какая партия за прогрессивный налог

Введение прогрессивной шкалы НДФЛ поддержали все думские фракции

какая партия за прогрессивный налог

какая партия за прогрессивный налог

Описанное в Forbes предложение увеличить НДФЛ с 13% до 15% для тех, у кого высокие доходы, он назвал небольшим шагом, но все же отказом «от либеральной догмы, что у нас должна быть плоская шкала».

Фракция ЛДПР не раз вносила законопроекты о возвращении к прогрессивной шкале налогообложения, но они не встретили поддержки, напомнил председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Он также напомнил, что на консультациях перед назначением премьер-министром Михаил Мишустин раскритиковал законопроект ЛДПР об отмене подоходного налога для всех, кто получает меньше 2 МРОТ в месяц.

Депутат напомнил, что партия предлагала ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, и повысить ставку до 15% для ежемесячного дохода от 2 млн рублей и увеличивать ее до 25%для тех, чей доход в месяц превышает 10 млн рублей.

Если в Думу будет внесен законопроект о прогрессивной шкале налогообложения, справедливороссы его поддержат при условии, что предложение правительства будет соответствовать предлагаемым партией изменениям в налоговое законодательство, добавил Емельянов.

Председатель фракции единороссов Сергей Неверов ранее в четверг заявил, что в «Единой России» введение повышенной ставки НДФЛ считают оправданным.

Источник

Прогрессивная шкала как профилактика накопительства

какая партия за прогрессивный налог

Высшая школа экономики (ВШЭ) предложила существенно поднять налоги на неинвестируемые личные доходы состоятельных граждан и неинвестируемые средства корпораций. Инициатива содержится в отзыве ВШЭ на проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Речь идет о ставке налога 20–24% для доходов физлиц свыше 12 млн и 24 млн руб. в год и о возвращении к ставке 24% или даже к 30% по налогу на прибыль (сейчас 20%) в сочетании с установлением эффективного инвестиционного вычета, отмечается в заключении ВШЭ. Достигнутый налоговыми органами уровень контроля и современная внешнеэкономическая ситуация «существенно ограничивают возможности бегства национального капитала» и вывода денег за рубеж, поэтому повышение налогов не приведет к массовой эмиграции налогоплательщиков, считают экономисты.

С 2021 года в России впервые за 20 лет будет введен прогрессивный элемент при налогообложении доходов физических лиц: по поручению президента НДФЛ вырастет с 13 до 15% для граждан с доходами выше 5 млн руб. в год (больше 416 тыс. руб. в месяц). Повышенным налогом будет облагаться часть доходов, превышающая 5 млн руб. При расчетах будут учитываться только периодические и активные доходы, например зарплата, дивиденды, доходы от продажи ценных бумаг, а разовые доходы, например от продажи личного имущества, из базы для повышенного налога будут исключены. За счет этой меры бюджет рассчитывает получить 60 млрд руб. дополнительных доходов в 2021 году, 64 млрд — в 2022 году и 68,5 млрд — в 2023 году. Средства будут направляться на лечение детей с редкими тяжелыми (орфанными) заболеваниями.

Минфин сообщил РБК, что другие варианты изменений по НДФЛ и налогу на прибыль сейчас не разрабатываются.

Тем не менее вероятность повышения НДФЛ в будущем есть, прокомментировал РБК партнер КПМГ Донат Подниек: «Это наглядно демонстрирует весь период действия плоской 13-процентной ставки — сразу после ее введения с 2001 года регулярно появлялись инициативы по возвращению к прогрессивной шкале, и 20 лет спустя эти инициативы концептуально реализовались. Как говорится, вода камень точит».

Запланированное повышение налогов хотя и затронет незначительную долю россиян, имеет большой потенциал расширения в будущем, отмечали ранее опрошенные РБК экономисты. После «тренировки» на небольшой группе граждан в дальнейшем возможно повышение НДФЛ и/или снижение планки доходов для применения повышенной ставки, допускали они.

Из стран с прогрессивной шкалой налогообложения самая высокая максимальная ставка подоходного налога установлена в Швеции — 61,85%. В Дании она составляет 55,8%, в Германии — 47,5%, в Китае, Великобритании, Испании, Франции и ЮАР — 45%, в США — 37%. Из стран ЕАЭС прогрессивную шкалу ввела Армения с максимальной ставкой 36%. В Белоруссии ставка НДФЛ равна 13%, в Казахстане и Киргизии — 10%.

Целесообразно ли повышать НДФЛ для состоятельных россиян

Поскольку ВШЭ предлагает облагать повышенным налогом только неинвестируемые доходы, такой подход «представляет собой своего рода штраф за накопление капитала», указывает Подниек. Подтолкнуть физлица вкладывать деньги может только повышение привлекательности таких инвестиций. «Стимулирование «кнутом» может сработать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе эффективным не станет», — уверен партнер КПМГ.

«При цели увеличить налогообложение доходов богатейших лиц бессмысленно повышать НДФЛ: они получают основные доходы не в виде зарплат, а в виде дивидендов», — считает заведующая лабораторией развития налоговой системы Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Корниенко. В связи с этим, по ее мнению, нужно вернуться к идее ужесточить правила налогового резидентства.

Сейчас платить налоги в России обязаны лица, находящиеся на ее территории 183 дня в год и более. Поэтому часть состоятельных бизнесменов покидают страну в сумме более чем на полгода, чтобы не платить здесь налоги. Минфин предлагал сократить лимит для признания налоговым резидентом до 90 дней и ввести критерий «центра жизненных интересов»: даже если гражданин находился в стране меньший срок, но у него остались недвижимость, бизнес и личные связи, он все равно будет обязан заплатить налоги в России. Позже Минфин отказался от этой идеи.

По мнению Подниека, более жесткие правила налогового резидентства логично вводить по мере роста привлекательности России для ведения бизнеса, совершенствования судебной системы, защиты предпринимателей от административного давления. В таком случае значительное улучшение условий ведения бизнеса должно компенсировать рост налогов. Сейчас Россия «проигрывает борьбу за налоговых резидентов многим странам, у которых шире арсенал средств для сбора налогов с доходов физлиц, получаемых за пределами страны резидентства», отмечает эксперт.

Уже состоявшееся повышение НДФЛ для граждан с доходами выше 5 млн руб. затронет средний класс, а не сверхбогатых, отмечала ранее РАНХиГС. При этом на фоне повышения НДФЛ для них государство вводит налоговую льготу для лиц со сверхвысокими доходами. С 2021 года владельцы зарубежных активов (в низконалоговых странах и офшорах) вместо налога 13% смогут платить фиксированный платеж 5 млн руб. в год без дополнительной отчетности за все контролируемые иностранные компании (КИК).

Инициатива направлена на то, чтобы создать в России выгодный налоговый режим для бизнесменов с зарубежными активами и вывести их доходы из тени. За 2019 год в бюджет пришло лишь 4,1 млрд руб. НДФЛ с доходов бенефициаров КИК и налога на прибыль КИК, следует из данных ФНС. Причем большую часть выплат обеспечил один российский миллиардер — Владимир Лисин (бенефициар НЛМК), писал РБК.

Подтолкнет ли инвестиции рост налога на прибыль

Помимо повышения подоходного налога для богатых ВШЭ выступает за повышение до 24% или даже до 30% ставки налога на прибыль на свободные неинвестированные средства корпораций. Компании в России накопили на корпоративных счетах и банковских депозитах более 31,8 трлн руб., следует из данных ЦБ на 1 октября 2020 года, что на 10%, или почти на 3 трлн руб., больше, чем год назад (28,9 трлн руб.). Сложно сказать, какую их часть можно отнести к неинвестируемым и по каким критериям.

В 1995–2001 годах базовая ставка налога на прибыль в России составляла 35%, а для банков, страховых компаний и ряда других организаций была еще выше. В 2002–2008 годах была введена единая ставка 24%, с 2009 года она снижена до 20%.

Счетная палата указывала в недавнем заключении на проект бюджета, что «значительные объемы средств, предоставленные государственным корпорациям и государственной компании [«Автодор»] в прошлые годы, используются не в полном объеме и размещаются на депозитах и счетах в кредитных организациях, по которым государственные корпорации (государственная компания) получают проценты». Общий объем временно свободных средств госкорпораций (их в России шесть) аудиторы оценили в 182 млрд руб. на 1 сентября 2020 года.

Все налоговые изменения нужно рассматривать в комплексе, отмечает замдиректора центра развития ВШЭ Валерий Миронов: «Это как система сообщающихся сосудов. С одной стороны, государство, изъяв часть неинвестируемых средств корпораций, может направить их на антикризисные меры. С другой стороны, прибыли, находясь на счетах в банках, являются, например, ресурсом для выдачи кредитов».

В общем случае повышать налоги, изымая деньги у производителей в пользу бюджета, когда сам бизнес должен искать пути выхода из кризиса, нецелесообразно, говорит Миронов. Но нынешняя ситуация — не обычная циклическая рецессия: кризис не связан со сменой технологического уклада или производственными шоками. На фоне пандемии нужно расширять вложения в здравоохранение и поддержку наиболее проигравших секторов: предприятия пострадали не в результате проигрыша в конкурентной борьбе, а из-за ограничений, введенных самим государством, и бизнесу нужно компенсировать затраты и потери, объясняет эксперт. В такой ситуации повышение налогов на неинвестируемые средства с эффективным инвестиционным вычетом может быть оправданной мерой, полагает Миронов. Это, по его мнению, могло бы активизировать инвестиционный процесс, подтолкнуть компании «не почивать на лаврах», а вкладываться и в основной бизнес, и в сопряженные отрасли.

Хотя в этом году прибыли корпораций не растут такими темпами, как в предыдущие годы (в первом полугодии упали в два раза), определенные средства заморожены на счетах крупных игроков, напоминает Миронов. «Если на Западе корпорации инвестировали в ценные бумаги и на этом фоне фондовые рынки росли, то в России ситуация иная из-за высоких рисков санкций; деньги «не работают» в полной мере. Предприятия продолжают осторожничать — накапливать ресурсы на черный день», — заключает Миронов.

Инвестиции в основной капитал в России упали на 7,6% (год к году, до 4,03 трлн руб.) во втором квартале 2020 года, на который пришелся пик первой волны пандемии, оценил Росстат. За первое полугодие инвестиции в основной капитал снизились на 4% по сравнению с первым полугодием 2019 года. Правительство в базовом варианте прогноза ожидает рост инвестиций на 3,9% в 2021 году после спада на 6,6% в текущем году.

Источник

Краткий экспресс-анализ «налоговых вопросов» из программ основных партий

Выборы и налоги

Этот материал не предвыборная агитация, так как я не призываю читателей голосовать за ту или иную партию. 18 сентября 2016 года каждый будет делать свой выбор сам, исходя из своих политических и жизненных предпочтений, убеждений и понимания ситуации.

В этом материале мне хотелось бы показать читателям (да и самому посмотреть) те налоговые идеи, подходы и тренды, которые в настоящий момент преобладают в элите политического сообщества страны.

Ведь никто не будет отрицать, что «предвыборные программы» наиболее полно и ярко отражают современные представления политиков (как действующих, так и будущих) о том, какая должна быть у нас налоговая система, что в ней плохого, чего в ней не хватает, что надо сделать в самое ближайшее время.

Именно эти, ниже представленные положения новой налоговой политики, по замыслу участников выборов, являются сейчас самыми главными и самыми актуальными.

И еще одно замечание. В данном материале я не буду комментировать и давать свои оценки тому, что партии поставили себе «во главу угла». Только сухой перечень «налоговых идей»*.

* Кстати, исходя из моего экспресс-анализа, можно и отследить, что «нам обещали», и что в результате получилось.

Вступление

ЦИК определила 14 политических партий, партийные списки которых будут бороться за места в Госдуму 7-ого созыва.

Это конечно четверка партий-лидеров, которые уже представлены в Госдуме**

** ВНИМАНИЕ! Контекстные ссылки в перечне партий, направят читателей в Википедию, ссылки на сайты и ссылки на партийные программы представлены ниже в конкретных разделах по партиям.

А также партии, которые в настоящий момент не представлены в Госдуме, но, тем не менее, претендуют на такое попадание.

Только сразу скажу, что программы 3-х партий (Гражданская платформа, Гражданская сила, Зелёные) я смотреть не стал. Не хочу сказать про эти партии что-то плохое, но просто я эти партии совсем не знаю, поэтому считаю, что читать их позиции по налоговой политики – это в настоящий момент не самое важное.

«Единая Россия»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Главная цель экономической политики страны – это повышение качества жизни людей и конкурентоспособности государства. Этой цели должна быть полностью подчинена вся бюджетная, налоговая и промышленная политика России (смотреть здесь).

Налоговая система должна наполнять бюджет средствами, необходимыми для работы государства и безусловного выполнения его социальных обязательств.

В программе представлен самостоятельный раздел «СПРАВЕДЛИВЫЕ НАЛОГИ».

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает, что понимание налоговой системы лишь как инструмента наполнения бюджета не соответствует современным вызовам. Стимулирующая функция налоговой системы должна стать не менее важной, чем ее фискальная составляющая. Мы предлагаем программу, которая не только позволит эффективно мобилизовать финансовые ресурсы в бюджетную систему в условиях экономического кризиса, но и обеспечит поддержку бизнеса, добросовестных налогоплательщиков.

Мы готовы предложить конкретные меры, не только сдерживающие рост налогов, но и обеспечивающие постепенный переход уже в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования. При этом облегчение налогового бремени должно происходить не только в форме понижения налоговых ставок, но и за счет снижения административных издержек налогоплательщиков.

Существенным фактором, влияющим на предпринимательскую деятельность, становятся неналоговые платежи. Необходимо взять под контроль правомерность, обоснованность их назначения, оградить бизнес от лишней нагрузки.

Первой целью [в налоговой политике – Прим. автора] здесь является создание налоговой системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. В совокупности с иными элементами экономической политики государства налоговая политика должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования и здравоохранения.

Второй целью должно стать повышение стабильности системы налогообложения. Речь идет не о «консервации» существующих проблем налогового законодательства, а о повышении предсказуемости налогообложения бизнеса. Из налоговой системы будут исключены факторы, снижающие эффективность планирования налоговой нагрузки. Предсказуемость объема налогов, включая так называемые неналоговые платежи, которые уплачивает налогоплательщик, осуществляя свою хозяйственную деятельность, во многом предопределяет и доходность бизнеса, и возможность планомерного расширения предпринимательской активности.

Третьей целью станет перераспределение налоговой нагрузки между отдельными отраслями экономики и разными видами хозяйственной деятельности, имея в виду налоговое стимулирование несырьевых отраслей и, прежде всего, видов деятельности высокой инновационной и инвестиционной активности, связанных с освоением новых рынков, обновлением ассортимента продукции, освоением новых технологий.

Главной задачей налоговой системы на следующие пять лет «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает укрепление финансовой самодостаточности регионов и муниципальных образований.

Разработать в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмы, стимулирующие регионы и муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала. Необходимо кардинально изменить положение, когда увеличение регионом своего налогового потенциала приводит к сокращению трансфертов из федерального бюджета.

Закрепить на долгосрочной основе необходимые налоговые доходные источники за территориальными образованиями.

Завершить реформу системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени, снижая уровень налоговых изъятий у менее обеспеченных слоев населения и увеличивая налогообложение дорогой недвижимости, с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов. Для этого необходимо создать в самые сжатые сроки справедливый кадастр объектов недвижимости, разработать методику массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра и расширить полномочия региональной власти в области налогообложения недвижимости. Это позволит при сохранении принципа социальной справедливости существенно пополнить региональные и местные бюджеты.

[Для малого бизнеса – Прим. автора] необходимо предотвратить повышение не только налогов, но и иных обязательных платежей, с помощью которых на граждан и предпринимательское сообщество подчас перекладываются издержки, связанные с недостаточной эффективностью государственного управления.

[Необходимо сделать в налогах для малого бизнеса – Прим. автора] перейти на новый этап развития патентной системы и разрешить ее применение в отношении всех видов деятельности, за исключением тех, которые прямо запрещены Налоговым кодексом.

Установить для самозанятых граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (например, репетиторство, присмотр за детьми, уход за престарелыми, больными и т.п.), возможность добровольного уведомления об осуществлении такой деятельности с освобождением от уплаты налогов на три года.

[Необходимо – Прим. автора] ввести дополнительные меры налоговой, финансовой, имущественной поддержки некоммерческих организаций.

Для семей студентов, получающих первое высшее образование заочно, законодательно закрепить возможность однократного налогового вычета при оплате семьями обучения.

Расширить применение патентной системы налогообложения в сельскохозяйственном производстве.

Ввести пятилетний мораторий на принятие нормативно-правовых актов, увеличивающих административную и налоговую нагрузку на сельхозпроизводителей.

Коммунистическая партия РФ (КПРФ)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

В программе КПРФ, которая называется «Десять шагов к достойной жизни», «налоги» составляют седьмой шаг, который озаглавлен «7. Налоги: справедливость и эффективность».

В России создана уродливая система налогообложения. Она обслуживает толстосумов и вороватых чиновников. Мы предлагаем постепенно ликвидировать НДС [Жирный шрифт мой]. Он приводит к удорожанию отечественной продукции, лишает её конкурентоспособности и провоцирует инфляцию. Не случайно такого налога не было в СССР и нет в США.

За последние годы в разы выросли налог на имущество и налог на поселенческую землю, внедряется пресловутая система «Платон». Они больно бьют по гражданам, малому бизнесу и сельскому хозяйству. Эти поборы следует немедленно отменить.

Да, упразднённые налоги — потери для бюджета. Но их есть чем компенсировать. Стране нужен прогрессивный налог на доходы физических лиц. Он эффективно работает в США и Китае, в Германии и во Франции, во многих странах мира. Богатеям в России давно пора раскошелиться. Подоходный налог для бедных мы готовы снизить, для самых обездоленных — отменить. Эти решения не только справедливы, но и добавят в бюджет страны 4 триллиона рублей.

Особая сфера — производство и реализация спиртсодержащей продукции. Государственная монополия здесь просто необходима. В бюджет страны она дополнительно даст больше трёх триллионов рублей, а тысячи граждан защитит от отравления. В целом у страны появится бюджет развития, а не выживания.

Либерально-демократическая партия (ЛДПР)

Официальный сайт партии здесь

Странно, но я не нашел предвыборную программу ЛДПР в качестве единого и цельного документа. Во всяком случае, на официальной сайте ЛДПР ее нет.

Поискав в интернете, нашёл примерно следующее:

— Установить 2-летние налоговые каникулы для всех начинающих предпринимателей.

— Поднять пенсии, пособия за счет 30-процентного налога на зарплаты свыше 200 тысяч рублей.

— Ввести на Дальнем Востоке полностью безналоговую экономику.

Партия «Справедливая Россия»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Судя по предвыборной программе «Справедливой России», которая называется «25 справедливых законов», из 25 законов, непосредственно налогов касается аж 6.

15 закон: О введении прогрессивной шкалы НДФЛ.

Закон предусматривает освобождение от уплаты подоходного налога граждан, проживающих за чертой бедности; замену «плоской» шкалы налогообложения на многоступенчатую – налог уплачивается в незначительном размере при низкой зарплате и в большем размере при высоких доходах.

16 закон: Об отмене льготы по уплате НДС для экспортеров сырья.

Закон предусматривает отмену возмещения НДС экспортерам сырья: стимулировать надо не добывающие, а обрабатывающие отрасли.

17 закон: О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта.

Закон предусматривает введение государственной монополии на производство и оборот этилового спирта; введение налога на вмененный доход по всему ликероводочному производству.

18 закон: Об освобождении граждан от уплаты земельного налога с 8 соток.

Закон предусматривает освобождение от уплаты земельного налога собственников участков площадью не более 800 квадратных метров, а также части земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров (при условии, что они являются для них единственными).

19 закон: Об отмене транспортного налога.

Закон предусматривает отмену транспортного налога. В связи с увеличением акцизов на бензин и дизельное топливо автовладельцы несут двойное налоговое бремя.

20 закон: О снижении ставок налога при упрощённой системе налогообложения и ставки единого сельскохозяйственного налога.

Закон предусматривает снижение налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения с 6% до 3% от доходов и с 15% до 5% от доходов, уменьшенных на расходы. Снижение ставки единого сельскохозяйственного налога с 6% до 3%.

Партия народной свободы (ПАРНАС)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Раздел «Перезагрузить экономику»: отмена закона, позволяющего СКР возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям без заключений ФНС.

Раздел «Перезагрузить систему местного самоуправления»: закрепить за местными и региональными бюджетами собственные налоговые источники доходов, покрывающие во всех регионах страны основные потребности в финансировании региональных полномочий.

Раздел «Перезагрузить социальную сферу»: принятие закона, отменяющего замораживание пенсионных накоплений. Для этого должны быть проведены реформы социального и пенсионного страхования, системы здравоохранения, налоговая реформа и реформа на рынке труда…

Есть еще у «ПАРНАСА» так называемая «Платформа», но она принята в 2015 году, там тоже есть о налогах, можете посмотреть здесь.

Партия «Роста»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Вывести из тени, легализовать и развить малый бизнес, самозанятых. Для этого нужны бесплатные патенты для самозанятых, налоговые каникулы на три года для всех предприятий МСП.

Новая индустриализация. 5 лет освобождения от налогов для новых предприятий; налоговый зачет на новое оборудование для действующих.

Свобода* интернета. Поддержка инновационного бизнеса – без налога на прибыль и интернет-границ. Поддержка блокчейна и криптовалют.

Должна быть пересмотрена система распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоги от малого и среднего бизнеса должны оставаться муниципалитетам.

Налоги от крупных холдингов — тем регионам, где располагается производство.

НДФЛ должен платиться по месту жительства человека, а не по месту работы.

Следует привести механизмы таможенно-тарифной и налоговой политики в соответствие с принципами «толкового тарифа», изложенными еще Витте и Менделеевым: (1) отсутствие пошлин на импорт финансов (инвестиций), (2) низкие пошлины на импорт средств производства (оборудования, комплектующих, технологий), (3) высокие пошлины на потребительские товары.

Партия «Патриоты России»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии («План Семигина «Российский национальный прорыв – курс на страну №1») здесь

Снизить с 10% до 5% НДС на продукты первой необходимости.

Ограничить торговые надбавки в торговых сетях: при увеличении торговой наценки выше 15% облагать сеть повышенным налогом.

Партия «Яблоко»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

У «Яблока» по поводу налогов в Программе представлен самостоятельный раздел «Налоговая политика», который я и привожу здесь полностью.

Современная ситуация в сфере налогов и сборов характеризуется не только увеличением налоговой и неналоговой нагрузки на граждан и организации, нестабильностью, но и несправедливостью налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях.

Сегодня наряду с действующим Налоговым кодексом существует параллельная налоговая система, состоящая из нескольких десятков платежей, аналогичных налогам и сборам, установление которых происходит непублично, различными подзаконными актами. Их общий объем достигает 1% ВВП, а количество перевалило за 50 позиций.

Неэффективная система распределения налоговых доходов не обеспечивает финансовую самостоятельность региональных и местных бюджетов. Современное состояние бюджетной системы можно назвать унитарным бюджетным регулированием: принцип бюджетного федерализма не соблюдается, наблюдается чрезмерная централизация налоговых доходов на федеральном уровне. Регионы и муниципальные образования имеют только по два собственных налога: налог на имущество организаций и транспортный налог (у регионов), земельный налог и налог на имущество физических лиц (у муниципальных образований). Большую часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетной системы РФ, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.

1. Налоговая (фискальная) нагрузка должна быть снижена.

Необходимо определиться с единым методологическим подходом к оценке налоговой нагрузки. При ее расчете надо в обязательном порядке учитывать социальные страховые платежи, которые создают нагрузку именно на работодателя.

Результаты оценки налоговой нагрузки должны быть не просто справочной информацией в главном соответствующем документе Минфина России – «Основных направлениях налоговой политики». На основе такой информации должна определяться налоговая политика государства.

Необходимо создать единый реестр неналоговых платежей, определить единые правила их установления и взимания. Данные, используемые для расчета налоговой нагрузки, должны находиться в свободном доступе для обеспечения общественного контроля.

В России сложилась уникальная ситуация: цены на нефть существенно снизились, а стоимость моторного топлива продолжает расти. В цене моторного топлива более 60% – это налоги (налог на добычу полезных ископаемых, акциз, налог на добавленную стоимость и на прибыль). Налоговую нагрузку в цене на топливо необходимо постепенно снижать. Доходы от уплаты акцизов на моторное топливо необходимо направлять исключительно в федеральный, региональные и муниципальный дорожные фонды. Транспортный налог необходимо полностью отменить, его функцию будут выполнять акцизы. Это позволит перейти к принципу «Больше ездишь – больше платишь».

Государство должно отказаться от повышения налоговой базы через завышение кадастровой стоимости относительно рыночной. Увеличение фискальной нагрузки не должно осуществляться такими «мошенническими» способами. Вопрос налогообложения является публичным. При решении проблемы оценки и установления кадастровой стоимости важно стимулировать нормальное развитие рынка услуг оценки. В этой связи предлагается:

– законодательно установить материальную ответственность организаций, осуществляющих оценку кадастровой стоимости, за весь ущерб, причиненный неправильной оценкой (включая судебные и досудебные расходы);

– установить ответственность органов, устанавливающих кадастровую стоимость, за причиненный ими ущерб (включая судебные и досудебные расходы), если они не исправили свои ошибки во внесудебном порядке;

– законодательно устранить все существующие пробелы регулирования оценки и установления кадастровой стоимости, включая оценку, осуществляемую при постановке объекта на кадастровый учет;

– при кадастровой оценке учитывать влияние на рыночную стоимость установленных обременений (например, в отношении земельных участков, на которых расположены здания, являющиеся памятниками, нужно учитывать, что эта земля практически не может использоваться, следовательно, имеет иную стоимость);

– предусмотреть механизм, исключающий увеличение налога в результате улучшений, произведенных текущим собственником;

– предусмотреть возможность совмещения на одном участке различных видов использования (например, земля под домом – жилищное строительство, а остальная – для ведения хозяйства). Это позволит сократить налог для тех граждан, которые в основном живут за счет своих огородов.

2. Плоская шкала налогообложения должна быть сохранена как самая адекватная сложившейся социально-экономической ситуации. При другом экономическом положении страны, уровне жизни людей и состоянии бизнеса можно будет вести речь о прогрессивной шкале налогообложения.

Необходимо введение необлагаемого минимума (минимальной заработной платы, с которой налоги не взимаются). Речь идет о минимальной сумме, которая необходима человеку на самовоспроизводство. Важно также определить размер этого минимума (это может быть размер прожиточного минимума).

3. Требуется усилить борьбу с офшорами. Россия должна принять выработанный ОЭСР Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в области налогообложения (к апрелю 2016 года к этому документу уже присоединились 80 стран).

4. Необходима оценка тарифной нагрузки в российской экономике.

Речь о том, насколько обременительными для бизнеса являются затраты на оплату услуг естественных монополий. В настоящее время такая работа не проводится, а изменение тарифной нагрузки ошибочно связывается только с индексацией регулируемых государством тарифов естественных монополий. Должна быть обеспечена умеренная тарифная нагрузка.

5. Микробизнес необходимо полностью освободить от уплаты каких-либо налогов и сборов. Это требуется сделать для того, чтобы простимулировать предпринимательскую активность граждан. По мере развития микробизнеса, перерастания его в малый бизнес у государства еще будет возможность получить соответствующие доходы.

6. Требуется обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Важнейшим фактором, сдерживающим предпринимательскую активность, является в настоящее время неопределенность экономической ситуации. Неопределенность эта в значительной мере предопределяется частыми и далеко не всегда обоснованными изменениями условий налогообложения. Такая практика должна быть прекращена.

7. Налоговый федерализм. Необходим более справедливый баланс бюджетных доходов и строгая увязка их с полномочиями, возлагаемыми на тот или иной уровень власти – федеральный, региональный и местный.

Партия «Пенсионеры России за справедливость»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии («Путь дела. Программа, написанная народом») здесь

Нет никаких «бюджетных» денег, есть только деньги налогоплательщиков. Каждый из нас пополнял или пополняет казну и имеет право задать вопрос – как и на что расходуются средства бюджета.

Партия выступает «ЗА»:

кардинальное изменение основного направления фискальной политики путем переноса возрастающего объема налоговой нагрузки с незащищенной массы физических лиц на налогооблагаемые сферы, не затрагивающие условия их выживания в современных условиях;

обязательное снижение ставки земельного налога на 95% для пенсионеров, являющихся собственниками земельных участков и использующих их для производства сельхоз продукции;

поддержание коэффициента замещения зарплат пенсиями на уровне 35–40% и за сохранение выплат работающим пенсионерам без повышения пенсионного возраста и увеличения налогового бремени хотя бы на период до выхода экономики России на докризисный уровень.

Партия выступает «ПРОТИВ»:

взимания налогов на имущество физических лиц, созданного до 1991 года и принадлежавшего гражданам (до вступления в силу Закона «О собственности в РСФСР» №443–1 от 24 декабря 1990 года), включая имущество, полученное по праву наследства по закону.

Партия «Родина»

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

— усилить государственную поддержку многодетных семей, законодательно обеспечить семьям с тремя и более детьми дополнительные налоговые вычеты, дешевые кредиты и активное содействие государства в строительстве жилья, устройстве на работу и защите своих трудовых прав, медицинском обслуживании, образовании и развитии детей;

— в качестве шага к признанию законности ряда сделок мы выступаем за введение компенсационного налога на собственников активов, выкупленных на порядки ниже рыночной стоимости (речь идет о т.н. «залоговых аукционах», на которых народ лишился собственности, представляющей стратегическую значимость для экономики России);

— создать законодательную базу для качественно новой налоговой системы, рассчитанной на современную индустриальную страну, а не «сырьевой придаток» (в частности, понижение НДС, что соответствует потребностям инновационной экономики и задачам развития высокотехнологичного производства, и др.);

— резко увеличить налогообложение на спекулятивные операции, ввести на них оборотный налог (т.н. «налог Тобина»); максимально стимулировать прямые рублевые инвестиции, жестко ограничить вывод капитала;

— добиться существенного уменьшение налоговой нагрузки на труд и производство – прежде всего за счет снижения ставок социального налога, НДС, а также исключения из налогооблагаемой базы расходов на инвестиции, научные исследования, разработку и внедрение новых технологий, создание новых рабочих мест;

— предоставить субъектам малого и среднего бизнеса налоговые каникулы на 5 лет;

— поправки в законодательство, обеспечивающие перевод транспортного налога на налог на ГСМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *