какая пенсия у авиадиспетчера в россии

О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации

Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.

Самое распространённое основание назначения досрочной страховой пенсии по старости среди таких работников — пенсия в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).

Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее 10 лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45. Однако при этом необходимо еще и иметь страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно.

Дополнительным условием для зачета в специальный стаж работникам гражданской авиации периодов работы с 01.01.2013 является уплата страхователем дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения выплаты досрочной пенсии.

Следует отметить, что увеличение возраста выхода на досрочную пенсию работников гражданской авиации не коснулось.

ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий. Записаться на прием в территориальный орган ПФР возможно самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr.gov.ru (Личный кабинет — Запись на прием — Пенсии. Заблаговременное обращение за пенсией) или обратиться за проведением заблаговременной работы через МФЦ.

Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок бесплатный).

Источник

Пенсия авиадиспетчера: освещаем все нюансы

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Вернуться к оглавлению

Конъюнктура

Во вторник ЦБ принял решение аннулировать лицензию негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Пенсион-Инвест» (входит в инвестиционную группу «Русские фонды») по его заявлению. Инвестгруппа консолидирует свои пенсионные активы на базе Внешэкономфонда, переводя туда обязательства из других НПФ (см. “Ъ” от 26 ноября 2018 года). Ранее источник “Ъ”, близкий к пенсионному дивизиону «Русских фондов», говорил, что полностью объединить активы планируется в этом году. С аннулированием лицензии «Пенсион-Инвеста» в России осталось ровно 50 НПФ. При этом часть из этих фондов находятся «в спящем состоянии». Например, у НПФ «Сберфонд» обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению перед 4,3 тыс. участников составляют всего лишь 2,2 млн руб., тогда как год назад они равнялись 1,8 млн руб. У НПФ «Эмеритура» совсем нет пенсионных обязательств и клиентов.

Взносы есть — пенсий нет

Сотрудники «Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ» получали пенсии от негосударственного пенсионного фонда «Авиаполис», с которым у компании заключен договор. По соглашению госкорпорация собирала с работников деньги и перечисляла в НПФ, затем по выходу на пенсию диспетчеры получали корпоративные выплаты. Это сотрудничество действовало около 15 лет, пока в начале 2019 года Росавиация не перестала согласовывать Госкорпорации ОрВД планы финансирования принадлежащего ей пенсионного фонда. В результате компания не смогла перечислить деньги в НПФ, а тот соответственно не смог вовремя начать выплаты пенсионерам. Без пенсий остались 244 бывших сотрудника корпорации. Выплаты еще для 859 человек, с которыми НПФ должен был продлить пятилетний контракт, также зависли из-за отсутствия финансирования.

В начале 2019 года «Госкорпорация ОрВД » планово направила в Росавиацию документы по финансированию своего пенсионного фонда, но чиновники агентства согласовать документы отказались. После этого, в феврале 2019-го представители профсоюза обсуждали эту проблему с министром транспорта Евгением Дитрихом. Затем основной акционер НПФ — Госкорпорация ОрВД — вновь обратились в Росавиацию, чтобы начать перевод денег «Авиаполису». Но, как утверждается в обращении на имя генпрокурора Чайки, чиновники агентства до сих пор не продвинулись в решении вопроса.

От чего зависит зарплата диспетчера воздушного транспорта

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

Работа авиадиспетчеров на каждом диспетчерском пункте

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

Диспетчер авиационных линий не вправе ошибаться. Одна его ошибка может стоить жизни многим людям.

Вернуться к оглавлению

Зарплата авиадиспетчера за рубежом

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

Сравнение доходов россиян и европейцев

Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.

По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.

Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.

Вернуться к оглавлению

Где учат на авиадиспетчеров?

В РФ желающим обучиться диспетчерскому делу, получить диплом в данном направлении можно в:

Как и работать, учиться на диспетчера нелегко. Но, если судить по зарплате, оно того стоит.

Легко ли «управлять» самолётом с земли? Рассказ авиадиспетчера со стажем.

Источник

Средняя зарплата авиадиспетчера в России

какая пенсия у авиадиспетчера в россииРоссия – огромная страна, потому здесь развиты все виды сообщения. Наиболее быстрым из них является воздушный транспорт – он же считается и самым надежным. Контроль движения самолетов осуществляет авиадиспетчер. Работают специалисты в аэропортах на оборудованных необходимыми приборами пунктах. Они отвечают за упорядоченность перелетов, их безопасность и регулярность. Какой размер зарплаты у авиадиспетчера в России, а также сколько удается получать представителям данной профессии за рубежом, рассказывается в настоящей статье.

Что обязан знать авиадиспетчер

Чтобы уверенно выполнять служебные обязанности, авиадиспетчеру необходимо получить глубокие знания в:

Также ему приходится буквально наизусть учить правила эшелонирования, содержащие в числе прочего и нормативы рассредоточения самолетов. Малейшее несоблюдение стандартных дистанций резко повышает вероятность столкновения судов в воздухе со всеми вытекающими последствиями.

Рабочий процесс специалиста организован так, чтобы иметь возможность следить (и управлять) движением самолетов на всех этапах их следования.

Каждый диспетчер несет ответственность за происходящее во вверенной ему зоне. Как только определенный борт покидает район, вести его начинает другой специалист.

Авиадиспетчер – нюансы специализации

Авиадиспетчеры бывают разные. Так те, что трудятся в аэродромных пунктах, выполняют следующие функции:

Диспетчер руления контролирует передвижения всех транспортных средств по территории воздушной гавани. В его компетенции запретить или санкционировать:

Есть отдельные авиадиспетчеры:

Последние также разрешают посадку в соответствии с принятой очередностью и определяют оптимальные временные интервалы для ожидающих приема самолетов.

Специалисты районных центров следят за машинами, находящимися в коридоре 2 100 – 17 000 метров над землей.

Диспетчер местного пункта работает в пределах небольшого аэропорта и ведет воздушные суда, не поднимающиеся выше 1,5 километра.

Как осуществляется деятельность

Передвижение самолетов отслеживается с помощью специального монитора. На основе поступающих на него данных диспетчер отдает команды ведомым бортам. Он при этом обязан учитывать погодные условия, наличие других суден в зоне ответственности.

Допущение каких-либо ошибок немыслимо. От быстроты реакции специалиста, его наблюдательности и умения быстро принимать решения зависит жизнь сотен людей, находящихся в воздухе.

Службу авиадиспетчеры несут круглые сутки, сменяя друг друга. Такой график помогает избежать чрезмерного перенапряжения нервной системы.

Какими качествами обязан обладать авиадиспетчер

Необходимые авиадиспетчеру навыки, это прежде всего:

Авиадиспетчер в совершенстве знает:

Как стать авиационным диспетчером

Соискателю необходимо иметь профильное высшее образование. В России его дают несколько университетов и институтов, располагающихся в Москве, Ульяновске, Санкт-Петербурге и Ейске. Какой из них выбрать, каждый решает самостоятельно, но в целом все они осуществляют подготовку кадров на высшем уровне.

Даже после выдачи диплома специалист должен раз в три года отправляться на курсы. По завершении последних сдается экзамен, подтверждающий актуальность ранее полученного свидетельства и способность диспетчера в дальнейшем трудиться по профилю.

Достоинства профессии

Специалисты получают очень неплохую для России заработную плату – это одно из основных преимуществ.

Труд не связан с физическими нагрузками, что позволяет принимать женщин. Условия, в которых осуществляется профессиональная деятельность, весьма комфортны.

Авиадиспетчер имеет право уйти раньше обычного на пенсию. Мужчинам такая возможность предоставляется в 50 лет, а женщинам с 45. При этом в первом случае необходим стаж работы в 12,5 лет, а во втором – 10.

Зарплата авиадиспетчера в России

какая пенсия у авиадиспетчера в россииПо состоянию на 2021 год средняя зарплата авиадиспетчера составила 60 000. Тем не менее столь существенное вознаграждение за труд в реальности получает далеко не каждый специалист. Потому в целом по профессии считаются очень приличными заработки в пределах 50 000 – 60 000 руб.

Наибольше зарплаты предлагают специалистам в российской столице – здесь средний уровень доходов составляет 90 000. При этом начинающие авиадиспетчеры смогут получить в лучшем случае 60 000.

Какого уровня достигают максимальные заработки в Москве? Потолок в 2021 году составляет 250 000.

Сколько зарабатывают в других российских городах

Средние доходы петербургских авиадиспетчеров – 50 000 руб. Минимальная зарплата – не более 35 000, а самая высокая – 65 000.

При этом в Саратове заработки специалистов зафиксированы на уровне 41 000. Базовой ставкой здесь является 22 000, пиковой – 60 000. В Воронеже положение дел аналогичное.

Довольно небольшие зарплаты у новосибирских диспетчеров – от 24 000 до 49 000.

В Магадане специалист может в среднем получать 60 000. Во Владивостоке – 59 000, а Самаре – 35 500.

Сколько в среднем зарабатывают заграничные диспетчеры

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Лучшей в мире зарплатой могут похвастаться работники из Соединенных Штатов – в этой стране средний доход составляет 8 000 долларов.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Источник

Какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

. пожалуй, не надо включать умного. )))

. где в Законе сказано отдельно о максимальном размере пенсии диспетчера?
. читайте внимательно п.3 стст.27 и 28 Закона 1058.

. пожалуй, не надо включать умного. )))

. где в Законе сказано отдельно о максимальном размере пенсии диспетчера?
. читайте внимательно п.3 стст.27 и 28 Закона 1058.

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

Это сухие цифры. Для объективности нужно знать размер заработной платы украинских авиадиспетчеров. Вот тогда можно включать калькулятор.
опубликовано: 20.08.2018 10:06
===
корпоративная пенсия авиадиспетчера в Украине равна нулю!
. нет там такого.

какая пенсия у авиадиспетчера в россии

. всё прошло: «не вернётся вновь это лето к нам».

Это сухие цифры. Для объективности нужно знать размер заработной платы украинских авиадиспетчеров. Вот тогда можно включать калькулятор.
опубликовано: 20.08.2018 10:06
===
корпоративная пенсия авиадиспетчера в Украине равна нулю!
. нет там такого.

Жаль, что из лидеров ФПАД, ни кто так и не удосужился внести ясность в вопрос индексирования корпоративной пенсии.
Я попробовал закинуть удочку. Вот, что получилось.

Добрый день Сергей Анатольевич!

Обращается к вам ветеран ОВД, пенсионер из Томска, Христолюбов Владимир Васильевич.
У меня вопрос, почему не индексируется корпоративная пенсия. Я не знаю такой корпорации, где бы размер корпоративной пенсии был таким мизерным. Наши железнодорожные коллеги, получают пенсию от РЖД, в три раза больше. Госкорпорация, доходы которой, достаточно высоки, не может обеспечить своих коллег, вышедших на пенсию, достойным вознаграждением? Или профсоюз, который мы с Вами вместе строили, вместе отстаивали в забастовках, голодовках, сдулся? Мы отработанный материал?Даже то, что нам скидывают в день старшего поколения, с каждым годом уменьшается. Нет, ну если уж мы на обочине, то отключите нас совсем, забудьте. Мизерные, позорные подачки.Мы этого заслужили? Это унизительно.Вы же знаете, что кроме ОВД, мы ни чего не умеем делать, всю свою жизнь, а главное здоровье мы положили на алтарь профессии.Списанные по здоровью, или даже просто по возрасту ушедшие на заслуженный отдых, работы, в силу специфики профессии, найти не могут. Государственная пенсия, увы не больше, чем у тех, кто работал в более комфортных условиях. Другие корпорации, ценят своих ветеранов, и начисляют дополнительное вознаграждение, из своих доходов.
Например, в крупных корпорациях России, минимальный размер содержания по старости начинается с 8700 рублей. Необходимо отметить, что помимо оплаты и занимаемой должности, большое значение имеет трудовой стаж. Ведь чем больше человек работает, тем больше объем перечислений в негосударственный фонд поступает от работодателя.»
ФГУП Госкорпорация по ОрВД, крупная корпорация»
Надеюсь получить ответ.

Добрый день, Владимир Васильевич!

Профсоюз не сдулся, продолжает работать активно, в том числе по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения работников, уволившихся в связи с выходом на пенсию.

Если восстановить немного хронологию назначения дополнительных пенсий нашим работникам, то начиналось все в 2005 году с минимального размера пенсии 700 руб. И максимального 1000 руб. Затем (по предложению профсоюза) она увеличена до 1000 руб. –минимальная и 1500 руб.-максимальная., и т.д. (каждый раз по предложению профсоюза) до 3060 руб.-максимальная (минус подоходный 13 процентов).

Да, последние три года ФПАД России требует повысить корпоративную пенсию работника и даже принято решение об индексации на 25 процентов существующей пенсии.

Но, к сожалению, коме профсоюзов и работодателя (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на этом поле «играют» органы исполнительной власти, Центробанк и т.д. Длительное время Росавиация не давала согласие на дополнительное финансирование НПФ «Авиаполис», что не позволило провести индексацию пенсий. Решениями ЦБ РФ лицензий лишены множество банков России, в т.ч. три банка, где были размещены пенсионные средства НПФ «Авиаполис», как следствие, были утрачены более 700 млн.руб. пенсионных средств, предназначавшихся для наших работников, уволившихся на пенсию.

После данных событий руководство Росавиации предпринимает огромные усилия для прекращения деятельности НПФ «Авиаполис». Но профсоюзы и работодатель борются за сохранение НПФ «Авиаполис», надеясь сохранить ваши пенсии, хотя и в скромном размере на настоящий момент, а также за возможность их увеличить.

Ваши обвинения оскорбительны и не вызывают желания к дальнейшей работе за сохранение НПФ «Авиаполис» и повышение пенсий уволившимся работникам! Но, к счастью, мы получаем поддержку и благодарность от многих наших коллег за работу, в т.ч. за работу по поддержке наших пенсионеров.

Источник

Зарплата авиадиспетчера

Средняя зарплата авиадиспетчера в России – 120 000 рублей. Минимальный доход такой профессии – 72 000, а максимальный – 270 000.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

ГородМаксимальная сумма, рубль
Москва270 000
Санкт-Петербург65 000
Владивосток60 000
Воронеж60 000
Магадан60 000
Новосибирск60 000
Саратов60 000
Ростов-на-Дону56 000
Самара53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

В 2018 году ожидается увеличение дохода диспетчерских отделов на 30%.

Другие страны

Диспетчер городов Казахстана, таких как Астана, Костанай, Алма-Ата, Караганда и другие, в среднем зарабатывает 43 000 рублей.

В городах Белоруссии (Минск, Гродно, Витебск, Брест) средний доход составляет 27 129, 83.

В Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и других городах Украины среднемесячная зарплата равняется 44 075,86.

Оплата труда специалистов Великобритании и Германии достигает 507 591, в США порядка 496 000, во Франции – 471 334,5, в Польше, Италии и Чехии – 100 000. Работники Китая получают 435 676, Швеция, Дания и Норвегия – 500 339,70, швейцарцы и австрийцы – 529 344,90.

Обязанности

Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.

Эти процессы разделены между определенными специалистами, которые отвечают за одну конкретную часть.

Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:

Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.

Чтобы освоить эту профессию необходимо получить высшее образование. Такую возможность предоставляют: Московский ГТУ гражданской авиации (далее ГА), Ульяновский институт ГА имени Б. П. Бугаева, Санкт-Петербургский ГУ ГА, филиалы СПб ГУ ГА в Красноярске и Хабаровске.

Для работы по данной специальности требуются следующие умения:

Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.

Смены чередуются: дневная, утренняя, ночная. Затем следует день сна, после два выходных. Рабочий день длится около 6 часов.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

Пенсионные выплаты

Средняя ставка пенсионного жалованья равняется 20 000 рублей. Кадры, работавшие на Севере, будут получать 25 000. Ввиду большой эмоциональной нагрузки диспетчеры имеют право досрочно уйти на трудовую отставку.

Женщинам разрешается выйти на пенсию с 45 лет, в 50 – работникам мужского пола.

Стаж работы при этом должен составлять более 12,5 лет.

В случае невозможности выполнения своих обязанностей по причине здоровья, работник имеет право на получение среднемесячного полугодичного пособия до выхода на заслуженный отдых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *