаков для покрытия металлов. Но даже лучшие из них отличаются одним весьма крупным недостатком: они очень непрочно держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. Лучшим средством для устранения этого недостатка оказалась примесь к лаку незначительного количества чистой кристаллической борной кислоты. Опыт показал, что достаточно к спиртовому лаку добавить 0,5% борной кислоты, чтобы получить очень прочное покрытие: отполированная металлическая поверхность, а также чистая жесть, покрытая таким лаком, отличаются до того твердой глазуреподобной лакировкой, что в противоположность обыкновенной ее абсолютно невозможно отделить. Необходимо, однако, иметь в виду: не следует употреблять кристаллической борной кислоты более указанной пропорции, иначе лак может в значительной степени потерять яркость своей окраски.

Лаки, рецепты которых мы приводим ниже, пригодны для всех металлов.

I. Золотистый лак. Растворяют 20 частей шеллака, 1 часть борной кислоты, 1 часть пикриновой кислоты (или по желанию больше), 179 частей спирта.

II. Растворяют 7,5 частей драконовой крови, 40 частей гуммигута, 30 частей мастики, 30 частей шеллака, 7,5 частей смолы «Элеми», 20 частей сандалового дерева, 20 частей сандарака, 15 частей венецианского терпентина, 850 частей спирта.

III. Растворяют при нагревании 100 частей зернистого шеллака, 80 частей венецианского терпентина, 100 частей сандарака, 25 частей гуммигута, 700 частей скипидара.

IV. 15 частей гуммилака, 5 частей мастики, 5 частей сандарака, 1 часть орлеана, 1 часть драконовой крови, 1 часть гуммигута, 2 части сандалового дерева красного (в порошке), 5 частей венецианского терпентина, 100 частей 96%-ного спирта. V. 5 частей мастики, 10 частей сандарака, 5 части копайского бальзама, 2,5 части венецианского терпентина, 3 части скипидара, 28 частей спирта (96%) растворяют и смешивают с раствором из 2,5 частей шеллака, 22,5 частей драконовой крови и 25 частей спирта (96%).

VI. 4 части гуммилака, 8 частей сандарака, 8 частей смолы «Элеми», 80 частей спирта растворяют и окрашивают настойкой гуммигута с настойкой драконовой крови или раствором фуксина, или же пикриновой кислоты.

VII. 10 частей шеллака, 1 часть сандарака, 1 часть мастики, 2 части сабура, 5 частей куркумы в порошке, 0,5 части шафрана в порошке, 1 часть драконовой крови, 0,5 части венецианского терпентина, 100 частей спирта (96%) настаивают и фильтруют. Предметы очищают, подогревают до 35+С, потом быстро намазывают лак тонким слоем.

VIII. 2,5 части пикриновой кислоты, 0,5 части борной кислоты, 1 часть драконовой крови, 20 частей шеллака, 0,75 части венецианского терпентина, 80 частей спирта (96%).

Золотой лак для белой жести

Синий лак для стали

Растворяют в 4 частях воды 1 часть буры, нагревают до кипения и, при постоянном помешивании. доливают раствор из 5 частей белого шеллака и 5 частей спирта. Затем добавляют метиленовой синей краски до желаемого оттенка. Вычищенные стальные предметы покрывают этим лаком.

Лак для инструментов

Приводим ниже рецепты двух лаков.

Берут 2 части сандарака, 1 часть мастики, 1 часть венецианского терпентина, 1 часть зернистого шеллака, 1 часть росного ладана, растворяют все в 12 частях спирта и фильтруют.

Растворяют в 120 частях спирта 35 частей сандарака, 24 части венецианского терпентина и 20 частей мастики и фильтруют.

Эти лаки можно окрасить в желтый и желтовато-красный цвет настойкамидраконовой крови и гуммигута.

Лак для оптических инструментов

Растворяют в 50 частях лавандового масла 10 частей копала и 1 часть камфары и смесь немедленно выливают в надлежащее количество нагретого скипидара (осторожно с огнем!).

Растворяют в воде железный купорос, добавляют раствор мыла и отфильтровывают получающийся осадок железистого мыла. Если этот осадок высушить и растворить в сероуглероде или бензоле, то получается лак, оставляющий на тканях и на бумаге водонепроницаемый слой.

Если желательно иметь бесцветный лак, то берут вместо железного купороса раствор квасцов и получают глиноземное (алюминиевое) мыло.

Есть еще другой способ: ткань пропитывается насыщенным водным раствором квасцов, высушивается и натягивается. Затем натянутую ткань смазывают с обеих сторон горячим крепким раствором обыкновенного мыла, вследствие чего на ткани образуется пленка глиноземного мыла. После этого ткань обмывается, сушится и прокатывается между вальцами. Она получает блеск,водонепроницаемость и отчасти огнеупорность.

Деготь нагревают в котле до 70+С и смешивают с равным количеством гидравлической извести или портландского цемента. Жидкая масса после охлаждения становится мягкой и упругой. Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и т.д., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха.

Берут 3 части бычьей крови (дефибрированной), смешивают с 4 частями гашеной извести (гидрата окиси кальция) и добавляют небольшое количество квасцов. Получающаяся жидкая кашицеобразная масса может быть тотчас же использована как лак. Предметы (папки, соломенные вещи и т.д.), покрытые этой смесью, становятся непромокаемыми.

Казеиновый лак Дреера

Подобным же образом можно приготовить казеиновые лаки с добавлением любой анилиновой краски, причем вместо четыреххлористого олова можно употреблять хлористый и уксуснокислый алюминий, уксуснокислое олово и т.п.

Все казеиновые лаки отличаются своей стойкостью и замечательно красивыми оттенками цветов. Можно ожидать, что они найдут широкое применение в литографии, печатании обоев и других подобных производствах.

Черный лак для чугунных печей

Нагреть почти до кипения 1 кг дегтя и добавить 50 г железного купороса в порошке. Этим лаком, еще горячим, покрывают нагретую печь; он быстро высыхает, довольно красив и не имеет запаха.

Водный клеевой лак

1 часть столярного клея или желатина растворяют в 22 частях воды и перед употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия. Эта смесь может служить грунтом для многих кожаных лаков. Для лучшего сохранения добавляют к лаку немного буры.

Водный альбуминовый лак

Смешивают равные весовые части воды и яичного белка; для хранения добавляют немного карболовой или салициловой кислоты. Вместо свежего яичного белка можно растворить 28,5 частей сухого альбумина в 564 частях воды. Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется несмываемое водой покрытие.

Водный желатиновый лак

Берут 1 часть желатина и растворяют в 22 частях воды и перед употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия. Эта смесь служит грунтом для кожаных лаков. Для хранения добавляют немного буры.

Водный глазурный лак

Смешивают равные весовые части воды и яичного белка (или альбумина). Для того чтобы альбумин не разлагался, добавляют немного формалина или салициловой кислоты. Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется несмываемое водой покрытие.

Водный шеллаковый лак по Кайзеру

Берут 1 часть буры, 3 части истолченного белого шеллака и 20 частей воды, нагревают в водяной бане до полного растворения, по прошествии нескольких часов дают охладиться и фильтруют. Добавление к лаку небольшого количества глицерина делает его гибким. Этот лак можно окрашивать любой анилиновой краской или смесью нескольких красок.

2 части буры, 2 части шеллака, 24 части горячей воды растворяют. Чтобы можно было мыть обои мылом и водой без порчи рисунка и красок, их предварительно покрывают несколько раз этим лаком. Затем после каждого намазывания и высушивания обои растирают мягкой щеткой до тех пор, пока на них не появится блеск.

Под итальянским лаком подразумевают, как известно, прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварнери, Страдивари и других итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С того времени скрипки и вообще все струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками и очень редко темно-бурыми масляными. Ввиду этого считаем полезным привести рецепт итальянского лака, созданного известным русским скрипичным мастером А. Леманом.

Прежде чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии (жидкость, добываемая из каракатицы). Когда краска, наложенная очень умеренно широкой кистью, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой кремневой бумагой и покрывают слоем бесцветного, быстро высыхающего масляного лака. Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой кремневой бумагой, но на этот раз с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который высыхает весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке кремневой бумагой с маслом или водой. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать янтарь в масле с крепкой сушкой), к которому примешивают хорошо стертые краски в трубочках: коричневую, красную и желтую.

Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 столовых ложек лака, а краски не более 2 кофейных зерен. Можно употреблять следующие краски: индийскую и японскую желтую, лак Робера No 7, коричневый лак, асфальт и крап-лак. Лучше всего цветной лак составлять на блюдечке. Сначала из тюбика выпускают краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, доливают лак и тщательно смешивают лак с краской. Затем взяв круглую кисть, неторопливо накладывают лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью по одному месту более 2-3 раз. Нужно остерегаться делать грунт при помощи клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно влияет на резкость звука инструмента. Быстро сохнущий масляный лак, напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и не облупляется, как спиртовой. После лакирования кисти тотчас же следует выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водой.

Остается заметить, что покрытие итальянским лаком Лемана значительного количества новых и старых струнных инструментов дало очень хорошие результаты

Спиртовой лак для скрипок

Берут 1 часть мастики, 5 частей спирта, 2 части терпентина, 2 части льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели при частом взбалтывании и сливают прозрачную жидкость (The Brit and Gol. Drugg).

Берут 1 часть даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5-6 частях ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям его добавляют 3 части густого коллодия и дают смеси отстояться, пока она не посветлеет. Лак наносится на рисунок, акварель и т.п. колонковой кистью. Сначала получается матовый слой; однако после того, как он высохнет, он становится полностью прозрачным и блестящим.

Лак для позолоченных багетов

При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака: блестящий и матовый.

Берут 175 частей шеллака,

30 частей гуммигута,

20 частей венецианского терпентина,

75 частей сандарака,

30 частей сандалового дерева,

730 частей винного спирта.

Берут 1 часть шеллака, растворяют в 8 частях скипидара и добавляют 1 часть мела в порошке.

Хороший сургуч должен иметь красивый Цвет, ярко гореть, не сильно коптить и не прилипать к печати. Сургуч приготовляется следующим образом: сначала расплавляют шеллак или канифоль в чугунном эмалированном котле, при постоянном помешивании, затем добавляют терпентин, после чего в эту расплавленную массу всыпают тонкой струей, не прекращая помешивания, смесь других веществ: мел, сернобариевую соль, краску и др. Когда вся смесь станет однородной, выливают немного массы на холодную жестяную пластинку, на которой сургуч быстро застывает, и испытывают его относительно окраски, твердости и ломкости. После этого добавляют, по желанию, благовонные вещества и выливают все в латунные формы.

Если в состав массы входит скипидар, то сначала шеллак и терпентин расплавляют вместе на небольшом огне и, при постоянном помешивании, добавляют кашицеобразную смесь, состоящую из талька, мела и краски со скипидаром. Помешивание продолжают до тех пор, пока не образуются пузыри; затем чугунный горшок снимают с огня и выливают массу в формы,предварительно смазанные маслом.

Разливание массы в формы производят следующим образом: из горшка вынимают ложкой жидкую массу и наполняют ею предварительно нагретую маленькую кастрюльку с носиком, посредством которого масса равномерно выливается в формы. Формы могут быть двоякого рода: из одного куска или из двух половинок. Перед разливанием их слегка подогревают.

Красный сургуч для запечатывания писем (первый сорт).

Сплавляют 12 частей шеллака, 8 частей венецианского терпентина, 9 частей киновари, 3 части магнезии, 2 части скипидара.

Сплавляют 66 частей канифоли, 33 части киновари, 16 частей терпентинапростого, 25 частей мела, 1 часть скипидара.

Смола нагревается до 200+С с тремя объемами воды и небольшим количеством каустической соды. При добавлении к смеси холодной воды красящие вещества смолы переходят в раствор, а чистая, почти бесцветная смола осаждается на дне котла. Нужно избегать добавления большого количества соды, чтобы не уменьшить выход очищенной смолы, которой при нормальных условиях должно быть только немного меньше веса взятой для отбелки смолы. После того как водный раствор отделен, в котел с осадком пропускают некоторое время угольную кислоту, чтобы предотвратить его потемнение из-за окисления. Лучшие результаты получаются, если плавление и вообще всю операцию производить в вакуум-аппарате, что дает возможность работать при более низкой температуре и полностью отделить раствор от осадка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *