какие бланки есть на жд и для чего

Образец бланка формы ДУ-54

Бланки предупреждений.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.

Предупреждения на поезда выдаются:

1. при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2. при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

3. при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

4. при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5. при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6. при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7. при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8. во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на 3 вида:

1. Действующие с момента установления до отмены;

2. Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;

3. Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.

Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути (до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора.

Образец бланка формы ДУ-50

какие бланки есть на жд и для чего

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции».

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

Образец бланка формы ДУ-52

какие бланки есть на жд и для чего

Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) может осуществляться:

по пригласительному сигналу;

по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

по разрешению на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта I (при соответствующем изменении текста от руки).

Образец бланка формы ДУ-54

какие бланки есть на жд и для чего

Если ведущий локомотив находится за выходным светофором с запрещающим показанием, и машинисту его не видно, то разрешением на отправление поезда машинисту будет:

· Разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.

Источник

[Статья] Основные формы поездной и технической документации

Журнал движения поездов и локомотивов (форма ДУ-2 — для промежуточных станций и форма ДУ-3 — для сортировочных и участковых станций). Это основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции. В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Все записи должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций TP А станции.

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). В этом журнале установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений. Без записи в журнале запрещается производить на станциях работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ, работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия устройств, а также такие работы на станционных путях, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости. Ввод выключенных устройств в действие после окончания работ или исправления неисправности производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в том же журнале. В некоторых случаях запись об окончании работ может быть заменена передачей руководителем работ дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую последний записывает в тот же журнал. В журнале регистрируются все неисправности устройств, обнаруженные при их осмотре, дежурным по станции и другими работниками. О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника,» обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности.

Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) ведется дежурным по станции в тех случаях, когда движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Из записей в журнале на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых — для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных — на левых. Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно черниламл лично дежурным по станции или оператором, но в последнем случае они могут быть переданы на соседнюю станцию только после подписи ДСП. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов московского времени каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонную связь из-за неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток нарушениях работы основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих поездных телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Если движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче дежурств дежурные по станциям расписываются в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). В этот журнал дежурный по станции лично или оператор записывает все регистрируемые приказы, передаваемые на станцию поездным диспетчером. Поскольку точное выполнение этих приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, дежурный по станции или оператор после записи приказа в журнал обязан дословно повторять его содержание диспетчеру. Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.

Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) ведется на каждой станции и является основным документом для выдачи предупреждений. В книгу заносятся все заявки (телеграммы, телефонограммы, письменные сообщения) о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Записи в книгу делает дежурный по станции или оператор с последующей подписью дежурного по станции, а также должностные лица, имеющие право подачи заявок о выдаче предупреждений согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если предупреждение установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомлений не поступало, в соответствующих графах (8, 9, 10) книги, где отмечаются данные об отмене предупреждений, никаких записей не производится. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание этого предупреждения записывается в книгу вновь (новой строкой) с проставлением нового времени его действия. Нумерация предупреждений ведется в книге помесячно с первого номера, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.

Кроме перечисленных книг и журналов, дежурный по станции должен обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм письменных разрешений и других документов, которые при определенных условиях выдаются машинистам ведущих локомотивов отправляющихся поездов. К ним относятся:

натурный лист поезда (форма ДУ-1). Натурный лист выдается машинисту ведущего локомотива на станциях формирования на все грузовые и грузо-пассажирские поезда перед их отправлением со станции. На поезда, в которых имеется главный кондуктор, натурный лист выдается ему. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист должны вноситься соответствующие изменения. На все пассажирские (кроме моторвагонных) и почтово-багажные поезда натурный лист вручается механику-бригадиру;

разрешение зеленого цвета при полуавтоматической блокировке (форма ДУ-52);

разрешение зеленого цвета при автоматической блокировке (форма ДУ-54);

извещение белого цвета о движении поезда на однопутных перегонах при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (форма ДУ-55);

разрешение белого цвета с двумя красными полосами по диагонали на отправление поезда со станции при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи (форма ДУ-56);

предупреждение белого цвета с желтой полосой по диагонали об ограничении скорости или особых условиях следования поезда (форма ДУ-61);

разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (форма ДУ-64).

При движении поездов по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета (форма ДУ-50).

Источник

Формы транспортных требований, правила проезда по ним

Форма 1 – годовое или временное служебное транспортное требование выдается работникам ОАО «РЖД» и дает право на приобретение проездного документа для проезда по всей сети железных дорог РФ в поездах и вагонах всех категорий, предназначенных для перевозки пассажиров; в грузовых поездах и локомотивах. Дает право свободного прохода по железнодорожным путям, право бесплатного пользования постельным бельем. Действительно при предъявлении служебного удостоверения с фотографией лица, вписанного в требование.

Форма 2 – служебное транспортное требование на приобретение проездного документа для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий по железным дорогам, указанным в транспортном требовании.

Форма 3 – служебное транспортное требование на приобретение проездного документа для проезда в поездах всех категорий в вагонах и по участку, указанным в транспортном требовании, дает также право проезда в локомотиве.

Форма 4 – транспортное требование на приобретение проездного документа для проезда в поездах пригородного сообщения по маршруту, указанному в требовании. Дает право бесплатного проезда в личных целях работникам ОАО «РЖД» от постоянного места жительства до места работы на расстояние до 200 км; при отсутствии в обращении пригородных и местных поездов руководство ОАО «РЖД» может разрешить проезд в общем вагоне пассажирского или скорого поезда. Форма 4 выдается также железнодорожникам, ставшими пенсионерами по профессиональному или онкологическому заболеванию до окончания лечения.

Форма 4у – транспортное требование на приобретение проездного документа для проезда в поездах пригородного сообщения детям работников ОАО «РЖД», обучающимся в общеобразовательных школах, техникумах, ВУЗах; а также выдается всем обучающимся в железнодорожных учебных заведениях.

Форма 6 – транспортное требование для приобретения проездного документа для проезда в поездах дальнего следования в поезда, вагоны и по маршруту, указанным в требовании. Может быть выдано как для служебного пользования, так и для личных нужд работников ОАО «РЖД». Служебные цели – при направлении работника в другую местность. Личные цели – для проезда один раз в год в любом направлении в пределах РФ туда и обратно. Работники ОАО «РЖД», проработавшие не менее 11 месяцев и имеющие иждивенцев, имеют право вписать в требование 2-х человек. Также форма 6 выдается пенсионерам, проработавшим на ЖД не менее 20 лет и ушедшим на пенсию с железнодорожного транспорта.

Форма 6а – разовое служебное транспортное требование для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий. В требовании указывается номер служебного и командировочного удостоверений, выдается на основании командировочного удостоверения.

Форма 6г-1 – транспортное требование для приобретение проездного документа для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий, выдается участникам ВОВ, являющимся железнодорожниками. Маршрут указывается в требовании. Необходимо предъявление участника ВОВ и удостоверение личности.

Форма 6в – разовое транспортное требование для приобретения поездного документа для проезда в вагонах СВ всех поездов, маршрут указывается в требовании, выдается по служебным надобностям стрелкам военизированной охраны, сопровождающим кассиров по выплате зарплаты; по личным надобностям выдается работникам ОАО «РЖД», которые являются Героями СССР, Героями России, Героями Соцтруда, кавалерами орденов Славы 3-х степеней, а также награжденным знаком «Почетный железнодорожник».

Форма 7 – наряд-допуск для перевозки багажом в контейнере и в грузовом вагоне грузов для личных нужд железнодорожников, весовая норма указывается в наряде.

Форма 8 – разрешение на перевозку в багажном вагоне инструмента и материалов до 400 кг, предъявляется при сдаче и получении багажа вместе со служебным транспортным требованием формы 3.

Форма 9а – провизионное транспортное требование выдается для личной надобности работникам ОАО «РЖД» имеющим иждивенцев. Дает право на приобретение проездных документов на 48 бесплатных поездок в год в пригородных поездах для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости. Работники при этом должны проживать на линейных станциях, разъездах, перегонах.

Форма 9б – тоже что и 9а, но на 24 бесплатные поездки в год и выдается работникам ОАО «РЖД» не имеющим иждивенцев.

Форма 10 – разовое консультационное транспортное требование выдается по требованию лечебного учреждения, дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи, мед.осмотра, сдачи анализов. При посещении больницы, пассажир-работник ОАО «РЖД» обязан предъявить требование лечащему врачу, который делает отметку о прибытии в лечебное учреждение, ставит личную подпись и печать.

Форма 11 – транспортное требование на приобретение проездного документа для проезда в поездах пригородного сообщения на расстояние не более 150 км и не более чем в 2-х направлениях, дается для личных нужд работникам ОАО «РЖД».

Для приобретения бесплатных проездных документов, в билетную кассу к транспортным требованиям всех форм необходимо предъявлять соответствующий талон:

Форма 13 – талон на проезд в поездах пригородного сообщения.

Форма 14 – талон для проезда в поездах дальнего следования.

Форма 15 – талон на приобретение абонементного билета на проезд в поездах пригородного сообщения.

Передача транспортного требования другому лицу, выписка требования лицу не имеющему права на это, наказывается лишением права получать транспортные требования на срок до 3-х лет.

Источник

какие бланки есть на жд и для чего какие бланки есть на жд и для чего какие бланки есть на жд и для чего какие бланки есть на жд и для чего

какие бланки есть на жд и для чего

какие бланки есть на жд и для чего

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

(МИИТ)

Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»

Т Е Т Р А Д Ь

для выполнения лабораторных работ по дисциплине

«Управление эксплуатационной работой»

Для студентов 3 курса специальности

23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех специализаций

«Организация движения поездов по станции и

Изучение работы имитационного тренажера АРМ ДСП»

ВВЕДЕНИЕ

Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) и поездной диспетчер (ДНЦ), в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее ПТЭ), «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» (далее ИДП), «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» (далее ИСИ), Техническо-распорядительным актом станции (далее ТРА),приказами и распоряжениями ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения обязаны, в полном объеме, с заполнением всех граф, разборчивым почерком, без помарок, подчисток и исправлений вести установленную поездную документацию, связанную с приёмом, отправлением и пропуском поездов по станциям.

На железных дорогах Российской Федерации при организации движения поездов в условиях нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ) и в случаях нарушения их нормальной работы применяется поездная документация, утвержденная МПС и сохранившая свою силу в структуре ОАО «РЖД».

В настоящей тетради приведены примеры заполнения бланков и журналов. Для закрепления теоретического курса и приобретения навыков ведения поездной документации, в тетради приводятся задания для самостоятельного выполнения с целью подготовки студентов к лабораторным работам.

Составители: к.т.н., доцент кафедры «УЭР и БТ» Бородина Е.В., старший преподаватель кафедры «УЭР и БТ» Бокова Е.Ю.

Общие положения

Поездная документация заполняется чернилами, чётким разборчивым почерком, в некоторых случаях допускается применение штампов с содержанием основных текстов приказов.

Не допускается:

· исправлять записив поездной документации.

· оставлять незаполненными строки в журналах, в необходимых случаях свободные строки вычеркиваются.

· Неправильная запись в поездной документации перечеркивается с отметкой «Недействительно»или «Запись недействительна» и заверяется подписью причастного работника (см. ниже таблицу 3).

Поездная документация на станциях (журналы, книги, бланки) прошита и опечатана штампом станции, все страницы пронумерованы. Число страниц в документах заверено подписью начальника станции (ДС).

На 1 января каждого года ДС на станции и старший диспетчер в диспетчерском аппарате (ДНЦС) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации на новые, которые также пронумерованы и число страниц заверено подписью.

В течение года поездная документация меняется по мере ее расходования. Хранится поездная документация на станциях не менее 1 года.

В таблице 1 приведена основная поездная документация, которая ведётся на станциях.

Ведет журнал дежурный по станции (ДСП) или оператор при ДСП

какие бланки есть на жд и для чего

Выдается ТЧМ при отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора или при неисправности повторительного группового светофора, но при исправном действии путевой блокировки.

№ п/пНаименование документаШифрВ каких случаях используется
1234
б) на сортировочных и участковых станцияхДУ-3
2.Журнал диспетчерских распоряженийДУ-58Записываются все приказы и рас-поряжения поездного диспетчера (ДНЦ), подлежащие обязательной регистрации, а также некоторые другие. Ведет журнал ДНЦ. На станциях такой же по форме жур- нал ведет ДСП или оператор ДСП.
3.Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сетиДУ-46Заносятся все обнаруженные неисправности технических устройств и делаются отметки о восстановлении их нормальной работы Ведет ДСП или оператор ДСП.
4.Журнал поездных телефонограммДУ-47Ведется в случаях организации движения поездов по телефонным средствам связи (ТСС).
5.Путевая запискаДУ-50Выдается машинисту поездного локомотива (ТЧМ) при отправлении поезда по ТСС.
Разрешение на бланке зеленого цвета: а) при АБДУ-54
б) при ПАБДУ-52
7.Разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналиДУ-56Выдается ТЧМ при перерыве всех средств сигнализации и связи (ПВССС).
8.Извещение белого цветаДУ-55Выдается ТЧМ одновременно с ф.ДУ-56 при отправлении поезда на однопутный перегон при ПВССС.
9.Разрешение белого цвета с красной полосой по диагоналиДУ-64Выдается ТЧМ в случае отправления поезда на закрытый перегон.
10.Книга для записи предупреждений на поездаДУ-60Заносятся все предупреждения об ограничении скорости поезда или о других особых условиях связи. Ведёт ДСП или оператор ДСП
11.Корешок предупреждения белого цвета с желтой полосой по диагоналиДУ-61Выдается ТЧМ и содержит все данные о действующих предупреждениях.

Запись о приеме и сдачи дежурства приведена в таблице 2. Содержание граф, а также примеры заполнения журнала движения поездов ДУ-2 приведены в таблицах 3 и 4.

Графы 1, 2 и 6 в журнале движения заполняются на основании сообщений, переданных по поездной межстанционной связи соседним ДСП или оператором.

В журнале движения поездов ДСП делает записи о приёме и сдаче дежурства, при этом указывается наличие инвентаря строгого учёта согласно описи (тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, пломбы на устройствах электрической централизации (ЭЦ) и др.) и показания счётчиков (искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов, искусственной разделки маршрута и др.).

В журнале ДУ-2 ДСП или под его непосредственным наблюдением оператор записывает все без исключения поезда, которые прибывают, отправляются или проследуют станцию без остановки.

В таблице 4 если поезд пропускается по станции с остановкой (см.поезд №6316) заполняются графы 1-6, если поезд проследовал станцию без остановки, графа 3 не заполняется, а в примечании делается запись «Сходу» (см.поезд №2002).

Поезда, имевшие на станции стоянку для работы (отцепки, прицепки вагонов), записываются в две строки – при отправлении его номер снова указывается в графе 1. Время фактического отправления поезда со станции отмечается в графе 7, а графа 8 заполняется на основании сообщений, полученных от соседних ДСП (см.поезд №3402). В графе 9 записывается работа, выполненная на станции с грузовыми поездами.

Сведения о поездах, меняющих направление движения, записываются на двух страницах с соответствующим изменением номера с чётного на нечётный или наоборот.

Если поезд соответствует нескольким признакам, указываются все его индексы, например, 2888 ПД.

Указанные выше отметки в журнале движения поездов во всех случаях обязательны (прил. 8 п.13 ИДП).

Записи в журнале являются основанием для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов.

Своевременно и грамотно сделанная запись имеет большое значение для обеспечения безопасности движения поездов, позволяет осуществлять приём поездов без задержки у входного сигнала, а также на пути, предусмотренные для этих операций техническо-распорядительным актом станции (ТРА).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *