какая процедура проводится ежегодно в отношении национальных и федеральных проектов
Какая процедура проводится ежегодно в отношении национальных и федеральных проектов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты (программы) и федеральные проекты.
Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распространяются на комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящие в ее состав федеральные проекты.
Особенности реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.
В рамках проектной деятельности Правительства Российской Федерации реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
В отношении комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» и входящих в ее состав федеральных проектов Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, выполняемые в отношении национального проекта и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в соответствии с настоящим Положением и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и итогов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.
10. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики обеспечивают учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) и согласовании методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.
11. Расчет показателей национальных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).
12. Расчет показателей федеральных проектов, которые не являются показателями национальных проектов, должен осуществляться согласно методикам, по решению проектного комитета подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, или иных условий.
Указанные методики расчета показателей федеральных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.
13. Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах национальных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
б) отражение в паспортах национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.
14. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
Какая процедура проводится ежегодно в отношении национальных и федеральных проектов
органов исполнительной власти, в случае если такое согласование с данными федеральными органами исполнительной власти предусмотрено Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», или с федеральными органами исполнительной власти, если их представители не входят в состав проектного комитета.
50. Руководитель федерального проекта обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета на проект акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта, и внесение согласованного проекта акта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет на одобрение.
В случае наличия разногласий в отношении проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта, такой проект акта вносится в проектный комитет с разногласиями в целях их рассмотрения и устранения.
51. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) в отношении проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации федерального проекта, вносятся в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.
Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов
53. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
54. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
55. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
56. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
57. В ходе мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также иные сведения.
Прогнозные значения показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
58. Подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
Руководитель национального проекта обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности прогнозных и фактических данных о достижении показателей национального проекта.
Информация и данные о реализации национальных проектов, региональных проектов и федеральных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
60. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
61. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
62. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
64. Ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку национального проекта, ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку федерального проекта, в течение отчетного месяца осуществляют контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации федеральных проектов.
65. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов, руководителям национальных проектов и федеральных проектов, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации и проектный офис Правительства Российской Федерации.
в проектный комитет (в случае если федеральный проект не входит в состав национального проекта) и проектный офис Правительства Российской Федерации;
руководителю национального проекта (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта) и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
67. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет подготовку заключения на отчет по федеральному проекту и не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение:
в проектный комитет (в случае если федеральный проект не входит в состав национального проекта) и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
руководителю национального проекта (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта) и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
руководителю федерального проекта.
68. Ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку национального проекта, анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Руководитель национального проекта при необходимости формирует предложения по доработке отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, и направляет предложения руководителям таких федеральных проектов.
Руководитель федерального проекта осуществляет доработку отчета по федеральному проекту, входящему в состав национального проекта, в течение 1-го рабочего дня со дня получения соответствующих предложений руководителя национального проекта и направляет отчет по федеральному проекту руководителю национального проекта, в проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации вместе с отчетами по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта;
в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
70. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет подготовку заключения на отчет по национальному проекту и не позднее 13-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение в проектный комитет, проектный офис Правительства Российской Федерации и руководителю национального проекта.
71. Подготовка заключений Министерства экономического развития Российской Федерации на отчет по национальному проекту, отчет по федеральному проекту осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
72. Проектный комитет рассматривает отчет по национальному проекту, отчет по федеральному проекту вместе с заключениями Министерства экономического развития Российской Федерации (при наличии) и принимает решение:
а) об одобрении отчета по национальному проекту;
б) об утверждении отчета по федеральному проекту;
в) о необходимости доработки отчета по национальному проекту, отчета по федеральному проекту.
73. Отчеты по национальным проектам и отчеты по федеральным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением не реже 1 раза в квартал.
74. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, решению соответствующего проектного комитета, и (или) куратора проекта, и (или) президиума Совета отчет по национальному проекту, отчет по федеральному проекту могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета.
Внесение отчета по национальному проекту, отчета по федеральному проекту в президиум Совета осуществляется руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
75. Сведения, содержащиеся в отчете по национальному проекту и отчете по федеральному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками национальных проектов и участниками федеральных проектов.
Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, являющихся участниками региональных проектов.
Анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов
76. Анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
77. Анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации указанных проектов;
б) оценка эффективности реализации указанных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек соответствующих проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) указанных проектов;
г) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
е) прослеживаемость финансирования национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения проектного офиса Правительства Российской Федерации;
и) автоматизированный сбор информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов.
78. Результаты анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам национальных проектов, кураторам федеральных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
79. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, решению проектного комитета и (или) куратора национального проекта, куратора федерального проекта и (или) президиума Совета результаты анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета или его рабочих групп.
Внесение изменений в национальные проекты и федеральные проекты
80. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
82. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
83. Руководители национальных проектов и руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
84. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций.