какая форма спортивной деятельности в капиталистических странах была самой популярной в xx веке
Физическая культура и спорт в капиталистических странах
В развитых капиталистических странах после второй мировой войны особенных экономических изменений не произошло. После разгрома фашизма распались организации тоталитарного физического воспитания и спорта, развитие получает самодеятельное спортивное движение. Одновременно усиливается влияние государственных структур, монополий, политических партий, общественных и религиозных организаций на физическую культуру и использование её в своих интересах. В годы «холодной войны» заметно усилилось влияние военных кругов на деятельность спортивных организаций. Они распространяли реакционные теории о том, что спорт есть война, а война есть спорт, прививая молодежи дух милитаризма. Большое внимание со стороны государственных ведомств уделяется физическому воспитанию в учебных заведениях. В школе на этот предмет отводится от 2-х до 4-х часов в неделю и более. В США, Канаде, Скандинавских странах, Великобритании сохраняются традиционные структуры физкультурного движения. В США большое внимание государственных органов уделяется школьному физическому воспитанию, профессиональной подготовке кадров. Проводятся также проверки уровня физической подготовки жителей в рамках Общенациональной недели. В жизнь американцев внедряется имитационная физическая культура, т.е. тренажеры. Развивается любительский спорт, основу его составляет студенческий спорт и Национальная ассоциация студенческого спорта (НКАА). Продолжает развиваться профессиональный спорт. Создаются национальны лиги по наиболее популярным видам спорта и отдельным играм – футболу, бейсболу, хоккею, баскетболу, боксу. Профессиональный спорт получает большую финансовую поддержку от телекомпаний, средств массовой информации. В последние годы труд спортсменов-профессионалов стал регламентироваться законодательством, они получают права и гарантии в виде контрактов и договоров, пенсионного обеспечения, имеют свои профсоюзы. Но развивается он по законам не физического воспитания, а рыночной экономики. Тем не менее, он оказывает большое влияние на развитие международного спортивного движения.
В конце 60-х годов в развитых капиталистических странах начинается пропаганда здорового образа жизни. Возникает движение «Спорт для всех», являющееся продолжением рекреационного движения на Западе. В Канаде была введена Неделя физической активности, к участию в которой были приглашены жители других стран. В программу вошли состязания по бегу, спортивной ходьбе, велоспорту. Во Франции государство также оказывает влияние на развитие физической культуры в стране. Принимаются законы о физической культуре, последний принят в 2008 году. Управляет физической культурой Министерство молодежи и спорта. В Финляндии развивается рекреационный спорт, который имеет у финнов глубокие корни, принято несколько актов по его развитию, принят закон о спорте и Генеральный план по формированию и развитию здорового образа жизни. В крупных западных странах, таких как США, Япония, Франция, ФРГ, Англия, продолжается научно-исследовательская работа в области биологии, психологии, медицины, методики обучения и спортивной тренировки. Эта работа проводится на базе университетов и колледжей с привлечением ведущих спортсменов. Массовый спорт в развитых капиталистических странах показывает другим странам свою результативность и эффективность.
Дата добавления: 2018-06-28 ; просмотров: 448 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Развитие физической культуры в капиталистических странах в Новейшее время
4.5.Развитие спортивного движения во всем мире в Новейшее время
В эпоху новейшей истории существовало несколько мнений по развитию физической культуры. Некоторые ученые считали, что следует делать упор на военную направленность, другие считали, что физическая культура нужна для профилактики и улучшения здоровья, а третьи утверждали, что она необходима для развлечений и престижного времяпровождения. У физической культуры появились новые функции: функция формирования личности, культурные, политические и социальные функции. Физическая культура во всем мире приобрела социальный статус и всеобщее признание, достойное место занимала лечебная физическая культура и изучение психологии в спорте.
В период после Второй мировой войны значительные перемены произошли в технической сфере. По мере развития технического прогресса в массовом спорте возникла необходимость в появлении крытых спортивных сооружений, которые помогали избегать неблагоприятные для занятий спортом и проведения спортивных соревнований погодные условия.
Сеть учреждений ЮНЕСКО сделало возможным организованный обмен опытом среди множества стран мира. Даже в экономических отсталых странах Азии и Африки стали употреблять научный подход в области решения проблем физического воспитания.
Спортивное международное движение в период между двумя мировыми войнами (1919-1939 гг.) довольно быстро преодолело застой. В первую очередь эта тенденция связана с усилением экономического роста и развитием промышленности в целом во всем мире, а также непосредственно с развитием потребностей самого человека и научно-технического прогресса.
Именно в этот промежуток времени возникает потребность человека в высоко производственной технике и средствах передвижения. В связи с этим, интенсивное развитие получили автоспорт, мотоспорт, водно-технические виды спорта (авиаспорт, планерный спорт и т. п.).
В некоторых районах земного шара одни и те же виды спорта развивались более интенсивно и становились известными, в то время как другие менее известными или вообще не развивались. Некоторые виды спорта оттесняли другие и становились наиболее популярными во всем мире. Например, в Советском Союзе наряду с вольной и классической борьбой, не появился не менее популярный вид спорта — самбо. Канадский хоккей с шайбой оттеснил на второй план хоккей с мячом и ручной мяч; в мировом масштабе утвердилось дзюдо.
Почему же происходило замена наименее популярных видов спорта наиболее популярными? И какие факторы в этот исторический период влияли на формирование профиля в различных странах мира? Прежде всего, это природные условия и территориальный климат. Например, в Финляндии, где преобладает в основном холодный климат, интенсивными темпами развивались лыжные виды спорта; в Норвегии, на относительно длинных склонах в Альпах — прыжки на лыжах с трамплина; в Венгрии, где относительно теплый климат — водное поло; в центральной Европе — футбол и т. п.
Немаловажное значение для развития тех или иных видов спорта имели факторы общественно-политического и экономического порядка, характер строя — капиталистический или социалистический. Например, в целях предотвращения тенденции коммерциализации и развития профессионализма спорта в ГДР, где был общественный социалистический строй, представители немецкого рабочего спортивного союза прилагали большие усилия для пропаганды некоммерческих видов спорта, например, такого вида спорта, как ручной мяч.
Для спортсменов 20-х годов характерен выбор узких специализаций, т. е. тех или иных видов спорта. В начале 20-х годов в Новейшее время появились три направления развития физической культуры:
1. Совершенствование спортивного оборудования.
2. Совершенствование техники и тактики движений.
3. Увеличение объемов нагрузок.
Увеличение объемов нагрузок поставили специалистов в тупик, поскольку они столкнулись с монотонностью тренировок, которое обеспечивало серию провалов и упадок психологического духа у спортсменов перед спортивными соревнованиями. Этот момент способствовал развитию психологии в области спорта. Многие западные психологи пришли к выводу, что нужно осуществлять постепенное увеличение нагрузок, которые должны чередоваться с отдыхом.
В 30-х годах появилось понятие между нагрузкой и отдыхом, чередованием ритма нагрузок. Однако улучшение результатов на спортивных соревнованиях не наблюдались, и тогда на помощь пришла, так называемая целенаправленная гимнастика, различные вспомогательные, специальные и укрепляющие упражнения, смысл которых заключался в применении на тренировках целенаправленных упражнений (например, упражнения для сгонки веса, для укрепления мышц пресса и живота и т. п.).
В период между двумя мировыми войнами (1919-1939 гг.) во всеобщем масштабе утвердились мировые стандартные дистанции для бега, типовое спортивное оборудование и установление единых спортивных правил.
Какая форма спортивной деятельности в капиталистических странах была самой популярной в xx веке
§ 2. Особенности развития физической культуры и спорта в капиталистических странах
В наиболее развитых капиталистических странах Западной Европы и Северной Америки, а также в Австралии, ЮАР после Второй мировой войны не происходило коренных экономических преобразований. В Германии, Италии, Японии были расформированы фашистские организации физического воспитания молодежи тоталитарного толка. Пришедшие к власти социал-демократические и христианско-демократические силы основывались на проверенных временем формах и средствах физической культуры и спорта. В США, Канаде,
Скандинавских странах, Великобритании остались неизменными традиционные структуры спортивного движения.
В то же время на развитие физической культуры в странах Запада наложило свой отпечаток их стремление к экономической и политической интеграции (создание общего рынка, блока НАТО). Наряду с этим изменялись потребности школьного и вузовского физического воспитания. Достижения научно-технической революции все активнее внедрялись в сферу физической культуры.
Начало активной пропаганды здорового образа жизни в развитых капиталистических странах относится к 1966 г., когда Совет Европы принял решение о развитии движения «Спорт для всех». Его возникновение было вызвано урбанизацией городского населения развитых стран и заботой о здоровье нации. На популяризацию этого движения стали работать средства массовой информации.
Канадская организация «Партисипейшн» («Участие»), с 1971 г. пропагандирует идею более полного, более здорового, более динамичного будущего, преводя в жизнь спортивно-оздоровительную политику. Долгие годы слово «участие» мелькало на телеэкранах, в заголовках газет, журналов, на значках и плакатах, на майках и куртках, шапочках, блокнотах, ручках, пакетах. В 1983 г. в Канаде на общенациональном уровне впервые была проведена Неделя физической активности. В состязаниях по бегу, велоспорту, спортивной ходьбе приняли участие в общей сложности 70 млн человек (при населении страны в 22 млн). В последующие годы канадцы пригласили жителей других стран включиться в заочные соревнования городов по программе Недели физической активности.
В США в 1950 г. были проведены исследования физической подготовки школьной молодежи в возрасте от 6 до 16 лет. Показатели, оказавшиеся почти на 10 % ниже, чем у их европейских сверстников, потрясли американскую общественность. При этом физическая подготовка учащихся государственных учебных заведений, почти не имевших современных спортивных сооружений, значительно отставала от показателей учеников частных учебных заведений.
В области спорта высших достижений также уже в начале 50-х годов наметилось серьезное противостояние со странами социалистического лагеря.
Это потребовало серьезного внимания к сфере физической культуры и помощи со стороны государства и общества. Речь шла прежде всего о школьном физическом воспитании, профессиональной подготовке кадров, проведении научно-исследовательской работы, а также координации работы рекреационных органов. Президент США Эйзенхауэр созвал в 1956 г. специальную Конференцию по физической подготовке, на которой было решено унифицировать по всей стране нормы физической подготовки школьников. Провозглашался лозунг «На велосипеде к физической закалке». При президенте страны была создана в качестве совещательного органа комиссия по исследованиям в области физической подготовки. В конце 60-х годов рекреационные организации были приняты в Национальный союз по физвоспитанию. Конгресс США принял постановления, обязывающие правительства штатов больше внимания и средств уделять школьному физическому воспитанию.
В 1971 г. президент Р. Никсон преобразовал комиссию по исследованиям в области физической подготовки в Федеральный совещательный и наблюдательный орган при президенте страны. Ее возглавил летчик-астронавт Дж. Лоуэлл, в состав вошли также известные тренеры и спортсмены. Одновременно были повышены спортивные стипендии в вузах, предоставлены налоговые льготы предприятиям, строящим спортивные стадионы, площадки и другие рекреационные сооружения.
В 1984 г. в США по инициативе Президентского совета состоялась Общенациональная неделя проверки уровня физической подготовленности жителей. В ее программу вошли состязания по спортивной ходьбе, плаванию, бегу, в упражнениях на гибкость и т.д. Участники Недели, показавшие лучшие результаты, были награждены почетными грамотами за подписью президента Совета Дж. Аллена.
Современная структура американского спорта включает четыре основных направления:
— спорт в учебных заведениях (школах, колледжах, университетах);
Программы любительского спорта ориентируют людей на состязательный спорт в рамках различных объединений, ассоциаций, союзов, таких, например, как Национальная ассоциация студенческого спорта (НКАА).
Основу любительского спорта высших достижений в США составляет именно студенческий спорт. Спортивные бюджеты многих крупнейших колледжей и университетов в конце 90-х годов XX в. составляли от 3 до 30 млн долларов в год.
Коммерческий подход к студенческому спорту имел много противников, особенно в 80-е годы прошлого столетия, однако идея профессионализации студенческого спорта все сильнее пробивает себе дорогу.
В ФРГ верховной спортивной организацией является Немецкий спортивный союз (ДСБ), созданный в 1950 г. спортивными федерациями ФРГ и земельными спортивными обществами. В ДСБ входят регулярные и особые (экстраординарные) члены. К регулярным относятся земельные спортивные объединения и федеральные спортивные федерации, представляющие ФРГ в международных спортивных объединениях. К экстраординарным членам относятся организации, для которых спорт представляет лишь часть их деятельности (например, организация спортивных врачей, спортивных журналистов, учителей физкультуры и т.п.).
Развитием отдельных видов спорта в ФРГ занимаются федерации, обладающие определенной автономией в своей деятельности. Наиболее крупными являются федерации футбола, гимнастики, стрельбы, легкой атлетики, плавания, тенниса, гандбола и настольного тенниса. В обязанности федераций входит организация чемпионатов ФРГ, представление страны на международных форумах, подготовка тренеров и судей. Наряду с федерациями существуют земельные спортивные объединения, занимающиеся развитием спорта на своих территориях. В их функции входит также содействие в строительстве спортивных сооружений и подготовка тренеров.
Важную роль в развитии олимпийского спорта в ФРГ играет национальный олимпийский комитет, образованный в 1949 г. На Игры Олимпиады 1948 г. в Лондоне немецкие спортсмены не были допущены. С целью подготовки к участию в Олимпийских играх в Хельсинки (1952) было создано Немецкое олимпийское общество.
В последующем в функции этого Общества были включены прежде всего вопросы перспективного строительства спортивных сооружений. В начале 60-х годов Общество разработало программу «Золотой план», в соответствии с которой было построено более 5000 стадионов, спортивных площадок и бассейнов. На эти цели пошло 9 млрд марок.
Со стороны государства наибольшее внимание физической культуре уделяет Министерство внутренних дел ФРГ. В нем имеется специальный отдел по вопросам спорта, через который осуществляется субсидирование различных спортивных мероприятий: прежде всего, это научные исследования в области спорта, проведение различных спортивных и научных конгрессов, организация публикаций на научную тематику, подготовка кадров и т.д.
Молодежный спорт во многом регламентируется Министерством по делам молодежи, семьи и здравоохранения.
Большую роль в развитии спорта в ФРГ сыграло право на проведение Олимпийских игр 1972 г. в Мюнхене, так как обеспечение высокого уровня Игр было делом чести для правительства ФРГ.
Во Франции государство также стало оказывать влияние на развитие физической культуры в стране. В 1947 г. была создана Генеральная дирекция по делам молодежи и спорта, во главе которой стоял специалист в области военного спорта полковник Ганстон Ру. В 1958 г., после прихода к власти де Голля, организовывается Верховный комиссариат по делам молодежи и спорта, а первым комиссаром назначается известный альпинист Морис Эрцог. В июне 1963 г. этот орган был преобразован в Государственный комиссариат по делам молодежи, спорта и активного отдыха. В его функции входили создание материально-технической базы и подготовка специалистов в области физического воспитания и спорта, а также организация физического воспитания школьников, медицинский контроль, контроль за деятельностью учебных заведений по физическому воспитанию и спорту, организация активного отдыха, лагерей во время каникул и др.
В настоящее время спортивная политика страны определяется государством. Ведущей организацией на правительственном уровне является Министерство молодежи и спорта. Помимо вопросов управления спортом, оно, в содружестве с Министерством просвещения и некоторыми другими организациями, несет ответственность за университетский спорт и тренировочные программы.
Основным источником финансирования выступает Национальный фонд развития спорта (НФРС), куда поступают деньги от налогов на лотереи и продажу алкогольных напитков.
Наибольшие успехи в развитии рекреационного спорта были достигнуты в Скандинавских странах. Весьма популярными стали различные акции, связанные со сдачей норм для получения спортивного значка.
В США, Японии, ФРГ, Франции значительно расширяется научно-исследовательская работа как в области достиженческого спорта, так и в массовом рекреационном спорте. Исследуются биологические, психологические, историко-социологические, методические проблемы физического воспитания. Большое внимание стало уделяться лицам с физическими или умственными недостатками. Актуальность этого была связана с принятием в США в 1973 г. закона, запрещающего дискриминацию данной категории людей. Практически во всех развитых странах было покончено с остатками расовой дискриминации.
Важнейшим фактором для развития спорта является строительство необходимого количества спортивных сооружений. В США, к примеру, свыше 100 городов имеют ледовые дворцы, вмещающие по 15-20 тыс. зрителей. Университет штата Миннесота в Миннеаполисе, насчитывающий более 90 тыс. студентов, располагает стадионом на 62 тыс. зрителей и легкоатлетическим закрытым манежем на 17 тыс. посадочных мест.
Профессиональный спорт, получающий большую финансовую поддержку от телекомпаний, тем самым попадает в определенную зависимость от них. 90-е годы характеризуются переходом спортивных телетрансляций с государственных на кабельные платные каналы. Прослеживается тенденция к замене стадионов телевидением, установлением больших телеэкранов в кафе, ресторанах, на площадях и возможностью просматривать спортивные состязания из различных уголков мира, практически не посещая стадионы.
Следует отметить, что тенденция развития профессионального спорта оказывает огромное влияние на динамику международного спорта в целом и в отдельных странах. А тенденции развития массового спорта в развитых капиталистических странах являются примером для других стран в плане его результативности и эффективности.
Развитие физической культуры в капиталистических странах в Новейшее время
4.5.Развитие спортивного движения во всем мире в Новейшее время
В эпоху новейшей истории существовало несколько мнений по развитию физической культуры. Некоторые ученые считали, что следует делать упор на военную направленность, другие считали, что физическая культура нужна для профилактики и улучшения здоровья, а третьи утверждали, что она необходима для развлечений и престижного времяпровождения. У физической культуры появились новые функции: функция формирования личности, культурные, политические и социальные функции. Физическая культура во всем мире приобрела социальный статус и всеобщее признание, достойное место занимала лечебная физическая культура и изучение психологии в спорте.
В период после Второй мировой войны значительные перемены произошли в технической сфере. По мере развития технического прогресса в массовом спорте возникла необходимость в появлении крытых спортивных сооружений, которые помогали избегать неблагоприятные для занятий спортом и проведения спортивных соревнований погодные условия.
Сеть учреждений ЮНЕСКО сделало возможным организованный обмен опытом среди множества стран мира. Даже в экономических отсталых странах Азии и Африки стали употреблять научный подход в области решения проблем физического воспитания.
Спортивное международное движение в период между двумя мировыми войнами (1919-1939 гг.) довольно быстро преодолело застой. В первую очередь эта тенденция связана с усилением экономического роста и развитием промышленности в целом во всем мире, а также непосредственно с развитием потребностей самого человека и научно-технического прогресса.
Именно в этот промежуток времени возникает потребность человека в высоко производственной технике и средствах передвижения. В связи с этим, интенсивное развитие получили автоспорт, мотоспорт, водно-технические виды спорта (авиаспорт, планерный спорт и т. п.).
В некоторых районах земного шара одни и те же виды спорта развивались более интенсивно и становились известными, в то время как другие менее известными или вообще не развивались. Некоторые виды спорта оттесняли другие и становились наиболее популярными во всем мире. Например, в Советском Союзе наряду с вольной и классической борьбой, не появился не менее популярный вид спорта — самбо. Канадский хоккей с шайбой оттеснил на второй план хоккей с мячом и ручной мяч; в мировом масштабе утвердилось дзюдо.
Почему же происходило замена наименее популярных видов спорта наиболее популярными? И какие факторы в этот исторический период влияли на формирование профиля в различных странах мира? Прежде всего, это природные условия и территориальный климат. Например, в Финляндии, где преобладает в основном холодный климат, интенсивными темпами развивались лыжные виды спорта; в Норвегии, на относительно длинных склонах в Альпах — прыжки на лыжах с трамплина; в Венгрии, где относительно теплый климат — водное поло; в центральной Европе — футбол и т. п.
Немаловажное значение для развития тех или иных видов спорта имели факторы общественно-политического и экономического порядка, характер строя — капиталистический или социалистический. Например, в целях предотвращения тенденции коммерциализации и развития профессионализма спорта в ГДР, где был общественный социалистический строй, представители немецкого рабочего спортивного союза прилагали большие усилия для пропаганды некоммерческих видов спорта, например, такого вида спорта, как ручной мяч.
Для спортсменов 20-х годов характерен выбор узких специализаций, т. е. тех или иных видов спорта. В начале 20-х годов в Новейшее время появились три направления развития физической культуры:
1. Совершенствование спортивного оборудования.
2. Совершенствование техники и тактики движений.
3. Увеличение объемов нагрузок.
Увеличение объемов нагрузок поставили специалистов в тупик, поскольку они столкнулись с монотонностью тренировок, которое обеспечивало серию провалов и упадок психологического духа у спортсменов перед спортивными соревнованиями. Этот момент способствовал развитию психологии в области спорта. Многие западные психологи пришли к выводу, что нужно осуществлять постепенное увеличение нагрузок, которые должны чередоваться с отдыхом.
В 30-х годах появилось понятие между нагрузкой и отдыхом, чередованием ритма нагрузок. Однако улучшение результатов на спортивных соревнованиях не наблюдались, и тогда на помощь пришла, так называемая целенаправленная гимнастика, различные вспомогательные, специальные и укрепляющие упражнения, смысл которых заключался в применении на тренировках целенаправленных упражнений (например, упражнения для сгонки веса, для укрепления мышц пресса и живота и т. п.).
В период между двумя мировыми войнами (1919-1939 гг.) во всеобщем масштабе утвердились мировые стандартные дистанции для бега, типовое спортивное оборудование и установление единых спортивных правил.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Реферат по предмету История Физической Культуры.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физкультуры и спорта.
Форма обучения
заочная
«Развитие спорта в крупнейших странах мира до первой мировой войны.»
Развитие спорта в США в Х I Х-ХХ века..…………………. 4
История физической культуры в Китае………………………. 6
Развитие спорта в Российской империи в Х I Х-ХХ века……. 12
Развитие спорта в США в Х I Х-ХХ века.
Одной из самых знаменательных вех «мировой революции конца XIX в.» в спортивной жизни стал расцвет легкой атлетики в США. Нью-Йоркский атлетический клуб в США был организатором первых чемпионатов по легкой атлетике. В 1868 г. он прошел в закрытых помещениях, а в 1878 г.– под открытым небом. Начиная с победы над англичанами в 1895 г., США сохранили за собой безраздельную гегемонию в легкой атлетике вплоть до Олимпийских игр в 1952 году.
Интерес к спорту содействовал проведению международных состязаний. Но в ходе проведения первых крупных соревнований было выявлено, что хозяева творят произвол, как в судействе, так и в организации. Участниками соревнований был сделан вывод, что спортивную ценность могут иметь только те мировые соревнования, правила и условия проведения которых, заранее согласовываются на международных форумах. Все это привело в конечном итоге к зарождению международного спортивного движения.
Спортсмены США участвуют в летних Олимпийских играх с 1896 года.
История студенческого спорта в США начинается с 1852 года, когда прошли первые соревнования по гребле между командами Гарвардского и Йельского университетов. Именно как спортивная организация появилась » Лига плюща » ( The Ivy league ), ставшая в наши дни популярным названием восьми самых престижных ВУЗов Америки.
В заключение, следует отметить, что в межвоенном и послевоенном периодах Новейшей истории, физическая культура развивалась в тесной зависимости от политических и экономических условий, складывающихся в различных группах стран.
США уделяло большое внимание пропаганде американского образа жизни в других странах. Одним из путей этого процесса стали выступления американских спортсменов в международных соревнованиях.
В подавляющем большинстве штатов были введены законы о физической подготовке в школах. До 17 лет физическое воспитание детей проводилось в школах и скаутских организациях, затем в колледжах и университетах студенческая молодежь занималась спортом в клубах. Наибольшее распространение в этих основных центрах спортивной работы получили легкая атлетика, плавание, баскетбол, гребной спорт, теннис, бейсбол.
История физической культуры в Китае.
Благодаря тому, что в Китае существует «повальное» увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже «контроль» над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.
После 1219 года, когда после завоевания Китая Чингиз-хан пошел войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли «сэму» («цветноглазые»), они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем китайцы. В официальных документах династии Юань их именовали «хуэйхуэй». Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году в соответствии с указом основателя династии Юань «всюду вступать в общины жителей приграничья» стали из солдат крестьянами. Из этих людей, и прибывших при династиях Тан и Сун по морю арабских иммигрантов, а также принявших ислам китайцев сформировалась нация хуэйцзу («мусульман»). В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, которое они рассматривали как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман.
В 1351-1368 годах народное восстание «красных повязок», под предводительством Чжу Юаньчжана (который сам был большим любителем ушу) положило конец монгольской династии Юань и привело на трон Поднебесной династию Мин, первым императором которой Чжу Юаньчжан и стал. Начался «золотой век» ушу.
В XVI в. приморские провинции Китая стали подвергаться опустошительным набегам японских пиратов. «Покарать бандитов и оберечь народ» было предписано талантливому чиновнику Ци Цзигуану (которому к этому моменту было 27 лет). Он попал в трудную ситуацию: войска в тех местах были слишком малочисленны, и прекрасно подготовленные японские самураи без труда расправлялись с плохо организованными отрядами, пытавшимися давать им отпор. Поэтому Ци Цзигуан, будучи знатоком ушу, решил привлечь в отряды местного ополчения бойцов ушу и народных мастеров. В 1561 году японцы в провинциях Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун были разбиты. Получив должность генерала, Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие тогдашние системы военной подготовки, он написал знаменитый трактат «Цзисяо синьшу» («Новая книга записей о достижениях [в военном деле]»). Благодаря деятельности Ци Цзигуана XVI век считается переломным в истории ушу.
Правление династии Мин было эпохой стабильного, методичного совершенствования и мирного сосуществования различных школ. Однако ничто не вечно.
Несмотря на то, что разгром ихэтуаней привел к гибели значительного количества мастеров ушу, прочно укоренившиеся традиции боевых искусств не могли, разумеется, исчезнуть бесследно. Во время Синьхайской революции (1911- 1913) и позднее, при правлении милитаристов, деятельность тайных обществ возобновилась с новой силой.
Всекитайская академия ушу находится в Пекине. По существу она является одним из факультетов здешнего института физкультуры, но пользуется некоторой автономией и работает по особой программе, цель которой сделать этот вид всемирным, завоевать всеобщее признание. А пока в Академии проходят курс наук сотни молодых людей, с детства достаточно изучивших его приемы и методы, истоки которых теряются в глубине доисторических времен.
В Академии ушу учится немало студентов из Европы и Америки. Девочки, которые овладевают приемами ушу, удивительно пластичны. Этот вид спорта приемлем для людей всех возрастов и полов.
Помимо ушу, китайские студенты, как и в нашей академии имени Лесгафта, изучают все необходимые для образования науки.
Развитие спорта в Российской империи в Х I Х-ХХ века.