какая информация должна содержаться в коммерческом акте
Статья 119
Статья 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
В коммерческом акте должны содержаться:
точное и подробное описание состояния груза, багажа, грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, багажа, грузобагажа;
данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, багаж, грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.
При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов, контейнеров.
Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа.
По требованию грузополучателя, пассажира, получателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель, пассажир, получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов, багажа, грузобагажа или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю, пассажиру, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления. При обоснованности указанного заявления сбор за хранение груза, багажа, грузобагажа за время необоснованной задержки составления коммерческого акта с грузополучателя, пассажира, получателя не взимается.
Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель, пассажир, получатель.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Для удостоверения иных не предусмотренных настоящей статьей обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Какая информация должна содержаться в коммерческом акте
35. Порядок оформления коммерческого акта
35.1. Коммерческий акт должен содержать следующие сведения:
35.1.1. дату фактического установления обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой составляется коммерческий акт, наименование перевозчика, составляющего коммерческий акт;
35.1.2. наименование отправителя, получателя, станции отправления, станции назначения, а также наименование груза, количество мест, род упаковки, массу груза в кг, данные о том, кем погружен груз, номер отправки, номер вагона, ИТЕ, АТС, грузоподъемность вагона и дату заключения договора перевозки в соответствии с накладной;
35.1.3. дату прибытия груза на станцию составления коммерческого акта, номер поезда;
35.1.4. количество и знаки пломб, имеющихся на вагоне, ИТЕ, АТС;
35.1.5. результаты проверки груза; номер акта экспертизы и дату его составления (в случае, если такой акт составлялся);
35.1.6. наименование и количество приложенных к коммерческому акту документов, количество и знаки приложенных пломб.
35.2. Коммерческий акт подписывается представителями перевозчика и представителем получателя груза, если он участвовал в проверке груза.
35.3. Коммерческий акт составляется на каждую отправку в отдельности.
При перевозке нескольких отправок с грузом одного наименования от одного отправителя с одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения допускается составление на станции назначения одного коммерческого акта на несколько отправок, если обстоятельства, послужившие основанием для составления коммерческого акта, имели одинаковый характер.
35.5. При составлении коммерческого акта перевозчик в графе «Коммерческий акт» накладной указывает номер и дату составления коммерческого акта, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он составлялся, проставляет оттиск штемпеля перевозчика.
35.6. Форма бланка коммерческого акта приведена в приложении 7 к настоящим Правилам.
35.7. Бланк коммерческого акта печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 «Накладная» СМГС.
Бланк коммерческого акта, а также заполнение всех или отдельных граф коммерческого акта могут иметь перевод на другой язык.
Заполнение коммерческого акта может производиться на национальном языке с переводом на один из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 «Накладная» СМГС.
35.8. Если бланк коммерческого акта печатается на отдельных листах, каждый лист акта нумеруется, подписывается, заверяется календарным штемпелем перевозчика на станции составления коммерческого акта, в верхней части каждого листа указывается номер коммерческого акта. Все листы коммерческого акта после его составления скрепляются.
35.9. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах коммерческого акта перевозчик вносит эти сведения в дополнительный лист отдельно по каждой графе, который прикрепляется к коммерческому акту и становится его составной частью. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и коммерческий акт. В соответствующих графах коммерческого акта делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе».
В верхней части дополнительного листа указывается номер коммерческого акта, все дополнительные листы подписываются теми же лицами, которые подписали коммерческий акт, проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика.
35.10. Один из экземпляров коммерческого акта выдается получателю.
Какая информация должна содержаться в коммерческом акте
Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.
Ключевые характеристики актов
Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:
Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.
Разновидности актов
Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:
Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.
Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины
Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:
Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:
Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.
Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.
Особенности оформления актов
Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:
Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.
Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.
Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:
Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.
Что должно содержаться в документе?
Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:
Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.
Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.
Дополнительные требования к оформлению
Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:
К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.
4. Коммерческий акт (Статья 29 «Коммерческий акт» СМГС, пункт 35 Правил перевозок грузов)
4. Коммерческий акт
(Статья 29 «Коммерческий акт» СМГС, пункт 35 Правил перевозок грузов)
4.1. Общие положения
4.1.1. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр с приложениями остается у перевозчика, составившего коммерческий акт, два экземпляра прилагаются к накладной, из них один экземпляр остается у перевозчика, выдающего груз, другой при выдаче груза выдается получателю в порядке, установленном национальным законодательством.
Если на пограничных станциях проведена проверка груза обеими сторонами, коммерческий акт составляется в пяти экземплярах, при этом два экземпляра прилагаются к накладной (из них один экземпляр остается у перевозчика, выдающего груз, другой выдается получателю), два экземпляра передаются принимающему перевозчику, один экземпляр передается сдающему перевозчику.
4.1.2. Если в пути следования составлялся коммерческий акт, и сведения в нем соответствуют фактическому наличию и состоянию груза на станции назначения, то новый коммерческий акт не составляется и в графе 19 каждого экземпляра коммерческого акта, приложенного к накладной, делается запись о том, что состояние груза соответствует сведениям этого коммерческого акта.
Если на станции назначения констатируют, что сведения коммерческого акта, составленного в пути следования, не соответствуют фактическому наличию и состоянию груза, составляется новый коммерческий акт.
4.1.3. Если в пути следования было составлено несколько коммерческих актов, в которых не совпадают сведения о состоянии груза, то перевозчик на станции назначения составляет новый коммерческий акт. В этом случае на станции назначения получателю выдается экземпляр только последнего коммерческого акта.
4.1.4. Если груз перевозился в запломбированном вагоне, ИТЕ или АТС, то пломбы, снятые с них, прилагаются к тому экземпляру коммерческого акта, который остается у составившего его перевозчика.
4.1.5. Если утрата, повреждение (порча) или недостача груза могли произойти из-за повреждения (неисправности) вагона или контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона или контейнера в соответствии с национальным законодательством государства, в котором установлено повреждение (неисправность) вагона или контейнера, и прикладывается к каждому экземпляру коммерческого акта.
4.1.6. Коммерческий акт для расследования высылается одновременно с претензией. Перевозчики могут договориться о другом порядке направления коммерческих актов для расследования.
4.2. Пояснения по заполнению коммерческого акта
Перевозчик, составляющий коммерческий акт, проставляет его номер в установленном им порядке, указывает свое наименование, наименование станции, на которой составляется коммерческий акт, и дату фактического установления обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта.
Указывается наименование отправителя в соответствии с данными графы 1 накладной.
Указывается наименование получателя в соответствии с данными графы 4 накладной.
Указывается наименование станции отправления и сокращенное наименование железной дороги в соответствии с данными графы 2 накладной.
Указывается наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги в соответствии с данными графы 5 накладной.
Дата заключения договора перевозки
Указываются данные из граф 29, 22, 26 накладной.
Указывается номер поезда и дата его прибытия.
Указывается номер вагона, ИТЕ или АТС в соответствии с данными граф 7 или 15 накладной.
Дополнительные листы к коммерческому акту
Указывается количество дополнительных листов к коммерческому акту в случае их оформления.
Составлен в дополнение к коммерческому акту N
Заполняется, если к накладной приложен коммерческий акт, составленный в пути следования.
Указывается номер составленного в пути следования коммерческого акта, наименование станции и железной дороги, наименование составившего коммерческий акт перевозчика и дата составления.
В каждой соответствующей строке указываются количество пломб или ЗПУ и знаки на них.
В случае неясности знаков на пломбах проставляется отметка «Неясно» и указываются все буквы и цифры, которые можно прочитать на пломбах.
Если на вагоне, ИТЕ или АТС пломб в наличии не окажется, проставляется отметка «Без пломб».
Сведения о следах вскрытия или повреждения пломб
Указываются контрольные знаки пломб, на которых обнаружены следы вскрытия или повреждения, и вид повреждения.
Вагон/контейнер в техническом отношении
Зачеркивается ненужное. Если составлен акт о техническом состоянии вагона или контейнера, указывается его номер и дата составления.
Груз погружен перевозчиком/отправителем
Указываются результаты проверки:
Указываются данные согласно сведениям накладной.
оказалось при проверке
Вносятся сведения об оказавшемся в наличии грузе.
Вносятся сведения о поврежденных местах груза.
Обстоятельства, являющиеся основанием для составления коммерческого акта. Описание груза:
Указывается причина составления коммерческого акта, подробно описывается состояние груза, оказавшегося в вагоне, ИТЕ или АТС при проверке, с указанием причин, вызвавших повреждение, порчу или недостачу груза.
Указывается, когда устанавливается недостача, повреждение (порча) или утрата груза, а также причина вскрытия вагона, ИТЕ или АТС и снятия пломб.
Не допускается вносить в коммерческий акт предположения или заключения о виновности отправителя или перевозчика.
В соответствующих случаях указывается:
— размер и характер повреждения и давность его происхождения (свежее или старое);
— в какой части вагона, ИТЕ или АТС находились поврежденные или подмоченные места;
— исправна ли тара или упаковка поврежденного груза или на ней имеются повреждения и какого они характера;
— меры, принятые перевозчиком, составляющим коммерческий акт, для устранения повреждения тары или упаковки;
— была ли течь или россыпь груза, в каком месте вагона и в каком количестве;
— имелись ли пустоты внутри поврежденного места, какого они размера, какое количество груза (в штуках или по массе) могло поместиться в этих пустотах;
— можно ли было изъять недостающий груз из поврежденного места груза;
— какие меры были предприняты для препятствия дальнейшему повреждению;
— при обнаружении загрязнения груза указывается, весь ли груз загрязнен или загрязнен только слой, соприкасавшийся с полом или стенами вагона, ИТЕ или АТС, а также находились ли в вагоне остатки ранее перевозимого груза.
При обнаружении нарушения условий размещения и крепления груза подробно указывается, в чем состоит это нарушение.
При обнаружении недостачи груза, перевозимого в вагоне крытого типа, указывается, загружен ли вагон до полной вместимости или же в нем имеется незагруженное пространство, в каком месте вагона оно имеется, и мог ли поместиться в нем недостающий груза.
При обнаружении недостачи или повреждения груза, перевозимого на открытом подвижном составе, указывается расположение мест груза, количество ярусов, плотность их заполнения, наличие свободных мест с указанием их размера, вид крепления, укрытия и их состояние; при перевозке грузов навалом, насыпью указывается отсутствие или наличие на поверхности груза углублений, выемок, воронок.
При обнаружении недостачи груза, перевозимого в цистерне, указывается ее тип, высота налива, плотность и температура груза, а также наличие течи груза.
При обнаружении недостачи массы груза указывается, на каких весах произведено взвешивание груза.
При происшествии с животными во время перевозки указывается, присутствовал ли проводник во время этого происшествия, был ли данный вагон пригоден для перевозки животных и оборудован ли он соответствующими приспособлениями.
При обнаружении порчи скоропортящегося груза описываются состояние груза и те обстоятельства, которые повлияли на порчу, а также указывается: техническое состояние вагона, способ и высота погрузки, род и состояние тары, есть ли на полу следы течи испорченного груза, в какой части вагона находится испорченный груз, открыты или закрыты в вагонах крышки люков при перевозке с вентилированием, правильно ли оборудован и утеплен или охлажден вагон, температура в вагоне, температура наружного воздуха и груза при выгрузке.
При утрате накладной или ее отдельных листов проставляется отметка: «Груз прибыл без накладной», «Груз прибыл без листов _______накладной». При утрате дополнительных листов проставляется отметка «Груз прибыл без ______дополнительных листов». При утрате Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров проставляется отметка «Груз прибыл без______Ведомости вагонов», «Груз прибыл без______Ведомости контейнеров».
Сведения о проведении экспертизы
Указывается дата составления акта экспертизы, его номер.
Если экспертиза не проводилась, проставляется отметка «Не проводилась».
Приложены пломбы и документы
Указывается количество и знаки приложенных пломб или ЗПУ, а также перечень приложенных документов.
Проставляются подписи присутствующих при проверке груза представителей участников перевозки, а также указываются их фамилия и имя.
Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика, составившего коммерческий акт.
Отметка о соответствии состояния груза при выдаче сведениям, указанным в настоящем коммерческом акте
Проставляется отметка «Груз соответствует данным коммерческого акта», если на станции назначения при проверке груза нет разницы между фактическим наличием и состоянием груза и данными коммерческого акта, составленного в пути следования.
Проставляются подписи присутствующих при проверке груза представителей участников перевозки, а также указываются их фамилия и имя.
Проставляется оттиск календарного штемпеля перевозчика, проверявшего груз на станции выдачи груза.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Коммерческий акт
Статья 18. Коммерческий акт
§ 1. Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест, а также наличия накладной и при этом устанавливает:
1) полную или частичную утрату груза, недостачу массы, его повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам;
2) несоответствие между сведениями, указанными в накладной, и грузом в натуре о наименовании, массе, количестве мест груза, знаках (марках) и номерах мест груза, наименовании получателя и станции назначения;
3) отсутствие накладной или отдельных ее листов по данному грузу или груза по данной накладной;
4) отсутствие или недостачу отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной.
Коммерческий акт составляется также в случае обнаружения порожнего приватного или сданного в аренду вагона без накладной или обнаружения накладной без вагона.
Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда вышеуказанные неисправности могли произойти исключительно с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю.
О составлении коммерческого акта станция должна сделать отметку в накладной в графе «Коммерческий акт».
§ 2. Если получатель в процессе выдачи ему груза обнаруживает какую-либо неисправность, указанную в § 1 данной статьи, а коммерческий акт по этой неисправности железной дорогой не составлен, то получатель должен незамедлительно обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта.
Станция назначения может отказаться от составления коммерческого акта в случае, если:
1) исключено, что указанная неисправность произошла в течение времени с момента приема груза к перевозке до его выдачи получателю;
2) уменьшение массы груза не превышает нормы, указанной в § 5 данной статьи.
§ 3. Если внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, допускается составление коммерческого акта после выдачи груза получателю, то получатель имеет право обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта и после выдачи груза по какой-либо неисправности, указанной в § 1 данной статьи, которую обнаружить внешним осмотром при выдаче груза было невозможно. Такое обращение к станции назначения должно быть сделано получателем незамедлительно после установления им неисправности груза и не позднее чем через 3 суток после выдачи груза. До составления станцией назначения коммерческого акта получатель не должен изменять состояние груза, если это не является необходимым для его предохранения от увеличения неисправности. Пломбы или запорно-пломбировочные устройства, снятые получателем с вагона, контейнера, автопоезда, съемного автомобильного кузова, прицепа, полуприцепа, автомобиля, трактора и другой самоходной машины после их выдачи ему, должны быть переданы им станции назначения.
Станция назначения может отказаться от составления коммерческого акта в случаях, если:
1) внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, не допускается составление коммерческого акта после выдачи груза;
2) обращение получателя к станции назначения не было сделано им незамедлительно после установления им неисправности и не было сделано в пределах 3 суток после выдачи груза;
3) состояние груза было изменено получателем, хотя это не являлось необходимым для предохранения груза от увеличения неисправности;
4) исключено, что указанная неисправность произошла в течение времени с момента приема груза к перевозке до его выдачи получателю;
5) при уменьшении массы груза не превышаются нормы, указанные в § 5 настоящей статьи;
6) получатель не передает станции назначения пломбы или запорно-пломбировочные устройства, снятые с вагона, контейнера, автопоезда, съемного автомобильного кузова, прицепа, полуприцепа, автомобиля, трактора или другой самоходной машины.
§ 4. Если станция назначения при проверке обращения получателя о составлении коммерческого акта, внесенного в соответствии с § 2 или 3 данной статьи, установит, что это обращение необоснованное, то станция назначения имеет право требовать от получателя возмещения ее расходов, связанных с проверкой этого обращения, а также оплаты получателем штрафов, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
§ 5. Если при проверке в пути следования или на станции назначения масса груза, указанного в § 1 статьи 24, который вследствие своих особых естественных свойств подвержен уменьшению массы во время перевозки, будет установлено уменьшение массы груза по сравнению с массой, указанной в накладной, то коммерческий акт об уменьшении массы груза должен составляться только в том случае, если это уменьшение будет превышать норму, установленную в § 1 статьи 24. Если же определенная при проверке недостающая масса груза не превышает норму, установленную в § 1 статьи 24, то коммерческий акт не должен составляться; в этом случае сведения об установленной при проверке массе груза вносятся в накладную в графу «Отметки железной дороги».
Если при проверке в пути следования или на станции назначения массы груза, который вследствие своих особых естественных свойств не подвержен ее уменьшению во время перевозки, будет установлено уменьшение массы груза по сравнению с массой, указанной в накладной, то коммерческий акт о таком уменьшении массы груза составляется только в том случае, если недостающая масса груза отличается от его массы, указанной в накладной, более чем на 0,2%. Если же масса груза, определенная при проверке, отличается от массы, указанной в накладной, не более чем на 0,2%, то масса груза, указанная в накладной, считается правильной. Таким же порядком оформляется установление излишка массы груза при ее проверке.
§ 6. Коммерческий акт подписывается должностными лицами станции, указанными в форме Приложения 16 к СМГС или Приложения 8.1. к Приложению 22 к СМГС. При составлении коммерческого акта на станции назначения он должен быть подписан также получателем или лицом, уполномоченным им на получение груза.
Если получатель не согласен со сведениями, помещенными в коммерческом акте, он может внести в него свои замечания по таким сведениям, если это допускается внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
§ 7. Для установления причин и размера утраты, недостачи массы груза, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам, а также для определения размера ущерба может быть произведена экспертиза в соответствии с внутренними законами и правилами страны назначения груза.
§ 8. Один экземпляр коммерческого акта выдается получателю порядком, предусмотренным во внутренних правилах, действующих на железной дороге назначения.
§ 9. Положения §§ 2-8 данной статьи, относящиеся к получателю груза, действуют соответственно для отправителя, если груз согласно пункту 1 § 2 статьи 20 возвращается в адрес отправителя или направляется для третьего лица, если груз выдается ему в соответствии с внутренними правилами, указанными в § 3 статьи 21.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.