Как зажать баре
Как зажать баре
вопрос к гитаристам насчёт «баре». подскажите пожалуйста,как научиться держать баре на гитаре.
При обучении игры по аккордам, многие считают, что барре сыграть очень трудно, и то, что для этого нужно приложить много усилий. На самом деле это не так. Как и при игре обычными аккордами, баррэ требует аккуратности и четкости, а не силы. Типичными аккордами барре являются аккорды типа F и G. Обратите внимание, что по постановке пальцев они идентичны, различие только в том, от какого лада играть аккорд.
Как же зажать указательным пальцем все струны, чтобы они при этом звонко звучали?
Для этого указательный палец левой руки должен упираться в порожек лада немного боком.
Постарайтесь прислонить палец к ладу как можно ближе, а потом положите его немного набок.
Следует обратить внимание, чтобы сгиб фаланги пальцев не попадал на струну, он должен быть между третьей и четвертой струной.
Указательный палец должен быть прямым, не сгибайте его, иначе звук будет глухим.
Палец через струны должен касаться порожка лада, тогда нажим пальца будет оптимальным.
Помните, что если струны звучат глухо, то ищите ошибку в выполнении приема барре, а не пытайтесь нажимать на струны еще сильнее, это не поможет. Когда вы найдете нужное положение пальца, то постарайтесь запомнить его и повторять как можно чаще, после чего вы сможете без проблем сменять аккорды баррэ один за другим.
учимся юзать яндекс, лучш к преподу сходи он по бырому научит )
Как брать баррэ на гитаре. Советы и упражнения для начинающих.
Вводная информация
Баррэ – один из самых больших камней преткновения, с которым сталкивается каждый начинающий гитарист. Именно начиная отрабатывать этот прием, множество музыкантов бросали гитарные занятия и, возможно, переходили к чему-то другому, или же вообще завязали с музыкой. Тем не менее, баррэ – один из самых важнейших приемов, который рано или поздно обязательно понадобится при игре, как на акустической, так и электрогитаре.
Что такое баррэ?
Это прием, принцип которого заключается в одновременном зажатии всех или нескольких струн на одном ладу. Для чего он нужен, и почему так важно его освоить?
Во-первых, некоторые аккорды просто-напросто невозможно взять без использования баррэ – они просто не будут звучать. И если, например F, еще можно взять без него – хоть это будет и не совсем F, то трезвучия Hm, H, Cm, без одновременного зажатия на одном ладу взять невозможно.
Во-вторых – все гитарные трезвучия на гитаре можно взять несколькими способами. Скажем, классический аккорд для начинающих Am на гитаре можно взять как на первых трех ладах, так и на пятом, шестом и седьмом – нужно просто поставить баррэ на пятом ладу и зажать пятую и четвертую струну на седьмом. И так со всеми существующими мажорными и минорными аккордами. Та позиция, в которой они берутся, определяется исключительно искомым звуком и здравым смыслом – ну зачем бегать рукой по грифу и брать, скажем, Dm классическим способом, если после Am на пятом ладу можно просто опустить пальцы на одну струну вниз и зажать вторую на шестом ладу?
Таким образом, приемом баррэ стоит овладеть для того, чтобы расширить свой репертуар, а также композиторские возможности – и таким образом играть и сочинять более разнообразную музыку.
Малое баррэ
Так называется прием, при котором палец зажимает не все шесть или пять струн, а лишь несколько – например, первые три или две. Он понадобится, чтобы брать трезвучия, имеющие форму D и Dm. В целом этот тип гораздо проще, чем его старший брат, о котором ниже.
Большое баррэ
А это уже гораздо сложнее. Прием заключается в одновременном зажатии всех струн на гитаре, и последующей постановке аккорда. Сложность заключается в том, что при этом звучать должно все сразу – соответственно, нажатие должно быть достаточно сильным. Именно неудачи во взятии большого баррэ и заставляет гитаристов бросать занятия, хотя по большей части все это – дело практики.
Как брать баррэ?
Малый тип приема делается точно также – разница в том, что зажатие происходит не всех струн сразу, а лишь нескольких – первых трех, например аккорд F c малым баррэ.
Постановка рук
При взятии баррэ руки должны занимать такое же положение, как и при обычной игре. При этом важно, чтобы левая рука была максимально расслаблена и совершала минимальное напряжение при нормальном и качественном взятии позиции. Для удобства стоит следить за большим пальцем – опираясь на заднюю часть грифа, он должен разделять всю позицию примерно на середине.
Самым важным в отработке приема баррэ является чистота его звучания – и именно на это нужно обращать свое внимание. При совершении всех упражнений следите, чтобы все струны звучали чисто и без лишнего дребезжания.
Утомляемость и боль при взятии баррэ
Абсолютно точно можно сказать, что если вы начинающий гитарист и начали отрабатывать баррэ – упражнения будут сопровождаться болью в районе большого пальца и прилегающих к нему суставов и мышц. Это абсолютно нормально, так же, как и нормальна боль любого спортсмена при тренировке мышц. Можно даже сказать больше – даже у опытных гитаристов, с поставленным баррэ, рано или поздно начинают ныть мышцы – особенно если играть с ним долго.
Главное – не бросать занятия при появлении боли. Дайте руке отдохнуть, выпейте чаю, перекусите – и возвращайтесь к отработке приема. Даже сквозь боль старайтесь зажимать струны качественно. Рано или поздно вы почувствуете, что мышцы стали привыкать к нагрузкам, и что теперь постановка аккордов с баррэ не требует столько сил, сколько до этого. Со временем также нарастет и скорость перестановки – также, как и когда вы впервые начали зажимать струны – ведь пальцы болели и не слушались.
Отработка приема баррэ на гитаре
10 советов начинающим
Ниже представлены несколько действенных советов, которые позволят быстро понять, как играть баррэ на гитаре правильно, а так же как верно отработать этот прием.
Примеры аккордов с баррэ для начинающих
Ниже представлены несколько схем классических аккордов с приемом баррэ, по которым можно учиться отрабатывать его.
Баррэ на гитаре: учимся не бояться
Страшный сон начинающего гитариста – аккорды с баррэ. Этот способ игры на гитаре не самый простой, но совершенно необходимый для полноценного исполнения. Эти аккорды открывают доступ практически ко всем песням и произведениям.
Что такое баррэ?
Это не издевательство над новичками, а базовый приём гитаристов. И нет никакого лайфхака чтобы быстро научиться. Это вопрос времени, практики и упорства. Сложность заключается в том, что указательным пальцем, на левой руке, надо зажать сразу несколько, или все струны на одном ладу. У начинающих музыкантов в большинстве случаев не получается с первого раза.
С помощью этого приёма можно сыграть любые аккорды. Освоив баррэ, играть, станет намного удобнее. На аппликатурах обозначают большой горизонтальной линией или точками на каждой зажатой струной, а цифрой обозначается номер лада, на котором надо поставить баррэ.
Также не возникнет трудности сыграть практически любую песню в другой тональности. Это вам пригодится, особенно если любите петь под гитару, ведь можно подобрать звучание, которое будет хорошо сочетаться с вашим голосом.
Большое и малое баррэ
Кому-то легче начинать с малого баррэ, а кому-то с большого. Выбирать только вам.
Большое баррэ – все струны прижимаются указательным пальцем. Без тренировки это сложно, аккорд коварный, практически у всех с первого раза не получается как следует зажать.
Малое (или мини) – не более 4 струн. Это гораздо проще. Но в большинстве песен чаще встречается аккорд с полным прижатием струн.
Как брать баррэ
Учитесь сразу ставить баррэ аккорды правильно. Сначала это неудобно, сложно и непривычно, но после постоянных тренировок, вы увидите прогресс. Разберём подробнее, как научиться этому хитрому приёму.
Постановка рук
Возьмите инструмент и зажмите указательным пальцем левой руки все струны на любом ладу. Ставьте палец ближе к металлическому порожку лада. Именно в этом месте легче всего зажать струны. Палец прижимает их плашмя, если взять баррэ ребром пальца, не все струны могут звучать.
При зажатии этого аккорда обращайте внимание на кончик указательного пальца. Он не должен сильно выходить за гриф, ему надо плотно прижимать все струны. Большой палец находится с обратной стороны грифа, примерно на одном уровне и давит на середину. Следите, чтобы не было сильного напряжения в левой руке.
Поиграйте и послушайте звук. Если какая-то струна не звучит, значит, надо лучше прижать. Добивайтесь чистого хорошего звука без дребезга, это самое основное при взятии аккордов с баррэ на гитаре. Поначалу добиться идеального звучания сложно, но надо к этому стремиться.
Как бороться с быстрой утомляемостью и болью при взятии баррэ
Долго практиковать эти аккорды не получится, так как уже через некоторое время появиться боль в районе большого пальца, и кисти. Такие болезненные ощущения появляются и у опытных музыкантов, с поставленным баррэ, если они долго играют.
Как только почувствуете боль, сразу делайте перерыв. Просто отложите инструмент в сторону, встряхните рукой, пошевелите пальцами, разотрите запястье. Если ещё больно, то вернитесь к занятиям позже, когда боль уйдёт окончательно.
На период обучения можно заменить струны на более мягкие, к примеру, нейлоновые или металлические, но потоньше. С такими струнами вы быстрее научитесь.
И не стоит совсем бросать играть из-за боли в руке. Отдохните подольше, прогуляйтесь, и снова продолжайте заниматься. Мышцы постепенно привыкнут к такой нагрузке, и боль будет отступать. А ещё вы добьётесь высокой скорости перестановки – это дело времени и упорных тренировок.
Мало у кого получается быстро освоить эту технику. Занимайтесь регулярно, желательно несколько раз в день, хотя бы по 5 минут. Это будет лучше, чем по часу, пару раз в неделю.
Отработка приёма баррэ на гитаре
Следите за указательным пальцем правой руки, не помогайте ему другими пальцами. Возможно, вам будет немного легче, если повернёте его немного набок. Пробуйте, ведь всё зависит от строения кисти. Ищите удобное положение, чтобы звук был чище.
Найдите любимую песню, где используется этот аккорд, и тренируйтесь с ней. Так вы научитесь, не только зажимать струны как следует, но и быстрее переходить с других аккордов на баре, и наоборот.
Проблемы с постановкой
Для более быстрого освоения укрепляйте силу кистей и пальцев, не забывайте делать упражнения с эспандером.
Советы по отработке баррэ для начинающих
Примеры аккордов с баррэ для начинающих
Как брать баррэ мы разобрались, теперь надо решить, с чего лучше начать. Попробуйте с пятого лада, с аккорда ля минор. Не забывайте, как обозначается аппликатура: указательный палец – 1, средний – 2, безымянный – 3, мизинец – 4.
Аккорды до – C, Cm, C7, Cm7
C – баррэ на третьем ладу, на 4, 3, 2 струну ставим 2, 3, 4 палец соответственно. Сm – все пальцы, без изменений, только переносим средний на четвертый лад, вторую струну, C7 – на пятом ладу, третий и четвертый на четвертой и второй струне. Cm7 – ещё проще, переносим средний палец на 2 струну 4 лада, а безымянный оставляем на 4 струне 5 лада. Баррэ не убираем.
Аккорды ре – D, Dm, D7, Dm7
D – зажимаем баррэ на 5 ладу, на 7 ладу на 4, 3, 2 струну ставим 2, 3, 4 палец. dm, d7, dm7 строится так же, как и аккорды до, только от 5 лада. Аппликатура соответственно одинаковая.
Аккорды ми – E, Em, E7
E – Первый палец на 3 струне первого лада, 2 и 3 на 5 и 4 струне. Em ещё проще – просто уберите первый палец, а все остальные оставьте также. E7 –практически как E, только переставьте мизинец на 2 струну 4 лада.
Аккорды фа – F, Fm, F7, Fm7
F – баррэ на первом ладу, средний на третьей струне, безымянный и мизинец на 5 и 4 струне. Fm – убираем средний палец со второй струны. F7 –2 на третьей струне, а 3 на пятой. Fm7 –оставляете средний на третьем ладу.
Аккорды соль – G, Gm, G7, Gm7
G – Постановка пальцев такая же как и у F, только баррэ на третьем ладу, и от него стройте все остальные аккорды.
Аккорды ля – A, Am, A7, Am7
A – Ничего нового, зажимаете баррэ на пятом ладу, второй, третий и четвёртый пальцы, ставим так же как и в аккордах фа, только от пятого лада. Построение am, a7, am 7 аналогично F и G.
Аккорды си – B, Bm, B, Bm7
B – строим аналогично до и ре. Аппликатура та же, только баррэ на втором ладу.
Как брать баррэ на гитаре. Список аккордов, советы и упражнения для начинающих
Перед каждым человеком, впервые взявшим в руки гитару, довольно быстро встает проблема баррэ. Необходимость зажимать одним пальцем больше двух струн одновременно сразу ставит в тупик начинающего гитариста. Многие бросили занятия гитарой, так и не справившись с этим приемом.
На самом деле овладеть баррэ достаточно легко. Нужно всего лишь выполнять несколько простых правил и регулярно заниматься на инструменте.
Что такое баррэ и для чего оно нужно
Баррэ – это один из базовых приемов игры на гитаре, при котором музыкант одним пальцем зажимает сразу несколько струн на одном ладу. Не владея им, невозможно будет сыграть множество замечательных песен. Баррэ является ключевым техническим приемом при исполнении композиций в таких популярных жанрах как фанк, рэгги, хард-рок.
Закрытый аккорд, взятый с использованием баррэ, отличается от аккорда с открытыми струнами своей тембральной окраской. Звучание нот становится более акцентированным, ровным и компрессированным.
Чуть позже вы сами сможете оценить эту разницу, когда попробуете взять одни и те же аккорды обычным способом и с помощью баррэ.
В зависимости от количества одновременно зажатых струн выделяют большое и малое баррэ.
На аппликатурах баррэ изображается по-разному:
В этой статье для удобства будет использоваться первый способ изображения баррэ на аппликатурах.
Большое баррэ
Большое баррэ – это пять или шесть одновременно зажатых струн. Основная сложность этой разновидности заключается в необходимости одинаково сильно прижимать каждую струну к грифу гитары. Если какая-то струна будет прижата недостаточно сильно, то она или вообще не будет звучать, или будет издавать неприятный глухой и шлепающий звук. Взятый аккорд получится неполным. В нем будет слышна фальшь.
Классическими примерами большого баррэ являются аккорды F (фа-мажор) и B (си-мажор).
Большое баррэ на примере фа-мажора
Большое баррэ на примере си-мажора
Малое баррэ
При малом баррэ зажимается не более 4 струн. Этот прием используется реже. В основном им пользуются джазовые и блюзовые гитаристы при игре нестандартных созвучий или быстрых пассажей.
Примером аккорда, взятого малым баррэ, является мажорный секстаккорд от ноты ля (А6).
Пример малого баррэ (А6)
Как брать баррэ
Для опытного музыканта нет никакой сложности в том, чтобы сыграть целое произведение с использованием баррэ. Но для начинающего гитариста даже два таких аккорда в песне будут представлять серьезную проблему.
Теперь перейдем к практике. Возьмите в руки гитару и попробуйте зажать баррэ.
Постановка рук
Обучение приему баррэ лучше всего начинать с аккордов, которые берутся от 5 лада и выше. Дело в том, что ближе к порожку натяжение струн становится больше. Соответственно, понадобится больше усилий, чтобы правильно прижать их к грифу.
Возьмите аккорд ля-минор (Am) с использованием баррэ.
Ля-минор с баррэ на 5 ладу
Указательный палец расположите перпендикулярно струнам на пятом ладу. На 7 ладу кончиком безымянного пальца и мизинца зажмите пятую и четвертую струны соответственно.
Уделите особое внимание положению большого пальца. Он должен быть прижат к грифу с обратной стороны и быть либо прямым, либо чуть согнутым. Подушечка должна упираться в середину грифа или располагаться немного выше, если у вас длинные пальцы.
Если вы посмотрите сбоку, то увидите, что указательный и большой палец образовывают фигуру, похожую на латинскую букву U.
Сядьте перед зеркалом и зажмите баррэ. Посмотрите на свою руку со стороны. Она должна выглядеть естественно и красиво. Пальцы не должны быть скрюченными, а кисть сильно выгнутой в какую-либо сторону. Линии, которые образуют ваши пальцы, кисть и предплечье должны быть плавными. В этом случае в суставах и связках не будет создаваться дополнительное напряжение, которое будет ограничивать вас при игре на инструменте.
Ошибочно думать, что правильность исполнения аккорда с баррэ зависит только от силы, с которой зажимаются струны. Ваша кисть, наоборот, должны быть расслаблена, а прижатие струн обеспечивается тем, что ваша рука как бы «висит» на грифе гитары.
Теперь сыграйте получившийся аккорд ля-минор. Сначала ударьте по всем струнам одновременно, а затем по каждой в отдельности.
Если какая-то струна не звучит, то расслабьте руку и попробуйте взять аккорд еще раз.
Затем сравните звучание аккорда Am, взятого с использованием баррэ, со звучанием этого же аккорда, сыгранного обычным способом на первых ладах.
Играя аккорд ля-минор, положите свободный средний палец поверх указательного. Так вы добьетесь более сильного прижатия струн к грифу.
Не злоупотребляйте этой хитростью. Когда вы освоите баррэ, используйте только указательный палец.
Также не допускайте «обхватывания» грифа большим пальцем. Такая постановка рук сделает вашу кисть зажатой. Рука будет быстро уставать, а игра на гитаре перестанет приносить удовольствие.
Проблемы с постановкой баррэ
Две главные проблемы начинающего музыканта при игре баррэ на гитаре – это заглушенные струны и их дребезг. Причина этих сложностей кроется в неправильной постановке левой руки.
Если вы взяли аккорд (например, ля-мажор на 5 ладу), а часть струн не звучит, проверьте, не задеваете ли вы подушечками пальцев нижестоящие струны.
Чтобы избежать этого, немного сильнее скруглите безымянный палец и мизинец. Старайтесь, чтобы к грифу струна прижималась самым кончиком пальца, а не мякотью его подушечки.
Еще проще решается проблема дребезга струн. Здесь все дело в неудобном положении указательного пальца, которым вы зажимаете баррэ. Перемещайте его вверх-вниз, чтобы определить оптимальную позицию и сыграйте аккорд еще раз. Как только дребезг струн прекратился, значит, вы нашли нужное положение указательного пальца относительно плоскости грифа. Запомните его и в следующий раз попытайтесь повторить. Не переживайте, если дребезг появится снова. Вновь скорректируйте положение пальца. С течением времени вы научитесь ставить палец в правильную позицию автоматически, не задумываясь об этом.
Следите за своей рукой. Не надо выгибать запястье наружу, будто вы держите на нем поднос с тарелками. Кисть и предплечье должны образовывать прямую линию. Допускается небольшой наклон кисти вовнутрь. Но не более, чем на 30 градусов. Пальцы должны быть чуть согнутыми. Так чтобы не задевать другие струны. Нет нужды пытаться сжать кулак во время игры на гитаре. Вы держите музыкальный инструмент, а не бейсбольную биту. Струны прижимаются только усилиями пальцев. Не нужно напрягать еще и предплечье.
Утомляемость и боль при взятии баррэ
Первое время при игре вы будете испытывать дискомфорт в запястье, а также суставах и большого и указательного пальца. В этом нет ничего страшного. Просто ваши руки еще недостаточно натренированы. При регулярных занятиях уже через пару недель вы заметите, что ваши пальцы устают значительно меньше.
Будьте внимательны и следите за правильностью постановки рук. Если вы почувствовали боль, проверьте, как вы зажимаете струны. Неправильная техника может привести к травме запястья! Поначалу необходимо обязательно давать руке отдохнуть при малейших признаках появления боли или усталости.
Если вы почувствовали неприятные ощущения, отложите в сторону гитару и сделайте следующее:
Выполнение этих несложных действий обеспечит приток крови к кисти вашей руки. Через 5-10 минут можете снова взять гитару. Но если дискомфорт остался, то к занятиям можно будет вернуться, только когда неприятные ощущения уйдут окончательно.
Тренируемся зажимать баррэ на гитаре
Есть два подсобных упражнения, которые могут вам помочь освоить баррэ. Им достаточно уделять всего 5-10 минут при часовом занятии.
Первое упражнение
Зажмите только указательным пальцем все струны на 1 ладу. Сделайте по два удара медиатором по каждой струне, начиная с шестой. Сначала сверху вниз, потому снизу вверх. Затем передвиньте палец на второй лад и т.д. Старайтесь играть ритмично в одном темпе. Доберитесь так до 12 лада, а потом вернитесь обратно к первому. Отдохните одну-две минуты и повторите это упражнение. Следите за тем, чтобы звучала каждая струна.
Второе упражнение
Как видите, не существует особой секретной техники овладения приемом баррэ. Совет здесь только один – необходимо играть как можно больше произведений. Поначалу выбирайте песни, в которых с баррэ играется только один аккорд. Постепенно расширяйте свой репертуар. Добавляйте в него песни, которые нужно играть перебором.
На первых порах переход от баррэ к открытым аккордам и обратно будет вызывать у вас затруднения. В этом нет ничего страшного. Со временем вы начнете менять аккорды с необходимой скоростью. Главное, следите за чистотой звучания аккорда и техникой постановки рук.
Полезные советы
Аппликатуры основных аккордов с баррэ
Любой мажорный или минорный аккорд на гитаре можно взять как минимум пятью различными способами. Если говорить о баррэ, то существует четыре основных аппликатуры: две для мажорных аккордов и две для минорных. Они выглядят следующим образом.
Мажорные:
Первая форма мажорного аккорда с баррэ
Вторая форма мажорного аккорда с баррэ
Минорные:
Первая форма минорного аккорда с баррэ
Вторая форма минорного аккорда с баррэ
Выучив эти четыре аппликатуры, вы сможете взять любой аккорд, просто передвигаясь по грифу.
Ниже вы найдете таблицу-шпаргалку с аппликатурами закрытых аккордов (мажорных, минорных и септаккордов) для каждой из семи нот.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, как играть аккорды с баррэ, вам ничто не мешает играть свои любимые композиции. В музыке, как и в любом деле, только упорство и труд позволят достичь нужного результата. Не бросайте регулярные занятия, но и не переусердствуйте. Игра на гитаре должна приносить удовольствие, а не являться источником проблем.
Как брать баррэ на гитаре: советы и упражнения для начинающих
Что такое баррэ и для чего оно нужно
Баррэ – это один из базовых приемов игры на гитаре, при котором музыкант одним пальцем зажимает сразу несколько струн на одном ладу. Не владея им, невозможно будет сыграть множество замечательных песен. Баррэ является ключевым техническим приемом при исполнении композиций в таких популярных жанрах как фанк, рэгги, хард-рок.
Закрытый аккорд, взятый с использованием баррэ, отличается от аккорда с открытыми струнами своей тембральной окраской. Звучание нот становится более акцентированным, ровным и компрессированным.
Чуть позже вы сами сможете оценить эту разницу, когда попробуете взять одни и те же аккорды обычным способом и с помощью баррэ.
Во-первых, некоторые аккорды просто-напросто невозможно взять без использования баррэ – они просто не будут звучать. И если, например F, еще можно взять без него – хоть это будет и не совсем F, то трезвучия Hm, H, Cm, без одновременного зажатия на одном ладу взять невозможно.
Во-вторых – все гитарные трезвучия на гитаре можно взять несколькими способами. Скажем, классический аккорд для начинающих Am на гитаре можно взять как на первых трех ладах, так и на пятом, шестом и седьмом – нужно просто поставить баррэ на пятом ладу и зажать пятую и четвертую струну на седьмом. И так со всеми существующими мажорными и минорными аккордами. Та позиция, в которой они берутся, определяется исключительно искомым звуком и здравым смыслом – ну зачем бегать рукой по грифу и брать, скажем, Dm классическим способом, если после Am на пятом ладу можно просто опустить пальцы на одну струну вниз и зажать вторую на шестом ладу?
В зависимости от количества одновременно зажатых струн выделяют большое и малое баррэ.
На аппликатурах баррэ изображается по-разному:
Малое баррэ
При малом баррэ зажимается не более 4 струн. Этот прием используется реже. В основном им пользуются джазовые и блюзовые гитаристы при игре нестандартных созвучий или быстрых пассажей.
Примером аккорда, взятого малым баррэ, является мажорный секстаккорд от ноты ля (А6).
Пример малого баррэ (А6)
Большое баррэ
Большое баррэ – это пять или шесть одновременно зажатых струн. Основная сложность этой разновидности заключается в необходимости одинаково сильно прижимать каждую струну к грифу гитары. Если какая-то струна будет прижата недостаточно сильно, то она или вообще не будет звучать, или будет издавать неприятный глухой и шлепающий звук. Взятый аккорд получится неполным. В нем будет слышна фальшь.
Классическими примерами большого баррэ являются аккорды F (фа-мажор) и B (си-мажор).
Большое баррэ на примере фа-мажора
Большое баррэ на примере си-мажора
Как брать баррэ
Малый тип приема делается точно также – разница в том, что зажатие происходит не всех струн сразу, а лишь нескольких – первых трех, например аккорд F c малым баррэ.
Постановка рук
Обучение приему баррэ лучше всего начинать с аккордов, которые берутся от 5 лада и выше. Дело в том, что ближе к порожку натяжение струн становится больше. Соответственно, понадобится больше усилий, чтобы правильно прижать их к грифу.
Возьмите аккорд ля-минор (Am) с использованием баррэ.
Ля-минор с баррэ на 5 ладу
Указательный палец расположите перпендикулярно струнам на пятом ладу. На 7 ладу кончиком безымянного пальца и мизинца зажмите пятую и четвертую струны соответственно.
Уделите особое внимание положению большого пальца. Он должен быть прижат к грифу с обратной стороны и быть либо прямым, либо чуть согнутым. Подушечка должна упираться в середину грифа или располагаться немного выше, если у вас длинные пальцы.
Если вы посмотрите сбоку, то увидите, что указательный и большой палец образовывают фигуру, похожую на латинскую букву U.
Сядьте перед зеркалом и зажмите баррэ. Посмотрите на свою руку со стороны. Она должна выглядеть естественно и красиво. Пальцы не должны быть скрюченными, а кисть сильно выгнутой в какую-либо сторону. Линии, которые образуют ваши пальцы, кисть и предплечье должны быть плавными. В этом случае в суставах и связках не будет создаваться дополнительное напряжение, которое будет ограничивать вас при игре на инструменте.
Ошибочно думать, что правильность исполнения аккорда с баррэ зависит только от силы, с которой зажимаются струны. Ваша кисть, наоборот, должны быть расслаблена, а прижатие струн обеспечивается тем, что ваша рука как бы «висит» на грифе гитары.
Теперь сыграйте получившийся аккорд ля-минор. Сначала ударьте по всем струнам одновременно, а затем по каждой в отдельности.
Если какая-то струна не звучит, то расслабьте руку и попробуйте взять аккорд еще раз.
Затем сравните звучание аккорда Am, взятого с использованием баррэ, со звучанием этого же аккорда, сыгранного обычным способом на первых ладах.
Играя аккорд ля-минор, положите свободный средний палец поверх указательного. Так вы добьетесь более сильного прижатия струн к грифу.
Не злоупотребляйте этой хитростью. Когда вы освоите баррэ, используйте только указательный палец.
Также не допускайте «обхватывания» грифа большим пальцем. Такая постановка рук сделает вашу кисть зажатой. Рука будет быстро уставать, а игра на гитаре перестанет приносить удовольствие.
Проблемы с постановкой баррэ
Две главные проблемы начинающего музыканта при игре баррэ на гитаре – это заглушенные струны и их дребезг. Причина этих сложностей кроется в неправильной постановке левой руки.
Если вы взяли аккорд (например, ля-мажор на 5 ладу), а часть струн не звучит, проверьте, не задеваете ли вы подушечками пальцев нижестоящие струны.
Чтобы избежать этого, немного сильнее скруглите безымянный палец и мизинец. Старайтесь, чтобы к грифу струна прижималась самым кончиком пальца, а не мякотью его подушечки.
Еще проще решается проблема дребезга струн. Здесь все дело в неудобном положении указательного пальца, которым вы зажимаете баррэ. Перемещайте его вверх-вниз, чтобы определить оптимальную позицию и сыграйте аккорд еще раз. Как только дребезг струн прекратился, значит, вы нашли нужное положение указательного пальца относительно плоскости грифа. Запомните его и в следующий раз попытайтесь повторить. Не переживайте, если дребезг появится снова. Вновь скорректируйте положение пальца. С течением времени вы научитесь ставить палец в правильную позицию автоматически, не задумываясь об этом.
Следите за своей рукой. Не надо выгибать запястье наружу, будто вы держите на нем поднос с тарелками. Кисть и предплечье должны образовывать прямую линию. Допускается небольшой наклон кисти вовнутрь. Но не более, чем на 30 градусов. Пальцы должны быть чуть согнутыми. Так чтобы не задевать другие струны. Нет нужды пытаться сжать кулак во время игры на гитаре. Вы держите музыкальный инструмент, а не бейсбольную биту. Струны прижимаются только усилиями пальцев. Не нужно напрягать еще и предплечье.
Утомляемость и боль при взятии баррэ
Абсолютно точно можно сказать, что если вы начинающий гитарист и начали отрабатывать баррэ – упражнения будут сопровождаться болью в районе большого пальца и прилегающих к нему суставов и мышц. Это абсолютно нормально, так же, как и нормальна боль любого спортсмена при тренировке мышц. Можно даже сказать больше – даже у опытных гитаристов, с поставленным баррэ, рано или поздно начинают ныть мышцы – особенно если играть с ним долго.
Будьте внимательны и следите за правильностью постановки рук. Если вы почувствовали боль, проверьте, как вы зажимаете струны. Неправильная техника может привести к травме запястья! Поначалу необходимо обязательно давать руке отдохнуть при малейших признаках появления боли или усталости.
Если вы почувствовали неприятные ощущения, отложите в сторону гитару и сделайте следующее:
Выполнение этих несложных действий обеспечит приток крови к кисти вашей руки. Через 5-10 минут можете снова взять гитару. Но если дискомфорт остался, то к занятиям можно будет вернуться, только когда неприятные ощущения уйдут окончательно.
Главное – не бросать занятия при появлении боли. Дайте руке отдохнуть, выпейте чаю, перекусите – и возвращайтесь к отработке приема. Даже сквозь боль старайтесь зажимать струны качественно. Рано или поздно вы почувствуете, что мышцы стали привыкать к нагрузкам, и что теперь постановка аккордов с баррэ не требует столько сил, сколько до этого. Со временем также нарастет и скорость перестановки – также, как и когда вы впервые начали зажимать струны – ведь пальцы болели и не слушались.
Тренируемся зажимать баррэ на гитаре
Есть два подсобных упражнения, которые могут вам помочь освоить баррэ. Им достаточно уделять всего 5-10 минут при часовом занятии.
Зажмите только указательным пальцем все струны на 1 ладу. Сделайте по два удара медиатором по каждой струне, начиная с шестой. Сначала сверху вниз, потому снизу вверх. Затем передвиньте палец на второй лад и т.д. Старайтесь играть ритмично в одном темпе. Доберитесь так до 12 лада, а потом вернитесь обратно к первому. Отдохните одну-две минуты и повторите это упражнение. Следите за тем, чтобы звучала каждая струна.
Как видите, не существует особой секретной техники овладения приемом баррэ. Совет здесь только один – необходимо играть как можно больше произведений. Поначалу выбирайте песни, в которых с баррэ играется только один аккорд. Постепенно расширяйте свой репертуар. Добавляйте в него песни, которые нужно играть перебором.
На первых порах переход от баррэ к открытым аккордам и обратно будет вызывать у вас затруднения. В этом нет ничего страшного. Со временем вы начнете менять аккорды с необходимой скоростью. Главное, следите за чистотой звучания аккорда и техникой постановки рук.
Аппликатуры основных аккордов с баррэ
Любой мажорный или минорный аккорд на гитаре можно взять как минимум пятью различными способами. Если говорить о баррэ, то существует четыре основных аппликатуры: две для мажорных аккордов и две для минорных. Они выглядят следующим образом.
Первая форма мажорного аккорда с баррэ
Вторая форма мажорного аккорда с баррэ
Первая форма минорного аккорда с баррэ
Вторая форма минорного аккорда с баррэ
Выучив эти четыре аппликатуры, вы сможете взять любой аккорд, просто передвигаясь по грифу.
Ниже вы найдете таблицу-шпаргалку с аппликатурами закрытых аккордов (мажорных, минорных и септаккордов) для каждой из семи нот.
11 советов начинающим
Внимание! При взятии барре руки должны находиться в таком же положении, как и при обычной игре. Левая рука должна быть расслаблена. Большой палец при этом опирается на заднюю часть грифа, находясь ориентировочно по центру аккорда.
Если хочется как можно скорее увидеть результаты тренировок, можно прибегнуть к небольшой хитрости. Поскольку во время зажатия аккорда с баррэ некоторые струны зажимаются другими пальцами, не пытайтесь идеально зажать все струны указательным. Сконцентрируйтесь только на тех, которые непосредственно от него зависят (обычно это 1, 5 или 6 струны).
5 рекомендация как не надо делать
Никаких специальных упражнений для пальцев (например, как при растяжке) нет. Старайтесь сразу же применять баррэ на практике. Найдите песню, в которой используется этот прием и тренируйтесь на ней. Так вы не только научите свой указательный палец хорошо зажимать струны, но также сможете быстро переходить с других аккордов на аккорды с баррэ, что не менее важно.
Даже если в начале звук будет получаться не таким чистым, как хотелось бы, помните, что со временем мышцы привыкнут. И вы сами не заметите, как овладеете этим сложным приемом.
Помните! Если у вас есть полноценный указательный палец на левой руке (у правшей), вы сможете научиться играть аккорды с баррэ на гитаре. Длина и размер в данном случае особо не играют роли. Поэтому с одинаковым успехом все получится как у взрослого мужчины, так и у хрупкой девушки или подростка.
Как построить любой аккорд с баррэ
Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.
Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам “открытого” аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.
Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые – разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E – верхний порожек гитары.
Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.
Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.
Теперь подробно разбираем по пунктам
Тоника аккорда
Тоника – самая низкая нота в аккорде, нота баса. По этой ноте и называют аккорды. В названиях аккордов ноты записываются латиницей.
До, Ре, Ми, Фа – привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница. Привожу таблицу соответствия названий нот и аккордов.
Посмотрим на примерах: аккорд E – тоника нота Ми, аккорд A – тоника нота Ля, Аккорд С – нота До.
Наклонение аккорда – мажор или минор
На рисунке выше показаны мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. За наклонение аккорда отвечает аппликатура.
Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C.
Для минорных – Em, Am.
Ноты на грифе гитары
Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары – 6, 5.
В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота – используется своя аппликатура.
Если нота бас на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов – аппликатуту Em
Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных – аппликатуру аккорда Am.
Примеры построения аккордов с баррэ
Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) – открытая 6 струна.
Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад, а вместо верхнего порожка поставим барре – аппликатура останется той же (то есть это будет мажор), но положение главного звука изменится – бас теперь нота F – следовательно мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада (барре на 3 ладу) и вы получите аккорд G.
Вот пример как аккорд Am (открытая позиция) превращается в аккорд Cm (барре).
Пример построения аккордов с аппликатурой от аккорда C
Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.
На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C
Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C – мне так удобнее.
С минорными аккордами та-же история. Теперь потренируйтесь самостоятельно.
Таблицы-примеры аккордов с баррэ для начинающих
Ниже представлены несколько схем классических аккордов с приемом баррэ, по которым можно учиться отрабатывать его.
Аккорды До (C, Cm, C7, Cm7)
C | Cm | C7 | Cm7 |
C на 3 ладу |
C на 8 ладу
Cm на 3 ладу
Cm на 8 ладу
C7 на 3 ладу
C7 на 8 ладу
Cm7 на 3 ладу
Cm7 на 8 ладу
Аккорды Ре (D, Dm, D7, Dm7)
D | Dm | D7 | Dm7 |
D на 5 ладу |
D на 10 ладу
Dm на 5 ладу
Dm на 10 ладу
D7 на 5 ладу
D7 на 10 ладу
Dm7 на 5 ладу
Dm7 на 10 ладу
Аккорды Ми (E, Em, E7)
E | Em | E7 | Em7 |
E на 7 ладу |
E на 12 ладу
Em на 7 ладу
Em на 12 ладу
E7 на 7 ладу
E7 на 12 ладу
Em7 на 7 ладу
Em7 на 12 ладу
Аккорды Фа (F, Fm, F7, Fm7)
F | Fm | F7 | Fm7 |
F на 1 ладу |
F на 8 ладу
Fm на 1 ладу
Fm на 8 ладу
F7 на 1 ладу
F7 на 8 ладу
Fm7 на 8 ладу
Fm7 на 8 ладу
Аккорды Соль (G, Gm, G7, Gm7)
G | Gm | G7 | Gm7 |
G на 3 ладу |
G на 10 ладу
Gm на 3 ладу
Gm на 10 ладу
G7 на 3 ладу
G7 на 10 ладу
Gm7 на 3 ладу
Gm7 на 10 ладу
Аккорды Ля (A, Am, A7, Am7)
A | Am | A7 | Am7 |
A на 5 ладу |
A на 12 ладу
Am на 5 ладу
Am на 12 ладу
A7 на 5 ладу
A7 на 12 ладу
Am7 на 5 ладу
Am7 на 12 ладу
Аккорды Си (B, Bm, B7, Bm7)
B | Bm | B7 | Bm7 |
B на 2 ладу |
B на 7 ладу
Bm на 2 ладу
Bm на 7 ладу
B7 на 2 ладу
B7 на 7 ладу
Bm7 на 2 ладу
Bm7 на 7 ладу
Заключение
Чтоб научиться брать баррэ на гитаре придётся потрудиться, помогут только упорные тренировки, но со временем обязательно будет
результат. Даже если вы пойдёте на платные курсы по урокам игры на гитаре, то всё равно, за вас зажимать баррэ там никто не научится.
Там лишь покажут как это правильно делать, а тренироваться придётся самостоятельно.
Пока учитесь брать баррэ, можно начинать одновременно учиться играть разные песни. Как я уже писал в прошлых уроках, в интернете
можно найти слова и аккорды почти ко всем песням популярных исполнителей разных стилей музыки. Нужно просто вбить в поиск название
песни и исполнителя, а также добавить слово “аккорды”. Например, на этом сайте можно найти очень много песен с аккордами.
Баррэ на гитаре — FAQ
Решил сегодня дать пару советов гитаристам! И поговорим мы сегодня про Баррэ на гитаре.
Очень давно я хочу написать пост про этот зловредный прием, который так раздражает начинающих гитаристов. Частенько новички просят подобрать аккорды именно без баррэ, либо дать пару дельных советов как развить это умение!
Итак, как же правильно прокачать эту технику, не навредив себе? Об этом мы и поговорим. Вот несколько советов!
ОПОРА
Давайте посмотрим на большой палец левой руки. Этот трудяга несет на себе основную ношу приема баррэ. Очень важно с самого начала правильно ставить этот палец – своеобразную опору. На картинке я указал правильную и не правильную опору.
Видим, что большой палец держит гриф чуть ниже его середины, то есть если он будет высоко – ему будет тяжелее.
Так же взгляните на то, как большой палец ориентирован относительно других пальцев. Для этого посмотрите сверху грифа на пальчики.
Он должен быть где-то по центру, а не в стороне!
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ
Положение этого пальца не менее важно. Постарайтесь его не задирать слишком высоко. И что еще важно: жмем мы баррэ не центральной внутренней стороной указательного пальца, а чуть боковой — на картинке отмечено белой линией.
Думаю смысл понятен.
АППЛИКАТУРЫ
Очень важно как расположены остальные пальцы. Иногда, их перетасовка существенно облегчает баррэ.
Допустим аккорд Gm – 355333. На пятом ладу (струны 4 и 5) должны зажимать мизинец и безымянный палец левой руки. Если эти лады прижимать средним и безымянным, то указательному будет труднее «держать себя в руках».
Есть еще хитрый прием относительно упрощения аппликатур аккордов. В некоторых песнях замена чистых миноров и мажоров на септаккорды не сильно режет слух. И это может нам сыграть на руку. Просто приведу картинки упрощения – и все сразу станет понятно:
Вот! Звучание искажено по минимуму, а жать баррэ намного удобнее и проще.
УПРАЖНЕНИЯ
На первых порах, пока ненавистное баррэ не жалеет наши нервы, можно делать упражнения для его развития.
СТРУНЫ & ГИТАРА
Этот пункт наверное целесообразнее было первым пустить. Ну да ладно! Если совсем все плохо, пальцы болят, баррэ не поддается, то можно заменить струны на нейлоновые. С ними будет все намного проще! Ну и высота струн тоже должна быть адекватной – как можно ниже. При большом зазоре между грифом и струнами бороться с баррэ будет труднее! Про регулировку струн на гитаре можно здесь почитать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну и в конце данного руководства хотелось бы еще отметить, что заниматься игрой на гитаре желательно каждый день. НО! При появлении неприятных ощущений в руках, в пальцах, при появлении болей – стоит отложить гитару и отдохнуть! Размять пальцы, сходить пообедать, вздремнуть, а уж после продолжить занятия. Такие дела.
Если есть еще вопросы – пишите – разберемся! Всего доброго.
Сменяя аккорды, меняйтесь сами. Джо Пасс
Учимся приему «баррэ» — Видео урок!
«Барре» – специальный прием для зажатия струн.
Указательный палец левой руки зажимает на одном ладу сразу все струны или несколько.
При игре на гитаре барре применяется очень часто, поэтому им нужно владеть в совершенстве.
Существует 2 вида этого приема:
Малое барре – одновременное прижатие трех – четырех струн (начиная от первой струны).
Большое барре – прижатие пяти или шести струн, также одновременно.
При этом приеме выпрямленный указательный палец лежит на струнах перпендикулярно им (строго параллельно порожкам лада), а остальные пальцы либо зажимают струны обычным способом либо приподняты. При этом кисть руки подается вперед. И не нужно сильно выдвигать указательный палец за шестую струну. Это не верно.
Большой палец за грифом приспускается, а иначе просто не взять правильно барре.
Для новичков этот прием будет очень сложным в исполнении, особенно сложно дается держать выпрямленным указательный палец, он все время хочет расслабиться и приподняться, а другие пальцы теряют вовсе ощущения 🙂 Точнее сказать затекает часть кисти. Но если систематически тренироваться, то через месяц уже не станет этих неудобств.
В тоже время рекомендуется не переутомлять руку. И после каждого упражнения следует хорошенько встряхнуть кисть, тем самым расслабить.
Уверенно зафиксировать барре – половина дела. В дальнейшем нужно учиться взятую позицию передвигать по грифу — от лада к ладу быстро и легко.
PS:
Позиция – расположение пальцев левой руки на грифе, позволяющее извлечь звуки любой высоты и разными пальцами без передвижения руки.
Видео: урок по баррэ — тренировка:
Закрытые аккорды (баррэ): советы и рекомендации
Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.
В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте GuitarLesson.Ru.
Альберт Фатхутдинов: «Как это было. »
Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра «Карие глаза». Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался. Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова. Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!
Разборы Альберта можно посмотреть по данной ссылке.
Иван Селиванов: «Что нужно делать. »
Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!
Разборы Ивана можно посмотреть по данной ссылке.
Шамиль Вяльшин: «Как делал я. »
Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.
На этом, думаю, стоит закончить. Отойдя от традиционных форм написания теоретического материала, я описал подход практический, основанный, так сказать, на реальных событиях. Мне остается пожелать всем удачи в изучении техники игры на гитару. Мы с вами обязательно увидимся в следующих статьях.
Автор статьи: Шамиль Вяльшин
Учимся играть баррэ на гитаре
Всем привет! Поговорим о проблеме, которая волнует многих, особенно начинающих. Если вы не знаете, как правильно играть баррэ на гитаре, то не сможете полноценно владеть инструментом.
Этот гитарный прием присутствует почти в каждом произведении. Бывает так, что новички стараются избегать произведений, где встречается этот прием. Тем самым лишают себя большого количества интересных музыкальных произведений.
Следует признать, баррэ является одним из самых сложных приемов для новичков. Поэтому, важно с самого начала научиться брать его правильно. Здесь нет ни каких секретов.
Почему трудно
Прежде советую убедиться в том, что струны находятся на оптимальной высоте. Если они находятся высоко от грифа, то играть будет трудно. Особенно у первого лада. Большинство фабричных гитар из не высокого и среднего ценового диапазона продаются с завышенной высотой струн над грифом.
Три эффективных способа
У вас есть возможность решить эту проблему самостоятельно. Если владеете минимальным набором инструментов – пилка, линейка, ручка. Сначала нужно полностью ослабить все струны, снять верхний и нижний порожек. Затем вооружившись инструментом, слегка подточить оба порожка.
Будьте внимательны, обрабатывая верхний порожек — увеличивайте углубление понемногу. При высоте 2-3 миллиметра прижимать струну будет трудно. Если сделать меньше одного миллиметра, то она будет дребезжать.
Высота от первой струны до первого лада должна быть не менее одного миллиметра. Над 12 ладом высота должна быть не менее 3.5 миллиметров, не более 5 миллиметров.
На шестой — амплитуда колебания значительно больше, чем на первой. Расстояние до лада увеличивается. Разница, примерно в один миллиметр, по сравнению с первой. Конечно, придется немного потрудиться, чтобы найти оптимальную высоту.
Есть еще один вариант — отдать инструмент мастеру по ремонту гитар, и он сделает эту работу с гарантией.
Толщина струн, так же имеет значение. Рекомендую новичкам не ставить струны жесткого натяжения. Например — Hard, Extra Hard. Попробуйте сначала поставить нормальное натяжение (Normal Tension) или легкое натяжение (Light Tension).
Есть еще один оригинальный способ, который поможет даже детям, чьи пальцы еще не достаточно окрепли. Просто понижаем весь строй гитары на один тон ниже. Это легко сделать при помощи обычного тюнера для настройки гитары.
В этом случае звучание изменится. Но играть баррэ на гитаре будет намного легче.
Не обязательно выполнять все три пункта – возможно, хватит и одного. Например, поставить струны легкого натяжения (Light Tension).
Большое баррэ
Разберем сначала большое баррэ. Его называют большим, потому что зажимается максимальное количество струн – пять или шесть. Зажимаем указательным пальцем как можно ближе к ладовому порожку.
Ради эксперимента – зажмите шесть струн на первом ладу. Сделайте это максимально близко к верхнему порожку. Проведите пальцем по струнам и послушайте, сколько прозвучит, а сколько останутся приглушенными. Оцените, какое усилие мышц потребуется, чтобы звучали все шесть струн.
Есть еще один важный момент – положение большого пальца. Во время игры он находится за грифом напротив указательного пальца. Постоянно следует за ним, перемещаясь по всему грифу. Он так же может немного смещаться в сторону среднего пальца.
Прижимать струны следует не силовыми мышцами руки или кисти, а в большей степени мышцами большого пальца. Конечно, какая-то часть силовых мышц принимает в этом участие, но основную работу выполняют первая и вторая фаланга большого пальца.
Будьте внимательны! Когда вы делаете упор на силовые мышцы, то зажимается вся рука. В этом случае пальцы становятся малоподвижными и рука быстро устает. Гриф гитары это не штанга и не гантели, здесь нужен совсем другой подход.
Малое баррэ
Если прижать одновременно две, три или четыре струны, то такое баррэ будет называться малым. Положение пальца при этом меняется. Получается небольшой прогиб в средней фаланге. Большой палец при этом смещается чуть ниже, особенно когда прижимаются первые две струны.
Изгиб фаланги нужен для того, чтобы остальные пальцы могли без затруднений дотягиваться до басовых струн, до ладов расположенных выше. Абсолютно прямой палец будет создавать дополнительное напряжение.
Основное различие между малым и большим баррэ, как раз в легком прогибе средней фаланги. Здесь каждый должен найти для себя приемлемый вариант. Следует только помнить, что мышцы постепенно становятся более эластичными и подвижными.
Разучивайте не прижимая
Во время разучивания песни попробуйте брать барре, не прижимая струны к ладам. Скажем переходить от аккорда Аm к F абсолютно расслабленной кистью. Причем повторять это движение несколько раз – пока не получится.
Как только пальцы начнут уверенно переходить на нужный лад, подключайте правую руку. Кстати, таким способом можно разучивать самые сложные аккорды, при этом, абсолютно не утруждая левую руку.
Как научиться зажимать аккорды с баррэ
У многих уходят месяцы, чтобы овладеть приёмом «баррэ». А некоторые решают, что для них он очень сложный и прекращают даже пытаться освоить этот приём игры.
Хотите быстро научиться зажимать аккорды с баррэ?
Тогда этот урок для вас.
«Баррэ» – специальный прием прижатия струн, когда указательный палец левой руки прижимает одновременно все или несколько струн на ладу.
На схеме баррэ, как правило, обозначается толстой линией и цифрой, которая указывает номер лада.
Баррэ требует определённой растяжки и мышечной силы.
Поэтому для освоения данного приёма нужно просто тренироваться и тренироваться — растягивать связки и наращивать мышечную силу.
Далее мы рассмотрим упражнения, которые позволят вам освоить приём баррэ в кратчайший срок.
Песни с аккордом F
Смотрите также:
Упражнение на баррэ 1
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1А.
Прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 7 ладу. Не убирая безымянный палец прижимаем подушечкой мизинца третью струну на 7 ладу. Потом добавляем средний палец на вторую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы.
Не убирая уже поставленные пальцы на гриф, добавляем к ним указательный палец приёмом баррэ на 5 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
Часть 1Б.
Меняем последовательность действий.
Теперь в начале прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на четвёртую струну на 7 лад, мизинец на третью струну на 7 лад и средний палец на вторую струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
Часть 2А.
Прижимаем подушечкой безымянного пальца пятую струну на 7 ладу. Не убирая безымянный палец прижимаем подушечкой мизинца четвёртую струну на 7 ладу. Потом добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы.
Не убирая уже поставленные пальцы на гриф, добавляем к ним указательный палец приёмом баррэ на 5 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
Часть 2Б.
Меняем последовательность действий.
Теперь в начале прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на пятую струну на 7 лад, мизинец на четвёртую струну на 7 лад и средний палец на третью струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
После того, как освоили выполнение упражнения на 5 ладу сдвигаемся на один лад влево и отрабатываем Части 1А, 1Б, 2А и 2Б на 4 ладу.
Затем отрабатываем Части 1А, 1Б, 2А и 2Б на 3 ладу. Затем на 2 ладу. Затем на первом ладу.
Данное упражнение может занять у вас несколько дней, возможно даже пару недель.
Чем больше раз в день вы будете заниматься, тем быстрее научитесь.
Запомните более важно количество подходов, чем общее время тренировки.
Упражнение на баррэ 2
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1
Прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на четвёртую струну на 7 лад, мизинец на третью струну на 7 лад и средний палец на вторую струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем, не отпуская указательный палец, переставьте безымынный палец на пятую струну на 7 лад, мизинец на четвёртую струну на 7 лад и средний палец на третью струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем, не отпуская указательный палец, переставьте безымынный палец на четвёртую струну на 7 лад, мизинец на третью струну на 7 лад и средний палец на вторую струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
Часть 2
Прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на пятую струну на 7 лад, мизинец на четвёртую струну на 7 лад и средний палец на третью струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем, не отпуская указательный палец, переставьте безымынный палец на четвёртую струну на 7 лад, мизинец на третью струну на 7 лад и средний палец на вторую струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем, не отпуская указательный палец, переставьте безымынный палец на пятую струну на 7 лад, мизинец на четвёртую струну на 7 лад и средний палец на третью струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
После того, как освоили выполнение упражнения на 5 ладу сдвигаемся на один лад влево и отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 4 ладу.
Затем отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 3 ладу. Затем на 2 ладу. Затем на первом ладу.
Упражнение на баррэ 3
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1
Прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на четвёртую струну на 7 лад, мизинец на третью струну на 7 лад и средний палец на вторую струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Приподнимаем руку на 5-7 мм над струнами и прижимаем обратно.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Ещё раз приподнимаем руку на 5-7 мм над струнами и прижимаем обратно.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
Часть 2
Прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу. Затем добавляем безымянный палец на пятую струну на 7 лад, мизинец на четвёртую струну на 7 лад и средний палец на третью струну на 6 лад.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Приподнимаем руку на 5-7 мм над струнами и прижимаем обратно.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Ещё раз приподнимаем руку на 5-7 мм над струнами и прижимаем обратно.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до уверенности.
После того, как освоили выполнение упражнения на 5 ладу сдвигаемся на один лад влево и отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 4 ладу.
Затем отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 3 ладу. Затем на 2 ладу. Затем на первом ладу.
Упражнение на баррэ 4
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1
Одним движением: прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу, безымянным пальцем прижимаем четвёртую струну на 7 ладу, мизинецем третью струну на 7 ладу и средним пальцем вторую струну на 6 ладу.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до тех пор, пока не будете уверенно попадать сразу всеми пальцами на правильные струны.
Часть 2
Одним движением: прижимаем указательным пальцем все струны на 5 ладу, безымянным пальцем прижимаем пятую струну на 7 ладу, мизинецем четвертую струну на 7 ладу и средним пальцем третью струну на 6 ладу.
Почувствуйте, что зажали аккорд. Затем возвращайте ладонь левой руки в исходное положение. Делайте движения медленно. Повторяйте до тех пор, пока не будете уверенно попадать сразу всеми пальцами на правильные струны.
После того, как освоили выполнение упражнения на 5 ладу сдвигаемся на один лад влево и отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 4 ладу.
Затем отрабатываем Часть 1 и Часть 2 на 3 ладу. Затем на 2 ладу. Затем на первом ладу.
Упражнение на баррэ 5
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1
Поочерёдно ставим пальцы на аккорд Am. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд F. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд Am и т.д.
Повторяем до уверенности.
Поочерёдно ставим пальцы на аккорд E. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд F. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд E и т.д.
Повторяем до уверенности.
Поочерёдно ставим пальцы на аккорд Dm. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд F. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд Dm и т.д.
Повторяем до уверенности.
Поочерёдно ставим пальцы на аккорд C. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд F. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд C и т.д.
Повторяем до уверенности.
Поочерёдно ставим пальцы на аккорд G. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд F. Затем поочерёдно ставим пальцы в аккорд G и т.д.
Повторяем до уверенности.
Часть 2
Одним движением ставим аккорд Am. Затем возвращаем руку в исходное положение. Затем одним движением ставим пальцы в аккорд F. Возвращаем руку в исходное положение.
Повторяем до уверенности.
Одним движением ставим аккорд E. Затем возвращаем руку в исходное положение. Затем одним движением ставим пальцы в аккорд F. Возвращаем руку в исходное положение.
Повторяем до уверенности.
Одним движением ставим аккорд Dm. Затем возвращаем руку в исходное положение. Затем одним движением ставим пальцы в аккорд F. Возвращаем руку в исходное положение.
Повторяем до уверенности.
Одним движением ставим аккорд C. Затем возвращаем руку в исходное положение. Затем одним движением ставим пальцы в аккорд F. Возвращаем руку в исходное положение.
Повторяем до уверенности.
Одним движением ставим аккорд G. Затем возвращаем руку в исходное положение. Затем одним движением ставим пальцы в аккорд F. Возвращаем руку в исходное положение.
Повторяем до уверенности.
Часть 3
Одним движением ставим аккорд Am. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд Am. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. И так далее, пока не научитесь переставлять аккорды Am и F.
Одним движением ставим аккорд E. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд E. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. И так далее, пока не научитесь переставлять аккорды E и F.
Одним движением ставим аккорд Dm. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд Dm. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. И так далее, пока не научитесь переставлять аккорды Dm и F.
Одним движением ставим аккорд C. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд C. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. И так далее, пока не научитесь переставлять аккорды C и F.
Одним движением ставим аккорд G. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд G. Затем кратчайшим путём переставляем пальцы в аккорд F. И так далее, пока не научитесь переставлять аккорды G и F.
Урок 4: Как научиться брать(зажимать) аккорды баррэ на гитаре: советы и упражнения для начинающих
Приветствую вас в четвёртом шаге, в этом уроке расскажу, как научиться брать(зажимать) аккорды баррэ на гитаре, дам советы и будем тренироваться, делать упражнения для начинающих. А также продолжим дальше изучать более сложные аккорды.
В прошлом уроке мы учились играть на гитаре перебором и зажимать разные простые аккорды. Если вы успешно освоили материал всех прошлых шагов, тогда пора двигаться дальше. Этот урок будет очень сложный и займёт много времени, научиться брать баррэ будет совсем непросто, но без этого никак. Аккорды баррэ используются в аккомпанементе у большинства песен.
Если вы научились брать баррэ на гитаре, то вы уже, можно сказать, не новичок и сможете делать аккомпанемент ко многим композициям.
Когда я учился играть на гитаре, для меня взять баррэ было что-то за гранью возможного. Это было настолько сложно, казалось что я этому не научусь никогда. Но после упорных каждодневных тренировок я всё-таки это осилил, сам не помню, как стало получаться. Сейчас рука сама на автопилоте зажимает почти любой аккорд баррэ, за исключением совсем сложных.
А некоторых это останавливает, из-за того что не получается быстро научиться зажимать баррэ, многие просто перестают дальше учиться играть на гитаре и бросают эту затею. Но если хотите стать гитаристом, нужно набраться терпения и это перебороть. Если долго мучиться, то обязательно получится.
Как брать баррэ на гитаре
Баррэ это виды аккордов, когда указательным пальцем зажимаются все струны на определённом ладу или часть струн, а другими пальцами зажимается остальная часть аккорда.
Прежде чем начать брать баррэ на гитаре нужно научиться выполнять следующее упражнение. Сядьте удобно, возьмите гитару так, как вы её обычно держите. Попробуйте зажать указательным пальцем все шесть струн на 1-м ладу прижимая руку к грифу большим пальцем. Постарайтесь зажать так, чтоб звучала каждая струна, чтоб это проверить нужно просто побренчать по каждой струне.
Зажимать нужно сильно, но не со всей силы иначе рука быстро устанет. Если очень тяжело и не получается, то попробуйте сначала сделать то же самое на 7-м или 8-м ладу. Чем выше лад, тем зажимать баррэ легче. Но потом всё равно нужно учиться и на 1-м ладу.
Когда это станет получаться, надо начинать тренироваться зажимать аккорды. Начнём с одного из самых распространённых аккордов F. Зажимаем указательным пальцем все 6 струн на 1-м ладу, средним пальцем 3-ю струну на 2-м ладу, безымянным 5-ю струну на 3-м и мизинцем 4-ю струну на 3-м.
Если пальцы совсем не слушаются, то сначала можно правой рукой помочь расставить пальцы, потом уже пытаться делать это без помощи правой руки. Как и на всех аккордах, зажимаем и проверяем, чтоб звучала каждая струна. Придётся долго тренироваться пока начнёт получаться быстро зажимать этот аккорд, может уйти около месяца, но по-другому никак.
Можно тренироваться зажимать этот аккорд и на других ладах. Например, тот же аккорд F, только не на 1-м, а на 3-м ладу, это аккорд G, на 5-м ладу аккорд A, на 7-м В, на 8-м С. Как я уже писал выше, на более высоких ладах зажимать аккорды баррэ будет немного легче.
Пока будете тренироваться, возможно, будет побаливать рука, но это нормально. Это то же самое, как если начать заниматься каким-то спортом, которым ни разу не занимались, тогда с непривычки, первое время могут болеть мышцы, но со временем проходит. Также и здесь пройдёт, нужно потерпеть. Если совсем больно, нужно сделать перерыв, а потом, когда боль утихнет продолжить занятия.
Новые аккорды баррэ для гитары
Когда начнёт получаться зажимать аккорд F, дальше нужно научиться зажимать ещё пару аккордов. Аккорд F7, тут уже сложностей не возникнет, тот же аккорд, только без мизинца на 4-й струне.
Аккорд Fm. Зажимаем аккорд F, только без среднего пальца на 3-й струне.
Когда освоили аккорды, которые показал выше, учимся ещё нескольким аккордам. С этим тоже возникнут трудности, займёт немало времени, но придётся напрячься и постараться.
Аккорд В♭. Зажимаем указательным пальцем первые пять струн на 1-м ладу(если нечаянно зажмёте все шесть, в этом нет ничего страшного), средним пальцем 4-ю струну на 3-м ладу, безымянным 3-ю струну на 3-м ладу, мизинцем 2-ю на 3-м ладу. В аккорде шестая струна не используется, басовая пятая. Но если вы 6-ю немного будете задевать при игре боем, то ничего страшного, вы пока учитесь.
Также этот аккорд можно потренироваться зажимать на других ладах. Этот же аккорд, только баррэ на 2-м ладу это аккорд В, на 3-м ладу аккорд С, на 5-м ладу аккорд G, на 7-м А.
Следующий аккорд В♭7. Зажимаем баррэ указательным пальцем на 1-м ладу, безымянным пальцем 4-ю струну на 3-м ладу, мизинцем 2-ю струну на 3-м. Также 6-я струна не используется и 5-я басовая.
Аккорд В♭m. Указательным пальцем берём баррэ на 1-м ладу, средним 2-я струна на 2-ом ладу, безымянным 4-я струна на 3-м ладу, мизинцем 3-я струна на 3-им, 6-я струна не используется, 5-я басовая. Все эти аккорды нужно тренироваться зажимать не только на 1-ом, но и на других ладах.
Заключение
Чтоб научиться брать баррэ на гитаре придётся потрудиться, помогут только упорные тренировки, но со временем обязательно будет результат. Даже если вы пойдёте на платные курсы по урокам игры на гитаре, то всё равно, за вас зажимать баррэ там никто не научится.
Там лишь покажут как это правильно делать, а тренироваться придётся самостоятельно. Пока учитесь брать баррэ, можно начинать одновременно учиться играть разные песни. Как я уже писал в прошлых уроках, в интернете можно найти слова и аккорды почти ко всем песням популярных исполнителей разных стилей музыки. Нужно просто вбить в поиск название песни и исполнителя, а также добавить слово “аккорды”. Например, на этом сайте можно найти очень много песен с аккордами.
В прошлых уроках я показал только основные аккорды для гитары, которые часто встречаются, но на самом деле аккордов существует очень много. На этом сайте вы можете найти аппликатуры всевозможных аккордов.
Также, если обратиться за помощью к поисковикам, то в интернете можно найти много сайтов, где показаны аппликатуры аккордов. Когда вы научитесь брать баррэ, изучение других аккордов уже труда не составит и вы сможете делать это самостоятельно.
На этом всё. В следующем уроке расскажу, как играть на гитаре по табулатурам. Пишите комментарии, рассказывайте у кого, как получается, подписывайтесь, будет ещё много интересного.
Как брать (зажимать) барре на гитаре
О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.
Как надо ставить аккорды барре на гитаре
Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:
Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье «Переборы на гитаре для начинающих». Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.
Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза Пако де Лусии. Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.
Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.
Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).
При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.
Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.
Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!
- Как задержать дыхание надолго
- Как заживает татуировка