какие бывают учеты в полиции

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)

Электронное учебное издание

§ 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел

Принимая во внимание, что в органах внутренних дел подлежит учету достаточно большой объем криминально значимой информации об объектах, возникла практическая необходимость формирования и использования различных массивов сведений о них.

В настоящее время в органах внутренних дел на всех уровнях управления функционируют более ста различных учетов. Для того чтобы разобраться в таком количестве учетов, необходима их классификация. Вопрос классификации важен не только в теоретическом, но и практическом плане. От его разрешения зависит закрепление функций регистрации тех или иных объектов за конкретными структурными подразделениями. Например, учеты можно классифицировать по способу ведения, структурному уровню их формирования и использования, а также по функциональному признаку.

Местные учеты ведутся на уровне территориальных органов внутренних дел (например, учет лиц, представляющих оперативный интерес; учет нераскрытых преступлений, зарегистрированных на обслуживаемой территории; учет похищенных, утраченных, бесхозных, изъятых и выявленных предметов и т. д.).

На региональном уровне учеты формируются и ведутся в информационных и экспертно-криминалистических центрах УТ МВД России по федеральным округам, территориальных органов МВД России на региональном уровне (УМВД, ГУ МВД России, МВД республик Российской Федерации). Они позволяют заинтересованным оперативным подразделениям получить информацию об учитываемых объектах независимо от места их нахождения.

На федеральном уровне учеты формируются и ведутся в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и в федеральном государственном казенном учреждении «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Кроме того, каждый из перечисленных учетов может быть централизованным (по всей территории России) и децентрализованным (местный учет, действующий на территории одного субъект Федерации).

По функциональному признаку основу классификации составляют выполнение тем или иным видом учета своей, характерной только для него функции, в соответствии с которыми выделяют следующие виды учетов:

В оперативных подразделениях органов внутренних дел ведутся учеты ограниченного доступа — оперативные учеты.

Формами централизованного учета информации, поступающей в органы внутренних дел, являются картотеки (фототеки, следотеки, видеотеки и т. д.), списки, журналы, автоматизированные банки данных, автоматизированные информационные системы и т.п.

Автоматизированное ведение централизованных учетов осуществляется ГИАЦ МВД России и ИЦ путем формирования интегрированного банка данных федерального уровня (ИБД-Ф), интегрированного банка данных регионального уровня (ИБД-Р), автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС) и автоматизированных банков данных (АБД).

Итак, чем же отличаются названные выше учеты друг от друга?

Централизованный оперативно-справочный учет отличается от других видов учета большим массивом объектов учета при их кратком (справочном) описании. Основное назначение данного вида учета — проверка установленных сведений об объекте и его местонахождении.

Централизованный оперативно-справочный учет осуществляется в форме пофамильного учета и дактилоскопического учета.

Централизованный розыскной учет содержит значительно больше сведений об объекте учета, выполняя наряду с оперативно-справочной функцией функцию сравнения установочных данных и сходных внешних описаний.

Централизованный криминалистический учет — это массив информации о лицах, предметах (следах) и веществах, обладающих индивидуальными признаками, пригодными для их закрепления и последующего использования для идентификации (установления тождества с имеющимися аналогами).

Централизованному криминалистическому учету подлежат лица, пропавшие без вести, лица, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, а также неопознанные трупы. Данный вид учета предназначен для идентификации личности.

Оперативный учет — это массив сведений, собираемых и систематизируемых в автоматизированных банках данных, картотеках, делах в целях обеспечения оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений.

Помимо этого, огромное значение имеет информационная система, ведущаяся подразделениями оперативно-разыскной информации. Однако, она используется прежде всего в аналитическом обеспечении оперативно-розыскной деятельности и поэтому более подробно будет рассмотрена в следующем параграфе.

Объектами экспертно-криминалистических учетов являются неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальной экспертно-криминалистической информацией, пригодной для закрепления и последующего использования в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел. Обязательной постановке на экспертно-криминалистический учет подлежит информация о следующих объектах:

— Следы рук неустановленных лиц, изъятые с мест преступлений.

— Поддельные денежные билеты, бланки ценных бумаг и бланки документов.

— Следы подошв обуви.

— Следы орудий взлома.

— Следы протекторов шин транспортных средств.

— Субъективные портреты устанавливаемых и(или) разыскиваемых лиц.

— Микрообъекты (микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла).

— Черепа неопознанных трупов, установить личность которых иными способами не представляется возможным.

Рассмотренные виды учетов органов внутренних дел содержат значительный массив криминально значимой информации. Однако в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности может быть полезной и другая информация, сосредоточенная в учетах государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.

На региональном уровне можно пользоваться программным обеспечением АИС подразделений по вопросам миграции, которая предназначена для регистрации и учета иностранных граждан, пребывающих на территорию России (включая дактилоскопические учеты вышеуказанной категории лиц), лиц без гражданства, а также депортированных лиц.

Формирование и применение всевозможных учетов органов внутренних дел, используемых в оперативно-розыскной, обусловлено тем, что складывающаяся криминальная ситуация требует целенаправленного использования возможностей АИПС и АБД в информационном обеспечении органов внутренних дел.

Источник

Уровни и виды учетов в органах внутренних дел

Субъекты, осуществляющие ОРД, имеют в своем распоряжении и развивают собственные ведомственные информационно-поисковые системы оперативно-розыскного назначения. Однако в России функционируют информационные системы, которые используют все правоохранительные органы и спецслужбы.

Основным субъектом организации и ведения учетов в Российской Федерации являются ОВД, в которых в настоящее время насчитывается более 30 видов учета. Учеты формируются по следующим уровням:

Каждый из перечисленных учетов может быть централизованным (действовать на всей территории России) и децентрализованным (региональный, местный).

Весь массив информации, сосредоточенной в учетах ОВД, можно разделить натри группы: 1) лица; 2) факты, события; 3) предметы.

Лица — это контингент граждан, представляющих оперативный интерес для ОВД. К их числу относятся:

К фактам, событиям относятся информация по ДОУ, зарегистрированные преступления (раскрытые и нераскрытые).

В зависимости от назначения, способа организации, ведения и учитываемых объектов учеты ОВД делятся на следующие виды:

Перечисленные виды учетов регламентируются ведомственными подзаконными нормативными актами. Их можно разделить на три блока: 1) оперативные; 2) централизованные оперативно-справочные, экспертно-криминалистические, розыскные учеты, криминалистические коллекции и картотеки; 3) криминологические, профилактические, административные (на местном уровне).

Объектами оперативного учета являются:

2. Централизованные оперативно-справочные, экспертно-криминалистические, розыскные учеты, криминалистические коллекции и картотеки.

Оперативно-справочные учеты отличаются большим массивом объектов учета при кратком (справочном) их описании. Их основное назначение — проверка установленных сведений об объекте и его местонахождении.

В рамках данного учета ведутся: учет лиц (пофамильный и дактилоскопический); учет преступлений и правонарушений.

Основаниями постановки на оперативно-справочный учет являются:

Указанные учеты ведутся в виде картотек, составляющих региональный банк криминальной информации.

Розыскные учеты содержат значительно больше сведений об объекте учета, выполняя наряду с оперативно-справочной функцией функцию сравнения установочных данных и сходных внешних описаний.

Розыскной учет обеспечивает:

Основанием для постановки на учет лиц является заведение в отношении них розыскного дела. При постановке на учет похищенных и изъятых предметов основанием является заявление (сообщение) об их хищении, выявлении, обнаружении, изъятии.

Основным назначением экспертно-криминалистических учетов является учет:

Субъектами данного вида учетов являются экспертно-криминалистические группы (ЭКГ), экспертно-криминалистические лаборатории (ЭКЛ) ОВД, научно-криминалистический центр МВД России.

Объектами, подлежащими учету, являются: неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальными признаками, пригодными для их закрепления и последующего использования дня идентификации в целях решения оперативно-розыскных задач и расследования уголовных дел.

Обязательной постановке на данный вид учета подлежат следующие объекты:

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» ГИАЦ МВД России осуществляет формирование и ведение дактилоскопических картотек (интегрированных с АИСС «Картотека»), которые включают в себя:

В экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ УВД, МВД России) хранятся коллекции (пуль, гильз, патронов, изъятых с мест преступления) и ведутся картотеки (поддельных денежных знаков и документов). Самостоятельное значение имеет учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (виде отек и).

Кроме того, в ГУ ЭКЦ МВД России для учета и хранения речевой информации формируется фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес. Постановка фонограмм на учет и проверка по фонотеке осуществляются в соответствии с письменным заданием руководителей оперативных подразделений МВД РФ.

Задачами фонотеки являются установление принадлежности: 1) анонимного сообщения одному из лиц; 2) фонограммы речи известного лица одному из учитываемых неизвестных лиц; 3) анонимного сообщения одному из учитываемых лиц.

3. Криминологический, административный и профилактический учеты. Данные виды учетов являются вспомогательными и осуществляются на местном уровне.

Объектами криминологического учета являются зарегистрированные преступления, лица, их совершившие, и уголовные дела. Эти сведения накапливаются в журналах регистрации преступлений (книга учета сообщений, журнал учета информации, журнал учета и регистрации уголовных дел и др.), а также в статистических карточках первичного учета преступлений.

Административный и профилактический учеты ведутся службой участковых инспекторов, паспортно-визовой службой, подразделениями лицензионно-разрешительной системы и др.

Объектами профилактического учета являются лица, от которых, судя по их противоправному поведению, можно ожидать совершения правонарушений (освобожденные из мест лишения свободы, особо опасные рецидивисты и др.).

Поступающая информация оперативно-розыскного назначения концентрируется в карточках (алфавитных, дактилоскопических, розыскных, статистических), картотеках, списках, следотеках, коллекциях, журналах, альбомах, компьютерных базах и др.

Для получения информации, содержащейся в учетах, заинтересованное лицо направляет запрос (письменно, по специальным каналам связи). Исполнение запроса осуществляется в срок от трех до пяти дней, срочного — в течение суток, запросов по каналам экстренной связи — в сроки, установленные для данного вида связи.

Наши партнеры

2015-2021 © Ассоциация профессиоалов сыска. При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Источник

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок. Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы. За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий:

Основания постановки несовершеннолетних на учет

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения:

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия. Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления. В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны.

Источник

Приказ МВД России от 02.09.2021 N 656 «Вопросы организации эксплуатации сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 сентября 2021 г. N 656

Вопросы организации эксплуатации сервиса по использованию

централизованных оперативно-справочных, криминалистических

и розыскных учетов органов внутренних дел

Российской Федерации при предоставлении

государственных услуг, в том числе

в электронной форме

2.1. Инструкцию о порядке эксплуатации сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме (приложение N 1).

2.2. План-график ввода в эксплуатацию сервиса по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме (приложение N 2).

3. Руководителям (начальникам) ФКУ «ГИАЦ МВД России», ДИТСиЗИ МВД России, ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России», территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом-графиком в пределах компетенции.

4. ФКУ «ГИАЦ МВД России» совместно с ФКУ НПО «СТиС» МВД России и ДИТСиЗИ МВД России обеспечить:

4.1. Осуществление мероприятий по развитию сервиса «ИБД-М».

4.2. Организационное, методическое и информационное сопровождение эксплуатации сервиса «ИБД-М».

5. ФКУ НПО «СТиС» МВД России:

5.1. Оформить в установленном порядке документы в отношении объектов нематериальных активов, входящих в состав сервиса «ИБД-М».

Документы, приведенные в пункте 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 14 сентября 2020 г. N 198н (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2020 года, регистрационный N 60238).

5.2. Передать по запросу ФКУ «ГИАЦ МВД России» копию эксплуатационной и технической документации сервиса «ИБД-М».

6. ФКУ «ГИАЦ МВД России» обеспечить:

6.1. Ввод в эксплуатацию сервиса «ИБД-М» на программно-технических средствах центра обработки данных ИСОД МВД России.

6.2. Техническое сопровождение эксплуатации сервиса «ИБД-М» с соблюдением требований по информационной безопасности.

6.3. Администрирование сервиса «ИБД-М» с соблюдением требований по информационной безопасности.

6.4. Контроль выполнения Плана-графика.

7. ДИТСиЗИ МВД России ежегодно планировать ассигнования на сопровождение сервиса «ИБД-М» в пределах объема средств, выделенных МВД России на эксплуатацию ИСОД МВД России в рамках государственного оборонного заказа.

8. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (по компетенции):

8.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.

8.2. Обеспечить эксплуатацию сервиса «ИБД-М» в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.Д. Шулику.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

о порядке эксплуатации сервиса по использованию централизованных

оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов

органов внутренних дел Российской Федерации при

предоставлении государственных услуг,

в том числе в электронной форме

Сведения об административных правонарушениях выгружаются из Сервиса обеспечения охраны общественного порядка, введенного в эксплуатацию приказом МВД России от 11 января 2016 г. N 1 «Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка».

2. Сервис «ИБД-М» входит в состав единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и функционирует круглосуточно в автоматическом режиме на программно-технических средствах центра обработки данных ИСОД МВД России.

3. Работа с сервисом «ИБД-М» осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, настоящей Инструкцией и организационно-распорядительной документацией по вопросам присоединения к аттестату соответствия требованиям информационной безопасности ИСОД МВД России.

4. В эксплуатации Сервиса задействованы:

В функции пользователя входит:

использование сервиса «ИБД-М» при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также при предоставлении информации в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.

В функции администратора регионального уровня входит:

формирование заявок на предоставление (изменение параметров или перерегистрацию) доступа или прекращение (блокировку) доступа пользователям сервиса «ИБД-М» (приложение к настоящей Инструкции);

на основании заявки предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа пользователям из числа сотрудников территориальных органов МВД России на региональном уровне;

аудит действий пользователей;

осуществление взаимодействия с администратором федерального уровня и системным администратором.

В функции администратора федерального уровня входит:

на основании заявки предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа пользователям из числа сотрудников ФКУ «ГИАЦ МВД России» и администраторам регионального уровня;

аудит действий пользователей и администраторов регионального уровня;

осуществление взаимодействия с администраторами регионального уровня и системным администратором.

В функции системного администратора входит поддержание работоспособности сервиса «ИБД-М».

II. Назначение и структура сервиса «ИБД-М»

5. Сервис «ИБД-М» предназначен для повышения уровня автоматизации деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме, а также при предоставлении информации в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.

6. Сервис «ИБД-М» состоит из следующих подсистем :

6.1. «Электронный журнал выданных справок» состоит из следующих компонентов:

Приказ МВД России от 27 сентября 2019 г. N 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2020 года, регистрационный N 57322).

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 г. N 436 «Об утверждении Положения об особенностях обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2262).

Приказ МВД России от 2 ноября 2020 г. N 746 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2021 года, регистрационный N 63008).

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2021, N 28, ст. 5542).

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371).

7. Объектами учета сервиса «ИБД-М» являются:

7.1.1. О предоставлении государственных услуг по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

7.1.2. О предоставлении государственных услуг по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

7.1.3. О предоставлении информации в рамках внутриведомственного, межведомственного взаимодействия о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

7.2. Ответы на обращения о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

7.3. Сведения о проставленных апостилях на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

IV. Порядок организации доступа к сервису «ИБД-М»

8. Необходимым условием для предоставления доступа к сервису «ИБД-М» является наличие у системных администраторов, администраторов федерального уровня, администраторов регионального уровня и пользователей учетной записи ИСОД МВД России.

9. Доступ к сервису «ИБД-М» предоставляется пользователям с учетом разграничения прав доступа к программным средствам обработки данных сервиса «ИБД-М».

10. Предоставление (изменение параметров или перерегистрация) доступа или прекращение (блокировка) доступа администраторам регионального уровня и пользователям из числа сотрудников территориального органа МВД России на региональном уровне, а также администратору федерального уровня и пользователям из числа сотрудников ФКУ «ГИАЦ МВД России» осуществляется на основании заявки, утвержденной руководителем (начальником) территориального органа на региональном уровне или начальником «ФКУ ГИАЦ МВД России» соответственно.

11. Заявку формирует и представляет для утверждения соответствующему руководителю (начальнику), указанному в пункте 10 настоящей Инструкции:

12. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне или начальник ФКУ «ГИАЦ МВД России» определяет порядок предоставления администратору регионального уровня или администратору федерального уровня соответственно информации, необходимой для подготовки заявок.

13. Сформированные и утвержденные заявки, а также копии приказов в отношении администраторов регионального уровня направляются администратору федерального уровня посредством Сервиса электронного документооборота ИСОД МВД России.

Заявки, содержащие недостоверные или неполные сведения, не рассматриваются, доступ к Сервису не предоставляется.

14. На основании заявки, утвержденной соответствующим руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне или начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», предоставление (изменение параметров или перерегистрацию) доступа или прекращение (блокировку) доступа обеспечивают:

15. Рассмотрение заявок администраторами регионального уровня и администраторами федерального уровня осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления заявки.

16. Администраторы регионального уровня и пользователи подлежат ежегодной перерегистрации в срок до 1 декабря каждого года. В этих целях оформляется заявка на перерегистрацию. Пользователи, не указанные в заявке на перерегистрацию, подлежат блокировке.

17. При изменении данных пользователя, администраторов регионального и федерального уровней, ранее указанных в заявке, формируется заявка на изменение параметров доступа.

18. В случае выявления факта компрометации учетных записей сервиса «ИБД-М» администратором регионального уровня и (или) администратором федерального уровня принимаются меры по незамедлительной временной блокировке доступа к сервису «ИБД-М» до выяснения причин и принятия решения о возобновлении или прекращении доступа к Сервису.

19. Доступ к сервису «ИБД-М» прекращается (блокируется) администратором регионального уровня и (или) администратором федерального уровня в обязательном порядке в случае увольнения, перевода, отпуска с последующим увольнением, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, изменения должностных обязанностей, не предполагающих использование сервиса «ИБД-М», в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, свидетельствующей о необходимости прекращения (блокировки) доступа.

В течение суток со дня принятия соответствующего решения, послужившего основанием для прекращения (блокировки) доступа к Сервису, оформляется заявка на прекращение (блокировку) доступа, в которой указываются причина и дата прекращения (блокировки) доступа.

V. Обеспечение информационной безопасности сервиса «ИБД-М»

20. Обеспечение информационной безопасности сервиса «ИБД-М» реализуется в рамках подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России и осуществляется за счет реализации правовых, организационных и технических мер защиты информации, в том числе путем использования программных, программно-аппаратных и аппаратных средств защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России в области информационной безопасности.

21. Информационная безопасность сервиса «ИБД-М» достигается путем:

21.1. Ограничения доступа посторонних лиц в помещения, где размещены технические средства, осуществляющие обработку персональных данных, а также хранятся носители информации.

21.2. Разграничения прав доступа к Сервису посредством системы идентификации и аутентификации пользователей, в том числе собственными и наложенными механизмами (средствами) авторизованного доступа сервиса «ИБД-М».

21.3. Использования защищенных каналов связи.

21.4. Применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.

22. При работе с сервисом «ИБД-М» не допускается:

22.1. Покидать автоматизированное рабочее место без соблюдения требований по информационной безопасности до завершения сеанса работы с сервисом «ИБД-М».

22.2. Использовать доступ к информационным ресурсам «ИБД-М» в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей.

22.3. Предоставлять иным лицам логин и пароль учетной записи или квалифицированную электронную подпись для доступа к сервису «ИБД-М», технологические и идентификационные данные.

VI. Обеспечение работоспособности и эксплуатации сервиса «ИБД-М»

23. Обеспечение работоспособности сервиса «ИБД-М», в том числе его установку и настройку, устранение выявленных сбоев и ошибок, мониторинг технических и программных средств Сервиса, техническое обслуживание, выполнение восстановительных, регламентных и профилактических работ осуществляет ФКУ «ГИАЦ МВД России».

24. АРМ пользователей сервиса «ИБД-М» должны быть подключены к ИСОД МВД России.

25. Сроки хранения информации об объектах учета сервиса «ИБД-М» определяются ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обращения с документами, образующимися в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов.

26. При возникновении нештатных ситуаций и сбоев в функционировании программного обеспечения сервиса «ИБД-М» необходимо информировать центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования сервисов ИСОД МВД России по телефонам 8 (800) 200-04-62, 8 (495) 667-67-17 или посредством сервиса электронной почты ИСОД МВД России на адрес: helpdesk@mvd.ru.

27. Контроль за функционированием сервиса «ИБД-М» осуществляет центр разработки, поддержки, внедрения и администрирования сервисов единой системы ИСОД МВД России.

к Инструкции о порядке эксплуатации сервиса

по использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов

внутренних дел Российской Федерации при предоставлении

государственных услуг, в том числе в электронной форме

на предоставление (изменение параметров или перерегистрацию)

доступа или прекращение (блокировку) доступа администраторов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *