какая сделка сделает sony крупнейшим музыкальным издателем в мире

Sony становится крупнейшим музыкальным издателем, покупая EMI за 2,3 млрд долларов

Дата: 2018-05-22 12:19

Компания Sony сообщила о намерении заплатить около 2,3 млрд долларов, чтобы получить контроль над EMI. В результате японский конгломерат станет крупнейшим в мире музыкальным издателем.

какая сделка сделает sony крупнейшим музыкальным издателем в мире

Приобретение расширит каталог Sony более чем на два миллиона звукозаписей. Сделка учитывает быстрый рост популярности потоковых музыкальных сервисов, таких как Spotify и Apple Music, возродивший звукозаписывающую индустрию, когда продажи физических носителей пошли вниз.

Одновременно приобретение является очередным шагом в стратегии Sony по отходу от малоприбыльного производства потребительской электроники к выпуску датчиков изображения и поставкам развлекательного контента. Генеральный директор компании назвал сделку «ключевым шагом к долгосрочному росту».

По условиям сделки, Sony увеличит свою долю в EMI с нынешних 30% до примерно 90%, выкупив долю Mubadala Investment Company.

Компании EMI принадлежит 15% отрасли, совместно с Sony — 26%. Другие крупные игроки — Universal Music Group и Warner Music Group.

Предыдущие новости

Компания Razer представила сегодня ноутбук Razer Blade с экраном диагональю 15,6 дюйма. Новинка в иерархии компании займет промежуточное положение между моделями Blade 14 и Blade Pro, а вообще производитель назвал ее самым компактным в мире игровым ноутбуком. И в этом есть доля правды. Если рассматривать мобильные ПК, ориентированные в первую очередь на геймеров, то Razer.

Ранее для оформления разрешений в сжатые сроки Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой и оргкомитетом «Россия-2018» усовершенствовал порядок рассмотрения

Доступ к магазину станет открытым

Корпорация уже закончила создание коммерческого облачного сервиса, который будет распространять спутниковые снимки, сделанные с российских

Источник

Sony: самый недооцененный IT-гигант

Sony — один из пионеров бытовой электроники. Изобретатель первых магнитофонов, карманного радиоприемника, компактного цветного телевизора, кассетного плеера, компакт-диска и самой продаваемой в мире игровой приставки. Но инвесторам компания интересна не этим.

Сегодня бизнес Sony отошел далеко от той модели, которая была заложена 75 лет назад. Это крупнейшая в мире звукозаписывающая компания, первый по размеру издатель видеоигр, третья киностудия планеты, один из лидеров в производстве аниме, важный игрок на рынке фототехники и полупроводников.

По капитализации (13,5 трлн иен) компания занимает второе место после Toyota на фондовом рынке Японии. Расписки Sony торгуются на NYSE c 1970 г., что делает ее старейшей японской компанией, размещенной в Америке.

На чем сейчас зарабатывает Sony

Бизнес конгломерата делится на несколько крупных направлений. Пройдемся по основным источникам выручки.

— Игры и сетевые сервисы

Приносят 23% годовой выручки и 31% совокупной прибыли. Это самое динамичное направление Sony с ростом оборота свыше 10% в год. На фоне пандемии прибыль игрового сегмента увеличилась более чем в 1,5 раза.

Бизнес всего направления вращается вокруг линейки приставок PlayStation, которые с большим отрывом опережают конкурентов по объему продаж: более 100 млн единиц по каждой модели за последние 10 лет против десятков миллионов у Nintendo и Xbox (Microsoft).

Сильная сторона PlayStation — кратно больший выбор игр, чем на других консолях. Sony сама разрабатывает и выпускает высокобюджетные франшизы, на которые имеет авторские права, включая Call of Duty, Spiderman, NBA и Grand Theft Auto, входящие в топ Америки по аудитории.

В итоге игровой бизнес компании более чем на 80% состоит из цифровых сервисов. Менее 19% выручки приносит продажа консолей и аксессуаров. Остальное — это игровой контент и платная поддержка, включая подписки на PlayStation Plus — одной из крупнейших облачных в мире игровых платформ.

Продажа устройств приносит 23% суммарной выручки и 16% прибыли. Крупнейшие составляющие: телевизоры (33% внутри направления), фото- и видеокамеры (19%), мобильные гаджеты (18%).

Доля направления в бизнесе Sony снижается каждый год, что отчасти связано с ростом конкуренции, отчасти — с уходом от низкомаржинальных направлений и фокусом на виртуальных услугах.

Наиболее стабильный сегмент, который дает 14% выручки и 15% общей прибыли корпорации. Sony занимает лидирующие позиции в комплектующих для фото- и видеокамер. На ее фотоматрицы приходится 55% мирового рынка. Они стоят практически в каждом втором гаджете, вне зависимости от бренда. Та же технология используется в производстве сенсоров для электрокаров на автопилоте.

Направление дает 11% общей выручки Sony и 16% прибыли. За последний год бизнес вырос на 5% в обороте и более чем на 40% по прибыли. С 2011 г. доля музыкального проката в обороте компании выросла почти в два раза.

Sony Music — один из трех крупнейших в мире музыкальных лейблов наряду с американскими Universal Music и Warner Music. Лидирует по количеству издаваемых альбомов и треков, на втором месте — по звукозаписи. В списке артистов компании около 1000 имен, от ABBA до Xzibit, с которых она получает роялти по правам на интеллектуальную собственность.

Выпуск фильмов для кинотеатров и ТВ приносит около 9% суммарной выручки и прибыли конгломерата. Sony Pictures — правопреемница Columbia Pictures, которую она поглотила в конце 1980-х. Помимо американской продукции, выпускает фильмы в Индии, где аудитория ее сервисов приближается к 100 млн человек.

Sony наращивает позиции на рынке аниме — после покупки в декабре у AT&T платформы Crunchyroll, самого крупного в мире стриминг-сервиса азиатского ведеоконтента. Им пользуется еще порядка 100 млн человек.

Компания владеет одноименным онлайн-банком и страховой компанией, одними из крупнейших в Японии. В сумме они приносят 17% выручки и 13% прибыли. Инвестиционное подразделение имеет крупные доли в быстрорастущих компаниях по всему миру. Самые значительные из них: китайский видеосервис Bilibili (более 20 млн активных пользователей) и шведская Spotify, крупнейший музыкальный стриминг в мире.

Общая картина по холдингу

Рост прибыли за последний квартал — более 100%, что объясняется низкой базой на фоне пандемии, а также повышенным спросом на цифровые развлечения. Тем не менее последние 5 лет прибыль росла средними темпами 51,5%, что связано с успешным сокращением издержек при новой команде директоров.

Конгломерат не имеет больших долгов. Соотношение Debt/Equity ниже 0,4. Коэффициент быстрой ликвидности — 0.8. Свободный денежный поток положительный. На счетах у компании около 5 трлн иен ($46 млрд), что в ближайшей перспективе может быть использовано для обратного выкупа акций или увеличения дивидендов (сейчас — 0,74%).

Оценки рынка

Sony сильно выбивается из числа крупных корпораций по своим мультипликаторам. У нее солидный набор аргументов в пользу покупки: P/E составляет всего 11,8 против 18–40 у конкурентов в США и Азии. Компания имеет заниженное соотношение капитализации к свободному денежному потоку.

Технические индикаторы

Бумага торгуется на 15% ниже годового пика, но на 5% выше 200-дневной скользящей средней. RSI указывает на отсутствие признаков перегрева в бумаге (=53). Последние 5 лет акции Sony движутся в устойчивом восходящем тренде. После февральской коррекции, которая была вызвана новостями о дефиците чипов для консолей, находятся на уровнях, комфортных для покупки на дальний и средний срок.

Какие выводы

Sony завершает переход на постиндустриальную модель, сокращая зависимость от старых промышленных мощностей и расширяя более прибыльные цифровые услуги. Уже сейчас компания представляет собой фабрику контента в большей мере, чем американская Apple или IBM, которые исторически развиваются тем же путем.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Попытка вернуться на траекторию роста

Сбербанк. Слабое начало недели

Ключевые события недели: инфляция в США, отчеты АЛРОСА, Роснефти, месячные обзоры ОПЕК, EIA

Что в центре внимания на рынке нефти

Softline — новый IT-игрок. Инвестиции в цифровую трансформацию

Российские акции, которые растут быстрее рынка США

Pfizer — новый фаворит в борьбе с пандемией. Что это значит для Moderna и прочих

Airbnb. Хороший отчет — среднесрочные цели достигнуты. Что дальше

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Как новый гендиректор Sony собирается вернуть в компанию дух инноваций

Кенитиро Ёсида избавил Sony от производства ноутбуков Vaio, вернул корпорацию к прибыльности и в апреле этого года получил повышение – стал президентом и гендиректором. Но теперь Ёсида не хочет расставаться даже с убыточным производством смартфонов. «Создавать что-то осязаемое – в ДНК Sony», – заявил он FT. Ёсида призывает инженеров выдумывать новые устройства, от роботов до автомобилей, и любит рассказывать истории о легендарных основателях Sony. Например, о Масару Ибуке, который однажды обратился к инженерам с личной просьбой: собрать портативный магнитофон, чтобы слушать музыку во время долгих перелетов. Так за четыре дня родился будущий хит продаж – Sony Walkman.

Нетипичный японец

Любимый робопес

Любимый гаджет гендиректора Sony – собака-робот Aibo. Их начали выпускать в 1999 г., но прекратили через семь лет из-за низкой прибыльности. И вот новое поколение Aibo появилось в этом году в продаже в Японии. С сентября предзаказы на Aibo принимают в США, а там, возможно, робопес доберется и до Европы.

Ёсида – нетипичный японец, констатирует Bloomberg. Вопреки всем традициям он раскритиковал предыдущее руководство компании за то, что оно не адаптировало Sony к изменению рынка электроники. Это было четыре года назад, когда с Ёсидой произошла еще одна не совсем типичная для японского корпоративного мира история: он занял высокий пост финансового директора Sony, хотя большая часть его карьеры прошла вне основного для компании бизнеса по производству электроники, пишет FT. Ёсиде 59 лет. В Sony он пришел в 1983 г. с дипломом экономиста. Его полем деятельности были финансы и отношения с инвесторами. В 1998–2000 гг. отвечал за разработку стратегии компании в аппарате тогдашнего гендиректора, а на изломе веков был отправлен старшим вице-президентом в «дочку» Sony So-net. В Sony верили, что So-net может вырасти в гигантского провайдера вроде AOL.

В 2005 г. Ёсида вывел So-net на биржу и возглавил компанию. В 2008 г. тогдашний гендиректор Sony Corporation Говард Стрингер в разговоре с журналистом Nikkei похвалил Ёсиду: мол, тот был бы идеальным боссом для Sony в будущем. А вот источники Bloomberg в Sony So-net жаловались, что Ёсида не особо разбирался в интернете. Он сконцентрировался на финансах, оставив бизнес-идеи на долю других менеджеров. После IPO в 2005 г. акции подешевели за девять месяцев вдвое, компенсировать падение они смогли только в следующем десятилетии. Бизнес-модель не отвечала потребностям времени, уверяли источники Bloomberg, а Ёсида не был способен провести нужные реформы.

Тандем реформаторов

Когда в 2012 г. Стрингера на посту гендиректора Sony сменил Кадзуо Хираи, корпорация четыре года подряд несла убытки. Как объяснял Forbes, со временем японский бренд вместо разработки новых технологий увлекся снижением издержек и наращиванием объемов производства. «Ноутбуки Vaio, как бы хороши они ни были, почти не использовали технологий, рожденных в недрах Sony успех стал зависеть от игры на понижение себестоимости производства», – писал журнал в 2012 г.

Sony Corporation

При Стрингере эта политика достигла кульминации. Компания пыталась «сосредоточиться на конкретном ограниченном ассортименте продукции, чтобы нарастить объемы выпуска, избегать затратного развития технологических новинок в пользу массового производства чужих наработок, сократить обновление ассортимента, сфокусировать усилия на увеличении срока службы продукта, продлении срока амортизации оборудования и постоянно искать способы сокращения затрат». Но конкурировать по издержкам со странами, где рабочая сила дешевле японской, оказалось непосильным. «Продавайте акции Sony», – заканчивалась статья в журнале. Forbes ошибся.

Хираи известен любовью выступать на публике. Ёсида предпочитает держаться в тени, первое большое интервью он дал только через полгода, как занял пост гендиректора. Он не боится спрашивать и даже готов признавать, что чего-то не понял, пишет Bloomberg. Ёсида обожает приводить цифры в подтверждение своих слов, добавляет FT. Его подчиненные ворчат, что он груб и безжалостен, если они не выполняют план.

Ампутация Vaio

«Во время реформы Sony не было священных коров», – констатировал Ёсида (цитаты по The Japan Times). Он сравнивал политику в отношении проблемных подразделений с экстренным хирургическим вмешательством. Порой речь шла об ампутации. Так, в 2014 г. Ёсида занимался продажей 95% убыточного подразделения Sony по производству персональных компьютеров и ноутбуков Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners. «Компьютерный рынок сильно изменился с появлением планшетов и других устройств. Нам нужно выходить из бизнеса», – объяснял Ёсида Nikkei. Sony также избавилась от производства батарей и химического бизнеса, выделила в отдельную компанию производство телевизоров.

Выход из бизнеса – это важная вещь, которая обычно не по силам японским компаниям, констатировал аналитик Атула Гойяла из Jefferies Group.

Став финансовым директором Sony, Ёсида начал обнародовать прогнозы по продажам и прибыли отдельных подразделений корпорации. Инвесторы довольны, что при нем повысилась прозрачность компании.

Про него Гойяла высказался вскоре после назначения финдиректором крайне лестно: «Если не будет Ёсиды, эти акции больше не будут покупать» (цитата по Bloomberg).

Дух инноваций

Некогда Sony хотела стать крупнейшим производителем смартфонов с ОС Android. Но в 2012 г. Sony продала 33 млн телефонов, в 2017 г. – 13,5 млн, а в этом году, по предварительным оценкам, 9 млн, пишет газета The i. В нынешнем финансовом году подразделение ожидает чистый убыток в 30 млрд иен, добавляет WSJ. Многие ожидали, что Ёсида продаст или закроет этот бизнес. Но, вступив в должность гендиректора в апреле этого года, он сразу же заверил, что и не подумает этого делать. Ёсида ждет массового внедрения 5G, объясняет эта газета, и хочет использовать железо для увеличения продаж других подразделений: «5G крайне важна для нас, потому что Sony крупный поставщик контента: игр, музыки и видео. Для всего этого нужна широкая полоса пропускания».

Одна из тяжелейших задач, считает Ёсида, изменить мышление Sony, вернуть дух инноваций, который позволит создать хиты вроде плеера Walkman или телевизора Trinitron и в мире гаджетов, и в мире контента, рассказывает FT. Для этого он намерен сломать барьеры между подразделениями и подтолкнуть их к сотрудничеству и экспериментам: «В прошлом [руководители] никогда не критиковали другие подразделения, потому что не хотели, чтобы их самих критиковали». В настоящем есть некоторые подвижки. Энтони Винчигерра, гендиректор Sony Pictures Entertainment и член совета директоров американского производителя процессоров Qualcomm, давал советы Sony по развитию производства полупроводников.

Яркий пример необходимости такого сотрудничества – проект самоуправляемого автомобиля, которым занимается группа инженеров Sony, раньше разрабатывавших смартфоны. Концепт снабжен 5G-интернетом, экранами Bravia TV вместо окон и датчиками изображения, разработанными Sony. Ёсида уверял FT, что этот проект затеян не ради создания автомобиля: «Мне надо сделать инженеров увлеченными людьми. В то же время нужно удерживать таланты». К тому же Sony хотела бы занять нишу производителя развлекательных систем для автомобилей и поставщика датчиков изображения. Производство последних резко выросло после появления моды на смартфоны с двумя камерами, а замена обычных машин автономными должна вызвать взрывной рост этого бизнеса.

Контент против железа

Рецепт выживания

В мае этого года Ёсида заявил: «Мегаигроки на рынке данных [вроде Google, Amazon и Facebook] настолько могущественны, что способны делать любые вещи. Ключевым вопросом для нашего выживания является то, насколько мы можем управлять данными и искусственным интеллектом. Лично у меня сильное ощущение кризиса [в этой сфере]» (цитата по FT). Он не собирается конкурировать здесь с Apple и остальными гигантами. Но Ёсида считает, что Sony должна эффективнее использовать собственные данные о пользователях, чтобы создавать контент, лучше всего соответствующий их предпочтениям. «Мы хотим сохранить близость к пользователям, и я думаю, что так мы сможем выжить». Поэтому Sony не станет закрывать интернет-стриминговый телесервис PlayStation Vue, хотя к этому призывают некоторые аналитики. «Кристально ясно, что у Sony нет конкурентных преимуществ в этом бизнесе. Она не набрала даже 1 млн подписчиков за последние три года», – цитирует FT Гойялу из Jefferies Group. Но Ёсида парирует, что сервис предоставляет в режиме реального времени данные о предпочтениях пользователей.

В феврале этого года Sony объявила о планах запустить в партнерстве с рядом таксомоторных японских компаний сервис поиска попутчиков, чтобы собирать данные о трафике и вождении (группа инженеров корпорации работает над проектом самоуправляемого автомобиля), пишет FT.

В I квартале нынешнего финансового года (апрель – июнь) Sony отчиталась о рекордной за 20 лет чистой прибыли в 226,4 млрд иен ($2,04 млрд) и выручке 1,95 трлн иен ($17,55 млрд). В том же квартале прошлого года это было 80,9 млрд и 1,86 трлн иен соответственно. Отчасти прибыль выросла благодаря продаже части пакета в Spotify Technology. Операционная прибыль увеличилась с 157,6 млрд до 195 млрд иен, сравнивает WSJ. В интервью FT Ёсида подчеркивает, что рекордная прибыль компании не фальстарт, а долгосрочная тенденция: «Но в крупных компаниях склонны впадать в самодовольство, как только наметилось возвращение к прибыльности. Так что нам стоит соблюдать осторожность».

«В следующие три года будет меньше внимания уделяться краткосрочной прибыли и больше – инвестированию в создание бизнесов с регулярным доходом», – честно предупредил акционеров Ёсида в мае этого года (цитата по The Hollywood Reporter).

Источник

История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи

Рынок звукозаписи проделал длинный путь от продаж грампластинок с записанными на них композициями до продаж альбомов исполнителей в интернет-магазинах и музыкальных сервисах.

Обозреватель vc.ru разобралась в основных тенденциях и узнала о работе звукозаписывающих компаний в мире развивающихся технологий.

Зарождение рынка звукозаписи

Конец 19 и начало 20 века навсегда изменили способы прослушивания музыки. Если раньше исполнителей можно было услышать в концертных залах, клубах и филармониях, то в начале 20 века получает массовое распространение радиовещание.

Затем случается ещё один переворот рынка звукозаписи — появление и массовая доступность граммофонов. Грампластинки позволяют каждому желающему услышать ту или иную композицию неограниченное число раз в любое удобное для него время. Этот период является отправной точкой истории звукозаписывающих лейблов: Columbia Records, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope и многих других.

По прошествии времени одни лейблы вливаются в большие компании, а другие остаются независимыми, делая ставку на небольшую аудиторию преданных слушателей.

Наиболее успешные исполнители создают свои собственные лейблы. Собственные звукозаписывающие компании открывали такие звезды, как The Beach Boys, The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Eminem и многие другие.

К концу 1980 годов в отрасли начинает лидировать так называемая «Большая шестерка лейблов звукозаписи» — EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. К концу 20 века происходит слияние PolyGram и Universal Music Group, а также Sony Music и BMG. «Большая шестерка» превращается в «Большую четверку»:

Эта группа компаний до 2012 года, по разным оценкам, контролировала от 70% до 88% мирового рынка звукозаписи.

Звукозаписывающие компании в эпоху развития интернета

На заре рынка звукозаписи контракт с известным лейблом являлся необходимым условием успеха артистов, ведь вероятность стать известным широкому кругу слушателей была низкой даже для самых талантливых исполнителей. Подписание контракта помимо качественной записи на студии обеспечивало артисту внушительную рекламную кампанию и доступ к розничным магазинам, а саму студию — авторскими правами на запись.

Однако с появлением интернета, развитием пиринговых сетей и свободы информации всё большую популярность стали получать нетлейблы (интернет-лейблы) и open-source звукозаписывающие лейблы.

Нетлейблы получили развитие с появлением цифровых форматов (МР3, WAV, FLAC и других). Использование этих форматов предполагает создание музыкальных записей приемлемого качества и небольшого размера. Нетлейблы редко занимаются раскруткой группы, организацией концертов и защитой прав. Владельцы данных компаний делают упор на распространении продукции через интернет и отказе от производства физических носителей.

Open-source-лейблы выпускают музыкальную продукцию под копилефт-лицензией, которая, в отличии от копирайта, разрешает свободное распространение и модификацию треков.

Самым известным файлообменным сервисом конца 20 – начала 21 века стал Napster. Основанная в 1999 году файлообменная сеть изменила музыкальную индустрию навсегда и закончила своё существование через два года после создания.

какая сделка сделает sony крупнейшим музыкальным издателем в мире

В отличие от других подобных однораноговых сетей, Napster имела центральный сервер и была прост в использовании. На сервере находились только информация о файлах, а сами файлы скачивались непосредственно с компьютеров пользователей.

Эти преимущества быстро принесли ему популярность, а в феврале 2001 года число уникальных пользователей достигло 26,4 млн. Однако такой успех не стал поводом для радости создателей сервиса.

Впервые обвинения в нарушении авторских прав предъявила Napster американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ещё в декабре 1999 года. Фатальным для Napster стал иск большой четверки, который известен как «дело A&M Records против Napster». Несмотря на название, в качестве истцов выступили все члены RIAA. Данное дело стало первым крупным случаем применения законов об авторском праве применительно к пиринговым файлообменным сетям.

Суд постановил, что Napster должен быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. В целях соблюдения запрета Napster закрыла сервис 1 июля 2001 года. В ходе процедуры банкротства компания передавалась из рук в руки и на сегодняшний день стала частью музыкального сервиса Rhapsody.

Несмотря на все возможности, которые новые технологии предоставили исполнителям, соотношение сил на мировом рынке звукозаписи осталось прежним. Но потерь в связи с пиратством и развитием цифровых форматов крупным лейблам избежать не удалось. Так в 2007 году продажи физических носителей упали на 17%, а доходы Universal Music и Sony Music на 11,7% и 27,7% соответственно.

Инди-лейблы

Инди-лейблы ведут свою историю со времен появления всех звукозаписывающих компаний — второй половины 20 века. За время своего существования многие инди-компании стали частью мейджор-леблов, а те, которые удержались на плаву, позиционируют себя как альтернативу ведущим компаниям звукозаписи.

Поскольку инди-лейблы не обладают теми возможностями, которые доступны крупным компаниям, они обычно обращают внимание на отдельные музыкальные ниши или работают в определённом музыкальном жанре. Заключение контракта с инди-лейблом для артиста имеет и свои преимущества, в числе которых, например, гибкие контракты, и свои недостатки: малая влиятельность отдельной компании на рынок в целом, малые возможности для продвижения и финансирования исполнителя.

какая сделка сделает sony крупнейшим музыкальным издателем в мире

Именно из-за недостатков исполнители предпочитают заключать контракты с крупными лейблами, обладающими всей мощью рекламных, маркетинговых, юридических и других отделов. Однако крупные лейблы охватывают все музыкальные жанры, а потому новому таланту требуется приложить немало усилий, чтобы добиться шанса на прослушивание.

Некоторые исполнители всё же записывают свои альбомы на инди-лейблах и не ошибаются. Так, альбом Smash группы The Offspring был продан тиражом более чем 11 млн копий и 6 раз признавался платиновым. Данный альбом стал самым продаваемым альбомом всех времён из выпущенных независимыми лейблами.

Инди-лейблы зачастую заключают контракты с небольшими независимыми магазинами и сотрудничают с ними многие годы, а потому праздник музыкальных магазинов занимает особое место в музыкальной инди-культуре. К радости меломанов всего мира, а также для поддержки маленьких независимых магазинов грамзаписи, не выдерживающих конкуренции в эпоху цифровых технологий, в США был придуман день музыкального магазина — Record Store Day.

К этому дню лейблы и исполнители создают специальные релизы, которые можно будет приобрести в розничных магазинах. Этот праздник отмечается на всех континентах, кроме Антарктиды. Если найти в списке магазин, поддерживающий праздник, и прийти туда, то можно попасть на выступления исполнителей, а также их встречи с поклонниками, диджей сеты, батлы, боди-арт фестивали и кухни на открытом воздухе.

Барабанное соло Дэйва Грола (бывший барабанщик Nirvana и гитарист-вокалист Foo Fighters) на Record Store Day

Праздник появился в 2007 году на встрече владельцев и сотрудников независимых магазинов звукозаписи. 19 апреля следующего года группа Металлика открыла праздник в Rasputin Music в Сан-Франциско.

В 2008 в празднике приняли участие США и Великобритания, однако в следующем году праздник стал по-настоящему международным. Его поддержали магазины Ирландии, Японии, Канады, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и других стран, включая США и Великобританию. Менеджер по продажам Universal Music Марк Файдерб назвал Record Store Day «лучшим, что когда-либо происходило с независимыми магазинами звукозаписи».

Однако есть и другая сторона медали. Некоторые исполнители и общественные деятели подвергли праздник критике за то, что изначально он привлекал внимание к инди-лейблам, а теперь его захватили крупные звукозаписывающие компании.

Howling Owl и Sonic Cathedral — британские независимые лейблы — объединились, чтобы выступить против Record Store Day. В материале под названием «Почему Record Store Day умирает» на сайте Sonic Cathedral компании объясняют свою позицию: «Мы не можем конкурировать, поэтому мы не будем конкурировать. Праздник превратился в цирк, а мы будем там клоунами».

Entertainment Retailers Association — компания, стоящая за организацией Record Store Day в Великобритании, — ответила на критику, сказав: «Record Store Day всегда ставил своей главной целью поддержку независимых магазинов звукозаписи, но не независимых лейблов. Кроме того, три из четырех релизов, проданных на Record Store Day, принадлежат независимым компаниям. Едва ли это можно назвать предательством инди-лейблов. Мы знаем, что мы не идеальны, но, чёрт возьми, даже то, что есть на данный момент, намного лучше, чем мир совсем без Record Store Day».

Праздник отмечается ежегодно в третью субботу каждого апреля и в 2016 году назначен на 16 апреля.

Большая тройка лейблов звукозаписи

2012 год запомнился мировому рынку звукозаписи процедурой банкротства EMI. EMI Group была продана Universal Music Group, а EMI Music Publishing приобретена Sony Music Entertainment. «Большая четверка» стала «Большой тройкой».

Universal Music Group

Universal Music Group — американско-французская медиакорпорация, которая принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA. Является лидером среди лейблов «Большой тройки».

История Universal Music Group начинается с основания MCA (Music Corporation of America) в 1924 году. Всего лишь через пять лет после создания МСА становится крупнейшим агентством в мире, включающем более 700 клиентов: киноактеров, исполнителей, звёзд радио, продюсеров и режиссеров.

Десять лет спустя в Америке открывает свой филиал другой будущий «родитель» Universal Music Group — Decca. Компания быстро набрала популярность даже в период Великой Депрессии благодаря своему списку подписанных исполнителей и цене в 35 центов за одну музыкальную запись.

В 1962 году компания МСА происходит слияние с Decca, которой принадлежал контрольный пакет акций Universal Pictures. Во главе компаний находится Лев Вассерман, прославившийся контрактами с такими звёздами, как Лана Тернер, Кери Грант и Альфред Хичкок.

Этот год для Decca, помимо удачного слияния с МСА, запомнился ещё и прослушиванием группы The Beatles, которое впоследствии назовут одной из самых больших ошибок в истории популярной музыки. Прослушивание было назначено на 1 января, однако из-за сильного снегопада дорога вышла очень длинной. Кроме того, по приезде группы представитель отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар, Майк Смит настоял на использовании аппаратуры Decca, оценив аппаратуру The Beatles как некачественную.

Группа сыграла 15 композиций в течение часа. Несмотря ни на что, участники The Beatles и их менеджер были уверены, что контракт будет подписан, однако получили отказ. Официальной причиной отказа стало то, что «группы гитаристов выходят из моды». Эти слова стали печально известными для Decca, а сам Дик Роуи (глава отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар) запомнился как «человек, отказавший The Beatles».

В 1995 году компания Seagram приобрела МСА, и в 1996 году изменила название МСА на Universal Studios, а её музыкальное подразделение MCA Music Entertainment Group получило название Universal Music Group. В 2012 году после одобрения Европейской комиссии и Федеральной торговой комиссии UMG приобрела EMI. За покупку EMI боролся ещё один лейбл «большой тройки» — Warner Music — однако долгожданного слияние не произошло ни в 2006 году, ни в 2009 году.

Universal Music в 2014 году приняла участие в UNICEF Imagine Project

Громкие споры и критика

Злоупотребление цифровым копирайтом (2007 год). UMG обвинена в злоупотреблении законом о цифровом копирайте, руководствуясь которым компания пыталась удалить видео с Мишель Малкин. В данном видео Малкин критически отозвалась об Эйконе, назвав его женоненавистником. В конце концов, UMG отступила от претензий, однако видео оказалось недоступным в течение 10 дней.

В этом же году UMG была вызвана в суд за требование без разбора инцидента удалить домашнее видео длиной в 29 секунд, где ребенок танцует под песню Prince. Решением суда было установлено, что видео не нарушает авторских прав Universal.

Злоупотребление цифровым копирайтом (2011 год). В декабре сайт Megaupload опубликовал видео, в котором Канье Уэст, Snoop Dogg, Алишия Киз и Will.i.am хвалят ресурс. UMG заблокировала видео на YouTube, ссылаясь на закон о цифровом копирайте. Представитель Megaupload заявил, что все необходимые соглашения на съемку с каждым исполнителем были подписаны. По решению суда видео было возвращено на ресурс за отсутствием причин для удаления.

Исполнители, работавшие с лейблом

Sony Music Entertainment

Sony Music Entertainment — американская звукозаписывающая компания, находящаяся на втором месте по степени влияния из «Большой тройки».

ARC была приобретена в 1938 году компанией Columbia Broadcasting System (CBS). Эта покупка вывела CBS в лидеры музыкального рынка, благодаря доступу к огромной музыкальной коллекции компании ARC.

В марте 1968 года компания Sony, наравне с другими крупными медиахолдингами, приходит к пониманию того факта, что ей нужна собственная звукозаписывающая компания. В результате инвестируя 50:50 в будущий звукозаписывающий лейбл, CBS и Sony формируют CBS / Sony Records. В 1987 году Sony Corporation of America (SCA) после 13 месяцев ожидания приобрела CBS Records, у которой были подписаны контракты с такими звездами, как Майкл Джексон.

Разработки Sony и возможности флагманской звукозаписывающей компании CBS Records сделали SCA одним из самых мощных медиахолдингов. Так, в 1983 году, последовав примеру компании Philips, Sony начала производство оптических дисков, а спустя 10 лет бросила вызов всей индустрии, создав стандарт SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Этот стандарт использовал одновременно 8 каналов (7.1) в отличие от шести каналов Dolby Digital 5.1, которым все тогда пользовались. Однако стандарт потерпел неудачу, поскольку кинотеатры отдали предпочтение цифровым стандартам и Dolby Digital, а развитие SDDS для домашнего использования компанией Sony никогда не рассматривалось.

В июне 2012 Sony/ATV Music Publishing приобрела EMI Music Publishing, став крупнейшим в мире музыкальным издательством. Эта сделка вызвала множество споров на тему монополизации музыкального издательского бизнеса, однако была одобрена решением Федеральной торговой комиссии. Прошлый глава EMI Music Publishing (сейчас исполнительный директор Sony/ATV) прокомментировал сделку следующим образом: «Сегодня действительно особенный день. Я с нетерпением жду возможности помочь в создании величайшей издательской компании в мире вместе с невероятными исполнителями, композиторами и другими профессионалами, которые работают в Sony/ATV и EMI».

Громкие споры и критика

Диски с руткитами (2005 год). Скандал вокруг незаконных и потенциально вредных мер защиты от копирования, которые Sony установила на 22 млн компакт-дисков.

Исполнители, работавшие с лейблом

Warner Music Group

Warner Music Group — американская компания звукозаписи. Является третьей по степени влияния компанией из «Большой тройки».

Согласно информации на официальном сайте, свою историю Warner Music Group предпочитает отсчитывать с открытия в 1810 году в Лондоне компании Chappell & Co. Компания была основана тремя партнёрами — музыкальным издателем Сэмюэлем Чэппеллом и двумя музыкальными профессорами: Френсисом Латуром и знаменитым лондонским композитором Иоганном Крамером.

В залах фирмы располагались музыкальные инструменты для продажи или проката, а также осуществлялась продажа нот.

Известность Крамера и общественная активность Чэппелла принесли свои плоды. Chappell & Co через 9 лет после открытия уже упоминал Бетховен в своем письме другу, желавшему опубликовать свое произведение: «Поттер говорит, что Чэппелл на Бонд Стрит в настоящее время одни из лучших издателей».

В конце 19 века – начале 20 века начинает активно развиваться киноиндустрия, а братья Уорнер основывают одноименную компанию. Warner Bros сразу стала пионером в мире звукового кино: компания приобрела инновационный витафон, позволивший им синхронизировать музыку, звуки и картинку на экране.

В истории любой крупной компании есть место ошибкам и неудачам. Одна из них и ознаменовала создание компании Warner Bros Records, как подразделения Warner Bros Pictures. До 1958 года компания Warner Bros Pictures не имела собственной звукозаписывающей компании, и один из актеров, с которым у Warner Bros Pictures был подписан контракт, записал хит у конкурентов. Подобная потеря клиентов могла повториться в будущем, а потому компании ничего не осталось, кроме как созлать собственный звукозаписывающий лейбл.

Первый успех не заставил себя долго ждать. Через два года после создания звукозаписывающей компании был записан альбом комика Боба Ньюхарта «The Button-Down Mind of Bob Newhart». Его дебютный альбом завоевал первое место в чарте Billboard 200, основывающемся на продажах альбомов исполнителей, и приз лучшего альбома года на премии «Грэмми» в 1961 году.

В последующие годы компания Warner быстро развивалась, расширяя сферы своей деятельности, и в 1987 году происходит слияние Warner Communications (издательской компании холдинга Warner) с Chappell & Co. Компания приобрела имя Warner / Chappell и стала крупнейшей издательской фирмой того времени.

С развитием эпохи цифровой музыки и интернета руководители Warner Music Group предприняли ряд шагов, позволивших их компании идти в ногу со временем. В 2002 году компания начала первые цифровые продажи музыки, в 2007 году открыла продажи через AmazonMP3, в 2008 году предоставила свои музыкальные каталоги сервису Spotify. Сотрудничество с популярными музыкальными сервисами и отказ от DRM-средств защиты принесли WMG звание одной из самых инновационнных компаний по версии Fast Company.

Рекламное видео Warner

Громкие споры и критика

Напряженные отношения с YouTube (2008 год). В декабре 2008 переговоры между WMG и YouTube провалились, в результате чего видео, принадлежащие WMG, оказались заблокированы, что ухудшило мнение пользователей о Warner Music.

В сентябре 2009 года издание CNET сообщило, что между WMG и YouTube заключен новый контракт, и видео вновь появятся на сайте в течение нескольких недель.

Решение об остановке лицензирования бесплатных сервисов (2010 год). Генеральный директор лейбла Эдгар Бронфман-младший заявил, что Warner Music Group будет останавливать лицензирование бесплатных потоковых музыкальных сервисов. «Это не тот вид бизнеса, который мы будем поддерживать в будущем», — отметил Эдгар Бронфман-младший.

Отказ от распространения продукции через Google Music (2012 год). Warner Music отказались предоставлять свою музыку на Google Music, чем вызвали волну негодования, но через год изменили своё решение.

Исполнители, работавшие с лейблом

Структура крупного звукозаписывающего лейбла

какая сделка сделает sony крупнейшим музыкальным издателем в мире

Структура каждого из лейблов «Большой тройки» представляет собой матрёшку. С одной стороны, каждый лейбл принадлежит медиахолдингу или зонтичному бренду, с другой — сам содержит ряд дочерних звукозаписывающих компаний.

Кроме того, любой звукозаписывающий лейбл похож на венчурный фонд. Обе организации рискуют, вкладываясь в потенциально успешные компании (исполнителей), а выгоду получают только в случае успеха своих протеже.

Список отделов крупной звукозаписывающей компании наглядно демонстрирует, какой работой она занимается кроме непосредственной звукозаписи:

A&R-отдел (Artist and repertoire)

Один из самых престижных отделов в звукозаписывающей компании. Занимается открытием и сопровождением новых талантов.

Работой этого отдела является отслеживание вкусов аудитории, поиск новых исполнителей, запись альбома (поиск авторов музыки и текстов, если артист не пишет сам), выбор композиций, которые войдут в альбом, попадут на радио, на которые снимут клип, связь с отделом PR и отслеживание выбранной стратегии продвижения исполнителя.

Люди, работающие в этих отделах, напоминают бизнес-ангелов, которые рискуют всем, вкладываясь в неизвестый стартап. Работники A&R-отдела зачастую завалены новым материалом для прослушивания, а сами музыканты называют отдел «attitude and rejection» (оценка и отказ).

Художественный отдел

Отвечает за продумывание рекламных изображений, обложек альбомов, сотрудничество с продюсерами.

Отдел развития исполнителей

В работу этого отдела входит создание стратегии продвижения и развития карьеры исполнителя.

Отдел финансов

Отвечает за управление денежными средствами компании.

Отдел связей с компаниями

Занимается связью между компаниями-дистрибьютерами продукции и звукозаписывающими компаниями, помогает выбрать дату выпуска альбома.

Юридический отдел

Отвечает за заключение контрактов между исполнителем и компанией, между звукозаписывающей компанией и другими компаниями, а также другие правовые вопросы.

Отдел маркетинга

Создает маркетинговый план выпускаемого альбома, координирует работу PR-отдела, отдела рекламы, отдела продаж.

Медиаотдел

Имеет дело с новыми бизнес-тенденциями, проводит презентацию альбома исполнителя в интернете и музыкальных сервисах.

Отдел рекламы

Главная задача этого отдела — убедиться, что исполнитель ротируется на радио, может также отвечать за обеспечение эфирного времени на музыкальных телеканалах.

PR-отдел

Отвечает за распространение информации об исполнителе в журналах, газетах, телевидении, на радио.

Отдел продаж

Занимается розничными продажами, связями с музыкальными сетями продажи. Обеспечивает появление продукции на полках магазинов.

Инвестиции и доходы лейблов

По данным IPFI (международная федерация звукозаписывающей индустрии), на 2014 год инвестиции лейбла из «Большой тройки» в нового артиста, с которым подписан контракт, составляли от 500 тысяч до 2 миллионов долларов. Затраты на запись составляли от 150 до 500 тысяч долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *