какая информация может быть организована в табличной форме
Таблицы. Графические изображения
Урок 48. Информатика 7 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Таблицы. Графические изображения»
Таблица представляет собой прямоугольник, разделённый на клетки. Клетки таблицы называют ячейками. Ячейки, расположенные друг под другом, образуют столбец, а ячейки, расположенные друг за другом, образуют строку таблицы.
Таблицы используются при создании текстовых документов, содержащих большое количество однотипных данных так как они дают возможность упорядочить данные и привести их в читаемый вид. Именно таблица поможет вывести хороший отчёт о проделанной работе, именно таблица наглядно покажет статистику продаж какого-то магазина. Таблицы в текстовых редакторах всегда пользовались популярностью, ведь данные, занесённые в таблицу, всегда смотрятся понятнее и аккуратнее, а главное, хорошо воспринимаются человеком.
Таким образом, таблица – это наглядное средство структуризации данных.
Давайте посмотрим на структуру правильно оформленной таблицы. Смотрите, заголовок таблицы лучше всего ставить сверху посередине, а названия столбцов и строк записывать в первой строке и первом столбце соответственно.
Для того чтобы таблица была оформлена правильно необходимо соблюдать следующие правила:
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащийся в ней информации.
Например, если мы создаём таблицу, в которую заносим данные о странах, площади и количестве населения каждой из них и другие сведения, то должны выбрать такой заголовок, по которому сразу будет понятно, о чём данный документ. В нашем случае назовём таблицу «Государства».
2. Как правило, первая строка таблицы используется для записи названий столбцов. А в первом столбце часто записывают названия строк таблицы. Причём, имена строк и столбцов задаются не случайным образом. Они описывают содержание строки или столбца таблицы.
Для нашего примера столбец, в котором записаны названия стран, так и называется «Страна». Столбец, в который вносили данные о названии столицы той или иной страны называется «Столица». Также и с именами строк. В строке с именем «Марокко» будут записаны данные об этой стране, её площадь, население и так далее.
3. Если в таблице используются единицы измерения и они являются общими для всей таблицы, то их указывают в заголовке (в скобках или через запятую после названия).
В нашей таблице в столбце Площадь записаны единицы измерения площади, тысяч квадратных километров. Эта единица измерения площади является общей для всех стран, записанных в таблицу. То есть единицы измерения не нужно вносить в каждую ячейку. Они записываются только в заголовке.
4. Все ячейки таблицы должны быть по возможности заполнены. Каждая ячейка в таблице расположена на пересечении строки и столбца с определёнными именами. Её содержимое должно соответствовать определённым признакам, описанным в заголовках и строки и столбца.
Если вы не знаете какие данные надо внести в ячейку, то можно, то можно использовать следующие условные обозначения:
· Знак вопроса (?) означает, что данные неизвестны;
· Символом икс (×) обозначают то, что данные отсутствуют;
· Стрелкой (¯) обозначается то, что данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Также важно знать, что при заполнении таблицы в ячейки можно заносить текст, числа, изображения.
Теперь возникает вопрос: как же создать таблицу в текстовом редакторе?
Для того чтобы создать таблицу можно выбрать соответствующий пункт в меню или нажать кнопку на панели инструментов. Затем указать необходимое число столбцов и строк.
После того, как таблица создана её нужно оформить. При оформлении таблицы не нужно использовать большое количество разделительных линий, ярких цветов и изобилия цветовых оттенков. Все это будет отвлекать внимание от содержания таблицы.
Обычно используется выравнивание текста по левому краю. Столбцы цифр выравнивают по правому краю, так они читаются лучше.
Если случилось так, что в созданной вами таблице недостаточно строк или столбцов, или не хватает места для внесения данных, то таблицу можно редактировать. Изменять ширину столбцов и высоту строк, добавлять и удалять столбцы и строки, объединять и разбивать ячейки.
А сейчас давайте поговорим о том, как вводить информацию в ячейки таблицы.
Самый простой способ внести информацию в таблицу – это воспользоваться клавиатурой;
Также можно копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты, например, из Интернета.
Важной особенностью текстовых процессоров является то, что у них есть возможность автоматически преобразовать имеющийся текст в таблицу.
Мы с вами на практических занятиях обязательно попробуем использовать данную особенность.
При создании таблицы её внешний вид каждый из вас может оформить самостоятельно. Подобрав по своему вкусу тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.
Однако возможности текстового редактора позволяют отформатировать таблицу автоматически.
Итак, для чего используются таблицы и как их форматировать мы с вами выяснили. Но для чего используются рисунки?
Умелое использование иллюстраций делает документ более живым. Современные текстовые процессоры дают возможность добавлять в документы разные графические изображения. Рисунки можно добавлять из коллекции клипов, из файла, с помощью камеры или сканера, из Интернета. Также можно копировать рисунки из различных приложений и вставлять их в документ, используя буфер обмена.
Причём готовые графические изображения можно редактировать, то есть изменять размеры, основные цвета, яркость, контрастность. Их можно наклонять, поворачивать, накладывать друг на друга.
Важно также отметить, что в некоторых текстовых процессорах можно самим создавать изображения. Для этого у них имеется набор автофигур или их ещё называют графические примитивы.
Мы с вами на прошлых уроках уже говорили о том, что текстовый процессор предлагает массу возможностей оформления текста. И для большинства текстов этого достаточно. Но иногда требуется художественное оформление. Например, в объявлениях. Чтобы оформить надпись красочно используют встроенные текстовые эффекты.
Сухую числовую информацию, находящуюся в таблице, также можно сделать более наглядной и понятной. Для этого в тестовом процессоре имеются средства создания графиков и диаграмм.
Диаграмма – это графическое изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких величин.
В современных текстовых процессорах есть возможность строить разные виды диаграмм, которые делают информацию наглядной и легко доступной и понятной для восприятия.
Текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она представлена в виде списков, таблиц, диаграмм и снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами)
Для описания нескольких объектов, имеющих одинаковый набор свойств, чаще всего используют таблицы, состоящие из столбцов и строк.
Табличная информация наглядна, компактна и легкообозрима.
В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности вставки, обработки и создания графических объектов.
Какая информация может быть организована в табличной форме?
Какая информация может быть организована в табличной форме?
В табличной форме может быть представлена однородная описательная информация объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
База данных это # а)информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти б) программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц в)програмные средства, обраюатывющие табличные дан?
База данных это # а)информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти б) программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц в)програмные средства, обраюатывющие табличные данные г) програмные средства, осуществляющие поиск информации д) информационные структуры хранящиеся в ОП.
Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников?
Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников.
Какой тип таблицы вы используете для этой цели?
Что такое Табличная форма п редставления информации и Наглядные представления информации?
Что такое Табличная форма п редставления информации и Наглядные представления информации.
Какие бывают формы представления информации?
Какие бывают формы представления информации?
Формы представления информации :
Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
В чем состоит удобство табличного представления информации?
В чем состоит удобство табличного представления информации?
Какие приемущества обеспечивают табличное представлени информации?
Какие приемущества обеспечивают табличное представлени информации.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных?
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных.
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
Информатика. 7 класс
Режим работы с файлами
Выберите верные действия.
Выберите действия, которые могут быть выполнены в текстовом процессоре в режиме работы с файлами.
Клавиши
Выберите верный ответ.
Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на какую клавишу?
Редактирование и форматирование
Заполните пропуски в таблице.
Распределите действия при форматировании документа и его редактировании:
Пиктограммы
Введите с клавиатуры ответ.
Подпишите, что означает данная пиктограмма.
Обработка текстовой информации
Выделите цветом верный ответ.
Укажите, какое действие нужно применить, чтобы удалить из текста лишние латинские буквы:
Мама мыла tttrrr раму.
10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу BackSpase
10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу Delete
9 раз нажать на стрелку вправо и 8 раз нажать на клавишу BackSpase
9 раз нажать на стрелку вправо и 6 раз нажать на клавишу Delete
Пропущенный символ
Введите с клавиатуры ответ на вопрос.
Как вставить в текст пропущенный символ?
Выравнивание абзаца
Выберите верный ответ.
Что обозначает пиктограмма, изображённая на рисунке?
Выравнивание абзаца по левому краю
Выравнивание абзаца по центру
Выравнивание абзаца по правому краю
Выравнивание абзаца по ширине
Списки
Выберите верный вариант.
Какие списки изображены на картинке?
Визуализация информации
Введите с клавиатуры пропущенное слово.
Задача
Введите верный ответ.
Три учительницы: Инга Петрова, Татьяна Михайлова, Светлана Андреева преподают: ботанику, музыку и черчение в школах Москвы, Ужгорода и Твери. Известно что: Инга Петрова работает не в Москве, а Татьяна Михайлова не в Ужгороде; та, которая живет в Москве, преподает не черчение; работающая в Ужгороде учитель ботаники; Татьяна Михайлова преподает не музыку; кто в каком городе живет, какой предмет преподает?
Визуализация информации
Выберите верные высказывания.
В компании трудятся специалисты (С), тренеры (Т) и финансисты (Ф). Каждый сотрудник имеет определенный уровень достижений – не меньше второго и не больше пятого; На диаграме отражено а) распределение уровней достижений, б) распределение сотрудников по специальностям. Каждый сотрудник имеет один уровень достижений и одну должность.
Все специалисты могут иметь второй уровень достижений
В компании трудится 50 специалистов
Все тренеры могут иметь третий уровень достижений
Урок информатики для 7 класс «Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ ПЗ к учебному фильму.doc
Выбранный для просмотра документ Урок Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо.docx
Технологическая карта урока информатики для 7 класса
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо
МП – развитие умений и навыков использования средств ИКТ для работы с текстовой информацией в любом виде;
Л – сформировать понимание социальной/общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы ИКТ.
1) расширить представление о технологии распознавания текстовых документов;
2) расширить представление о компьютерных словарях и программах-переводчиках.
Учащиеся готовятся к уроку. Занимают свои места
— формирование навыков самоорганизации
Запись домашнего задания.
§ 4.5 с. 177 вопрос №7 (в тетради) ЭРТ №205
Учащиеся записывают домашнее задание
Проверка домашней работы
Учащиеся рассказывают как выполняли домашнее задание
— развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.
С какой цель разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, изображения?
Для чего используются списки? Приведите примеры.
Какая информация может быть организована в табличной форме?
Какие преимущества обеспечивает табличное представление информации?
Какие графические объекты могут быть включены в текстовый документ?
Учащиеся отвечают на вопросы:
— для наглядности (визуализации) текста;
-для систематизации/структурирования информации; список класса, список покупок;
— оценочный табель, калорийность продуктов.
— визуально более наглядное представление информации;
— графические изображения, списки, таблицы
Формулирование темы и целей урока
Установите соответствие между названия программ и их назначением
Сегодня на уроке мы будем говорить о все названных программах. Давайте назовем тему урока:
Что вы должны понять и чему научиться?
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо.
Понять как происходит распознавание и текста
Научиться использовать возможности систем распознавания
— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,
— Узнайте о системах распознавания и текста
— развитие познавательной активности
— развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
— формирование навыков грамотного письма.
Закрепление + работа за компьютером
Деловое письмо +Учебник с. 193-194
Итоги урока, выставление оценок.
Выбранный для просмотра документ Урок Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Домашнее задание § 4.5 с. 177 вопрос №7 (в тетради) ЭРТ №205 Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
Проверка домашней работы №201, 202, 203 1 балл
Установите соответствие между названия программ и их назначением
Тема урока Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловое письмо Интернет – ресурсы Фон сделан на основе изображения в программе Adobe Photoshop: http://www.tagmetrics.de/fileadmin/04_images/01_core/01_background/background.png Земной шар, компьютер: http://vsc-vrn.ru/service/img/platinum.png Рамочка сделана средствами программы PowerPoint
Цели урока 1 – 2 балла Понять как происходит распознавание и текста Научиться использовать возможности систем распознавания Интернет – ресурсы Фон сделан на основе изображения в программе Adobe Photoshop: http://www.tagmetrics.de/fileadmin/04_images/01_core/01_background/background.png Земной шар, компьютер: http://vsc-vrn.ru/service/img/platinum.png Рамочка сделана средствами программы PowerPoint
Практическая работа за компьютером Деловое письмо + Учебник с. 193-194 Задания 4.19, 4.20 1 – 3 балла Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-535324
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Визуализация информации в текстовых документах. Вопросы и задания
Самое главное
Текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована — организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами).
Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный — когда порядок следования пунктов в нём не важен. По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.
В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
2. С какой целью разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, графические изображения?
3. Для чего используются списки? Приведите примеры.
4. Сравните нумерованные и маркированные списки. Что у них общего? В чём различие?
5. Какой список называется многоуровневым? Приведите пример такого списка?
6. Какая информация может быть организована в табличной форме? Какие преимущества обеспечивает табличное представление информации? Приведите примеры информации, представленной в табличной форме.
7. Каких правил следует придерживаться при оформлении таблиц?
8. Какие графические объекты могут быть включены в текстовый документ?
9. Перечислите основные возможности текстовых процессоров по работе с графическими объектами.