какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры дрожжей ответ
Тест по биологии 11 класс «Бесполое размножение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Бесполое размножение» 11 класс 1 вариант Тест 1. Какова форма бесполого размножения, наиболее характерная для мхов, папоротников?
1. Бинарное деление.
2. Шизогония.
3. Фрагментация.
4. Почкование.
5. Клонирование.
6. Вегетативное размножение.
7. Полиэмбриония.
8. Спорообразование.
Тест 2. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей?
См. варианты в тесте 1.
Тест 3. Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур?
См. варианты в тесте 1.
Тест 4. Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?
1. Бинарное деление.
2. Шизогония.
3. Фрагментация.
4. Почкование.
5. Клонирование.
6. Вегетативное размножение.
7. Полиэмбриония.
8. Бесполого размножения у человека не существует.
Тест 5. Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей?
См. варианты в тесте 1.
Тест 6. Что характерно для бесполого размножения?
1. Потомство имеет гены только одного материнского организма.
2. Потомство генетически отличается от родительских организмов.
3. В образовании потомства участвует одна особь.
4. В образовании потомства обычно участвуют две особи.
11 класс. Бесполое размножение 2 вариант
Деление – это способ бесполого размножения, при котором ______________________________
Вегетативное размножение – это способ бесполого размножения, при котором _______________
Спорообразование – это _____________________________________________________________
11 класс. Бесполое размножение. 3 вариант
Используя знания, полученные в курсах ботаники, зоологии и анатомии, физиологии человека, продолжите рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы.
«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других»
Что такое размножение? Какое значение имеет размножение?
Что лежит в основе размножения живых организмов?
Какие основные типы размножения свойственны всем живым организмам, обитающим на Земле? В чем принципиальное отличие этих двух типов?
11 класс. Бесполое размножение. 4 вариант.
Какая форма бесполого размножения характерна для мхов и папоротников?
Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей?
Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей?
Верно ли суждение: Бесполое размножение увеличивает наследственную изменчивость организмов?
Верно ли суждение: Бесполое размножение амебы происходит путем шизогонии?
Верно ли суждение: При бесполом размножении все дочерние особи являются точной копией материнской?
11 класс. Бесполое размножение. 5 вариант.
Выбери один правильный ответ.
1. Размножение – это процесс: 1. увеличения числа клеток;2. воспроизведения себе подобных;3 развития организма в процессе эволюции; 4 изменения особи с момента рождения до её смерти.
2. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует: 1 росту численности вида; 2 возникновению изменений у особей вида;3 появлению внешней изменчивости; 4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
3. Путём почкования способны размножаться: 1 хрящевые рыбы;2 гидра;3 моллюски;4 ящерицы.
4. Споры у папоротника образуются на: 1 листьях;2 на шишечках;3 на корневищах;4 на стебле.
5. К фрагментации способны: 1 кольчатые черви и гидра;2 моллюски и земноводные;3 морские звёзды и рыбы;4 плоские черви и крокодилы.
6. Амёба размножается: 1 почкованием;2 делением;3 фрагментацией;4 спорами.
7 Споры образуются у: 1 грибов и папоротникообразных;2 грибов и голосеменных;3 хвощей и цветковых растений;4 водорослей и голосеменных.
8. Вегетативное деление характерно для: 1 растений и примитивных животных;2 только растений;3 только животных;4 растений и высших растений.
11 класс. Бесполое размножение. 5 вариант.
Выбери один правильный ответ.
1. Размножение – это процесс: 1. увеличения числа клеток;2. воспроизведения себе подобных;3 развития организма в процессе эволюции; 4 изменения особи с момента рождения до её смерти.
2. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует: 1 росту численности вида; 2 возникновению изменений у особей вида;3 появлению внешней изменчивости; 4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
3. Путём почкования способны размножаться: 1 хрящевые рыбы;2 гидра;3 моллюски;4 ящерицы.
4. Споры у папоротника образуются на: 1 листьях;2 на шишечках;3 на корневищах;4 на стебле.
5. К фрагментации способны: 1 кольчатые черви и гидра;2 моллюски и земноводные;3 морские звёзды и рыбы;4 плоские черви и крокодилы.
6. Амёба размножается: 1 почкованием;2 делением;3 фрагментацией;4 спорами.
7 Споры образуются у: 1 грибов и папоротникообразных;2 грибов и голосеменных;3 хвощей и цветковых растений;4 водорослей и голосеменных.
8. Вегетативное деление характерно для: 1 растений и примитивных животных;2 только растений;3 только животных;4 растений и высших растений.
УРОК 2. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ
Цели урока: ознакомить учащихся с различными способами размножения живых организмов, подробно рассмотреть способы полового размножения, развивать умение аналитически мыслить, воспитывать положительное отношение к живым организмам.
Оборудование и материалы: таблицы или слайды презентации со схемами жизненных циклов живых организмов и изображений разновидностей нестатевого и полового размножения.
Базовые понятия и термины: половое размножение, женский пол, мужской пол, половые клетки, сперматозоиды, яйцеклетки, оплодотворение, гермафродиты, раздельнополые организмы, поліембріонія, партеногенез.
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
Вопросы для беседы
1. Чем отличаются между собой неполовое и половое размножение?
2. Характерные признаки нестатевого размножения?
3. Какие способы нестатевого размножение есть у животных?
4. Какие способы нестатевого размножение есть у растений?
5. Какие преимущества имеет неполовое размножения?
6. Какие недостатки имеет неполовое размножения?
Рассказ учителя с элементами беседы
Разница в строении женских и мужских половых клеток является основой для одного из вариантов классификации типов полового размножения.
Половой процесс не всегда связан с процессом размножения. Так, у инфузорий, половой процесс происходит путем конъюгации, когда они обмениваются наследственным материалом микронуклеусов. Но размножение при этом не происходит (количество особей остается неизменной).
Самым главным преимуществом полового способа размножения является существенное увеличение генетического разнообразия потомков вследствие комбинации родительских генотипов. Это способствует выживанию вида в случае изменений условий существования, хотя и требует затрат значительных ресурсов вследствие образование двух статей.
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
Дать ответы на вопросы:
1. Чем отличаются между собой неполовое и половое размножение?
2. Характерные признаки полового размножения?
3. Какие примеры полового размножение можно привести в животных?
4. Какие примеры полового размножение можно навести у растений?
5. Какие преимущества имеет половое размножения?
6. Какие недостатки имеет половое размножение?
Модульный урок в профильном классе по теме «Гаметогенез»
Разделы: Биология
№ уч. элем. | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ-О | Интегрирующая цель: опираясь на знания, полученные в 9-м классе и проработав схему “Гаметогенез” и материал учебника, вы получите четкое представление: а) о стадиях гаметогенеза; | Внимательно прочитайте цель. |
УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний по теме “ Митоз. Мейоз” “размножение” Вводный контроль знаний. Укажите правильные варианты ответов: Тест 1. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для мхов, папоротников? Тест 2. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей? Тест 3. Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур? Тест 4. Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека? Тест 5. Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей? **Тест 6. Что характерно для бесполого размножения? Тест 7. Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды? **Тест 8. Укажите верные суждения: **Тест 9. Укажите верные суждения: Тест 10. Укажите верные суждения: Терминологический диктант для работы на репродуктивном уровне. Осуществите взаимопроверку по ключу. Правильные ответы теста выделите другим цветом или занесите в тетрадь За каждый правильный ответ 1 балл. Если вы набрали мало баллов, постарайтесь работать дальше активнее. | |
УЭ-2 | Цель: Выяснить стадии гаметогенеза и процессы, происходящие на каждой из них. Прослушайте лекцию учителя. Сделайте записи в тетрадь Развитее половых клеток и оплодотворение у цветковых растений А) Образовании мужских половых клеток. Таким образом, пыльцевое зерно представляет собой мужской гаметофит. Оболочка пыльцевого зерна состоит из двух главных слоев: интины – внутреннего и экзины – наружного слоя. Б) Образование женских половых клеток Ответьте на вопросы, пользуясь учебником и записями в тетради. Какие процессы должны происходить в цитоплазме первичной половой клетки, когда она находится в половой железе, в зоне роста? Почему Вы так думаете? Какие изменения происходят: а) при сперматогенезе, Запиши схемы образования половых клеток в тетрадь. Проверочная работа «Размножение живых организмов»Проверочная работа по биологии Тема «Размножение живых организмов» 1.Какая форма бесполого размножения характерна для мхов и папоротников? 2. Какая форма бесполого размножения характерна для белой планарии, некоторых кольчатых червей? 4. Верно ли суждение : Бесполое размножение амебы происходит путем фрагментации. 5. Верно ли суждение : При бесполом размножении все дочерние особи являются точной копией материнского. 6. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) почкование гидры Б) деление клетки бактерии надвое В) образование спор у мхов Г) партеногенез пчёл Д) образование усов земляники 7. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК A) происходит в яичниках Б) характерна стадия формирования В) образуются направительные тельца Г) из исходной клетки образуются четыре одинаковых клетки Д) происходит в семенниках 8. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась. A) болевые рецепторы Б) волосяной покров Д) ногтевые пластинки 9. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) мышечный слой стенки бедренной артерии В) слизистая оболочка желудка Д) ворсинки эпителия кишечника 10. Установите соответствие между процессами и этапами онтогенеза животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) дробление зиготы Г) формирование личинки Е) формирование бластулы 11. Схема какого процесса представлена на рисунке? Какой период гаметогенеза обозначен на рисунке цифрой III? Назовите тип деления клеток, характерный для этого периода. Каково значение такого типа деления клеток? 12. Объясните, почему садоводы размножают многие растения вегетативным способом ( черенкованием, корневищами, клубнями и т.д.) Проверочная работа по биологии Тема «Размножение живых организмов» 1.Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры, дрожжей? 2. Какая форма бесполого размножения характерна для непаразитических плоских червей, некоторых кольчатых червей? 5. Верно ли суждение : Бесполое размножение происходит всегда быстрее, чем половое. 6.Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками. А) происходит без образования гамет Б) участвует лишь один организм В) происходит слияние гаплоидных ядер Г) образуется потомство идентичное исходной особи Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость Е) происходит с образованием гамет 7. Установите соответствие между процессом, происходящим при сперматогенезе, и зоной, в которой происходит данный процесс. А) митотическое деление первичных половых клеток Б) образование диплоидных сперматогониев В) образование сперматоцитов 1-го порядка Г) мейотическое деление клеток Д) образование гаплоидных сперматид 2) зона размножения 8. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются. Д) поджелудочная железа 9. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В) кора головного мозга Г) малая берцовая кость Д) мышечный слой стенки желудка 10. Установите соответствие между процессами и этапами онтогенеза животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) дробление зиготы Г) формирование личинки Е) формирование бластулы 11. Схема какого процесса, происходящего у животных, изображена на рисунке? Ответ поясните. Назовите зону этого процесса, обозначенную цифрой II, и укажите, какой стадии жизненного цикла клетки она соответствует. Какое биологическое значение имеет данная стадия? 12. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?
|