какая форма подходит под комплексный вид анимации
Виды анимации и формы анимационных занятий (по Л.В. Курило, 2006)
Виды анимации | Формы анимационных занятий |
Туристско-оздоровительная | Поход, слет, туристские соревнования |
Спортивно-оздоровительная | Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиада и др. |
Зрелищно-оздоровительная | Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека и др. |
Познавательно-оздоровительная | Экскурсии, лекции, беседы, викторины, обучение видам спорта, танцам и др. |
Комплексная | Комбиниров. экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу-программе и др. |
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
· первый тип – спортивные, спортивно-оздоровительньие, спортивно-развлекательные программы;
· второй тип – зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;
· третий тип – познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;
· четвертый тип – комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности ч т. д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор – «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: удовлетворение потребности самовыражения; поощрение туристов в развитии своих умений; направление развлечений и навыков в созидательное русло; избавление от ежедневных проблем и стрессов; изменение имиджа и расслабление напряжения; приобретение дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера места проведения (отель, стадион, полянка и др.), его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом – эффективностью анимационного менеджмента.
Виды и формы анимационной деятельности в творческом объединении старшеклассников «Зезда»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Виды и формы анимационной деятельности
в волонтёрском объединении старшеклассников «Звезда».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я являюсь руководителем волонтёрского объединения старшеклассников «Звезда» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово. Объединение существует более 15 лет, а я им руковожу в течение 5 лет. В объединении занимаются 30 старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Мы работаем по 5 направлениям волонтёрской деятельности:
Работа с приоритетными социальными группами (ветераны и пожилые люди, многодетные семьи, дети инвалиды, дети оставшиеся без попечения родителей и т.д.)
Досуговая деятельность или анимационная.
Все направления нашей работы между собой тесно переплетаются, но во главе всего стоит досуговая или анимационная деятельность.
Слово анимация вошло в русский язык не так давно. Раньше людей занимающихся подобным видом деятельности называли культорганизаторы, потом массовиками-затейниками и игровиками, теперь же пришло время аниматоров.
Анимационную деятельность мы рассматриваем как деятельность по разработке и представлению программ проведения свободного времени, или другими словами – досуговую деятельность.
Мы работаем на разнообразных площадках города и области. Принимаем участие в мероприятиях Музея – заповедника «Томская писаница», Музея – заповедника «Красная горка». Участвуем в проведении городских мероприятий на территориях ООО «Парк Чудес», парк культуры и отдыха им. В. Волошиной, парк культуры и отдыха «Антошка». Являемся участниками областного передвижного клуба «Кузбасс» по организации досуговых программ в отдалённых населённых пунктах области. Организовываем и проводим мероприятия совместно с социальными учреждениями, учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения.
Формы анимационной (досуговой) деятельности в нашем объединении разнообразны:
При организации анимационных программ нами учитываются особенности, присущие различным возрастным категориям населения.
Для детей дошкольного возраста, ведущим типом деятельности которых является игра, мы проводим игротеки, утренники, сказочные путешествия.
Для молодежи программы несколько меняются. В этом возрасте формируется характер и мировоззрение. Основными видами деятельности этого периода является учеба, которая требует большого напряжения сил. Для старшеклассников мы проводим КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, игры по типу телевизионных.
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы более спокойные мероприятия: конкурсы (красоты, юмора), литературные гостиные и творческие вечера, презентации и концерты.
Мы стараемся организовать отдых так, чтобы школьникам и студентам было интересно, а пожилым людям было комфортно.
В организации досуговой деятельности используем следующие виды анимации:
В больших мероприятиях сочетаются разные формы и виды анимационной деятельности.
На территории «Парка Чудес» ежегодно проходит большое количество мероприятий: «День мороженого», «День рождения Парка Чудес», «День Пепси» и т.д. В таких мероприятиях задействовано до 30 обучающихся нашего объединения. Ребята одновременно работают на 4-5 площадках. На главной сцене проходит концертно-конкурсная программа, с чередованием концертных номеров и конкурсов, зрителями и участниками которой могут стать люди разного возраста. На детской площадке проходит игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игровую программу включены массовые, подвижные и танцевальные игры. По территории всего парка располагаются мини-конкурсы и мини-игры, где любой желающий может испытать свою силу, ловкость, находчивость. В это же время на территории парка работают ростовые куклы, они создают праздничную атмосферу и фотографируются с отдыхающими. В завершении концертная программа духового оркестра, под звуки которого любят танцевать пожилые люди или концерт современных ВИА и рок-групп для молодёжи. Заканчиваются такие праздники салютом или феерверком.
Аниматоры должны быть, по природе, людьми добрыми, чуткими, толерантными, общительными, внимательными и ответственными. При подготовке и проведении мероприятий у ребят развиваются специфические способности: богатое воображение, нешаблонность мышления, необходимые для написания сценария; умение обобщать факты, осмысливать их и выдвигать новые решения и идеи, необходимые для работы с методическим материалом; ораторские, организаторские и лидерские способности, которые нужны во время ведения анимационных программ; активность жизненной позиции в процессе внедрения нового, умение сохранить веру в победу и силу духа в период творческих неудач.
Мы участвуем в проведении анимационных программы разного масштаба, для разных социальных групп населения, для всех возрастных категорий на разнообразные темы.
Наша работа в настоящее время достаточно востребована в сфере туризма, спортивно-оздоровительного отдыха, санаториях, курортных здравницах, домах и базах отдыха, оздоровительных центрах, музеях, культурно-досуговых центрах, парках культуры и отдыха, центрах семейного досуга, летних и зимних лагерях отдыха, в учреждениях образования, центрах реабилитации, а также в работе социальных учреждений.
10 видов анимации: выберите подходящий!
Добро пожаловать в мир реалистичной анимации и графики! Не спешите удивляться, если о видах анимации вы и понятия не имеете.
Но вы наверняка видели рекламные ролики по ТВ или смотрели один из любимых мультфильмов своего ребенка? Да? Отлично! Оказывается, вы знакомы с миром анимации и анимированной графики лучше, чем казалось на первый взгляд.
Что же собой представляет анимация? Анимация – это процесс создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательно и быстро сменяющих друг друга неподвижных кадров.
И опытным аниматорам и новичкам-любителям анимации будет интересно почитать о различных стилях и техниках жанра. Поэтому мы решили собрать 10 трендовых видов анимации и рассказать вам о них подробнее.
2D-анимация
Нарисованная от руки 2D-анимация является традиционной и не предполагает особых ограничений в стиле. Ее основная функция – создание персонажей, раскадровки и фона в пространстве 2D. Ловите интересный факт: раньше, чтобы получить анимацию в 2D, аниматорам приходилось фотографировать нарисованные изображения и помещать их на прозрачную панель из ацетата целлюлозы.
Сейчас это может показаться смешным, но для для 20 века ручная техника была обычной практикой. С появлением компьютеров анимацию начали создавать с помощью специальных программ. Несмотря на рост популярности 3D-анимации, техника 2D в анимации по-прежнему пользуется большим спросом. Она широко используется в сфере рекламы, медиа и индустрии развлечений.
3D-анимация
3D-анимация совершила настоящую революцию в сфере мультипликации. Кто бы мог подумать, что персонажи и объекты перейдут в трехмерное пространство и их можно будет вращать и перемещать? Чтобы создать современную 3D-анимацию, вам нужно научиться создавать цифровую модель персонажа, освоить детальное скульптурирование и создание виртуального скелета. Далее аниматорам необходимо указать позицию модели персонажа в кадрах, а компьютер позаботится о генерации анимации.
3D-анимация используется для создания коротких мультфильмов, рекламных роликов и полноценных фильмов. Она приглянулась даже Голливуду. Знаменитый мультфильм “ВАЛЛ·И”, созданный киностудией Pixar для Walt Disney Pictures в 2008 г. собрал 108 млн. долларов США. Заинтересовала карьера в сфере 3D-анимации? Вполне ожидаемо.
Анимация на белой доске
Анимация с эффектом рисования на белой доске известна как одна из самых популярных техник для создания объясняющих роликов (эксплейнеров). Минималистичный дизайн и отсутствие отвлекающих визуальных элементов дает возможность сосредоточить внимание зрителей на самом сообщении. Поэтому для рассказа или объяснения анимация на доске отлично подходит.
Белый фон, рисунки в черном цвете и присутствие руки – вот основные черты, которые отличают ее от других анимаций. Анимацию на белой доске можно использовать для создания обучающих роликов, так как с их помощью можно упростить сложные идеи и сделать рассказ увлекательным. Лаконичные и милые анимации нравятся всем.
Ротоскопирование
Ротоскопирование или фотоперекладка – мультипликационная техника, при которой аниматоры покадрово прорисовывают контур объектов с помощью специальных программ и ротоскопа. Данная техника создания анимации считается традиционной, и появилась она в ранний период кинематографа, когда художники-аниматоры проецировали снятые кадры в реальном времени на стеклянную панель и обводили изображение.
Техника и сам прибор, получивший название ротоскоп, были изобретены в 1914 году польским и американским аниматором Максом Флейшером. С развитием техники к 21 веку ротоскоп заменили компьютеры. Тем не менее, процесс анимирования персонажей до сих пор называется ротоскопированием.
Анимированная типографика
Перейдем к следующему виду анимации – анимированной типографике. По сути она представляет собой комбинацию текста и движения. Она особо популярна в киноиндустрии, так как с ее помощью оформляют эффектные заголовки. Если вам интересны стилизация и шрифты, то рекомендуем посмотреть анимационный фильм “The Atlantic”, созданный Барретом Форестом. Если же вы загорелись идеей создать новый шрифт, воспользуйтесь специальными программами, например Fontlab.
Анимация стоп-моушен
Стоп-моушен, по-другому перекладная или кукольная анимация – техника, при которой аниматоры используют для съемки реальные объекты и изменяют их для каждого кадра. Когда они последовательно воспроизводят кадры, возникает иллюзия движения объектов.
Давайте посмотрим на примере. Вы смотрели мультфильм “Труп невесты”? Если нет, обязательно посмотрите, не пожалеете. Фантастический мультфильм не только унесет вас в детство, но и поможет понять, что такое перекладная анимация. Вот другой пример: фильм “Мишки Тедди”, снятый режиссером Эдвином Портером. Обратите внимание, как мишки вращаются на голове. Просто прелесть! Это, кстати, один из самых первых фильмов в стиле кукольной анимации в истории.
Анимация механизмов
Анимация механизмов используется для визуальной демонстрации устройств, компонентов и способов работы различных механических изделий и их составляющих. Объяснить работу и функционал таких устройств намного проще с помощью анимации, чем демонстративной сборки вручную. Разумеется, конечный результат анимации должен быть очень высокого качества, чтобы картинка была правдоподобной и не содержала ошибок.
Аудио-аниматроника
Аудио-аниматроника – вид робототехнической анимации, созданной Walt Disney Imagineering. Они создали этот робот (его зовут Отто), чтобы он развлекал посетителей тематических парков Диснея. Впоследствии и другие компании переняли данную технику. Роботы, созданные по данной технике, могут двигаться и издавать звуки. Они даже могут уловить, что в помещении присутствует человек, поговорить с ним и рассказать о своем настроении.
Аниматроника работает с помощью точных камер и сенсоров, которые дают сигнал Отто, что сказать или сделать. Весь процесс заранее запрограммирован и постоянно повторяется. На сегодняшний день аниматроника является собирательным термином для всех роботов, работающих по аналогии с созданными компанией Диснея.
Анимация с бумажными персонажами
Анимация с бумажными персонажами – один из видов перекладной анимации. Ее придумал Лотт Рейнингер. В короткометражном анимационном фильме “Приключения принца Ахмеда” он использовал технику анимации силуэтов, изобретенную им самим. Вырезанные из бумаги персонажи помещаются под объектив камеры и рассказывают интересную историю. Некоторые вещи, как известно, в словах не нуждаются – иногда достаточно увидеть и почувствовать! А с появлением новых технологий переводить вырезанные изображения в анимацию стало намного проще.
Глиняная анимация
Последний в нашем перечне вид перекладной анимации – глиняная анимация, схожая с известной пластилиновой анимацией. Такую анимацию создают путем лепки различных персонажей из кусков глины, которые снимают по кадрам. Для этого можно использовать глину как на масляной, так и на водной основе. Остальное зависит от воображения аниматора.
Создание глиняной анимации – занятие далеко не простое. Оно требует приличного вложения времени и усилий. Поэтому неудивительно, что глиняные анимационные фильмы короче, чем те, которые созданы с 2D или даже 3D-анимацией.
Вот и всё! Мы постарались рассказать о 10 самых интересных и трендовых видах анимации. Вам успела приглянуться одна из техник? Если вы пока в раздумьях, подумайте, как вы хотите рассказать о своем продукте или представить персонаж, и с помощью какой анимации этого можно добиться. Объедините лучшие традиции анимации и свои собственные творческие способности, чтобы создать оригинальный проект!
А чтобы создание анимационных роликов было проще, воспользуйтесь нашими шаблонами видео. Просто выберите шаблон с понравившимся стилем и дизайном и смонтируйте свою анимацию за несколько минут. Готовы начать?
Виды анимации – элементы анимационных программ
Вы будете перенаправлены на Автор24
Классификация туристской анимации с точки зрения потребностей клиента
Системный подход в изучении туристской анимации подразумевает, что целью анимационной деятельности является удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.
Список данных потребностей может быть достаточно большим. Это обусловлено тем, что туристы, уезжающие отдыхать, могут подразумевать под этим различные виды досуга. Согласно этому принципу в ходе практики туристского обслуживания сформировались нижеизложенные виды анимационной деятельности.
Анимационные программы, понятие технологии анимации
В ходе разработки анимационных программ согласно вышеизложенным видам анимации используется комплексный подход. Это значит, что все виды анимации могут являться отдельными компонентами, из которых в итоге перечисленные виды анимации являются составляющими элементами программ, которые создаются с их учетом.
К примеру, анимационные программы, носящие исключительно развлекательный характер, могут состоять также из спортивных игр, упражнений и соревнований.
Объединение различных видов анимации предоставляет возможность анимационным программам быть более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому сочетании туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший результат в восстановлении здоровья.
Технология анимации – это комплекс приемов работы аниматора, организацию этого труда, привлечение необходимого инструментария и техники.
Готовые работы на аналогичную тему
Процесс разработки и предоставления анимационных программ – сложная и разноплановая работа, в ходе которой необходимо решить следующие задачи:
Элементы технологии создания анимационных программ
Технология разработки анимационной программы включает несколько взаимосвязанных подсистем, таких как:
Все подсистемы формируют систему технологии, которая служит базой для работы анимационной службы.
Технологический процесс разработки анимационной программы включает следующие элементы:
Каждый элемент технологического процесса активно взаимодействует и оказывает влияние на другой, образуя единую систему. Главным элементом данной системы являются люди, туристы, гости как объекты анимационной деятельности. Программы разрабатываются с учетом удовлетворения их духовных и физических потребностей. Что требует от специалистов постоянного изучения потребительского рынка, его настроений, интересов и запросов.
Технология создания анимационной программы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технология создания анимационной программы
Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:
1. Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Технологический процесс создания анимационных программ
включает следующие элементы:
— субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
— собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Задачи анимационных программ
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха иорганизация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.
От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.
Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Анимация – это новое направление в туризме, которое при-звано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.
Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.
Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.
Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.
На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.
Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.
Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.
Особенности т ематических анимационных программ
Организация тематического мероприятия – дело творческое и сложное. Организуя тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.
Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.
По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.
Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.
Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.
Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате и т.д.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Организация тематического мероприятия
В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.
Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.
Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.
Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.
Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.
В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.
Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:
1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.
2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления
После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.