какая заполняется форма при обоснованности бюджетных заявок на горючее
Какая заполняется форма при обоснованности бюджетных заявок на горючее
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В каких случаях учреждения обязаны применять Решения (ф.ф. 0504512, 0504515, 0504517), Изменения в Решение (ф.ф. 0504513, 0504516), Заявку-обоснование (ф. 0504518) и Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) для оформления соответствующих фактов хозяйственной жизни? В каких случаях нужно оформлять Авансовый отчет (ф. 0504505)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанность и конкретные сроки применения Решений (ф.ф. 0504512, 0504515, 0504517), Изменений в Решение (ф.ф. 0504513, 0504516), Заявки-обоснования (ф. 0504518) и Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) установлены для учреждений и органов, передавших полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета по решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Остальные организации бюджетной сферы, включая централизованные бухгалтерии, которым полномочия по ведению учета переданы бюджетными и автономными учреждениями на основании соглашений, устанавливают порядок использования в работе таких документов и дату перехода на их применение учетной политикой (единой учетной политикой).
Авансовый отчет (ф. 0504505) в электронном виде не формируется. При наличии у учреждения возможности применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов для учета расчетов с подотчетными лицами оформляется Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Новые формы электронных первичных документов, изменения в правилах оформления и передачи.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Инструкция по обоснованию цены товара
Обоснование цены контракта при подписании контракта по 44-ФЗ — это антидемпинговая мера, которая защищает закупщиков от неблагонадежных поставщиков, искусственно занижающих расценки. Исполнитель должен не только победить в тендере и внести обеспечение, но и подтвердить стоимость, которую заявляет.
Скачать образец обоснования предлагаемой цены контракта — антидемпинговые меры по ст. 37 44-ФЗ |
Когда обосновывают стоимость продукции
Применяемые меры по антидемпингу установлены в ст. 37 44-ФЗ. Участнику контрактной системы, заявившему расценки минимум на 25% меньше, чем НМЦК, следует внести обеспечение госзакупки, увеличенное в 1,5 раза, либо доказать другими способами свою благонадежность. Когда начальная стоимость ТРУ более 15 млн руб., это разрешается делать только денежными средствами.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно применять антидемпинговые меры по 44-ФЗ.
В ч. 9 ст. 37 указано, что значит документ обоснования цены, — бумаги, которые подтверждают стоимость, предложенную на торгах. Они требуются в определенных закупках при снижении НМЦК как минимум на 25%. Такое подтверждение требуется в закупках товаров, приобретаемых для жизнеобеспечения:
Какими документами подтверждают цену предложения
В нормативных актах нет строгих указаний, что крепить для обоснования предлагаемой цены на Сбербанк-АСТ или других электронных площадках. В ст. 37 44-ФЗ написано, что для подтверждения сниженных расценок достаточно таких бумаг:
Из предложенных вариантов потенциальный исполнитель сделки выбирает, что прикреплять в файлы с обоснованием предлагаемой цены контракта. Если участник уже имеет товар на момент проведения закупочных процедур, то он составляет бумаги сам в произвольной форме. Если продукция приобретается в процессе исполнения госконтракта, обращается непосредственно к производителю. Каких-то особых требований к оформлению нет. К примеру, обоснование цены контракта при подписании контракта на Росэлторг можно оформить так:
Есть поставщики, которые в качестве подтверждения используют расчеты в Excel.
Как подтвердить стоимость товара
В подобных случаях обоснование цены контракта поставщиком по 44-ФЗ — это непременное условие для совершения сделки. И если его нет, то заказчик не вправе подписывать договор, а потенциального поставщика занесут в РНП как уклонившегося от заключения сделки.
Когда и как предъявляют бумаги, зависит от способа закупки:
К примеру, документы обоснования стоимости товара для заключения госконтракта при подписании контракта на РТС добавляют в «Другие документы» или в архиве с обеспечением исполнения госконтракта.
Как обосновывать закупки в план-графике на 2020 год
Обоснование закупок — это подтверждение в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст. 18 44-ФЗ и отменено с 2020 года 71-ФЗ от 01.05.2019.
Как обосновать закупки 2020 года
Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме.
Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».
Как обосновывали в 2020 году до изменений
Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.
Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.
Обоснование в плане закупок
Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором.
Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:
Обоснование в графике
При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.
Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. По п.1 ст. 22 44-ФЗ, требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести обоснование метода определения НМЦК в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте в статье о штрафах.
Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид. В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944).
Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется. В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:
Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений.
Пример обоснования плана графика закупок
Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.
Пример обоснования плана закупок на 2020 год
Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС.
Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы
Автор: Обухова Т., эксперт журнала
Любой факт хозяйственной жизни учреждения оформляется первичным учетным документом (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете[1]). Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н, Методические указания № 52н). 15.09.2020 в Минюсте прошел регистрацию Приказ Минфина РФ от 15.06.2020 № 103н, которым вносятся изменения в приложения 1 – 5 к Приказу № 52н, направленные:
на установление новых правил оформления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, составленных в электронной форме;
на введение новых форм электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета;
на корректировку отдельных норм применения унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с учетом изменений законодательства РФ.
Приказ Минфина РФ № 103н применяется с 27.09.2020. Электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета, введенные Приказом Минфина РФ № 103н, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2021.
Подробнее о произошедших изменениях в части применения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета поговорим ниже.
Правила применения электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета.
Методические указания № 52н содержат общие правила заполнения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Приказом Минфина РФ № 103н данные нормы были дополнены положениями, устанавливающими составление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета в электронной форме. В частности, Методические указания № 52н дополнены информацией о том, что первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета, составленные в форме электронного документа, подписываются:
квалифицированной электронной подписью;
простой электронной подписью (в случаях, предусмотренных Приказом № 52н).
В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление сформированных в электронной форме первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра.
Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в соответствии с положениями учетной политики субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (далее вместе – учетная политика).
В первичном учетном документе, составленном в электронной форме и подписанном квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП), отметка бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии, а также иные поля унифицированной формы документа, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. В этом случае бухгалтерские записи формируются с оформлением лицом, осуществляющим ведение бухгалтерского учета, документа, подписанного им ЭЦП (далее – электронный бухгалтерский документ).
В случае, если при межведомственном обмене информацией в форме электронных документов, в том числе при осуществлении централизуемых полномочий, предусмотрена передача скан-копий первичных учетных документов, содержащих собственноручные подписи (сформированных на бумажном носителе), ответственность за соответствие скан-копии подлиннику документа возлагается на лицо, ответственное за оформление указанным документом факта хозяйственной жизни и (или) за формирование и (или) передачи такой скан-копии. Передача скан-копии первичного учетного документа осуществляется при условии ее подписания ЭЦП должностным лицом, ответственным за соответствие такой скан-копии подлиннику документа.
Новые унифицированные формы первичных учетных документов.
Приказом Минфина РФ № 103н введены новые унифицированные формы первичных учетных документов, применяемые только в электронной форме в следующих случаях:
Оформление решения о направлении работников в командировку (решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512), решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515), изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513), изменение решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516)).
Оформление решения о выплате компенсации работнику расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно (решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517)). Данная форма применяется для расчета размера финансового обеспечения возмещаемых расходов на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, установленных законодательством РФ для указанной категории лиц. Она заполняется работником учреждения (подотчетным лицом), которому в соответствии с законодательством РФ предусмотрена компенсация стоимости проезда в отпуск и обратно, по строкам и графам, открытым для заполнения (из справочника и вручную).
Обоснование закупки (заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)). Эта форма применяется для расчета потребности в финансовом обеспечении расходов на закупку товаров, работ, услуг для собственных хозяйственных нужд учреждения или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых по п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заполняется работником учреждения (подотчетным лицом), который осуществляет закупки товаров, работ, услуг малого объема для собственных хозяйственных нужд учреждения.
Обоснование расходов подотчетного лица (отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520)). Этот документ формируется подотчетным лицом и применяется для учета расчетов с подотчетными лицами на основании соответствующих электронных документов: решения о командировании (ф. 0504512, 0504515); изменения решения о командировании (ф. 0504513, 0504516); решения о компенсации (ф. 0504517); заявки на закупку (ф. 0504518).
Корректировка правил применения унифицированных форм первичных учетных документов.
В связи с введением федеральных стандартов в области бухгалтерского учета отдельные положения Методических указаний № 52н требовали обновления. Приказом Минфина РФ № 103н Методические указания № 52н были приведены в соответствие действующим нормам законодательства РФ. Ниже отразим, в отношении применения каких первичных учетных документов произошли изменения.
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) по новым правилам применяется для оформления и учета перемещения внутри учреждения объектов нефинансовых активов из одного структурного подразделения в другое, от одного лица, ответственного за использование имущества по его назначению и (или) за сохранность имущества, в том числе с полной материальной ответственностью (далее – ответственное лицо), другому ответственному лицу.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (код формы 0504143) применяется при списании однородных предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. (ранее акт применялся для списания однородных предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.).
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (код формы 0504207).
Расширена сфера применения этого документа. Теперь он применяется не только при отражении поступления материальных ценностей и является основанием для принятия их к бухгалтерскому учету и отражения на балансе, но и служит для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств.
Расчетная ведомость (ф. 0504402).
В части применения этого документа внесено уточнение, устанавливающее, что ведомость применяется для отражения начислений по заработной плате работников в течение месяца и сумм, причитающихся к выплате при окончательном расчете, стипендий, пособий, в том числе при безналичном перечислении причитающихся выплат, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний).
Авансовый отчет (код формы 0504505).
Внесено уточнение, определяющее, что авансовый отчет применяется для расчетов с подотчетными лицами, при условии его оформления на бумажном носителе.
Кассовая книга (код формы 0504514).
В соответствии сПриказом Минфина РФ № 103н разрешено вести кассовую книгу в электронной форме. При этом сказано, что записи в кассовую книгу (ф. 0504514), формируемую в виде электронного документа (далее – электронная кассовая книга), осуществляются в момент подписания кассиром ЭЦП каждого приходного кассового ордера, расходного кассового ордера либо скан-копии приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, содержащего собственноручные подписи. В последнем случае лицом, ответственным за соответствие скан-копии подлиннику кассового ордера, содержащего собственноручные подписи, является кассир.
Квитанция к приходному кассовому ордеру, сформированному в электронном виде, подписывается ЭЦП главным бухгалтером или уполномоченным лицом и кассиром.
Формирование электронной кассовой книги осуществляется ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились.
Записи в кассовой книге (ф. 0504514), сформированной на бумажном носителе или в электронном виде, сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером, иным лицом, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета организаций бюджетной сферы, и в случае отсутствия несоответствий подписываются на бумажном носителе собственноручно, в электронном виде – ЭЦП.
Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Приказом Минфина РФ № 103н уточнена сфера применения этого документа. Справка применяется:
при формировании первичного учетного документа в целях отражения операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, для отражения которых не установлены унифицированные формы первичных учетных документов (формы электронных первичных учетных документов), операций, в результате которых не требуется представления плательщиком (физическим, юридическим лицом) первичного учетного документа для совершения факта хозяйственной жизни;
при формировании бухгалтерского документа для отражения бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа: при передаче лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных ЭЦП; при отсутствии возможности в оформленном первичном учетном документе заполнения раздела «Отметка о принятии к учету» (при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии); при отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с исправлением ошибок, выявленных субъектом учета, проверяющим органом.
Изменения в сфере применения регистров бухгалтерского учета.
Приказом Минфина РФ № 103н Приказ № 52н дополнен новым регистром бухгалтерского учета – журналом операций по исправлению ошибок прошлых лет. Записи в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет отражаются на основании операций, отраженных на обособленных счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, предусмотренных для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет, оформленных бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Обороты по операциям, отраженным в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет, переносятся в главную книгу (ф. 0504072), но не учитываются при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих расходы, доходы отчетного финансового периода, а также показатели изменений (увеличение, уменьшение) активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.
Также Приказом Минфина РФ № 103н Методические указания № 52н дополнены электронными регистрами бухгалтерского учета, применяемыми при осуществлении централизуемых полномочий, такими как:
журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (код формы 0504093) (применяется бухгалтерским подразделением для регистрации в хронологическом порядке приходных кассовых ордеров (ф. 0310001) и расходных кассовых ордеров (ф. 0310002), созданных в форме электронных документов с использованием электронного документооборота, и формирования информации об их статусах («новый», «подписан», «исполнен», «аннулирован») за временной интервал, необходимый пользователю (субъекту учета) в течение финансового года);
ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (код формы 0504094) (применяется для формирования в электронном виде сведений о командировочных, компенсационных, иных выплатах физическим лицам (за исключением выплат, связанных с оплатой труда, выплат по договорам гражданско-правового характера), доходах, полученных ими в натуральной форме, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами).
[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».