какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения

ГДЗ Параграф 6.6. Профилактика наркомании ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?

2. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

В этой ситуации во всем комплексе борьбы с наркотизмом на первое место выходит профилактика наркомании. Ведь любую болезнь легче предупредить, чем заниматься её лечением. Особенно это относится к наркомании.

3. Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

Потому что после первой пробы, наркоманы попадают в рабскую зависимость от наркотических веществ, а значит, в зависимость от наркодельцов. А значит, профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им уже нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

4. Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

Наркоторговцы выработали и широко применяют своеобразную тактику затягивания в сети непосвященных. Это может быть в школе, в подъезде дома, в местах массовых сборов подростков. Сначала наркотики продают по сверхнизким, символическим ценам, чтобы приобщить к ним как можно больше детей. Потом цена, разумеется, повышается, а легковерный покупатель, таким образом, попадается в сети наркоторговцев. В итоге, наркотики стали непременным атрибутом молодежных вечеров, концертов популярных артистов, музыкальных групп и дискотек.

5. Почему продолжительность жизни наркомана так коротка?

Это связано с тем, что зависимость от наркотика ведет к физической, моральной и социальной деградации, причем в таких формах, которые нормальному человеку трудно представить. Наркомания лишает человека человеческих качеств, вместе с чем и ухудшает его здоровье, что ведёт к большому уменьшению продолжительности жизни наркомана.

Источник

Конспект урока по ОБЖ: «Государственная политика противодействия наркобизнесу.Профилактика наркомании.»( 9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 14. Государственная политика противодействия наркобизнесу.

Цель урока. Привлечь внимание учащихся к факту губи­тельного распространения наркомании среди молодежи, по­знакомить их с нормативно-правовой основой противодейст­вия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это ин­дивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.

Роль Федерального закона РФ «О наркотических средст­вах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации проти­водействия наркомании в нашей стране.

Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.

Психологические основы для формирования индивиду­альной системы профилактики наркомании.

Рекомендации по профилактике наркомании.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную ко­миссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4. Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место вы­ходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индиви­дуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательно­го отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выпол­нения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познако­мить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать нар­котик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Нако­нец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

Когда мировая общественность оценила опасность рас­пространения наркомании среди населения планеты Земля?

Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

Какое наказание за склонение к употреблению наркоти­ческих и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

За счет чего в первую очередь наркоторговцы организо­вывают удачный сбыт своего товара?

Как организован незаконный оборот наркотиков в со­временном мире?

Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

Почему продолжительность жизни наркомана так мала

Источник

Краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики
КГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
министерства здравоохранения Хабаровского края

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения

Зависимость: виды, причины возникновения, пути преодоления

Пожалуй, каждому человеку встречались на жизненном пути люди, страдающие той или иной зависимостью. К сожалению, статистика неутешительна.

Аддикция причиняет боль близким и мешает полноценно жить самому человеку. Однако не стоит отчаиваться. При грамотно подобранном лечении, возможно вернуться к нормальной жизни. Для этого нужно понимать механизм формирования зависимости, её причины, а главное – обратиться к хорошему специалисту и серьезно взяться за выздоровление.

Зависимость или аддикция (англ.addiction – зависимость, пагубная привычка, привыкание) – непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт.

Индивид с аддиктивным поведением направляет всю свою активность на удовлетворение своей зависимости. При этом не развиваются другие стороны личности, имеющие потенциал, часто обрываются социальные связи. Формируется окружение таких же аддиктивных личностей, что вовлекает человека в замкнутый круг. Изучением зависимостей занимается сразу несколько наук, такие как психология, социология, медицина. В зависимости от того посредством чего осуществляется уход из реальности выделяются фармакологические или химические, субстанциональные и пищевые зависимости.

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения

    Химические (фармакологические) аддикции. Зависимость от определенных веществ. Потребность в объекте зависимости выражается физиологическими реакциями. Сюда относятся: наркомания алкоголизм токсикомания Нехимические (психологические, субстанционные) аддикции. Потребность в объекте выражается в крайнем психологическом дискомфорте. При этом возможны психосоматические проявления. Количество психологических зависимостей растет. Субстанциональные включают в себя: компьютерные зависимости игорные зависимости эмоциональные созависимости (секс- и любовные зависимости) трудо- или работаголизм пищевые зависимости и тд.

Социально приемлемые формы аддикции:

    духовные практики медитации влюбленность творчество трудоголизм интернет – зависимость шопоголизм экстремальный спорт переедание

Аддиктивное поведение предоставляет человеку наиболее простую возможность ухода от решения насущных проблем, способ мнимого избавления от кризисных переживаний, оно является максимально заманчивым способом убежать от себя, избежать сложного процесса личностного становления и развития. В основе зависимости, лежит стремление к уходу от реальности путем достижения измененного состояния сознания посредством приема психоактивных веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Что бы человек ни использовал для изменения сознания — химические вещества (алкоголь, наркотики, табак), самоубеждение (отнесем сюда фанатизм, любовь и медитации), отклонения в поведении (асоциальность, гипер/гипо/асексуальность, неприемлемое половое поведение, альтруизм, аутоагрессивность, азарт и др.), нарушение функций внутренних органов (всевозможное дыхание, гимнастики и прочая физкультура, изменения качества и количества питания) — только один биохимический механизм является желаемой мишенью. Это система эндогенных опиатов — естественного подкрепления. Несмотря на то, что между деградировавшим алкоголиком, необъятной домохозяйкой, «потерявшим голову» влюбленным и, к примеру, монахом, общество не усматривает ничего общего, психопатологические и химические (нейромедиаторные, т. е. связанные с особыми веществами, образующимися в головном мозге) нарушения этих организмов будут примерно одинаковы.

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения

    Биологические – наследственные факторы. Дети алкоголиков нередко становятся такими же зависимыми личностями, даже если проживали отдельно от пьющих членов семьи. Дело в том, что особенности функционирования нейромедиаторных систем обуславливают степень изначальной толерантности к психоактивным веществам. У людей с высокой толерантностью, которая имеет генетическое происхождение, зависимость формируется быстрее Психологические – это различные патологии в личностной сфере. Сюда относят акцентуации характера и психопатии. Мотивационно – потребностные факторы – это стремление самоутвердиться в коллективе, поддержать субкультурную традицию или удовлетворить любопытство. Это часто характерно для подростков. Социальные факторы – у человека, выросшего в дисфункциональной семье, есть большой риск возникновения зависимости. Этот риск возрастает, если в семье злоупотребляли алкоголем или наркотиками.

Источник

Параграф 6.6. Профилактика наркомании

1. Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?

2. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

В этой ситуации во всем комплексе борьбы с наркотизмом на первое место выходит профилактика наркомании. Ведь любую болезнь легче предупредить, чем заниматься её лечением. Особенно это относится к наркомании.

3. Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

Потому что после первой пробы, наркоманы попадают в рабскую зависимость от наркотических веществ, а значит, в зависимость от наркодельцов. А значит, профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им уже нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

4. Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

Наркоторговцы выработали и широко применяют своеобразную тактику затягивания в сети непосвященных. Это может быть в школе, в подъезде дома, в местах массовых сборов подростков. Сначала наркотики продают по сверхнизким, символическим ценам, чтобы приобщить к ним как можно больше детей. Потом цена, разумеется, повышается, а легковерный покупатель, таким образом, попадается в сети наркоторговцев. В итоге, наркотики стали непременным атрибутом молодежных вечеров, концертов популярных артистов, музыкальных групп и дискотек.

5. Почему продолжительность жизни наркомана так коротка?

Это связано с тем, что зависимость от наркотика ведет к физической, моральной и социальной деградации, причем в таких формах, которые нормальному человеку трудно представить. Наркомания лишает человека человеческих качеств, вместе с чем и ухудшает его здоровье, что ведёт к большому уменьшению продолжительности жизни наркомана.

Источник

Профилактика употребления ПАВ среди школьников

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения Кира Зимакова
Профилактика употребления ПАВ среди школьников

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей «Профилактика употребления ПАВ»

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т. к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества.Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т. е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Понять, что такое наркотики, крайне важно для осознания вреда, вызываемого их потреблением. Согласно определению Бюро ООН по вопросам борьбы с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков (UNODC, психоактивное вещество представляет собой вещество, принимаемое людьми для изменения способа восприятия реалий, образа мышления или поведения. Некоторые из этих веществ обычно называют наркотиками, а другие, такие как алкоголь и табак, хотя они и представляют опасность для здоровья человека, обычно не относят к наркотикам. Термин наркотики охватывает также ряд веществ, которые предназначены для использования под наблюдением врача для лечения болезней. Психоактивные вещества, ранее выделявшиеся из растений, а в дальнейшем получаемые искусственным путем, используются людьми для лечебных, религиозных и восстановительных целей многие сотни лет. Дело в том, что при умеренном или контролируемом потреблении некоторые психоактивные вещества дают положительный эффект, например, ослабляют боль, устраняют физические или психические расстройства, а также способствуют возникновению чувства удовлетворенности, спокойствия или эйфории. К несчастью, при употреблении психоактивных веществ без врачебного предписания или в чрезмерных дозах наблюдаются негативные эффекты,например:

Психоактивные вещества, ранее выделявшиеся из растений, а в дальнейшем получаемые искусственным путем, используются людьми для лечебных, религиозных и восстановительных целей многие сотни лет. Дело в том, что при умеренном или контролируемом потреблении некоторые психоактивные вещества дают положительный эффект, например, ослабляют боль, устраняют физические или психические расстройства, а также способствуют возникновению чувства удовлетворенности, спокойствия или эйфории. К несчастью, при употреблении психоактивных веществ без врачебного предписания или в чрезмерных дозах наблюдаются негативные эффекты,вред для здоровья человека (как физического, так и психического, как в краткосрочном, так и в долговременном плане; и

негативное влияние как на отдельных людей, так и на общество в целом, связанное с поведением людей, находящихся под воздействием этих веществ, а также с торговлей наркотиками, которая поощряет вредные привычки людей.

Тот факт, что психоактивные вещества оказывают как положительное (и доставляющее удовольствие, так и отрицательное (и вредное) воздействие, служит объяснением как случаев употребления наркотиков, так и необходимости профилактики наркомании. Такая двойственность свойств зависит не от того, являются данные вещества разрешенными или запрещенными, имеют искусственное или естественное происхождение, выписываются врачом или отпускаются без рецепта, а скорее от их воздействия на умственные способности. Исходя из сказанного, UNODC и другие экспертные организации считают «наркотиками» все психоактивные вещества, включая алкоголь, табак, летучие вещества и медицинские препараты, используемые без медицинского наблюдения для изменения способа восприятия реалий, образа мышления или поведения с единственной целью «получить удовольствие». Таким образом, понятие «профилактика наркомании» включает в себя все усилия по уменьшению опасности, связанной с неправильным использованием этих веществ. Исходя из этих определений, термины наркомания и профилактика наркомании обычно используются наравне с понятиями злоупотребление психоактивными веществами и профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Работа по профилактике употребленияПАВ проводится по всем направлениям:

— экологическое (так как здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);

профилактика правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся «группы риска»;

— взаимодействие с социумом.

Огромная роль отводится проведению массовых мероприятий с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», День защиты детей, участие в акции «Спорт против наркотиков», спортивно-оздоровительные праздники. Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Здоровым быть модно!», смотры строя и песни, тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов «Мы против наркотиков», рисунков «Здоровый образ жизни», буклетов на антинаркотическую тему «Я выбираю жизнь!»

Учащиеся школы (в том числе «группы риска») принимают активное участие в районных, региональных,всероссийских конкурсах и соревнованиях: кроссе «Золотая осень»,, соревнованиях «Школа безопасности», соревнованиях по волейболу, по баскетболу, военно-спортивной игре «Зарница», и др. Результат проведенной работы – это призовые места, занятые школьниками.

Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. С особым интересом учащиеся относятся ко Дню защиты от экологической опасности (День здоровья, который проводится ежегодно. В ходе этого мероприятия осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность учащихся среди природы.

• беседы на тему «Профилактика правонарушений среди детей»,

• обеспечивается организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей в летних лагерях, на площадках по месту жительства,

• оказание психолого-педагогической поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

• анкетирование учащихся на приверженность к вредным привычкам;

• беседы социального педагога и психолога с трудными детьми и их родителями.

Проводятся рейды по месту жительства неблагополучных семей с целью выявления нарушений прав детей, фактов жестокого обращения с ними.

Классными руководителями ведутся «Дневники наблюдений» за «трудными» учащимися, а также журналы индивидуальной работы с учащимися по воспитательной работе.

Все мероприятия в рамках данной операции проводятся с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, как следствие, профилактика ПАВ.

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношенияФотоотчет «Космос среди нас» В старшей группе МБДОУ д/с №41 «Подснежник» мною была проведена тематическая неделя, посвященная полета Ю. А. Гагарина в космос. Мероприятия,.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношенияОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношенияПроведение соревнований по настольному теннису среди школьников, посвященных празднованию 25- летия Конституции России Положение о проведении соревнований по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Итатская.

Правовая ответственность школьников Правовая ответственность школьников. Мы с вами живем в нелегкое время. Со страниц журналов и газет, экранов телевизоров, и в повседневной.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Профилактика детского дорожного травматизма среди воспитанников УОР №1 Методическая разработка Профилактика детского дорожного травматизма среди воспитанников- спортсменов УОР№1. Актуальность Согласно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *