как узнать номер удостоверения личности по инн в казахстане
Государственная база данных «Физические лица» (ГБД ФЛ)
ГБД ФЛ – единая система регистрации и хранения информации о физических лицах Республики Казахстан, достаточной для идентификации и определения гражданского состояния.
Цель Проекта: предоставление сведений о физических лицах с указанием индивидуального идентификационного номера в информационные системы государственных органов Республики Казахстан, в частности, объединение единой логикой все системы регистрации физических лиц в отделах ЗАГС, документирования, сферах социального страхования, медицинского обеспечения, пенсионного обеспечения, налоговой и других служб.
Назначение: интеграция информационных ресурсов ведомственных систем, выполняющих в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, учет физических лиц и обеспечение экономии средств при дальнейшем развитии всех ведомственных систем.
— переход к единой системе учета физических лиц на основе введения индивидуального идентификационного номера (ИИН);
— решение проблемы несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета, создание предпосылок для формирования Национальных реестров Республики Казахстан;
— актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации.
13 декабря 2007 года: подписан Акт о вводе в постоянную эксплуатацию ГБД ФЛ.
ГБД ФЛ интегрирована с 59 информационной системой ведомств и государственных органов Республики Казахстан.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Если в документах ошибки, или как внести изменения в удостоверение личности или свидетельство Версия для печати
Смотрите также:
Многие из нас сталкиваются с ситуациями, когда в регистрационных документах РАГС (свидетельство о рождении, браке, расторжении брака, смерти или иных) по различным причинам присутствуют ошибки и неточности. Подобные случаи не только неприятны, но и могут осложнить получение других не менее важных документов в будущем. Для того, чтобы уберечь себя от траты времени и лишних усилий, лучше своевременно принять необходимые меры. В данной статье вы узнаете, что делать, если в свидетельстве о рождении (заключения, расторжения брака и т.д.) допущены ошибки и неточности в документах, куда обращаться для их исправления, и какие документы для этого необходимы.
Органами РАГС ведется регистрация гражданского состояния казахстанцев, которая фиксируют события или действия, влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, и характеризующие правовое состояние.
Какие действия регистрирует РАГС?
В каких случаях можно изменить данные в свидетельстве и в актах гражданского состояния?
Известны случаи, когда из-за большого количества хлопот, связанных с различными жизненными ситуациями, документы были неверно оформлены, и чем раньше вы обратитесь для внесения корректировок в документы, тем лучше. В случае неверных, неполных и изменившихся данных и последующего внесения исправлений необходимо обратиться в РАГС по месту жительства.
Заявление на внесение дополнений, исправлений, изменений в документы должен подавать именно тот человек, чьи документы ошибочны. Если ошибка в документах ребенка до 18 лет, то заявление могут подать родители, усыновители, опекуны и попечители.
Какие документы необходимы для внесения уточнений, дополнений, изменений и исправлений в документы
В целом для поправки, уточнения, изменения и исправления документов необходимо обратиться с заявлением в РАГС по месту постоянного проживания. К заявлению обычно прикладываются документы, подтверждающие необходимость внесения изменений или исправлений в документы. Ниже предоставлены ссылки, по которым вы узнаете полный перечень необходимых документов в вашем конкретном случае.
Если же запись верна, но утеряна, вы можете узнать необходимые документы и порядок восстановления записей актов гражданского состояния. А если же свидетельство пришло в негодность, о том, как заменить его, вы узнаете на странице получения повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния.
Размер оплаты за регистрацию актов гражданского состояния и получение свидетельств и справок РАГС
В статье 537 Налогового Кодекса установлен размер государственных пошлин при регистрации актов гражданского состояния, т.е. та сумма, которую необходимо оплатить за получение повторных свидетельств или документов, в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи актов о рождении, браке, расторжении брака, смерти.
При внесении изменений, уточнений, дополнений и исправлений в документы необходимо оплатить государственную пошлину в размере 0,5 МРП. Взамен вы получите новое свидетельство с верными данными.
Правильное написание фамилии имени и отчества на казахском и русском языках в документах
Из-за особенностей казахского языка и получения документов в первые годы обретения независимости во многие документы граждан закрались ошибки, и возник ряд недоразумений. Как правильно должны быть написаны имена и фамилии, содержащие специфические звуки и буквы? Должен ли быть в документах перевод или транслитерация? На самом деле в каждом случае необходим свой индивидуальный подход, и это оговаривается непосредственно при обращении. Вместе с тем, стоит помнить, что смена написания фамилии с русского языка на казахский, не является изменением, дополнением или исправлением, и в актовую запись корректировки не вносятся.
Если подобные изменения, в соответствии с национально-историческими традициями вы хотите внести в документы ребенка, то необходимо обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или РАГС, подавая заявление на повторное свидетельство в казахско-язычной транслитерации.
Изменение фамилии имени или национальности ребенка при разводе и других обстоятельствах
Обычно фамилия ребенка определяется фамилией одного из родителей или, по желанию родителей, может быть производной от имени деда с любой из сторон. К сожалению, не редки условия, при которых фамилию несовершеннолетнего ребенка требуется изменить. Согласно статьям 64 и 65 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» изменить национальность, имя или фамилию ребенка можно в следующем порядке.
Если родители в браке, то по их заявлению до достижения 16 лет РАГС может разрешить изменить имя ребенка, а также при необходимости фамилию, но только на фамилию другого родителя.
При разводе по умолчанию ребенок сохраняет фамилию, полученную им при рождении. Если родители официально разведены, то разрешение на смену фамилии ребенка родителя, с которым ребенок не проживает, не требуется. Но если по факту супруги разведены, но юридически не оформили это в РАГС – необходимо разрешение обоих родителей на смену фамилии ребенка, вне зависимости от того, с кем живет и кем воспитывается ребенок. В этом случае мнение родителя может не учитываться, если он пропал без вести, признан недееспособным, а также, если он отказывается от содержания и воспитания ребенка без уважительных причин.
Если ребенок был рожден вне брака, а отцовство не установлено официально, то фамилию ребенка можно изменить на фамилию матери, которую она носит на этот момент.
Национальность ребенка по умолчанию определяется национальностью его родителей. Если родители различных национальностей, то она определяется по желанию ребенка в момент получения паспорта или удостоверения личности. В следующий раз национальность можно будет сменить лишь на национальность другого родителя.
Изменить имя и/или фамилию ребенка старше 10 лет можно только с его согласия, полученного в присутствии законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов, попечителей и пр.