какая форма правления в африке

Страны Африки — список их городов и столиц

Все страны Африки и их столицы, список которых представлен чуть ниже, а также расположение их на карте, рассмотрим подробней в данной статье.

Площадь Африканского континента занимает шесть процентов всей земной поверхности. На юго-восточном направлении Африка граничит с Индийским океаном, на западном направлении – с Атлантическим. С северо-востока материк омывается Красным морем, а с севера – Средиземным.

какая форма правления в африке

Африка считается следующим после Евразии по размерам и количеству жителей континентом. В нее входят пятьдесят пять официально признанных государств. Причем среди океана разбросано множество островов, которые также относятся к африканскому материку.

Крупнейшая тропическая пустыня – Сахара охватывает около тридцати процентов площади континента. На ее территории располагаются 10 государств.

Карта Африки со странами на русском языке

какая форма правления в африке

Представленная политическая карта африканского материка отражает:

перечень стран, находящихся в статусе независимых государств, их флаги;

земли французских, британских, португальских, испанских владений;

регионы, имеющие «особый статус».

На карте крупно обозначены названия регионов, территорий и владений материка.

Африканские страны и города-столицы по алфавиту

какая форма правления в африке

Все страны на континенте развивающиеся, кроме одной. На сегодняшний день Южно-Африканская Республика является единственной развитой страной.

Исключение составляют земли, которыми владеют развитые страны, такие как Великобритания, Испания.

Страны Южной Африки

В Южной Африке насчитывается всего 5 государств.

какая форма правления в африке

Страны Западной Африки

Западная Африка включает 16 Республик.

какая форма правления в африке

Страны Восточной Африки

Большинство государств сосредоточено на востоке континента, их здесь 18 (включая острова).

какая форма правления в африке

Страны Северной Африки

Наиболее крупные государства расположены в Северной Африке. Тут находятся 7 регионов.

какая форма правления в африке

Страны Центральной Африки

В Центральной Африке 9 Республик.

какая форма правления в африке

Самая большая и самая маленькая страна

Алжир считается крупнейшим африканским государством. Эта древняя страна, основанная в 10 веке.

какая форма правления в африке

Название «Алжир» с арабского языка переводится как «остров». Он располагается на четырех прибрежных островах и занимает территорию в 2,4 млн. кв. км. Однако около 90% его площади приходится на пустыню Сахару.

Самой маленькой территорией в Африке обладают Сейшельские острова. Это островное государство находится в Индийском океане.

какая форма правления в африке

Площадь Сейшел составляет всего 455 кв. км, а сама страна состоит из одного наиболее крупного острова, на котором находится столица, а так же череды небольших коралловых островов.

Самая населенная африканская страна

В Африке находится государство, численность местного населения которого превосходит все остальные регионы. Нигерия – республика, насчитывающая 186 миллионов человек.

какая форма правления в африке

Такое количество жителей обусловлено «плодовитостью» местных женщин, а ежегодный процент прироста населения составляет более 2 процентов.

какая форма правления в африке

Особенность Нигерии заключается в том, что основное ее население – это аборигены и различные племена. Только на одной территории Нигерии живут около 250 народностей.

Самые богатые и самые бедные страны

Африка уникальный континент, где можно встретить чрезвычайно богатые государства и, наоборот, самые беднейшие, не имеющие доступа даже к водным ресурсам.

какая форма правления в африке

К основному фактору, определяющему уровень богатства, относится наличие полезных ископаемых, таких как алмазы, нефть, золото, газ, уран. На процветание и достаток государства влияет также туристический бизнес, развивающийся в результате сочетания удачного географического расположения и грамотного управления.

какая форма правления в африке

Претория — столица ЮАР

Наиболее богатыми государствами принято считать Сейшельские острова, Экваториальную Гвинею, Ботсвану, Габон, Маврикий, Тунис, Алжир, Анголу, Южно-Африканскую республику.

Наиболее бедным регионом африканского материка в настоящее время признана Центральноафриканская республика. И, несмотря на залежи алмазов, экспорт кофе, древесины и хлопка, с момента приобретения независимости в ней до сих пор не нормализуется экономическая и политическая жизнь.

какая форма правления в африке

В республике процветает преступность, а население находится на гране нищеты. Люди выживают благодаря сельскому хозяйству и лесозаготовкам.

Демократическая Республика Конго из-за отсутствия экономической стабильности, постоянных военных конфликтов, повсеместной коррупции также находится в перечне беднейших государств.

какая форма правления в африке

Низкий уровень медицинского обеспечения, постоянный голод, вооруженные конфликты способствуют высокой смертности.

Бурунди, Либерия, республики Нигер и Малави – все эти государства находятся за чертой бедности.

Страны Африки по форме государственного правления

На Африканском континенте существуют три основные формы управления государством: федеративные республики, унитарные государства и монархия.

Федеративные и унитарные Республики указаны в таблице:

какая форма правления в африке

Монархическая форма правления представлена тремя африканскими странами: Королевством Марокко, Лесото, Свазиленд. Власть монархов данных государств ограничена конституцией.

Ряд земель являются владениями других государств: Франция (Реюньон), Испания (Канарские острова), Португалия (Мадейра), Франция (Майотта), Испания (Мелилья), Великобритания (Острова Вознесения,Тристан-да-Кунья, Святой Елены).

Некоторые страны имеют неопределенный статус, то есть официально не признаны государством.

У большинства государств Африки имеется потенциал к дальнейшему развитию. Многочисленные залежи нефти, красивая природа, благоприятные климатические условия – все это, в сочетании с отсутствием военных конфликтов и разумным управлением, способно вывести многие регионы на должный уровень.

Источник

Страны Африки

Африка является вторым по величине континентом в мире, первенство же принадлежит Евразии.

Интересные факты об африканских странах:

какая форма правления в африке

Одно из чудес света – Пирамида Хеопса. Египет

какая форма правления в африке

Самая большая церковь в мире

какая форма правления в африке

“Берег скелетов” – одно из самых запоминающихся мест

какая форма правления в африке

Ралли Париж-Дакар – мечта для многих

какая форма правления в африке

Удивительное явление “Роза Сахары”

какая форма правления в африке

Площадь Южной Африки – 3.1 миллиона кв. км. Регион характеризуется развитием горнодобывающей промышленности.

Таблица: страны Южной Африки

ГосударствоПлощадьНаселение государстваСтолица
Ботсвана600 3702 112 049Габороне
Лесото30 3552 031 000Масеру
Намибия825 4182 358 163Виндхук
Свазиленд17 3631 185 000Мбабане
Южно-Африканская Республика (ЮАР или Южная Африка)1 219 91248 601 098Блумфонтейн, Кейптаун, Претория

Северная Африка омывается Средиземным морем, Атлантическим океаном и Красным морем. Площадь – около 10 000 000 кв. км. Большая часть этой части Африканского континента занята пустыней Сахара.

Таблица: страны Северной Африки

ГосударствоПлощадьНаселение государстваСтолица
Алжир (государство)2 381 74040 400 000Алжир (город)
Египет1 001 45088 487 396Каир
Ливия1 759 5405 613 380Триполи
Марокко446 55033,848,242Рабат
Судан1 886 10040 234 882Хартум
Тунис (государство)163 61010 982 754Тунис (город)

Западная Африка омывается Атлантическим океаном. Охватывает регионы Сахель и Судан. Данная часть континента является лидером по количеству заболеваний ВИЧ-инфекции и малярии.

Таблица: страны Западной Африки

ГосударствоПлощадьНаселение государстваСтолица
Бенин112 62010 741 458Порто-Ново, Котону
Буркина Фасо274,20017 692 391Уагадугу
Гамбия10 3801 878 999Банжул
Гана238 54025 199 609Аккра
Гвинея245 85711 176 026Конакри
Гвинея-Бисау36 1201 647 000Бисау
Кабо-Верде4 033523 568Прая
Кот-д’Ивуар322 46023,740,424Ямусукро
Либерия111 3704 294 000Монровия
Мавритания1 030 7003 359 185Нуакшот
Мали1 240 00015 968 882Бамако
Нигер1 267 00023 470 530Ниамей
Нигерия923 768186 053 386Абуджа
Сенегал196 72213 300 410Дакар
Сьерра-Леоне71 7405 363 669Фритаун
Того56 7857 154 237Ломе

Государства Центральной Африки в 2021 году обладают очень хорошим комплексом природных ресурсов, поэтому страны не только активно развивают промышленную отрасль, но и являются ведущими субъектами внешней торговли африканского континента.

Таблица: страны Центральной Африки

ГосударствоПлощадьНаселение государстваСтолица
Ангола1 246 70020 172 332Луанда
Габон267 6671 738 541Либревиль
Камерун475 44020 549 221Яунде
Демократическая Республика Конго2 345 41077 433 744Киншаса
Конго342 0004 233 063Браззавиль
Сан-Томе и Принсипи1001163 000Сан-Томе
ЦАР622 9845 057 000Банги
Чад1 284 00011 193 452Нджамена
Экваториальная Гвинея28 051740 743Малабо

Восточная Африка занимает высокую часть материка. Именно в этой части находится самая высокая точка Африки – Килиманджаро. Большая часть территории – это саванны. В Восточной Африке самое большое количество национальных и заповедных парков. Восточная Африка характеризуется местом частых гражданских войн и вооруженных конфликтов.

Таблица: страны Восточной Африки

ГосударствоПлощадьНаселение государстваСтолица
Бурунди27 83011 099 298Бужумбура
Джибути22 000818 169Джибути
Замбия752 61414 222 233Лусака
Зимбабве390 75714 229 541Хараре
Кения582 65044 037 656Найроби
Коморы (Коморские Острова)2 170806 153Морони
Маврикий20401 295 789Порт-Луи
Мадагаскар587 04124 235 390Антананариву
Малави118 48016 777 547Лилонгве
Мозамбик801 59025 727 911Мапуту
Руанда26 33812 012 589Кигали
Сейшельские Острова45190 024Виктория
Сомали637 65710 251 568Могадишо
Танзания945 09048 261 942Додома
Уганда236 04034 758 809Кампала
Эритрея117 6006 086 495Асмэра
Эфиопия1 104 30090 076 012Аддис-Абеба
Южный Судан619 74512 340 000Джуба

какая форма правления в африке

На территории африканского континента располагается 55 стран, которые омываются:

Площадь африканского континента равна 29,3 миллиона квадратных километров. Если брать в расчет и острова вблизи Африки, то площадь данного континента возрастает до 30,3 миллиона квадратных километров.

Африканский континент занимает примерно 6 % всей площади земного шара.

Источник

Страны Африки

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общие понятия политической географии

При изучении стран и народов мы часто встречаем близкие по смыслу понятия и толкования. Чтобы избежать неточностей, можно обратиться к токовому словарю.

Страна – это территория, имеющая природные (физико-географические, климатические), культурные, исторические, политические границы.

Чаще всего мы имеем ввиду политические страны. Есть близкое к нему понятие «государство».

Государство – это система политической власти, осуществляющая управление на определенной территории (стране) жизнью и экономической деятельностью общества.

Страны бывают как самостоятельные – суверенные, так и зависимые от других стран ( колонии, полуколонии, протектораты).

Из истории формирования политической карты Африки

Освоение материка началось давно. Со времен возникновения первых государств, происходил постоянный передел территорий, сопровождавшийся войнами, захватами новых земель и народов.

Когда арабские племена завоевали северную часть Африки, они образовали целый ряд государств (султанатов, эмиратов и пр.). В средние века началась колонизация Африки европейскими государствами. Сильнейшие европейские государства того времени – Великобритания, Франция, Португалия – стремились захватить как можно большие территории с целью обогащения.

Готовые работы на аналогичную тему

Страны Африки сегодня

Подобная ситуация ухудшает и без того отсталую экономику африканских стран. Поэтому слаборазвитые страны континента попадают в политическую и экономическую зависимость развитых стран мира (США, Великобритании, Франции, ФРГ). Африканские страны неоднородны по многим показателям:

По формам правления среди африканских государств встречаются республики (большинство), монархии (Марокко, Лесото, Свазиленд). Лесото и Свазиленд – страны-анклавы.

Они расположены «внутри» другого государства – ЮАР.

По форме государственного устройства большинство стран – унитарные. Но есть и федерации – Нигерия, Коморские острова, ЮАР.

Самые развитые страны Африки – ЮАР, Египет, Марокко, Тунис.
Наименее развитые страны – Сьерра-Леоне, Эритрея.

Африка – регион с большим потенциалом и перспективами развития, но требующий реформ в политике и экономике.

Источник

Все об Африке

О политическом устройстве в Африке

какая форма правления в африке

В течение доколониальной эпохи в Африке те политические объединения, которые не развили государственных структур, постепенно и чем дальше, тем грубее были поглощены большими государственными формациями. Вот тогда африканские общества смогли констатировать, что любая власть стремиться получить себе как можно большее могущество и что любое государство, лишившись контроля, имеет тенденцию восстанавливать власть.

Одной из древнейших форм протеста всегда было отделение. Диссиденты — одиночки или группы — клялись на верность вождям, что прославились своей толерантностью, а еще чаще основывали новые объединения, которые лучше соответствовали чаяниям людей на свободу и независимость.

В зависимости от культурных особенностей варьировались и формы политического контроля, однако отличительной чертой для большинства традиционных обществ была «святость монархии». Образовалась связь между, с одной стороны, благосостоянием мира и общества и, с другой стороны, физическим и моральным состоянием короля, на которого ложилась вся ответственность за любой экономический, политический или экологический кризис. Даже больше, кара ждала короля за его безнравственное и противоправное поведение, носителю высшей власти выпадало самое тяжелое наказание. Смахивает на то, что эти обычаи бытовали во многих краях, предотвращая многие злоупотребления.

В XIX веке сложилась более совершенная территориальная государственная организация. Большинство государств выбрали скорее федеральную, чем централизованную систему, по крайней мере, в более поздних попытках усилить унификацию власти накануне колониальной эпохи. Только местные общины — поселки, бывшие королевства или племена присягнули на верность королю и согласились с такими обязанностями, как уплата налогов и поставка воинами войска, все они сохраняли свои собственные законы, обычаи, языки и религиозные обряды.

Есть доказательства того, что эта политическая модель еще не выветрилась из народной памяти. Показательно, что одним из факторов в современных соревнованиях за демократию является стремление основать или реставрировать во многих государствах федеральные структуры. Это может отражать уход от централизации, унаследованной от колониализма (во франкоязычных и португалоязычных странах), или же порожденной сразу после него (особенно в англоязычных странах), а, возможно, и твердое желание вернуться к прежним организационным формам.

С наступлением колониализма коллективное сопротивление начало проявляться на новой территории, а именно — в борьбе против чужеземного господства и немилосердной эксплуатации. Очень долго элитарный и героический подход приписывал это сопротивление современным политическим партиям, интеллектуальным лидерам и деятелям с бывшей колониальной администрации, а также будущим «отцам нации». На самом же деле в течение колониальной эпохи наиболее последовательное сопротивление оказывали именно «негосударственные общества», которые противостояли оккупационным властям и новым формам угнетения со стороны европейцев почти так же, как и давлению со стороны крупных африканских государственных структур XIX столетия.

Самые проницательные среди колонизаторов были сознательны того, что общества упомянутого типа всегда относились враждебно к любым формам угнетения. Губернатор Габриэль Ангульван, теоретик и практик «пацификации» Кот-д’ивуара, отмечал: «Одной из наибольших преград, что на нее натолкнулось введение нашего влияния, было поведение туземцев или, сказать кратко, моральное состояние страны… Предыдущее состояние анархии, которое было значительным преимуществом дикарей, еще и до сих пор особенно ощутимо среди туземцев центра колонии и нижнего Кот-д’ивуара. Оно оставило глубокий след везде, и его постепенное исчезновение вызывает уж слишком много тоски по прежнему строю».

С конца XIX века политическая борьба образованных африканцев и городского рабочего класса дала о себе знать в некоторых странах, таких, например, как Сенегал, Южная Африка, Гана и Нигерия. Сперва колониальная власть сдерживала эту борьбу в рамках умеренного реформизма, однако действительно плодотворной она стала после второй мировой войны, когда современные политические партии начали массово поддерживать крестьянство. Только тогда колонизаторы заставили реформировать колониальную систему — перед тем, как согласиться на ее полную ликвидацию.

Разнообразие доморощенных или завезенных форм оппозиции свидетельствует одновременно как о размахе сопротивления, так и о изобретательности африканских обществ. Там звучали требования демократии, характерные для той фазы истории, требования, которые во многих случаях всплывают еще и сейчас. Были решительно отвергнуты все формы расизма — как откровенные, так и скрытые. То же самое произошло и со всеми отличиями дискриминации по этническим и религиозным критериям или по так называемым «уважением к культурной самобытности», что на самом деле было лишь гнусной маской для расизма. Провозглашено требования независимости. Задекларировано стремление заменить активным участием в общественных делах на местах функции далеких метрополий и недосягаемых бюрократов. В материальном плане африканцы желали пользоваться хотя бы минимумом имеющихся богатств, а в культурном — максимумом художественного опыта и современных знаний.

Самые искренние и самые дальновидные лидеры борьбы за независимость, такие, например, как Патрис Лумумба, а впоследствии Амилкар Кабраль, сумели выразить все эти стремления. Однако чаще всего политики, которые стали (или были поставлены) во главе этих движений, делали акцент на юридическом и политическом измерениях политических соревнований. Кваме Нкрума, один из самых горячих и самых последовательных националистов, говорил своим сторонникам: «Сперва взыщите царство политики, а остальное приложится».

На самом же деле граждане новых государств редко когда получали царство политики, а еще реже — то остальное, что должно было добавиться. После обретения независимости всеобщим явлением стали однопартийные системы. Во многих странах состоялась — под новыми лозунгами и по разным поводам — реставрация старого колониального строя. Везде люди беднели, а большинство руководителей богатело.

Понятие «вторая независимость», применяемое для определения требований и борьбы на современном этапе, очень хорошо передает непрерывность борьбы как бывшей, так и нынешней. Но эта непрерывность не означает неизменности лозунгов, стремлений или программ борьбы. Наоборот, похоже на то, что неудовлетворенные ранее требования становятся неотъемлемой частью новых стремлений. Отсюда и уважительность современной ситуации, и необратимый характер процессов, которые протекают в группе государств, обозначенных общей чертой, а именно — или перед ними стоит перспектива многих революций, или же они еще не разродились многими основанными реформами.

Деятели, которые сейчас доминируют на африканской политической сцене, выступая за слишком долго ожидаемую демократизацию, сейчас находятся на решающем этапе «великого похода» (Дж. Конанс), первые шаги по пути которого обозначены разочарованием, что наступило сразу после обретения независимости. С шестидесятых годов в разных странах в разное время и с разной силой изменить существующее положение дел пытались крестьяне, молодежь, интеллектуалы, женщины, рабочий класс и профессиональные политики.

Специалисты по африканской истории и политической социологии имеют тенденцию преуменьшать значение этих противоположных движений, этого диссидентства. Когда каких-то десять лет назад они заинтересовались «политикой низов» и «народным диссидентством», то едва успели вскочить в поезд недовольство, что мчался уже на полную скорость.

В начале шестидесятых годов Конго получил сотрясение от крестьянских восстаний против государства, которое отождествлялось с бюрократической централизацией, технократической и властной модернизацией, неоколониализмом, грабительскими налогами и коррупцией. Беспорядки в городах, организованные или рабочими (как в случае с отставкой аббата Филбера Юлу в Конго 1963 года), или учащимися и студентами (вроде свержения Центральноафриканской империи Жана Бэд эля Бокасси), положили конец многим режимам, которые олицетворяли в карикатурном виде наихудшие пороки пост колониального периода.

Даже режимы с репутацией «стабильных», за что их полюбили западные инвесторы, даже они должны были все время бороться против многочисленных форм протеста, таких, как недовольство студентов и преподавателей, предостережения христианских и синкретических церквей и мусульманских общин, а также постоянная критика со стороны интеллектуалов и художников, значение которой оказалось куда больше, чем думалось.

Немало художников очень много сделали для того, чтобы посеять в молодых душах зерна радикального критицизма, которые сегодня так обильно взошли. Значительное влияние имели, например, песни нигерийского музыканта Фели с образным обличительным описанием потребительского образа жизни буржуазии в Нигерии. Другой пример — конголезский певец Зао, который без чрезмерной политической ангажированности превозносил, однако, такие запрещенные понятия, как антимилитаризм и пацифизм, изображал нищету городской жизни и выводил из равенства всех людей перед лицом смерти их равенство в жизни.

Движение к демократии резко ускорилось в восьмидесятых годах, и причины этого еще предстоит внимательно изучить. Многие приписывают это явление «ветру» или «урагану» с Востока или влиянию таких факторов, как «эффект Горбачева» или «эффект Чаушеску».

А почему не взглянуть было сначала на саму Африку? Положительным является, например, «эффект Сенгора» (доказательство того, как однопартийная система может безболезненно двигаться к многопартийной демократии) и «эффект Манделы». Безусловно отрицательным является «эффект Бокассы» (образец режима, активно поддерживаемого большим государством, которое не устояло перед движением, основанным студентами) и «эффект Иди Амина» (модель кровавой диктатуры, уничтоженной в результате долгой гражданской войны).

Автократические олигархии отступают, но еще не сказали своего последнего слова. Поэтому необычное разнообразие применяемых форм борьбы указывает на две вещи, а именно — на изобретательность сторонников демократии и на упругость и способность к изменениям существующих режимов.

Количество откровенных или скрытых гражданских войн показывает, что для многих лидеров современное положение представляется только повторением прежних форм беспорядков. В худшем случае это переходный период, который надо преодолеть с минимальным ущербом благодаря взвешенной комбинации непоколебимости и туманных обещаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *