какая разница кто прав если твоя женщина плачет
20 цитат из Владимира Высоцкого
Творческая жизнь Высоцкого — это более 800 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей, сыгранных в кино. Владимир Семенович каждой написанной им строкой, каждым аккордом, каждым своим «криком», «раскатом грома» давал понять людям, что он их понимает. Он пел и о стране, и о насущных проблемах, и о далеких мечтах. Он рассказывал свои истории так, что хотелось ликовать и в то же время плакать от переизбытка чувств. Каждая его песня — это мир, который он подарил всем людям.
Даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если женщина твоя плачет?
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется, который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идет.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет, чем ответить перед Ним.
Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Нет прохода и давно
В мире от нахалов.
Мразь и серость пьют вино
Из чужих бокалов.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились. И я зарылся в книги.
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда,
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда.
Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней,
Я не верю судьбе, а себе – ещё меньше.
Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
И маска равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощечин.
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,—
Потому что если не любил —
Значит, и не жил, и не дышал!
При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
Оторвите от сердца аорту, —
Сердце можно давно заменять.
Не послать ли тоску мою к чёрту…
Оторвите меня от меня!
Любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далёком.
Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.
И дальше на север идёт наступленье,
Запела вода, пробуждаясь от сна.
Весна неизбежна, ну, как обновленье,
И необходима, как просто весна.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: “Спасибо, что живой”.
Выборка
Когда человеку плохо – он ищет нечто, что могло бы хоть на время обмануть боль и переместить фокус мыслей. Таким «нечто» однажды стала для меня прогулка по аллее одного сайта, куда я забрела случайно. Знаете, я была приятно удивлена насколько другие могут ощущать и точно передавать правду переживаемого момента. Не скажу, что после прогулки боль исчезла, но она была уже разбавлена болеутоляющим средством – я дышала тонким ароматом чувств и жизненной мудрости. Если кто из читателей найдет в этой выборке и свои мысли – примите мою искреннюю сердечную благодарность.
«. Любовь подразумевает другое: полное доверие, жертвенность, ответственность за свои поступки, умение прощать и признавать ошибки, и в итоге — жить во благо любимой. А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление, о чем я говорю…»
«Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека. Я не зритель».
«Даже очень талантливый художник не сможет нарисовать стул, с которого встал и ушел любимый человек».
«Плохой мужчина всегда испортит женщину – она становиться нервной, неуверенной, а порою и истеричной. С хорошим – становится счастливой, заботливой, цветущей. Не пачкайте свою нервную систему плохими мужчинами».
«»Ты и есть мой дом» — идеальная формула любви».
«Пока женщина заинтересована в мужчине, она не исчезнет.
Пока мужчина заинтересован в женщине, он её всегда и везде найдет, даже если она исчезнет».
«Счастье не ищут, как золото или выигрыш. Его создают сами, те, у кого хватает сил, знания и любви».
«Самое важное в отношениях — чувствовать не страсть и желание, а заботу и уверенность. В том, что тебя ценят, что тебя не отпустят, что за тебя становятся ответственным, что защитят от любых бед и просто хотят быть рядом. Ни что не заменит ценность таких моментов, когда тебя просто заботливо и крепко обнимают».
«Человек становится зрелым в тот момент, когда он начинает больше любить, чем искать Любовь. »
«За любимых мы переживаем больше, чем за самих себя».
«Осталось нам с тобой вернуть друг друга…»
«Прикосновения имеют огромную память».
«Мы оставляем следы в чужих жизнях…»
«Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — «без тебя плохо».»
«Даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если твоя женщина плачет».
«Всегда делайте то, что хотите сделать. Хотите сказать человеку, что он дорог? Говорите! Не ждите подходящих моментов, не молчите. Говорите. Хотите увидеться? Пригласите в кино, прогуляться. Скучаете? Позвоните, скажите. Поверьте, лучше сделать. Да, неизвестно, что из этого получится, но сделать. Пусть выйдет не то, чего вы ожидали, но вы осуществите задуманное. Жизнь слишком больно бьет. Неизвестно, сможете ли вы увидеть этого человека еще раз? Услышите ли вы его голос? Не думайте, что от ваших слов что-то рухнет. Если не делать ничего, все рушится гораздо быстрее».
«В ссоре с дорогим для вас человеком, не забывайте задавать себе главный вопрос: Я хочу быть Прав или Счастлив?»
«Не спрашивайте у человека — любит он Вас или нет. Если Вы не чувствуете этого в его поступках по отношению к Вам, то, значит, ответ Вы уже знаете».
«Отношения становятся счастливыми не потому, что люди так здорово ладят друг с другом, а потому, что они упорно преодолевают те моменты, где они не ладят».
«Pоднoй чeлoвeк вaжнee пpинципoв и oбид».
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, когда твоя женщина плачет?
На просторах интернета можно найти изречение «Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, когда твоя женщина плачет», которое приписывают Владимиру Высоцкому. Это мудрое высказывание, затрагивающее множество глубинных пластов внутри человека. Давайте поговорим о глубинном психологическом и философском смысле этого изречения!
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в том толк, если женщина твоя плачет?
Как бы не казалась данное изречение простым для понимания, оно затрагивает очень глубокие внутренние элементы и проявления личности человека: эго, любовь, мудрость, самоутверждение, низкая самооценка, забота.
Личная правота, как причина чьи-то слёз – очень интересное сочетание. Данное сочетание может встречаться в различных проявлениях и случаях, в которых оно совсем меняет свой окрас и свою роль. Например, иступлено доказывать свою правоту и довести другого человека до слёз – это одно, и совсем другое, правотой открыть человеку глаза и заставить его плакать от прозрения.
В большинстве случаев человек спорит и доказывает свою правоту для того, чтобы самоутвердиться. Как правило, он ведом не заботой и любовью, а раздражением тем, что кто-то не думает так как он. Это проявления эгоизма и низкой самооценки. И последствия этого всегда печальны. Слёзы, вызванные подобным поведением, это свидетельства той травмы, которую нанёс человек своими словами, пытаясь, не думаю я другом человеке, решить свои личные, эгоистические задачи – самоутвердиться, как самый умный, утвердить своё интеллектуальное превосходство и доминирование.
Подобное поведение берётся от внутренней слабости, когда человек сам внутренне страдает, и его попытка доказывать свою правоту является попыткой избавиться от этого жгучего и разъедающего чувства неуверенности в себе. Человек, страдающий психологически, может делиться только страданием. И слёзы, которые возникнут у другого человека, от его слов – это свидетельство того, что распространить своё страдание на другого человека всё-таки получилось. Таким поступком нет причин гордиться. В этом смысле, никакая подобная правота, проистекающая от собственных слабостей, ни стоит ни чьих слёз.
Совсем иное дело, когда человек говорить правду из-за заботы о другом человеке, когда его цель не доказать, не навязать, не убедить, а помочь. Порою доброе слово правды может изменить жизнь человека в лучшую сторону, остановив в шаге от необдуманного и опасного шага. Доброе слово правды мудрого человека может вызвать слёзы, но только чистые слёзы прозрения, когда человек свой душой выходит из тьмы, в которой блуждал, на свет. Осознание и просветление мыслей часто связано со слезами, но слезами чистыми. Такое возможно только в случае, когда говорящий правду подлинно имеет внутри себя большой заряд любви и заботы о том, кому он эту правду говорит, когда он, ведомый внутренним светлым чувством, знает, что нужно сказать и как, чтобы помочь и не навредить. Подобное поведение является довольное редким явлением.
Описанные выше случаи диаметрально противоположны в первую очередь по внутреннему состоянию человека. В первом случае – это внутренняя слабость, неуверенность, сомнения в себе, рождающие психологическое и эмоциональное страдание, которым человек и делится. И все слезы, пролитые другими людьми на этом пути, являются следствием нанесенных им обид и душевных ран. Во втором случае – это внутренняя сила, любовь, чистая и неэгоистичная забота, которые рождают счастье, которым человек и делится с окружающими. И если слова его и вызывают слёзы, то это светлые и чистые слёзы человека, кто выходит из тени на свет, чьи душевные раны начинают исцеляться, у кого на душе становиться легче, а в голове светлее.
Высоцкий
Творческая жизнь Высоцкого — это более 800 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей, сыгранных в кино. Владимир Семенович каждой написанной им строкой, каждым аккордом, каждым своим «криком», «раскатом грома» давал понять людям, что он их понимает. Он пел и о стране, и о насущных проблемах, и о далеких мечтах. Он рассказывал свои истории так, что хотелось ликовать и в то же время плакать от переизбытка чувств. Каждая его песня — это мир, который он подарил всем людям.
Даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если женщина твоя плачет?
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется, который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идет.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет, чем ответить перед Ним.
Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Нет прохода и давно
Мразь и серость пьют вино
Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились. И я зарылся в книги.
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
Живу, не ожидая чуда,
Но пухнут жилы от стыда,
Я каждый раз хочу отсюда
Сбежать куда-нибудь туда.
Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней,
Я не верю судьбе, а себе – ещё меньше.
Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
Защита от плевков и от пощечин.
Свежий ветер избранных пьянил,
Значит, и не жил, и не дышал!
При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
Оторвите от сердца аорту, —
Сердце можно давно заменять.
Не послать ли тоску мою к чёрту…
Оторвите меня от меня!
Любовь – это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далёком.
Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.
Известные на весь мир фразы, приписанные не тем людям
Ну вот вспомнил бы кто про Сенеку, если бы не его крылатая фраза «За брата и двор стреляю в упор»? Получилось бы у Ленина возглавить революцию, если бы не его красноречивое: «В Москву ехать надо — в Москве вся сила»?
Да-да, интернет помог огромному числу людей обрести бессмертие благодаря фразам, которых они никогда в жизни не говорили. Пробуем разобраться в этом феномене.
«Если Бога нет, то всё позволено»
Самая очевидная проблема заключается в том, что интернет доступен всем, в том числе людям, которые не умеют критически мыслить и ставить под сомнение прочитанное. С другой стороны, это же так глупо — проверять. Тем более в наше время, когда в секунду в сети генерируется такое количество контента, сколько нет песчинок в пустыне Сахара. Во-вторых, выложить в сеть можно всё, что угодно, и сделать это на раз-два, а вот привлечь человека, исказившего для достижения определённых целей целую фразу или указавшего неверного автора, довольно проблематично.
Дальше следует разбираться с тем, как рождаются эти неточности. Все люди и все ошибаются. Когда-то кем-то в какой-то авторитетной книжке была допущена ошибка — недоработка издательства, а что написано пером, как известно. Так и кочуют из книги в книгу, из паблика в паблик, из статуса в статус. «Если Бога нет, то всё позволено», — многие из вас, прочитав этот афоризм, смогут назвать автора и произведение, в котором он обозначил эту мысль: Достоевский, «Братья Карамазовы». Мы уже сказали, что интернет позволяет за секунду найти всё, что угодно. Обратимся к оригиналу:
«Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, все позволено», — читаем у Фёдора Михайловича, и дальше: «Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без Бога-то и без будущей жизни? Ведь это стало быть теперь всё позволено, всё можно делать?»
Герой романа вопрошает, а вопросительная форма не является утверждением. Справедливости ради скажем, что тут не обошлось без французского философа Жана-Поля Сартра, который, обобщив взгляды героя — Алёши Карамазова — «если Бога нет, то всё дозволено», приписал их русскому классику.
На этом примере можно разглядеть несколько причин, откуда берутся авторы у слов, которых они на самом деле никогда не говорили. Сартр использовал принцип обобщения мыслей до концентрации короткой и ёмкой цитаты, которую приписал создателю героя Алёши Карамазова — Фёдору Достоевскому. Но почему-то француз не учёл, что мысли героев не всегда совпадают с реальными взглядами автора. Жан-Поль Сартр был представителем атеистического экзистенциализма и использовал мировоззрение героя Достоевского для достижения необходимого публицистического эффекта от своего произведения — лекции «Экзистенциализм — это гуманизм».
«Цель оправдывает средства»
Фраза — пример из этой же серии. Её автором назначили Никколо Макиавелли, которого в большинстве случаев знают как автора трактата «Государь». Да, вы поняли правильно: Макиавелли никогда не говорил таких слов, но писал в 18-ой главе:
«Действия всех людей, а особенно государей, которым неблагоразумно бросать вызов, оценивают по результату. Поэтому дайте государю возможность завоевать и удержать власть в государстве, а средства всегда будут считаться достойными, и каждый их одобрит, потому что простой народ всегда прельщается тем, чем вещи кажутся и что из этого получается».
Но что самое интересное, в этой цитате может содержаться изрядная доля авторской иронии. По крайней мере, именно так считал Жан-Жак Руссо.
Немаловажный момент: у фразы «цель оправдывает средства» могут быть и другие авторы. Среди возможных называют немецкого богослова Германа Бузенбаума, английского философа-материалиста Томаса Гоббса. Говорят, что разбираемая фраза — сокращённый вариант цитаты Игнатия де Лойолы, основателя ордена иезуитов, который утверждал, что цель оправдывает средства, если цель — спасение души. Сказано хорошо, но тут мы никогда не найдём правды, а истина в том, что каждый использует эту фразу для оправдания своих действий: наставления грешников на путь истинный или жёстких мер, требующих жертв, которые могут быть осуждены частью общества.
Когда Фактрум рассказывал о том, почему люди такое значение придают суевериям и тому, что цыганка нагадала, мы упоминали эффект Розенталя. Напомним, его суть заключается в том, что человек будет моделировать своё поведение, чтобы пророчество осуществилось. Аналогичный эффект мы можем наблюдать и в случае с цитатами: автор моделирует, подгоняет образы и мысли под свои задачи.
Часто случается так, что высказывание малоизвестного человека тиражируется с неверной маркировкой. Так, например, случилось с фразой «конец войны увидят только мёртвые», которую в фильме «Падение чёрного ястреба» подписали Платоном, а на деле она принадлежит Джорджу Сантаяне — американскому философу и писателю. «Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в том толк, если женщина твоя плачет?» — часто эти слова приписывают Владимиру Высоцкому. Абсолютная чепуха, и хочется надеяться, что настоящий автор стихотворения, в котором встречаются эти слова, Кирилл Табышев не в обиде на такой промах. Слова неизвестного поэта мгновенно приобретают авторитетность, если их авторство приписать культовой личности. Вот ещё одна такая фраза, которую с удовольствием плодят путём репостов пользователи Сети: «Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно». Возможно, тот, кто указал автором этих слов Достоевского, имеет в своём распоряжении рукопись писателя, в которой Фёдор Михайлович вывел чернилами эту замечательную мысль. Точно одно — у исследователей творчества классика доступа к секретной рукописи нет.
Это сказал Конфуций
Ещё одна причина, вызывающая фактологические ошибки, — невозможность определить настоящего автора. «Каждый дурак может справиться с кризисом. Что нам дается труднее, так это повседневная жизнь», — эти слова подписывают Чеховым, который такого никогда не писал и не говорил. Кто настоящий автор — неизвестно, но почему бы не назначить на это «почётное» место Бриджит Джонс или родного дедушку? Причину мы разобрали абзацем выше.
Разумеется, что перевирание авторства может носить вполне осознанный характер: вспомните, сколько мемов с «пацанскими» цитатами Джейсона Стейтема. В таких случаях образ человека, которого указывают автором, совпадает с характером высказывания, что может вызывать эффект правдоподобности. Или комический эффект — антология бредовых высказывания китайских философов (как правило, выбирают Конфуция) многократно превысит настоящие труды мудрецов: «Читал я „Гуттаперчевого мальчика“ вашего Бунина». На всякий случай: автор «Гуттаперчевого мальчика» — Дмитрий Григорович. Всё остальное — правда, Конфуций действительно читал Бунина.
Здесь же можно вспомнить крылатую фразу Уинстона Черчилля: «Может, я и пьян, Бесси, но вы уродливы. Я завтра протрезвею, а вы так и останетесь уродиной». Вполне себе высказывание в духе британского премьера. Если бы не одно «но». Фактрум рассказывал о суфражистках, которые покушались на здоровье политика неоднократно и в резких выражениях давали ему характеристику, называя невеждой, пьяницей и хамом. Говорят, тогда Черчилль ответил, что на утро он протрезвеет, а ноги у дамы, оскорблявшей его, прямыми не станут. Либо сэр Уинстон очень любил эту словесную конструкцию, либо не боялся повторяться, либо просто страдал забывчивостью. Кто же теперь разберёт?