Как выбрать велошлем
Как выбрать велошлем
Как выбрать велошлем
Велошлем, необходимый в первую очередь для защиты головы, постепенно стал одной из базовых вещей велосипедного стиля. Даже в приложении Zwift, где пользователь может нарядить своего аватара в велоформу, абсолютное большинство не забывает подобрать и велошлем для анимированного гонщика.
Почему? Вот наиболее популярный ответ: потому что это стильно и так же неразделимо в аспекте велоформы, как шорты и джерси.
В этом руководстве по велосипедным шлемам мы ответим на самые частые вопросы, возникающие при выборе данного аксессуара.
Какие бывают велошлемы
Как и все элементы формы, велосипедные шлемы бывают разных видов, с учётом вашего стиля и гоночной дисциплины. Повседневные ли поездки, групповая гонка или гонка с раздельным стартом, езда по бездорожью и даунхилл – конструкция, уровень защиты, форма шлема будут разными.
Шоссейный шлем
Лёгок и обладает аэродинамическими преимуществами не во вред вентиляции. К нему не идёт козырёк.
Шлем для гонок с раздельного старта
Максимально аэродинамичен за счёт своей формы, он не предназначен для длительного катания: в нём нет вентиляционных отверстий.
Форма таких шлемов самая запоминающаяся. Это может быть шлем с хвостом в стиле «Чужого» или знаменитой формы Kask Bambino. Такие шлемы позволяют рассекать воздух и предлагают самую большую отдачу в экономии мощности при сохранении высокой скорости.
Длинные хвосты могут быть очень аэродинамичными при условии, что они плотно прилегают к вашей спине, но если вы опустите голову, любой выигрыш может легко обернуться потерями. Более короткий хвост или шлем без хвоста подойдут тем, кто не уверен в своей посадке.
Аэрошлем
Представляет собой совокупность дорожного шлема и шлема для гонок на время. Конструкция его разработана с учётом уменьшения лобового сопротивления и обеспечения вентиляции. Продвинутые гонщики на соревнованиях зачастую используют именно этот тип.
МТБ-шлем
МТБ-шлемы среди своих характеристик на первое место выдвигают защиту вместо аэродинамических соображений. Такие шлемы более долговечны и предлагают усиленную защиту.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Полнолицевой МТБ-шлем предназначен для эндуро и даунхилла. Такие шлемы обеспечивают максимальную защиту не только головы, но и лица.
Конструкция
Над тем, как шлем будет обеспечивать защиту головы, проводились и до сих пор ведутся исследования. Передовые наработки в этой области привели к созданию нескольких решений для обеспечения безопасности.
Большинство шлемов сертифицированы на защиту от прямолинейных ударов, но значительная часть ударов происходит под углом.
MIPS расшифровывается как Multi-Directional Impact Protection System – многонаправленная система защиты от ударов. Шлем с MIPS между внешней и внутренней частями имеет специальную подвижную пластиковую подкладку.
Подкладка может двигаться на 10-15 мм вокруг головы во всех направлениях. Это снижает вращательную нагрузку, передающуюся мозгу во время удара.
Большинство ударов происходит под углом, и это провоцирует сжатие головы с одной стороны и расширение с другой. Из-за этого мозг сдвигается на несколько миллиметров, что и приводит к травме. Вот поэтому исследователи пришли к выводу, что шлем должен не только защищать от прямых ударов, но и уменьшать эффект вращения головы.
Из всех систем защиты эта признана самой эффективной, и всё больше райдеров выбирают именно её.
Разработанная компанией POC, модель SPIN аналогична MIPS и тоже защищает голову пользователя от косых ударов. В системе используются подкладки на внутренней стороне шлема, которые помогают голове продолжать вращаться во время удара, уменьшая количество силы, передаваемой к голове и мозгу пользователя от косого удара.
WaveCel
Система WaveCel от компании Trek ведёт свою историю с 2019 года. Главное преимущество WaveCel перед MIPS – улучшенная пластичность при сильном ударе. Эту проблему решила конструкция в виде треугольных сот, которые способны деформироваться в разных направлениях, рассеивая большее количество нагрузки.
Каждая ячейка WaveCel может смещаться относительно другой
Важные особенности хорошего велошлема
Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:
Как подобрать нужный размер
Размер шлема определяется исходя из окружности головы. Узнать эту цифру легко: возьмите измерительную ленту и измерьте полную окружность головы на высоте чуть выше бровей, в самой широкой части.
Если, например, у вас получилось 58 см, то это размер М. Используйте данную размерную сетку при определении нужного размера:
Очень важно подобрать шлем по размеру, потому что от этого зависит, насколько эффективно он будет вас защищать. Многие шлемы имеют регулировочное колёсико – не забывайте делать подгонку для плотной посадки.
Как правильно носить
Если вы нашли шлем, идеально садящийся на голову, настало время проверить несколько его характеристик.
Наденьте шлем и посмотрите, обеспечивает ли он хороший круговой обзор. Застегните его. Теперь обратите внимание, чтобы между подбородочным ремнём и подбородком проходило не более двух пальцев.
Пряжка и ремень после застёгивания должны плотно прилегать к нижней стороне подбородка, но не сдавливать его. В застёгнутом шлеме велосипедист должен свободно открывать рот для перекуса или питья.
При надетом шлеме верхние лямки должны образовывать V-образную форму прямо под ухом, а между передней частью шлема и линией бровей допускается максимальное расстояние примерно в два пальца.
Из чего делают велошлемы
Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки. Внешняя пластиковая оболочка шлема обеспечивает устойчивость к проколам и позволяет ему скользить при ударе, что защитит не только голову, но и шею.
Внутренняя подкладка шлема изготовлена из пенополистирола, который рассеивает ударную силу, поглощает эту энергию и сжимается.
Срок службы
Всякий материал имеет срок годности, и даже если ваш шлем не попадал в аварию, с годами старый материал может потерять свои защитные свойства. Для шлема срок службы обычно равен пяти годам. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты защиты.
В случае же, когда от удара у шлема повредилась конструкция (появилась вмятина, трещина, или что-то лопнуло), его необходимо заменить немедленно.
Бывает, что при ударе внешняя оболочка сохранила свой вид, но это совершенно не означает сохранность внутренней, главной защиты. Сжимаясь во время удара, пена из полистирола может получить трещины или помяться, поэтому уже не будет обеспечивать необходимый уровень защиты.
Три правила ухода за шлемом:
Чем легче и аэродинамичнее шлем, тем он дороже. Кроме того, у дешёвого шлема может отсутствовать сертификация безопасности. Собираясь сделать покупку, уточняйте данный момент у консультанта.
На цифру в чеке также влияет система защиты: шлемы с линейной защитой от ударов дешевле тех, что поставляются с технологией MIPS и подобными ей.
Самый простой шлем получится купить, потратив чуть больше тысячи рублей. Если интересуют шлемы подороже, на рынке есть модели и за 20-50 тысяч.
Шлемы для триатлона
В длинном триатлоне, где каждый участник едет соло, не просто так используют аэродинамические шлемы для гонок с раздельного старта. На головах триатлонистов чаще всего красуются шлемы с усечённым хвостом.
Велоэтап продолжительностью 180 км или даже 90 км ни один гонщик не сможет проехать, не изменяя положение головы, поэтому хвостатый шлем будет лишь портить аэродинамику, если опускать голову или вертеть ей.
При прочих равных, гонщик в правильно подобранном аэрошлеме будет быстрее, чем тот же гонщик в стандартном велосипедном шлеме. Представьте, сколько секунд и даже минут накапливается, когда речь заходит о 180 километрах велогонки.
Впрочем, есть фактор, который следует учитывать. В аэрошлеме всегда будет жарче ездить, и перегрев легко может стоить вам больше времени, чем сэкономит шлем. Отличным промежуточным решением будет шоссейный шлем с аэродинамической конструкцией.
Резюме: на что обратить внимание
Для начала убедитесь, что вы покупаете шлем, который подходит вам по размеру: плохая посадка может свести к нулю всю защиту.
Шлем, даже если кажется удобным, должен вам нравиться. В противном случае вы, вероятно, не захотите его носить.
И, конечно же, шлем должен соответствовать вашему стилю катания. Не выезжайте на даунхилл в обычном дорожном шлеме и не катите по шоссе в фуллфейсе, ограничивающем обзор.
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
Как выбрать велошлем?
Если вы купили велосипед, то следующая покупка- это велошлем.
Есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.
Прежде всего убедитесь, что шлем подходит вам по размеру: плохая посадка может поставить под угрозу защиту, поэтому выберите правильный размер и отрегулируйте его должным образом.
Выбирайте велосипедный шлем, соответствующий вашему стилю катания: Категории шлемов упрощают процесс выбора, направляя вас к вариантам, более подходящим для вашего направления катания (но шоссейный шлем можно использовать для МТБ, а шлем для горного велосипеда все еще можно надевать, выезжая на шоссейнике). Велосипедные шлемы делятся на три основных типа:
Подгонка велошлема.
При выборе велосипедного шлема жизненно важна его правильная посадка, потому что неправильная фиксация шлема может снизить эффективность защиты при аварии.
Чтобы найти велосипедный шлем подходящего размера, начните с измерения окружности головы, потому что на этом основывается размер шлема.
Размеры велошлемов
Размер | В сантиметрах | В буквах |
Extra small | 51 | XS |
Small | 51-55 | S |
Medium | 55-59 | M |
Large | 59-63 | L |
Extra large | 63+ | XL |
Как подогнать велошлем?
Затем застегните и затяните подбородочный ремень. Ремешки должны образовывать букву V, так как они лежат под каждым ухом. (Если они не образуют удобную V-образную форму, отрегулируйте пряжку под каждым ухом).
Наконец, застегнув ремень на подбородке, широко откройте рот. При этом шлем должен прижиматься к вашей макушке. Если нет, немного затяните ремешок и повторите. (Только не затягивайте ремень слишком сильно, иначе он станет неудобным.)
Дополнительные советы по установке велосипедного шлема.
Размеры брендов различаются: приведенные выше примерные размеры шлема незначительно различаются в зависимости от марки шлема, поэтому всегда дважды проверяйте окружность головы в зависимости от размера, который вы рассматриваете. Также, как и в случае с обувью, бренды используют патентованные лекала для форм шлемов, поэтому неплохо примерить шлемы в магазине, чтобы узнать, подходит ли какой-либо бренд особенно хорошо вашей форме головы.
Если у вас пограничные размеры, выбирайте меньший. Еще вариант- посмотреть на другие модели шлема или надеть велосипедную шапочку или шапку, чтобы улучшить посадку большего шлема. Некоторые взрослые с небольшой головой могут с комфортом носить подростковый размер.
Хорошо сидящий шлем обязан быть практически не ощутим на голове. Он должен располагаться на уровне вашей головы (не откинут назад) с передним краем на 2,5 см над бровями, чтобы лоб был защищен. Подвигайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если он заметно смещается (на 3 см и более), вам необходимо отрегулировать посадку.
Типы защиты велошлемов.
Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки, которые объединены вместе:
Теперь мы знаем, что силы вращения также могут вызвать травму головного мозга, даже если повреждение менее очевидно. В результате производители шлемов разработали широкий спектр технологий, каждая из которых имеет разные названия, чтобы минимизировать вращающие силы во время аварии. Если вы часто ездите на велосипеде или просто хотите большего спокойствия, вы можете решить, что стоит учесть дополнительную стоимость следующих специализированных технологий:
MIPS: Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология, применяемая в шлемах ряда брендов. При столкновении, внешняя оболочка шлема MIPS поглощает линейное воздействие, в то время как внутренний слой вращается до 5 мм, поглощая вращательное воздействие.
WaveCel: эта технология, применяемая в некоторых шлемах Bontrager, отличается ячеистой подкладкой, которая разработана для создания сложной «зоны деформации», которая поглощает как основные силы удара, так и энергию вращения от удара.
Spin: Используемая в шлемах POC технология SPIN (Shearing Pads Inside) включает подушечки с капсулами силикона в структуре, которая перемещается внутри корпуса для перенаправления вращательных сил во время удара.
Разнообразие опций при выборе шлема.
Вентиляция: Вентиляционные отверстия в шлеме улучшают поток ветра, обеспечивая прохладу и комфорт во время езды. Чем больше у вас вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
Full face защита: Некоторые шлемы для горных велосипедов имеют перемычку для защиты подбородка, которая защищает лицо при спуске на горных велосипедах или гонках.
Кронштейны для аксессуаров:Некоторые шлемы имеют порты для фиксации крепления экшн-камеры или фонаря (продается отдельно).
Уход за велошлемом
Когда менять велошлем?
Велосипедные шлемы предназначены для поглощения одиночного удара, поэтому после хорошего удара шлем обязателен к замене.
И даже если у вас не было падений, все равно следует заменить любой шлем через пять лет. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты.
Roll All Day — Велошлемы. Устройство, типы, сертификаты и как выбрать
Мы готовим большое видео для новичков о велосипедных шлемах. Типа как на мотоциклетном канале «В шлеме», только на велосипедный лад. Но так как структура объемная, пусть будет еще и текстовая версия с фотками — вот эта.
Дисклеймер: В посте нет рекламного контента. Не скрываю любви к своему Диссиденту, но он и остальные шлемы фигурируют в посте потому, что есть физически у меня и знакомых, а значит мы смогли их отснять.
Дисклеймер 2: Часть информации брал из личного опыта, часть из опыта знакомых, что-то из поиска. На звание эксперта не претендую, но надеюсь оказаться близко к правде.
Поехали! Под кат.
Строение шлема
2. Поглощающая внутренняя часть из пенополистирола (на фото черная). Похожа на обычный пенопласт, но именно она поглощает энергию удара и защищает мозг от сотрясений.
3. Мягкие подкладки для удобной посадки на голове и фиксации. У большинства современных шлемов они вынимаются для стирки.
4. Ремешки фиксации. Обязательно должны быть застегнуты, чтобы при падении шлем оставался на голове и защищал голову, а не воздух внутри.
1. У современных корзинок, а иногда даже фуллфейсов встречаются крутилки БОА и похожие по смыслу храповички для лучшей фиксации шлема по окружности. Это не отменяет необходимости выбирать размер шлема под себя, но об этом позже.
2. Так же на многих корзинках и некоторых котелках жесткой оболочки в классическом понимании может и не быть, т.к. она может быть спаяна с поглощающим слоем. Вот например шоссейный шлем Джайро с технологией in-mould. Делается это для уменьшения веса и сильно бояться таких решений не нужно.
А что, удобный, легкий. Правда защищает так же хорошо, как иконки на торпеде автомобиля или футболки с изображением ремня безопасности, вместо ремня безопасности.
В 2012 году в таком шлеме упал легендарный Бретт Банасевич и получил кровоизлияние в мозг. После 15 дней медикаментозной комы ему пришлось заново учиться говорить и двигать конечностями. Ни о каком продолжении карьеры речи уже не шло.
4. О позитивном. Сравнительно недавно появилась и начала набирать популярность технология Mips. Грубо говоря, это когда внешняя часть шлема может смещаться вращательно относительно внутренней (или наоборот, смотря что брать за систему отсчета). Если пенополистирол поглощает энергию от поступательных ударов, то Мипс от вращательных, которые обычно получаются при падении на большой скорости.
Защищает голову со всех сторон, и что важно — имеет монолитную оболочку.
Застежки как правило классические DD-ринг.
Или у современных богатых шлемов могут быть магнитные фидлок. Удобные, так как застегиваются и расстегиваются одной рукой даже в перчатках.
5 000-50 000 руб)
Фуллфейс облегченный
Выделю в отдельный подкласс, так как основа таких шлемов больше напоминает трейловые корзинки. Оболочка in-mould впаяна в пенополистирол. Более легкий и вентилируемый шлем. Для фиксации на голове могут применяться храповички. Застежки обычно фидлок.
13 000-30 000 руб)
—Дизайн
1 500-15 000 руб)
Для дополнительной защиты зубов можно использовать обычную термоформируемую капу — например в парковом катании, где все жесткое фанерно-бетонное. Впоминаю историю Лизы Посадских, когда она зубы в ладошах несла и думала, где ж свернула в этой жизни не туда.
2 500-25 000 руб)
1 200-25 000 руб)
(иллюстрация положения очков. да, на фото шоссейный шлем, но это сейчас не важно)
2 000-30 000 руб)
Аэрошлем
Вентиляции меньше, аэродинамики больше. Нижняя планка цен выше (
5 000-30 000 руб). Созданы для равнинных велогонок, велотрека или спринтерских разборок. Особо хитрые кантрийщики покупают их, чтобы меньше замерзать при зимнем катании.
Могут быть брутальными “фулфейсами без челюсти”
А могут буть лайтовыми “корзинками с ушами”
Или “котелками с ушами”.
EN1078 — единственный обязательный европейский стандарт, который распространяется на все велосипедные шлемы. Если вы покупаете шлем известного бренда, новый, в магазине, то независимо от его цены, с вероятностью около 100% на нем или на коробке или в инструкции будут эти символы. А значит безумные инженеры в лаборатории, зловеще хихикая, сбрасывали этот шлем на разные железки, замеряли перегрузки, и эти перегрузки уложились в норму. Следовательно шлем и правда будет защищать.
(фоток с падением на синглтреке у меня нет, так что пусть будет вот эта. тоже на ВГ, только в песочнице при обучении барспину)
Второй вывод: покупайте тот шлем, который будете использовать всегда.
Далее. Шлем должен быть новым и не подделкой. Лучше взять честный сиксиксван в магазине, чем подделку на спеш с авито. Список адекватных шлемовых брендов, которые пришли на ум мне и товарищам оставлю парой строк ниже, а список магазинов лежит в нашей группе вконтакте.
Шлемовые бренды (есть чем дополнить — где комменты вы знаете):
Как выбрать шлем для велосипеда? Чем они различаются? На что обратить внимание при покупке?
Велошлем – самая важная часть защитного снаряжения. Катаетесь ли вы по шоссе, в лесу или исполняете трюки в экстрим-парке, голова должна быть защищена с момента выезда из дома до момента возвращения обратно.
Хотя «Правила дорожного движения» не обязывают велосипедистов носить шлем даже при передвижении по проезжей части и шоссе, тем не менее крайне рекомендуется как взрослым, так и детям надевать защитную экипировку во время катания. Более того, многие экстрим-парки и все крупные организаторы любительских соревнований по велоспорту указывают наличие шлема в качестве обязательного пункта при допуске на объекты и трассы.
Какие видывелошлемов бывают, на что обратить внимание при покупке и как ухаживать за снаряжением – читайте в нашем руководстве.
Виды шлемов
Шлем для велосипеда подбирается под конкретный стиль катания, при этом на рынке представлено множество пограничных вариантов, которые можно использовать в различных условиях. Остановимся на наиболее распространенных моделях.
Фулфейс
Фулфейс (от англ. «full» – полный и «face» – лицо) – велошлем с полной защитой головы, включая затылок и подбородок. Наиболее технологичные и дорогие модели на рынке. Фулфейсы применяются в экстремальных дисциплинах велоспорта, таких как даунхилл (скоростной спуск) и фрирайд (езда по пересеченной местности и трассам с препятствиями).
Главный плюс фулфейса – лучшая защита головы среди всех возможных решений.
Но есть и минусы: большой вес, высокая цена, худшая вентиляция и обзор (по сравнению с открытыми шлемами).
Котелок
Котелки, как нетрудно догадаться, называют так из-за характерной формы. В англоязычной среде эти шлемы еще принято называть multi-sport, то есть шлемы, предназначенные для различных видов спорта.
Котелки используются в экстремальных дисциплинах велоспорта (дерт, парк), агрессивных роликах, сноуборде, лыжном фристайле. Модель для зимних видов спорта отличается от летних как правило наличием съемных ушей, которые защищают спортсмена от снега и ветра.
Плюсы котелка: небольшой вес, защита затылка, хорошая вентиляция и обзор, невысокая цена, универсальность.
Минус: отсутствует защита лица.
Эндуро
Велошлем с защитой затылка, как у котелка, но более продуваемым верхом и характерным козырьком. Предназначен для езды по пересеченной местности, соревнований на естественных и искусственных трассах.
Плюсы эндуро-шлемов: небольшой вес, отличная вентиляция, хороший обзор.
Минусы: цена выше, чем у котелка и кросскантрийного шлема; отсутствует защита лица.
Кросс-кантри
Более упрощенная версия эндуро-шлема. Меньше дополнительных деталей, больше вентиляции, ниже вес. Кросскантрийные велошлемы предназначены для МТБ-дисциплин (катание вне асфальтовых дорог) и гонок без сложного рельефа и угрозы серьезных падений.
Кросскантрийные шлемы для велосипеда также бывают с козырьком, как у эндуро.
Плюсы кросс-кантри шлема: малый вес, отличная вентиляция, низкая цена, отличный обзор.
Минусы: защита затылка хуже, чем у перечисленных выше моделей; отсутствует защита лица.
Шоссейный велошлем
Шоссейные внешне очень похожи на кросскантрийные шлемы без козырька, но имеют еще больше вентиляционных отверстий и меньший вес. Предназначены для катания по асфальту.
Плюсы: самые легкие решения на массовом рынке, отличная вентиляция, низкая цена, отличный обзор.
Минусы: слабая защита затылка, отсутствует защита лица.
Аэрошлем
Различные виды обтекаемых велошлемов для соревнований на шоссе, где важна скорость на прямой. Используются в гонке с раздельным стартом, триатлоне.
Плюсы: малый вес, лучшая обтекаемость.
Минусы: высокая цена, плохой обзор и слышимость (полностью закрывают уши).
Конструкция шлема
1. Внешняя оболочка. Подавляющее большинство шлемов для велосипеда имеют оболочку из поликарбоната – полимерного материала высокой прочности, которому легко придать любую форму. К внешней оболочке приклеивается внутренний вкладыш.
2. Внутренний вкладыш. Изготавливается из пенополистирола. Материал похож на пенопласт, но имеет более плотную структуру. Задача вкладыша – рассеивать энергию удара. Именно он защищает голову от сотрясений.
3. Подкладка. В большинстве случаев съемная, чтобы можно было чистить и стирать. Изготавливается из влагоотводящей ткани. Подкладка предназначена для комфортной посадки шлема на голове. К вкладышу крепится как правило липучками.
4. Вентиляционные отверстия. Необходимы для охлаждения головы. В зависимости от модели и назначения шлема размер и количество вентиляционных отверстий может меняться.
5. Визор (козырек). Козырек прикреплен к передней части велошлема и дополнительно защищает глаза от солнца. Съемные козырьки чаще всего устанавливают на шлемы для горных велосипедов.
6. Система подгонки. Встречается не на всех велошлемах. Обычно представляет собой пластиковый обод, который монтируется между вкладышем и подкладкой, а степень фиксации регулируется колесиком. Вращая колесико по часовой или против часовой стрелки, вы затягиваете или ослабляете посадку шлема на голове.
7. Ремешки для фиксации. Необходимы, чтобы шлем не слетал во время падений или резкой смены направления. В зимних версия котелков съемные уши крепятся непосредственно на ремешки фиксации.
Дополнительные системы защиты, которые применяются в некоторых шлемах для велосипедов:
WaveCel. Технология в шлемах Bontrager. Представляет собой ячеистую структуру внутри шлема, которая деформируется в разных направлениях и рассеивает как ударную нагрузку, так и энергию вращения.
Как подобрать шлем
1. Определитесь с базовым стилем катания и в первую очередь выберите тип шлема
2. Узнайте свой размер
Для этого измерьте длину окружности головы при помощи измерительной ленты или нитки. Длина окружности измеряется чуть выше бровей.
Полученное значение необходимо сопоставить с размерной сеткой, которая у разных производителей может немного отличаться. Например, у Giro используется следующая таблица размеров:
Для взрослых шлемов
Размер | Длина окружности |
S | 51-55 см |
M | 55-59 см |
L | 59-63 см |
XL | 63-65 см |
Для фулфейс шлемов
Размер | Длина окружности |
S | 51-53 см |
M | 51-55 см |
L | 55-59 см |
XL | 59-63 см |
Для подростковых шлемов
Размер | Длина окружности |
XS | 47-51 см |
S | 51-55 см |
Для детских шлемов
Размер | Длина окружности |
XS | 45-49 см |
S | 49-53 см |
3. Выберите велошлем с наилучшей посадкой на голове
Форма головы у разных людей может немного отличаться, также и у производителей внутренняя часть шлема имеет отличия в конструкции. Если в велошлеме нет системы подгонки, то крайне важно перемерить несколько вариантов разных производителей, чтобы найти тот, который идеально сядет именно на вашу голову.
На что обратить внимание при покупке шлема в магазине
1. Наличие сертификата безопасности
В Европе для шлемов обязательно наличие сертификата EN 1078. Ищите данную отметку на лейбле на внутренней стороне велошлема или в сопроводительных документах. Эта отметка гарантирует, что шлем для велосипеда прошел все необходимые тесты на безопасность.
В США используется свой сертификат Snell B90/B95, на тот случай, если вы будете заказывать шлем из-за океана или покупать его непосредственно в Штатах. Национальный стандарт в Японии – JIS T 8134:2018.
2. Разные размерные сетки и формы шлемов
Не стесняйтесь перемерить все варианты, которые найдете в магазине. Лучше взять велошлем, который не подойдет по цвету, но будет при этом идеально сидеть на голове. При длительном катании комфорт и защита важнее стиля.
3. Посадка в застегнутом виде
Обязательно застегните шлем на ремешки и подвигайте головой в разных направлениях. Он не должен съезжать.
Как правильно носить велошлем
Как хранить и когда менять
Фото: unsplash.com/bady abbas; pexels.com/Danny Bor, RODNAE Productions; bike24.com; pelotonmagazine.com; pocsports.com; trekbikes.com; koroyd.com; bassobikes.com
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды для Эльдорадо.
Как подобрать велосипедный шлем
Райдеру должно быть комфортно и спокойно за свою безопасность
Кроме велосипедного шлема, вам понадобятся и другие защитные элементы: наколенники, налокотники, перчатки, маска и так далее, в зависимости от вашего уровня и стиля катания. О том, как правильно их подобрать, читайте в этой статье.
Обязательность защиты
В ряде стран (Австралия, Новая Зеландия, некоторые провинции Канады) категорически запрещено находиться на дороге без велошлема.
В США и Европе требования менее жесткие, но дети до 14 лет во многих американских штатах и большинстве стран Евросоюза должны ездить в велошлемах.
В России обязательность ношения велосипедного шлема никак не регламентирована (за исключением профессионального спорта).
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Вы никогда не знаете заранее, не выскочит ли на вас пешеход или собака на переходе, от чего вы потеряете равновесие и упадете. Поэтому не пренебрегайте защитой головы и всегда надевайте шлем во время езды!
Шлем для защиты головы изобрели в 1880 г., когда велоспорт стал достаточно популярным, а дороги активно покрывались асфальтом и щебнем. Первые шлемы были пробковыми. Затем в обиход надолго вошли каски из мягких кожаных ремней — hairnets
Типы велосипедных шлемов
Выбор шлема зависит от стиля катания. Важно помнить, что в тяжелых и закрытых шлемах неудобно кататься долго, а легкие плохо защищают при экстремальном катании.
Кросс-кантрийные (ХС) шлемы
Самая популярная модель у любителей, туристов и спортсменов. Это универсальные шлемы; если вы новичок в велоспорте или просто хотите защитить голову во время поездок по городу, выбирайте именно их.
Шоссейные шлемы
Конструкция аналогична кросс-кантрийным моделям. Эти шлемы одни из самых легких, у них больше вентиляционных отверстий, обычно нет солнечного козырька. Такие модели выбирают гонщики.
Шлем типа «котелок»
В фаворе у любителей трюковой езды и прыжков, поскольку защищает лучше, чем предыдущие варианты.
Шлемы «фуллфейс»
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
На определенном этапе любой спортсмен понимает, что без соответствующей защиты, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, обойтись нельзя. Многие делают выбор в пользу «фуллфейс»-шлема, который также защищает и лицо, что немаловажно, если вы преодолеваете препятствия на высокой скорости
Шлемы для гонок с раздельным стартом (Time Trial)
Модели обычно используются на велотреках и шоссейных гонках и редко — в обычной жизни. Форма капли обеспечивает идеальную аэродинамику шлема.
Материалы
Современные велосипедные шлемы весят не более 200 грамм. Они комфортны настолько, что почти не ощущаются на голове.
Такая легкость и при этом надежность шлема достигаются применением в производстве специальных материалов.
Пластиковые шлемы использовались с середины XX века. В 1980-х появились первые модели с вентиляционными отверстиями, а в начале 1990-х уже создаются легкие и надежные модели с хорошей аэродинамикой
Дорогие модели укреплены карбоновыми или нейлоновыми нитями, а изнутри усилены арамидным каркасом. Шлемы попроще изготовлены из прочного пластика и усилены тесемками из легкой ткани:
Доступные обычному потребителю шлемы состоят из:
Пена в пластике
Большинство современных велосипедных шлемов покрыты пластиковой пенной оболочкой EPU (Expanded Polyurethane). Эта гладкая поверхность скользит при ударе, сокращая его инерцию, что снижает риск получения тяжелых травм головы и шеи.
Иногда внутренняя оболочка шлема изготавливается из пенополипропилена (EPP), который сам восстанавливается после удара, расширяясь после сжатия. Это легкое и экологически чистое решение, но дорогое.
Размер и посадка
Шлем должен плотно сидеть на голове, не сдавливать ее, не вызывать дискомфорта.
Чтобы определиться с размером, нужно измерить обхват головы в самом широком месте — на 2,5 см выше бровей
Правильно подобранный шлем не съезжает назад и не закрывает обзор
Но примерить конкретную модель все же стоит.
Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение
Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикулов».
Типы шлемов для велосипеда
Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.
Кросс-кантрийный
Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.
Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный
Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
Эндуро
Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.
Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.
Котелок
Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.
Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.
Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.
Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.
За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.
Фулфейс
Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д. Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.
Трековый
Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.
Детский
Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
Конструкция
Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.
Корпус
Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.
Фиксаторы и вспомогательная фурнитура
Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем. Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.
Противомоскитная сетка
Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.
Светоотражатели и крепления
Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).
Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем. Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.
Дополнительно
На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей. Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.
Как правильно носить велосипедный шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.
Как хранить велошлем
Материалы, из которых изготавливаются велосипедные шлемы, очень чувствительны к высоким и низким температурам, сырости, а также к попаданию прямых солнечных лучей. И если этого не избежать во время поездок, то при хранении лучше обезопасить его от данных вредных воздействий. Желательно хранить шлем при комнатной температуре, например, в шкафу для одежды. На балконе, в неотапливаемом гараже, подвале шлем хранить нельзя.
Если во время поездок вы испачкали шлем, то помыть его можно при помощи тряпки и теплой воды. Использование моющих химических средств не рекомендуется.
Советы по выбору шлема в магазине
Видео по теме
В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.
Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.
Заключение
Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!
Как правильно выбрать велошлем: виды, размеры, стоимость, технологии
Автор: Дима Михалев · Опубликовано 12.09.2020 · Обновлено 13.09.2020
Шлемы спасают жизни. Это вы и так прекрасно знаете, если зашли почитать нашу статью. А если все еще сомневаетесь, надеемся, наша статья убедит вас в необходимости шлема. Чтобы шлем спасал в нужный момент и не доставлял неудобств при ежедневных поездках, его нужно уметь выбрать по назначению, подобрать по размеру, правильно носить и хранить. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Из чего состоит велошлем, как защищает и сколько стоит
Составные части велошлема:
Источник: Reuben on Unsplash
От чего зависит цена велошлема
Материал основания шлема мало чем отличается в дорогих и дешевых моделях. А вот аэродинамика, дизайн, конструкция, вес, комфорт и бренд значительно влияют на цену. Самый дешевый шлем можно купить менее чем за 1000р, самые дорогие достигают 30 000р.
Как правило, чем надежнее, легче и комфортнее шлем, тем он дороже. В лучших велосипедных шлемах производители используют современные технологии. Например, используя арамидный каркас внутри пенополистироловой массы, можно сделать более крупные отверстия. Это снижает вес и улучшает вентиляцию. При падении такая конструкция не разлетится на кусочки. В недорогих шлемах используется пенополистирол без каркаса, поэтому они более массивные.
Для повышения уровня защиты в профессиональных шлемах используются современные технологии: MIPS, Wave Cel, SPIN. Все они предназначены для гашения удара и значительно улучшают свойства пенополистиролового основания. Подробнее об этих технологиях смотрите в следующем разделе статьи.
Шлемы известных брендов стоят дороже неизвестных аналогов, но это оправдано сертификатами качества и надежностью. Не стоит доверять здоровье подпольным китайским компаниям. Сертифицированный, качественный шлем не всегда дорогой. Сертификацию проходят все официальные шлемы, поэтому достаточно купить недорогой шлем добросовестного производителя, чем подделку с модным дизайном известного бренда.
Современные технологии в велошлемах
MIPS — технология многонаправленной системы защиты от ударов (MIPS). Материал амортизирует вращательные движения, которые возникают при падении на высокой скорости. Система MIPS разработана Каролинской больницей и Королевским технологическим институтом Швеции и не принадлежит какому-либо велосипедному бренду. Применяется в шлемах Giro, Scott, Smith, Bern, Bontrager, Giant, Rudy Project и Bell.
Wave Cel — ячеистый материал, который создает «зону деформации» между головой и основой шлема. Материал поглощает ударную и вращательную силу при падении на скорости.
SPIN (Shearing Pads Inside) — подушечки силикона в критически нагруженных местах. Подушечки гасят силу удара и перенаправляют вращательные силы при падении. Технология принадлежит бренду POC.
Виды велосипедных шлемов
Каждая велосипедная дисциплина требует определённый вид шлема. Это продиктовано не столько модой, сколько особенностями спорта и необходимой степенью защиты.
Шоссейный шлем
Источник: Simon Connellan on Unsplash
Шоссейные шлемы более обтекаемые и легкие, чем кантрийные. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику (профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе). Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.
Аэрошлем или трековый шлем
Источник: Simon Connellan on Unsplash1
Разновидность шоссейного шлема. Из-за своей формы получил название шлем-капля. Максимально аэродинамичный, имеет минимум отверстий и встроенный визор. Используется на шоссейных гонках с раздельным стартом, триатлонах, гонках на треке. Узкоспециализированный шлем, который нужен только для соревнований.
Шлем для мтб (кросс-кантрийный шлем)
Источник: Gabriel Porras on Unsplash
Шлемы для горного велосипеда (мтб) похожи на шоссейные: легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты для катания по лесам и горной местности без экстрима. Однако, они не такие аэродинамичные — это не самое важное при катании по бездорожью. Шлем для мтб оборудован съемным козырьком, имеет чуть более толстый основной защитный слой, более защищенную затылочную и височную части. Подходит для спортивного катания по лесу и городских прогулок.
Шлем для даунхилла и фрирайда
Источник: Eerik Sandstrom on Unsplash
Шлемы для даунхилла или «фуллфейс» похожи на мотоциклетные — полная защита головы, включая лицо и челюсть. Это самый тяжёлый, прочный и надёжный вид шлемов. Они предназначены для сложных трасс и больших скоростей на бездорожье. Количество вентиляционных отверстий минимально, а вес шлема более 1 кг. Как и шлем-капля «фуллфейс» — узкоспециализированный шлем и нужен только для экстремального катания.
Шлем для BMX
Источник: Aj Alao on Unsplash
Для катания на BMX и других трюковых велосипедах надевают шлем-котелок. «Котелок» тяжёлый и прочный, а вентиляционных отверстий значительно меньше. Он разработан для экстремального катания в городских условиях. Пользоваться таким шлемом для ежедневных велопрогулок или для кросс-кантри неудобно.
Как выбрать велошлем по размеру
Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:
XS | S | M | L | XL |
47-51 см | 51-55 см | 55-59 см | 59-63 см | 61-65 см |
Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.
Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей. Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот. Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.
Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.
Как выбрать велосипедный шлем ребенку
Прежде всего, объясните ребенку важность велошлема. Дети часто падают и получают травмы, однако в компании друзей ношение шлема может быть не модным или проявлением слабости/трусости.
Правила выбора шлема для ребёнка такие же, как и для взрослых. Шлем должен сидеть плотно, свободного пространства быть не должно. Не покупайте шлем на вырост с большим запасом. Если в максимально затянутом положении шлем болтается на голове — берите на размер меньше. Чтобы шлема хватило надолго, выбирайте размер по нижней границе диапазона размера. Если у шлема есть съемный козырек, обязательно поставьте его. Он защитит лицо от удара при падении через руль.
Источник: Markus Spiske on Unsplash
Интересные факты о велошлемах
Срок службы шлема и правильное хранение
Можно ли ездить на велосипеде без шлема
Ездить на велосипеде без шлема можно, и так делают многие велосипедисты. Но нужно понимать, что без шлема вы рискуете здоровьем и жизнью. Шлем не гарантирует отсутствие травм, но значительно облегчит их и может сохранить вам жизнь. Посмотрите 2 видео с противоположными мнениями о велошлемах и сделайте выводы.
Мнение блогера Ильи Варламова о бесполезности велошлема в городе.
Ролик о необходимости велосипедных шлемов от канала Бег Вреден.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Как выбрать лучший велосипедный шлем?
Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?
Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.
Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.
Система регулировки и удержания
Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.
Комфорт и подкладка
Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ
Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.
Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.
Шлемы для гонок на время
Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.
Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.
Выбираем велосипедный шлем: основные нюансы и обзор современных велошлемов
31 января 2016 г.
Выбирая велосипедный шлем, основное внимание уделяется легкости, аэродинамике, комфорту и безопасности. Ниже мы представили обзор новейших моделей велосипедных шлемов с отличными характеристиками.
Облегченные современные велошлемы весят не больше 200 г. Они настолько удобные, что порой не замечаешь их наличия. Достичь малого веса и при этом соответствовать всем стандартам безопасности непросто, поэтому производители используют продвинутые технологии и специальные материалы. Например, велосипедный шлем Prevail S-Works (вес 185 г), изнутри усилен арамидным каркасом. Другие супер легкие модели сделаны из прочного пластика с тесемками из легкой ткани, что само по себе не дешево.
Вентиляция
Материалы, из которых делают легкие шлемы, позволяют добиться лучшей вентиляции (при изготовлении можно увеличить размеры внешних и внутренних вентиляционных каналов). Если упростить, то чем меньше использовано материла, тем больше пространства остается для потоков воздуха.
Некоторые модели не полностью прилегают к голове, благодаря специальному каркасу, что улучшает вентиляцию. Это является отличительной чертой аэродинамических шлемов последнего поколения.
Удобство и комфорт
Минули дни, когда приходилось потеть в поролоновых шлемах. Многие современные шлемы оснащены креплением, которое охватывает всю голову, оставляя участки для потоотделения. Улучшилась и форма шлемов, появилось множество универсальных, подстраиваемых моделей, которые можно приспособить к любой голове, больше не придется подбирать пластиковые каркасы нужной толщины и диаметра.
Аэродинамика
Аэродинамика важна при выборе велошлема. Сегодня к аэроколесам и специальным велосипедам добавились шлемы для велосипеда, которые якобы тестировали в аэродинамической трубе. И если раньше на гонках использовали примитивные пластиковые оболочки (ведь важна была каждая доля секунды), сегодня появились более обтекаемые шлемы с меньшим количеством вентиляционных отверстий.
У нас нет аэродинамической трубы и мы не можем подтвердить или опровергнуть заявленные производителями качества, но подобные аэродинамические велошлемы прекрасно подходят для зимней езды – они гораздо теплее.
Обзор лучших моделей велосипедных шлемов
Велошлем LAS Victory — 88.99£ (около 9600 руб.)
Это последняя модель в линейке LAS Victory. Он прекрасно сидит на голове, сделан из качественных материалов и отлично выглядит. К тому же значительно улучшены подбородочный ремень и защелка.
Victory имеет 25 вентиляционных отверстий. Внешняя оболочка полностью закрывает поролон и защищает его от царапин и сколов. Шлем будет долго выглядеть как новый. Для максимальной защиты шлем должен прочно сидеть. Производитель решил проблему разной формы головы велосипедистов, разместив в задней части шлема ручку для регулировки объема, а также вертикальный регулятор с запасом в 59 мм. Это позволяет индивидуально настроить размеры велошлема.
LAS Victory Vento —97.99£ (10600 руб.)
Victory Vento — комфортный шлем с обширной внешней оболочкой, которая закрывает большинство отверстий, оставляя 12 для вентиляции.
LAS заявляют: «Чем меньше отверстий, тем лучше аэродинамика, а зимой меньше мерзнет голова. Благодаря гладкой внешней форме этот шлем подходит для езды в ветреную погоду и зимой. Передние и задние отверстия обеспечивают достаточную вентиляцию».
Met Stradivarius HES — 116.98 £ (12600 руб.)
Компания Met выпускает шлемы марки Stradivarius уже много лет, но в последних моделях появились новые противошоковые системы, такие как HES (внутренний каркас). Фактически модель представляет собой удобный и легкий гоночный шлем.
Подбор шлема – исключительно индивидуальный вопрос, как и выбор сиденья. Но MET имеет отличную форму и довольно удобен, благодаря силиконовым накладкам. Они приятно прилегают к коже и со временем не теряют свои качества. Между шлемом и головой остается небольшое пространство для вентиляции, что делает этот шлем довольно освежающим. Модель пригодится в жаркий летний день.
Limar Ultralight+ —116.99 £ (12600 руб.)
Limar Ultralight+ — комфортный, легкий шлем для велосипеда со множеством достоинств, оправдывающих его стоимость. Он удобный и негромоздкий.
Модель почти не ощущается, благодаря своему малому весу и продуманности элементов:
Спереди имеются три больших отверстия, которые направляют воздушный поток надо лбом, охлаждая голову даже во время быстрой езды.
Lazer Z1 – 129.99£ (14030 руб.)
Главная фишка Lazer Z1 – обширная вентиляция и целых 30 отверстий по всей поверхности шлема. Сложно найти более «проветриваемый» шлем. Благодаря вентиляции и форме этот шлем обрел огромную популярность.
Шлем отлично сидит, а давление равномерно распределяется по всей голове (в большинстве других моделей вся нагрузка идет на затылок). Это значит, что шлем можно носить долгое время без чувства дискомфорта. Надевать его очень просто: ремни затягиваются вращением одного колесика.
Z1 поставляется с аэропокрытием — внешней оболочкой, которая улучшает аэродинамику, закрывая многочисленные отверстия. Так что вы не замерзнете в прохладную погоду.
Bontrager Ballista – 129.99£
Bontrager Ballista – аэродинамический велошлем с хорошей вентиляцией, которая охлаждает голову во время езды.
Производитель утверждает, что Ballista обладает меньшим сопротивлением воздуха в сравнении с большинством представленных на рынке моделей. По результатам тестов, проведенных в аэродинамической трубе, велосипедный шлем Ballista превосходит велошлемы Specialized Evade, Louis Garneau Course и Giro Air Attack. Но другие бренды ставят под сомнение подобные заявления.
Как бы там ни было, пользоваться этим шлемом одно удовольствие. Ballista имеет три больших отверстия спереди и два сверху. Эти отверстия продолжаются глубокими каналами, проложенными через пластиковый корпус таким образом, что воздух проходит прямо над головой.
Giro Synthe – 139.99£ (15000 руб.)
Giro Synthe – легкий велошлем с хорошей аэродинамикой, удобный и хорошо проветриваемый.
Если верить компании Giro, то Synthe обобщает в себе все необходимые достоинства высококачественного дорожного шлема: малый вес, обильная вентиляция, удобная форма и высокие аэродинамические показатели.
Они определенно преуспели в весе. Эта модель среднего размера весит всего 223 г. Она сидит очень комфортно, немного приподнята над головой, благодаря чему достигается наилучшая вентиляция воздуха (система Giro Roc Loc Air). Если верить производителю, то система охлаждения шлема превосходит Aeon и близка к езде с непокрытой головой.
Specialized Prevail S-Works – 160£ (17300 руб.)
Если вы ищете действительно легкий шлем, то вот он. Specialized Prevail S-Works — венец творения компании Specialized. Это самый легкий и вентилируемый шлем, который они когда-либо производили. Он действительно прохладный, легкий и очень удобный.
Prevail весит всего 185 г, что делает его самым легким среди рассмотренных нами продуктов. Такой показатель легкости достигнут благодаря сотканной вручную кевларовой матрице, которая является основой шлема и уменьшает количество используемого поролона.
Уникальная внутренняя матрица позволила Specialized увеличить размеры 25 вентиляционных проходов, расположение которых образует 4-х плоскостное охлаждение – мощный поток воздуха, поступающий через передний широкий канал (фирменный знак компании Mega Mouthport). Для тяжелых горных заездов или усиленных тренировок эта модель будет как нельзя кстати.
Есть еще одна вещь, которая делает этот шлем незаменимым – система Pro Fit 360, обеспечивающая максимальный уровень комфорта даже во время длительных заездов.
Met Sine Thesis – 170.99£ (18500 руб.)
Sine Thesis — это новый топовый шлем от итальянской компании Met. Он комфортный, с хорошей вентиляцией, качественно собранный и довольно дорогой.
Sine Thesis выглядит агрессивно из-за перехода плавных линий в острые грани, но это не влияет на качество. Sine Thesis по праву является одним из самых комфортных шлемов среди тестируемых моделей, его легко носить и подстраивать под себя.
Внутри шлема есть маленькие силиконовые накладки, которые прилегают к голове. Met заявляют, что только 20% шлема касается головы, что обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Воздух плавно омывает голову, доставляя комфорт в жаркую погоду.
KASK Protone – 175£ (18900 руб.)
Шлем KASK Protone был разработан совместно с Team Sky. Это прохладный, удобный, легко настраиваемый шлем с премиум ценой. Как и прочие модели, велосипедные шлемы KASK могут похвастаться внушительной аэродинамикой и хорошей вентиляцией.
Вам знакомо ощущение, когда шлем сидит на голове, как плоская шляпа? Protone, наоборот, по ощущениям напоминает вязаную шапку, которая полностью охватывает голову спереди и особенно сзади. При тестировании система охлаждения KASK даже в довольно жаркую погоду отлично справилась со своей задачей – поток воздуха проходит над макушкой и убирает всю лишнюю влагу.
Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by
Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.
О чем пойдет речь
Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.
Как это работает
Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.
Детские шлемы
Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.
Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.
Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.
Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.
Коротко о важном: вентиляция, вес
Шлемы для велосипедистов: типы, советы при выборе, уход, отзывы
Вне зависимости от того занимается человек профессионально велоспортом или катается на велосипеде для души нужно всегда надевать специальный шлем.
Он уберегает голову от различных травм при случайном падении, защищает от дождя и ветра, а если на модели имеется небольшой козырек, то спортсмен будет не бояться, что прямые солнечные лучи помешают езде.
В магазинах, а также на разных сайтах можно увидеть множество вариантов велошлемов, которые отличаются размеров, дизайном, цветом и ценой. При выборе наиболее удачной для себя модели нужно внимательно ознакомиться с разными типами, проанализировать особенности их конструкций и изучить отзывы опытных велосипедистов.
Типы шлемов для велосипеда
Для велосипедистов производят разные типы шлемов, которые делают в зависимости от:
Чаще всего женские и мужские шлемы отличаются дизайном и цветовой палитрой.
Кросс-кантрийный
Кросс – кантрийный шлемы пользуются огромнейшим спросом у простых любителей покататься на велосипеде, особенно в летнее время года.
Такие типы имеют многие особенности:
Кросс – кантрийный тип не спасает виски и затылок, следовательно, такие шлемы не стоит приобретать, если человек предпочитает езду на больших скоростях или поклонник экстремального катания.
Шоссейный
Шоссейный шлем покупают велосипедисты наиболее часто, поскольку он отличается не только надежностью, но и отлично подходит для катания круглый год. По статистическим данным шоссейные шлемы люди приобретают в 4.5 раза чаще, чем все остальные виды.
Среди особенностей этого типа специалистами называются:
Эндуро
Типы под названием эндуро внешне имеют сходство с кросс – кантрийными шлемами, но в отличие от них, они более надежно защищают голову спортсмена.
Главнейшими особенностями эндуро являются:
Котелок
Шлемы «котелок» носят второе название скейтинговые. В основном их приобретают спортсмены, которые на любительском или профессиональном уровне занимаются скейтом.
Особенностями «котелков» являются:
В «котелках» в теплое время года многие спортсмены не могут ездить по причине того, что становится невыносимо жарко.
Фулфейс
Фулфейс отличается повышенной прочностью и надежностью.
Особенностями этих шлемов являются:
Специальные щитки для глаз защищают от случайных попаданий мелких камней, а также уличной пыли и грязи.
Низкая вентиляция делает фулфейс в 3.5 раза прочней, чем иные модели.
Трековый
Трековый тип разработан специально для профессиональных велосипедистов, особенно тех, кто участвует в серьезных соревнованиях и ставит рекорды.
Особенностями этих шлемов являются:
Детский
Не только взрослому велосипедисту, но и детям требуется шлем. Такие типы выполняются по аналогии, как кантрийные виды.
Основными особенностями детских типов являются:
Особенности конструкции велошлемов
Вне зависимости от типа шлема все они имеют одинаковые особенности конструкции:
Подкладка, которая может быть съемной, а также несъемной. Благодаря таким подкладкам обеспечивается:
У моделей со съемными подкладками есть возможность их снимать и стирать, следовательно, они всегда будут чистыми.
Также у многих типов в конструкции предусмотрены:
Для детей целесообразно приобретать модели, которые оснащены противомоскитными сетками.
Советы при выборе шлема в магазине
Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель прослужит долго, а главное, защитит голову от падений.
Ключевыми рекомендациями при выборе являются:
Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.
Как подобрать размер шлема?
Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным
При выборе от человека требуется:
Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Важно понимать, что неграмотное ношение шлема не защитит человека при внезапном падении.
В этом вопросе экспертами рекомендуется:
Он не должен съезжать вправо или влево, а также смещаться к затылочной части.
Затягивать ремни слишком сильно нельзя, поскольку по время езды это будет причинять дискомфорт, а главное, у человека начнется нарушение кровотока.
Также нельзя ремни фиксировать слабо, иначе велошлем упадет или будет постоянно съезжать в разные стороны.
Уход за велошлемом
За любым типом велошлемов требуется особый уход, только в этом случае модель прослужит не один год и не утратит своих свойств.
Специалистами рекомендуется:
Хранить на балконах, подвалах или гаражах противопоказано.
Срок годности велосипедного шлема
Ошибочно полагать, что срок годности вешлемов не ограничен. На самом деле даже если велосипедист ни разу его не надевал или падений не было, то их следует менять каждые 5 лет.
Через пят лет основание конструкции начинает утрачивать свои свойства, а значит, она становится не достаточно надежной.
Отзывы велосипедистов
Тамара, 33 г., г. Москва
Кристина, 41 г., г. Калуга
Дмитрий, 27 л., г. Великий Новгород
Петр, 24 г., г. Псков
Петр, 31 г., г. Ярославль
Ездить на велосипеде как на профессиональном уровне, так и на любительском без специального шлема нельзя. Они производятся разных типов, в зависимости от стилей езды, а также выпускаются любого размера и дизайна.
Блиц – советы: