как узнать инн нерезидента в казахстане
Получение ИИН для нерезидентов (иностранцев) в РК
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина РК, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина РК ИИН указан на 32 странице.
В соответствии с п.2 ст.13 Закона РК от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», переоформление документов, удостоверяющих личность, в которых ИИН не указан, началось с 13 августа 2007 года.
ИИН необходим для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому лицу (филиалу и представительству) в Национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.
Интегральная микросхема, содержащая ИИН, размещается на документах, удостоверяющих личность, т.е.: свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РК, удостоверение личности, вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства), регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
ИИН применяется при регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, удостоверяющих личность, государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам, осуществлении платежей и переводов денег, в том числе, при перечислении ОПВ и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств, открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, выдаче документов разрешительного характера, выдаче документов регистрационного характера, выдаче военного билета, удостоверения личности офицера, статистическом учете, осуществлении внешнеэкономической деятельности, регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах, ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений, государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств, государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей, других случаях, установленных законодательными актами РК.
Иностранные граждане должны получить ИИН в следующих случаях:
— открытие текущего счета в казахстанских банках;
— если иностранец получает доходы из источников в РК;
— приобретение имущества в РК, которое облагается налогами;
— при назначении иностранцев руководителями юридических лиц, являющихся резидентами в РК;
— при назначении иностранцев руководителями филиалов, представительств юридических лиц нерезидентов.
Для получения ИИН иностранные граждане должны пройти процедуру регистрации в органах государственных доходов РК.
Для чего первоначально требуется получить временную регистрацию в органах миграционной полиции.
Для получения ИИН в явочном порядке обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:
1) удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;
2) подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа;
3) подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан, при наличии такого документа;
4) свидетельство регистрации временного пребывания в РК.
Прием заявления и выдача результатов проходит через районные управления государственных доходов через центры приема и обработки информации.
В результате прохождения процедуры оформления ИИН иностранный гражданин получит регистрационное свидетельство установленной формы.
Сроки выдачи свидетельства ИИН для иностранцев составляют 3 дня.
Инвестиционный портал Северо-Казахстанской области
Регистрация в качестве налогоплательщика
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
В каких случаях иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
Выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП). Документ, подтверждающий прием налогового заявления о снятии с регистрационного учета или документ об отказе в приеме налогового заявления о снятии с регистрационного учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Получение иностранцем ИИН в Казахстане
При оформлении различных сделок, открытии счетов в банках, участия в юридических лицах иностранцы часто сталкиваются с проблемой получения индивидуального идентификационного номера (ИИН). Когда необходимо получать ИИН? Куда обращаться и какие документы необходимы для этого? В какие сроки производится выдача документа с присвоенным ИИН?
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
Когда иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 562 Налогового кодекса Республики Казахстан иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В статье 562 Налогового кодекса Республики Казахстан содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» результатом получения ИИН иностранцем будет выданное регистрационное свидетельство установленной формы.
В какие сроки нужно получить ИИН?
Согласно пункту 5-1 статьи 562 Налогового Кодекса Республики Казахстан, если иное не установлено указанной статьей, физическое лицо-нерезидент обязано получить ИИН в течение 30 календарных дней со дня признания его резидентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 189 Налогового Кодекса.
Сроки выдачи ИИН
В соответствии с пунктом 10 статьи 562 и пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Инвестиционный портал Мангистауской области
Регистрация в качестве налогоплательщика
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
В каких случаях иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
Выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП). Документ, подтверждающий прием налогового заявления о снятии с регистрационного учета или документ об отказе в приеме налогового заявления о снятии с регистрационного учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.