какая форма карточки установлена для занесения данных по железнодорожному тоннелю

Какая форма карточки установлена для занесения данных по железнодорожному тоннелю

РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ

ПОДГОТОВИЛИ: доктор технических наук В.Е.Меркин (научное руководство, введение, редактирование); кандидат технических наук В.В.Чеботаев (разделы 5, п.3.4, приложение Т); кандидат технических наук В.Ф.Сарабеев (разделы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, приложения А, Б, Г, Е, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, редактирование); Л.А.Воробьев (разделы 1, 2 Ю приложения Г, Т, Ф, редактирование). В подготовке Руководства приняли участие: кандидат технических наук В.М.Цынков (разделы 1, 2, п.3.1, приложение Г); Е.В.Щекудов (п.3.13, оформление работы).

УТВЕРЖДЕНО распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства «Росавтодор» Министерства транспорта Российской Федерации от 04.12.2000 N АВ-22-р

В Руководстве даны рекомендации по обследованию, диагностированию (оценке технического состояния), режимам эксплуатации и ремонту автодорожных тоннелей, предложены формы Акта обследования, Технического паспорта.

ВВЕДЕНИЕ

Техническое обслуживание и ремонт автодорожных тоннелей при современных требованиях к обеспечению непрерывного, безопасного и комфортного движения автотранспортных средств и пешеходов требует достаточно высокой квалификации персонала, наличия специальных средств механизации, контрольно-измерительного оборудования и методики диагностирования технического состояния сооружений и инженерных систем тоннельного перехода.

Настоящее Руководство разработано на основании анализа и обобщения опыта обследования железнодорожных тоннелей и тоннелей метрополитена бывшего СССР, а также на основе опыта последних обследований Дербентского и Рокского автодорожных тоннелей.

Руководство разработано впервые. По мере накопления опыта диагностирования автодорожных тоннелей в Руководство будут вноситься изменения и дополнения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Руководство предназначено для организаций, осуществляющих эксплуатацию и диагностирование комплекса подземных и наземных сооружений тоннельных переходов.

1.3. Руководство разработано в дополнение документов ВСН 24 и ВСН 6 Минавтодора РСФСР [1, 2]. Перечень использованных основных нормативно-технических документов приведен в Приложении А.

1.4. Перечень стандартизованных терминов (обязательных для применения во всех видах документации и литературы), использованных в Руководстве, приведен в Приложении Б.

1.5. Задачами технического диагностирования являются:

— оценка технического состояния тоннеля (тоннельного перехода) в целом;

— прогнозирование нормального функционирования тоннеля на ближайшую перспективу;

— разработка рекомендаций по ремонту и обеспечению нормальной эксплуатации тоннеля;

— составление заключения по результатам обследования тоннельного перехода;

— заполнение форм Технического паспорта автодорожного тоннеля (тоннельного перехода).

1.6. Настоящее Руководство рекомендует:

— методику оценки технического состояния (диагностирования) тоннелей;

— классификацию дефектов и технического состояния сооружений и инженерных систем;

— классификацию работ по техническому обслуживанию и ремонту автодорожных тоннельных переходов, согласующуюся в части тоннелей со стандартом [6] и документами [8 и 9];

— форму Акта обследования тоннельного перехода;

— рекомендации по режиму эксплуатации тоннеля и ремонту объектов тоннельного перехода;

— формы Технического паспорта автодорожного тоннеля.

1.7. При выборе вида диагностирования следует руководствоваться классификацией, приведенной в Приложении В.

1.8. Состав, объем и способы обследования определяются полнотой имеющейся документации, наличием другой информации об объекте, техническим состоянием сооружения, доступностью отдельных элементов сооружения для их обследования.

1.9. Специальное обследование и диагностирование тоннелей проводят в плановом порядке с периодичностью 1 раз в 5 лет, как предусматривает ВСН 24 [1], или по мере необходимости (например, после сильного землетрясения).

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ

2.1. Подготовительные работы включают:

— сбор и анализ технической документации и прочей информации об объекте обследования по литературным и др. источникам, изучение результатов предшествующих обследований;

— подбор и подготовку оборудования и приборов;

— подготовку форм рабочих документов для записи результатов обследований;

— выбор порядка и схем проведения обследований (визуальных и инструментальных).

2.2. Для получения предварительной информации об объекте обследования используют: проектную документацию; специальную и периодическую литературу (журналы, сборники научных трудов, научно-технические отчеты, консультации специалистов проектных и производственных тоннельных организаций по отдельным вопросам); информацию, имеющуюся в распоряжении эксплуатирующей организации.

2.3. Техническую документацию о тоннельном переходе (проектную, исполнительную, эксплуатационную, акты приемки тоннеля в эксплуатацию и др.) представляют в табличной форме:

Источник

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

Малых искусственных сооружений

Nbsp; А Л Ь Б О М форм первичной документации по искусственным сооружениям

Перечень

Форм первичной учетной документации

по хозяйству пути (ИССО)

№ п/пНаименование формыИндекс, номер и код формыВид издания
1Книга большого и среднего мостаПУ-12 0359809Книга
2Тоннельная книгаПУ-12а 0359810Книга
3Книга малых искусственных сооруженийПУ-13 0359811Книга
4Карточка на мостПУ-15 0359813Бланк
5Карточка на пешеходный мостПУ-15а 0359814Бланк
6Карточка на пешеходный тоннельПУ-15б 0359817Бланк
7Карточка на тоннельПУ-16 0359815Бланк
8Карточка на трубуПУ-17 0359816Бланк
9Книга записи результатов осмотра искусственных сооруженийПУ-30 0359821Книга
10Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооруженийПУ-35 0394862Книга

(железная дорога) Форма ПУ-12 0359809

(дистанция пути) Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.

КНИГА БОЛЬШОГО И СРЕДНЕГО МОСТА

Название водотока ________________________________ км _____________________ путь

Полная длинна (длинна между задними гранями устоев) __________________________ м

Развернутая длинна моста ____________________________________________________ м

Число и величина расчетных пролетов (по направлению километров) _________________

Материал пролетных строений __________________________________________________

Материал опор _______________________________________________________________

ОтметкиРеперПодошвы рельсовНиз* конструкцииНуль рейкиГМВГВЛГВВ
Абсолютные
Или условные

* Указывается: для мостов – в речных пролетах, для путепроводов – над пролетом;для других пролетов отметки приводятся в схеме (бланк№1)

Отметки приняты относительно ___________________________________________________

Начальник дистанции пути __________________________________________________________

Мостовой мастер __________________________________________________________

Указания по заполнению книги

1. Книга формы ПУ-12 ведется на каждый отдельный мост, путепровод или виадук длинной (между задними гранями устоев) более 25 м. Отдельным мостом, путепроводом или виадуком на многопутных участках считаются сооружения, имеющие по своей ширине хотя бы одну общую опору, независимо от числа путей. За развернутую длину моста принимают его полную длину, умноженную на число путей. 2. Книга составляется из необходимого количества листов отдельных бланков № 1, 3, 4, 5, 6, 18, 19, 20, 21, 22, 23, сброшюрованных и пронумерованных. Для каждой формы бланков ведется своя нумерация листов, увеличивающаяся по мере их добавления. Наличие и добавление листов бланков регистрируется на бланке № 23. В книгу не включаются: для деревянных мостов – бланк № 18, для путепроводов – бланки № 6 и 20, для массивных мостов – бланки № 18 и 19. 3. Записи на бланках производятся после каждого периодического осмотра сооружения, после землетрясений и сильных ливней, а также во всех случаях при обнаружении наиболее существенных дефектов, выявленных при текущих осмотрах. На бланках № 3-6 отметки об устранении неисправностей, а также записи на бланках № 18, 19 и 21 об окраске ферм, смене брусьев, настила и ремонте сооружения производится после выполнения работ 4. Записи о неисправностях на всех бланках делаются с точным наименованием элементов, нумерацией опор и узлов ферм, с указанием пролетов сторон, считая по направлению километров. 5. Все записи на каждом бланке подписываются с указанием даты, должности и фамилии сделавшего запись, а также просматриваются и подписываются начальником дистанции пути в установленные сроки.

(железная дорога) Форма ПУ-12а 359810

(дистанция пути) Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.

ТОННЕЛЬНАЯ КНИГА

Название тоннеля _____________________________________________________________

Начало тоннеля ________________________ км пк; конец тоннеля ______________ км пк

Длинна тоннеля _______________________________________________________________

Начальник дистанции пути __________________________________________________________

Тоннельный мастер __________________________________________________________

Указания по заполнению книги

Форма ПУ-13 0359811

Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.

КНИГА

малых искусственных сооружений

Начальник дистанции пути __________________________________________________________

Мостовой мастер __________________________________________________________

Указания по заполнению книги

1. Книга формы ПУ-13 является общей для всех малых искусственных сооружений (мостов длинной между задними гранями устоев 25 м и менее и труб) одного данного направления линии и пределах дистанции пути. Сооружения в книге располагаются в порядке направления километров линии. 2. Книга малых искусственных сооружений составляется из необходимого количества листов отдельных бланков № 7, 8, 10, 18, 19, 20, 21, 22 и 23, сброшюрованных и пронумерованных. По заполнении имеющихся в книге бланков вшиваются чистые листы соответствующих бланков. Для каждой формы бланков данного сооружения ведется своя нумерация листов, увеличивающаяся по мере их добавления. Наличие и добавление листов бланков регистрируется на бланке № 23, перемещаемом после всех бланков книги. Данные по ремонту сооружений помечаются на бланке № 21. 3. В книгу для путепроводов не включается бланк № 20. Для труб и лотков данные осмотра помечаются на бланках № 8 и 10, данные по водотоку – на бланке № 20. 4.Записи на бланке производятся немедленно после осмотра сооружения при каждом периодическом осмотре, а также во всех других случаях при обнаружении каких-либо изменений в состоянии сооружения или отдельных его элементов. На бланках № 8, 10, 20 отметки об устранении неисправностей, а также записи в бланках № 18, 19, 21 об окраске ферм, смен брусьев и ремонте сооружений производятся после выполнения работ. 5.Содержание записей в бланках указано в начале каждого бланка. 6.Все записи на каждом бланке подписываются с указанием должности и фамилии сделавшего запись, а также просматриваются и подписываются начальником дистанции пути в установленные сроки.

Лист №_________

Бланк № 1. Схема сооружения _________________ км

На бланке помещается схема сооружения.

1) для моста: с нумерацией пролетов, узлов ферм, опор по направлению км. Схема сопровождается основными размерами сооружения.

2) для тоннеля: поперечный разрез с указанием колец* и их нумерацей, поперечный разрез, профиль и план пути тоннеля.

*условия обозначения колец:

ИСТОРИЯ СООРУЖЕНИЯ

На бланке описывается краткая история постройки сооружения, помещаются сведения о произведенных работах по его усилению, переустройству, капитальному ремонту, восстановлению, о сходах подвижного состава, авариях и других случаях связанных с разрушением и деформацией сооружения и его элементов (частей); вносятся данные о предупреждениях об ограничении скорости движения поездов на соорудении, причинах и сроках их выдачи и отмены.

Мост _____________ км Лист №_________

Бланк № 3. Мостовое полотно и подходы к мосту Путь_______________

На бланке помещаются результаты осмотра мостового полотна. Детально описываются все повреждения и расстройства, выявленный при данном осмотре. Указываются наименования и объем необходимых ремонтных работ.

Дата осмотраОписание неисправностейДата исправления

Мост _____________ км Лист №_________

Бланк № 4. Пролетные строения Путь_______________

На бланке помещаются результаты осмотра пролетных строений, опорных частей и смотровых приспособлений. Детально описываются все повреждения и расстройства, выявленный при данном осмотре. По ранее известным неисправностям подробно описываются все измерения произошедшие после предыдущего осмотра (при отсутствии изменений делается соответствующая отметка) Указываются наименования и объем необходимых ремонтных работ.

Дата осмотраОписание неисправностейДата исправления

Мост _____________ км Лист №_________

Бланк № 5. Опоры

На бланке помещаются результаты осмотра опор. Детально описываются все повреждения и расстройства, выявленный при данном осмотре. По ранее известным неисправностям подробно описываются все измерения произошедшие после предыдущего осмотра (при отсутствии изменений делается соответствующая отметка) Указываются наименования и объем необходимых ремонтных работ.

Дата осмотраОписание неисправностейДата исправления

Мост _____________ км Лист №_________

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 5994 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Какая форма карточки установлена для занесения данных по железнодорожному тоннелю

от 18 августа 2015 года N 2080р

В целях совершенствования процесса ведения технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики:

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить изучение и проверку знаний работников служб автоматики и телемеханики, лабораторий (технических центров) автоматики и телемеханики, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, связанных с ведением технической документации, на знание Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Признать утратившими силу:

а) распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р «Об утверждении Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики ЦШ-617-11»;

б) распоряжение ОАО «РЖД» от 4 октября 2011 года N 2152р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 года N 2028р»;

в) распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2014 года N 2042р «О порядке разработки, согласования и утверждении схематических планов станций, путевых планов перегонов, таблиц взаимозависимости стрелок, светофоров и маршрутов».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 августа 2015 года N 2080р

Инструкция по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики

1. Общие положения

Применение положений Инструкции сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.4. Техническая документация, используемая при техническом обслуживании устройств и систем СЦБ сервисным методом, должна быть согласована с Управлением автоматики и телемеханики.

1.5. При ведении технической документации хозяйства автоматики и телемеханики в электронном виде может использоваться электронная цифровая подпись. Порядок применения электронной цифровой подписи определяется нормативными документами ОАО «РЖД».

1.6. Состав технических средств, необходимых для ведения технической документации в дистанции СЦБ, лаборатории (техническом центре) приведен в приложении N 1.

1.7. Порядок ведения технической документации на средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда определяется нормативными документами ОАО «РЖД».

2. Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.503-13. ЕСКД. Правила внесения изменений

СТО РЖД 1.05.005-2008 Техническая документация в ОАО «РЖД». Правила учета, хранения, обращения и внесение изменений

СТО РЖД 1.07.005-2009 Порядок обращения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.19.001-2005 Порядок ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств сигнализации, централизации и блокировки

СТО РЖД 19.002-2011 Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию

Примечание. При пользовании настоящей Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании Инструкцией следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Основные термины и определения

В настоящей Инструкции используются следующие термины с соответствующими определениями:

[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.30]

[СТО РЖД 19.002-2011, п.2.1.32]

[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.4]

[СТО РЖД 1.05.005-2008, п.3.1.5]

4. Проектная, рабочая и исполнительная документация

4.1. Основные требования к составу, комплектованию, выполнению проектной и рабочей документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов ЖАТ, а также правила учёта, хранения и внесения изменений в эту документацию определяются СТО РЖД 1.07.005, ГОСТ Р 21.1101 и ГОСТ Р 21.1003.

4.2. Задание на проектирование составляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».

4.3. В задании на проектирование указывается на необходимость корректировки принципиальных и монтажных схем с внесенными изменениями по результатам строительно-монтажных и пусконаладочных работ проектной организацией в течение двух месяцев со дня получения документации. Изменения оформляются согласно требованиям СТО РЖД 1.07.005. Также в задании на проектирование указывается количество экземпляров исполнительной документации (в том числе в электронном виде), передаваемой заказчику после корректировки.

4.4. При проектировании объектов ЖАТ, как правило, применяют типовую проектную документацию (типовые материалы для проектирования, типовые технические решения, сборники схем и регулировочных таблиц рельсовых цепей), утвержденную Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ.

Разрешение на применение нетиповой проектной документации, отдельных нетиповых технических решений для систем и устройств СЦБ утверждает Управление автоматики и телемеханики ЦДИ.

В задании на проектирование указывается календарная продолжительность реализации проекта, в течение которой проектная организация обязана вносить в проектную документацию изменения, связанные с актуализацией технических решений, до ввода объекта в эксплуатацию без дополнительного задания. Необходимость корректировки проектной документации проектная организация и заказчик оговаривают в каждом конкретном случае, при этом оформляют задание на корректировку проекта.

При значительном объеме изменений при реконструкции, капитальном ремонте устройств СЦБ, в задании на проектирование, по требованию заказчика, может быть определена необходимость обновления рабочей документации раздела СЦБ на объект в целом.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ЖАТ в несколько этапов, допускается выполнение проекта (по разделу СЦБ) на полное путевое развитие, при этом необходимо:

рабочую документацию выполнять для каждого этапа строительства в бумажном и электронном виде;

предусматривать версии программного обеспечения аппаратно-программных средств, включая мнемосхему АРМ-ДСП, АРМ-ШН для каждого этапа строительства в соответствии с утвержденными схематическими планами.

В принципиальных и монтажных схемах разрешается сохранять с соответствующими отметками (цветом, толщиной линий, шрифта) ту часть, которая не включена в действие на промежуточных этапах или в случае исключения устройств СЦБ с перспективой восстановления.

4.5. Рабочая документация на строительство объектов ЖАТ состоит из текстовой и графической частей.

4.6. Текстовая часть рабочей документации электрической централизации станции, систем интервального регулирования движения поездов участка железной дороги содержит общие данные по рабочим чертежам, согласно ГОСТ Р 21.1101.

В пояснительной записке раздела СЦБ указываются ссылки на применение в проекте типовых технических решений и выполнение по нетиповым решениям, расчеты, выполняемые при проектировании. В текстовую часть рабочей документации электрической централизации станции включается таблица зависимости.

4.7. В состав графической части рабочей документации электрической централизации станции входят:

схематический план, который включает немасштабное изображение и расположение устройств СЦБ;

принципиальные и монтажные схемы;

чертежи внешнего вида аппаратов управления и табло;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *