как установить дозатор на мтз 82 старого образца
Подключение Дозатора МТЗ-82
Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором
Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82
Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.
Затягивают болт 5. Также в комплект состава входит качающий узел и распределитель.
Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно — в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. Проверить объем масла и рабочей жидкости. Дозатор данного вида оснащен мембраной, которая выполняет роль стенки, через которую рабочая жидкость всасывается и поступает в нужные отделы в процессе колебаний.
Как переделать гур МТЗ,на дозатор!
Устройство агрегата
При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета.
Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах
Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива. Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82 Список необходимых деталей: 1.
Устройство и принцип действия дозатора
Основы выбора предусматривают обязательный учет производительности, норму рабочего давления особенности жидкости концентрация, вязкость, плотность. Давление настройки противоударных клапанов — от 20 до 21 МПа. К основным признакам относятся следующие факторы.
Предусматривает применение планетарного редуктора обратной связи. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.
Дозатор рулевого управления мтз 1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах.
Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Рулевая колонка мТз модернизация
Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?
Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?
“Территория” применения насоса-дозатора. Под “территорией” подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.
В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ – 80, например, или его более молодого собрата – МТЗ – 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.
Характеристики и преимущества
Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:
В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.
Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.
И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.
Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.
При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.
На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:
Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:
Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.
Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:
Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.
Переделка МТЗ 80, МТЗ 82 с ГУРа на дозатор с мостом старого образца
Ранние версии трактора МТЗ 82(80) в составе рулевого управления оснащены гидравлическим усилителем руля (сокращённо ГУР) со встроенным датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста. Износ рабочих пар деталей узла и неправильная регулировка приводит к нарушению работы рулевого управления трактора, что часто сопровождается отсутствием гидравлического усиления и появлению виляния управляемых колёс. Своей конструкцией и комплексной функциональностью ГУР на практике показал себя хлопотным в настройке и ремонте для трактористов. Поэтому популярным методом для решения технической проблемы с ГУРом стал отказ от данной системы с заменой его на гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ). Данная система подразумевает оборудование трактора насосом дозатором. Узел распределяет давление на рабочие полости выносного гидроцилиндра связанного с сошкой рулевой трапеции управляемых колёс с помощью золотника, который реагирует на вращение рулевого колеса управления. Система зарекомендовала себя более практичной в эксплуатации и простой в обслуживании и настройке.
Однако, в защиту функциональности ГУРа нужно отметить, что переоборудование рулевого управления на дозатор подразумевает потерю функции автоматического режима блокировки дифференциала заднего моста. Механическое взаимодействие толкателя и золотника датчика АБД через рейку гидроусилителя прекращается и устройство перестаёт реагировать на повороты управляемых колёс. Отсутствие данной функции снижает эксплуатационные и ходовые качества трактора в составе агрегатов для всех видов полевых работ особенно, что касается сплошной обработки почв. Блокирование моста в данном случае возможно только в принудительном режиме.
Порядок переоборудования рулевого управления трактора на дозатор
На сегодня, исходя из опыта практиков, переоборудование осуществляют несколькими способами. Первый способ заключается в установке дозатора непосредственно на корпус колонки ГУРа вместо распределителя узла. При этом сам корпус колонки используется как гидробак системы. Датчик АБД в этом случае выполняет функцию крана для включения блокировки заднего моста в принудительном режиме. Второй способ предусматривает установку в место ГУРа гидробака с кронштейнами под установку насоса-дозатора и крана блокировки имеющегося в продаже или изготовленного собственноручно. Также при наличии комплектующих частей возможна переделка по заводскому варианту тракторов МТЗ 82.1, 80.1, 80.2 современных модификаций с размещением насоса-дозатора под панелью управления.
Детали и узлы для переоборудования
Для установки гидробъёмного усиления руля на трактор МТЗ 80 (82) нужен комплект соответствующих узлов и деталей крепления для монтажа системы.
Насос-дозатор героторного типа
В стандартной комплектации с гидронасосом рулевой системы НШ 10 левого вращения устанавливают дозатор с производительностью 100 смᶾ. Для тракторов, имеющих дополнительную нагрузку на управляемые колёса при использовании фронтального навесного погрузочного оборудования, для более эффективного управления устанавливают дозаторы с производительностью 160 смᶾ в паре с гидронасосами более высокой производительности НШ 14 или НШ 16.
Также нужно понимать, что при установке дозатора более высокой производительности угол поворота колёс при одном повороте руля будет гораздо больше, чем с узлом меньшей производительности. Этот фактор нужно учесть при комплектации системы исходя из специфики использования трактора. Например, на трактор, используемый в пропашных полевых работах не рекомендуется устанавливать дозатор с производительностью свыше 100 смᶾ, так как при осуществлении междурядной обработки или посеве культур водителю будет сложнее удерживать ровный ход агрегата.
Кран управления блокировкой дифференциала
В случае полного демонтажа ГУРа для управления блокировкой заднего моста устанавливают специальный гидрокран. Включение осуществляется педалью в кабине водителя через трос связанный с переключателем крана.
Гидробак
В качестве гидробака используют корпус рулевой колонки ГУРа или устанавливают отдельный бак с кронштейнами для дозатора и крана блокировки. Кроме экономии средств, при переоборудовании, положительными факторами использования корпуса колонки являются: сохранение баланса веса между ходовыми осями трактора за счёт веса чугунного корпуса узла, использование золотника датчика АБД для включения принудительного режима блокирования дифференциала. Дополнительно для передачи привода от кардана руля на дозатор устанавливают вместо червяка ГУРа имеющийся в продаже вал со шлицевыми наконечниками.
Силовой гидроцилиндр
Гидроцилиндр с пальцами для крепления штока к рычагу и кронштейну на балке моста. Стандартный цилиндр двухстороннего действия с ходом штока 200 мм, диаметром штока 25 мм, и наружным диаметром 50 мм. В усиленных вариантах рулевой используют цилиндр с аналогичным рабочим ходом, штоком диаметром 30 мм и наружным диаметром 63 мм.
Крепление к переднему мосту
Кронштейн для МТЗ 82 в виде отливки-угольника с горизонтальной плоскостью для присоединения к балке переднего моста и вертикальной плоскости для крепления гидроцилиндра. Три отверстия кронштейна позволяют изменять положение гидроцилиндра при смене ширины колеи передних колёс. Кронштейн для МТЗ 80 с плоскостью крепления к мосту с четырьмя отверстиями под резьбу и двумя под штифты, для крепления гидроцилиндра и регулировки колеи деталь имеет четыре отверстия.
Комплект рычагов рулевой трапеции
Подбор рычагов должен соответствовать конструкции переднего моста. Для Мтз 80 — два продольных рычага устанавливаемых на поворотные цапфы и регулируемая по длине поперечная тяга рулевой трапеции. Левый продольный рычаг двухплечий для присоединения штока цилиндра и поперечной тяги. Для МТЗ 82 устанавливают соответствующие конструкции переднего ведущего моста поворотные рычаги на корпуса бортовых редукторов. Левый рычаг с дополнительным посадочным местом для присоединения штока цилиндра.
Соединительные гидрорукава высокого давления
Комплект гидрошлангов с штуцерами для соединения дозатора с гидроцилиндром, краном блокировки, для слива в бак и подачи масла от насоса.
Установка дозатора на ГУР
Для использования корпуса колонки под монтаж дозатора:
Признаком клина золотника является некорректная работа дозатора с рывками и самопроизвольным поворотом управляемых колёс трактора. А также на работу распределителя может влиять несоблюдение соосности шлицевого вала и золотника при сборке. Обычно причиной нарушения соосности является плохое качество детали-проставки, которое выражается в неполном совпадении четырёх монтажных отверстий. В таком случае для соблюдения соосности отверстия проставки рассверливают на больший диаметр.
Установка дозатора на отдельный гидробак
В данном случае задача упрощается. Бак, кроме выполнения функции ёмкости под масло оборудован кронштейном для крепления дозатора, шлицевым валом на опорных подшипниках для соединения с карданом рулевого колеса, кронштейном под крепление крана блокировки. Для установки полностью в сборе демонтируется ГУР и на его место в штатные точки крепления устанавливается данный бак. На соответствующие кронштейны устанавливают дозатор и кран блокировки.
Кроме этого, многие трактористы при желании успешно устанавливают дозатор на нештатные места под капотом трактора, используя самодельные кронштейны, прикреплённые к головке цилиндров дизеля или корпусу гидробака основной гидравлической системы.
Порядок подключения дозатора
Узел имеет четыре отверстия для подключения к гидравлической системе рулевого управления помеченные соответствующими латинскими литерами:
Подключение крана блокировки к системе
Узел имеет четыре отверстия для подключения в систему:
Установка гидроцилиндра на передний мост
Учитывая более сорокалетний период выпуска МТЗ 80(82) трактора в своей эволюции имеют три вида исполнения передних балок мостов:
При условии, что балка переднего моста оборудована посадочным местом под крепление кронштейна гидроцилиндра монтаж не вызывает никаких сложностей. Для соблюдения одинакового радиуса поворота колёс в обе стороны установку гидроцилиндра осуществляют при одинаковом вылете левой и правой полуосей из балки моста. Шток гидроцилиндра устанавливают в среднее положение при выходе штока 100 мм(с учётом полного рабочего хода 200 мм). Колёса трактора устанавливают в положение прямо и в этом положении наружный край штока цилиндра соединяют с поворотным рычагом трапеции, а внутренний с совпадающим отверстием на кронштейне, смонтированном на балке моста.
Установка дозатора на мтз 82 старого образца
Основными сложностями при установке дозатора на трактора самого раннего выпуска МТЗ 82(80) это крепёж кронштейна для гидроцилиндра на балку моста в условиях отсутствия монтажного места. В сети показан опыт практиков из нескольких вариантов решения этой задачи с использованием хомутов на балке или прямого приваривания кронштейна.
Наиболее приемлемым решением, обеспечивающим надёжное соединение, является следующая технология выполнимая в обычных слесарных условиях:
Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор
Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.
Устройство и принцип действия дозатора
Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:
Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.
Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.
Принцип работы устройства:
Для чего нужен дозатор
ГОРУ с насосом-дозатором повышает маневренность, облегчает управление трактором на поворотах. ГОРУ обеспечивает передачу усилия на направляющие колеса.
Самая важная деталь этой системы – насос-дозатор, который порцинно подает масло в гидроцилиндр. При поворотах руля масло под давлением поступает в нужную полость, тем самым способствуя более легкому управлению. Оставшийся объем масла обеспечивает поддержание направления движения.
Неисправности насоса дозатора
Наиболее распространенные неисправности насоса дозатора на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к сложностям в управлении или полному выходу механизма из строя:
Как установить
Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:
Порядок установки дозатора:
Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.
Как переделать рулевую колонку
В некоторых случаях, когда ГУР часто дает сбои, у водителя появляется желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.
Переоборудование рулевого на дозатор приводит к тому, что работа блокиратора дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как блокировка заднего моста осуществляется только принудительно.
Переделка рулевой колонки требует наличия комплекта по замене ГУР на ГОРУ, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты для любых моделей МТЗ, в том числе для мтз82 со старым мостом.
На фото пример комплекта:
Есть 2 способа, как переделать рулевую колонку:
Регулировка
Регулировка дозатора выполняется следующим образом:
Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.
Дозатор на МТЗ-82: отзывы и цены
Купить насос-дозатор или целый комплект по переоборудованию с ГУР можно в специализированном магазине или б/у.
Стоимость б/у комплекта – 20-25 тыс. рублей, дозатора Д100 – 5-7 тыс. рублей.
Новый насос дозатор обойдется в 9-10 тыс. рублей.
Сколько стоят запчасти? Гидробак с кронштейном стоит 3-4 тыс. рублей, золотник – до 1000 рублей.
Владельцы МТЗ-82, установившие насос-дозатор, отмечают надежность данного узла, повышение управляемости по сравнению с ГУР.
Также отзывы показывают, что владельцы довольны качеством самого устройства и его деталей, отмечается приемлемая цена.
Меняли ли Вы самостоятельно ГУР на ГОРУ? Какими советами можете поделиться?
Насос дозатор в составе гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ 80(82)
Трактора МТЗ 80(82) в составе рулевого управления имеют два вида конструкции системы гидравлического усиления. Ранние модели оснащались гидравлической рулевой колонкой – ГУР, более поздние версии трактора имеют систему гидрообъёмного рулевого управления — ГОРУ. С учётом того, что в конструкции ГУР присутствует ряд механических пар, взаимодействующих с золотником гидроусилителя, эффективность работы узла зависит от ряда регулировок зазоров в зацеплении деталей, а также от степени их износа. В практике узел показал себя чувствительным к незначительным нарушениям в сочленениях деталей привода, в зацеплениях червячной пары, и зубчатой планки с сектором.
Несмотря на то, что гидравлическая колонка рулевого управления ГУР является комплексным узлом, обеспечивающим не только механическую передачу руля управления с одновременным гидравлическим усилением на передние колёса, но и автоматическое включение блокировки ведущего заднего моста — система ГОРУ проявила себя менее прихотливым и простым устройством с эффективным усилением.
Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ
Система ГОРУ представляет собой ряд взаимодействующих узлов обеспечивающих управление передними колёсами трактора с гидравлическим усилением, а также обеспечивает гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора.
Насос
Давление создаётся штатным узлом в комплектации трактора вне зависимости от системы гидроусиления руля. На МТЗ 80(82) установлен отдельный гидронасос шестерёнчатого типа левого вращения НШ 10 Л или НШ 14 Л с производительностью 21 и 28 литр/мин соответственно. Узел обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс/см² (14 мПа), размещён в передней правой стороне трактора с приводом от шестерни газораспределения двигателя.
Насосы с большей производительностью устанавливают на тракторах с повышенной нагрузкой на передний мост при использовании фронтального погрузочного оборудования.
В случае заводской комплектации система использует объём бака гидросистемы. В переделанных версиях, отдельный гидробак обеспечивает систему рабочей жидкостью в объёме до 10 литров, размещён спереди радиатора трактора на полураме, вместо рулевой колонки ГУР. Узел оборудован фильтром для очистки рабочей жидкости.
Насос-распределитель
Основной узел системы – насос дозатор героторного типа обеспечивает распределение и подачу давления масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением поворота рулевого колеса управления трактором. Узел поучает привод от руля через карданный вал. В заводской комплектации узел расположен в кабине трактора на кронштейне под рулевой. В переоборудованном варианте устанавливается на дополнительном фланце гидробака ГОРУ.
МТЗ 80(82) комплектуют дозаторами с производительностью 100 или 160 смᶾ. Узел с большей производительностью используют на МТЗ 82 или тракторах с передним погрузочным оборудованием для получения эффективности управления с учётом повышенной нагрузки на передние колёса.
Для нормальной работы дозатора с производительностью 160 смᶾ систему рекомендуют оснащать насосом большей производительности — НШ 14.
Кран блокировки
Золотниковый кран включения блокировки дифференциала заднего моста, получает привод управления от педали — «принудительного включения блокировки» или в переделанном варианте с ГУРа на дозатор от рукоятки управления блокировкой. Узел устанавливается в заводской комплектации под кабиной, в переоборудованном варианте на отдельном кронштейне спереди трактора или на креплении в конструкции гидробака ГОРУ.
Цилиндр гидроусилителя
Силовой гидроцилиндр двухстороннего действия крепится кронштейном к корпусу переднего моста и соединяется штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции трактора. Гидроусилитель МТЗ 80(82) оснащается цилиндрами Ц 50х25х200 или Ц 63х30х200, где — ( диаметр цилиндра Х диаметр штока Х ход штока)
В зависимости от модели ведущих мостов МТЗ 82 и неведущих мостов МТЗ 80 кронштейны крепления имеют разную форму, отличаются расположением и размером отверстий.
Схема подключения и принцип работы ГОРУ
Функционирование системы заключается в реагировании золотника насоса дозатора на изменение положения рулевого колеса управления и соответствующей дозированной подачи масла под давлением через открывающиеся каналы узла в полости гидроцилиндра, связанного штоком с поворотной сошкой.
В положении колёс прямо золотник насоса дозатора закрыт и давление перенаправляется в сливную магистраль, которая запитывает кран блокировки. Когда кран закрыт масло, проходя через корпус узла, перетекает в бак системы. При необходимости заблокировать дифференциал выжимается педаль управления, и кран поворачивается в открытое положение, при этом масло под давлением поступает рабочую полость муфты блокировки, фиксируя дифференциал заблокированным. Как только перестают удерживать педаль в выжатом положении, возвратная пружина закрывает кран, масло с муфты перетекает обратно и через дополнительное сливное отверстие крана уходит в бак.
Поворачивая рулевое колесо в одну из сторон, открывается одноимённые нагнетательные каналы золотником дозатора, направляя давление масла в соответствующую полость гидроцилиндра. С обратной полости масло под действием давления нагнетаемой полости выжимается через дозатор в сливную магистраль.
Дозатор имеет четыре отверстия для подключения в систему:
Для осуществления управления блокировкой заднего моста кран имеет четыре отверстия для подключения в систему ГОРУ:
Устройство насоса дозатора
Узел состоит из двух частей — распределителя и героторного насоса. В литой корпус распределителя 10 установлена золотниковая пара, состоящая из наружной 5 и внутренней гильзы 3. Цилиндрические детали входят одна в одну и установлены своей торцевой частью на упорный подшипник. Привод пары осуществляется непосредственно от вала руля шлицевым соединением её наружного конца. Открытие нагнетательных каналов происходит радиальным смещением золотниковых цилиндров относительно друг друга при преодолении усилия пластинчатой пружины рессорного типа 11, установленной в совпадающих проточках входящих одна в одну деталей.
Цилиндрический корпус героторной пары 1 прикреплён к распределителю семью болтами. Сам корпус является статорной частью с внутренними выступами. Внутри статора 1 расположен активный зубчатый ротор 2, работой которого происходит непосредственная перекачка масла при вращении руля. Передача от золотника на ротор осуществляется валом 4, который одним концом соединён шлицевым наконечником с внутренними шлицами ротора, а другим с поперечным пальцем, вставленным золотниковую пару.
При малом сопротивлении повороту колёс подача масла в цилиндр осуществляется работой героторной пары, приводимой вращением руля. Распределитель при этом не подаёт давление масла в цилиндр, так как усилия сопротивления повороту недостаточно для преодоления упругости пластинчатой пружины, удерживающей золотник в закрытом положении. Таким образом, осуществляется корректировка направления при движении трактора прямо. При осуществлении поворота и возникновении сопротивления управляемым колёсам, обратное усилие сжимает пластинчатую пружину и смещает наружную золотниковую часть относительно внутренней, таким образом, открываются нагнетательные каналы, соответствующие направлению поворота. В этом случае масло под давлением подаётся в соответствующую полость цилиндра, осуществляя усиление повороту колёс.
Предел давления в системе регулируется встроенным в насос предохранительным клапаном 6. Для предотвращения поломок системе ГОРУ от гидроударов возникающих при биении колёс на грунтовых дорогах распределитель оснащён парами противоударных 7 и вакуумных клапанов 8. При резком увеличении давления противоударные клапана сглаживают нагрузку сбросом масла в сливной канал. Избыточное разрежение компенсируется подачей масла срабатыванием вакуумных клапанов.