какие акты издает федеральное собрание

АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к ведению СФ в соответствии с ч. 2 статьи 102 Конституции РФ. СФ согласно ст. 68 Регламента СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности палаты.

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата также может выступать с заявлениями и обращениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов РФ и оформляются постановлениями палаты. Порядок принятия А. регулируется ч. 3 ст. 102 Конституции РФ и ст. 69 Регламента СФ. Палата может принять проект акта СФ в целом, принять проект акта СФ за основу, отклонить проект акта СФ или отложить его обсуждение.

В принятый за основу проект акта СФ комитетом СФ, сенаторами РФ могут вноситься поправки в установленные палатой сроки путем направления предложений в комитет СФ, ответственный за подготовку рассмотрения вопроса. Этот комитет СФ сводит поступившие поправки в таблицу и разделяет их на рекомендуемые к принятию и рекомендуемые к отклонению с обоснованием таких решений. На заседании палаты поправки могут рассматриваться и приниматься как пакетом, так и каждая из них в отдельности. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа сенаторов РФ. Принятие А. в целом может осуществляться сразу после рассмотрения поправок или может быть отложено на более позднее время, в т. ч. и на следующее заседание палаты. В соответствии со ст. 70 Регламента СФ каждый проект акта СФ, вносимый на рассмотрение СФ, проходит юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата СФ и визируется его должностными лицами. А., принятые СФ, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются в комитете СФ, ответственном за рассмотрение этого акта СФ, а также должностными лицами Правового управления Аппарата СФ и направляются для представления на подпись Председателю СФ, регистрации и рассылки.

Источник

Какие акты издает федеральное собрание

2.1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания

2.1.1. С 15.06.1994 по настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Основание: Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ.

2.1.2. С 01.01.2000 вступление в силу актов законодательства о налогах и сборах имеет свои особенности. В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Если акты законодательства устанавливают новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, размеры сборов, устанавливают или отягчают ответственность за налоговые правонарушения, устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, то они не имеют обратной силы.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Если акты законодательства о налогах и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При этом с 24.08.2013 акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренными этими актами, но не ранее даты их официального опубликования; с 01.01.2009 по 23.08.2013 такие акты могли вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривали это.

В таком же порядке вступают в силу нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

С 02.06.2016 статья 5 Налогового кодекса РФ дополнена нормой, устанавливающей особый порядок вступления в силу нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов). Такие акты вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

С 1 апреля 2020 года Правительство РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по изданию нормативно-правовых актов, предусматривающих в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 продление установленных налоговым законодательством сроков уплаты налогов, представления бухгалтерской отчетности, направления и исполнения требований об уплате налогов и др. меры, направленные на стабилизацию экономической ситуации (пункты 3 и 4 статьи 4 НК РФ).

Налоговый кодекс РФ также устанавливает особенности применения актов законодательства о налогах и сборах в отношении отдельных категорий налогоплательщиков:

— налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений (пункт 4.3 статьи 5).

2.1.3. С 01.01.2021 установлен особый порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 5 статьи 2 указанного Закона федеральные законы, вносящие изменения в положения этого закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

2.1.4. С 01.01.2008 установлен особый порядок вступления в силу законов (решений) о бюджете. В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

2.1.5. Особый порядок вступления в силу установлен и для актов законодательства о таможенном регулировании:

С 04.09.2018 акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением следующих случаев:

— положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу в случаях, если предусматривают это;

— акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании могут иметь обратную силу в случаях, если это предусмотрено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральными законами.

Основание: Статья 6 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ.

С 29.12.2010 по 03.09.2018 в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступали в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не было установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, улучшающие положение лиц, также имели обратную силу, если прямо предусматривали это. В иных случаях они имели обратную силу, если это было прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.

С 01.01.2018 по 03.09.2018 в случае, если законодательные акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, противоречили Таможенному кодексу ЕАЭС, соответствующие правоотношения регулировались нормативными правовыми актами Минфина России, которые могли вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования (статья 322.1 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).

С 01.01.2004 по 28.12.2010 в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса РФ акты таможенного законодательства вступали в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты таможенного законодательства, улучшающие положение лиц, имели обратную силу, если прямо предусматривали это. В иных случаях они могли иметь обратную силу, если это было предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

С 1 июля 2010 года территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Таможенного союза.

С 1 января 2015 года указанные страны учредили Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора, входят в право ЕАЭС в качестве международных договоров в рамках ЕАЭС и применяются в части, не противоречащей Договору.

С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. До указанной даты применялся Таможенный кодекс Таможенного союза с учетом ограничений, установленных статьей 101 Договора о Евразийском экономическом союзе.

В соответствии пунктом 2 статьи 31 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется:

— международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения;

В соответствии со статьей 6 Договора о ЕАЭС право ЕАЭС составляют:

— международные договоры в рамках ЕАЭС;

— международные договоры ЕАЭС с третьей стороной;

— решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

а) Договором о Евразийском экономическом союзе не предусмотрен общий порядок вступления в силу международных договоров в рамках ЕАЭС. Статьей 111 Договора установлено требование об официальном опубликовании договоров на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org. В качестве официального данный сайт определен Решением Высшего Евразийского экономического союза от 21.11.2014 N 90.

б) До 1 января 2015 года решение о вступлении в силу международного договора, направленного на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, принималось высшим органом Таможенного союза (Межгосударственным Советом ЕврАзЭС) при наличии информации депозитария о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу этого международного договора.

Основание: Протокол от 06.10.2007 «О порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним».

2.1.6.2. Вступление в силу решений Высшего Евразийского экономического совета:

Решения Высшего Евразийского экономического совета вступают в силу с даты их официального опубликования на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org, если этими решениями не определен иной срок вступления в силу (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 96, Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21.11.2014 N 90).

2.1.6.3. Вступление в силу решений Евразийского межправительственного совета:

Решения Евразийского межправительственного совета вступают в силу с даты их официального опубликования на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org, если этими решениями не определен иной срок вступления их в силу (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21.11.2014 N 89, Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21.11.2014 N 90).

2.1.6.4. Вступление в силу решений Евразийской экономической комиссии:

а) С 01.01.2015 решения ЕЭК вступают в силу не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования. Датой официального опубликования признается дата публикации решения на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org.

Решения ЕЭК, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц либо принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматривать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней с даты их официального опубликования.

Решения ЕЭК, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу.

Решения ЕЭК, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.

С 26.01.2019 решения ЕЭК о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер посредством введения предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин вступают в силу по истечении 15 календарных дней с даты их официального опубликования.

С 30.03.2020 решения ЕЭК по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного регулирования, осуществления транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля, технического регулирования, трудовой миграции, макроэкономическим вопросам, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и устранение негативных последствий для экономик государств-членов Евразийского экономического союза, вступают в силу в течение 10 календарных дней с даты их официального опубликования.

Основание: статья 111 Договора о Евразийском экономическом союзе; Положение о Евразийской экономической комиссии (приложение 1 к Договору); Решение Высшего Евразийского экономического союза от 21.11.2014 N 90 и Порядок официального опубликования, утвержденный указанным Решением; Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 99; Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 25.03.2020 N 11.

б) С 02.02.2012 до 01.01.2015 решения Евразийской экономической комиссии, имеющие обязательный характер, вступали в силу не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования.

Источник официального опубликования:

Основание: статья 5 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011; Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.04.2013 N 83.

Распоряжением Правительства РФ от 22.08.2013 N 1479-р уполномоченной организацией Российской Федерации, ответственной за опубликование решений Евразийской экономической комиссии, определена «Российская газета». Решения Евразийской экономической комиссии подлежат опубликованию в течение 30 дней со дня их получения «Российской газетой».

в) До 02.02.2012 регулирующим органом Таможенного союза была Комиссия Таможенного союза (КТС):

С 09.12.2010 до 02.02.2012 решения КТС, имеющие обязательный характер, вступали в силу по истечении тридцати календарных дней после дня их официального опубликования (размещения на официальном Интернет-сайте КТС www.tsouz.ru).

До 09.12.2010 решения КТС, имеющие обязательный характер, вступали в силу не ранее чем через месяц с даты их официального опубликования (размещения на официальном Интернет-сайте КТС www.tsouz.ru).

Основание: статья 8 Договора о Комиссии таможенного союза от 06.10.2007; раздел VII Правил процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденных Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15.

2.1.7. В отношении законодательных актов, принятых ранее 15.06.1994 (до вступления в силу Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ), если иное не было установлено при принятии акта, следует руководствоваться следующими положениями:

Указы и постановления Президиума Верховного Совета СССР, не имеющие общего значения, могли быть не опубликованы и направлялись соответствующим государственным органам и общественным организациям для доведения до сведения предприятий, учреждений, организаций и лиц, на которых распространялось их действие. Эти акты вступали в силу с момента их получения государственными органами и общественными организациями (Закон СССР от 31.07.1989 N 307-1).

Источник

Какие акты издает федеральное собрание

О нормативных правовых актах в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов.

Статья 2. Нормативный правовой акт и правотворчество

Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.

Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.

Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности.

Статья 3. Правовая основа правотворчества в Российской Федерации

1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными конституционными законами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты в сфере правотворчества принимаются по вопросам, не урегулированным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, муниципальный нормативный правовой акт приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 4. Субъекты правотворчества

1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют:

граждане Российской Федерации;

органы государственной власти Российской Федерации, должностные лица Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Российской Федерации, а также на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Иностранные граждане обладают правом на участие в принятии (издании) нормативных правовых актах в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица (правотворческие органы) принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции.

Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.

4. Организации, созданные в соответствии с федеральными законами в организационно-правовой форме государственного учреждения или государственной корпорации вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Система нормативных правовых актов

Статья 5. Понятие системы нормативных правовых актов

Система нормативных правовых актов в Российской Федерации строится на основе их различия по видам и форме, а также с учетом различных уровней государственной власти и организации местного самоуправления.

Совокупность нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов образуют систему нормативных правовых актов в Российской Федерации.

Статья 6. Виды и формы нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Законы регулируют наиболее значимые общественные отношения.

Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить.

Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты подразделяются на основные, производные, вспомогательные и дополнительные.

Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты, утверждаемые другими нормативными правовыми актами, являются производными нормативными правовыми актами.

Производные нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме правил, порядков, положений, инструкций, регламентов, а также в иной форме, установленной федеральными законами.

В форме правил принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие требования к осуществлению какой-либо деятельности (совершению каких-либо действий).

В форме порядков принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие последовательность организации и осуществления какой-либо деятельности (совершения каких-либо действий).

В форме положений принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие статус каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений.

В форме инструкций принимаются (издаются) нормативные правовые акты, конкретизирующие вопросы применения нормативных правовых актов.

В форме регламентов принимаются нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, их структурных подразделений.

Основной и производный нормативные правовые акты представляют собой единый нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт, изменяющий, отменяющий или разъясняющий другой нормативный правовой акт, является вспомогательным нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, принятый (изданный) с целью конкретизации положений или установления порядка реализации основного нормативного правового акта, является дополнительным нормативным правовым актом.

3. Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные.

Статья 7. Нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Нормативными правовыми актами Российской Федерации являются:

законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации, их должностных лиц.

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации принимаются (издаются) по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральные законы могут приниматься в форме кодексов, уставов и технических регламентов.

В форме кодексов принимаются федеральные законы, содержащие все правовые нормы или большую часть правовых норм, регулирующих определенную сферу (отрасль) общественных отношений.

В форме уставов принимаются федеральные законы, регулирующие деятельность организаций в определенной сфере общественных отношений.

В форме технических регламентов принимаются федеральные законы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в порядке, установленном федеральным законом.

Совокупность федеральных законов составляет федеральное законодательство.

4. Основные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации издаются в форме указов. Указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами.

5. Основные нормативные правовые акты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимаются в форме постановлений.

6. Основные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются в форме постановлений. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

7. Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

8. Нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации и организаций, их должностных лиц издаются в форме, установленной федеральными законами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *