Как заправить кондиционер дома своими руками
Как заправить кондиционер дома своими руками
Как заправить фреон в кондиционер
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 1833.
Фреон можно самостоятельно добавить в кондиционер, но для этого нужно иметь общее представление о строении кондиционеров и несколько специальных инструментов, чтобы сделать все правильно. Это довольно опасный процесс, поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к квалифицированному специалисту. Первым делом необходимо удостовериться, что проблема заключается именно в низком уровне хладагента. Также не забудьте перед началом работы вычистить внутреннюю часть кондиционера. Далее вам потребуется манометрическая станция с 3 клапанами и канистра с хладагентом R-22 или R410A.
Как заправить или дозаправить кондиционер своими руками — дозаправка фреоном
Что делает фреон в кондиционере?
Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:
То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.
Какой фреон используется в бытовых кондиционерах
Фреонов существует около 40 разных типов.
В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:
Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?
Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:
Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.
Признаки утечки такие:
Сплит-системы
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.
Как заправить систему
Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.
Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.
Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.
Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.
Оборудование и материалы для работы
Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:
Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.
Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).
При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:
Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно
В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.
Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.
Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.
Методы
Перед осуществлением заправки бытового домашнего кондиционера самостоятельно следует знать, какие существуют методы и способы заправки такой техники. Речь идет о следующих методиках.
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
Варианты дозаправки
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Диагностирование оборудования
Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.
Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Советы и рекомендации
Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.
Заключение
Если в квартире или доме установлен кондиционер, то нелишним будет знать правила его эксплуатации и сервисного обслуживания. Как заправляют кондиционеры,можно почитать в сети интернет или печатных изданиях, это поможет понять все манипуляции, которые будет проводить мастер при обслуживании устройства.
Пошаговая инструкция как заправить кондиционер дома не вызывая мастера
Кондиционеры сильно упрощают жизнь. Всегда можно настроить комфортную температуру на работе, дома или в автомобиле. С ними лишь одна проблема – их приходится периодически заправлять. Для этого нужно ждать мастера и терпеть неудобства. Поэтому рассмотрим, как заправить кондиционер дома и что для этого нужно. Дочитав вы узнаете, что это намного проще, чем кажется.
Чем заправляются кондиционеры
Перед тем как самому заправить кондиционер, нужно понимать, а что собственно мы заправляем. Как в обычные кухонные холодильники в кондиционеры заправляется фреон. Но их важно не перепутать, поскольку тут должны использоваться специальные марки, предназначенные специально для систем охлаждения помещения.
Для заправки кондиционеров чаще всего используют следующие виды фреонов:
Когда нужно заправлять
Вы должны обязательно закачать фреон в кондиционер дома в одном из следующих случаев:
Важно! Главный признак того что фреон нужно поменять это когда устройство само по себе перестало нормально охлаждать.
Замена фреона в 80% всех случаев требуется сразу после установки. Обычно это происходит из-за ошибок, допущенных в системе монтажа. Внимательно проверяйте систему прямо при мастерах. Так вы избежите ненужных затрат на смену фреона.
Охладительные системы оконного типа практически не нуждаются в дозаправке. Обычно в них короткие трубки, расположенные в конце корпуса, которые практически невозможно задеть при монтаже.
Утечку фреона можно обнаружить по одному из следующих признаков:
Как определить количество фреона в системе
Чтобы заправить кондиционер самостоятельно, нужно хотя бы примерно понимать, сколько фреона в нем осталось. Для этого существует два основных способа:
Что потребуется для замены
Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:
После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.
Видео описание
В данном видео можно посмотреть, как правильно проверить давление в кондиционере
Пошаговая инструкция закачки кондиционера
Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:
Важно! В конце нужно быть максимально аккуратным. Шлангу нужно отсоединить максимально быстро при этом наденьте перчатки. Фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.
Видео описание
В следующем видео вы можете посмотреть, как заправить кондиционер фреоном
Диагностика после заправки
После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.
Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.
Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.
Проще вызвать мастера
Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:
При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.
Коротко о главном
Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.
Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже. Важно следить лично за процессом установки.
Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.
Заправка кондиционера своими силами в домашних условиях
Не многие хозяева квартир и домов знают, как заправить кондиционер дома своими руками? Этот вопрос волнует многих, ведь рано или поздно даже самый дорогой прибор будет работать не так мощно, как сразу после покупки. Дело в том, что по сравнению с первоначальной эксплуатацией со временем воздух будет охлаждаться намного дольше.
Существует несколько причин такого явления:
В случае если ваш кондиционер регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Бытует мнение, что самостоятельно заправить такой газ очень трудно и для этого надо вызывать специалистов. На самом деле, это не совсем так, и заправку кондиционера можно выполнить даже своими руками. Чтобы все сделать лучшим образом, необходимо изучить основные правила заправки и нюансы этой процедуры.
Когда следует заправлять кондиционер
Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.
Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения. Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть. В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.
Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.
Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:
Признаки утечки фреона
Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:
Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.
Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.
При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.
Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.
Дозаправка кондиционера
В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку. Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки. Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.
Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.
Методы заправки
Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:
Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.
Подготовка к работе
Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:
Процедура заправки
Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:
Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.
Виды хладагентов
Сегодня используются охладители таких типов:
Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.
Отзывы
Илона Харченко, 33 года, Ярославль
Кондиционер я у себя дома установила, но, если честно, то даже и не знала, что его необходимо заправлять. Странно, что и мастера при установке об этом не упоминали, или это я не слышала. В общем, заправить кондиционер мне предложил сосед. Он делает это сам, говорит, что вызов мастеров – это лишняя трата денег и времени. И действительно, хоть он и не специалист, кондиционер заправил он быстро. В том, что все было сделано правильно, я уже убедилась после первого запуска устройства. Кондиционер стал работать намного мощнее.
Олег Титов, 42 года, Москва
Первый год мы просто не могли нарадоваться кондиционером, всего за 10-15 минут он так охлаждал нашу квартиру, что мы чувствовали себя комфортно даже при самой большой жаре. Но уже на второй год кондиционер не показывал такие отличные результаты. Думал, что уже капец ему, ведь купили мы недорогой китайский кондиционер. На самом деле, проблема была не в самом устройстве, а во фреоне. Я начал вычитывать инструкции в интернете по заправке, купил хладагент и сам смог заправить устройство. Использовал я метод заправки по давлению, он мне кажется самым простым и удобным.
Леонид Кравчин, 51 год, Таганрог
Интернет сегодня может просто все. Так, мне надо было заправить кондиционер, а услуга эта стоит немало. Почему бы все не сделать самому? В интернете я быстро нашел видео с подробными инструкциями заправки и повторил все. И у меня отлично получилось, теперь кондиционер работает как новый. Сейчас обучаю заправке и соседей, ведь самому все сделать намного проще, чем вызывать специалистов.
Видео
Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками
Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер
Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей. Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.
В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.
Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.
Виды хладагента
В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.
Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:
Фреон R22
фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;
Профилактические работы. Что необходимо знать
Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.
Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.
Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.
На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.
В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.
Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.
История возникновения
Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.
Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.
Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.
Способы заправки кондиционера фреоном
подсоединение манометра к наружному блоку
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
Заправка по весам
строительные заправочные весы
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
токоизмерительные клещи
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Кто этим занимается и сколько стоит услуга
Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.
Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):
дозаправка: от 1500 рублей;
полная замена: от 2500 рублей.
Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:
количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).
Заправка бытового кондиционера своими руками
Заправка кондиционера своими руками – задание довольно сложное, поэтому по возможности желательно все-таки позвать специалистов. Если же вы твердо решили действовать самостоятельно, запаситесь всеми необходимыми атрибутами и терпением. Самое главное – правильно выбрать марку хладагента и прислушаться к советам специалистов. Но для начала разберитесь с тем, почему вам понадобилась заправка.
Почему уменьшается количество хладагента в системе
Даже при правильной установке и эксплуатации количество фреона в кондиционере постепенно уменьшается. Обычно часть его теряется через медные трубки, расположенные между внешним и внутренним блоком. Это происходит очень медленно, поэтому дозаправка требуется нечасто.
Другое дело, если трубки были повреждены. К примеру, при транспортировке или установке кондиционера на новом месте. Тут уж никакая заправка не поможет, если не устранить причину протечки.
Признаки нехватки хладагента в системе:
Важно: если не заправить кондиционер вовремя, он начнет не только хуже работать, но и перегреваться, что вскоре приведет к его поломке
Выбираем хладагент для дозаправки
Хладагент для кондиционера отличается от того, который используется в холодильнике. Лучше всех зарекомендовал себя фреон марки R-22: именно его используют специалисты при работе с современными сплит-системами. Если взять фреон марки R-8 или любого другого типа, КПД вашего кондиционера может упасть в разы, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.
Есть также фреон R-134а, который не разрушает озоновый слой и считается более безопасным для окружающей среды. Однако широкого распространения этот хладагент не получил из-за его высокой стоимости.
Помните, что для человека фреон – абсолютно безопасный газ, поэтому с ним можно спокойно работать в домашних условиях.
Дозаправка кондиционера
Правильно заправленный кондиционер будет хорошо работать, потребляя столько электроэнергии, сколько было заявлено производителем. При этом для системы плохо, если есть и нехватка хладагента, и его перезаправка.
Специалисты рассчитывают давление, температуру и количество необходимого фреона по специальным формулам. Именно поэтому, если действовать самостоятельно, не имея представления обо всем этом, можно испортить прибор. Не рискуйте – позвоните проверенному мастеру!
Описание процедуры
Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.
Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.
О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы
И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.
Демонтаж кондиционера по шагам
Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:
Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.
Наружный блок
Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.
Демонтаж наружнего блока
Есть два способа:
Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.
Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.
Компрессор
Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:
Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.
Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.
Внутренний блок
Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.
Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:
Виды заправки
Заправить кондиционер можно 2 способами:
Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.
Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:
После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.
Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.
Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.
Как заправить кондиционер дома своими руками
Недостатки кондиционеров
Основным и общим недостатком кондиционеров является то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого возникают перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондиционер фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера или переживать, что агрегат вышел из строя. Исправить все можно самостоятельно. Известно, что каждый год необходимо производить эту операцию, поскольку за этот период может произойти утечка от 5 до 8% общего количества фреона.
Но также отметим, что для устранения данного недостатка необходимо правильно заправить кондиционер фреоном. В противном случае можно не только не устранить проблему, но и создать новые.
Соединение блоков
Тут, в общем особых секретов нет. Протянутые через отверстие в стене коммуникации, подключаем к соответствующим разъемам. С подключением кабеля проблем не бывает — к клеммам подключаете провода того же цвета, что к ним уже подведены. В таком случае точно не ошибетесь.
Если перепад высот в установке блоков превышает 5 метров, необходимо сделать петлю для улавливания масла (укладываем таким образом медные трубы), растворенного в фреоне. Если перепад ниже, никаких петель не делаем.
Прокладка трассы между внутренним и наружным блоком сплит системы
Дренаж
Есть два способа отвода дренажа от сплит системы — в канализацию или просто на улицу, за окно. Второй способ у нас более распространен, хотя он и не очень правильный.
Это выход дренажа внутреннего блока (под рукой)
Подключение дренажной трубки тоже несложное. На выход дренажной системы внутреннего блока (трубка с пластиковым наконечником в нижней части блока) легко натягивается гофрированный шланг. Чтобы он держался надежно, затянуть соединение можно хомутом.
Так же дело обстоит с дренажом из наружного блока. Выход его в нижней части. Часто оставляют все как есть, и вода капает просто вниз, но лучше, наверное, тоже надеть дренажный шланг и отвести влагу от стен.
Дренаж наружного блока
Если используется не шланг, а полимерная труба, необходимо будет подобрать переходник, который позволит соединить выход кондиционера и трубку. Смотреть придется на месте, потому что ситуации бывают разные.
При прокладке дренажной трубки лучше избегать резких поворотов и уж точно нельзя допускать провисаний — в этих местах будет скапливаться конденсат, что совсем нехорошо. Как уже не раз говорили, трубка выкладывается с уклоном. Оптимальный — 3 мм на 1 метр, минимальный — 1 мм на метр. На всем протяжении она фиксируется к стене, как минимум, каждый метр.
Система циркуляции фреона
Несколько сложнее с подключением медных трубок. Их аккуратно, не допуская перегибов и заломов выкладывают по стенам. Для гибки лучше использовать трубогиб, но можно обойтись пружинной. В данном случае тоже следует избегать резких поворотов, но для того, чтобы не перегнуть трубки.
Порты на наружном блоке выглядят так. На внутреннем аналогично.
С начала подключаем трубки в внутреннему блоку. На нем с портов скручиваем гайки. По мере ослабления гаек слышится шипение. Это выходит азот. Это нормально — азот закачан, на заводе чтобы внутренности не окислялись. Когда шипение прекращается, вынимаем заглушки, снимаем гайку, надеваем ее на трубку, после чего начинаем вальцевать.
Вальцвание
Сначала снимите заглушки с труб и проверьте край. Он должен быть ровным, круглым, без заусенец. Если при нарезке сечение стало не круглым, воспользуйтесь калибратором. Это небольшое устройство, которое можно найти в лбом магазине. Его вставляют в трубу, прокручивают, выравнивая сечение.
Края трубок на протяжении 5 см тщательно выравнивают, после края развальцовывают для того чтобы можно было соединить с входом/выходом блоков, создав замкнутую систему. Правильность выполнения этой части монтажа очень важна, так как система циркуляции фреона должна быть герметичной. Тогда дозаправка кондиционера понадобится нескоро.
Развальцовка медных труб для установки кондиционера
При развальцовке трубу держите отверстием вниз. Опять-таки чтобы частицы меди не попали внутрь, а высыпались на пол. В держателе ее зажимают так, чтобы торчало 2 мм наружу. Именно так, ни больше, ни меньше. Зажимаем трубку, ставим конус развальцовки, закручиваем, прилагая солидные усилия (трубка толстостенная). Развальцовка закончена, когда конус дальше не идет. Повторяем операцию с другой стороны, потом с другой трубкой.
Вот такой должен быть результат
Если раньше вы трубы не вальцевали, лучше потренируйтесь на ненужных кусках. Край должен получаться ровный, с четкой непрерывной каймой.
Соединение с портом
Развальцованный край трубы соединяем с соответствующим выходом, закручиваем гайку. Никаких дополнительных прокладок, герметиков и тому подобного использовать не надо (запрещено). Для того и берут специальные трубки из высококачественной меди, чтобы они обеспечивали герметизацию без дополнительных средств.
Принцип соединения медной трубки с портом кондиционера
Прилагать надо серьезное усилие — порядка 60-70 кг. Только в этом случае медь расплющится, обожмет штуцер, соединение станет практически монолитным и точно герметичным.
Ту же операцию повторяют со всеми четырьмя выходами.
Принцип работы
Автокондиционер состоит из нескольких элементов:
По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.
Работает система по следующему принципу.
Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.
На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.
После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.
Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.
После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.
Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
Вне зависимости от стоимости фреона, он безопасен для здоровья, если правильно выполнять заправку. И кстати, фреоном заправляют не только кондиционеры, но и холодильники (инструкция по заправке холодильников – тут).
Подготовительные работы
Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.
Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.
Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления
Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.
Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.
В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе
При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.
Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?
Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:
Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.
Признаки утечки такие:
Сплит-системы
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:
Роль фреона в работе холодильника
Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:
Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.
Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.
Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Виды фреона
Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер
Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.
Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.
В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.
Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.
Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.
Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.
Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru
Как часто нужно заправлять
Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.
В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной.
Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.
Признаки недостаточного количества фреона следующие:
Инструкция
Пошаговая инструкция при заправке кондиционеров мобильного типа:
После окончания процедуры необходимо проверить качество выполненной работы. Для этого надо включить прибор. Поставить режим «охлаждение» с минимальными параметрами и проследить за работой прибора. Если температура помещения будет соответствовать заявленной, охлаждение произойдет быстро, не будет возникать посторонних шумов от устройства, значит, процедура заправки была произведена верно и с соблюдением основных норм.
Способы заправки кондиционера фреоном
подсоединение манометра к наружному блоку
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
Заправка по весам
строительные заправочные весы
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
токоизмерительные клещи
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Подготовка кондиционера к заправке или дозаправке
Необходимо знать о том, что самостоятельная подготовка и заправка климатического оборудования производится специализированными инструментами, при этом необходим и фреон. Поэтому подумайте, где будете все это брать.
В крупных городах есть возможность приобретения этих инструментов напрокат. Плата за прокат будет менее дорогой, чем оплата услуг вызванного профессионала из сервисного центра.
Это последний этап подготовки к заправке климатического оборудования.
Выводы и полезное видео по теме
Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:
Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:
Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.
Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.
Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.
Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий
Переходите в наш телеграм-канал @Foundmaster много полезной и актуальной информации о строительстве и ремонте.
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?
Утечка фреона – насколько это серьезно?
Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:
Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.
Переходите в наш телеграм-канал @Foundmaster много полезной и актуальной информации о строительстве и ремонте.
Причины утечки охлаждающего вещества
Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.
Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.
Признаки утечки фреона
При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:
Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.
Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.
Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий
Схема действий при заправке кондиционера охлаждающим веществом:
Виды фреонов для заправки бытовых кондиционеров
Системы кондиционирования заправляются различными охлаждающими веществами. Для бытовых наиболее распространены – R22 и R410a.
Вещество R22 охлаждает климат-системы, произведенные раньше. Сейчас оно запрещено в Европе по причине разрушающего воздействия на озоновый слой планеты. Тем не менее, в странах СНГ используется для дозаправки.
Хладагент R410a заменил предшественника, используется в современных кондиционерах. Отличается высокой стоимостью, сложным составом. Стоимость установки оборудования, заправленного R410a, увеличилась.
Заправка бытовых кондиционеров. Меры предосторожности
Несмотря на безопасность фреона R410a для окружающей среды, следует соблюдать меры безопасности при работе с ним:
При соблюдении определенных условий заправить климатическое оборудование возможно самостоятельно. Тем не менее, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые не только дозаправят кондиционер, но смогут при необходимости выявить другие неисправности устройства.
Related posts:
Переходите в наш телеграм-канал @Foundmaster много полезной и актуальной информации о строительстве и ремонте.
Как самому заправить кондиционер фреоном
Кондиционер — это сложный агрегат, способный поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении и салоне транспортного средства как летом, так и зимой. Одной из важнейших характеристик любой системы кондиционирования считается ее холодопроизводительность. При этом у каждого агрегата данный параметр может внезапно ухудшиться. Но если профилактическое обслуживание кондиционера осуществляется регулярно, то потеря его холодопроизводительности возможна только ввиду утечки рабочего тела (хладагента). Из-за этого многих пользователей интересует вопрос — как часто нужно заправлять кондиционер.
Рабочее тело
Рабочее тело (холодильный агент, хладон) — это «кровь» любой системы кондиционирования, благодаря специфическим особенностям и термодинамическим характеристикам которой и возможен теплообмен. Его в кондиционерах чаще всего обеспечивают фреоны разных марок.
Важно! Количество фреона обязательно должно точно соответствовать нормативному значению, указанному в руководстве по эксплуатации конкретной системы кондиционирования. При недостатке хладагента производительность кондиционера падает, а при избытке — может выйти из строя компрессор.
Признаки и причины требуемой дозаправки
В новом кондиционере объема хладагента достаточно для функционирования в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относятся потери фреона во время транспортирования или некорректного монтажа, когда повреждена магистраль. О том, что система кондиционирования нуждается в заправке, говорят следующие признаки:
Считается, что заправка и/или дозаправка климатической системы должна производиться 1-2 раза в году. Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, и в нормативной документации, прилагаемой к любой климатической системе, указана допустимая потеря хладона в объеме 5-8% ежегодно. Кроме того, возможна утечка хладагента через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.
К недостатку фреона также приводят нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например, Toshiba или Kentatsu, имеют ряд ограничений, связанных с размещением блоков и длиной коммуникаций. Так, каждый лишний метр трассы потребует добавления не менее 15 грамм хладагента. Однако вышеприведенные признаки могут указывать и на другие поломки кондиционеров, об этом — в наших материалах «кондиционер не охлаждает» и «почему кондиционер шумит«.
Алгоритм самостоятельной заправки
Существует не лишенное здравого смысла мнение, что дома без помощи профессионалов заправить кондиционер хладоном невозможно. Конечно, эта процедура достаточно трудоемка и требует наличия специального оборудования, но осуществить ее можно и самостоятельно.
При заправке климатической системы требуется обязательное проведение ряда операций, которые можно разбить на несколько этапов:
Совет! Приступая к работам по заправке климатической системы хладоном, не забудьте открыть замки его сервисных штуцеров и выпустить из трубопровода оставшийся фреон.
Ликвидировав выявленные неисправности и осуществив визуальную проверку трубок, соединяющих между собой наружный и внутренний модули, можно приступать к процедуре заправки.
Требуемое оборудование
Чтобы правильно самому осуществить заправку климатической системы, необходимо наличие:
В процессе заправки бытовой климатической системы допускается использование как двух- так и четырехпозиционного коллектора. Работая с двухпозиционным коллектором, оператору необходимо будет переподключать шланг, идущий от дополнительного оборудования. При этом образуется воздушная пробка, для устранения которой потребуется открыть жидкостный вентиль манометрической станции. Тогда как четырехпозиционный коллектор от этого недостатка избавлен, так как он полностью герметичен что исключает любой контакт с воздухом.
Опрессовка
Опрессовывать климатическую систему следует для того, чтобы удостовериться в отсутствии мест, через которые возможна утечка хладагента. Производят ее в следующем порядке. Сначала соединяют систему с манометрической станцией посредством баллона, заполненного осушенным азотом. Затем открывают вентили и закачивают в магистраль азот. При этом давление в системе должно контролироваться с помощью манометра — при достижении максимально допустимой величины вентили перекрывают.
Внимание! Величина максимального давления в рабочем контуре указана в сопроводительной документации, прилагаемой к каждому кондиционеру.
Наблюдая за показаниями манометра, убеждаются в том, что после всасывания давление азота в рабочем контуре системы не меняется — это свидетельствует об отсутствии протечек. Если стрелка манометра двигается, значит система негерметична, и необходимо будет заново проверить все резьбовые и вальцованные соединения. После этого повторно проводят опрессовку системы.
Вакуумирование
Процесс вакуумации климатической техники производится для удаления из фреоновой магистрали и всех теплообменников воздуха и паров воды. Для этого следует:
По завершении процедуры вентили необходимо закрыть, а вакуумный насос — отсоединить.
Совет! Чтобы удалить воздух из системы в полном объеме, специалистами рекомендуется эту процедуру проводить в течение 10 мин.
Способы заправки хладоном
Перед началом процесса заправки климатической системы, необходимо точно знать, сколько хладагента следует закачать. Его количество измеряется в килограммах, а необходимая величина указывается в таблице, изображение которой нанесено на шильдик, прикрепленный к задней стенке каждого блока. Там-же указан и рекомендованный тип хладагента.
Заправку климатической техники хладагентом можно осуществить разными способами: по массе, по давлению, по мерному стеклу, по показателю перегрева. Способ закачки хладона зависит от конструкции климатической системы и от причины, вызвавшей необходимость дозаправки/ заправки.
При дозаправке системы лучше использовать метод «по давлению». При этом величина давления в магистрали определяется по манометру, подключив к кондиционеру коллектор. Зная эту величину, нетрудно сосчитать объем хладагента, необходимого для дозаправки. Процесс контролируется по одному из манометров коллектора.
Если систему следует заполнить полностью, то применяют метод «по массе». Тогда необходимо проверить, есть ли фреон в системе, выкачать его остатки, высушить пустой блок, а затем заполнить систему новой порцией хладона. Контроль ведется по дисплею электронных весов.
Метод «мерного стекла» используют, когда кондиционер ремонтировался, и/или в магистраль попал воздух. Если в смотровом окошке хладонового блока замечены воздушные пузырьки, то система заправляется до того момента, когда весь воздух вытравится из трубопровода. Как только это произойдет, излишки фреона стравливают.
Метод «по показателю перегрева» основан на разнице температур перегретого пара и кипения хладона. Температурное значение перегретого пара измеряют градусником, который прикладывается к газовой трубке, а кипение хладона контролируют посредством манометра низкого давления. При этом разница их температур не должна выходить за пределы 5-8°С.
Заправка/дозаправка системы хладагентом
При использовании любого из перечисленных методов, необходимо выполнить следующие действия.
Как только объем хладагента и величина рабочего давления сравняются с нормативными значениями, вентили на коллекторе и баллоне перекрывают. Остается только протестировать кондиционер на всех режимах. Если все работает нормально, значит — заправка прошла успешно.
Совет! В процессе дальнейшей эксплуатации нужно следить за работой кондиционера, периодически проверяя, достаточно ли в системе фреона.
Современные сплит-системы заправляются фреоном также по описанной выше последовательности, однако:
Как на практике осуществляется заправка климатической техники, демонстрирует видео:
Заправка климатической системы в машине
Сейчас большинство современных автомобилей оснащаются кондиционерами, что позволяет независимо от времени года создать в салоне комфортные климатические условия. Однако иногда водитель замечает, что его кондиционер не выполняет своих функций. Как правило, происходит это по причине разгерметизации системы кондиционирования. Как только герметичность будет восстановлена, авто-кондиционер потребуется дозаправить. Сделать это своими руками не составляет большого труда, но придется купить специальный набор для ручной закачки фреона.
Внимание! Авто-кондиционеры в автомобилях, выпущенных до 1995 года, заправлены фреоном марки CFC-12, а в более современных моделях — R-134a. На это обязательно нужно обращать внимание при покупке набора для закачки хладона.
Заправку авто-кондиционера проводят в таком порядке:
Автомобильный кондиционер готов к работе. Более подробно процесс его заправки показан на видео:
Итак, заправить систему кондиционирования фреоном вполне по силам умелому домашнему мастеру, но для этого потребуется дополнительное профессиональное оборудование, которое для одного раза нецелесообразно покупать. Кроме того, есть вероятность повредить систему, из-за чего не только аннулируются все усилия, но и придется приобретать новый кондиционер. Поэтому стоит подумать о приглашении для проведения этой процедуры специально обученных профессионалов.
Самые лучшие кондиционеры
Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете
Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете
Как правильно заправить кондиционер фреоном: пошаговая инструкция
Фреон — хладагент (хладон), используемый в кондиционерах (и другом холодильном оборудовании).
Он циркулирует по замкнутому коллектору по компрессионному циклу (то есть движение фреона обеспечивает компрессор).
В некоторых случаях бытовые кондиционеры требуется дозаправлять фреоном, или полностью заменять его.
Что делает фреон в кондиционере? (+видео)
Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:
Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.
Компрессор повышает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до +70-90º.
Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.
Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.
То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.
Какой фреон используется в бытовых кондиционерах (+цена баллонов)?
Фреонов существует около 40 разных типов.
В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:
R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.
R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.
R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.
R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.
Как узнать марку фреона в моем кондиционере?
Узнать, какой фреон залит в систему, можно такими способами:
Посмотреть в бумажной инструкции к кондиционеру, если она осталась.
Посмотреть название своей модели (на табличке сбоку внутреннего блока, или в инструкции), и загуглить характеристики хладагента.
На внутреннем блоке сплит-системы (который установлен в помещении ) сбоку есть таблица с характеристиками. Там пишется тип фреона ( Refrigerant).
Расположение таблицы с характеристиками на внутреннем блоке
Сколько фреона находится в кондиционере, и как рассчитать количество в зависимости от длины трассы?
В разные кондиционеры заправляется разное количество (объем) хладагента.