как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

3.09 Составление сведений об операциях с целевыми субсидиями

В соответствии с общими правилами отражения показателей по поступлениям и выплатам, средства, поступающие в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются учреждениями в графе 5 «Субсидия на выполнение государственного задания» по строке с кодом бюджетной классификации 130, в виде субсидий на иные цели – в графе 6 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ» по строке с кодом бюджетной классификации 180, в виде грантов от физических/юридических лице в виде внебюджетных поступлений – в графах 9 «Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности» и 10 «из них гранты» по строке с кодом бюджетной классификации 180.

Гранты могут быть и по КФО 2, и по КФО 4, и по КФО 5.
Какой КФО должно следовать из соглашения, если не указано связывайтесь с кураторами.

На 20 счете отражаются поступления по КФО 4 и КФО 2. На какой КФО относить должно следовать из соглашения. Если в соглашении не указано свяжитесь с кураторами проекта.
В Плане ФХД отражайте в зависимости от КФО, как отражать начальник отдела финансового планирования должна знать.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями составляются в соответствии с Приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями от 24 сентября 2015 г) по форме 0501016 Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению
С учетом положений, установленных Требованиями для составления плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, сформированные учреждением, утверждаются в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Сведения формируйте в следующем порядке
В графе 1 – наименование субсидии с указанием цели ее предоставления (согласно нормативно-правовому акту, который устанавливает порядок предоставления указанной субсидии).
В графе 2 – код субсидии текущего финансового года, присвоенный учредителем.
В графе 3 – код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.
В графе 4 – код объекта капстроительства (например, недвижимости), который включен в Федеральную адресную инвестиционную программу и на создание которого выделена субсидия на капвложения. При получении других целевых субсидий эту графу не заполняйте.
Графы 5, 6 не заполняйте.
В графах 7, 8 – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена потребность учреждения направить их на те же цели. Если код субсидии изменился, новый код укажите в графе 7. В графе 8 отразите разрешенные к использованию суммы.
В графе 9 – сумму планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий.
В графе 10 – сумму планируемых на текущий финансовый год выплат за счет средств субсидий с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет. Данные показатели могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.
Перечень целевых субсидий может быть утвержден:

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на другие выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Источник

Как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 21 марта 2018 г. № 07-04-05/03-4624 “О направлении разъяснений порядка представления Сведений об операциях с целевыми субсидиями”

Настоящее письмо согласовано с Департаментом правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

Дополнительно Федеральное казначейство поручает довести настоящее письмо до федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.

Обзор документа

Территориальные органы Федерального казначейства проводят санкционирование расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и на капвложения в объекты капстроительства госсобственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность, на основании Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20_год (код формы по ОКУД 0501016).

До настоящего времени не реализована автоматическая передача сведений из ГИИС «Электронный бюджет» в Автоматизированную систему Федерального казначейства. Поэтому учреждения направляют их посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» с одновременным предоставлением в форме электронной копии документа на бумажном носителе, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.

Источник

Как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

как учреждение должно составить сведения об операциях с целевыми субсидиями ф 0501016Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 28 января 2013 г. № 02-13-09/266 Об особенностях утверждения Перечня целевых субсидий и Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых, в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются не одним федеральным органом исполнительной власти

Положениями пункта 4 Порядка № 72н определено, что уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи федерального бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Вместе с тем, на основании положений статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя в отношении отдельных учреждений, созданных, как правило, при Правительстве Российской Федерации, могут осуществляться не одним федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений вышеуказанных норм, Перечень целевых субсидий может утверждаться либо самим учреждением, если данное учреждение на основании части 25 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по предоставлению в установленном порядке себе как получателю средств федерального бюджета субсидий из федерального бюджета, либо федеральным органом исполнительной власти, согласно установленным полномочиям.

При этом согласно пункту 8 Порядка № 72н основанием для осуществления санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, являются Сведения об операциях с целевыми субсидиями.

С учетом положений, установленных Требованиями для составления плана финансово-хозяйственной деятельности государственного субсидиями, сформированные# учреждением, утверждаются в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в целях осуществления предусмотренного пунктом 9 Порядка № 72н контроля представленных учреждением Сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствие содержащейся в них информации Перечню целевых субсидий, Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями тем же федеральным органом исполнительной власти (учреждением), который утвердил Перечень целевых субсидий в соответствии с Порядком № 72н.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу утверждения Перечня целевых субсидий (код формы по ОКУД 0501015).

Перечень может утверждаться самим учреждением (если оно осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по предоставлению себе субсидий как получателю) либо федеральным органом исполнительной власти согласно установленным полномочиям.

Основанием для санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств, которые финансируются за счет целевых субсидий, являются сведения об операциях с данными ассигнованиями.

Эти сведения утверждаются тем же федеральным органом исполнительной власти (учреждением), который определил перечень целевых субсидий.

Источник

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

Автор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма.

Возврат остатка субсидий в доход бюджета

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

субсидии на выполнение задания учредителя;

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

наличия неизрасходованного остатка субсидии;

выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии

Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.

По строкам 420, 421, 422 отчета (ф. 0503723) показывается следующая информация:

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям

По возврату дебиторской задолженности прошлых лет

Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422

По возврату остатков субсидий прошлых лет

Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям

По возврату остатков субсидий прошлых лет

Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания

Напомним, что отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);

0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

0 201 34 000 «Касса»;

0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 сказано, что в приложении к письму имеется шаблон отчета (ф. 0503723). Однако фактически приложение содержит только шаблон отчета (ф. 0503737). Если шаблон отчета (ф. 0503723) не будет составлен и представлен Минфином в мае – июне 2017 года, составлять данный отчет по состоянию на 1 июля 2017 года следует по форме, содержащейся в Инструкции № 33н.

Пример 2.

Операция по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии в сумме 25 000 руб. отражается по счету 18, открытому к счету 5 201 11 610.

В отчете (ф. 0503723) операция отражена так:

3. Изменение остатка средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям

По возврату дебиторской задолженности прошлых лет

По возврату остатков субсидий прошлых лет

В отчете (ф. 0503737) возврат остатка сумм субсидий указывается по строкам 910 и 950 следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

Возвращено остатков сумм субсидий прошлых лет, всего (определяется как сумма по кодам аналитики 130 и 180)

По этой строке отражается возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет, указанных по строке 592 отчета (ф. 0503737). Информация о возврате сумм субсидий детализируется по кодам аналитики:

– 130 – в части перечисленных остатков сумм субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 180 – в части перечисленных остатков субсидий на иные цели, грантов.

Графа 3 по строке 910 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

Возвращено расходов прошлых лет, всего

По данной строке отражается поступление денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель строки 950 равен показателю строки 591 отчета (ф. 0503737). При этом в письме сказано, что строка 591 отчета (ф. 0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики («000»);
– в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

Графа 3 по строке 950 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Напомним, в отчете (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (п. 36 Инструкции № 33н). При составлении отчета следует руководствоваться формой, приведенной в приложении к Письму № 07-05-05/02-308.

Пример 3.

Воспользуемся условиями примера 2.

В отчете (ф. 0503737) перечисление в доход бюджета остатка целевой субсидии отразится следующим образом:

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Исполнено плановых назначений через лицевые счета

Движение денежных средств
(стр. 591 + стр. 592)

Выбытие денежных средств

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Исполнено плановых назначений через банковские счета

Возвращено остатков сумм субсидий прошлых лет, всего (определяется как сумма по кодам аналитики 130 и 180)

Из них по кодам аналитики

Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 отмечено,что при составлении отчета (ф. 0503723) показатели по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363 не отражаются. По данным строкам наименование показателя не указано.

Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

Поступление денежных средств при управлении остатками

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель отражается со знаком минус

Выбытие денежных средств при управлении остатками

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель указывается в положительном значении

Изменение остатков средств, всего

За счет увеличения денежных средств

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

За счет уменьшения денежных средств

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Пример 4.

Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб. с кода вида деятельности 2.

В бухгалтерском учете операции по привлечению денежных средств отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Привлечены средства с КВФО 2 на исполнение обязательства по КВФО 7

Списаны денежные средства с КВФО 2

2 304 06 830
18 (КОСГУ 610)

2 201 11 610
18 (КОСГУ 610)

Поступили денежные средства на КВФО 7

7 201 11 510
17 (КОСГУ 510)

7 304 06 730
17 (КОСГУ 510)

Произведено исполнение обязательств по КВФО 7

7 201 11 610
18 (КОСГУ 610)

В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 7 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:

2. Выбытия

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Выбытия по текущим операциям, всего

За счет приобретения работ, услуг

Прочих работ, услуг

3. Изменение остатков средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

Поступление денежных средств при управлении остатками

Изменение остатков средств, всего

За счет увеличения денежных средств

В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 2 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

Выбытие денежных средств при управлении остатками

Изменение остатков средств, всего

За счет уменьшения денежных средств

Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка

В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Номер строки, графы

Информация, отражаемая по строке, графе

Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Графа 6 строки 731

Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)

Графа 6 строки 710

Показатель отражается со знаком минус

Графа 7 строки 732

Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)

Графа 7 строки 720

Показатель отражается со знаком плюс

Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6

Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720

Показатель приводится со знаком плюс

Графа 9 строки 730

Показатель равен нулю

Операции по недостаче денежных средств в кассе учреждения

Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 отчета (ф. 0503737):

– в разделе 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;

– в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс.

Пример 5.

При проведении ревизии была обнаружена недостача денежных средств в кассе учреждения в размере 5 000 руб. Данный факт был зафиксирован в акте проверки.

На счетах бухгалтерского учета сумма выявленной недостачи отразится так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выявлена недостача денежных средств в кассе учреждения

0 201 34 000
18 (610)

В отчете (ф. 0503737) данная операция отразится так:

2. Выбытия

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

За отчетный период

Уплата иных платежей

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

За отчетный период

Изменение остатков средств

Уменьшение остатков средств, всего (+)

Создание резерва предстоящих расходов

В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.

Пример 6.

Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:

годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;

– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.

За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).

На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:

– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов

Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:

– в части отпускных, начисленных работникам

– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных

Приняты денежные обязательства:

– по оплате отпускных, начисленных работникам

– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *