какая информация может сообщаться в устной форме
Какая информация может сообщаться в устной форме
Индивидуальное информирование на основании запросов
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом в устной форме в налоговый орган по месту его учета непосредственно или по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации в целях получения информации.
41. В случае обращения заявителя с запросом в устной форме в налоговый орган по месту его учета непосредственно, государственная услуга предоставляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
42. Максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
43. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме заявителя, обратившегося в налоговый орган непосредственно, обязано:
1) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;
2) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 42 настоящего Административного регламента.
44. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе в устной форме, не входит в компетенцию налогового органа, получившего этот запрос, или ответ не может быть дан непосредственно в момент обращения, заявителю сообщается о невозможности предоставления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме или в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.
46. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации обязано:
2) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии);
3) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;
4) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
47. В случае, если заявитель не удовлетворен информацией, представленной по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации, ему предлагается направить запрос в письменной форме в налоговый орган, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.
48. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
1) руководитель налогового органа;
2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;
3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;
4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.
49. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.
50. Результатами административной процедуры являются:
1) индивидуальное информирование в устной форме по существу запросов;
2) предложение о направлении запроса в письменной форме в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов;
3) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Какая информация может сообщаться в устной форме
Формы сообщения информации надлежащим получателям
17. Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:
а) размер и сложная структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;
б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;
в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;
г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.
18. Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющих интерес для управления аудируемым лицом.
19. Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для аудируемого лица, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или деловую репутацию самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.
20. Если аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение, то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2010 N 586)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.
Какая информация может сообщаться в устной форме
Индивидуальное информирование на основании
запросов в устной форме
77. Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом в устной форме в инспекцию ФНС России по месту его учета непосредственно или по телефону, в вышестоящий налоговый орган по телефону, в центр телефонного обслуживания или в МФЦ в целях получения информации.
78. В случае обращения физического лица с запросом в инспекцию ФНС России непосредственно государственная услуга предоставляется при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность (подтверждающего в установленном порядке полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение соответствующей информации).
79. Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за такое информирование.
80. При индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме ответ представляется в момент обращения.
Максимальное время представления заявителю информации составляет 15 минут.
81. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме обязано:
1) предложить физическому лицу, обратившемуся с запросом, представиться, назвав фамилию, имя, отчество, а также назвать организацию, если он ее представляет;
2) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;
3) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок, указанный в пункте 80 настоящего Административного регламента.
82. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании по телефону обязано:
1) назвать налоговый орган, в который поступил запрос;
2) представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
3) предложить физическому лицу, обратившемуся с запросом, представиться, назвав фамилию, имя, отчество, а также назвать организацию, если он ее представляет, и контактный номер телефона;
4) ввести информацию в соответствующий информационный ресурс налогового органа;
5) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;
6) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок, указанный в пункте 80 настоящего Административного регламента.
83. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
84. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе, не входит в компетенцию налоговых органов, сообщается о невозможности представления интересующей информации, а также о праве заявителя и порядке обращения в иной орган государственной власти (государственный внебюджетный фонд, орган местного самоуправления), в компетенцию которых входит рассмотрение указанных вопросов.
В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе, не входит в компетенцию налогового органа, получившего этот запрос, и указанные вопросы носят конфиденциальный характер, заявителю сообщается о невозможности представления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов.
85. В случае, если на вопросы, содержащиеся в запросе, ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, и для подготовки ответа требуется получение информации от структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение таких вопросов, к подготовке ответа привлекается должностное лицо указанного структурного подразделения.
Привлекаемое к подготовке ответа должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, либо непосредственно заявителю.
86. В случае, если для ответа на запрос в устной форме по вопросам, возникающим по конкретным обстоятельствам (в том числе о порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях заявителя), требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, получение разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и методических материалов, заявителю предлагается направить запрос в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
87. В случае, если заявитель не удовлетворен информацией, представленной по телефону, ему предлагается направить запрос в письменной форме в налоговый орган, и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
88. Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов в устной форме являются:
1) индивидуальное информирование в устной форме по существу запросов;
2) предложения о направлении запросов в письменной форме в налоговый орган или иной орган государственной власти (орган местного самоуправления), государственный внебюджетный фонд, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, содержащихся в этих запросах;
3) сообщения о непредоставлении государственной услуги.
Можно ли довести до потребителя информацию о товаре или услуге в устной форме?
Информация о товаре, работе или услуге должна быть доведена до потребителя в письменной форме. Сообщение в устной форме не предусмотрено законом и может стать причиной наказания продавца (исполнителя).
По закону изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о работе, услуге в наглядной и доступной форме способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
При оказании услуги по бронированию жилья предприниматель не указал в договоре стоимость такой услуги, определяя ее формулировкой «от …». При этом конечная стоимость услуги доводилась до покупателя устно. Посчитав это нарушением, Роспотребнадзор оштрафовал ИП на 500 рублей. Предприниматель оспорил наказание.
Отказывая в удовлетворении его требований, суд указал, что отношения между исполнителями услуг и их клиентами осуществляются на основе договоров. Информация должна быть указана в договоре в письменном виде, а дополнительно может быть разъяснена иным образом (в том числе устно). Тот факт, что информация о стоимости услуги доводится до потребителя устно, не освобождает продавца (исполнителя) от ответственности.
Информация о стоимости предоставляемых услуг должна быть доведена до сведения потребителя при заключении договора об оказании услуг в наглядной форме, то есть должна быть размещена на доске объявлений, в прайс-листах, прейскурантах, в рекламной печатной продукции либо доведена иным наглядным и доступным способом. Устная форма доведения информации к указанным способам не относится.
Источник: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2020 № 18АП-2325/2020
Какая информация может сообщаться в устной форме
Формы сообщения информации надлежащим получателям
15. Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:
а) размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;
б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;
в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;
г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.
16. Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющим интерес для управления аудируемым лицом.
17. Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или порядочность самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.
18. Если аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 6, то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.
19. Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.